Свернуть блок чата Кричалка
|
Разговоры о кс
#381 OFFLINE
Отправлено 16 Август 2009 - 12:32
#382 OFFLINE
#383 OFFLINE
Отправлено 21 Август 2009 - 00:30
Кто такой капитан? Какая ответственность лежит на его плечах, с чем ему приходится сталкиваться в своей работе и какие самые опасные ошибки он может допустить? На эти животрепещущие вопросы призвана дать ответы наша новая статья "Капитан: путь лидера".
Начнем с того, что определение капитана - задача не из разряда пятиминутных и говорить, например, что капитаном в той или иной команде станет человек, который просто лучше всех играет, как завелось отныне - большой минус команде и огромная череда проблем в будущем. Допускать подобную ошибку нельзя. Так как же найти капитана и что входит в его обязанности?
Многозадачность
Перво-наперво, капитан должен помимо своей игры следить за всеми своими игроками и противником, разумеется. А это очень и очень нелегко, полностью показать свою игру, чувствуя бремя капитанства на своих плечах. Это затравляет многих молодых и начинающих капитанов, они начинают элементарно комплексовать - стрельба уже не так хороша, бывает убивают просто во время того, что ты смотришь в мониторы своих тиммейтов, пытаясь определить дальнейшие действия команды.
Плюс, многим капитанам в их 16-18 уже приходится противопоставлять себя целым родительским гарнизонам, которые против того, чтобы их сыновья играли в "глупые компьютерные игры". И на плечи капитана первым делом ложится задача разобраться с несогласными и решить все потенциальные проблемы на этом столь сложном фронте. Справедливости ради, многие родители вообще считают любое времяпрепровождение своего чада (кроме того, которое они ему сами выбрали) глупым и бесперспективным - будут ли это компьютерные игры, спорт, прогулки с девчонками или участие в чемпионатах по программированию. Но это уже совсем другая история.
Эмоциональная устойчивость
Однако постоянная необходимость контролировать все и вся - только первый пункт на пути к этой вакансии. Не менее важным фактором является эмоциональная устойчивость, а так же становление авторитета капитана для своей команды. Став капитаном, по решению команды, нужно быть готовым, что она же тебя и снимет с этого поста, ибо подобное случается совсем не редко.
Просто не все понимают, что для отточенной координации команды нужно время, нужно чтобы сами игроки без колебаний выполняли абсолютно все приказы, пусть даже они и кажутся абсурдными. К тому же пройдет немало времени и сожжен будет не один комок нервов, пока тебя не начнут понимать твои игроки и полностью доверять. Нельзя забывать и о том, что в каждой команде присутствует игрок, чью роль можно определить как "скрытый лидер", который хотел бы занять твое место, но в момент голосования просто-напросто испугался или же решил избежать ответственности. Однако, это в момент явного голосования он не готов перечить - в кризисные моменты не будет думать, перед тем как начнет высмеивать или откровенно критиковать твои действия или решения. Подобный игрок и его действия могут стать центром будущего развала команды - еще один важный и требующий внимания пункт при построении командных отношений.
Плюс, нужно быть готовым ко всеобщему неодобрению - не все решение капитана верны и это чистая правда, капитан не вычислительная машина, а человек, которому как и всем свойственны ошибки. Если коллектив это поймет и будет терпелив, а главно будет верить в озвучиваемые стратегии и приказы, то это и будет очередной ступенью к роли настоящего капитана и настоящей команды.
В данном случае игрокам полезно осознать, что спорить с капитаном во время игры - губить свою команду. Все вопросы, все несогласия должны быть высказаны, обязательно, потому что каждый в команде должен иметь право голоса и знать, что его мнение как профессионального игрока должно быть заслушано и тем или иным образом принято. Но ни в коем случае эти споры не должны происходить во время игры. Было бы идеальным, если бы вы установили правило собираться после каждого матча, смотреть демку и обсуждать любую спорную ситуацию не в стиле "сумасшедшая базарная баба", а спокойно и взвешено. Это не трудно, методика круглого стола насчитывает уже не одну сотню лет. Пусть каждый из игроков, по часовой стрелке, выскажет свое мнение о данной ситуации, укажет на ошибки своего тиммейта и даст ему некоторые советы. Это очень сильно поможет и сохранит вам килограмм нервов.
Спайка команды
Выше мы говорили о доверии команды к капитану. А чтобы достичь этого доверия, придется на время оставить свои личные тренировки и приступить к изучению своей собственной команды, найти золотую середину каждого игрока, раскрыть их потенциал во время игры, указать каждому свое собственное место в игре, на котором ему будет легко и комфортно выполнять поставленные задачи. Чтобы команда была единой целой боевой единицей капитан должен знать как ведут себя игроки играя в одной связке и какая связка выгодна в той или иной ситуации.
Не должны отставать и игроки - требуется учитывать и уважать чужие интересы и желания, подстраиваться друг под друга, а не тянуть одеяло на себя. Командная игра - это не тупой паб. Желательно об этом не забывать.
Главное - победить единожды и затем постоянно побеждать глупые сомнения, когда игроки понимают, что им как воздух нужен капитан, который будет диктовать тактики и принимать решения, а обретя капитана начинают терзаться мыслью, что их используют. Это - самая глупая и самая опасная для любой команды мысль. Конечно вас используют. Используют чтобы получить победу и разделить ее на всех. Разве не для этого все вы собрались вместе?
Тут на первое место приходит важность совместного времяпрепровождения - вместе веселясь, гуляю, творя всякие непотребства и знакомясь с девчонками вы лучше узнаете друг друга, что потом сильно поможет при общении в игре. Сюда же относятся и междугородние поездки, в которых открываются стороны ваших тиммейтов, о которых вы ранее и не догадывались.
Вообще же, игровых задач у капитана великое множество и каждый капитан должен сам искать способы развития своей команды, так как любой игрок и его стиль игры индивидуальны, а значит индивидуальна и неповторима и сама команда, именно это дает на выходе огромное количество игровых стилей.
Также нужно сказать что не все так сложно как кажется, капитана выбирает команда, как человека сильного в эмоциональном плане, и она же должна помогать стать полноценным профессионалом в этом деле. Он уже признан лидером, игроки лишь должны помочь ему развиться в этом направлении.
Ну я же убил!!!
Если работа капитана вам интересна, то вам нужно так же помнить о других, менее приятных моментах, примеров их тьма, перечислим часть их, чтобы было понятно что же так отпугивает многих потенциальных капитанов. Во-первых, конечно же, это разбор полетов - не легко объяснить человеку, что тот или иной раунд был проигран по причине его неправильных действий или же элементарного стать героем раунда, основанного на излишней уверенности в своих собственныех силах, а вследствии этого перетекающего в отказ подчиняться и желание действовать индивидуально, забыв о командном единстве. Итог этих действий - бездарная смерть. Игрок зачастую даже не понимает, что именно на его позицию капитан делал главный акцент и возлагал основные надежды.
Возможно, именно от вас капитан ждал самого важного минуса. И самый важный минус - это самый важный минус, а не заспреить тупого аркадника с Б, когда все твои тиммейты уже холодными лежат на другом плэнте.
Как правило такие игроки защищают себя словами "я же убил!". В отличии от вас ему не понять, что координируя команду, капитан проецирует определенную схему у себя в голове, в которой каждому игроку отводится своя роль. И что не бывает глупых неважных ролей - все они важны и каждая из них может решить судьбу раунда. Каждая роль, каждая позиция, которую вам называет капитан и которую вы должны занять - это не его личные игры в солдатиков, нет. Это попытка сохранить команду в максимальной целостности, нащупать слабое звено врага, мгновенно туда ударить и, после получения важного минуса, с наименьшими потерями пройти к запланированной точке.
И конечно же самое неприятное. Определение слабого звена в команде и объяснение ему вашего желания заменить его на более сильного или же более перспективного игрока. Это очень неприятная и тяжелая процедура, ведь кроме капитана мало кто осмелится сказать подобное в лицо своему боевому товарищу.
Еще один пункт - собранность команды. Капитан должен следить за дисциплиной. Если ты сказал что сегодня будет тренировка в 18.00 и игроки согласились с этим, то будь добр - проследи чтобы все были во время. Это, пожалуй, самое нудное занятие, но ты не должен допустить срыва тренировки. Дисциплина - это корень команды, а ее отсутствие - причина развала коллектива.
Нельзя забывать и о морали команды. Ты капитан, ты координатор, от твоего боевого духа и воли к победе зависит настрой всей команды. А если ты еще сможешь подбодрить товарищей, заставить их играть с удвоенной самоотдачей после разгромного проигрыша первой стороны, то недавно выглядевший непобедимым соперник станет не более чем грушей для битья.
