ИСТОРИЯ.
XboxER
10 ноя 2008
Raul (10.11.2008, 19:17) писал:
А вот что я знаю про Александра...
Snake
10 ноя 2008
Blacky (10.11.2008, 19:43) писал:
И христиане и мусульмане были обмануты духовной верхушкой и руководителями стран, которым просто нужно было расширять границы, а борьба за веру, это красивый повод мотивироть массы.
многие правители использовали религию как способ управления
и крестоносцы - да чисто грабили, без всяких побуждений. А сколько сожгли на костре? ради веры? да не понравился человек правителю - сжечь! пример - нострадамус. он предсказал что умрёт правитель, он умер, его сожгли!
Blacky
10 ноя 2008
Snake (10.11.2008, 22:58) писал:
пример - нострадамус. он предсказал что умрёт правитель, он умер, его сожгли!
Люди, думаю он достоен нашего внимания, предлагаю обсудить, а то все казаки да крестоносцы.
Кто, что про Нострика знает?
Сообщение отредактировал Blacky: 10 Ноябрь 2008 - 23:20
Dark Soul
10 ноя 2008
Blacky (10.11.2008, 23:14) писал:
Нострик это вообще гениальный исторический персонаж, его предсказания до сих пор сбываются
нащет людей сжигали казнили по приказам это невсегда, в те времена церковь так людей запугала, што любое проявление интелекта более менее нормальное считалось ересью, и именно изза страха умерло стоко якобы "ведьм"
и у меня вопрос может ктонить скинуть развернутую и болемене объемистую инфу про розенкрейцеров?
Snake
11 ноя 2008
Dark Soul (10.11.2008, 23:22) писал:
тока там стихи какието не понятные, у меня лежит гдето перевод на русский его предсказаний, чуть чуть почитал не понял.
и у меня вопрос может ктонить скинуть развернутую и болемене объемистую инфу про розенкрейцеров?
и у меня вопрос может ктонить скинуть развернутую и болемене объемистую инфу про розенкрейцеров?
а про нострадамуса - он писал стихи. причём как бы помоему около 12 томов. потеряны главы 10 11 12 томов. остальные помоему все. каждый том - каждый век. каждая глава - каждое знаменательное событие. точно дальше не помню. но суть в том что в каждом таком четверостишье закладываеться событие. к примеру про россию - декабристы. я читал но сейчас не помню. а смысл передан точно. примерно - царя попытаються свергнуть - людей накажут. это одна сторона его четверостишей. вторая - математическая. какие то учёные выработали формулу. даже не учёные а историки и фанатики нострадамуса, причём по этой формуле по его четверостишью можно определить к какому году и даже к какому ЧИСЛУ относиться это четверостишье. несовпадение +-11 дней. одно из последних расшифрованных было то что в 1999 году свершиться то, что перевернёт весь мир и причём оно только начнёт совершаться. помоему на август примерно было написано, и в августе было много событий но одно из них - путина избрали =)) (могу соврать, но помоему август, читал полгода назад, не помню) хотя может быть кто то родился. может ещё тчо то мелкое что станет явным позже!
ещё в его письменах сказано что апокалипсис будет. причём помоему в 2035 либо в 2060... вот чего не помню того не помню, где то так. в этом веке в общем. само четверостишье не помню. будет не то что апокалипсис а то, что мир изменит. что точно - узнать нельзя!
история нострадамуса. он по идее математик. ещё и медик. он - тот кто вылечил народ от чёрной смерти - чумы! он создал лекарство причём подсчитывая математически за что его стали уважать. помоему кстати это было во франции. позже он начал писать такие вот четверостишья. однажды он написал правителю письмо в котором он написал что такого то числа тот умрёт. и мол если тот будет осторожен - ничего не произойдёт. однако тот посмеялся и перестал его уважать. в день, предсказанный нострадамусом правителя убили. нострадамуса обвинили в том, что он причастен к этому и что он еретик и сожгли на костре.
вот в общем то и всё что помню

Dark Soul
11 ноя 2008
скинул предсказания магистра Нострадамуса к себе в папку(users/vasiliy)
прочитал пару стихов, вообщем стихами они были видимо на его родном языке, рифмы какбэ нет
и там обрывками походу а то там маленькие какието стихи.
Сообщение отредактировал Dark Soul: 11 Ноябрь 2008 - 12:38
прочитал пару стихов, вообщем стихами они были видимо на его родном языке, рифмы какбэ нет

Сообщение отредактировал Dark Soul: 11 Ноябрь 2008 - 12:38
Snake
11 ноя 2008
Dark Soul (11.11.2008, 12:30) писал:
скинул предсказания магистра Нострадамуса к себе в папку(users/vasiliy)
прочитал пару стихов, вообщем стихами они были видимо на его родном языке, рифмы какбэ нет
и там обрывками походу а то там маленькие какието стихи.
прочитал пару стихов, вообщем стихами они были видимо на его родном языке, рифмы какбэ нет



точно! четверостишья центуриями называються!
Сообщение отредактировал Snake: 11 Ноябрь 2008 - 13:24
Pahan
11 ноя 2008
XboxER
11 ноя 2008
Pahan (11.11.2008, 15:54) писал:
Извини ошибся. Не Роман, Даниил.

зы: еще варианты будут?
Сообщение отредактировал XboxER: 11 Ноябрь 2008 - 17:26
Pahan
11 ноя 2008
XboxER (11.11.2008, 17:16) писал:
Опять врёшь
Даниил отметился в истории тем что сначала прогнулся под монголов, потом под папу римского став называться королем а не князем, а потом опять под монголов и по большому счету воевал он больше против русских князей, нежели против кого то еще. При нем Галицкое княжество монголы разоряли. Воевать то он воевал с монголами на реке Калке в союзе с половцами и Мстиславом Удалым, но про это я уже упоминал...
зы: еще варианты будут?

зы: еще варианты будут?
Гость_Obersturmfuehrer_* 11 ноя 2008
Каза́к (казаки́, раньше и «козаки». Название по одной из версий происходит из тюркского языка и означает «вольный человек», родственно казахи) — восточнославянские субэтносы, появившиеся в XIV веке на русско-ногайском (река Дон) и литовско-крымском пограничье (Днепр).
Существует несколько версий возникновения казачества. По не официальной версии (которая настаивает на том, что казачество является военным сословием в составе России, с чем не согласно само казачество, считая свои корни более древними и что является причиной для споров уже много веков) первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путивля и Переяслава. Казаки являлись народной самообороной, нацеленной на защиту мирного населения от постояных набегов вооружённых банд татарского происхождения. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси. Древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444. В 16 веке городовые казаки, и прежде всего рязанские стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. (В. О. Ключевский, «Курс русской истории»)
Казак Мамай
Также казачество сыграло существенную роль в консолидации украинского этноса. Первое упоминание в польских хрониках о казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский, по прозвищу «Мамай», сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков. Хотя в реальности казачество известно на Украине гораздо раньше под именем севрюки.
Казачество обязано также своим возникновением имеющейся во время монголо-татарского ига «живой дани», то есть людьми, которых русские княжества поставляли в орду для пополнения монгольских войск. И само слово казак имеет тюркское происхождение, означающее лёгкую конницу. Монголы лояльно относились к сохранению поданными своих религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения. Существовало даже Сарайско-Подонское епископство. Таким образом согнанные с Руси сохранили самобытность и самоидентификацию. После развала единого монгольского государства оставшиеся и осевшие на его территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи, и от появившегося на Руси Московского царства. Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками или украинцами, эти мнения ярко отражены в художественной литературе (например у Ф. Крюкова и М. Шолохова). Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.
В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находились в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.
Существует несколько версий возникновения казачества. По не официальной версии (которая настаивает на том, что казачество является военным сословием в составе России, с чем не согласно само казачество, считая свои корни более древними и что является причиной для споров уже много веков) первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путивля и Переяслава. Казаки являлись народной самообороной, нацеленной на защиту мирного населения от постояных набегов вооружённых банд татарского происхождения. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси. Древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444. В 16 веке городовые казаки, и прежде всего рязанские стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. (В. О. Ключевский, «Курс русской истории»)
Казак Мамай
Также казачество сыграло существенную роль в консолидации украинского этноса. Первое упоминание в польских хрониках о казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский, по прозвищу «Мамай», сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков. Хотя в реальности казачество известно на Украине гораздо раньше под именем севрюки.
Казачество обязано также своим возникновением имеющейся во время монголо-татарского ига «живой дани», то есть людьми, которых русские княжества поставляли в орду для пополнения монгольских войск. И само слово казак имеет тюркское происхождение, означающее лёгкую конницу. Монголы лояльно относились к сохранению поданными своих религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения. Существовало даже Сарайско-Подонское епископство. Таким образом согнанные с Руси сохранили самобытность и самоидентификацию. После развала единого монгольского государства оставшиеся и осевшие на его территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи, и от появившегося на Руси Московского царства. Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками или украинцами, эти мнения ярко отражены в художественной литературе (например у Ф. Крюкова и М. Шолохова). Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.
В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находились в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.
Гость_Obersturmfuehrer_* 11 ноя 2008
Крестовые походы — серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений). Целью первых крестовых походов было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и т.д.) или решения политических задач Пап.
Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети (см. Крестовый поход детей).
Первый крестовый поход был провозглашён Папой Римским Урбаном II в 1095 году и завершился освобождением Иерусалима. В дальнейшем Иерусалим и Святая Земля были захвачены мусульманами и крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271-1272 годах. Последние походы, которые также назывались крестовыми, предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.
Тамплие́ры (фр. templiers от «temple» — храм, «храмовники») или Нищенствующие рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) — первый по времени основания из религиозных военных орденов. Орден был основан в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода, чтобы поддержать новое Иерусалимское королевство во враждебном окружении побежденных мусульманских соседей, а также обеспечить охрану множеству европейских пилигримов, направившихся в Иерусалим после его завоевания. Следует, конечно, различать реальное основание ордена и начало его деятельности с одной стороны и официальное признание Папой Римским в качестве самостоятельного монашеского братства — с другой.
Сообщение отредактировал Obersturmfuehrer: 11 Ноябрь 2008 - 19:38
Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети (см. Крестовый поход детей).
Первый крестовый поход был провозглашён Папой Римским Урбаном II в 1095 году и завершился освобождением Иерусалима. В дальнейшем Иерусалим и Святая Земля были захвачены мусульманами и крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271-1272 годах. Последние походы, которые также назывались крестовыми, предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.
Тамплие́ры (фр. templiers от «temple» — храм, «храмовники») или Нищенствующие рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) — первый по времени основания из религиозных военных орденов. Орден был основан в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода, чтобы поддержать новое Иерусалимское королевство во враждебном окружении побежденных мусульманских соседей, а также обеспечить охрану множеству европейских пилигримов, направившихся в Иерусалим после его завоевания. Следует, конечно, различать реальное основание ордена и начало его деятельности с одной стороны и официальное признание Папой Римским в качестве самостоятельного монашеского братства — с другой.
Сообщение отредактировал Obersturmfuehrer: 11 Ноябрь 2008 - 19:38
Гость_Obersturmfuehrer_* 11 ноя 2008
Dark Soul (10.11.2008, 23:22) писал:
тока там стихи какието не понятные, у меня лежит гдето перевод на русский его предсказаний, чуть чуть почитал не понял.
нащет людей сжигали казнили по приказам это невсегда, в те времена церковь так людей запугала, што любое проявление интелекта более менее нормальное считалось ересью, и именно изза страха умерло стоко якобы "ведьм"
и у меня вопрос может ктонить скинуть развернутую и болемене объемистую инфу про розенкрейцеров?
нащет людей сжигали казнили по приказам это невсегда, в те времена церковь так людей запугала, што любое проявление интелекта более менее нормальное считалось ересью, и именно изза страха умерло стоко якобы "ведьм"
и у меня вопрос может ктонить скинуть развернутую и болемене объемистую инфу про розенкрейцеров?
Орден розенкрейцеров, Розенкрейцеры, «Братство Розы и Креста» — оккультная организация. Розенкрейцеры — члены этого тайного общества XVII века, ставили себе задачей всестороннее улучшение церкви и достижение прочного благоденствия государства и отдельных лиц.
История
План подобного религиозного братства или союза добродетели был изложен Иоганном Валентином Андреэ в его трёх анонимных памфлетах: «Konfession der Societät d. Rosenkreuzer» (Кассель, 1613), «Fama fraternitatis» (там же, 1614) и «Chymische Hochzeit Christian Rosenkreutz» (1616). Упомянутый в заглавии последнего памфлета Розенкрейц — немецкий дворянин, который якобы в 1378 г. ездил на Восток и от индийских мудрецов узнал тайны философского камня и жизненного эликсира, как об этом свидетельствует надпись на его гробнице, будто бы найденная в 1604 г. Христиан Розенкрейц учился в Сириии, в Египте, откуда получил знания по точным наукам и теософии. Вернувшись в Европу, Розенкрейц хотел пополнить этими знаниями европейскую науку, но был отвергнут. Течение Розенкрейцеров являлось альтернативным христианским движением. Будучи несогласными с классической доктриной католической церкви, Розенкрейцеры предложили свою доктрину, основанную не только на христианской философии, но так же и на древне-греческой и древне-египетской теологии, мифологии и философии, что по их мнению являлось намного более прогрессивным, чем классическая религиозная доктрина. Возможно, под Розенкрейцером подразумевался сам Андреэ, который пользовался печатью с изображением андреевского креста (намек на его имя), с четырьмя розами (символы тайны), откуда произошёл и герб позднейших розенкрейцеров — андреевский крест с розами и надписью: «Crux Christi Corona Christianorum».
В настоящее время Орден имеет штаб-квартиру в Англии и имеет филиалы во многих странах мира. Розенкрейцерами написано много интересных религиозных и философских трудов, несомненно оказавших большое влияние на современную культуру и представляющих интерес для людей, интересующихся данной темой. В свое время, Розенкрейцерами являлись многие известные ученые и деятели, как например, Исаак Ньютон, Г.В. Лейбниц.
Современники ложно поняли сочинение Андреэ и толковали их в мистическом духе. Братство, учрежденное Андреэ в 1620 г. под именем Fraternitas Christiana, не имело успеха вследствие смут тридцатилетней войны; оно было совершенно чуждо мистицизма. Наоборот, большое распространение получило общество мистиков и алхимиков, возникшее под именем братства розенкрейцеров в 1622 году в Гааге и имевшее отделения в Амстердаме, Нюрнберге, Данциге, Гамбурге и других местах, а также в Италии, особенно в Мантуе и Венеции. Члены этого общества именовали себя истинными розенкрейцерами, а основателем его считали Христиана Розе. В середине XVIII века появились новые Розенкрейцеры, которые представляли собой одну из высших степеней франкмасонства.
В настоящее время масонство и розенкрейцеры - это совершенно разные но не взаимо-исключаючие течения, т.е. розенкрейцер может быть масоном и наоборот.
В чём-то сродни масонству и иллюминатам.
Существуют исследования, посвященные влиянию розенкрейцерства на русский символизм.
Raul
11 ноя 2008
Obersturmfuehrer (11.11.2008, 19:16) писал:
Первый крестовый поход был провозглашён Папой Римским Урбаном II в 1095 году и завершился освобождением Иерусалима. В дальнейшем Иерусалим и Святая Земля были захвачены мусульманами и крестовые походы предпринимались для их освобождения.

К примеру когда завершилась Реконкиста в Испании, христиане изгнали всех евреев и арабов и всех испанцев не пожелавших вернуться в лоно христианской церкви. Многих казнили, а большинство насильно крестили. Потом Испания стала центром свирепствующей Инквизиции.
Dark Soul
11 ноя 2008
О пасибо и за казаков(отдельное) и за розенкрейцеров с крестоносцами.
так казаки это народ(или чтото подобное) или все же сословие?
Сообщение отредактировал Dark Soul: 11 Ноябрь 2008 - 20:05
так казаки это народ(или чтото подобное) или все же сословие?
Сообщение отредактировал Dark Soul: 11 Ноябрь 2008 - 20:05
Blacky
11 ноя 2008
Pahan
11 ноя 2008
Dark Soul (9.11.2008, 12:20) писал:
а у меня вопрос
по истории славян, ктонить может выложить информацию желательно от объективного источника?
по истории славян, ктонить может выложить информацию желательно от объективного источника?
После потопа три сына Ноевы, Сим, Хам и Афет, разделили землю: восток достался Симу, южная страна Хаму, север и запад Афету; от племени Афета пошел народ славянский. Спустя много времени славяне сели по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись по земле многие народы и назвались каждый своим именем, где кто сел на каком месте; так, например, одни поселились на реке именем Морава и назвались моравами, и другие назвались чехами; а вот тоже славяне: белые хорваты, сербы и хорутане. Когда волхи напали на славян подунайских, поселились сзади нах и стали их притеснять, то славяне опять начали двигаться к северу: так одни пришли и сели на Висле и прозвались ляхами; от этих ляхов пошли поляки, лутичи, мазовшане, поморяне. Другие славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, иные древлянами, потому что стали жить в лесах; п некоторые стали между Припетью и Двиною и назвались дреговичами; полочане прозвались от речки именем Полоты, которая впадает в Двину. Те, которые поселились около озера Илменя, прозвались своим именем, славянами; они построили сбе город, назвали его Новгородом. Так разошелся славянский народ.
Между полянами (народность) были три брата: одному имя Кий, другому Щек, третьему Хорив, сестру их звали Лыбедью. Они построили город и назвали его, по имени старшего брата, Киевом.
Материал взят: Сергей Михайлович Соловьев "Чтение и рассказы по истории России: русская летопись"
Сообщение отредактировал Pahan: 11 Ноябрь 2008 - 22:27
Pahan
12 ноя 2008
Obersturmfuehrer (11.11.2008, 19:09) писал:
Каза́к (казаки́, раньше и «козаки». Название по одной из версий происходит из тюркского языка и означает «вольный человек», родственно казахи) — восточнославянские субэтносы, появившиеся в XIV веке на русско-ногайском (река Дон) и литовско-крымском пограничье (Днепр).
Существует несколько версий возникновения казачества. По не официальной версии (которая настаивает на том, что казачество является военным сословием в составе России, с чем не согласно само казачество, считая свои корни более древними и что является причиной для споров уже много веков) первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путивля и Переяслава. Казаки являлись народной самообороной, нацеленной на защиту мирного населения от постояных набегов вооружённых банд татарского происхождения. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси. Древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444. В 16 веке городовые казаки, и прежде всего рязанские стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. (В. О. Ключевский, «Курс русской истории»)
Казак Мамай
Также казачество сыграло существенную роль в консолидации украинского этноса. Первое упоминание в польских хрониках о казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский, по прозвищу «Мамай», сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков. Хотя в реальности казачество известно на Украине гораздо раньше под именем севрюки.
Казачество обязано также своим возникновением имеющейся во время монголо-татарского ига «живой дани», то есть людьми, которых русские княжества поставляли в орду для пополнения монгольских войск. И само слово казак имеет тюркское происхождение, означающее лёгкую конницу. Монголы лояльно относились к сохранению поданными своих религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения. Существовало даже Сарайско-Подонское епископство. Таким образом согнанные с Руси сохранили самобытность и самоидентификацию. После развала единого монгольского государства оставшиеся и осевшие на его территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи, и от появившегося на Руси Московского царства. Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками или украинцами, эти мнения ярко отражены в художественной литературе (например у Ф. Крюкова и М. Шолохова). Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.
В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находились в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.
Существует несколько версий возникновения казачества. По не официальной версии (которая настаивает на том, что казачество является военным сословием в составе России, с чем не согласно само казачество, считая свои корни более древними и что является причиной для споров уже много веков) первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путивля и Переяслава. Казаки являлись народной самообороной, нацеленной на защиту мирного населения от постояных набегов вооружённых банд татарского происхождения. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси. Древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444. В 16 веке городовые казаки, и прежде всего рязанские стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. (В. О. Ключевский, «Курс русской истории»)
Казак Мамай
Также казачество сыграло существенную роль в консолидации украинского этноса. Первое упоминание в польских хрониках о казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский, по прозвищу «Мамай», сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков. Хотя в реальности казачество известно на Украине гораздо раньше под именем севрюки.
Казачество обязано также своим возникновением имеющейся во время монголо-татарского ига «живой дани», то есть людьми, которых русские княжества поставляли в орду для пополнения монгольских войск. И само слово казак имеет тюркское происхождение, означающее лёгкую конницу. Монголы лояльно относились к сохранению поданными своих религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения. Существовало даже Сарайско-Подонское епископство. Таким образом согнанные с Руси сохранили самобытность и самоидентификацию. После развала единого монгольского государства оставшиеся и осевшие на его территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи, и от появившегося на Руси Московского царства. Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками или украинцами, эти мнения ярко отражены в художественной литературе (например у Ф. Крюкова и М. Шолохова). Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.
В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находились в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.