Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk
@  CDR : (23 Июнь 2021 - 11:54 ) :hi:

Всё о татарах


Сообщений в теме: 154

#101 OFFLINE   Shaft

    Жизнь прекрасна!


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 121 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 19 Май 2010 - 20:41

Просмотр сообщенияRaul (19.05.2010, 20:35) писал:

Зря ты, общался со многими по инету - простые милые люди. А вот те кто такое заявление сделал, те возможно не совсем в своем уме))).


имелось ввиду только те, которые под этим подписываются.

"не в своем уме" или "идиоты" - разницы в этом я не вижу.
"Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем. Но не дано ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения" А.С Пушкин

#102 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 19 Май 2010 - 23:41

Просмотр сообщенияShaft (19.05.2010, 20:41) писал:

имелось ввиду только те, которые под этим подписываются.

"не в своем уме" или "идиоты" - разницы в этом я не вижу.
Вот именно. Идиотизм не зависит от нации. Такие заявления может делать и представитель другой нации.

Политика здесь. Нам не понять их целей.

Только вот очень обидно, что именно представители татарской нации сделали такое заявление.

#103 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 30 Май 2010 - 23:26

1.Главный корпус Казанского государственного университета.
2.Вид на университетский городок сверху.
3.Флаг университета.
4.Главный корпус университета вечером (красота!).
5.Химимечский корпус.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: gl2.jpg
  • Прикрепленное изображение: gl7.jpg
  • Прикрепленное изображение: flag.jpg
  • Прикрепленное изображение: gl35.jpg
  • Прикрепленное изображение: him1.jpg


#104 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 02 Июль 2010 - 23:16

Грядёт праздник Сабантуй.
Для начала немного истории...


История Сабантуя
По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так еще в 921 году христианской эры его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгар в качестве посла из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учёными был обнаружен надгробный камень булгарского периода, надпись на котором гласила, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя.

Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне).

Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых.

Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.

С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем.

В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями.

Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве деревень казанских татар и татар-кряшен (крещёные татары). В деревнях татар-мишарей (нижегородские татары) сабантуй не проводили, хотя отдельные весенние обряды, входящие в него, встречались и там (сбор детьми крашеных яиц, игры с яйцами и др.) В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов.

Аналогичны Сабантую чувашский Акатуй, башкирский Хабантуй и удмуртский Гербер.

Варианты Сабантуя

Первый вариант Сабантуя


Татарская национальная борьба «Курэш»
Батыр Сабантуя с призомПервый вариант сабантуя — сложный, состоящий из нескольких этапов, растянут во времени. Его проводили в деревнях Мамадышского, Кукморского, части Сабинского и Арского районов, во многих деревнях восточных и юго-восточных районов Татарстана, а также в татарских деревнях Вятско-Полянского района Кировской области.

Как только сходил снег, старики-аксакалы собирали сход и договаривались о сроках проведения сабантуя. В назначенный день дети отправлялись по домам собирать крупу, молоко, масло, яйца. Из этих продуктов какая-нибудь женщина готовила в поле у воды (иногда в доме) кашу для детей. Такая каша называлась дэрэ или зэрэ боткасы (смысл терминов дэрэ, зэрэ неясен), а в восточных и юго-восточных районах Татарстана — карга боткасы — «грачиная каша» или «воронья каша». Так как истоки праздника лежат в архаичных, доисламских верованиях, и одном из них, культе птиц — вороны.

На следующий день, чуть свет, дети, надев на себя обновки (обязательно новые лапти с белыми суконными чулками — тула оек), отправлялись по домам собирать крашеные яйца. У каждого в руках был мешочек, сшитый из красного конца браного — кызыл башлы сёлге — (вытканного узорами) полотенца. Все хозяйки не только красили яйца, но и пекли специально для детей булочки, орешки из теста — баурсак и готовили конфеты.

В некоторых деревнях первого вошедшего в дом мальчика хозяйка сажала на подушку, приговаривая: «Пусть легкой будет твоя нога, пусть будет много кур и цыплят…». Первому обязательно давали яйца, и гостинцев ему доставалось больше, чем остальным.

В этот же день, до обеда, после того как ребятишки кончали обход, выезжали верхом на нарядных лошадях юноши. Начинался так называемый сёрэн сугу (сбор яиц юношами). Группами по 8—10 человек они объезжали деревню. Останавливаясь у каждого дома, иногда заезжая во двор, просили яйца. Каждая хозяйка выносила по несколько сырых яиц, которые складывали в особую кошелку. Когда объезд деревни завершался, один из наездников, более ловкий и быстрый, хватал кошелку и во весь опор мчался за околицу. Задача остальных юношей заключалась в том, чтобы нагнать его. Если это не удавалось, все яйца доставались победителю, что случалось редко, обычно же юноши устраивали совместное угощение.

Помимо сёрэн сугу на лошадях в некоторых деревнях устраивали сёрэн пеший — жэяуле сёрэн. Несколько ряженых мужчин шли по домам, где собирали яйца и требовали угощения. На того же, кто его не давал, грозили накликать различные беды, но обычно отказывали им редко.

Через несколько дней, когда время приближалось к севу, юноши верхом на лошадях выезжали собирать подарки для победителей состязаний. Жители деревни охотно отдавали приготовленные заранее вещи: платки, отрезы материи, чулки, яйца и т. д. Самым ценным подарком считалось полотенце с браными узорами. Его обязательно должны были приготовить молодухи (яшь килен), вышедшие замуж в период между двумя последними сабантуями. Сбор подарков сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками.

На следующий день проводились состязания: как правило, майдан (место состязаний) находился в районе парового поля. К назначенному времени туда со всех сторон стекался народ: шли пешком, ехали семьями на лошадях жители не только этой деревни, но и всей округи. Чтобы иметь возможность побывать на майдане в соседних деревнях, соблюдалась очередность в его проведении. Дуги, гривы лошадей украшали узорными полотенцами, пестрыми отрезами ситца. Все присутствующие в этот день доставали из сундуков самые лучшие наряды, украшения.

Соревнования начинались со скачек. Ни в одной татарской деревне сабантуй не обходился без них. Лошадей, участвующих в состязании, отводили на определенное расстояние, километров за 5—10 от деревни. Финиш устраивался поблизости от майдана. Пока лошади были далеко, на майдане шли состязания в беге, который начинали мальчики или старики: участники состязаний всегда группировались по возрасту.

Лучшие призы предназначались победителю скачек, а также батыру, которым становился тот, кто побеждал во всех схватках по национальной борьбе.

Если батыры и джигиты демонстрировали на сабантуе силу, удаль, сноровку, то певцы и музыканты ждали этого праздника, чтобы продемонстрировать свой талант и мастерство, услышать одобрение народа. Во время сабантуя люди узнавали новые песни, запоминали незнакомые до сих пор мелодии, чтобы петь их потом — в поле во время жатвы или дома в долгие зимние вечера.

Завершался сабантуй вечерними молодежными игрищами. До глубокой ночи звучали гармоники, скрипки, парни и девушки пели песни, водили хороводы.

Характерно, что на этом празднике, несмотря на большое стечение народа и ажиотаж, возникавший во время состязаний, никогда не случалось беспорядка. На сабантуе редко можно было встретить пьяных или вообще хулиганствующих. Порядок был образцовый и оберегался самими гуляющими.

Этапы первого варианта Сабантуя
Таков в общих чертах первый вариант сабантуя.

В нем можно выделить следующие этапы:

1.приготовление каши для детей из продуктов, собранных ими у населения (дэрэ боткасы);
2.сбор детьми крашеных яиц;
3.сбор яиц юношами верхом на лошадях и угощение после него (атлы сёрэн);
4.сбор ряжеными (мужчинами) яиц (жэяуле сёрэн) — последнее не всегда и не везде;
5.сбор подарков для сабантуя (юношами верхом на лошадях);
6.майдан — состязания;
7.вечерние молодежные игрища.

Второй вариант Сабантуя
Второй вариант сабантуя был короче, чем первый.

Основная часть праздника в каждой деревне длилась два дня. Он характерен для основной массы сел Балтасинского и Арского районов.

Составными частями его были:

1.скачки юношей на лошадях за неделю до майдана (ат аягы кыздыру — в буквальном переводе «разогрев ног коней»;
2.сбор детьми крашеных яиц;
3.сбор подарков для сабантуя (чаще всего в нем участвовали двое-трое мужчин. Подарки привешивали к шесту, который несли на плече);
4.майдан;
5.вечерние молодежные игрища.
Третий вариант Сабантуя
Третий вариант сабантуя также непродолжительный, характерен для деревень Арского и Высокогорского районов.

Он состоял из:

1.сбора детьми крашеных яиц;
2.сбора подарков для сабантуя, чаще юношами верхом на лошадях;
3.майдана;
4.вечерних молодежных игрищ.
В отличие от первых двух вариантов в этом — группы юношей поочередно устраивали друг другу угощения, которые проводили в дни сабантуя — сёрэн йёру. Таким образом, термин сёрэн обозначает здесь другое понятие (в некоторых деревнях он вообще отсутствует).

Четвертый вариант Сабантуя
Четвертый вариант сабантуя наиболее архаичен.

Накануне праздника или в день его старики шли на кладбище и брали с собой куриные яйца. Там устраивали моление. Яйца отдавали мулле, надеясь обеспечить себе благополучие в новом хозяйственном году. В ряде деревень накануне сабантуя женщины-соседки поздравляли друг друга с началом весны и угощали сметаной, яйцами и другими продуктами.

Этот вариант сабантуя был менее праздничным. Так, не было массового сбора детьми крашеных яиц. Их в день сабантуя хозяйка сама раздавала детям своих родственников. Сбор подарков проходил довольно буднично. Собирали их двое—трое мужчин, специально выделенных для этого. А в ряде деревень чепецкой группы татар (деревни Починки, Бугашур, Татарские Ключи Юкаменского района Удмуртии) подарки вообще не собирали. Полотенца молодух выносили прямо на место состязаний их мужья или свекры. За обладание ими состязались представители только своего рода—явер, представители других родов этот приз не получали. В этих же деревнях существовал обряд тён эчу. Заключался он в том, что после состязаний молодые люди, разбившись на несколько групп, ходили по домам односельчан, где их угощали домашним пивом.

Четвертый вариант сабантуя в свою очередь можно разделить на два вида.

Первый вид
Первый вид характерен для ряда деревень Зеленодольского и Высокогорского районов Татарстана и некоторых деревень чепецких татар.

Его составные части:

1.посещение мужчинами кладбища, куда они приносили яйца и после моления отдавали их мулле;
2.сбор подарков, который проводили двое—трое мужчин;
3.раздача крашеных яиц детям родственников в день сабантуя;
4.майдан;
5.угощение юношей. Иногда юноши поочередно угощали друг друга (но термина сёрэн здесь нет);
6.вечерние молодежные игрища.

Второй вид
Второй вид характерен для остальных деревень чепецкой группы татар, проживающих в Юкаменском районе Удмуртии.

Его составные части:

1.посещение мужчинами утром кладбища (с ритуальными яйцами);
2.вынос каждым желающим (а для молодых — обязательно) подарков прямо на место состязаний;
3.раздача крашеных яиц детям родственников в день сабантуя;
4.майдан; в отличие от других мест здесь в конных скачках участвовали представители только тех родов, где появилась молодуха, причем число наездников определялось количеством полотенец, выделенных молодухой (иногда по 5—6 штук);
5.обряд тён эчу;
6.вечерние молодёжные игрища.
Сразу же после завершения сабантуя, если позволяли погодные условия, начинался сев. Таким образом, в традиционном быту сабантуй являлся праздником, дающим заряд бодрости перед ответственным этапом в сельскохозяйственном труде. И только в некоторых местах скачки, борьба и т. д. устраивались после сева, завершая собой этот этап работы.

#105 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 02 Июль 2010 - 23:17

Просмотр сообщенияMaLiShKa (2.07.2010, 23:16) писал:

Грядёт праздник Сабантуй.
Для начала немного истории...
Продолжение...

Сабантуй в настоящее время

Изменение традиций

Сабантуй был повсеместным, любимым народным праздником. Именно поэтому он не прерывает своего бытования и в современности. Только тяжелое время войны, на время приостанавливало его проведение. Но любовь к сабантую такова, что как только возвращалась мирная жизнь, народ снова собирался на свой праздник.

Правда, изменившиеся условия жизни не могли не отразиться на нём. Исчезли локальные различия, наблюдавшиеся в традиционном быту. Это выразилось, во-первых, в том, что едиными стали сроки его проведения. Общепринятым стал более удобный срок: сабантуй повсеместно празднуют летом, после завершения весенних полевых работ, перед началом косовицы, когда для жителей села наступает небольшая передышка в напряжённом летнем сезоне.

