KIKIMER 12 августа 2009 | 23:42
«Хулиганы» — Иван Данко.
«Я думаю одна из причин, по которой русские с удовольствием нас приняли и позволили снимать на Красной площади то, что это был первый фильм, в котором советские показаны очень положительными и героическими людьми» — из интервью Арнольда Шварценеггера.
Когда среди продюсеров фильма значатся легенды мирового кино Марио Кассар и Эндрю Вайна, а производством картины занимается знаменитая студия Carolco Pictures, то в качестве выпускаемого продукта можно не сомневаться. Прибавляя сюда потрясающую команду режиссера Уолтера Хилла, ставшего соавтором сценария и мастера операторского искусства Мэтью Ф. Леонетти, получаем кино, заранее обреченное на успех у истинных ценителей жанра.
Советский милиционер, капитан Иван Данко (Арнольд Шварценеггер) отправляется в Америку, в Чикаго, чтобы найти и вернуть русского торговца наркотиками Виктора Роста, убившего напарника Данко. Помогать ему в этом нелегком деле местные копы поручили Арта Ридзику (Джеймс Белуши). Необычные напарники, разные практически во всем должны сплотиться для розыска и поимки опасного преступника.
«Какие ваши доказательства?».
После окончания холодной войны, когда отношения СССР и США стали потихоньку налаживаться, фильм стал неким подтверждением дружественного отношения между странами. И дело даже не в том, что американцам разрешили снимать в Советском Союзе и тем более на Красной площади, или то, что советские люди в фильме показаны более менее положительными персонажами. Пара приколов, конечно, есть в начале фильма, но все-таки эта уже не то явное негативное отношение к нам. Да и нужно ли оно было?!
Отношение изменилось, но отображение советской действительности и жизни наших сограждан глазами американцев так и осталось для нас непонятным, и не может не восприниматься без доли юмора, особенно в нынешние времена, когда советская власть уже в прошлом, а слова типа «товарищи» стали употребляться очень редко.
О извечных проблемах и косяках с произношением американцами русских слов, даже элементарных, и говорить не хочется. Не знаю как для других зрителей, но во времена видеосалонов, да и даже сейчас, я не обращал на это внимания. Это мелочи, которые не портят впечатление от классической ленты, так как плюсов у нее гораздо больше, чем минусов.
«Я здесь не в отпуске!».
Главный из которых, естественно, Арнольд. Его герой Иван, один из первых, показывающий образ советского человека с хорошей стороны — храбрый, сильный, смелый, настоящий герой. Арни хорош, собственно говоря, как и всегда, будь то образ элитного солдата коммандос из «Хищника» или машины для убийства из «Терминатора». Ему как никому другому удалось показать бравого советского милиционера, любящего родину (таких наверно и не осталось сейчас).
Арнольд в своем репертуаре, и если уж он в ударе, то фразы произносимые им (порой являющиеся чистейшей импровизацией и не сценарными прописями) входят в обиход и становятся культовыми. Он всегда любил заколотить так сказать «гвоздь» в конце той или иной сцены во многих своих фильмах. И хотя произносится большая часть фраз на корявом русском, но железному Арни это простительно. Одна фраза «хулиганы», сказанная с «потрясающим» акцентом чего только стоит!!!
Как и многие ленты того времени, картина интересна зрителю не только за счет какого-то ни было экшена. Одним из факторов успеха является и противопоставление героев Шварценеггера и Белуши. Режиссер играет на контрасте персонажей, контрасте их характеров, который задумывался с самого начала, включая и физиологическую разницу.
Да, эти ребята принадлежат к разным культурам, у них нет ничего общего, но им придется преодолеть все барьеры и различия, чтобы стать одной командой и поймать злодея. С одной стороны мужественный и брутальный русский с модной прической по прозвищу «Железная челюсть», научившийся всему в армии. С другой смешной, яркий и болтливый американец в исполнении Белуши, который своим неподражаемым комедийным стилем добавляет необычный шарм к характеру своего героя. Соревнуясь на протяжении всего фильма практически во всем, будь то выяснении отношений у кого круче пушка (Podbyrin 9,2mm или Magnum 44, как у Грязного Гарри), или в методах допроса подозреваемых, все это выливается в потрясающие по своей комичности сцены.
Противопоставляя образы советского и американского собрата, в конце концов режиссер показывает нам, что они не такие уж и разные. А последние слова Арни, особенно тогда, на фоне противостояния СССР и США, звучали просто сногсшибательно — «Мы офицеры полиции, не политики, нет ничего плохого в том, чтобы признавать, что мы друзья».
Классика на то она и классика. Фильмы, которые не устаревают со временем, а как хорошее вино с годами крепчают и становятся только лучше, у которых не отнять шикарного юмора, немного устаревшего экшена, потрясающих героев и незабываемой атмосферы Америки конца 80-х.
Но главное то, что такое кино, как и двадцать лет назад, когда перед телевизором собиралась вся семья, чтобы посмотреть очередной боевичок на VHS кассете из местного видеосалона, так и сейчас мы с удовольствием пересматриваем, пытаясь отыскать версию фильма с так полюбившимися одноголосыми переводами Михалева или Гаврилова.
Прошли годы (уже и СССР то давно нет), а темный и жесткий экшен триллер «Красный полицейский», как переводили его в далекие 80-е или более привычное название «Красная жара», прекрасно находя баланс между боевиком и комедией, стал классикой своего жанра.
Классика жанра.
I want your oil 21 июля 2010 | 19:41
- Пап, а я сегодня написал на «5″ сочинение на тему «За Ленина готов я сгнить на рудниках»!
- Молодец! Можешь поиграть с АК-47. А кстати где мама?
- Стоит в очереди за талонами на талоны!
— Молодец, пусть выпьет водки, как придет! А я пока покормлю нашего медведя.
Обычный разговор, обычной русской семьи за ужином.
Кокаинум!
Красная жара выдержана в лучших традициях этих стереотипов. Холодная Москва с типичными бородатыми восточно-славянскими рожами. Суровый, мужественный русский Ivan Danko, не уступающий ему в суровости бандит Viktor Rostavili, которые говорят с ужасным акцентом. Всё настолько, по-хорошему смешно и весело, что я не могу воспринимать этот фильм серьёзно, даже казалось бы на серьёзные моменты, такие как похороны убитого офицера, просто невозможно смотреть без улыбки, когда на крышке гроба (зачем на крышке-то?) красуется надпись «Огорков Юрий», и один из присутствующих произносит: -Мьи найдьём йэго, он запйлатить за свой прьеступльения прётив нарьйода.
Не знаю, как другим, но мне очень нравятся фильмы про русских, которые сняты американцами. Любой фильм подобной сборки, не зависимо от жанра, для меня является комедией. Так как просто невозможно смотреть на все эти стереотипы серьёзно. Чем же является Россия в представлении типичного, среднестатистического жителя США?
Это такая огромная льдина, с Кремлем посередине, населенная преимущественно медведями-балалаешниками, которые ездят на танках, размахивая красным стягом и пьют водку матрёшками из самоваров.
Русская культура держится на 3-х китах.
1. Vodka.
Водка в России, это такой аналог жидкого агрегатного состояния вещества в остальном мире. Её пьют все, от младенцев, до стариков, в России она течет из водопровода, ей моют и заправляют танки и ракеты и ею же поят домашних медведей.
2. Russian Red Army.
Это такой орден тёмных джедаев-коммунистов. Которые живут в землянках где-то в Сибири, спят на ядерных ракетах и во сне видят, как они размахивают красным флагом на пепелище Вашингтона. Обязательным атрибутом формы солдат является: шапка-ушанка с кокардой, борода, валенки, шинель и автомат Калашникова. Главной боевой единицей является «Медведь Бурый Обыкновенный»
3. Russkii Yazik.
Представляет из себя латиницу, к которой зачем-то приделали непонятные символы «Ж, Щ, Б, Ъ, ☭" и т. п.
Rotnegger.
Ну а если говорить серьёзно и отбросить в сторону все комедийные атрибуты, то Красная жара представляет собой довольно средненький, весьма посредственный боевичек про крутого парня, главным достоинством которого является Арни.
Но к чему серьёзность? Это комедия, очень смешная комедия, которую по-настоящему понять смогут только жители одной шестой части суши.
Спасибо, товарищи. Пойду дам водки своему медведю.
DavidHayter 9 мая 2010 | 21:31
Мы офицеры полиции, не политики. И нет ничего плохого в том, чтобы признавать, что мы друзья (с)
Если честно, то после просмотра этого фильма был в большом недоумении. Когда пошли финальные титры, я задался вопросом: «А для кого снимал этот фильм Уолтер Хилл? Как он мог решиться на такое?». Ведь по сути, вторая половина 80-х была самым напряженным временным промежутком в истории Холодной войны. Тогда отношения между СССР и США были все еще очень напряжены. И тут выходит боевик с одной из главных звезд экшен-жанра, который играет советского офицера, приезжающего в США. При чем, что самое главное — ни какой клюквой и антисоветчиной здесь и не пахнет. Если внимательно смотреть, конечно.
Во время просмотра чувствуется, что режиссер не понаслышке знает о советском духе и традициях, ну или, по крайней мере, у него был очень хороший консультант, поскольку русский дух и патриотический советский настрой здесь показан очень достоверно и четко. Взяв на точку отчета различные стереотипы о советском человеке, он на протяжении всего фильма их реалистично и по-юморному разрушает. А когда дело доходит до политических разговоров, то очень ловко и тонко раскрывает проблемы, как СССР, так и самой Америки.
Удивительно, что режиссер впихнул в фильм целый вагон различных деталей и специфических моментов, которые будут понятны лишь русскому человеку, и американец их понять не сможет. Не могу оставить без внимания и очеловечивание главного героя Ивана Данко, а также своеобразную дань уважения Советскому Союзу за победу во Второй Мировой. В одной из сцен фильма, главные герои сидят в кафе и разговаривают:
- Данко. А ты женат?
- Нет.
- А девушка есть?
- Нет.
- А раньше была?
- Ну конечно!
То есть, режиссер показывает, что это не какой-то имбицил, а вполне себе нормальный мужик, который тоже, как и все когда-то влюблялся. И Арнольд Шварцнеггер эту роль, как ни странно сыграл очень хорошо. В нем не было очертаний Терминатора или солдата из Хищника. Здесь он был именно Иваном Данко. Но вернемся к сценам. Лично для меня, самой трогательной является эта:
- Иван, а кто у тебя отец? Тоже полицейский?
- Нет, военный. Умер 11 лет назад.
- А мама?
- Медсестра. Умерла когда я был маленьким.
- А бабушка с дедушкой?
- Погибли на войне с нацистами.
- Охренеть, как мрачно.
Уже в одном этом диалоге демонстрируется отношение режиссера к этому герою. В те времена, в СССР была ужасная жизнь, все-таки основной удар немцев пришелся именно на него. И здорово, что Уолтер Хилл пытается донести это уважение и до простых американских граждан. Так что, я не понимаю тех зрителей, которые матерят этот фильм за жуткую антисоветчину. Смотреть надо глазами, уважаемые, а не зад***ами.
Но конечно, это американский фильм, а соответственно, колоритный американец там тоже должен быть. И его с великолепным обаянием и харизмой душевно сыграл Джеймс Белуши. Такой, вроде бы типичный американский коп: любящий пялиться на большую женскую грудь, постоянно сквернословящий и наглый. Джеймсу очень идет играть таких персонажей.
Красная жара — действительно классический боевик. Особенно для отечественного зрителя, поскольку множество мелких деталей и намеков будут понятны именно русскому человеку. К тому же фильм переполнен яркими, комичными и очень запоминающимися диалогами, которые застрянут у вас в голове еще надолго после окончания просмотра. Ну и конечно, Шварцнеггера в роли русского милиционера никак нельзя пропускать!
9 из 10
prankster 31 июля 2006 | 19:46
Когда в конце 1980-х «Красная жара» добралась до наших видеосалонов, то фильм незамедлительно стал хитом: картине даже не помешало неимоверное количество ляпов и довольно своеобразное отражение советской действительности. Главный герой картины — «типичный» советский милиционер в исполнении железного Арни, из которого вышел эдакий голливудский дядя Степа, крушащий всё на своём пути. Правда, даже шестнадцать лет назад фильм для людей, живущих в этой стране, смотрелся скорее как комедия, нежели чем боевик. Голливуд всегда славился своим видением российской реальности, но здесь фабрика звезд превзошла саму себя: подпольные бани с обнаженными девочками, в которых почему-то присутствуют работники сталелитейных заводов; кабаки с песнями про Одессу-маму и Ростов-папу; люди, одетые по моде 1950-х гг, а рядом с ними панки и множество нехороших личностей всевозможных мастей.
После такого начала фильм предлагает еще больше веселье: столкновение двух миров или когда прогнивающий капитализм встретился с не пришедшим к светлому будущему социализмом. Проще говоря, картина превращается в столь модное тогда бадди-муви. В напарники капитану Ивану Данко (неплохое имечко, да?) достался сержант чикагской полиции Ридзик (Джеймс Белуши). В итоге получилось весьма странная, но стандартная парочка для полицейских боевиков. Один говорит по слову за десять минут, второй трещит без умолку. На допросе первый изящно подкидывает наркоту подозреваемому, чтобы узнать нужную информацию; второй, недолго думая, ломает ему пальцы. Белуши был в ответе за разговорную составляющую и справился со своей задачей на «ура». Шварц, как и обычно, острил односложными комментариями и в этом деле заметно преуспел.
Добавьте сюда такие неизменные атрибуты жанра, как месть за убитого напарника; расчетливого начальника полиции; его помощника-негра, которого ненавидят все подряд, и мы получим хороший клон «Смертельного оружия». Но как говорится, клон клону рознь. Самое главное достоинство фильма — это то, что картина ни в коем случае не пытается быть серьезной. «Красная жара» — стопроцентный энтертеймент. Это экшн, который Голливуд в последние годы просто-напросто разучился снимать: полуторачасовой нон-стоп действия и ураган шуток.
Уолтер Хилл, может быть самый недооцененный голливудский экшн-режиссер, всю свою жизнь снимал картины данного жанра, и делал это с любовью. А когда режиссер получает удовольствие от съёмочного процесса и готового результата, то зритель и подавно останется доволен. Столь характерное хилловское смакование больших пушек здесь выполнено с душещипательной искренностью: если герои фильма начинают стрелять, то делают это, наверное, самыми мощными пистолетами в мире. А звук их выстрелов больше похож на залп нескольких зенитных установок, чем на звук огнестрельного оружия. Редкие рукопашные схватки бьют наповал: в нашей реальности от подобных ударов среднестатистический человек в лучшем случае впал бы в коматозное состояние. Режиссер без всяких ныне модных штучек, типа ручных камер и рванного монтажа, во всей красе показывает экшн в своем первозданном виде: быстрый, динамичный, жесткий и не испорченный всякими спецэффектами.
Итого: хороший комедийный бадди-экшн.