Отправлено 03 Февраль 2008 - 13:24
«Самый лучший фильм»
Опираясь на финансовые результаты первых дней проката и видя толпы людей, каких не было даже на «Пиратах Карибского моря», можно со всей уверенностью заявить, что мы имеем дело не с «самым лучшим фильмом», а с самым грандиозным киноразводом населения страны. Прямо какой-то МММ, честное слово!
Создатели комедии так громко и настойчиво кричали на всех углах, что она получилась уморительной, что все поверили и побежали смотреть. Однако на деле оказалось, что смешно в фильме лишь несколько раз, да и то все эти моменты сосредоточены в первой половине картины.
Вообще остается четкое ощущение, что первую половину делала одна команда, а вторую – другая. У первой были и запал, и фантазия, и бюджет. У второй не было ничего. И можно было бы сказать, что все это – заявления злобного критика, но эти слова подтверждает статистика, а это наука точная.
Автор этих строк был на самом обычном показе, и рядом с ним сидели самые обычные люди, на которых и был рассчитан фильм. Думается, понятно, что на эту комедию «случайные» люди не придут. Так вот всю вторую половину картины зал безмолвствовал.
Паше Воле, который как раз в ней и появляется, остается пойти и застрелиться, ибо ему не удалось выдавить из зрителей ни одного смешка!
В рекламном ролике основной упор делался на издевательство над самыми громкими отечественными кино- и телехитами – «Ночным дозором», «Дневным дозором», «9 ротой», «Бой с тенью», сериалом «Бригада». Это действительно, пожалуй, самая забавная часть картины. Но сценаристы весьма своеобразно рассредоточили кинопародии по фильму – все они сгрудились в самом начале.
То же касается спецэффектов – видов утопающего в зелени рая и врезающихся друг в друга машин: размах и качество их невероятны и оставляют позади те же «Дозоры», но во второй половине всего этого нет. Зато там есть убого поставленная и оформленная битва на фаллоимитаторах.
Говорить о сюжете даже и не хочется. Он вообще очень условен. Некий Вадик, в 90-е сначала занимавшийся мелким грабежом, а потом «мочивший» банкиров, решил остепениться, но на собственной свадьбе, выкурив огромный косяк (тема наркотиков педалируется здесь постоянно, так что титр о том, что авторы фильма выступают против наркотиков, выглядит не более чем отмазкой), отрубился и очнулся на том свете.
Представ перед седовласым старцем, Вадик с ужасом узнал, что на небе считают, что за всю свою жизнь он не совершил ничего хорошего.
Для полноты картины наиболее яркие эпизоды биографии новопреставившегося нам визуализировали. Вот в них-то и появляются те самые пародии, которые бьют все больше ниже пояса и скатываются в зубоскальство по поводу каких-то мелких деталей.
Удачные моменты в фильме все-таки есть, так что по крайней мере пара улыбок гарантированы каждому. Таковыми можно считать минутную сцену с Чебурашкой, ну и, может быть, с проездом по гостинице «Космос». Но не слишком ли это мало для картины с двухчасовым хронометражем?
В заключение хочется повториться: то, что «Самый лучший фильм» не только не является таковым, но и не нравится практически никому – объективный факт. И не потому, что юмор плоский. Его просто катастрофически мало. Так что заявления о сиквеле и целом наборе жанровых пародийных лент, которые уже были сделаны продюсерами, выглядят просто наглостью. Неужели они всерьез полагают, что им удастся обмануть всех еще несколько раз?
«Рэмбо-IV»
Джон Рэмбо постарел. Уже многие годы он, уединившись в глуши на границе с Бирмой, занимается тем, что рыбачит и ловит змей. В Бирме бушует гражданская война, но старому солдату нет до нее дела. Поэтому, когда к нему за помощью обращается группа американских миссионеров, везущих туда лекарства, Рэмбо поначалу отказывается.
