Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  paranoid : (29 Март 2025 - 23:18 ) С новым 2025 годом :X
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk

Ислам


Сообщений в теме: 728

#501 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 13 Март 2010 - 21:03

Просмотр сообщенияTetriandoh (12.03.2010, 23:56) писал:

Хороший пост Centr, дает пищу к размышлению тем кому он адресован. Но слава Аллаху есть много мусульман к которым вышенаписанное не относится. Я пишу это к тому, чтобы читающие не подумали что все мусульмане такие, и в нашем маленьком городе я знаю мусульман которые не совершают указанные в посте ошибки.
Согласен с тобой.
К тому же я еще не видел таких, которые умеют читать намаз и пьют спиртные напитки. Намаз и алкоголь вещи несовместимые. Но если все же есть такие, то это просто ужас!
Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#502 OFFLINE   Maxibon

    PROFIT-TRADER

  • Topic Starter

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
37

Текущее настроение: Sunshine

Отправлено 14 Март 2010 - 22:00

Спасибо большое Centr, действительно очень хорошая тема...

А вот еще одна очень интересная статья,ЧИТАТЬ ВСЕМ :fellow: ...

ПРОЛОГ

“И если не защита Господа одних людей другими,
то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети,
где много упоминаемо имя Творца”.


БРАТСКИЕ УЗЫ. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РОДСТВО

Нет разумных причин и поводов для того, чтобы люди жили в состоянии вражды, размежевания и разобщенности, постоянно противореча друг другу, игнорируя и не познавая, не признавая друг друга. Следуя правильной логике и здоровым чувствам, далеким от всяких форм эгоизма, мы увидим немалое количество мотивов к сближению людей, множество причин, ведущих к образованию интегрированного общества, с сохранением самобытности всех его участников, где бразды правления отданы не антагонистическим, не шовинистским настроениям, не озлобленности и постоянному поиску врага, а – любви и взаимоуважению. Воспитывая именно такие качества в своих гражданах, любое общество может вести себя к безопасности, спокойствию и к неподдельным идеалам цивилизованности.
Всевышний Творец всего сущего, в заключительном Писании – Священном Коране, обращает пристальное внимание и возвращает рода человеческие и многочисленные национальности, культуры к двум прародителям, Адаму и Еве, указывая людям о “месте встречи”, где переплетаются, укрепляются, и могут стать прочными их братские узы: “О люди! Мы [говорит Господь, указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас (людей) племенами и народами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. Это – Божественный замысел. И ваша “разность и непохожесть” для того], чтобы вы знакомились друг с другом [изучали иностранные для вас языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными и благородными среди вас [о люди] являются те, кто наиболее набожен [пред Всевышним, Господом миров]. Воистину, Он Всезнающ и в полной мере осведомлен обо всем и вся”.
И именно то, когда люди идут друг другу навстречу, знакомятся друг с другом, а не пропитываются взаимными противоречиями, антипатией; именно шаг навстречу – основа межчеловеческих отношений. Да, порой, появляются преграды, препятствующие движению именно в этом направлении. “Давка” и “толкотня” в борьбе за “место под солнцем”, положение, должности, корочки, титулы иль материальный достаток часто умерщвляют в людях взаимоуважение, взаимопонимание, ощущение того, что рядом с тобою такой же че-ло-век, лучшее творение Творца, которое, волею Его, вознесено над всем и вся.
Да, люди могут по-разному понимать, что есть истина. По-разному трактовать, что есть добро иль благо, а это приводит к спорам, а порой, и к столкновениям, стычкам меж ними, войнам. А ведь Пророк Мухаммад, как и многие тысячи посланников Божьих до него, говорил: “Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу, не враждуйте и будьте же, о люди, братьями”.
Один из мусульманских ученых образно и мудро отметил: “Если ты сажаешь в тюрьмы тех, чьи мысли отличаются от твоих, значит в твоей голове вместо разума возведена стена [с колючей проволокой]. Если ты несогласных с тобою лишаешь жизни через повешение, значит в твоей голове за место разума – виселица. Но если же ты обмениваешься мнениями со своим собеседником, в чем-то убеждаешь его, а в чем-то и соглашаешься с ним, тогда в голове твоей разум, выполняющий функции именно разума”.
Несмотря на многие негативные события, предстающие пред нами в повседневной жизни, в мире, важно не забывать о том, что все люди имеют одну природу сотворенности исходя из чего должны строить жизнь на Земле сообща, именно сообща, симметрично, гармонично и согласованно друг с другом. Каждый из нас, независимо от национальности, гражданства, вероисповедания иль мировоззрения, вносит свою лепту в продолжение бытия, строительство жизни и изменение её.
Строя жизнь и изменяя ее в лучшую строну нужно помнить, что (1) любой человек возвышен и выделен пред Господом миров: “Воистину, Мы вознесли (оказали почет, уважение) детей [праотца человечества] Адама! [Мы предоставили людям особое, главенствующее положение в этом мироздании]”; а также – (2) каждый из людей невероятно близок к Творцу: “Мы, и нет сомнений в этом, сотворили людей (род человеческий) и знаем [даже] то, что шепчут людям их души. И Мы ближе к ним (к каждому из людей), чем их шейная артерия. [Мы, говорит Всевышний, ближе к ним, чем они сами к себе]”.
В то же время, не стоит преувеличивать свою значимость иль принижать достоинство других. О пагубности и греховности этого часто упоминается в Коране и хадисах. Например: “Все вы – дети Адама [и Евы]. Адам же сотворен был из земли. Пусть же прекратят люди бравировать своими предками [пусть не возносятся над другими, перечисляя достижения иль подвиги своих родов, племен иль народов], а иначе станут они пред Всевышним [потеряв человеческое лицо, по результату своей гордыни и кичливости за чужие успехи и поступки] даже ниже по значению, чем [к примеру] навозный жук”.
Важно не то, какого цвета твоя кожа, какое у тебя гражданство иль национальность, из какого рода иль тейпа ты происходишь, а важно кто ты сам есть, суть, каковы лично твои нравственные и иные успехи, достижения.
Великий имам ‘Али ибн Абу Талиб (двоюродный брат Пророка) еще более четырнадцати веков назад говорил:

Люди, как скульптурные изваяния (монументы, манекены) равны (много сходств);
Отец их Адам, а мать – Ева.
Матери людей (подобны) сосудам-хранилищам (младенцев),
А для определения знатности происхождения – отцы.
И если есть заслуги у родителей, то дети гордятся (этим),
Хотя, они ведь (дети) – (еще) лишь глина и вода.
Истинные честь и достоинство (заслуги) – у ученых людей,
Они – указатели правильного пути для тех, кто просит их об этом.
Ценность человека в искусных умениях его,
А невежды (кстати) враждебны к носителям знаний.
Посвети себя науке (знаниям, познаниям), и ни на что не променяй это!
(Пойми), люди (массы, толпы) – мертвы, а обладатели знаний (ученые) – живы.