Подведем черту. Помните, что команда - это капитан и игроки сплоченные вместе и чем больше вы будете помогать друг другу не только в игре но и в реальной жизни, тем сладостнее и выше будет подъем к вершинам киберспортивного олимпа.
Уважайте друг друга, и те усилия которые прилагает каждый из вас - и стабильный уверенный состав вам будет обеспечен.
мы стареем, когда прекращаем играть.
#384 OFFLINE
Отправлено 21 Август 2009 - 00:38
Итак, ты открываешь КиберФайт. Новости, статьи, видеообзоры игр – все как всегда. Очередная команда пнула из стройных рядов какого-то парнишку, с тем чтобы взять другого и завоевать мировой топ.
Это, кстати, вообще очень интересная черта киберспорта и Counter-Strike'а в частности. Людей часто пинают сразу после первого же чемпионата, как было с Гильермо "Spacca" Спакка. Как полагается, взяли парня с огромной помпой – мол, новый fnx, все дела. Но первый же чемпионат, где Гильермо не смог настрелять по 30 фрагов в каждом матче, закончился тем, что в поражении обвинили именно его. KIKOOO, капитан MiBR, так и сказал – нету, мол, у него опыта международных выступлений, чё мы поделаем?
Про то, что оставшиеся четыре игрока MiBR, у которых опыт международных выступлений просто огроменный, тоже ничем не выделялись, кроме как красивыми бессмысленными смертями и модными татуировками, хитрый бразильский капитан промолчал. Впрочем, чего ему говорить – с его персоналией нас уже познакомили недавние события, когда bit раскрыл всю подноготную тренировочного процесса в MiBR. Рассказал про то, как "лучшие друзья" чуть не дерутся на тренировках, как об удалении из состава узнаешь не от своих тиммейтов, а от людей вообще из другого города, до которых слухи доходят быстрее. Это, кстати, находка – зачем честно и прямо говорить человеку, с которым ты провел несколько лет жизни, делил радости и невзгоды, не говоря уже о хлебе и водке, что он больше с тобой не играет? Правильно – незачем. Пусть узнает обо всем из газет. А еще можно дождаться его в аэропорту, подгадать момент когда он пойдет в сортир и быстренько улететь с новым пятым игроком на LAN. Предварительно сперев девайсы уже кикнутого товарища. Это по благородному!
Впрочем, покатившуюся на него бочку Spacca принял с честью и уже на следующем турнире показал, что может срывать головы и раздавать на орехи. Однако, речь даже не о нем.
Речь о том, что заставляет вчера еще дружные команды лаяться и драться и почему развалы даже в топовых коллективах совсем не редкость.
Взглянем на это с самого начала. Вы однажды задумываетесь о команде по Counter-Strike. Где-то у себя в подсознании даете ей имя, чувствуя в душе смесь смущения и восторга, представляете себе, как будете ездить с тиммейтами на классные турниры, брать отличные игры против жестоких соперников и как будете цеплять девчонок в чужих городах. С этого самого момента, новой команде дан старт.
Новая школа
Но кого брать – молодых, задорных, полных желания пацанов? Но ведь они не знают, что такое команда, их следует еще многому научить и многие из них, отлично стреляя, не полностью осознают еще смысл самой игры. С ними требуется потратить кучу времени на тренировки. У них частые проблемы с родителями, некоторые из них не пьют даже пива, а уж если к вам в команду попадет неформал – туши свет!
С молодыми игроками есть еще одна проблема. Вы принимаете их, вся команда обучает его, воспитывает как ребенка, прививает всевозможные знания – от того, как болтать с девчонками, до выбивания долгов из ошалевших от безнаказанности знакомых и, понятно, фартовых флэшек на de_inferno.
И в один день бывший желторотик становится полноценным членом вашей команды. Он уже не боится громко смеяться, скабрезно шутить и сдавать важные раунды. Чувствует себя свободным и счастливым. Но стоит вам проиграть пару игр, как новоявленная звезда задумывается: "А что я забыл рядом с этими неудачниками?". Самое интересно, что ему и в голову не приходит мысль о тех людях, которые с самого начала мучились с ним и взращивали его – приходит только желание стать еще круче. Сменив команду. Так начинается синдром перебежчика. Перебежчики бегают из одной команды в другую, везде жестко стреляют и известны как отличные фраггеры, но на самом деле никогда не становятся настоящим членом состава. Кому нужен парень, который после первого поражения задумается об уходе?
Старая школа
"Тогда возьмем ветерана!", - скажете вы. Да, на этих можно положиться. Разобрались со всем – с семьей, школой, работой. У многих есть машины (а это очень важный плюс если вы хотите кататься на междугородние чемпионаты, да и на пляж съездить никогда не помешает). Играют не так много и не так часто, как молодые стрелки, но всегда с опытом и головой. То, что у некоторых голова это сплошная кость - уже частности.
Таким образом, игроки-ветераны являют собой фундамент киберспортивного движения. Не плачут, не боятся. Иногда, конечно, чуток не хватает рвения. Но это оттого, что они уже несколько повидали жизнь, знают что зачастую работа важнее игры, да и военкомат откровенно задолбал.
С ветеранами, блин, есть только один подводный камень – они много выеживаются и не хотят никому повиноваться. А в команде главное – повиновение. Можно предлагать что хочешь до игры, можно обсуждать что хочешь после игры, но во время игры места спорам нет. Спорящий каэсер – мертвый каэсер. Всегда лучше делать неправильную тактику, но уверенно и нагло, как цыгане, чем полчаса спорить, переживать и обдумывать – к тому времени, как придет время стрелять и вытаскивать раунды, ни моральных, ни физических сил у вас попросту не останется.
И, как я уже говорил, зачастую игроки-ветераны встают в позу "я все знаю, не говорите мне ничего". Это, конечно, тот еще парадокс – если ты все знаешь, то отчего не поднимая головы сосешь?
В этот момент на первое место выходит лидер. Есть в команде правильный, четкий лидер – можно будет брать и молодых и старых игроков, потому как 50% проблем погибнут в зародыше. Отношения в команде устанавливает лидер и именно от него будет зависеть очень многое. Хотя, следует признать, далеко не все. Хинт для будущих лидеров: если кто-то хочет из команды уйти, НЕ ДЕРЖИТЕ его. Просто не держите. Задумался раз – значит задумается и дважды, и трижды. Пусть уходит, не надо злиться. В 90% случаев он потом сам приползет на коленях и будет умолять взять его в команду. Выглядеть это может и будет по-другому, но факт остается фактом.
Так почему же они ведут себя как шлю… [прокашливается], в смысле, почему же они уходят?
Дело в голове и процессах, которые там происходят. Вначале, когда команда еще не сформирована, поражения воспринимаются как должное – "всем нужно время, у нас не все отработано" и не вызывают нервных припадков. Со временем вы становитесь сильней, побеждаете все чаще, знаете на каждой карте каждую вероятную ситуацию и как будете вести себя вы и ваши тиммейты. Словом, становитесь полноценной командой. И тут кроется еще одна опасность – теперь каждое поражение бьет в самое сердце. "Как же мы проиграли, ведь мы вместе уже полтора года", - думает каждый.
И перенесенные с самого начала 500 поражений, которые не заставили задуматься о развале, теперь уже никого не волнуют – теперь три проигрыша подряд уже становятся благодатным дождем на почву размышлений "а не взять ли нам нового человека". То есть, вообще нового, с улицы, который вам – никто и звать его никак. Может вы и дружите с детства, но дружба в детсаду и дружба в команде это разные вещи.
Так разваливаются команды, начинается крах. А все потому, что даже став одним целым, все ошибки еще воспринимаются и записываются на личный счет – тут виноват он, тут виноват ты, тут виноват может быть я (но я не виноват, я просто не выспался).
А быть такого не должно. Если ваш тиммейт тупой, молчаливый и от него постоянно разит, то значит это Вы не научили его думать, говорить и мыться во время поездок. И ошибка это прежде всего Ваша – вам ее и исправлять. Убирать людей же следует только в самых крайних случаях – в случае предательства, в случае потери всякого интереса к игре и других подобных ситуациях, которые уже не позволяют воспринимать его как человека, посвященного той же цели, что и вы.
мы стареем, когда прекращаем играть.
#385 OFFLINE
#386 OFFLINE
Отправлено 26 Август 2009 - 00:02
razoRRR (25.08.2009, 22:48) писал:
статья кстати баян ппц))))))))
#387 OFFLINE
Отправлено 26 Август 2009 - 20:52
razoRRR (25.08.2009, 22:48) писал:
#388 OFFLINE
Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 14:58
в ЛС напиши
мы стареем, когда прекращаем играть.
#389 OFFLINE
#390 OFFLINE
Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 15:39
-JINLIAN- (22.09.2009, 15:32) писал:
Может тему создадим ?!
Вить несоветую вести дусскусию с данным человеком.
Не нужно мне нечего советывать, сам все спрошу. Причем здесь вообще дискуссия
мы стареем, когда прекращаем играть.
#391 OFFLINE
Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 16:29
SFINKS (26.08.2009, 00:02) писал:
slap (26.08.2009, 20:52) писал:
NiT
Nevermind Impossible Team
#392 OFFLINE
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 20:06
ЗЫ если кто знает можете и вы ответить.
мы стареем, когда прекращаем играть.
#393 OFFLINE
Отправлено 20 Октябрь 2009 - 10:21
зы: у меня есть карты на распрыжку пару раз попробовал ну не 4ё так норм в у меня в папке эти карты
users/danger maps качайте) там есть 2 демки на распрыжку сразу говорю не судите строго всего по 3 раза сыграл в эти карты) демки назв rasp1 и rasp2
#394 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:03
и почему ТС использовать мона? так будет не честно, можно будет зайти в ХЛТВ и говорить кто и где, и 2 секунды разницы не повлияет, а на оборот будет даже в самый раз, уже примерно знаешь кто и где!
зачем все делать под себя я не могу понять....
#395 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:09
jokerrr (30.10.2009, 00:03) писал:
и почему ТС использовать мона? так будет не честно, можно будет зайти в ХЛТВ и говорить кто и где, и 2 секунды разницы не повлияет, а на оборот будет даже в самый раз, уже примерно знаешь кто и где!
зачем все делать под себя я не могу понять....
в HLTV не 2 секунды разница, и диман, ты свой чамп провел? провел, твои правила твой чамп, это чамп не твой, здесь правила не твои, так что будь добр принять то что есть. и хватит ныть уже.
зы
посты типа "я не ною" будут воспринимаца как баян, копипаст, и нытье!
#396 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:09
jokerrr (30.10.2009, 00:03) писал:
и почему ТС использовать мона? так будет не честно, можно будет зайти в ХЛТВ и говорить кто и где, и 2 секунды разницы не повлияет, а на оборот будет даже в самый раз, уже примерно знаешь кто и где!
зачем все делать под себя я не могу понять....
Кароч 1. ТС разрешен, для более приближенной игры в КК. Палить игроков не как не получится из-за задержки HLTV серверов (на 10 минут), т.е. клан сервреа показывают действие, а отразается оно на хлтв серваках через 10 минут.
И 2, по поводу кол-ва игроков в заявке. Почему это некоторым командам дается +, а другим -? Сам посуди если в команде 7 человек, а в другой команде 10. Какой команде будет легче собраться? Я думаю 7 человек достаточно, в 5ом прийти не проблема.
мы стареем, когда прекращаем играть.
#397 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:12
2 - приблежнным в КК, так туда иди и играй
3 - я не делал под себя правила, а делал что бы было всем хорошо
4 - вообше то нытье было у вас, на чампе, а то что я пишу, это мое недовольство
5 - прежде чем делать чамп, провел бы голосование, что и как делать, а то делаешь, как будто ты 1 на чампе играешь!
#398 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:14
jokerrr (30.10.2009, 00:12) писал:
2 - приблежнным в КК, так туда иди и играй
3 - я не делал под себя правила, а делал что бы было всем хорошо
4 - вообше то нытье было у вас, на чампе, а то что я пишу, это мое недовольство
5 - прежде чем делать чамп, провел бы голосование, что и как делать, а то делаешь, как будто ты 1 на чампе играешь!
оо клева))) тогда всем командам которые в нашей группе уже +30 а вам ББ и спасибо за участие)))
зы
и кстати чтоб всем удобнее было, ты убрал карту de_tuscan на каторой стопудов вы очканули сыграть
#399 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:15
jokerrr (30.10.2009, 00:12) писал:
2 - приблежнным в КК, так туда иди и играй
3 - я не делал под себя правила, а делал что бы было всем хорошо
4 - вообше то нытье было у вас, на чампе, а то что я пишу, это мое недовольство
5 - прежде чем делать чамп, провел бы голосование, что и как делать, а то делаешь, как будто ты 1 на чампе играешь!
ЗЫ Ntw, а вот и надежда вам))
ЗЗЫ Все игры с bm. засчитываются в пользу противоположной каманды со счетом 30-0
мы стареем, когда прекращаем играть.
#400 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 00:16
ТУПОСТЬ а не чамп...
тускан убрал, было голосование!
да и вообше не организаторы, а хз кто... наделали дел, потом опять запутаются!
Сообщение отредактировал jokerrr: 30 Октябрь 2009 - 00:17
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных