Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk
@  CDR : (23 Июнь 2021 - 11:54 ) :hi:

Всё о татарах


Сообщений в теме: 154

#141 OFFLINE   K88

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
31

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 23:49

Исямысыс !
Незабываем нашим дедов сражавшихся за свободу Татаров!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%...%D0%BE%D0%BD%29
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.(С)

#142 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 27 Октябрь 2010 - 12:58

5 молитв, которые должен знать каждый татарин:

1. Аятуль-Курси.
2. Альхам.
3. Кульхуалла.
4. Алиф-Лям-Мим.
5. Раппана.

У татарского народа всегда были свои названия сур Корана и молитв. Как например сура, которая у арабов начала называться «Фатиха» у нас так и осталась под именем «Альхам», т.к. Пророк (сгс) когда говорил о какой-то суре, то отличительно называл ее первыми несколькими словами, например «Куль-хуаллаху-ахаде…», что делало ее узнаваемой и отличаемой от остальных сур. Позже. после его смерти, Коран был собран в книгу и первая сура «Альхам» была названа «Фатихой», т.е. «открывающая», сура «Кульхуалла» была названа «Ихлас». и т.д… Но татары, потомки булгар, к которым пришли сахабы (рг) – сподвижники Пророка (сгс), сохранили старые названия сур Корана. Вот почему у татар до сих пор принято говорить Альхам, а не Фатиха, Кульхуалла, а не Ихлас. По названию джуза (1/30 части Корана) татары называют суру Мульк – «Табарак». Моя бабушка, знавшая значительную часть Корана, всегда говорила «Таулар хуҗасы – Тур тавы, Китаплар хуҗасы – Кґръјн, Кґръјн хуҗасы – Аятел-Кґрси, Јлиф-Лям-Мим.». Ну Тур – это Синай, а «Алиф-Лям-Мим» тоже неплохо было бы знать, т.к. он, как и «Аятуль-Курси» являются частями самой большой и самой значимой суры Корана «Бакара». Кто читает хотя бы часть этой суры, то в дом, в котором это было прочитано, боится зайти шайтан (Сатана) и джины (черти). Кто прочитает «Аятуль-Курси» на ночь, то с небес спускается ангел, который всю ночь отгоняет от этого человека джинов и шайтана.
«Альхам» – первая сура Корана. Очень хорошая молитва.
«Кульхуалла» – ее рекомендовали учить наши деды во время тяжелых гонений на Веру и мусульман/татар в советские годы.
«Раппана» – молитва, которая обычно читается после намаза, и вообще в любое время. Ей обучали бабушки и деды в советские годы своих детей и внуков. И та молитва, которую я тогда (советские годы) впервые выучил по просьбе бабушки была именно «Раппана».

Если татарин будет знать эти 5 молитв, то ему сам черт не страшен.

#143 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 20:21

Коротко о Казанском (Поволжском) Федеральном Университете

Дата основания Казанского университета - одного из старейших университетов России - 5 (по новому стилю - 17) ноября 1804 года, когда императором Александром I были подписаны Утвердительная грамота и Устав Казанского императорского университета.

Университет расположен в центральной части Казани - городе с миллионным населением и тысячелетней историей, на берегу реки Волги, в 800 км от Москвы. В течение многих лет он являлся самым восточным высшим учебным заведением России: в его округ входили Поволжье, Пензенская и Тамбовская губернии, Прикамье и Приуралье, Сибирь, Кавказ.

Университет уже в первые десятилетия своего существования стал крупным центром образования и науки. В нем сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая). Предмет особой гордости университета - выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н.И.Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К.К.Клаус), создание теории строения органических соединений (А.М.Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е.К.Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С.А.Альтшулер) и многие другие.

Со времени основания в университете подготовлено более 100 тысяч специалистов. В числе студентов университета были выдающиеся ученые, а также представители культуры, общественные деятели: С.Т.Аксаков, М.А.Балакирев, П.И.Мельников-Печерский, Л.Н.Толстой, В.И.Ульянов-Ленин, В.Хлебников: С научными обществами университета сотрудничали известные деятели татарской науки и культуры: К.Насыри, Ш.Марджани и др.

Казанский университет, его факультеты стали базой для открытия и становления более десяти вузов Поволжья.

За два столетия сложился университетский городок, гармоничное ядро которого составляет прекрасный архитектурный ансамбль в стиле русского классицизма XIX века.

