Уровень (Тир) 1.
Мастерское выслеживание.
Ранг:5/5.
Оценка: 10/10.
Действие: При выслеживании животных, демонов, драконов, элементалей, гигантов, гуманоидов и нежити любой урон охотника по выслеживаемой цели увеличивается на 5%.
Т.е., достаточно выбрать один из доступных видов трэкинга, как урон по всем перечисленным в тултипе целям вырастет на 5%.
Т.е., трэкаем Бистов, палим по Гуманоиду - талант работает.
Начинаем отслеживать руду (рыбу, цветочки, мэйлбоксы и т.д.) - не работает.
На неотлеживаемых Хантером целях - механоиды, некатегорийные и т.п. - не работает никогда.
Никаких адд-онов (типа Автотрэкера) в 3.2. применять не нужно.
Нужно привыкнуть для ДПС включать определенный трэк - например, Гуманоидов. И всё.
В общем виде даёт 5% прибавку урона по 96% всех вероятных целей.
Обязательный выбор для любого билда.
Ястребиный глаз.
Ранг: 0...3/3.
Оценка: 1/10... 4/10.
Действие: Увеличивает дистанцию поражения оружием дальнего боя на 2 метра.
Приятный, но не являющийся необходимым в ПвЕ перк.
Экаунтеров, на которых увеличенная дальность действительно играла бы заметную роль, НЕТ.
Да, увеличенная дальность облегчает выбор позиции, позволяет иногда избежать урона, продолжать огонь без смены позиции - но всё то же самое в 99% случаев осуществляется и без расходования талантов, на дефолтной дальности.
В общем виде на ДПС практически не влияет (влияет "тактически"), хотя и бесполезным расходом талантов не является.
Выбор, скорее, ПвП-ориентированного Хантера.
Если б не острая нехватка талантов, можно было бы брать.
Дикарские удары.
Ранг: 0/2.
Оценка: 0/10.
Действие: Увеличивает вероятность нанесения критического урона при использовании Ударов Ящера, Мангусты или Контратаки на 10%.
В ПвЕ совершенно бесполезен. В ПвП польза весьма сомнительна.
Выбор Хунтредов - поклонников рукопашного боя, любящих "удивить" врага в мили-стычке.
.
Уровень (Тир) 2.
Верный шаг.
Ранг: 0/2.
Оценка: 0/10.
Действие: Уменьшает время действия затрудняющих передвижение эффектов на 10%.
Исключительно ПвП (аренный) перк. В ПвЕ лишен смысла абсолютно.
Удержание.
Ранг: 0/3.
Оценка: 0/10.
Действие: При попадании в "Ледяную ловушку" и "Змеиную ловушку" противник на 2 сек. теряет способность передвигаться.
Исключительно ПвП - перк. В ПвЕ лишен смысла абсолютно.
Даже в ПвП взятие более 1/3 видится неразумным расходом Талантов, ибо польза от добавления 1 сек за талант крайне сомнительна.
Мастер установки ловушек.
Ранг: 0...3/3.
Оценка: 2...9/10.
Действие:
Продлевает действие способностей "Ледяная ловушка" и "Замораживающая ловушка" на 30%.
Увеличивает периодический урон от способностей "Обжигающая ловушка", "Взрывная ловушка" и "Черная стрела" на 30%.
Увеличивает количество призываемых с помощью способности "Змеиная ловушка" змей на 9.
Настоятельно рекомендуемый выбор для Сурв-билда. И не рекомендуемый в большинстве остальных случаев.
Для Сурва важнейшей особенностью перка является увеличение на 30% урона от Черной стрелы.
Для остальных билдов выбор этого перка в Тир2 неактуален - ему следует предпочесть Инстинкт выживания.
Разве что в версии 7/53/11 для взятия Скаттера и Трэп-денсинга с двумя не вызывающими ГКД шотами...
Инстинкт выживания.
Ранг:2/2.
Оценка: 10/10.
Действие: Снижает весь получаемый урон на 4% и повышает вероятность критического удара способностей "Чародейский выстрел", "Верный выстрел" и "Разрывной выстрел" на 4%.
Обязательный выбор для любого билда.
Повышение крита для важных (основных) дамагающих выстрелов трудно переоценить.
Даже исключение из ротации Аркана (АрП ММ) всё равно делает перк привлекательным: 4% к криту Стедика + 4% снижения входящего дамага.
Что уж тут говорить о Сурве...
.
Уровень (Тир) 3.
Выживала.
Ранг: 5/5.
Оценка: 10/10 (Сурв); для остальных билдов 2...4/10.
Действие: Увеличивает вашу стамину на 10%.
Обязательный перк для Сурва, проходной к Охотник против Природы; небесполезный и для остальных - если кто будет к нему тянуться. Есть, вне сомнения, билды, в которых это удастся, но они (заслуженно) не пользуются популярностью у рейдящих хантеров.
Для не-Сурв билдов взятие либо лишено смысла, либо вам просто "не хватит" талантов.
Гибридные спеки, как неоправдавшие надежд, не рассматриваем.
Дезориентирующий выстрел.
Ранг: 0/1.
Оценка: 1/10.
Действие: Выстрел на короткой дистанции, наносящий цели 50% урона от оружия и лишающий ее ощущения направления на 4 сек. Любой нанесенный урон отменяет действие эффекта.
Популярный в ПвП, практически не используемый в ПвЕ, выстрел.
Очень приятен применимостью в ближнем бою (дальность 0...15) и 4-х сек контролем.
Представить себе вменяемый спек, в котором рейдовый Сурв при его катастрофической нехватке талантов (и наличия Дуал-спека для ПвП) всё-таки берет этот выстрел, мне не удалось.
Точно также не верится, что кто-то в рейдовом билде будет тянуться к Скаттеру, вкладывая 10 Талантов в верхушку Сурв-ветки.
Хотя такой вариант для ММ 7/53/11 или 0/58/11(+2) теоретически возможен (3/3 в дальность или 3/3 в Трап мастери для трап-денсинга), но неоптимален.
Да, выстрел не вызывает ГКД. Да, дополнительный, пусть и половинный, дамаг с 30 сек КД. Но всего лишь 15 ярдов...
Нет, не получается...
В остальных случаях взятие либо неоптимально, либо вам просто "не хватит" талантов.
Гибридные спеки, как неоправдавшие надежд, не рассматриваем.
Отражение.
Ранг: 0/3.
Оценка: 0/10.
Действие: Повышает вероятность парирования на 1% и сокращает время действия наложенных на вас эффектов обезоруживания на 16%. Не суммируется с другими эффектами, сокращающими время обезоруживания.
Исключительно для ПвП.
В ПвЕ перк лишен смысла совершенно.
Тактика выживания.
Ранг: 0/2.
Оценка: 1/10.
Действие: Понижает на 2% вероятность сопротивления вашей способности "Притвориться мертвым" и вашим ловушкам. Сокращает время восстановления способности "Отрыв" на 2 сек.
Более полезен в ПвП снижением КД на Отрыв.
Снижение шанса резиста трап и ФД в ПвЕ небесполезно, но... Для Сурва есть более актуальные перки, а остальным "далековато тянуться".
.
Уровень (Тир) 4.
Тринитротолуол.
Ранг: 3/3.
Оценка: 10/10 (Сурв).
Действие: Усиливает урон от способностей "Обжигающая ловушка", "Взрывная ловушка", "Черная стрела" и "Разрывной выстрел" на 6%.
Обязательный для Сурв-спека перк.
Увеличение урона от основного дамагающего выстрела Сурва сложно переоценить. В качестве дополнения увеличивает урон от Черной стрелы.
На изготовку!
Ранг: 3/3.
Оценка: 0/10.
Действие: С 100%-й вероятностью при срабатывании способностей "Замораживающая ловушка", "Замораживающая стрела" или "Ледяная ловушка" и с 6%-й вероятностью при нанесении периодического урона способностями "Обжигающая ловушка", "Взрывная ловушка" или "Черная стрела" 2 следующих применения способностей "Чародейский выстрел" или "Разрывной выстрел" не потребуют боеприпасов, маны и времени восстановления. Время восстановления эффекта – 22 сек.
Обязательный для Сурв-спека перк.
Позволяет сделать дополнительные Разрывные выстрелы "как бы из ничего", единственно - ценой ГКД.
Умение "грамотно" отработать прок ЛаЛ является одним из показателей навыков Сурв-хантера.
При проке ЛаЛ важно не "порезать" тики ЭШ, ибо ГКД - 1.5 с, а ЭШ наносит урон на протяжении 2 с после попадания. Если следующий ЭШ прилетает "по КД", то 1 тик предыдущего теряется.
Тут есть два варианта. "Проставить" ЭШ ещё каким-либо выстрелом, что обеспечит гарантированную "отработку" предыдущего попадания. Или можно сделать паузу на 0.5 с перед отстрелом следующего ЭШ.
Второй вариант предпочтительнее: он позволяет быстрее запустить КД ЭШ с одной стороны, и "уложиться" в висящий ЛаЛ-бафф с другой.
Т.к. не всегда ЛаЛ прокает на "доступном" ЭШ, который может оказаться на КД, в этом случае времени на полную отработку может и не хватить.
Поэтому, в общем виде, "проставлять" ЭШ при проках ЛаЛ не рекомендуется.
Учимся выдерживать при проках ЛаЛ паузу в ~0.5 с, учитывая свой пинг и текущую дальность до цели.
"Скрытый" КД в 22 с, похоже, различен для ловушек и БЭ. Т.е. ЛаЛ, прокнув от БЭ, может прокнуть быстрее 22 с, если "запустится" от трапы.
.
Уровень (Тир) 5.
Охотник против Природы.
Ранг: 3/3.
Оценка: 10/10
Действие: Увеличивает силу атаки охотника и питомца на 30% от вашей выносливости.
Обязательный для Сурв-спека перк.
Во-первых, добавит АР от Стамины (а её в Сурве богато). Во-вторых, всё равно расходовать Таланты в этом тире.
Требует 3/3 в Искусстве выживания.
Инстинкт убийцы.
Ранг: 3/3.
Оценка: 10/10.
Действие: Увеличивает вероятность критического удара всех атак на 3%.
Обязательный перк.
Крит лишним не бывает, Таланты в этом Тире всё равно расходовать; ко всему ещё и проходной к перкам Укус Виверны + Токсичные укусы.
Контратака.
Ранг: 0/1.
Оценка: 0/10.
Действие: Атакующий удар, возможный после парирования, наносящий противнику (AP * 0.2 + 48) ед. урона и обездвиживающий его на 5 сек. Невозможно заблокировать или парировать контратаку, равно как и уклониться от нее.
Исключительно ПвП. Для ПвЕ абсолютно неинтересен.
Требует проходные 3/3 в Отражении.
.
Уровень (Тир) 6.
Молниеносные рефлексы.
Ранг: 5/5.
Оценка: 10/10.
Действие: Повышает ловкость на 15%.
Необходимый - как с точки зрения ДПС, так и с точки зрения выполнения условий ветки - талант. Проходной к Викнессу.
Обязательно брать!
Одно из наивыгоднейших вложений Талантов для Ханта, 1 Талант = 3 % Агилити!
Изобретательность.
Ранг: 3/3.
Оценка: 8/10
Действие: Снижает расход маны на все ловушки, способности ближнего боя и "Черную стрелу" на 60% и сокращает время восстановления всех ловушек и "Черной стрелы" на 6 сек..
Из всего "богатства" этого перка нас интересует в первую очередь снижение КД Блэк Эрроу.
Настоятельно рекомендуется.
Снижает время, в течение которого Хант будет "недополучать" 6% дамага (+ Шедоу дамаг от самой БЭ + шанс прока ЛаЛ) на 20%, или, "в вакууме", добавит 1.2% дамага за весь бой (+ 20% от урона БЭ; + шанс прока ЛаЛ).
Снижение расхода маны на БЭ (аж до 120) и трапы выступает приятным дополнением.
Тем не менее, при "экспериментах" с билдами порой частично отказываются именно от этого перка...
.
Уровень (Тир) 7.
Выявление слабости.
Ранг: 2/3 (рекомендуемый).
Оценка: 10/10. (Для 3/3 - 3/10).
Действие (2/3): При нанесении критического урона в дальнем бою вы с 66%-й вероятностью можете попасть под действие эффекта "Выявление слабости", на 7 сек увеличивающего вашу силу атаки на 25% от вашей ловкости.
Обязательный 2/3 талант.
До 3.0 бафф работал на весь рейд. После редизайна - только на самого Хантера.
Вследствие исключительно вероятностного механизма работы этого перка брать 3/3 в нем нет необходимости.
При нанесении следующего крита Викнесс рефрешится, т.е. для спадания баффа нужно не выдать по цели ни одного крита на протяжении 7 сек, за которые будет сделано "в вакууме" минимум 3+4 = 7 выстрелов, при минимум 50+% (с рейд-баффами) вероятности крита.
Берем 1/3, считаем: 0.5*.33*7 = 1.16. Т.е., "теоретически", 1/3 "уже достаточно". Но в реальных условиях, когда вести "статический" обстрел босса не удаётся практически никогда, а крит может "прилететь" 7 раз подряд, зато потом "не прилететь" ещё 7 раз, считается, что "в среднем по палате" 1/3 обеспечивает время баффа на ~70%, а 2/3 - 96...99%. И вложение ещё одного Таланта заметно ДПС не прибавит.
Укус Виверны.
Ранг: 1/1.
Оценка: 10/10.
Действие: Укус, повергающий цель в сон на 30 сек. Любой нанесенный урон прерывает действие заклинания. Когда цель просыпается, укус наносит 2640 ед. урона от сил природы в течение 6 сек. На каждую цель может действовать только один "Укус" каждого охотника единовременно.
Единственный контроллящий выстрел для рейдового Сурва. Требует Инстинкт убийцы 3/3 (который и так всегда берется), является проходным к Токсичным укусам.
По целям ПвП-класса работает всего 6 сек.
КД 60 сек, расходует 11% базовой маны.
Наносит Натур дамаг.
Диспеллится - как "яд".
Рассматриваться в качестве дамагающего выстрела не может, исключительно как контроллящий, для треша.
По боссам и некоторым мобам не применяется (имунны).
Охотничий азарт.
Ранг: 0...3/3.
Оценка: 7/10.
Действие:Если ваш выстрел наносит критический урон, вы с вероятностью 100% восполните 40% потраченной на него маны.
"Манасберегающая" абилка Сурва. Помимо пользы в этом плане, является "проходной" для Групповой охоты.
.
Уровень (Тир) 8.
Мастер тактики.
Ранг:5/5.
Оценка: 8/10.
Действие: 10% успешных атак дальнего боя могут повысить вероятность нанесения критического удара на 10% на 8 сек.
Очень полезный перк.
Увеличивает Крит на 2% за 1 талант, прокает очень неплохо, висит до 50% времени боя.
В "экспериментальных" билдах от него иногда частично отказываются, но это решение "со слезами на глазах".
Резистится, на Аркан дамаг.
Токсичные укусы.
Ранг: 3/3.
Оценка: 9/10.
Действие: Урон, наносимый вами по цели, находящейся под действием вашего эффекта "Укус змеи", увеличивается на 3%. Если "Укус виверны" был рассеян, рассеявший сам оказывается под его воздействием на 50% от оставшегося времени его действия.
Т.к. в общем виде Серпента должна висеть на цели всегда, просто считаем, что добавляет за 1 Талант 1% дамага.
Насчёт замутов с Укусом Виверны беспокоиться не стоит, не влияет ни на что, случаи прока "вторичного" свойства удивительно редки.
Очень полезный перк.
.
Уровень (Тир) 9.
Роковая ловушка.
Ранг: 0/2.
Оценка: 0.5/10.
Действие: Увеличивает вероятность нанесения критического удара по целям, находящимся под действием эффектов ваших способностей "Ледяная ловушка", "Замораживающая ловушка" или "Замораживающая стрела", на 3%.
Был бы замечательный саппорт-талант для рейдового Сурва, но в 3.2. боссы не только имунны к замедлению от фрост-трапы, они вообще игнорят её в труху.
Случаи, где перк может быть использован (треш Коло, ХТ, Фрея, Чампы ТоСг и т.п.), настолько "не решающие", что затрат талантов однозначно не стоят.
В ПвП тоже представляет сомнительную ценность.
Зато противники, наслышанные об этом перке, "боятся" Катка и тратят время на покидание затрапанной зоны...
Практически бесполезный расход Талантов.
Черная стрела.
Ранг: 1/1.
Оценка: 10/10.
Действие: Черная стрела поражает цель, повышая весь наносимый вами урон цели на 6% и нанося [RAP * 0.1 + 2765] ед. урона от темной магии в течение 15 сек. Эта способность имеет общее время восстановления с Огненными ловушками.
В тултипе - ошибка. Исправленному верить.
Необходимый перк.
Без него не получить доступа к Разрывному выстрелу.
Помимо этого увеличивает входящий дамаг на 6%; вешает ДоТ15/3 на Шэдоу дамаг, вызывает прок На изготовку!.
Модифицируется по КД Изобретательностью, по урону сильно (30%) за счёт перка Мастер установки ловушек и в меньшей степени от Тринитротолуол (6%), Навыки снайпера (6%). Бонусы стакают.
Следует подчеркнуть, что к Стингам БЭ не имеет никакого отношения. Это - летающая "файр-ловушка" с Шэдоу-дамагом.
Навыки снайпера.
Ранг: 3/3.
Оценка: 9/10.
Действие: Повышает вероятность критического удара способности "Убийственный выстрел" на 15%. Если охотник не двигается в течение 6 с, на него накладывается эффект "Навыки снайпера", увеличивающий урон от способностей "Верный выстрел", "Прицельный выстрел", "Черная стрела" и "Разрывной выстрел" на 6% на 15 сек.
Отличный перк.
Крайне полезен для рейдового Сурва.
Умение грамотно расчитывать свои передвижения на экаунтере, с максимально возможным использованием бонусов от этого перка,- главный критерий оценки навыков Сурв-Хантера.
Т.е., если не двигаться в последние 6 сек действия баффа, то он отрефрешится, и будет "висеть" 100% времени, добавляя, как минимум, 6% дамага.
В остальное время движение на бафф не влияет никак.
В случае потери баффа необходимо отстоять на одном месте 6 сек - подряд.
Конечно, такое не всегда и не везде возможно. Но к этому необходимо стремиться.
.
Уровень (Тир) 10.
Групповая охота.
Ранг: 3/3.
Оценка: 7/10.
Действие: Повышает суммарную ловкость на 1%. Когда вы наносите критический урон способностями "Чародейский выстрел", "Разрывной выстрел" или "Верный выстрел", до 10 участников вашей группы или рейда с 33%-й вероятностью восполняют 1% от своего запаса маны раз в 5 сек. в течение 15 сек.
Неоднозначное, но полезное вложение талантов...
В 25ппл рейде наверняка есть пара участников со взятым "и так" манарегенерящими перками, совершенно аналогичными этому. Для чего в 3.1. и была добавлена "замануха" в виде стакающего со всем дополнительным одним процентом Агилити.
С увеличением текущего значения Агилити (от шмота и от рейд-баффов) цена этого перка будет только увеличиваться, уже сейчас получаем 25+ Агилити, "как с куста", а это - немало. То ли ещё будет...
Сомнительная полезность понерфленного в 3.2. манарегена для "нормальных" 25ппл рейдов может иметь совсем иную цену для некоторых сетапов в 25ппл контенте, и, особенно, в рейдах на 10 игроков.
Реально оценить эффективность вложения талантов, не зная всех реалий конкретного Хантера, не представляется возможным.
Однако, в любом случае, эти таланты не окажутся потерянными.
.
Уровень (Тир) 11.
Разрывной выстрел.
Ранг: 1/1.
Оценка: 10/10.
Действие: Выстрел разрывным снарядом, наносящим врагу [RAP * 0.14 + 386]-[RAP * 0.14 + 464] ед. урона от огня. Заряд продолжает наносить цели урон каждую секунду в течение 2 сек.
Важнейший выстрел Сурв-хантера.
ДоТ2/1. Делит КД с Арканом.
Каждый тик способен критовать.
Наносит Файр дамаг. Бесполезен при атаках целей (напр. Огненных Элементалей), к Огню имунных (привет, Аркан!).
На цели не стакает, т.е., при проке ЛаЛ ЭШ, "перевешанный" по КД, заменяет предыдущий, "съедая" 1 тик.