Кстати, вернемся к братству, общечеловеческому родству. Важно уметь отличать сектантское понимание братства от религиозного. Первое: “братья мои – это те, кто думает так же, как и я, а остальные – враги и недруги”. Носителям такого взгляда на жизнь крайне сложно контактировать с другими, теми, кто не похож на них, живет по иным принципам, мыслит иными категориями, кто не разделяет их взгляды и ценности.
Религиозное же понимание братства таково:все мы люди, вольны в выборе взглядов и поступков. Появления на свет каждого из нас пожелал Творец. Живя в мирской обители, мы проходим чрез Богом определенные для нас испытания, в том числе и посредством друг друга, через наше отношение друг к другу. Всем нам возвращаться к Господу миров и каждому отвечать за свои поступки”.
И в тот День будут воскрешены люди для созерцания своих [мирских] дел и поступков [каждый из людей, когда-либо живших на планете Земля, увидит итоговый результат его веры, слов, дел и поступков]. И кто совершил хоть на вес пылинки добра, [без сомнений] увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла, [непременно и без сомнений] также увидит это”.

КОРАНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ МЕЖ НОСИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ИДЕАЛОВ

Не оскорбляйте тех [богов, божеств, идолов], к которым взывают люди, помимо Аллаха [Господа миров, Единого и Вечного]. [Если же вы проявите бестактность и невежество, оскорбляя святыни других религий и учений], то [приверженцы этих вероисповеданий или философий] начнут оскорблять Господа, с чувством вражды и неприязни, не понимая, что делают. [Вы не учитываете иль забываете о том, что] Мы ведь приукрасили для каждого из народов [или цивилизаций, которые когда-либо были или будут] их дела [предоставив свободу выбора (не заставляя и не принуждая), заложив в природе человека привыкание как к плохому, так и хорошему, как к верному, так и ошибочному. Интеллект, психология и природа человека гибки, восприимчивы]. В последующем все [все представители рода человеческого, независимо от времени пребывания на Земле, независимо от нации, веры, философии или убеждений] будут возвращены к Господу своему [воскреснув после Конца Света для ответа на Божьем Суде] и объявит Он им о тех делах, что они совершали”.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Кто уверовал во Всевышнего и [истинность, необратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) или молчит!
Интересно, но лишь сейчас, в эпоху глобальной интеграции и пика межличностных, социальных взаимодействий, такая наука как риторика подошла к некоему подобию тех слов, что проговорил Пророк Мухаммад еще четырнадцать столетий назад. Итак, риторика возводит на пьедестал высокой мысли следующий постулат: “с речью можно обращаться только к тем людям, к которым относишься доброжелательно. В идеале, каждый человек, который вызывает у вас раздражение, не может быть объектом вашей речи.
Скрыть блок бессознательного невозможно. О чем бы мы ни говорили с другим человеком, хотим мы того или нет, мы одновременно сообщаем ему, как к нему относимся.
Вторая причина, по которой не следует обращаться с речью к людям, к которым мы плохо относимся, носит собственно нравственный характер – по возможности не надо приносить людям зла. Его и без того много и оно в любом случае обернется ответным злом. Во внутренней мотивации обязательно должна быть установка на добрые чувства, которые вы можете донести до людей, вас окружающих.
К собеседнику нужно обращаться как к наместнику Бога на Земле с причитающейся ему мерой любви и уважения”.
Кстати, упомянутое является одним из качеств, через строгую приверженность которым, проповеди пророков и посланников Божьих очень скоро распространялись по Земле и проникали в глубины сознаний и сердец людей.

ЭПИЛОГ

Да, люди разные (национальностями, языками, культурами, воспитанием, эмоциями и характерами, физическими и материальными возможностями), но у этих миллиардов человеческих особей очень даже много общего.
Осознание того, что именно нас единит (образно, мы – жемчужины, в определенной упорядоченности нанизанные на единую нить жизни), помогает нам более продуктивно жить, созидать, и меньше тратить сил на такие, сжигающие все и вся отрицательные эмоции, как озлобленность, навязываемая задавленность иль необоснованное превосходство.
Одним из важных объединяющих факторов является сознательная или подсознательная вера в Бога, Которого мы можем по-разному называть, понимать, но, – и нет сомнений в этом, – все мы, пройдя мирскую обитель, а также загробный мир, вернемся к Нему, Творцу нашему и Создателю. Господь, свят Он и велик, рассудит.

Статья www.umma.ru

Дополнительно читайте:
Диалог мироощущений
"Единство разобщенных, или сходство непохожих"
"Кто же мы или как найти свой цвет"
И многое другое... Полезное и интересное... Достоверное...

Сообщение отредактировал maxibon: 14 Март 2010 - 22:09

"Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)" © Джордж Бернард Шоу


#503 OFFLINE   Brennender Wolkenkratzer

    "Здесь каждый за себя"


  • Участники
  • PipPip
  • 33 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 14 Март 2010 - 23:02

Просмотр сообщенияmaxibon (14.03.2010, 22:00) писал:

[b]

БРАТСКИЕ УЗЫ. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РОДСТВО

...


очень понравилась статья, правильно всё расписано :fellow:

Сообщение отредактировал Raul: 17 Март 2010 - 19:42

Может быть, после смерти вы окажетесь перед большим бородатым стариком на большом троне и спросите у него: «Это рай?» А он ответит: «Рай? Да вы только что оттуда!»


#504 OFFLINE   Centr

    Мир всем


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
59

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 08 Апрель 2010 - 21:44

Признать кочевника мусульманином. По мотивам популярного фильма

Поводом для написания настоящей статьи послужили два обстоятельства. Первое касается нашумевшего фильма «Кочевники». Мы не отрицаем, что он, наверняка, станет источником вдохновения и национальной гордости не одного поколения казахов. И все же подтвердились мои опасения: в картине наши предки изображены далекими от Ислама «первозданными» кочевниками.

Даже внешность Аблай хана вопреки исторической правде искажена: его волосы на манер язычников заплетены в косички. Это - явный анахронизм: ведь речь идет о восемнадцатом веке (не восьмом!).

По самым скептическим подсчетам - если отталкиваться от религиозно-реформаторской политики великого хана Золотой Орды Узбека (XIV век), благодаря которой Степь Кыпчакская окончательно «омусульманилась» (слова русского востоковеда Н.Веселовского) - в эпоху Аблай-хана казахи уже 500 лет, как были интегрированы в Ислам, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Второе обстоятельство, которое подвигло меня на размышления о проблеме «казахи и ислам» - это телепередача, в которой выступал ученый-этнограф, известный своим неприятием Ислама. Поскольку именно Ислам всегда сообщал казахской культуре нравственную углубленность, то не было ничего удивительного в том, что ученый-аксакал, так сказать, не стесняясь своей белой бороды, рассказывал телезрителям, как он скрупулезно собирал и затем выпустил в свет сборник казахских бранных слов.

При этом почтенный ученый, защищая казахский «мат», объяснял, что это - часть духовной сокровищницы, нашего родного, богатого казахского языка и, дескать, нужно сохранить для потомков это исчезающее «богатство». Какое кощунственное пренебрежение истинной (а не «этнографической») духовностью, циничное игнорирование живой связи между языком и нравственностью, языком и совестью нации, языком и Богом!

Откуда плодятся все эти извращения? Причина - прежде всего в незнании Ислама, который у многих по-прежнему ассоциируется с негативными образами продажных мулл-схоластов или фанатичных разрушителей культурных ценностей.

Но ведь вульгаризация исламской религии и упадок некогда величественной цивилизации - это события новейшей истории, а в средневековье все было по-другому! Именно о подлинном, классическом Исламе мы должны вести речь.

Далее, многие наши казаховеды захвачены сейчас потребностью в самовосхвалении и самоконсервации, патологической страстью к удревнению своих «истоков», не желая признать объективны законы бытия и истории, то, что в силу заданных изначально духовно-интеграционных импульсов в мире неизбежны культурные трансформации и взаимовлияния народов (все зависит от человеческой воли - сделать их благотворными или вредными).

Если строго и добросовестно соблюдать принципы культурологического анализа, нужно безоговорочно признать, что идущая еще от саков и тюрков наша древняя культурная традиция стала полнокровной культурой, традицией и цивилизацией лишь на стадии исламизации. Все наше национальное наследие необходимо целиком переосмыслить с применением новой методологии, а именно - в контексте эволюционирующего «в потоке истории» сознания тюрка: от наивного, «природоподобного» кочевника до духовно «повзрослевшего» кочевника-мусульманина, который затем - через тернии истории - достигает новых духовных прозрений и расширения сознания до планетарного. Поэтому так важна реабилитация ислама как главного культурообразующего и нравственно-преобразующего начала в нашей истории.

Немного фактов. К примеру, о связи казахского языка с Исламом. По самым заниженным подсчетам, в современном казахском языке - более 20 тысяч заимствованных арабских слов, многие из которых давно вжились в тюркскую лексику и стали родными для слуха любого казаха.

Важно даже не количество, а именно качество или духовная значимость пришедших вместе с исламом новых понятий: арабские, коранические слова и выражения, а также множество персидских слов (также заимствованных в период исламизации) составляют «высокий» пласт, сакральное ядро казахской лексики.

Арабизмы в казахском языке - это слова, относящиеся главным образом к сфере религии и науки, философии и права, литературы и искусства. Стоит ли доказывать святость и исключительную роль для национального сознания таких слов-жемчужин, как акикат (истина), ар (совесть, честь), рух или аруах (дух), махаббат (любовь), бакыт (счастье), кайыр (добро, благо), касиет (святость, благодать), омip (жизнь), єалам (вселенная), д´шие (мир), адам(человек), отан (родина), jдen (нравственность), мјданиет (культура), тјрбие (воспитание), акыл (разум), пікіp (идея, мысль), єылым (наука), дјстїф
(традиция), мектеп (школа), кігап (книга), калам (перо), ўстаз (учитель)!

Каждое из этих драгоценных слов по своему духовному весу превосходит любую сотню древнетюркских слов, отражающих отношения родства или состояние флоры и фауны (и уж тем более кощунственно ставить их рядом с «бесценным» для деморализованной этнографии казахским сквернословием!).

А могущественная «мантра» на устах каждого казаха - и в радости, и в горе произносимая – «Бисмилля» («Именем Аллаха»)? А величественно-благородное традиционное приветствие мужчин «Ассаламу аляйкум!»?

Неужели и после этого мы будем продолжать считать казахов тенгрианцами? Почему наши этнографы и культурологи всегда замалчивают тот факт, что в кочевом обществе казахов Коран безоговорочно почитался Священной Книгой, что ханы и бии давали клятвы на Коране и существовала абсолютная вера народа в чудодейственную силу этой Книги?!

За дастарханом неизменно читался Коран, произносились благословения-бата (казахское «бата» или «батика» произошло от названия первой суры Корана – «Аль-Фатиха»). В доме каждого казаха, над самым почетным местом (тгр) висела бережно завернутая в белое полотно Священная Книга, а миниатюрные образцы Корана в кожаных футлярах батыры и ханы брали с собой на войну, храня святыню за пазухой...

Секуляризация, многовековое господство колониальной идеологии с ее антиисламской тенденцией плюс хлынувшая с Запада мода на миф, шаманизм, «номадомания» cтали причиной того, что наши ученые и писатели при попытках трактовки казахской культуры никогда не могли подняться выше «кочевнической» концепции. Эта концепция является результатом, я бы сказала, примитивно-материалистического понимания феномена культуры. Это ситуация, когда «за деревьями не видят лес»; когда тонкая, духовная субстанция культуры - ее «душа», «разум» и «совесть» затмевается за видимыми, «кричащими», материально-вещественными, т.е. «этнографическими» атрибутами жизни народа.

Авторы, писавшие на тему национальной культуры, закономерно скатывались к тезису о тенгрианской сущности казахской культуры. При этом «философия» тенгрианства у современных исследователей создана из беззастенчиво выдуманных фантазий и субъективных «откровений» авторов.

Ошибаются и те, кто отводят Исламу в лучшем случае место некоего придатка, дополнения к «кочевой цивилизации». На самом деле было как раз наоборот: Ислам, выступая как просвещение и этика, пронизывал и подчинял (подвергая облагораживающему влиянию) все структурные элементы казахской кочевой традиции, формировал основное духовно-мировоззренческое «поле» культуры.

Необходимо понять, что культура - это многосоставное образование, сложная, многоуровневая система. Раз система, она должна быть сложена из взаимосвязанных и иерархически соподчиненных элементов. Тогда закономерно напрашивается вопрос о необходимости выделить в этой системе стержень, смыслообразующее ядро, глубинный мировоззренческий фундамент, на основе которого выстраивается все культурное «здание».

Центральным, системообразующим элементом тюрко-исламского синтеза, лежавшего в основе казахской культуры, был Ислам, тогда как древнетюркский, номадический «пласт» занимал место периферийного элемента. Это доказывается идейными принципами и ярко выраженными этическими установками народа (суфийский культ нравственности «ар-ождан»), картиной мира и космоса (мусульманско-суфийские представления о «18 тысячах миров», понятия Рая и Ада, кораническая эсхатология, представления о Конце истории (Акыр Заман, Киямет), сказания о всемирном потопе, вечно живом Хизре и др.), погребальным обрядом, системой образования и письменностью (тысячелетним господством арабского алфавита), абсолютным преобладанием мусульманской антропонимики (собственных имен), насыщенностью фольклора исламскими образами и сюжетами.

Многие до сих пор не могут понять разницу между так называемыми «мифологическими» религиями и поздними, развитыми - этическими религиями. Переход от ограниченных природных религий к этическим религиям - непреложный закон истории, всеобщий культурный императив.

Мощной цивилизационной, духовной энергией были «заряжены» мировые религии, и, в особенности, Ислам. Молодой, «пассионарный» Ислам нес народам свет веры и творческую силу, всюду укрепляя начала цивилизации, морали и закона, стимулируя прогресс и интеграцию.

В числе народов, восхищенных и захваченных цивилизацией Ислама, были и тюрки-тенгрианцы. Исламизация Казахстана началась уже с VIII века н.э. До Чингис-хана этот процесс в общем и в целом был завершен. В этом деле, как мы знаем, велика была заслуга приверженцев суфийской школы Ахмеда Яассави.
«Успех главным образом зарождается в умах. Ты должен верить, что ты лучший и непревзойденный. И очень скоро ты станешь именно таким»

#505 OFFLINE   Centr

    Мир всем


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
59

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 08 Апрель 2010 - 21:45

Продолжение

Поскольку Халифат в ту пору олицетворял престижную цивилизацию и самую передовую систему образования, то
приобщение к Исламу открывало для честолюбивых тюрков большие культурные и политические перспективы на международной арене. Ислам как новый последний вариант монотеистической веры наилучшим образом отвечал этнопсихологии тюрков. К примеру, тюркам импонировало то, что Ислам не пренебрегал «посюсторонним» («дунья») - экономикой, политикой, даже войной в случае необходимости, утверждал жизненную активность, здоровый баланс между духовным и природно-материальным, национальным и общечеловеческим, аристократизмом и демократизмом и т.д.

Мифом евроцентристского происхождения является расхожий тезис о несовместимости Ислама и номадизма. Все пять «столпов» Ислама, идеи и принципы мусульманского закона абсолютно не зависят от образа жизни и хозяйства людей.

Кочевничество может разве что слегка видоизменить способы бытования Ислама, внести в религиозную жизнь местный колорит, но не более. Надо помнить, что Ислам изначально возник как религия мужественных «детей пустыни» - арабов. Отсюда - его демократизм, неинституционализированность (не предполагается сословие священников, не требуются специальные храмы и т.д.).


Можно ли говорить о национальной религиозной традиции казахов? Да, но только лишь в том значении, что психология и образ жизни воинов-кочевников, унаследованные им древние героические идеалы подталкивали их искать в лоне новой религии не усредненные, а высокие образцы и эталоны (элитарные), не довольствоваться шаблонным, формальным пониманием и исполнением правил вероучения и т.д.

Именно здесь кроется секрет особой популярности у степных мусульман Казахстана суфизма, под которым следует понимать не столько туманный мистицизм или духовно выхолощенную, омертвевшую, вульгарную практику поздних братств, а сколько живую мудрость, вытекающие из Шариата принципы самосовершенствования личности, включая
и развитую культуру мышления (фикр - гении суфизма ставили его выше «зикра»; «фикр» (или «тафаккур») - это благородное размышление, свободные медитации), эстетическую и психологическую культуру, а также образцы высоконравственного поведения, любви и самоотречения, духовного подвига.

Казахский национальный идеал «mjpt» (или «кахарман») выражал мусульманско-суфийский идеал совершенного человека - благородного мужа-героя, подражавшего самому Пророку (мир ему).

В Степи исполнялись все предписания (фарзы) Шариата. Даже в условиях кочевого быта была широко распространена грамотность (вопреки советскому мифу о поголовной безграмотности казахов до революции). Юрта могла выполнять функцию передвижной школы-медресе или библиотеки. Аристократы и родовые вожди старались обучить сыновей в высших мусульманских учебных заведениях Средней Азии и даже Ближнего Востока.

Все взрослые казахские мужчины и женщины совершали намаз. Даже в XIX веке (когда в условиях колониализма началась своего рода стихийная языческая реакция, снизилось качество обучения в мусульманских школах, оживились суеверия и доисламские культы), требования к намазу и уразе, пусть даже формально, соблюдались неукоснительно.

Чокан Валиханов, говоря о религиозной жизни соотечественников, писал со свойственным ему юмором, что «казах по уши погрузился в Коран» и мало чем отличается от «стамбульского дервиша» и ничего не терпит противоречащего Шариату. Как свидетельствует ученый, в казахских аулах тот, кто не соблюдает обязательный намаз и не держит пост в Священный Рамазан (видимо, такие уже появились в то время) не пользуется никаким уважением среди родичей и не имеет голоса.

И все же это правда, что казах-кочевник - прирожденный аристократ и свободный богоискатель - не любил чрезмерное увлечение книжной теологией и слепую привязанность к обрядам и ритуалам, и в своей жизни ограничивал их необходимыми и разумными пределами. В религии казах был более моралистом и практиком, в его религиозном сознании центральными были понятия «Кудайшылык» (богобоязненность) и «Адамгершшк» (человеколюбие).

Темы нравственного подвига, практической религиозности, щедрой благотворительности его волновали больше, чем богословские спекуляции и абстрактная философия. Но подобная позиция, по нашему убеждению, как раз более соответствует религиозному идеалу, завещанному самим Пророком (мир ему).

Поэтому настало время отказаться от тезиса «казахи - «плохие мусульмане». Наоборот, они - в лучшие периоды своей истории (Золотой Орды, Казахского Ханства) - были мудрыми, благородными, а, значит, настоящими мусульманами.

Лучшее доказательство исламизированности народного сознания - это духовное наследие казахского средневековья, позволяющее говорить о нерасторжимости всех сфер казахской культуры от их духовного ядра и стержня - «имана» (кредо мусульманина), «сердца» мусульманской религии. Казахские пословицы и поговорки большей частью генетически восходят к хадисам Пророка (мир ему) и суфийским афоризмам.

Имеются исламизированные образцы обрядовых песен, айтысов, большой корпус сказок и легенд, восходящих к арабо-персидским новеллам, притчи о дервише Ходже
Насреддине, а также напрямую связанные с историей Ислама религиозные и романтические поэмы (кисса, хикая). Так, например, великий тюрколог В.Радлов удивлялся исключительной популярности среди казахов Восточного Казахстана и Алтая религиозной песни (кисса) «Джум-джума».

Все казахские поэты-жырау, бии, акыны, салы и серэ имели мусульманское образование, и, кроме того, познания в суфизме. Нередко это были степные суфии-«увайси», то есть не принадлежавшие ни к какому братству независимые подвижники, самостоятельно нашедшие путь к Истине.

Идеалы кочевников предъявляли к духовной элите высокие требования. Ее представители должны были сочетать в себе как основательные знания религии, Корана, хадисов, эзотерической мудрости, так и виртуозно владеть словом, выражать свои идеи через музыкально-поэтическое творчество.

Например, выдающийся представитель средневековых казахских «трубадуров», доблестный воин Доспамбет (XVI век) был глубоко верующим человеком, совершившим паломничество в священную Мекку. Кожаберген-жырау (учитель Бухара-жырау) учился в Бухаре и пользовался почетом среди народа не только как батыр и поэт, но и как мусульманский учитель. В силу шаблонов и стереотипов, прочно засевших в нашем сознании, нам порой трудно представить такую многогранность таланта и синкретичность натур наших великих предков.

В этой связи уместно будет разоблачить ложный тезис о якобы полной духовной зависимости казахов от зарубежных миссионеров - среднеазиатских, татарских мулл и ишанов. В действительности, как мы видим, казахское мусульманское общество было духовно самодостаточным и автономным - с той лишь разницей, что идеалом религиозного учителя у кочевников выступал не «узкий специалист» (мулла, ишан), а высокоодаренный, боговдохновленный харизматический лидер - воин, патриот и оратор.

В своих произведениях поэты и бии выражали глубокую симпатию к Исламу, восхваляли намаз, закят, хадж, другие правила религии (а в условиях казахско-джунгарской войны - еще и газават).

Восточная, мусульманская тематика достаточно выражена в творчестве даже поэтов просветительского (демократического) направления. Абай и Шакарим - это вершины одухотворенного мусульманского сознания казахского народа, творчески ответившего на все вызовы новой эпохи.

Ученые и путешественники XVIII века, такие, как П.Паллас, И.Георги, Н.Рычков, А.Андреев описывали казахов все трех жузов как мусульман, держащихся за «магометанский закон». Кстати, если бы не было Ислама, вряд ли бы мы сохранили через века достаточно интегрированный и сплоченный этнос, ведь именно нравственно-духовный и универсалистский фундамент идеологии Ислама всегда играл роль сдерживающего фактора против центробежных трайбалистских тенденций казахских родов и жузов.

Благодаря Исламу были значительно упорядочены и демократизированы семейно-брачные отношения тюрков. Распространенная издавна у кочевников полигамия (многоженство) была строго ограничена и оговорена социально-этическими условиями. Ислам, между прочим, поднял юридический статус женщины и дал ей многие права, которых не было во времена язычества (в том числе и величайшее право - право на образование).

Законы «Жеты Жаргы», регламентировавшие жизнь казахов в XVIII веке, следует интерпретировать как мусульманские степные законы, национальную интерпретацию Шариата. До сих пор слово «Шариат» многими понимается узко и однобоко. Между тем, у самих арабов Шариат складывался как синтез новых (исламских) норм с древними («адат»-арабское слово, переводится «обычаи»).

Влияние мусульманства прослеживается в казахских обычаях имянаречения (с чтением в ухо младенца «азана» - священных слов Корана), бракосочетания (неке), похорон (жаназа) и др. Народ отмечал мусульманские праздники Ораза Айт, Курбан Айт и др.

Огромным уважением пользовались хаджи-лица, совершившие паломничество в Мекку. Умереть в пустынях Аравии, не выдержав тягот хаджа, считалось у казахов подвигом и приравнивалось к мученической смерти героя.

Отношение к богатству, скоту, а также к слугам у язычников было иным. У казахов же оно было облагорожено и поставлено под контроль этики: баи регулярно платили мусульманский «зекет» - «очистительный» налог в пользу бедных, занимались благотворительностью; по Шариату нельзя было бить и истязать животных и слуг.

Словом, морализующее и цивилизующее влияние Ислама проявлялось во всем. Соблюдались пищевые ограничения и правила личной гигиены (ритуальное омовение тахарат - казах. «дјрет»). Как писал П.Паллас, «в своем житии весьма соблюдают они магометанский закон и потому не едят нечистого, увеченного, хромого или другого поврежденного скота». Казахи веками не употребляли алкогольные напитки, не знали азартных игр.

В соседней России, Китае или Монголии водка, вино, мясо свиньи (вредность которого доказана современной наукой) были привычными продуктами для населения, тогда как благодаря Исламу центральноазиатские тюрки приобщились к более высокой культуре питания. Неукоснительно соблюдался мусульманский обряд обрезания, также благотворно сказывавшийся на здоровье и генетическом благополучии народа.

И в заключении хотелось бы привести некоторые исторические факты, свидетельствующие об отношении к исламу Аблай-хана. В казахских исторических поэмах-дастанах Аблай (настоящее, арабо-мусульманское имя которого было Абульмансур) воспевается как истинный мусульманский воин, в критические моменты, на поединках взывающий к Аллаху (дастаны «Сабалак», «Абылай хан»).

Согласно официальным русским источникам той эпохи, знамя Кенесары (знаменитого внука Аблая), унаследованное им от предков, было зеленого цвета (т.е.цвета Ислама). Как правоверный мусульманин, Аблай презрительно отзывался о религии китайцев и защищал для казахов Шариат: «Аблай-солтан им, всем киргизцам (казахам – прим. авт.), часто толкует, дабы никто киргизцы с китайцами верно ничем не обязывался и ни на какие их обманы не склонялись, коими-де весьма мерзит им, киргизцам, яко закон имеющим мусульманами, от них и их мерзких религий отлучаться должно и соединение никакого не иметь».

Знал ли великий хан, что в XXI веке по горькой иронии судьбы потомки создадут о нем фильм, соединяющий его самого с «мерзкими» обычаями язычников...
Назира Нуртазина, историк, религиовед
Газета «Наш мир» (Алматы)
«Успех главным образом зарождается в умах. Ты должен верить, что ты лучший и непревзойденный. И очень скоро ты станешь именно таким»

#506 OFFLINE   Maxibon

    PROFIT-TRADER

  • Topic Starter

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
37

Текущее настроение: Sunshine

Отправлено 09 Апрель 2010 - 15:56

Информационная реакция Шамиля Аляутдинова на произошедшие в метро 29.03.2010 г. взрывы


Просвещенная часть общества, уверен, давно для себя поняла, что современный терроризм и религия (будь то христианство, ислам или иудаизм) – это разные и несовместимые вещи. Терроризм (каким бы его ни назвали СМИ) – это бизнес, геополитика и возможность отличиться для тех, кто не смог найти себя в этой жизни и реализоваться в благом и праведном. Массмедия не раз за последние 20 лет убеждали нас, что террорист-смертник попадет в Рай. Но религия и Священные Писания иного мнения на этот счет.

Наши соболезнования родственникам погибших и пожелание благоразумия и дальновидности (проницательности) работникам массмедиа: не разжигайте национальную рознь и взаимную неприязнь.

Для лучшего понимания происходящего видится уместным просмотр фильма “Опасные пассажиры поезда 123” с Джоном Траволтой в главной роли.

www.umma.ru

"Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)" © Джордж Бернард Шоу


#507 OFFLINE   Maxibon

    PROFIT-TRADER

  • Topic Starter

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
37

Текущее настроение: Sunshine

Отправлено 09 Апрель 2010 - 16:04

Новый совместный проект Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман Европейской части России и Электронного периодического издания «Закония»

В рамках проекта: Цикл видео-бесед с Шамилем Аляутдиновым , интерактивные беседы с представителями Духовного управления мусульман. Первые интерактивные беседы проводит заместитель Председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов.

Что такое «интерактивная беседа»?
Это общение в онлайн режиме через интернет двух пользователей по видеосвязи. Это возможность получить ответ на Ваш вопрос непосредственно от лица, которому он был адресован.

Какие вопросы можно обсудить?
Любые интересующие Вас вопросы религиозно-канонического характера.

Как записаться?
Получить более подробную информацию и записаться на онлайн- беседу можно в Электронной приемной Духовного управления мусульман Европейской части России.

Сообщение отредактировал maxibon: 09 Апрель 2010 - 16:05

"Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)" © Джордж Бернард Шоу


#508 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 09 Апрель 2010 - 18:25

Просмотр сообщенияmaxibon (9.04.2010, 15:56) писал:

Информационная реакция Шамиля Аляутдинова на произошедшие в метро 29.03.2010 г. взрывы




Для лучшего понимания происходящего видится уместным просмотр фильма ”Опасные пассажиры поезда 123” с Джоном Траволтой в главной роли.

www.umma.ru
Согласен, может быть и такой вариант, как в данном фильме.
К примеру в Москве живут более миллиона мусульман, естесственно они могут находится в любом месте города, в том числе и в метро и других местах скоплениях народа. Москва давно уже стала городом интернациональным.
Кто бы не произвел взрывы, ясно одно - заказчики не мусульмане, даже если они считают себя верующими...

Сообщение отредактировал Raul: 09 Апрель 2010 - 18:30

Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#509 OFFLINE   Tetriandoh

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 929 сообщений
20

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Апрель 2010 - 18:39

Хороший пост Centr. Я как то раз задумался над этой проблемой, но не взглянул на неё с такого широкого угла обзора. Я как то задумался над изображением Аль Фараби на банкнотах (которого кстати куда то убрали), ведь он насколько мне известно был сильным мусульманином, и помимо науки он занимался продвижением Ислама. Более того, внедрение Ислама и донесение его до народа было его главной деятельностью а уже на втором месте наука. Абай также был если я не ошибаюсь мусульманином, и также был одним из тех, кого заботила популяризация и внедрение Ислама в казахский народ. Думаю большинство исторических личностей казахского народа, внесших большой вклад в казахскую культуру, в казахский этнос были мусульманами, не теми мусульманами какими каждый казах может именовать себя. А теми которые болели за свою религию и свой народ, теми кто совершал намаз и выплачивал закят, держал пост и соблюдал все основные требования ислама. Тем обиднее становится за казахов, и вызывает недоумение отчего в учебниках казахстана ничего не говорится об этой важнейшей стороне казахской культуры.

Сообщение отредактировал Tetriandoh: 09 Апрель 2010 - 18:40

"Мой комп:"

Core i3 550 3.5 Ghz
XFX Radeon HD 5870
12 Gb DDR3 1333 Mhz
5,5 Tb HDD 7200rpm
m\b Asus Xtreme Design P7P55 LX

#510 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 09 Апрель 2010 - 19:30

Просмотр сообщенияCentr (8.04.2010, 21:44) писал:

Признать кочевника мусульманином. По мотивам популярного фильма
Спасибо за статью. Было очень интересно почитать. Я и сам был удивлен тем, как изобразили казахов в "Кочевнике", поэтому этот фильм для меня не является патриотическим шедевром.
Постепенный отход казахов от Ислама начался как раз после того, как казахи оказались в составе Российской империи. Но если при царе подобные действия были не столь значительными, судя по высказываниям Абая, то в пору "воинствующего атеизма" в СССР, забывание норм Ислама приняло почти повсеместный характер. Казахи стали вспоминать о религии, только в случае похорон и всех обрядов с ними связанных. Сейчас все пошло в обратную сторону. Все больше казахов самостоятельно или с помощью священнослужителей обучается канонам Ислама. Особенно большой прирост "соблюдающих" среди молодых людей от 16 до 25 лет. Это все конечно условно, но судя по тому что в мечеть приходит все больше людей этого возраста, можно понять, что молодежь потянулась к Исламу, несмотря на то, что родители невежды, что всю жизнь нас учили другому, что массмедиа эксплуатирует образ злого исламиста с оружием в руках, что везде алкоголь и разврат.

Еще раз спасибо за статью, нужно побольше таких.
Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#511 OFFLINE   Shaft

    Жизнь прекрасна!


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 121 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 28 Апрель 2010 - 16:12

Мусульмане. Ответьте пожалуйста на 1 вопрос:
"В чем смысл жизни в вашей религии"?
"Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем. Но не дано ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения" А.С Пушкин

#512 OFFLINE   Tetriandoh

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 929 сообщений
20

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 28 Апрель 2010 - 17:40

Просмотр сообщенияShaft (28.04.2010, 16:12) писал:

Мусульмане. Ответьте пожалуйста на 1 вопрос:
"В чем смысл жизни в вашей религии"?
Ну насколько позволяют мои знания ответить, да простит меня Аллах если я ошибаюсь, смысл жизни мусульманина заключается в первую очередь в достижении довольства Аллаха в поклонениии Ему. Сразу оговорюсь насчет понятия "поклонение", поскольку в Исламе оно имеет широкое значение и не должно пониматься однобоко. В поклонение входит как поклонение Аллаху телом (т.е. например намаз), так и поклонение посредством языка, дел, сердцем. В свою очередь, каждый вид поклонения охватывает самые разнообразные способы их осуществления. Да простит меня Аллах если я в чем то ошибся.
"Мой комп:"

Core i3 550 3.5 Ghz
XFX Radeon HD 5870
12 Gb DDR3 1333 Mhz
5,5 Tb HDD 7200rpm
m\b Asus Xtreme Design P7P55 LX

#513 OFFLINE   Shaft

    Жизнь прекрасна!


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 121 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 28 Апрель 2010 - 21:13

Просмотр сообщенияTetriandoh (28.04.2010, 17:40) писал:

Ну насколько позволяют мои знания ответить, да простит меня Аллах если я ошибаюсь, смысл жизни мусульманина заключается в первую очередь в достижении довольства Аллаха в поклонениии Ему. Сразу оговорюсь насчет понятия "поклонение", поскольку в Исламе оно имеет широкое значение и не должно пониматься однобоко. В поклонение входит как поклонение Аллаху телом (т.е. например намаз), так и поклонение посредством языка, дел, сердцем. В свою очередь, каждый вид поклонения охватывает самые разнообразные способы их осуществления. Да простит меня Аллах если я в чем то ошибся.


Если честно, то мне не очень понятен твой ответ.

Есть ли в Коране записи о смысле жизни( что самое главное )? или там самому нужно догадываться?

Для чего вообще человек пришел в этот мир?

Сообщение отредактировал Shaft: 28 Апрель 2010 - 21:14

"Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем. Но не дано ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения" А.С Пушкин

#514 OFFLINE   Maxibon

    PROFIT-TRADER

  • Topic Starter

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
37

Текущее настроение: Sunshine

Отправлено 28 Апрель 2010 - 22:14

Просмотр сообщенияShaft (28.04.2010, 16:12) писал:

Мусульмане. Ответьте пожалуйста на 1 вопрос:
"В чем смысл жизни в вашей религии"?
Постараюсь широко ответить на твой вопрос. Да простит меня Всевышний Аллах, если я ошибаюсь.
Величественен по Своей благодати [выше всего и вся] тот, в Чьей руке [под чьим управлением] вся, абсолютно вся власть! И ничем не ограничена Его сила, мощь. Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы провести вас через испытание – кто из вас лучший делами, поступками. Он – Всемогущ и Всепрощающ” (Св. Коран, 67:1, 2).


В чем смысл жизни и следующей вслед за нею смерти? Провести каждого из людей через испытание, дабы выявить, кто лучший делами, поступками.

Человеку Богом даны многочисленные уровни работы над собой, этапы совершенствования духа, воли; высоты физического и материального становления; перспективы развития коммуникативных и деловых отношений... В контексте этого личностного роста (самосовершенствование, карьера, семья) человек совершает пусть незначительные, но качественные благие дела и поступки как результат становления и формирования, который явится главной определяющей его мирского и вечного счастья.

Сенека говорил, что жизнь делится на две части: (1) активность, призванная обеспечить наши нужды и (2) время, посвященное духовному росту, чтению и занятию искусствами[4].

У каждого свое направление (своя кибла, сторона в молитве) [у иудеев свое направление во время совершения молитвы, у христиан – свое, у мусульман – свое (Кааба, расположенная в городе Мекке)][5].

И соревнуйтесь же [пред Всевышним] в совершении благих дел! [Нет смысла доказывать друг другу правильность и верность именно своего направления, выбираемого при совершении молитвы. Каждому из этапов религиозного развития человечества (последователям Моисея, затем Иисуса и, наконец, Мухаммада) Аллах (Бог) дал свою киблу, свое направление во время молитвы. Не тратьте же времени на препирательства по данному вопросу! Займитесь более важным, нужным и насущным – соревнуйтесь в качестве и количестве благих деяний и поступков. Изменяйте, украшайте сию мирскую обитель. Уясните для себя, что вы более не вернетесь на Землю, так не упустите же этот единственный шанс под названием “жизнь”. В своем созидании не бойтесь выглядеть в глазах других нестандартными, забавными, слишком яркими личностями. Важно быть, а не казаться.]

Где бы вы ни находились, Всевышний Творец соберет вас всех до единого [независимо от того, на суше вы умерли или на море, в первом веке или в двадцать первом; вне зависимости от чего-либо Господь все расставит на свои места]. Нет границ Его мощи [Ему подвластно все, что Он пожелает]
” (Св. Коран, 2:148).

Люди обычно заняты не соревнованием в благом, как это заповедовал нам Всевышний, а скорее интенсивной “работой локтями”. Они устремляются к цели, успеху, изо всех сил расталкивая друг друга, создавая искусственные проблемы и препятствия своим сотоварищам. О здоровой конкуренции здесь даже и речи не может быть, они просто дерутся и оскорбляют друг друга уже на самом старте, давно забыв о том, что на определенную дистанцию дано ограниченное количество времени, и оно уже пошло, не ждет их. После же, когда все вместе оказываются у разбитого корыта, а кто-то – и в нем, следуют взаимные обвинения и поиск виноватых. И так по кругу истории.

Джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться[7] Мне [говорит Всевышний Творец, чтобы прийти к осознанию Меня и поклоняться лишь Мне и никому другому]” (Св. Коран, 51:56).

Глобальный смысл их бытия, суть миров, в которых они живут – раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что окружает нас. Индивидуальный смысл существования джинна или человека – набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность.

Наверное, глубину практического созерцания[8] приведенной коранической строки джинны и люди смогут понять лишь прожив отведенный им на Земле срок (соревнуясь в благом, стараясь быть лучшими в делах), пройдя через загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия со всей его глубиною и во всем его великолепии.

"Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)" © Джордж Бернард Шоу


#515 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 28 Апрель 2010 - 22:32

Просмотр сообщенияShaft (28.04.2010, 21:13) писал:

Есть ли в Коране записи о смысле жизни( что самое главное )? или там самому нужно догадываться?

Для чего вообще человек пришел в этот мир?
Весь смысл религии в том, что она показывает и учит смыслу жизни, т.е. как жить и что делать. Проще говоря - "что такое хорошо и что такое плохо". Коран слова Всевышнего переданные людям средневековья, но с потайным и явным смыслом для людей всех поколений и наций. До сих пор в строках Корана находят такие аяты, что приводят в изумление. Такие научные и другие сведения не были известны людям того времени, если предположить в рукотворном сотворении Корана. А духовную силу этой книги и пересказывать не стоит. Чтение Корана и его толкований подразумевают размышление над его глубоким смыслом, а не простое заучивание и чтение для развлечения.
В Коране действительно много говорится о поклонении, что и является смыслом жизни во всех проявлениях поклонения. Что такое поклонение Богу? Это - прожить жизнь достойно, в соответствии с божественным кораническим кодексом, не делать зла, творить больше добрых дел. Прожить жизнь так, чтобы после тебя вспоминали только хорошее. Быть хорошим сыном или дочерью, отцом или матерью, наставником для других людей.

пс. В твоем вопросе личный интерес, или опять в КПЕ что-то на семинаре замутили?))) Вообще заметил, что Петров всегда уважительно упоминал Коран, как единственную неискаженную священную книгу. А после его смерти, преемники стараются принизить значение Корана и естесственно всего Ислама в целом. Нехорошо это. После Петрова КПЕ уже не будет таким как прежде...

Сообщение отредактировал Raul: 28 Апрель 2010 - 22:33

Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#516 OFFLINE   Maxibon

    PROFIT-TRADER

  • Topic Starter

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
37

Текущее настроение: Sunshine

Отправлено 28 Апрель 2010 - 22:33

И еще небольшое пояснение:
Поклонениетрепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховное, следуешь предписаниям Всевышнего, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, ничего не страшась, кроме Господа миров, Творца всего сущего.

"Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)" © Джордж Бернард Шоу


#517 OFFLINE   Shaft

    Жизнь прекрасна!


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 121 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 28 Апрель 2010 - 22:37

Просмотр сообщенияRaul (28.04.2010, 22:32) писал:

пс. В твоем вопросе личный интерес, или опять в КПЕ что-то на семинаре замутили?))) Вообще заметил, что Петров всегда уважительно упоминал Коран, как единственную неискаженную священную книгу. А после его смерти, преемники стараются принизить значение Корана и естесственно всего Ислама в целом. Нехорошо это. После Петрова КПЕ уже не будет таким как прежде...


Это мой личный интерес.
Никто ни Коран, ни вашу веру не принижает.
"Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем. Но не дано ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения" А.С Пушкин

#518 OFFLINE   Maxibon

    PROFIT-TRADER

  • Topic Starter

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
37

Текущее настроение: Sunshine

Отправлено 29 Апрель 2010 - 18:41

Просмотр сообщенияShaft (28.04.2010, 21:13) писал:

Если честно, то мне не очень понятен твой ответ.

Есть ли в Коране записи о смысле жизни( что самое главное )? или там самому нужно догадываться?

Для чего вообще человек пришел в этот мир?


Просмотр сообщенияRaul (28.04.2010, 22:32) писал:

Весь смысл религии в том, что она показывает и учит смыслу жизни, т.е. как жить и что делать. Проще говоря - "что такое хорошо и что такое плохо". Коран слова Всевышнего переданные людям средневековья, но с потайным и явным смыслом для людей всех поколений и наций. До сих пор в строках Корана находят такие аяты, что приводят в изумление. Такие научные и другие сведения не были известны людям того времени, если предположить в рукотворном сотворении Корана. А духовную силу этой книги и пересказывать не стоит. Чтение Корана и его толкований подразумевают размышление над его глубоким смыслом, а не простое заучивание и чтение для развлечения.
В Коране действительно много говорится о поклонении, что и является смыслом жизни во всех проявлениях поклонения. Что такое поклонение Богу? Это - прожить жизнь достойно, в соответствии с божественным кораническим кодексом, не делать зла, творить больше добрых дел. Прожить жизнь так, чтобы после тебя вспоминали только хорошее. Быть хорошим сыном или дочерью, отцом или матерью, наставником для других людей.

пс. В твоем вопросе личный интерес, или опять в КПЕ что-то на семинаре замутили?))) Вообще заметил, что Петров всегда уважительно упоминал Коран, как единственную неискаженную священную книгу. А после его смерти, преемники стараются принизить значение Корана и естесственно всего Ислама в целом. Нехорошо это. После Петрова КПЕ уже не будет таким как прежде...
Спасибо большое за ответ, брат!

"Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)" © Джордж Бернард Шоу


#519 OFFLINE   Krez

    Новичок


  • Участники
  • Pip
  • 14 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 29 Апрель 2010 - 21:56

я хоть и хрестиянин, но я очень любознателен и ещё мне интересна религия ислам, я заметил что эти 2 религии очень переплетаются и имеют много похожего. Например: у хрестиан пост 40 дней, нельзя есть ничего мясного, молочного... ,идёт очищение организма от шлаков, у исламской религии днём нельзя есть(чтоб желудок отдыхал), зато ночью можно есть(Надеюсь я ни что не перепутал). Здесь тоже идёт очищение организма от шлаков.
Я ещё слышал гдет что в коране можно найти описание жизни в коране.
Ну и много таких моментов существует.

#520 OFFLINE   Lilia

    Может заехать на чай и по роже


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 172 сообщений
6

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 29 Апрель 2010 - 22:00

"Христианин", да еще и "любознательно" интересующийся исламом - воспринимает пост исключительно как избавление организма от шлаков о_О.
Думаю кавычки пригодились как нельзя кстати.
- Что Вы исповедуете?
- Шоколад (с)





дуракам закон не писан,
но Вам я коротенько напишу...






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter
Copyright © 2025 Your Company Name