В настоящее время в состав учебных подразделений университета входят:

14 факультетов
Химический институт им. А.М.Бутлерова,
Институт востоковедения,
Институт языка,
Институт непрерывного образования
а также 2 филиала: Набережночелнинский и Зеленодольский.
Сегодня в университете обучается более 16 000 студентов по 44 специальностям и 7 направлениям и 615 аспирантов. Университет предлагает также широкий набор программ непрерывного образования. Профессорско-преподавательский корпус составляет 1150 человек, в том числе 236 профессоров и докторов наук, 580 доцентов и кандидатов наук. Только за последние 80 лет в Академию наук СССР и Российскую академию наук было избрано более 50 профессоров и питомцев Казанского университета.

КФУ - это современная модель классического университета, важнейший принцип которого - синтез науки и обучения. В состав университетского учебно- научного комплекса входят научно- исследовательские институты, 27 проблемных лабораторий, ботанический сад, астрономическая обсерватория, центр информационных технологий, издательство и лаборатория оперативной полиграфии. В КФУ работает 228 научных сотрудников, из них 29 докторов и 114 кандидатов наук.

Научная библиотека им. Н.И.Лобачевского - одно из богатейших хранилищ страны. Основой ее послужили собрания книг князя Григория Потемкина и казанского книголюба Василия Полянского, которые были переданы еще в начале XIX века Казанской гимназии. Библиотека располагает бесценными рукописями, древними манускриптами, старопечатными книгами и другими раритетами. Сегодня в ее фонде около 5 миллионов томов. Библиотека имеет 11 читальных залов. В обслуживании читателей применяются современные информационные технологии.

Подвижничество ученых, участие в многочисленных экспедициях способствовали созданию университетских музеев.

Казанский университет имеет договора о сотрудничестве более чем с 40 иностранными университетами, участвует в программах IREX, Fulbright, USIA, DAAD, TEMPUS, INCO- Copernicus, Евразия и др., является членом Международной ассоциации университетов, Евразийской ассоциации университетов, Союза университетов за демократию.

Но университет - это не только учеба. Студенческие коллективы художественной самодеятельности объединяют в своих рядах любителей музыки, пения, танца. Широкую популярность приобрели Народная хоровая капелла и Татарский народный хор. Ежегодный фестиваль "Студенческая весна" демонстрирует большой творческий потенциал молодежи, неиссякаемый юмор и доволно высокий исполнительский уровень

В 1996 году Указом Президента Российской Федерации Казанский университет включен в Государственный свод особо ценных об'ектов культурного наследия народов Российской Федерации.

#144 OFFLINE   CEBEP

    ® by ZeRo


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
8

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 21:36

Извините за флуд! Если у кого нибудь есть песни на татарском языке. Скиньте пожалуйста.:)
Σέβερ

#145 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 13 Январь 2011 - 00:52

Просмотр сообщенияCEBEP (24.12.2010, 22:36) писал:

Извините за флуд! Если у кого нибудь есть песни на татарском языке. Скиньте пожалуйста.:)
Смотри в папк nikola. Потом ещё скину.

#146 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 13 Январь 2011 - 01:04

Алина Бронски - псевдоним родившейся в России восходящей татарской звезды немецкой литературы. Свое настоящее имя она скрывает. И по-русски говорит только с самыми близкими людьми.
Оба романа родившейся в Екатеринбурге и живущей в Германии Алины Бронски (Alina Bronsky) вызвали восторженные отзывы как немецких критиков, так и "рядовых" читателей: это свежо, сочно, увлекательно, остроумно, чувственно. Главными героями и дебютного романа Бронски "Scherbenpark" (это название микрорайона, которое можно буквально перевести как "Парк осколков"), и нового (он называется "Самые острые блюда татарской кухни") являются уроженцы бывшего СССР.
Алина Бронски – это псевдоним. 32-летняя писательница категорически отказываетесь называть свое настоящее имя, оберегая, как она всегда подчеркивает, свою личную жизнь. Известно только, что она живет во Франкфурте-на-Майне, замужем, что у нее трое детей. Кроме того, известно, что она приехала вместе с семьей в Германию в 12-летнем возрасте, окончила школу, изучала медицину в одном из немецких университетов, потом бросила учебу, занявшись журналистикой. Это не было чем-то неожиданным, потому что писать Алина Бронски (будем называть ее так) начала очень рано и уже в школе сочиняла романы.
Alina Bronsky: В том числе и о вампирах. Сочинять я действительно начала очень рано, даже не в школьном, а еще в дошкольном возрасте, как только вообще научилась писать. Тогда я, конечно, сочиняла не романы, а стишки, рассказы, сказки, сама их иллюстрировала, как дети это делают.
Deutsche Welle: И все-таки вы после гимназии пошли учиться медицине. Почему медицине?
- Объяснение есть. У меня всегда присутствовал интерес к точным наукам. Я хорошо училась в школе, хорошо успевала по математике, химии, биологии, и мне казалось, что нужно получить, как говорят, "серьезную" профессию. Писательство не представлялось мне серьезным делом, оно оставалось, скажем так, тщательно скрываемым хобби. Которое все-таки позже стало профессией, к счастью.
- В "Самых острых блюдах татарской кухни", вашем втором романе, главными действующими лицами, как и в первом романе, являются иммигранты из бывшего СССР. Вы считаете это своей главной темой?
- Нет, это не главная тема, хотя, конечно, не случайность. Трудно сказать, насколько это важно. После моего первого романа я повсюду объявляла, что второй будет о чем-то совсем другом, тема будет другая, герои совершенно изменятся. Но мне это не удалось, потому что все-таки многие вещи связаны с моей биографией, многие темы, многие чувства для меня важны. Я думаю, жаль было бы искусственно искать что-то еще, если есть много историй, которые я хотела бы рассказать
- Флобер ответил как-то на вопрос о том, кто был прототипом госпожи Бовари: "Госпожа Бовари – это я". У вас в новом романе действуют женщины трех поколений: Розалинда – бабушка, глава семьи, решительная, волевая, настоящий домашний тиран, ее дочь, не блещущая особым умом флегма, и внучка-бунтовщица. Кто вам ближе? Или вы, так сказать, присутствуете во всех троих?
- Мне кажется, высказывание, что автор присутствует во всех своих героях, очень близко к истине. Ведь в каждом из нас есть разные черты, разные эмоции, разные чувства. В каждом из нас живет, скажем, агрессия, но с другой стороны - ум и милосердие. Это - составляющие одной индивидуальности. А когда человек пишет роман, в котором несколько главных героев, есть возможность разделить свою индивидуальность, свою личность на несколько частей, на нескольких людей. Что касается вопроса о том, кто ближе лично мне, то, наверное, внучка мне все-таки ближе всего. Она - девочка, а потом молодая женщина моего поколения, некоторые факты ее биографии параллельны моим. Это не случайно. Но и другие персонажи мне тоже близки. Не в смысле идентификации, а в смысле точного понимания, почему они получились именно такими, почему именно так живут и чувствуют.
- Вы употребили слово "идентификация"... В романе, уже начиная со старшего поколения, с Розалинды, вопрос идентификации остается неясным. Розалинда – татарка по происхождению и очень гордится этим, и хочет быть татаркой, а татарского в ней мало. И блюда якобы татарской кухни, которые она подает, - вовсе не татарские, она сама их придумала. У ее дочери и внучки - аналогичные трудности. Подобная проблема стоит и перед вами? Или раньше стояла?
- Это - не моя личная проблема, но все равно что-то достаточно близкое мне и знакомое. Я не ищу себя, не спрашиваю себя, частью какой культуры я являюсь. Этого нет. Однако мне понятна ситуация людей, укоренившихся в определенной культуре, но при всем том ведущих жизнь, которая не очень-то соответствует этим корням, и пытающихся потому понять, кто же они. Конечно же, этот вопрос очень важен и для героев моего романа. Розалинда, в принципе, если рассматривать с позиций крови, которые мне не очень близки, - конечно же, татарка. Но при всем том она и советский человек. Вдобавок она насильно была лишена всего того, в чем так сильно нуждается. И пытается заполнить это пустое пространство своими собственными выдумками.
Bildunterschrift: - Вы пишете по-немецки, а читаете, насколько я знаю, и по-немецки, и по-русски. Вы нормально существуете в двух языках? Они друг другу внутри вас не противоречат? Нет внутреннего конфликта?
- Конфликта нет. Речь идет о разных аспектах моей реальности, моей личности. Русский язык я очень люблю. А с другой стороны, это более семейный, интимный язык. Мне давать это интервью по-русски не очень просто, потому что я привыкла разговаривать на нем только с самыми близкими людьми. Для меня такая ситуация не столь естественна, как интервью на немецком языке. Немецкий язык для меня, скорее, рабочий. Я его очень ценю, но, наверное, люблю его не так, как русский.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 0__6101682_4_00.jpg


#147 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 14 Март 2011 - 20:19

Губернатор Забайкалья Равиль Гениатулин инициировал проведение в Чите татарского Сабантуя

Национальный праздник Сабантуй пройдёт 25 июня в Чите. Предложение провести праздник поступило от губернатора края Равиля Гениатулина.
Организацию татарского национального праздника возьмёт на себя местный Татарско-башкирский центр «Чишма», который на этой неделе возобновил свою работу в Забайкалье.
В среду прошло первое заседание актива возрождённой организации «Чишма». Возглавляет организацию предприниматель, военнослужащий в отставке Ильдар Сафин. Татары и башкиры края могут со своими предложениями по проведению праздника обратиться в Оргкомитет.
Сегодня татарско-башкирская община края насчитывает более 11 тысяч человек.


В Тюмени состоится финал областных татарских конкурсов юношей и девушек

26 марта в Тюмени состоится финал областных конкурсов Конгресса татар Тюменской области «Себер Йолдызы – Звезда Сибири – 2011» и «Татар егете – Джигит – 2011». За звание лучших поборются 10 девушек и 10 юношей, которые были отобраны по итогам кастинга. Всего в шести кастингах приняли участие 47 девушек и 21 юноша в возрасте от 16 до 25 лет.
Отбор участников проходил по следующим критериям: владение родным языком, знание этнической истории, культуры, традиций и обычаев татарского народа; наличие творческих способностей; обладание приятной внешностью. Выступления участников оценивались членами жюри по 10-бальной шкале. По итогам кастингов, участие в финале конкурсов продолжат 10 девушек и 10 юношей: Диляра Хамидуллина (18 лет, Тюменский район. Родилась в деревне Яр Ялуторовского района), Гузель Фатыхова (19 лет, г.Тюмень), Руфиля Хисамутдинова (19 лет, г.Тюмень. Родилась в селе Новоатьялово Ялуторовского района), Джамиля Шарафутдинова (17 лет, г.Тюмень), Лилия Хаертдинова (20 лет, г.Тюмень. Родилась в г.Нягань), Регина Хамидуллина (17 лет, г.Тюмень), Наиля Гизатулина (23 года, г.Тюмень. Родилась в Караганде), Диана Рамаева (21 год, город Омск), Гузалия Хамидуллина (19 лет, г.Тюмень. Родилась в деревне Яр Ялуторовского района), Линиза Латыпова (17 лет, г.Тюмень); Айдар Курмандаев (21 год, г.Тюмень. Родился в г. Лянтор), Руслан Ильясов (19 лет, г.Тобольск. Родился в г.Уфа), Азат Халиуллин (18 лет, г.Тюмень. Родился в городе Капчагай Республики Казахстан), Салават Сабиров (19 лет, село Чикча Тюменского района), Марат Валеев (24 года, г.Тюмень), Руслан Бабшанов (21 год, г. Тюмень), Айнур Загидуллин (21 год, г.Тюмень), Эмиль Камалов (19 лет, поселок Андереевский Тюменского района), Вильдан Сабитов (18 лет, деревня Киндер Нижнетавдинского района), Айдар Курманов (20 лет, пос. Андреевский Тюменского района).
В рамках подготовки и проведения финала конкурсов, в период с 13 по 26 марта участники финала будут проживать в загородном лагере г.Тюмени, где с ними будут проводиться занятия по татарскому языку, истории сибирских татар (включая экскурсии), религии, психологии, национальной хореографии, дефиле, мастер-классы по имиджу и стилю, макияжу, спортивной борьбе на поясах «Корэш» (для юношей), национальной кухне (для девушек), по верховой езде, встречи с интересными людьми, репетиции финала конкурсов.
По итогам финала, будут выбраны победители конкурсов, а также победители в нескольких номинациях. Участники финала конкурсов будут награждены дипломами и ценными призами. Победители финала конкурсов (юноша и девушка, занявшие 1-е места) получат главный приз – автомобиль.
Лучших в номинации «он-лайн-голосование» определяет голосование на сайте Конгресса татар Тюменской области www.ktto.ru.

#148 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 07 Май 2011 - 14:34

Накануне, в крупнейшем городе Турции – культурной столицы республики - древнем городе Стамбуле, состоялось юбилейное мероприятие, посвященное 125-й годовщине со Дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая и Дню родного языка.

Тукаевские чтения на турецкой земле неизменно привлекают внимание представителей творческой интеллигенции, общественности, ученых, и конечно, татарской общины. В мероприятии приняли участие представители Республики Татарстан, Генерального консульства Российской Федерации, Мэрии г. Стамбула, Союза муниципалитетов тюрского мира, татарстанские студенты, обучающиеся в Турции и др.
На вечере поэзии с интересом были выслушаны выступления о творческом наследии поэта, его влиянии на развитие культуры и языка татарского народа, историю и современную жизнь татар. Кроме того, был продемонстрирован документальный фильм, посвященный жизненному пути великого народного поэта.
Особую атмосферу празднику придало участие в нем детской танцевальной группы «Бисеринки» (г.Набережные Челны), ансамбля «Мирас» (г.Заинск), а также исполнение солисткой Светланой Матвеевой песен на стихи Габдуллы Тукая. Вечер продолжился декламациями стихов, исполненными подростающим поколением, номерами самодеятельности, подготовленными усилиями Гультен Ураллы, Равзы Вели, других соотечественников и татарстанских студентов. Выступления были с теплотой встречены благодарной публикой. В рамках мероприятия, за большой вклад в развитие национальной культуры, дружбы между народами и в связи с 55-летием со дня создания «Общества культуры и взаимопомощи Идель-Урал» состоялось награждение данной организации почетной грамотой Министерства культуры Республики Татарстан, а ее председателя - Гультен Ураллы - знаком «За достижения в культуре» Министерства культуры Республики Татарстан. По традиции, торжественное мероприятие завершилось исполнением песни на стихи Габдуллы Тукая «Туган Тел».
Праздник поэзии и День родного языка был организован «Обществом культуры и взаимопомощи Идель-Урал» при содействии Полномочного представительства Республики Татарстан в Турецкой Республике.


Напомним, что вопросу увековечивания памяти Габдуллы Тукая и развитию культуры татарского народа в Турции всегда уделялось особое значение. В 60-е годы прошлого века активисты татарской диаспоры основали в Турции общество «Тукай» и издавали литературно-публицистический журнал «Казань». В столице Турецкой Республики - Анкаре - именем Габдуллы Тукая названа одна из центральных улиц города и символично, что на ней располагается здание Общества культуры и взаимопомощи «Казань». Пять лет назад в Турции с широким размахом прошли мероприятия, посвященные 120-летнему юбилею татарского поэта, а в прошлом году впервые в Турции вечер памяти Габдуллы Тукая прошел под патронажем Министра иностранных дел Турецкой Республики Ахмета Давутоглу. Символично также, что накануне 125-летней годовщины со дня рождения великого татарского поэта Мэрией г. Стамбула принято решение о присвоении одному из парков крупнейшего турецкого мегаполиса имени Габдуллы Тукая.
Юбилейные мероприятия, посвященные 125-летию со дня рождения Г.Тукая на турецкой земле будут продолжены в течение всего нынешнего года.


#149 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 19 Май 2011 - 22:35

Сегодня день татарской печати. (Уже мой профессиональный праздник.)

#150 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 25 Май 2011 - 00:09

В Казанском Кремле открылась выставка казанской художницы Флеры Даминовой «Восточные мотивы» в росписи на керамической плитке». Экспозиция разместился в одном из залов мечети Кул Шариф.
На выставке представлены панно, выполненные в разных орнаментальных техниках, тех, которые свойственны культурам разных исламских культур.
Творчество Ф.Даминовой представляет прекрасный образец - «назира», одного из канонов характерного именно для восточного искусства. Назира требует особого уровня мастерства, и только истинный талант может выдержать золотую середину между каноном и творческой фантазией.
Это ее третья персональная выставка. Первая состоялась в Доме–музее Ленина, вторая в Национальном музее РТ И, наконец третья выставка состоялась в одном из религиозных и культурных центров–мечети Кул Шариф.
«Хочу показать богатство узоров татарского, турецкого, иранского, пакистанского орнаментов,–говорит Флера.– Недавно, во время работы над очередным узором, мне пришло в голову, что орнамент–это по своей сути «восьмерка», то есть знак бесконечности. У него нет ни начала, ни конца, значит он во многом – символ вечных ценностей».
Художница расписывает керамическую плитку, зеркала, печи, камины, мебель, двери.


#151 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 04 Июль 2011 - 23:06

Друзья мои, это свершилось! Татарская вечеринка САБАНТУЙ! 6 июля в 21:00 в РК Созвездие. Вход - 500 тг. Конкурсы, призы, подарки. Справки по телефону - 8-777-925-31-76, Ильмира.

Также 10 июля будет Сабантуй в городском парке культуры и отдыха. Начала в 12:00. Рахим итегез, дуслар!


#152 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 08 Июль 2011 - 10:17

Просмотр сообщенияMaLiShKa (4.07.2011, 23:06) писал:

Друзья мои, это свершилось! Татарская вечеринка САБАНТУЙ! 6 июля в 21:00 в РК Созвездие. Вход - 500 тг. Конкурсы, призы, подарки. Справки по телефону - 8-777-925-31-76, Ильмира.
Всё прошло просто замечательно! Классный ведущий, интересные конкурсы, заводные песни. Мы даже устроили небольшой батл между парнями и девушками. Конечно, девчонки победили.
В общем, столько эмоций! Нам всем понравилось. Теперь такие вечеринки будут устраиваться чаще! Ведь первая прошла на "ура"!!!!!!! Жаль тех, кто не пришёл.

Теперь впереди ещё САБАНТУЙ!

#153 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 09 Август 2011 - 22:21

Глава МВД Рашид Нургалиев: Крайне необходимо уделять больше внимания молодежи
В ходе совещания межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в РФ в Новосибирске 2 августа глава МВД Рашид Нургалиев высказал мнение, что в стране давно назрела необходимость узнать пристрастия каждого отдельного человека.
Глава МВД выразил обеспокоенность потенциальной однобокостью музыкальных пристрастий молодого поколения.
"Сейчас забыли романсы, вальсы, все, что нас объединяло, истоки и корни. Давно пора более серьезно посмотреть на исторические памятники, обратить внимание на самобытность и обычаи", - указал министр. Также министр полагает, что "необходимо разработать комплекс мер для ограничения деятельности отдельных интернет-ресурсов, не посягая на свободу обмена информацией".
Р.Нургалиев особо отметил, что именно молодежь наиболее подвержена внешнему влиянию, а потому крайне необходимо уделять ей больше внимания. Очень часто молодые люди под чужим влиянием совершают наиболее дерзкие и циничные преступления по мотивам национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды.


#154 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 00:26

Из цикла: "ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ КАЗАНИ"

Халил Абжалилов
В большой семье советских актеров Халил Абжалилов занял достойное место. Родина высоко оценила его талант, присвоив ему почетное звание народного артиста СССР. Все, кому довелось видеть игру этого замечательного актера, навсегда уносили с собой память о нем. Вспоминаются слова видного татарского писателя Аделя Кутуя: «В какой бы роли ни выступал Абжалилов, всегда он несет зрителю одно, а именно: жизнь есть труд, жизнь есть борьба,— всем своим творчеством актер как бы обращается к зрителям с призывом: «Боритесь против тунеядства, побеждайте врагов человеческой жизни, и мир будет прекрасен».
На сцену Татарского академического театр имени Г. Камала Халил Абжалилов пришел, пройдя большой путь актера театра и кино.
Халил Абжалилов родился в 1896 году в семье плотника али Абжалилова. Детские годы Халила прошли в деревне. Отец его с утра до позднего вечера трудился, но все равно он не мог прокормить семью. Очень рано Халилу пришлось стать подпаском, чтобы помогать отцу. Восьми лет мальчика отдали в медресе. Здесь он учился недолго, так как Абжалиловы решили переехать в Оренбург. В городе Халила определили «мальчиком» в магазин.
Живой, любознательный Халил любил музыку и всевозможные представления. Он мог часами слушать оркестр, который играл в городском саду, каждый день ходить в цирк, если бы у него была такая возможность. Мечту стать артистом заронил Халилу известный в прошлом артист цирка — клоун и акробат — Виталий Лазаренко. Маленького Халила поразила живость и легкость, с которой клоун-акробат перепрыгивал через девять лошадей. Легко представить, как фантазия уносила Халила в мир ему далекий и неясный, в мир искусства. Позднее Абжалилов вспоминал: «Лазаренко увлек меня своими театрализованными представлениями. В этих представлениях часто рассказывалась история какого-нибудь бездомного человека. У Лазаренко всегда был выразительный внешний рисунок. Позднее, став актером, я часто пользовался приемами этого выдающегося комедианта».
Началась первая мировая война. Халил Абжалилов оказался на передовой линии. Здесь он был ранен. Вернулся в Оренбург. В двадцать лет он испытал многое, многое увидел. Ему казалось, что у него есть призвание рассказывать людям об их жизни и страданиях, и что лучше всего это можно сделать со сцены. Эти мечты привели его к режиссеру татарской драматической труппы «Ширкат». Но когда ему предложили сыграть небольшую роль, Халил так растерялся, что не сумел вымолвить ни слова. И все же настойчивость Халила была вознаграждена. Однажды труппа «Ширкат» ставила пьесу, не хватало исполнителя небольшой роли. И кто-то из актеров вспомнил о Халиле. Так Абжалилов стал актером.
В годы гражданской войны труппа «Ширкат» распалась. Однако формировались новые коллективы. В одном из таких коллективов Абжалилов встретился с талантливыми артистами Н. Сакаевым и Н. Таждаровой. Они уделили много внимания молодому актеру. Под их руководством зрело мастерство Абжалилова.
В 1919 году Оренбург был захвачен врагом. Судьба забросила Абжалилова в Среднюю Азию, в Бухару. Здесь он создает труппу, ставит спектакли. В Бухаре начинает Абжалилов свои первые шаги в кинематографе. Однажды Халил едва не погиб при съемках фильма. В степи снимались кадры, рассказывающие о набеге басмачей. Когда отряд басмачей-актеров во главе с белобородым стариком в чалме появился около города, в городе подняли тревогу, жители вышли на защиту Бухары, и только вмешательство режиссера предотвратило гибель актеров. Старик в чалме был Абжалилов в роли жестокого бая Абдула Наби...
Летом 1928 года Абжалилов приехал в Казань. В столице Татарии, в Татарском государственном академическом театре имени Г. Камала расцвел и возмужал талант этого замечательного актера. В своей сценической деятельности Абжалилов следовал учению К. С. Станиславского. Он любил повторять слова этого выдающегося реформатора театра: «Когда играешь злого,— ищи, где он добрый». Книга К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве» была настольной книгой X. Абжалилова.
На сцене Татарского академического театра он за тридцать четыре года сыграл сотни ролей. Он участвовал в спектаклях русской классики, играл в спектаклях советских драматургов, в трагедиях Шекспира. Казанцам надолго запомнились созданные им образы Сиражетдина в «Банкроте» Г. Камала, старика Биктимира в «Потоках» Т. Гиззата, короля Лира в одноименной трагедии Шекспира, Луки в горьковской пьесе «На дне» и десятки других. И все же самой лучшей, самой любимой ролью для Халила Абжалилова остался его добрый мудрый Хужа Насретдин из комедии Наки Исанбета. После просмотра премьеры Муса Джалиль писал: «Трезвый взгляд на окружающих, умение быть самим собой, превосходство над врагами, гордость и смелость — типичны для образа Хужи, который создает Абжалилов». После премьеры актер играл любимого героя много раз. Готовясь к очередному спектаклю, он все время искал новые жесты, новые штрихи для своего Хужи. Образ Хужи актер довел до совершенства. Но считал ли совершенной свою роль актер? Очевидно, нет. И он бы нашел новые грани для веселого Хужи, если бы жизнь Халила Галеевича Абжалилова не оборвалась. В 1963 году он скончался.
Последние годы Халил Галеевич жил в доме 17/9 по улице Горького. На стене дома имеется мемориальная доска, текст которой гласит, что здесь жил выдающийся артист татарского народа.
В Вахитовском районе столицы Татарии есть улица, которая носит имя народного артиста СССР X. Г. Абжалилова.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: abj.jpg


#155 OFFLINE   ArtemBurovik

    Новичок


  • Участники
  • Pip
  • 1 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 29 Январь 2014 - 22:12

Что от нас скрывали сочинители нашего "курса истории" о татарах и не только:

http://www.shkolazhi...hive/0/n-35130/

Таже см. по теме: «Чингиз-хан и татары: немного из того, что
нам неизвестно»:
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары

Сообщение отредактировал ArtemBurovik: 29 Январь 2014 - 22:16






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter