Raul (21.07.2009, 01:26) писал:
Носить или не носить тумар
Сегодня среди мусульман, особенно среди молодежи, популярны так называемые тумары (талисманы, обереги). Тумар - это обычно листок с аятами Корана, обернутый в кожаный мешочек, на веревочке или цепочке. По этому поводу у мусульманских ученых нет единого мнения. Одни запрещают носить их, так как вера в них приводит к ширку (придание Аллаху другого божества - в данном случае оберега), что является самым страшным грехом в Исламе. Другие не видят в их ношении ничего предосудительного.
Я не претендую на роль ученого, но выскажу свое мнение. Если у кого-то из вас есть подобный амулет, то ни в коем случае нельзя верить в его сверхъестественную силу. Причиной всему в мире является только Бог, только он дает нам жизнь или смерть, здоровье или болезнь, счастье или неудачи. Поэтому вера в то, что какой-то лист бумаги поможет вместо Аллаха, просто глупость. Пусть даже там написаны строки из Корана, все равно вершит нашу судьбу только Всевышний. Если кто-то возразит и скажет: "А как же лекарства?" Я отвечу - у каждой болезни есть свое лекарство. Лекарство это следствие, а причина - это Бог. То есть причина нашего выздоровления так или иначе будет Всевышний, но чтобы выздороветь мы употребляем лекарство, которое нам даровал Бог. Поэтому многие ученые не запрещают носить тумары, так как Коран оказывает благоприятное воздействие на организм. Но Коран это слова Бога. А все святое мы должны оберегать. Поэтому хочу предостеречь всех: ни в коем случае не входить с таким тумаром в туалет, не одевать на грязное тело, так же для женщин во время месячных, не употреблять спиртного, не заниматься сексом одевая его на шею. Для кого-то покажется все это смешно, но смотрите как бы его ношение не дало обратный эффект. Нельзя осквернять святое, а имя Аллаха, Коран и все что связано с религией - это святое. Все это так же касается не только тумаров, но и всяких колец, подвесок с нанесенными на них именем Аллаха (вы наверное видели такие украшения с арабской вязью). Вы не можете контролировать себя весь день и снимать тумар, кольцо или цепочку с подвеской перед каждым посещением туалета или чего-то еще. Лично я не ношу тумар, я лучше прочитаю лишний раз Коран по книге, чем носить его на шее. Самое интересное что зачастую все это показная набожность, так как большинство мусульмане только на словах. Главное чтобы вера была у вас в сердце...
Да, кстате по этому поводу хотелось бы кое-что еще сказать.Как-то были такие случаи о том, что в этих так называемых тумарах зачастую бывает листочки совсем даже не из Корана, хотя, что тоже и строго запретно. Дело втом, что во многих из них пожелания о мирском, если можно так сказать.Особенно для тех, кто арабского языка незнает.Вот один из премеров,на уроках по Исламу взяли и попросили его тумар и спросили, знает ли он , что там написано и для чего он носит его вообще? Потом его раскрыли и там было написано на маленьком листочке арабской вязью - деньги, деньги, богатство, богатство, деньги, деньги...И авообще таких случаев достаточно.Поэтому это очень серьезно. Ширк(многобожие)- это очень большой грех, который не прощается ни в коем случае."...И те кто надеется встретить Господа своего, пусть творит благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к нему никого".(Священный Коран с.Аль Кахф 110). "...Поистине Аллах не прощает, чтобы ему придовали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает". ( Священный Коран с. Аль Нисса 48) Рай запрещен многобожникам и Ад- их местонохождение. Всевысочайший сказал в суре " Аль Маида":"...Ведь кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил Рай.Убежищем для него - огонь, и нет для несправедливых помощников!".
Ширк- самый большой грех в Исламе
Ибн Теймийа сказал: "Поклонение - это подчинение Аллаху, основанное на повиновении тому, что приказал Аллах устами пророков". Он же сказал: "Поклонение - это понятие, объединяющее все слова и дела, как явные, так и скрытые, которые любит Аллах и которыми Он доволен".
Согласно Сунне, мусульманин при посещении могил молится Аллаху за умерших (мусульман. - Ред.) в целом, а также за своих родственников и знакомых в частности. Тем самым он делает для них добро, обращая свою молитву за них к Аллаху и испрашивая для них прощения, отпущения грехов и милости. Одновременно мусульманин делает добро и для себя, следуя Сунне, поминая будущую жизнь, принимая её во внимание в своих делах и извлекая для себя полезные уроки.
Что же касается запрещённых действий, то они могут быть двух видов:
1) Запрещённые действия, ведущие к ширку. Это - припадание к могиле, совершение молитвы у могил, зажигание на них светильников, строительство каких-либо сооружений на могилах, возвеличивание могил и покойников, даже если это и не достигает уровня поклонения.
2) Великий ширк, которым является мольба, обращённая к умершим, испрашивание у них помощи, благ в мирской и будущей жизни, обращение к Аллаху через посредничество покойников. Именно так поступают идолопоклонники со своими идолами. При этом не имеет значения, убеждён ли совершающий это в том, что покойники самостоятельно ниспосылают блага, либо являются посредниками перед Аллахом, ибо Аллах сурово порицает мушриков, которые говорят:
"Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху..." ("Зумар" (39):3), "...и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус" 10:18).
Кто же полагает, что взывающий к покойникам ( но, тем не менее, не убеждённый в том, что они сами приносят пользу и оберегают от вреда, либо убеждённый в том, что всё делает Аллах, однако те, у кого он испрашивает помощи,являются посредниками в этом) не является неверным, тот своими суждениями отвергает аргументы из Книги Аллаха и Сунны, а также единогласное мнение общины, которые утверждают, что взывающий не к Аллаху является мушриком и неверным в обеих из указанных ситуаций, вне зависимости от того, считает ли он покойников, к которым он взывает, независимыми или только посредниками между ним и Аллахом. Это с полной ясностью вытекает из религии Ислама.
Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит поклонению Аллаху. Ширк имеет две разновидности: явный - великий ширк и скрытый - малый ширк.
Великий ширк состоит в приобщении к Аллаху сотоварища и обращение молитвы к нему так, как к Самому Аллаху. Тем же самым является страх перед ним, любовь или обращение к нему с просьбами так, как к Аллаху, а также обращение к нему других обрядов поклонения. Совершающий такие действия никоим образом не может быть муваххидом. Это - самый настоящий мушрик, которого Аллах никогда не введёт в рай, ибо Огонь есть место его обитания.
При этом не имеет значение то название, которое мушрик даёт обряду поклонения, посвящаемому не Аллаху - называет ли он его собственно поклонением, тавассулем или чем-либо ещё. В любом случае, всё это будет великим ширком, так как в любом деле важна суть происходящего, а не та словесная форма, в которую это облекается.
Малый ширк представляет собой все слова и действия, которые приводят к приобщению к Аллаху кого-нибудь, например, возвеличивание творения Аллаха, не достигающее уровня поклонения ему, клятва не именем Аллаха, мелкая показуха и т.п.
Если ширк идёт вразрез с таухидом, то он обязательно влечёт за собой попадание в Огонь, а великий ширк к тому же приводит к вечному пребыванию в нём и запрещению рая, и, если возможность счастья зависит от того, уберёгся ли человек от ширка или нет, то, следовательно, любой раб Аллаха должен бояться ширка больше всего на свете, всячески стремясь избежать его, причин, способствующих ему, а также всего того, что может привести к этому. Каждый раб Аллаха обязан испрашивать у Него избавления от ширка, подобно тому, как это делали пророки, а также другие чистые и наилучшие люди.
Раб Аллаха должен упорно и неустанно воспитывать искреннюю преданность в своём сердце и укреплять её, совершенствуя свою духовную связь с Аллахом, будучи преисполненным раскаяния, страха, душевного трепета, надежды и стремления к благосклонности Аллаха и Его награде во всех своих делах, как явных, так и скрытых. Ведь сущность искренности такова, что она отталкивает великий и малый ширк. Если же кто-то допускает какое-либо проявление ширка, то это происходит из-за слабости его искренности.
Аллах говорит:
“Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться”. Сура аль-Исра 56-57 аяты.
Ибн Касир[1] (да смилуется над ним Аллах) говорит:
“Говорит Всевышний (قُل) “Скажи”- О Мухаммад этим многобожникам, которые поклоняются кому-то помимо Аллаха: (ادْعُواْ الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِهِ) “Взывайте к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним”, из идолов и истуканов, желайте от них. Поистине они (فَلاَ يَمْلِكُونَ كَشْفَ الضُّرِّ عَنكُمْ) “Они не властны отвратить от вас беду", т.е. сами по себе. (وَلاَ تَحْوِيلا) "или перенести ее”, т.е. перенести это на других. Смысл этого в том, что Тот, кто может совершить подобное - это тот Единственный, Которому нет сотоварища, Ему принадлежит [атрибут] творения и Приказ ["Кун"].
Сказал аль-Ауфи, от Ибн Аббаса в Словах:
(قُلِ ادْعُواْ الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِهِ فَلاَ يَمْلِكُونَ كَشْفَ الضُّرِّ عَنكُمْ وَلاَ تَحْوِيلا) “Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого»”, сказал [Ибн Аббас t]: “Многобожники говорили: “Мы будем поклоняться ангелам и "Масиху" [Исе] и Узейру [праведнику из Бану Исраил], они [многобожники, и являлись теми, о ком идет речь в аяте], кто взывал, т.е. [взывал] к ангелам, Масиху и Узейру.
А слова: (أُولَـئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ) “Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других”. Ибн Касир в толковании этого аята привел передачи от Ибн Аббаса t, Ибн Масуда t, Муджахида, Катады, что под теми к кому взывали с мольбами о приближении к Аллаху, в тот момент, когда они сами желают к Нему приближения, имелись в виду джинны, ангелы, Пророк Иса ибн Марьям, праведник Узейр, праведница Марьям, солнце и луна. Указав, что Ибн Джарир выбрал мнение Ибн Масуда t, что под ними подразумевались джинны. Том 4 стр.155.
Фахруд-дин ар-Рази[2] аш-Шафии в своем известном Тафсире Корана, пояснил, кому поклонялись многобожники прошлого:
1- Разумные
2- Неразумные
Разумные, как Масих (Иисус), Узейр, ангелы, некоторые из народов поклонялись им. Многие другие поклонялись солнцу, луне, звездам, будучи убежденными, что они живые, разумные и говорящие. А то, чему поклонялись из вещей, которые, по сути, не являлись описываемые жизнью и разумом, то это идолы. Поклонение многобожников идолам, заключалось в желании их, таким образом, приблизится к Аллаху. Разумный человек не будет поклоняться идолу. Идол-истукан по сути есть кусок дерева или камня, поклонение же ему заключалось в убеждение в том, что эти идолы представляли собой выраженную форму звезд, небесных душ, образы пророков и праведников, а поклонение им заключалось в адресовании им видов приближений (для снизыскания их благоволения)». Том 26 стр. 241.
В чем была суть их поклонения?
Теперь посмотрим, что говорили “мушрики”, адресуя “дуа” своим мертвым праведникам:
Аллах сказал:
“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху ». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!” Сура Толпы, 3 аят.
Имам ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) говорит: "Слова Его (وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى) “А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху”. Аллах в них оповещает, что те, которые взяли помимо Аллаха себе "авлия", поручают им [свои просьбы], поклоняются им помимо Аллаха и говорят им [т.е. идолам]: “О божества, мы поклоняемся вам лишь с тем, чтоб вы приближали нас к Аллаху, приближением и положением, и ходатайствовали за нас перед Ним в наших нуждах”.
Фахруд-дин ар-Рази говорит: “Знайте же, что неверующие этим желали сказать; мы не поклоняемся этим идолам, будучи убежденными, что они являются божествами (нашими объектами поклонения) приносящими пользу или вредящими. Мы поклоняемся им, потому что они образы, символизирующие определенные личности, которые были приближенными творениями Аллаха, и этим поклонением к ним мы желаем, чтоб они стали нашими великими ходатаями (заступниками) перед Аллахом. Аллах же ответил им”:
“Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?»” Сура аз-Зумар 43 аят.
Тафсир Фахра ар-Рази том 26, стр. 275.
Всевышний Аллах сказал:
"Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись[33] Мне" ("Зарийат" 51:56).
Он сказал также:
"Мы отправили к каждому народу посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!" ("Нахль" 16:36).
Всевышний сказал:
"Господь твой повелел не поклоняться никому, кроме Него, и проявлять благодеяние к родителям. Если один из них или оба достигнут при тебе старости, то не говори им "уф!", и не кричи, а говори с ними словами почтительными. И преклоняй пред ними обоими крыло смирения из милосердия и говори: "Господи! Будь милостив к ним, ведь они воспитали меня, когда я был маленьким" ("Исра" 23-24).
Всевышний Аллах сказал:
"И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего, делайте добро родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, соседу близкому по родству и соседу чужому, другу по соседству, путнику и тому, кем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделив, тщеславен!" ("Ниса" 4:36).
Он сказал также:
"Скажи: "Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего и делайте добро родителям; не убивайте ваших детей по причине бедности - Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, ни к явным из них, ни тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам, - может быть, вы будете рассудительны! И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет зрелого возраста; соблюдайте справедливость в мере и весе. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме того, что ей по силам. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже в отношении родственников. И будьте верны завету с Аллахом. Это завещал Он вам, - может быть, вы размыслите! Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть, вы будете богобоязненны!" ("Ан'ам" 151-153).
Ибн Мас'уд сказал: "Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада, на котором есть его печать, пусть прочтёт слова Всевышнего "Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего..." до слов "Это есть Мой путь, прямо ведущий" ("Ан'ам" 151-153)".
Му'аз ибн Джабаль рассказывал:
"Как-то я сидел позади пророка верхом на осле, и он спросил меня: "О Му'аз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чём - обязанность Аллаха перед рабами?" Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк сказал: "Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего". Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк ответил: "Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся". Этот хадис приводится в "ас-Сахихах" аль-Бухари и Муслима.
-------------------------------------------------
[1] Имам, Абу аль-Фида, Имад ад-дин, Исмаил ибн Касир, Кьурейши ад-Дамашкьи аш-Шафии. Известнейший толкователь Корана, Хафиз, Хадисовед, автор многих полезнейших книг в различных областях Шариатских наук. Ученик Имама, Хафиза аль-Миззи и Шейха аль-Ислама Ибн Теймийи, да смилуется над ними всеми Аллах. Родился в 701 г. Х. умер в 774 г. Читайте о нем у Ибн Хаджара аль-Аскалани в “Дурар аль-Камина”.
[2] Величайший ученый мутакаллим, толкователь Корана, Факих Шафиитского мазxаба, знаток основ Фикха, Мухаммад ибн Умар ибн Хусейн аль-Кьурейши, аль-Бакри. Родился 544 г. Смотрите у Имама аз-Захаби в “Сияр”.