В целом для Татарстана характерно поэтапное его проведение: сначала сабантуй празднуют по отдельным селам и деревням, колхозам, а на следующей неделе проводится районный (или в субботу — по деревням, а в воскресенье — в райцентре) сабантуй. Завершающим является сабантуй в крупных городах и столице Татарстана — Казани. Если в традиционном быту сабантуй не был привязан к строго определенному дню недели,— в зависимости от погодных условий каждая деревня праздновала его в удобный для себя день, — то теперь сабантуй проводится в общепринятый выходной день недели — в воскресенье.

Во-вторых, сложилась единая форма праздника, чего опять-таки не было в традиционном быту. Это проявилось в сокращении отдельных его этапов и исчезновении устарелых обрядов. Постепенно стала господствующей форма сабантуя, близкая к третьему варианту, состоящая из сбора подарков, майдана и вечерних молодежных игрищ.

Анализ показывает, что из праздника ушли, в частности, такие моменты, как сбор продуктов для приготовления «каши» — дэрэ боткасы, карга боткасы, а также сбор по домам крашеных яиц, то есть те моменты, в которых активное участие принимали дети. В этом, очевидно, сказалась эпоха советской власти, когда пропаганда вреда религиозно-культовых обычаев, обрядов, праздников и борьба с ними, была характерна, особенно для 20-х и 30-х годов. Известно, что в те годы многие народные обряды объявлялись религиозными. И вот эти обряды, связанные с ритуалом сбора продуктов, и были отнесены к такому разряду. Кроме того, этот чисто символический сбор продуктов начали считать побирательством.

Следующей характерной чертой современного сабантуя является сложение прочного отношения к нему как к национальному празднику. Это проявилось в том, что его стали отмечать те группы татар, которые в прошлом его не праздновали. К ним можно отнести так называемых нукратских татар, проживающих в селе Карино Слободского района Кировской области, татар-мишарей Нижегородской области и других. И уже как национальный татарский праздник его стали праздновать и в тех городах, где в процессе миграции появлялся значительный контингент татар, например, в Москве, в Нижневартовске.

Получила дальнейшее развитие давняя традиция участия в сабантуе живущих по соседству с татарами русских, удмуртов, мари, чувашей, башкир, узбеков.

Сабантуй как государственный праздник

В. В. Путин во время сабантуя в КазаниВ настоящее время сабантуй приобрел в Татарстане статус государственного праздника: издаются указы и постановления о подготовке, сроках и местах проведения, назначаются оргкомитеты из руководителей самого высокого ранга на каждом уровне (село, поселок, район, город, республика), определяются источники финансирования. Старинный праздник постепенно дополняется современными традициями, однако основные черты торжества сохраняются, переходя из века в век.

Современный сабантуй почти повсеместно проходит по аналогичной схеме. В городах это обычно однодневный праздник, сосредоточенный на майдане, а в сельской местности он состоит из двух частей — ритуального сбора подарков и майдана. Кроме того, в сельской местности — это и время приема гостей, встречи родственников и близких друзей. Поэтому, готовятся к нему заранее — убирают и белят в доме, приготовляют угощения для гостей: как правило, в деревне и редкой семье в дни сабантуя не бывает приезжих.

В каждом селе или районном центре создаётся комиссия, которая составляет программу праздника, назначает ответственных за то или иное мероприятие. Разница в проведении сабантуя в различных населённых пунктах теперь заключается лишь в числе его участников. А от этого зависит и размер основных призов, и продолжительность состязаний. Там, где участников больше, возрастает число желающих померяться силой, ловкостью. Отдельные различия наблюдаются также в организации символического сбора подарков для сабантуя, который, как правило, проходит по давней традиции.

Проводят его накануне праздника, в субботу, а если село большое, то иногда начинают собирать подарки в пятницу, во второй половине дня. Сбор подарков — эйбер жыю, яулык жыю, как и прежде, впечатляющее зрелище. В некоторых деревнях, например, Лениногорского, Мензелинского районов для сбора подарков седлают до 50 и больше самых лучших коней. С весёлой песней, юноши разъезжают из одного конца деревни в другой, собирая полотенца, платки, отрезы материи и т. д. Их прикрепляют к уздечкам коней. Чем больше собрано подарков, тем богаче украшена лошадь наездника. Поэтому, каждый юноша старается заполучить как можно больше подарков, договариваясь о них заранее со своими соседями, родными, знакомыми. Если же юноши собирают подарки без лошади, то обвязываются крест-накрест через плечо двумя полотенцами и вешают на них другие подарки. И только в отдельных деревнях под Казанью подарки собирают уважаемые в селе старики-аксакалы. Они идут от дома к дому и подвешивают подарки к шесту, который несут на плече. Обычно хозяин, а чаще хозяйка сами выносят подарки и ждут сборщиков у ворот своего дома. Подарки дают и приезжие гости. Юноши, как правило, благодарят одаривающих песнями.

Подарков собирается много, они разнообразны. Как и прежде, обязательным является подарок молодой снохи — яшь килен. По традиции она дарит вышитое полотенце. Однако, в последние годы, с исчезновением домашнего производства тканых полотенец, молодушки стали дарить для сабантуя рубашки, считая их более подходящим подарком, чем обычные фабричные полотенца. По мнению многих, при этом теряется моральная значимость подарка. Ведь раньше каждая яшь килен готовила свое полотенце, зная; что оно принародно будет передано одному из победителей состязаний. По красоте узора полотенца судили об умении, трудолюбии, мастерстве молодой хозяйки. Самое лучшее полотенце получал батыр сабантуя. Это было большой честью не только для него, но и для изготовительницы этого подарка.

Традиционным является и ритуальный сбор яиц. Их дают и вместо подарка, и вместе с подарком. Яйца собирают в ведро. Часть их продают. Вырученные средства идут на приобретение необходимых для сабантуя вещей. Остальная часть яиц используется на майдане во время различных шуточных состязаний, их пьют борцы и т. д.

Завершая сбор подарков, юноши еще раз проезжают по селу с песнями, музыкой, показывая всем, сколько было собрано вещей.

Одно из собранных полотенец (традиционные полотенца с красными узорными концами — кызыл башлы сёлге все еще встречаются среди собранных подарков) вывешивается на длинном шесте при въезде в село, оповещая всех о предстоящем сабантуе.