Ему кажется безумной идея лезть безоружными в центр сражений, и во многом именно поэтому он соглашается проводить группу до места. А когда миссионеров вполне прогнозируемо берут в плен, Джон во главе отряда наемников отправляется на их спасение.
Запущенный «Звездными войнами» вирус, реанимирующий героев классических трилогий, уже вернул на экраны Джона «Крепкого орешка» Макклейна, а вскоре подтянется и Индиана Джонс. Четвертым стал и «Рэмбо», хотя параллели невольно возникают с другой франшизой, в которой, кажется, тоже стоило остановиться после трех лент.
Речь, конечно, о «Рокки». Возвращение старого боксера было столь триумфальным, что такого не ожидали даже преданные поклонники. И даже зубоскалы из комитета «Золотой малины», которые за что-то крепко не любят Сталлоне, не решились номинировать его за эту работу.
И все же с «Рэмбо» все было не так однозначно. «Рэмбо» был пропагандистским детищем холодной войны и в наше время выглядит безнадежно устаревшим. Причем устарел не только пафос франшизы, но и ее визуальная подача. Сейчас такого бескомпромиссного «рубилова» уже не увидишь. Разве что в боевиках класса С.
Гений Слая в том, что он и в последнем «Рокки», и в «Рэмбо» нашел единственно правильный градус. Тут, в частности, он просто послал довлеющую над Голливудом рейтинговую систему куда подальше и снял такую кровавую баню, что хочется уважительно пожать его огромную руку.
Приятно и то, что, несмотря на минимум слов, сказанных Рэмбо в течение фильма, и максимум драйва, тут нашлось время и для пусть нехитрой, но морали. А она в том, что в современном мире слова уже не помогают – нужно оружие. И что еще страшнее – иногда не помогает и оно.
«Монстро»
Роб работает в фирме своего отца, а потому нет ничего удивительного в том, что он уже дослужился до поста вице-президента. Отец отправляет его работать в Японию, и друзья устроили Робу «отвальную». В роскошных апартаментах на Манхэттене собрались красивые и успешные молодые люди – пить, общаться, развлекаться. Все это мероприятие поручено фиксировать на камеру парню по имени Хад.
Хад снимал уверения друзей Роба в вечной к нему любви, периодически уводя камеру в сторону, чтобы навести ее на чью-то высокую грудь. А потом началось невообразимое! На город напал гигантский монстр, с которым ничего не могут сделать даже оперативно присланные войска. И все побежали, потому что у Роба в перекрытом солдатами центре застряла девушка. А Хад все снимал и снимал…
Хотя до «Монстро» (и в чей воспаленный мозг только пришла мысль локализовать название фильма подобным образом?) была «Ведьма из Блэр», проект Джей Джей Абрамса, создателя сериала «Остаться в живых», можно считать уникальным. Если «Ведьма» была очень дешевой попыткой имитировать реальную любительскую съемку неких не слишком понятных событий, то в «Монстро» псевдодокументальная съемка фиксирует историю уровня дорогущего блокбастера.
Идея интересная, и реализована она была великолепно. Авторы фильма шифровались до последнего, создав вокруг проекта завесу тайны. У него долго не было названия, а когда оно все-таки появилось, оказалось, что оно никому ни о чем не говорит. Смелым, но абсолютно верным ходом было пригласить на все роли совершенно неизвестных актеров – звезды разрушили бы весь эффект от мистификации. Это как если бы в «Первых на Луне» сняли Хабенского и Гошу Куценко.
Все, что придумал Абрамс, еще раз доказавший, что его не зря называют гением, выстрелило. При просмотре фильма вжимаешься в кресло от страха, а из-за снующей камеры все время крутишь головой, пытаясь заглянуть за границы экрана. А еще очень хочется убежать, потому что, кажется, никогда еще не было полного ощущения, что ты на месте событий. При этом события такие, от которых хочется быть как можно дальше.