Отправлено 22 Октябрь 2011 - 23:43
Рецензия на бескровный хоррор-сериал «Американская история ужасов»
Мрачный дом в викторианском стиле, наполовину состоящий из подвала и прочих темных затхлых мест, соседка-даун и ее навязчивая маман, бывший арендатор с уродливым обожженным лицом, а главное — жуткое существо в черном латексе, которое не платит аренду, но совершенно точно живет где-то в одном из темных затхлых мест этого мрачного дома. Немудрено, что сдавались хоромы за копейки, и семья Хэрмонов, приехавшая с другого края Америки, сразу же купилась на халяву.
Мы много писали о новом хоррор-сериале от FX — American Horror Story («Американская история ужасов») — и теперь, после выхода первого эпизода, пришла пора проверить, действительно ли он так хорош, как нахваливал его один из шоураннеров, Райан Мерфи.
Сразу хочется отметить, что данное шоу сложно сравнить с чем-либо еще на телевидении: это не «Ходячие мертвецы» с их неуемной страстью к пожиранию мозгов и отделению конечностей от туловища, это не «Хэйвен» с его загадочными явлениями и персонажами с необычными способностями. Это совершенно другая история, которая, кажется, целиком и полностью оправдывает свое название.
Первый ужас, с которым сталкивается зритель, связан с теми событиями, которые Хэрмоны посредством переезда пытаются оставить в прошлом. Ужас, который серьезно подкосил психическое состояние каждого члена семьи, включая Бена Хэрмона (Дилан Макдермотт), психиатра со стажем.
Больше всех досталось женщинам, и если мама, Вивьен Хэрмон (Конни Бриттон), еще как-то держится, то ее дочурка, Виолет (Таисса Фармига) — это олицетворение пословицы про сапожника без сапог, вот кого Бену нужно бы лечить в первую очередь. Ужас в том, что эта семья, которая находится на грани разрушения, со всем своим ворохом проблем и страхами, оказывается именно в этом доме, где покой им даже не будет сниться.
Ну а дальше профессиональные режиссеры, сценаристы и операторы мастерски нагнетают атмосферу чего-то непонятного, но однозначно недоброго. Под обоями оказываются картины а-ля Босх в бэд-трипе, соседка-даун по имени Аделаида (Джейми Брюер) говорит напрямую: «Вы здесь умрете», Виолет переживает пятиминутку страха в подвале, а сам глава семейства становится лунатиком и расхаживает голый по ночам, демонстрируя странную тягу к пиромании.
Райан Мерфи в интервью назвал «Американскую историю ужасов» бескровным хоррором, и эта бескровность на деле оказалась пострашнее любой расчлененки. Весь хоррор шоураннеры будто рассовали по головам героев, по темным углам дома, часть спрятав в соседскую пугающую недоговоренность, другую оставив в недосказанной истории дома.
Согласно законам жанра, нагнетание обстановки должно было обязательно чем-то разрешиться — убийством там или хотя бы страшным воплем. Но шоураннеры пошли другим путем, и увели нить ужаса в другую сторону, катарсис случился интровертный, внутрисемейный. И этот ход сразу добавил пару бонусных очков шоу за оригинальность. Спойлерить не будем, посмотрите сами.
Итак, «Американская история ужасов» получает еще несколько баллов за великолепную парную игру Конни Бриттон и Дилана Макдермотта, а также за перформанс Таиссы Фармиги в роли бунтующего изгоя. И отправляется в коллекцию качественных бескровных хорроров, чьи ноги растут аж из кинговского «Сияния», при полном отсутствии конкурентов на сегодняшнем телевидении.