Место проведения праздника определяется заранее. Оно соответствующим образом оборудуется. Территория очищается от камней, разравнивается. Иногда сооружается трибуна. В некоторых селах есть постоянное, специально отведенное для майдана место, вроде небольшого стадиона, оборудованное необходимыми для состязаний приспособлениями, сиденьями для участников праздника. В день сабантуя на майдане ставят стол с призами и подарками для победителей, работают торговые палатки, буфеты.

Открывает сабантуй один из руководителей района, поздравляя собравшихся с национальным праздником. Вслед за торжественным открытием праздника следует его развлекательная часть — выступления певцов, танцоров и других участников художественной самодеятельности или профессиональных деятелей искусства.

После концерта объявляется время и место проведения отдельных видов состязаний, так как из-за большого стечения народа, большого числа желающих принять участие в состязаниях и обширной программы праздника невозможно провести все виды состязаний на майдане. Но призы победителям вручаются только на майдане.

Главным, наиболее любимым и самым популярным видом состязаний на сабантуях по-прежнему остается национальная борьба — кэрэш. Начинают её два мальчика дошкольного возраста (иногда два старика). Затем поочередно выходят на ковер мальчики-школьники, юноши, мужчины среднего возраста.

Кульминационным моментом не только в этом виде состязаний, но и в целом сабантуя, является борьба батыров, то есть тех, кто вышел победителем в предварительных схватках. А когда на ковре остаются два непобежденных борца, страсти накаляются до предела. Поединки на майдане демонстрируют не только силу, ловкость, мастерство, мужество батыров, но и их спортивное благородство, уважительное отношение к сопернику. Победитель в борьбе получает самый ценный подарок сабантуя. Современные призы бывают довольно крупными, особенно в городах: автомобили, дорогая бытовая электроника, ковры, стиральные машины и т. д. Иногда батыр по традиции получает живого барана.

Майдан стал спортивным началом для многих известных борцов. А татарская борьба — кэрэш, из праздничного развлечения, составной части сабантуя переросла в вид спорта, в котором проводятся личные и командные первенства не только Татарстана, но и России.

Одновременно с борьбой, на другой стороне майдана соревнуются в подъеме тяжестей: гири (пудовой, двухпудовой), иногда штанги.

Большое оживление вносят различного рода шуточные соревнования, которые проводятся в это же время на майдане. Их довольно много. Это различные состязания в беге: бег с ложкой во рту с положенным на нее яйцом, бег с ведрами на коромысле, наполненными водой. Иногда этот забег организуют только для мужчин. Бег в мешках, бег по двое, когда левая нога одного привязана к правой ноге другого. Много смеха вызывает бой с мешками, набитыми сеном, травой, который ведут, сидя на скользком от полировки бревне, или состязание, во время которого нужно с завязанными глазами разбить палкой глиняный горшок, стоящий на земле. Очень популярны перетягивание каната, палки, лазанье на высокий гладкий столб, наверху которого подвешен приз (иногда живой петух в клетке или сапоги) и т. д.

Одновременно проводятся состязания певцов, чтецов, танцоров. Молодежь водит хороводы, устраивает танцы. Характерной чертой всех состязаний на сабантуе является то, что каждый присутствующий в любой момент может включиться в них. Единство выступающих и зрителей делает его настоящим праздником.

Майдан длится с 10—11 утра до 2—3 часов пополудни. Поэтому даже на сельский сабантуй выезжают магазины, столовые, буфеты со своим товаром. Идет бойкая распродажа сладостей, печеных изделий, соков, воды, чая. Если сабантуй проводится на некотором расстоянии от села, то нередко там на лужайке, устраиваются семейные чаепития за самоваром, который берут с собой.

После окончания соревновании на майдане, народ расходится по домам. А под вечер молодежь снова собирается на вечерние игрища — кичке уен. Сейчас их иногда называют вечерним сабантуем. Их проводят на краю села, на лугах, иногда на месте дневного майдана. А в последнее время, нередко и в клубе. Вечерние игрища характерны для сельской местности. Именно вечером проводят здесь состязания певцов, танцоров, чтецов, особенно если насыщенной была дневная программа.

Сабантуй за пределами России
Сабантуй проходит не только в России, но и по всему миру. Этот праздник является международным национальным татарским праздником, который стал государственным в Татарстане, федеральным праздником в России и официальным городским во многих городах мира. Кроме того, по инициативе местных татарских общин, сабантуи стали ежегодно проводиться в частном порядке в таких городах, как Нью-Йорк, Сан Франциско, Берлин, Монреаль, Торонто, Прага, Стамбул и многих других.

Во время своего визита в Казань Генеральный директор ЮНЕСКО поддержал инициативу о выдвижении татарского национального праздника «Сабантуй», являющего собой живую традицию и пользующегося искренней любовью народа, в число претендентов на включение в Список шедевров устного и нематериального наследия ЮНЕСКО.

Интересные факты
В праздновании Сабантуя в разное время принимали участие президенты РФ. Борис Николаевич Ельцин во время Сабантуя в городе Арске разбил битой горшок с первого удара, а Владимиру Владимировичу Путину удалось достать монетку из чана с катыком.

#106 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 02 Июль 2010 - 23:30

1.Татарская национальная борьба «Курэш».
2.Батыр Сабантуя с призом.
3.В.В.Путин во время Сабантуя в Казани.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 220px_Koeraesh.jpg
  • Прикрепленное изображение: Vladimir_Putin_10_June_2001_4.jpg
  • Прикрепленное изображение: Vladimir_Putin_at_Sabantui_1.jpg


#107 OFFLINE   Maxibon

    PROFIT-TRADER


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
37

Текущее настроение: Sunshine

Отправлено 03 Июль 2010 - 02:00

В Петрике когда сабантуй и где???)))

"Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)" © Джордж Бернард Шоу


#108 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 03 Июль 2010 - 14:36

Просмотр сообщенияmaxibon (3.07.2010, 02:00) писал:

В Петрике когда сабантуй и где???)))
У нас Сабантуй 6 июля в 12:00 возле "Даниала". Там должны будут ракушку поставить.

Всем желающим добро пожаловать!

#109 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 03 Июль 2010 - 15:33

2 июля 2010 "Татар-информ"


В Казани состоялось открытие первого этапа чемпионата России по пляжному волейболу


В столице Татарстана на площадке возле гостинично-развлекательного комплекса 'Ривьера' состоялась церемония открытия первого этапа чемпионата России по пляжному волейболу. В мероприятии приняли участие министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Рафис Бурганов, президент Федерации волейбола РТ Ильхам Рахматуллин, представитель Всероссийской федерации волейбола Илья Володарский, главный судья соревнований Александр Тимохин и другие.

Напомним, что в соревнованиях первого этапа ЧР по пляжному волейболу принимают участие 16 мужских и 16 женских команд, представляющие Москву, Краснодарский край, Московскую область, Калининград, Владивосток, Саратов, Санкт-Петербург, Обнинск Калужской области и, конечно же, Казань.

По словам Рафиса Бурганова, Казань рада принимать у себя такие великолепные соревнования. 'Жаль, что не все прибывшие на чемпионат команды прошли квалификацию, но это спорт, таковы его правила. Главная задача всех команд - показать красивую, зрелищную игру, чтобы в ряды волейболистов вступили сотни молодых юношей и девушек', - рассказал Р.Бурганов.

Илья Володарский высказал уверенность в том, что чемпионат в Казани непременно пройдет на высоком уровне. 'Несмотря на то, что пляжный волейбол впервые прибыл на гостеприимную казанскую землю, этот вид пропишется здесь надолго', - добавил И.Володарский.
От имени оргкомитета И.Володарский вручил майки участников чемпионата России по пляжному волейболу всему президиуму.


#110 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 03 Июль 2010 - 15:39

В Ижевске пройдет всероссийский Сабантуй-2010

2-3 июля всероссийский Сабантуй пройдет в столице Удмуртии. Ожидается приезд гостей из 60 регионов страны – всего около 900 человек. Во время Татарского Сабантуя-2010 в Ижевских кинотеатрах покажут фильмы на татарском языке

Напомним, что проведение национального татарского праздника федерального масштаба в Ижевске одобрил Минтимер Шаймиев, будучи еще главой республики Татарстан. Всестороннюю поддержку, в том числе и финансовую, в организации Сабантуя, столице Удмуртии окажет Нижнекамск.

Федеральный Татарский «Сабантуй-2010» в Ижевске обещает удивлять гостей не только традиционными играми и развлечениями. К празднованию «Дня плуга» в столице Удмуртской Республики подготовили масштабную культурную программу.

Напомним, что Сабантуй будет проходить в Удмуртии 2 и 3 июля на трех основных площадка - парке Кирова, стадионе «Купол» и Ижевском ипподроме. Программа праздника уже сформирована. Уже 10 лет города России традиционно передают друг другу эстафету и символ Федерального Сабантуя - статуэтку бронзового крылатого коня Тулпар, олицетворяющего волю к победе, символ силы, стремительности и творческого созидания. Крылатый конь Тулпар уже побывал в Саратове, Тольятти, Димитровграде, Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде, Саранске, Челябинске, Астрахани, Ульяновске.

Сабантуй на удмуртской земле имеет свои давние традиции. Только в Ижевске в 2009 году он был проведен в 60-ый раз. В год 250-летнего юбилея столицы Удмуртии Федеральный «Сабантуй - 2010» приобретет особое звучание и послужит дальнейшему укреплению дружеских связей между народами.
На Федеральный «Сабантуй 2010» ожидаются гости из более чем 60 регионов России. Гостям Удмуртии будет показана красота и особенности нашей республики и её столицы, а жителям Удмуртии - культурное и духовное наследие татарского народа и великолепие праздника Сабантуй.

В честь торжеств с 10 июня по 10 июля 2010 года в столице Удмуртии - городе Ижевске проходит месячник татарской культуры - «Дни татарской культуры и искусства в Удмуртии». В Национального музея имени Кузебая Герда будет открыта специальная экспозиция Национального музея Республики Татарстан.Кроме того, в ижевских кинотеатрах пройдет демонстрация новых художественных фильмов на татарском языке:

- в библиотеках города организованы литературные выставки татарской литературы;
- в музеях города представлены выставки татарских художников;
- в учреждениях культуры и искусства проходят концерты татарских творческих коллективов и отдельных исполнителей;
- в школьных лагерях города организованы специальные дни татарской культуры;
- в муниципальных кинотеатрах демонстрируется художественный фильм киностудии «Tatarstan cinema».

На специальных площадках будет организована выставка-ярмарка народных промыслов и ремесел, национальные кухни, продукции местных производителей.


#111 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 04 Июль 2010 - 19:55

Сегодня, 4 июля в Москве состоится Московский городской Сабантуй-2010.

Он пройдет на территории Московского городского Дворца детского творчества (бывший Дворец пионеров) на Воробьевых горах с 11:00 до 21:00. Адрес: Москва, ул. Косыгина, 17 Но на этом Сабантуй не закончится - Для молодежи состоится ночное продолжение Московского Сабантуя-2010! В 1 остановке метро от места проведения Сабантуя - в Клубе "ЛОНДОН" (в кинотеатре "Звездный", прямо напротив выхода из метро "Проспект Вернадского") с 22 до 6 утра. Ее совместно устроят Клуб Знакомств Яратам.ру, Дискотека "Кунак", ТАТАРЛАР.РУ и DJ Радик. Гостей ждет веселая татарская развлекательная диско-программа.Проезд: г.Москва, ул. Косыгина, 17, РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРАЗДНИКА МОСКОВСКИЙ САБАНТУЙ-2010: КАРТА-СХЕМА ПРАЗДНИКА МОСКОВСКИЙ САБАНТУЙ-2010: Адрес: Москва, ул. Косыгина, 17 · ст. метро «Университет», далее трол. 28 или авт. «А»;· ст. метро «Ленинский проспект», далее трол. 7;· ст. метро «Воробьевы горы», далее пешком СХЕМА ПРОЕЗДА НА МОСКОВСКИЙ САБАНТУЙ-2010: Проезд в Клуб "ЛОНДОН" на диско-продолжение САБАНТУЯ-2010: Адрес Клуба "ЛОНДОН": Проспект Вернадского, дом 14. метро "Проспект Вернадского", 1-й вагон из центра, выход направо, в здании кинотеатра "Звездный", прямо напротив метро! Любимый праздник татарского народа Сабантуй - праздник вечный и юный, в нем сливаются воедино душа народа, его красивые обычаи, песни, пляски и обряды. Название праздника происходит от тюркских слов: сабан - плуг и туй - свадьба, торжество. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же в честь их окончания (в июне-июле).В старину празднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Всю зиму девушки, молодые женщины готовили подарки – ткали, шили, вышивали. Весной, перед началом праздника, молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце. Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками. Подарки привязывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии. Батыру, герою-победителю Сабантуя обязательно вручался баран, которого он должен был пронести на вытянутых руках и унести с майдана, продемонстрировав еще раз свою удаль. Кульминацией праздника был майдан - состязания в беге, прыжках, национальной борьбе - курэш, и, конечно, конные скачки.Не только борьба и скачки привлекают на празднике. Интересны игры - перетягивание каната, лазание по косому столбу, проход по наклонному качающемуся столбу, бег в мешках, бег с ведрами на коромыслах, бег с ложкой, в которой лежит яйцо. Не менее зрелищны игры, - где победителем выходит тот, кто быстрее и больше съест кренделей, и тот, кто достанет губами монеты из глубокого блюда, наполненного простоквашей.

#112 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 05 Июль 2010 - 23:34

Завтра, 6 июля, в 12:00 состоится открытие фонтана "Дружбы", после которого начнётся праздник Сабантуй. Проходить данное мероприятие будет возле этого же фонтана (рядом с кафе "Даниал"). Милости просим всех желающих!

#113 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 07 Июль 2010 - 14:33

Вчера на Сабантуе (слева я).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMG_2397.jpg


#114 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 15 Июль 2010 - 10:24

Сегодня, 15 июля исполняется ровно 600 лет со дня победы в Грюнвальдской битве над тевтонцами, в очередной раз прославившей татарских воинов.

С XIII века на землях Прибалтики и Пруссии размещался Тевтонский орден, созданный ещё во время Третьего Крестового похода. Рыцари-крестоносцы по инициативе Папы Иннокентия III проникали на восточное побережье Балтийского моря под предлогом христианизации языческих племён пруссов и прибалтийских народностей. Это проникновение сопровождалось ужасным насилием и истреблением этих народов. Приведём такой пример. Уже в XIV веке, когда Пруссия была полностью покорена крестоносцами, великий магистр ордена Валленрод, разгневавшись на кумерляндского епископа, приказал отрубить правые руки всем крестьянам того епископства. Против таких притеснений покорённые народы восставали, но любые волнения покорялись с ещё более страшной жестокостью. Тевтонский орден покорил почти все прусские земли, захватил обширные польские территории и всерьёз угрожал литовскому и русскому государствам. Однако попытка вторгнуться на псковские и новгородские земли была решительно пресечена дружиной Александра Невского, разбившего в апреле 1242 года войска Тевтонского и Ливонского орденов на Чудском озере («Ледовое побоище»).
Но Тевтонские, или немецкие, рыцари продолжали расширять свои владения в Прибалтике, играя на противоречиях местной знати. Это привело к войне между Польшей в союзе с Литвой и Тевтонским орденом в 1409-1411 годах.
Литва и Польша до этого, при нейтралитете Ордена, вели войну с Россией, в ходе которой в 1404 году к Литве был присоединён Смоленск, но далее эта война не принесла этим государствам никаких выгод, наоборот, некоторые вельможи перешли на сторону России.
А в 1409 году Литва спровоцировала восстание в Жемайтии, захваченной крестоносцами. На помощь восставшим польский король Ягайло, при крещении - Владислав II, двинул свою армию, в состав которой входила и армия литовского короля Витовта. Численность армии по разным данным была около 30 тысяч, в основном - лёгкая конница. Была и пехота, в том числе и три полка (хоругви) смоленской рати во главе с князем Смоленским Семёном Лингвеном Ольгердовичем. Навстречу ей двинулась армия крестоносцев.
Армия Тевтонского ордена была поменьше, около 20 тысяч, ибо Ливонский орден не поддержал своих союзников. Её возглавил великий магистр ордена Ульрих фон Юнгинген. Основу армии составляла тяжёлая рыцарская конница. Численное меньшинство эта армия могла компенсировать за счёт большей дисциплинированности и военного мастерства.

15 июля 1410 года армия Тевтонского ордена выстроилась в две линии между селами Грюнвальдом и Танненбергом. Объединённые польско-литовско-русские войска выстроились напротив в три линии, на левом фланге – поляки и русские, на правом –литовцы.
Битва началась в полдень с атаки литовской кавалерии. Крестоносцы применили полевую артиллерию, впрочем, никакого эффекта не давшую. Правда, ямы-ловушки, подготовленные заранее, замедлили продвижение конницы Витовта, но основные силы всё-таки ударили по крестоносцам. Бой был жестоким, но опрокинуть тяжёлую кавалерию ордена литовцы не смогли – напротив, были отброшены и отступили назад. Тяжёлая конница устремилась в преследование, имея цель обойти центр войск союзников и выйти в тыл левого фланга, дабы разгромить армию полностью. Но на её пути оказались смоленские хоругви, которые оборонялись очень стойко. Первая хоругвь полегла полностью, огромные потери понесла и вторая, однако, смоляне стояли насмерть. Пока войска Витовта перегруппировались, а некоторые из них вообще бежали до границ Литвы, в бой вступили польские войска, ударив с левого фланга. А на помощь смолянам были посланы резервы.

Атака польских войск была остановлена мощным ударом резервов тевтонской армии, которые стали продвигаться вперёд, охватывая польско-литовскую армию слева. Однако польской армии удалось сдержать натиск тяжёлой кавалерии под командованием самого великого магистра. Неизвестно, чем бы всё закончилось, но Витовт перегруппировал свои войска и нанёс решающий удар с правого фланга. Тевтонцы, потерявшие подвижность в боях с пехотой смолян и пришедших им на помощь поляков, не смогли ничего противопоставить этому удару и стали отступать. Отступление перешло в беспорядочное бегство. Сам великий магистр Юнгинген был убит воином Юраем, никаких сведений о нём не сохранилось. Большая часть крестоносцев пыталась обороняться в своём лагере, но была полностью уничтожена. Другие бежали и дальше, но их преследовала и уничтожала лёгкая татарская конница, воевавшая на стороне польско-литовских войск. Благодаря отважным татарским воинам армия Тевтонского ордена была разгромлена полностью, убитых было около восьми тысяч. Потери войск союзников неизвестны. Несмотря на блистательную победу, орден не был разгромлен полностью, ибо начались раздоры между союзным руководством.

В результате Торуньского мира, заключённого 1 февраля 1411 года, Тевтонский орден передавал Жемайтию и некоторые польские земли победителям, а также выплачивал контрибуцию. Хотя орден и просуществовал после этого почти целый век, прежнее своё могущество он утратил. А в 1525 году вошёл в состав Польши как вассальное государство. Смоленск в 1514 году был отвоёван у Польши русским царём Василием III.

Эта война и эта победа имела очень большое значение, как для Европы, так и для России, ибо в ней было сломлено могущество Тевтонского ордена, не сулившее ничего хорошего Европе, в том числе и России. Вспомним в этот день наших земляков, воевавших хоть и под чужими знамёнами, но показавших беспримерную воинскую стойкость и отвагу.

#115 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 22 Июль 2010 - 23:50

В Казани состоялся первый полуфинал проекта «Берге гомергэ» (Вместе навсегда), проводимый журналом «Сююмбикэ».

В целях укрепления института семьи и брака и возрождения традиций татарского народа, журнал «Сююмбикэ», который выходит в Казани, предложил реализовать спецпроект по сопровождению процесса создания новой татарстанской семьи.
16 июля 2010 года в центральном ЗАГСе города Казань прошла церемония бракосочетания в традиционном татарском национальном стиле, в рамках совместного проекта с Управлением ЗАГС при Кабинете Министров РТ, Министерства культуры и редакции журнала «Сююмбикэ» «Берге гомергэ».
Основной идеей данного проекта является сохранение и возрождение национальных традиций татарского народа, а так же в претворении и адаптации данных традиций в современную жизнь.
Молодая столичная пара Марат Габдракипов и Гульназ Шайхуллина, согласившаяся на данную церемонию была приятно удивлена такому вниманию, как со стороны простых зрителей, так и со стороны всех родственников и знакомых.
Марат и Гульназ на фоне стандартных европейских невест в белом и женихов в темном, выглядели, по меньшей мере, элегантно, церемонно и привилегированно. Молодые прошли жесткий конкурсный отбор для участия в данном проекте.
Первый заключительный этап проекта заключается в освещении церемонии бракосочетания городской свадьбы.
Следующий этап пройдет в Кукморском районе Республики Татарстан в рамках сельской свадьбы, которая состоится в августе месяце.
Все отчеты о проекте опубликованы на страницах журнала «Сююмбикэ».
Журнал «Сююмбикэ» выходит с 1924 года. Единственный журнал для женщин на татарском языке в Республике Татарстан.


#116 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 23 Июль 2010 - 22:08

Новым президентом Башкирии стал татаробашкир Рустэм Хамитов.

Парламент Башкирии проголосовал за бывшего топ-менеджера "РусГидро" Рустэма Хамитова в качестве президента республики - взамен досрочно покинувшего свой пост Муртазы Рахимова. Хамитов уже успел принести президентскую присягу и вступить в должность.
За кандидатуру Хамитова, внесенную президентом РФ Дмитрием Медведевым 17 июля, проголосовали все 105 присутствующих на заседании депутатов (всего в республиканском парламенте их числится 120).
Хамитов временно исполнял обязанности президента Башкирии с 15 июля, после того, как президент РФ принял досрочную отставку Муртазы Рахимова, руководившего республикой с 1993 года. Хамитову 55 лет, до назначения он был заместителем председателя правления компании "РусГидро". Родился в башкирской деревне в татарско-башкирской семье.
В разное время он был депутатом Верховного Совета Башкирии, возглавлял МЧС Башкирии, в начале 2000-х был главным федеральным инспектором по республике, был руководителем Росводресурсов.
Вчера Рустэм Хамитов провел серию встреч в Уфе. На встрече с редакторами федеральных и региональных СМИ он пообещал вести открытую информационную политику, восстановить "многоголосие" в республиканской прессе и на телевидении и вообще назвал журналистов своими "соратниками".
Он также объявил о том, что читает газеты на трех языках русском, башкирском и татарском. Рустэм Хамитов говорит, что чувствует себя в республике "как дома". "У меня ощущение, что я был в длительной командировке в Москве, которая, надеюсь, окончательно завершится на следующей неделе", сказал он.
Рассказывая об обстоятельствах возвращения в республику, Хамитов пояснил журналистам: "И назначение, и консультации шли в быстром темпе, мы много общались по этому поводу с Дмитрием Анатольевичем, с которым знакомы шесть-семь лет. У президента России к Башкирии очень уважительное отношение. Он видит в нас один из классических, фундаментальных регионов страны, где все развивается так, как должно быть".


#117 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 23 Июль 2010 - 22:13

Самое большое татарское село Сосновоборского района отметило 325-летие (19 июля).

Давным-давно Индерка славилась заготовителями корабельных лесов. В XX веке – крупнейшей в области песцовой фермой. Самое большое татарское село в Сосновоборском районе отметило 325-летие.
Джавгярь Хабибуллина в Индерке живет уже 71 год. На ее кухне всегда пахнет перемячами. Особенно по пятницам, в священный для татар день, когда угостить хозяйка обязана каждого, кто войдет в ее дом.
Крепкий дом Хабибуллиных специальная комиссия в этом году признала не только самым гостеприимным, но и самым благоустроенным. Это понятие в татарском селе гораздо шире, чем просто красивый забор и ухоженный палисадник. Оно означает еще и то, что здесь живет большая и дружная семья. «С дедушкой 50 лет вместе живем. Дети уважают, снохи уважают. Мы довольны ими», – сказала жительница села Индерка Джавгярь Хабибуллина.
Самых уважаемых жителей села награждали и чествовали прилюдно на празднике, посвященном 325-летию Индерки. Подарки получили в номинациях «Самая благоустроенная улица», «Самая добрая соседка», «Лучший фельдшер», «Лучший воспитатель», «Лучший учитель». Бывший механизатор Касим Акчурин грамоту получил за трудолюбие. На благо села работал полвека. «Я лично кирпич возил – дом культуры построили. Все мои односельчане – шофера, трактористы – все помогали, вместе», – сказал житель села Индерка Касим Акчурин.
Такое единение жителям Индерки помогло в свое время пережить самые непростые времена и сделать свое село одним из крупнейших центров национальной татарской культуры. Кирилл Застрожный с местными традициями и обычаями познакомился 20 лет назад. «Здесь продолжали петь татарские песни, звучать татарские мелодии, выпекать татарские национальные блюда, говорить на татарском языке, красиво одеваться, хорошо работать, зажиточно жить. Это село живое. Это село, устремленное в завтра», – отметил исполняющий обязанности министра культуры и архива Пензенской области Кирилл Застрожный.
Сегодня в Индерке живут 4,5 тысячи человек. Причем молодых семей с каждым годом становится больше. Только в 2010 году в селе родились 23 малыша. «По программе «Дом для молодой семьи» строятся у нас 30 домов сейчас. Специально отведена строительная площадка. Назвали мы эту улицу Полевая, где уже построены 28 домов. Это целая улица на 300 домов будет», – рассказал глава администрации села Индерка Рафаэль Сайфетдинов.
Несмотря на то, что индерцы стремятся к комфорту, строят большие дома, ездят на иномарках и следят за модой, они уже четвёртое столетие верны главной татарской традиции: быть вместе и в беде и в радости. От этого в их жизни всегда есть место большому празднику.


#118 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 23 Июль 2010 - 22:33

Крымские татары проведут курултай перед местными выборами.

Меджлис крымских татар назначил на 28-29 августа курултай - национальный съезд - для обсуждения общественно-политических вопросов.
Повестка дня заседания пока не утверждена, сообщили ТАТАРЛАР.ру в пресс-службе меджлиса.
Планируется, что среди прочих вопросов делегаты курултая обсудят участие крымских татар в местных выборах и проведение международного форума по вопросам восстановления прав крымско-татарского народа, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине.
Меджлис собирается привлечь крымско-татарскую общественность к составлению списков кандидатов в депутаты в местные советы и парламент Крыма.
Члены меджлиса сформировали рабочую группу и поручили ей в течение месяца представить концепцию, порядок проведения и повестку дня международного форума. Они согласились с тем, что концепция и порядок проведения форума должны быть вынесены на рассмотрение курултая.
Повестку дня третьей сессии курултая V созыва поручено утвердить и обнародовать президиуму меджлиса.
Верховная Рада Украины назначила местные выборы на 31 октября, они пройдут по смешанной системе без участия блоков политических партий.


#119 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 27 Июль 2010 - 00:17

В Чувашии пройдет очередной Межрегиональный фестиваль духовной музыки ''ART-MEDXIA''.

Наступает август, и снова татарское село Урмаево, что в соседней Чувашии, распахивает двери для уникального Межрегионального фестиваля песен, мунаджатов и баитов, восхваляющих Аллаха.
Как отметил идейный вдохновитель фестиваля "ART-MEDXIA" Фарит Гибатдинов, в жанре вокального исполнительского мастерства, хорового, фольклорного пения произведений, касающихся темы фестиваля, у татарского народа не так уж много, в основном, они отображены в мунаджатах. В исламе считается, что для общения с Аллахом все формы хороши, так почему бы не сделать это средствами музыкального искусства? Тем более тенденция этого жанра растет из года в год.
Отметим, что большое татарское село Урмаево, расположенное на юге Чувашской Республики, имеет большой опыт в проведении такого рода и уровня мероприятий. В двадцать второй раз на высоком организационном уровне урмаевцы провели Международный фестиваль татарской эстрадной песни "Урмай моны", в котором за эти годы приняли участие известные звезды татарской эстрады. А вот на первом фестивале "ART-MEDXIA" гран-при увез популярный теперь вокальный ансамбль "Хаят" из Казани, на втором - лучшим был признан фольклорный коллектив "Жомга кэн" Казанского госуниверситета культуры и искусств.
Основная часть подготовки к этому фестивалю легла на народный фольклорно-эстрадный ансамбль "Мишар" местного социально-культурного центра. Этот коллектив, который возглавляет Ильдус Шайдуллин, участник Международных Дельфийских игр, Большой Анатолийской встречи мировых культур в Турции, Международного фестиваля этнического искусства "АЛТЫН МАЙДАН-Эльбрус", он был отмечен и на сцене фестиваля "Жидэ йолдыз".
Нынче на урмаевский фестиваль приглашены исполнители мусульманской песни из Турции, Узбекистана, Кабардино-Балкарии, Казахстана, Татарстана, Ульяновской области. В день открытия фестиваля запланировано посещение медресе, которое строят по проекту мечети "Кара Пулат", что в Булгарах. Особенность нынешнего фестиваля еще и в том, что он совпадает по времени с уразой, и по окончании праздника в фойе социально-культурного центра для мусульман и гостей праздника готовится большой ифтар-межлис, который и станет достойным завершением финала уникального фестиваля.


#120 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 27 Июль 2010 - 00:20

В Татарстане нашли кости древнейших динозавров.

В Музее естественной истории Татарстана еще одно грандиозное пополнение – сотрудниками музея были обнаружены окаменелые останки парейазавров.
Эти ящеры, чьи скелеты были найдены, жили на территории современного Татарстана за 120 миллионов лет до появления динозавров.
Парейазавры (лат. Pareiasaurus) — группа примитивных тяжёловесных растительноядных пресмыкающихся (или парарептилий) крупных размеров (от 1,5 до 4 метров), с коротким толстым туловищем и хвостом. В коже спины и головы этих ящеров формировались похожие на выпуклые бляшки окостенения, которые придавали кожной поверхности неровный или бугристый характер.
Короткие и очень массивные конечности делали парейазавров весьма неповоротливыми существами. Вероятно, это были прибрежные животные, которые много времени проводили в воде подобно бегемотам. Время расцвета парейазавров — конец пермского периода. Ранее не исключалась близость парейазавров к предкам черепах, но сейчас это предположение оспаривается. Парейазавры относятся, таким образом, к группе анапсид, не имеющей современных потомков.
Парейазавры найдены в позднепермских отложениях Африки, Южной Америки, Европы и Китая. Обычно выделяют два семейства — более примитивные брадизавры (Bradysauridae) и настоящие парейазавры (Pareiasauridae). Мелкие элджинии из терминальной перми Шотландии и России могут также принадлежать к парейазаврам, хотя не исключается их независимое происхождение.


Секреты татарской кухни- новый проект Телеканале ТНВ.

Секреты татарской кухни - это новый проект 2010 года на Татарстанском спутниковом Телеканале ТНВ.
Татарский народ славится своим гостеприимством. А хорошо принять гостей, в первую очередь, значит удивить своим кулинарным искусством. Сегодня легендарные "эчпочмак" и "чак-чак" известны далеко за пределами Татарстана.
А вот как приготовить азу по-татарски, кош теле, вак бялеш, губадию и настоящий татарский чай? Секретами татарской кухни делится ведущий Валерий Абдулаев и его гости.
Время выхода программы в эфир: суббота, 16:30.
Повтор: воскресенье, 9:00.

Сообщение отредактировал MaLiShKa: 27 Июль 2010 - 00:21






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter