Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk
@  CDR : (23 Июнь 2021 - 11:54 ) :hi:

Программа переселения соотечественников 2


Сообщений в теме: 503

#101 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 04 Январь 2008 - 17:21

Опус не мой публику как есть

Почему я не собираюсь учить казахский язык?

[1840/229]

Затрону-ка я болезненную для многих тему: внедрение казахского языка в народные массы.
Все или почти все сходятся во мнении, что не всё ладно в датском королевстве, однако мне не попадалось пока толковых статей или хотя бы объяснений – а почему, собственно?
Так вот - почему неказахи, да и многие русскоговорящие казахи, так неохотно изучают казахский язык?

Если почитать мнения «экспертов» по данному вопросу, то выяснится удивительное:
• они плохие, они не хотят знать государственного языка!
(а почему, интересно, они не хотят знать казахский?!..)
• они плохие, они асфальтовые казахи, отошедшие от своих корней!
(а почему, интересно, они не хотят возвращаться к своим корням?!..)
• у нас плохие учебники и пособия для изучения казахского языка!
(а кто вам мешает их написать?!.. Это повторяется уже который год)

Последнее мнение уже на пару микрон ближе к истине, конечно, но всё равно отнюдь не определяющее.

Сразу оговорюсь, что в дальнейшем я буду говорить только о неказахах.
Почему сами казахи не хотят учить свой же язык, меня крайне мало волнует в силу того, что я не казах; пусть о проблемах освоения родного языка и дальше рассуждают «эксперты».

Лично я (лично я) считаю, что язык своей нации человек знать должен, будь он русский, казах или папуас с Новой Гвинеи. Про изучение же других хорошо сказали наши предки, которые считали, что без знания как минимум двух иностранных языков человека нельзя считать образованным.
Так вот, давайте обсудим – почему люди охотно и сами (!) учат английский, немецкий, французский, но не хотят учить казахский? Вот ведь незадача, да?

Приготовьтесь как следует друзья, достаньте из карманов валидол и валериану, сейчас я скажу страшное:

Неказахи не учат казахский язык потому, что им это нахер не нужно.

Просьба пока что придержать рвущиеся с кончиков пальцев нецензурные выражения, дальше будет интереснее.

Итак:

По канонам логики, проверять утверждение мы начнём с простого вопроса: зачем неказахам учить казахский?
Это удивительно, но внятного ответа на этот вопрос я так и не получил, все ответы сводятся к вот таким аргументам:
1. Это государственный язык! Вы обязаны его знать!
Насколько я помню, в Конституции написано несколько другое, про государственный язык и язык межнационального общения.
2.Если ты собираешься работать в государственных структурах, то ты обязан знать казахский язык!
Дорогой друг!
Если ты собираешься работать в государственных структурах и делать там серьёзную карьеру, то ты для начала должен быть казахом. И никакое знание языка тебе не поможет, если тебе не свезло при рождении.
Далее вероятно последует диалог из фильма «Snatch»
- Не верю! Ни [censored] не верю!
- А я тебя ни [censored] и не убеждаю, это факт.
На этом вопрос и закроем.
3. Выучив казахский язык вы сможете приобщиться к сокровищам казахской культуры!
Никого не хочу обидеть, честное слово. Тем не менее, приобщившись к избранному казахской культуры в переводе на русский язык, желания выучить казахский не возникает. Совсем.
Что характерно, при чтении избранного английской литературы, такое желание исправно возникает.
Вот вам довольно известное начало «Tiger, tiger» Вильяма Блейка:

Tiger, tiger, burning bright // Тигр, тигр, жгучий страх,
In the forest in the night // ты горишь в ночных лесах.
What immortal hand or eye // Чей бесстрашный взор, любя,
Brought this dreadful symmetry? // создал страшного тебя?

Даже в переводе ошеломляет, не говоря уже об исходном тексте.
Чего? Переводы у вас на русский язык плохие? Переведите так, как должно, чтобы мы смогли оценить. Нельзя передать? Переводам с английского ничего не мешает, учитесь.
Произведения казахской культуры – они в большинстве своём для казахов. Ничего обидного, из русских писателей за границей тоже читают только Толстого и Достоевского, само собой в переводе на английский. И ничего, признают что сильные писатели, великие произведения создали.
4. Но если ты учишь (хочешь выучить, немного знаешь, уже выучил) английский язык, почему ты не хочешь учить казахский?
Странный вопрос.
Изучение иностранного языка занимает весьма значительное время, поэтому к данной задаче надо подходить крайне ответственно, хорошо подумав – а нужно ли тебе это вообще?
Зная английский, я могу читать англоязычную прессу по всему миру, лично мне (лично мне) постоянно приходится изучать руководства и техническую документацию на английском, я могу общаться с англоязычными коллегами и просто с теми, кто его знает… да уйма причин, друзья.
А что мне даст владение казахским? Удовлетворение чьего-то национального самолюбия, одобрительное похлопывание по плечу?

А теперь чуть-чуть серьёзнее, если дочитали до этого места.
Констатирую, что для того, чтобы изучать казахский язык отсутствует положительная мотивация вообще, наличествуют только «подгонятельные» мотивы. Нет внутреннего понимания – мне необходимо знать казахский язык, это поможет мне в моей жизни, карьере, учёбе, работе, …
Есть узнаваемо-казённое – учи казахский, орыс!

Результат безусловно налицо: казахский язык не знают не только русские, но и многие казахи.
И самое главное, учить они его не хотят! Потому что, повторюсь, не видят в этом какого-то реального смысла.
Это определяющее, друзья, это не исправляется никакими административными мерами – да, под палкой, возможно, выучат, но и говорить на нём будут только при крайней необходимости. Вам это нужно?
Если вы, казахи, хотите, чтобы на вашем языке говорили и думали не только вы, измените ситуацию таким образом, чтобы его знание стало необходимым объективно, а не искусственно, как сейчас!

Каким образом это сделать?
Понятия не имею, и мне это, простите, малоинтересно в силу всего вышенаписанного. Я ставил перед собой задачу раскрыть несколько другой вопрос и с задачей, на мой взгляд (на мой взгляд) справился.

Всего доброго! Have a nice day!
Моя жизнь это то что я создал сам.

#102 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Январь 2008 - 10:02

В качестве страны исхода Казахстан является лидером inosmi


КТО ХОЧЕТ ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ В КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ?

Как передает newslab.ru, 88 человек, живущих за рубежом, подали заявку на переселение в Красноярский край. Об этом на пресс-конференции, посвященной ходу выполнения региональной специальной программы по оказанию помощи добровольной миграции соотечественников в Российскую Федерацию на 2007-2009 годы, объявил глава регионального агентства по занятости Виктор Новиков.

Он также сообщил, что его ведомство получило 256 заявлений от граждан, заинтересованных в миграционной программе. 39 процентов этих людей живут в Казахстане, 20 – в Украине, 16 – в Узбекистане.


Уже утверждено переселение 42 участников программы и 82 членов их семей, всего 124 лиц. В том числе из Казахстана в Красноярский край переберутся 17 человек из Казахстана, 9 человек – из Узбекистана, 6 – с Украины, 5 – из Кыргызстана, 3 – из Армении, 2 – из Таджикистана. Эти участники программы уже получили предложения по работе.

Далее источник передает: «Стоит напомнить, что планируется переселить 9132 человека в Красноярский край за три года действия программы» («124 compatriots to move to Krasnoyarsk Territory soon», 11.12.2007 г.).

Как это можно уяснить из этих данных, Казахстан в качестве страны исхода потенциальных переселенцев в Красноярский край и уже решившихся на это людей лидирует в ряду себе подобных.

Хотя поток выездов в Россию из нашей страны сейчас уже не такой большой, какой был, скажем, в середине 1990-ых годов, он, похоже, остается относительно заметным. Его в основном, как и прежде, составляют представители русско-славянского и европейского населения Казахстана.

А между тем за прошедшие со времен обретения нашей страной государственной независимости годы доля русских в Казахстане сократилась с 37,0% до 25,6%, украинцев – 5,2% до 2,8%, немцев – с 4,7% до 1,4%, белорусов – с 1,1% до 0,6%.
Моя жизнь это то что я создал сам.

#103 OFFLINE   Garbuz

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 47 сообщений
0

Текущее настроение: Sporty

Отправлено 09 Январь 2008 - 22:27

Что-то тема о программе переселения славян из Казахстана превратилась в пропаганду валить из Казахстана. Хотя чего жаловаться. В прибалтике давно не церемонятся, и в Грузии тоже. В Украине вообще могуть пришить если по-русски заговоришь. У нас так еще клевые условия. Переход на казахский язык растянули на несколько лет. Дали так сказать время для изучения.

Насчет культурной ценности русского языка могу сказать что язык действительно богат, но ставить его выше какого-либо в том числе казахского большая ошибка. Мои одноклассники-русские, которые живут 10 лет в Германии уже плохо говорят по-русски. Делайте выводы.

Сам я русский язык не забуду (с рождения говорю), но родной (казахский) язык изучаю, потому как родной и мне стыдно что я не знаю его в совершенстве, хотя в этом не моя вина. Кстати, переход на казахский язык является следствием усиленного внедрения русского языка на территории Казахстана в течении 70 лет. В то время чтобы не оказаться на обочине жизни нужно было быть европейцем, а еще лучше русским. Ну а если ты казах, татарин и т.д., то учи русский язык. В результате мы знаем русский язык лучше большинства россиян.

В общем, история меняется. И если мы будем воротить нос друг от друга и относиться культуре соседа неуважительно, то не исключено что скоро нам всем придется изучать китайский язык и китайскую культуру. :lol: В этом случае процесс будет необратим.

Относитесь к казахскому языку как к полезному навыку, ведь он относится тюркской языковой группе. Если вы будете знать казахский язык, то у вас не будет проблем с татарским, киргизским, уйгурским, узбекским и даже турецким и венгерским.

#104 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 10 Январь 2008 - 09:53

Просмотр сообщенияGarbuz (9.01.2008, 22:27) писал:

Что-то тема о программе переселения славян из Казахстана превратилась в пропаганду валить из Казахстана. Хотя чего жаловаться. В прибалтике давно не церемонятся, и в Грузии тоже. В Украине вообще могуть пришить если по-русски заговоришь. У нас так еще клевые условия. Переход на казахский язык растянули на несколько лет. Дали так сказать время для изучения.

Насчет культурной ценности русского языка могу сказать что язык действительно богат, но ставить его выше какого-либо в том числе казахского большая ошибка. Мои одноклассники-русские, которые живут 10 лет в Германии уже плохо говорят по-русски. Делайте выводы.

Сам я русский язык не забуду (с рождения говорю), но родной (казахский) язык изучаю, потому как родной и мне стыдно что я не знаю его в совершенстве, хотя в этом не моя вина. Кстати, переход на казахский язык является следствием усиленного внедрения русского языка на территории Казахстана в течении 70 лет. В то время чтобы не оказаться на обочине жизни нужно было быть европейцем, а еще лучше русским. Ну а если ты казах, татарин и т.д., то учи русский язык. В результате мы знаем русский язык лучше большинства россиян.

В общем, история меняется. И если мы будем воротить нос друг от друга и относиться культуре соседа неуважительно, то не исключено что скоро нам всем придется изучать китайский язык и китайскую культуру. :lol: В этом случае процесс будет необратим.

Относитесь к казахскому языку как к полезному навыку, ведь он относится тюркской языковой группе. Если вы будете знать казахский язык, то у вас не будет проблем с татарским, киргизским, уйгурским, узбекским и даже турецким и венгерским.
Вдаваться в полемику не будем. Так как дело не благодарное и от нас практически ничего не зависит.
В истории много чего было и многое еще будет. Потому кивать на прошлое и как то его оценивать можно, но не нужно вменять кому либо в заслугу или же обвинять. Что было то было и это лучшее что у нас есть.
Если касаться Прибалтики, Грузии и Украины, то там и при советах русский был далеко не на первом месте. Потому они так легко и перешли к полному его отсутствию.
Здесь же вопрос другой и на много сложнее.

Тема поднималась для помощи тем кто собирается воспользоваться российской программой и не более.
Моя жизнь это то что я создал сам.

#105 OFFLINE   Nik244

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 63 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 10 Январь 2008 - 11:18

Просмотр сообщенияBopoH (10.01.2008, 09:53) писал:

Вдаваться в полемику не будем. Так как дело не благодарное и от нас практически ничего не зависит.
В истории много чего было и многое еще будет. Потому кивать на прошлое и как то его оценивать можно, но не нужно вменять кому либо в заслугу или же обвинять. Что было то было и это лучшее что у нас есть.
Если касаться Прибалтики, Грузии и Украины, то там и при советах русский был далеко не на первом месте. Потому они так легко и перешли к полному его отсутствию.
Здесь же вопрос другой и на много сложнее.

Тема поднималась для помощи тем кто собирается воспользоваться российской программой и не более.

Согласен с мнением ВОРОНА, и не думаю что это пропаганда или повод "валить из Казахстана". Мне лично этот раздел помог узнать о программе более обширно и нигде в Инете не описаны все нюансы, а здесь почти все материалы собраны - остается только читать, а не искать в просторах паутины по капле.

И не приплетайте сюда пропаганду- это отдельная тема

#106 OFFLINE   Garbuz

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 47 сообщений
0

Текущее настроение: Sporty

Отправлено 10 Январь 2008 - 14:50

Просмотр сообщенияBopoH (10.01.2008, 09:53) писал:

Тема поднималась для помощи тем кто собирается воспользоваться российской программой и не более.
К чему тогда статья "Почему я не собираюсь учить казахский язык?". О программе там речи нет, стало быть статья не в тему.

#107 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 10 Январь 2008 - 15:48

Просмотр сообщенияGarbuz (10.01.2008, 14:50) писал:

К чему тогда статья "Почему я не собираюсь учить казахский язык?". О программе там речи нет, стало быть статья не в тему.
То был "глас народа". Не заводить же из-за одной статьи целую тему.
Тем более что есть возможность обсудить ее здесь.
Жду комментариев.

Сообщение отредактировал BopoH: 10 Январь 2008 - 15:49

Моя жизнь это то что я создал сам.

#108 OFFLINE   Nik244

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 63 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 10 Январь 2008 - 22:07

Просмотр сообщенияBopoH (10.01.2008, 15:48) писал:

То был "глас народа". Не заводить же из-за одной статьи целую тему.
Тем более что есть возможность обсудить ее здесь.
Жду комментариев.

и в тему, было бы всё так хорошо у нас в Казахстане , поверь никому бы не пришла в голову мысль о переезде . Ну не дается мне казакша , и что мне теперь повесится или идти улицы подметать ?

#109 OFFLINE   Garbuz

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 47 сообщений
0

Текущее настроение: Sporty

Отправлено 11 Январь 2008 - 01:11

Просмотр сообщенияNik244 (10.01.2008, 22:07) писал:

и в тему, было бы всё так хорошо у нас в Казахстане , поверь никому бы не пришла в голову мысль о переезде . Ну не дается мне казакша , и что мне теперь повесится или идти улицы подметать ?

Во-первых, один тип не может выражать мнение народа. Если же это так, то пора создать общественное объединение и лоббировать интересы в правительстве.

Во-вторых, может быть у нас плохо, но есть желание, то устраиваешься, нет так езжай туда где тебе нравиться.

В-третьих, если не знаешь языка, то не обязательно подметать улицы. Хороший врач, инженер, программист, бухгалтер ценится на вес золота не зависимо от того знает он язык или нет. Хотя если ныть что "власть у других не таких как я и мне ничего не светит", то в натуре улицы вас ждут.

Вот к примеру г-н Саванков (начальник ДВД), знает в совершенстве казахский язык и он вполне уверенный, властный человек. Думаю, у него большое будущее и за кордон его не тянет. Это опровергает тезис о невозможности работать государственным служащим если ты не казах. Еще пример - аким города г-н Никандров. Да мало ли еще у нас таких людей.
Конечно, все же отток населения есть, но причины скорее экономические (уровень жизни в России выше, выход на пенсию раньше, пенсия больше).

Кстати. Я казах, у меня высшее образование (учился в России) и я не государственный служащий. Так что не надо на зеркало пенять.... :)

#110 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 09:49

В Казахстане появится сеть центров по обучению русскому языку 10.01.08 // 12:00

Ассоциация русских, славянских и казачьих организаций Казахстана (АРСК) планирует начиная с 2008 года и в течение ближайших двух лет создать сеть центров по обучению русскому языку, сообщает сайт Русские в Казахстане.

По словам заместителя председателя АРСК А. Чеснокова это могут быть совместные центры по обучению казахскому языку и развитию русского языка. "Развивая русский - познавать казахский, и наоборот. Министр иностранных дел России Сергей Лавров откликнулся на идею создания курсов по обучению русскому языку, так как без стартового капитала этот проект будет тормозиться, а потом, за счет интереса населения, можно будет перейти на самоокупаемость", - сказал он.

В Алма-Атинской области, при культурных центрах АРСК, в настоящее время уже действует 12 центров по обучению государственному - казахскому языку.
Моя жизнь это то что я создал сам.

#111 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 09:50

Общественный совет по переселению соотечественников создан в Новосибирске 10.01.08 // 10:57

Общественный совет по вопросам содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом, создан в Новосибирской области, сообщает сайт Народы России.

Совет образован с целью организации взаимодействия общественных объединений с органами власти по вопросам реализации Государственной программы по добровольному переселению соотечественников и соответствующего областного проекта. Как сообщили в областной администрации, представители совета будут выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, имеющие наиболее важное значение для реализации проекта. Кроме того, ими будут разрабатываться проекты нормативных правовых актов Новосибирской области и соответствующие рекомендации по этой проблеме.

Аналогичный совет создан также в г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, сообщает REGNUM.
Моя жизнь это то что я создал сам.

#112 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 09:51

Духоборы встретились в Тамбове 10.01.08 // 17:32

Община духоборов приняла решение переселиться из Грузии в Тамбовскую область еще в прошлом году. По Государственной программе переселения соотечественников им был выделен отдельный поселок, где началось строительство жилья. Сначала в поселок прибыли мужчины, теперь к ним присоединились женщины и дети - всего 53 человека. В поселке Гореловка в Грузии осталось еще около 200 семей, сообщает Мир.
Моя жизнь это то что я создал сам.

#113 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 09:54

Внимание, конкурс для пишущих на русском языке! Российский Фонд Культуры

Целью проведения конкурса является:

- выявление новых талантливых имен в детской литературе, пишущих на русском языке, как в Российской Федерации, так и в странах СНГ;

- привлечение внимания писателей к проблемам подросткового возраста - сложного периода формирования личности,

- приобщение юных читателей к чтению современной отечественной литературы, возрождение традиции семейного чтения;

Конкурс проводится среди писателей Российской Федерации и писателей российской диаспоры, пишущих на русском языке в странах СНГ.

Девиз конкурса:
«…просто поговорим о жизни. Я расскажу тебе, что это такое». С.Михалков.

В жюри конкурса войдут русские известные писатели, издатели, руководители библиотек, критики, общественные деятели, учителя, представители Правительства Москвы и Администрации Президента.
Одновременно планируется работа детского жюри.

Почетным председателем конкурса является писатель Сергей Владимирович Михалков, Президент Совета по детской книге РФ.
Возглавит жюри конкурса – Ирина Токмакова.

На конкурс принимаются рукописи оригинальных произведений для детей, написанные на русском языке, в прозе или стихах, нигде ранее не публиковавшиеся, объемом не более 10 печатных листов (шрифт – Times New Roman, 14 пт, через 1,5 интервала)

Срок предоставления рукописей (+ электронная версия на диске)
до 01 марта 2008 года.

Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями
(1 премия – 100 000 руб.; 2 премия - 70 000 руб.; 3 премия - 50 000руб.)

[...]
Рукописи и заявку на участие в конкурсе (по форме) присылать по адресу:
119019 г. Москва, Гоголевский бульвар, 6, Российский Фонд Культуры,
Совет по детской книге России «На конкурс имени Сергея Михалкова»

Всеукраинский Совет российских соотечественников
Информационный центр Объединения «Русское содружество»

В Совет по детской книге России
«На конкурс имени С.Михалкова»

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Гражданство _____________________________________________________

Дата и место рождения____________________________________________

Образование_____________________________________________________
(название учебного заведения, год окончания)

Место работы____________________________________________________

Публикации_______________________________________________________

__________________________________________________________________


Заявление

Прошу допустить к участию в конкурсе рукопись:

Название__________________________________________________________

Прилагаю: текст рукописи
электронная версия рукописи – 1 диск

Почтовый адрес, контактный телефон, электронный адрес________________

Подпись_____________________

Дата_________________________
Моя жизнь это то что я создал сам.

#114 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 10:06

Как учат толерантности казахские учебники истории? Волкова Т.П.
к.и.н., профессор,декан факультета Социальных наук Казахстанско-Немецкого университета, г. Алматы, Казахстан

Специфика преподавания истории Казахстана в условиях полиэтнического общества

Мировой опыт показывает, что практически все страны в период модернизации переживают сложный процесс социальной трансформации, сопровождающийся ломкой традиционного сознания, потерей привычных идеалов, ориентиров и ценностей, и, как правило, возникновением идеологического вакуума. Подобное явление наблюдается сейчас на всем постсоветском пространстве. Крайне важно в это время значение образования, ибо казалось бы банальная истина "наше будущее - наши дети" сейчас верна как никогда. Говоря иначе, завтрашнее общество будет жить сообразно тем образам, представлениям и идеям, которые сформируются в умах современной молодежи. Хотелось бы верить, что образование выполнит в этом деле свою благородную миссию. Особую роль призвано сыграть именно обучение истории, прямо влияющее на складывание мировоззрения подрастающего поколения.
...
Подчеркивая значение толерантности, "Всеобщая декларация прав человека" провозглашает, что именно образование "должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расами и религиозными группами" (ст.26). Генеральная конференция ЮНЕСКО в 1995 г. приняла специальную "Декларацию принципов толерантности", где призывает сделать все необходимое для утверждения идеалов толерантности, "поскольку толерантность является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов". Специальный раздел этого основополагающего документа посвящен воспитанию (ст. 4). Прямо сказано, что "воспитание в духе толерантности следует рассматривать в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива+ политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями". [1]

В этом отношении Казахстан и казахстанское общество в отражении официальной идеологии предстают как образец межэтнического и межконфессионального мира и согласия, причем, толерантность преподносится как имманентное свойство казахстанцев. Бесспорно, исторически сложилось так, что на территории Казахстана различные этносы в результате совместного проживания сумели достигнуть терпимости, понимания и взаимоуважения по отношению друг к другу, преодолевая многочисленные сложности и трения.

Уже в архивных документах 80-90-х гг. XIX в. можно найти сведения большого морального значения о взаимопомощи и взаимовыручке в обыденной жизни соседствующих народов и, прежде всего, русских и казахов. Но наряду с этим описываются и случаи неприязни, вражды, взаимной конфронтации и даже кровавой резни. События ХХ в., в том числе и советского времени, в общем, отражают эту же тенденцию. В результате анализ совокупности фактов приводит к выводу о том, что принципы добрососедства и терпимости вырабатывались годами в ходе сложной социальной практики различных этносов. Не вдаваясь в более глубокое исследование проблемы, отметим некоторую автономность этого процесса от политики государства (имеется в виду и Российская империя, и Советский Союз). Соединение прагматичного житейского опыта и идеологических постулатов государства в итоге сформировали в республике особый микроклимат дружбы и добрососедства. В советское время Казахстан образно называли "лабораторией национальных отношений", где в мире и согласии проживали 130 национальностей. Таким образом, история Казахстана содержит богатейший материал, который можно использовать для воспитания как толерантности вообще, так и этнической толерантности в особенности.

В Казахстане о толерантности общества говорят очень часто. Президент РК Н. Назарбаев неоднократно отмечал "толерантность и терпение казахстанцев, их радушие и приветливость", ставил задачу сохранения и развития межэтнического согласия и межконфессионального диалога в обществе. Более того, эти условия признаны необходимыми для достижения страной главной стратегической цели - вхождения в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.

Но совершенно ясно, что толерантность не является некой данностью социума, а должна взращиваться постоянно и неуклонно, особенно в условиях сложного переходного периода. В этом отношении важно проанализировать роль школьных учебников истории Казахстана, которые как раз и должны передать молодежи опосредованный опыт предыдущих поколений.

Необходимо отметить, что в руководящих документах Министерства образования и науки РК подчеркнуто, что история как школьная учебная дисциплина "составляет стержень всех гуманитарных и обществоведческих курсов", формирует "национальное самосознание, нравственно-этические нормы, +служит мировоззренческой основой" для всех других предметов. Одной из целевых установок обучения истории обозначено формирование толерантности как "уважение и понимание традиций и культуры других наций, коммуникабельность в межличностном отношении". [2]

Заметно, что различные аспекты этой проблемы действительно волнуют школьных преподавателей [3] и даже самих учеников. [4]

Что же могут получить в этом плане школьники из своих учебников по истории Казахстана? Отметим, что, в целом, в республике с учебниками по истории сложилась удивительная ситуация: уже который год их критикуют учителя, родители, дети и даже сам Президент, но, похоже, лучше они не становятся. Во всяком случае, в учебниках по истории Казахстана для 10 класса последнего выпуска опять обнаружены грубые ошибки, противоречия, анекдотические ляпы, неграмотный перевод с казахского на русский. [5] Но это одна сторона дела. Наша цель - рассмотреть, насколько школьные учебники по истории Казахстана способствуют воспитанию толерантности, и с этих позиций их, кажется, никто не анализировал.

Возьмем, например, учебники самого начального школьного курса истории Казахстана, который изучается в 5 классе. Необходимо пояснить, что в нынешнем учебном году произошел переход на так называемые "учебники нового поколения". Вначале подвергнем анализу учебник предыдущего года обучения.[6] Во вступлении заявлено, что "+история Казахстана рассказывает историю казахского народа, народов, населяющих Казахстан, всей страны - Республика Казахстан". (с.7) Они обещают учащимся, что из учебника "вы узнаете историю таких слов и понятий как "родной край", "наши предки", "Родина". (с.7) Но даже при самом поверхностном чтении учебника становится ясно, что это учебник казахской истории для казахских детей. Нигде в книге ничего не рассказывается об обычаях, культуре каких-либо других народов, которые проживают в Казахстане. Примеры, рассказы, иллюстрации - все только из жизни казахов. Даже домашнее задание -"составить список своих предков до седьмого колена" в силу социокультурных особенностей возможно в основном для казахских детей. Вопреки обещаниям авторов вряд ли учащиеся 5 класса нетитульной национальности поймут, что же такое для них родной край и Родина, хотя на с. 34 еще раз прямо утверждается "Казахстан - это твоя Родина, твоя земля". Затем, правда, отмечается, что "Казахстан является страной, в которой свободно и счастливо, в мире и согласии живут представители более 130 национальностей. В нашей стране люди не делятся по национальному признаку, вере и ли цвету кожи". (с. 40) Вот здесь бы и рассказать ребенку о его предках, его корнях на казахской земле, но нет, далее идет рассмотрение общих проблем и "Всеобщей декларации прав человека". Где же здесь основа для воспитания толерантности как "гармонии в многообразии", как это сказано в "Декларации принципов толерантности" ?

Новый учебник для 5 класса введен в образовательный процесс только с сентября 2007 г. [7] По идее авторов он должен охватить весь период истории Казахстана с древности до наших дней. В отличие от предыдущего издания учебник имеет более привлекательный вид, хорошо иллюстрирован, концептуально связан с всемирной историей, написан на русском языке (а не переведен с казахского, как ранее). Но уже на второй строчке в качестве главной определяющей всей истории Казахстана отмечено "длившееся столетиями колониальное прошлое", которое, как следует из текста, окончилось только в XXI в., т.е. с наступлением независимости. Говоря о сложном процессе принятия частью казахских родов российского подданства, авторы рисуют образ России как коварного государства: "Россия решила воспользоваться положением казахов в своих политико-экономических целях". (с. 112) Необходимо отметить, что историками многократно изучен и всесторонне раскрыт весь комплекс внутренних и внешних причин, подтолкнувших казахских правителей к принятию российского подданства и подобный одномерный подход характеризует тенденциозное отношение к событиям. Далее говориться, что "используя присягу казахских правителей на верность, Россия под предлогом защиты казахов от внешней угрозы начала захватывать земли для строительства крепостей и поселения на них русских казаков. +Земли для перекочевок стали уменьшаться день за днем" (с. 112. Выделено нами - Т.В.). Стоит сказать, что, как обозначают сами авторы, речь идет о середине XVIII в., когда проникновение России в казахскую степь было еще минимальным.

Образ России-колонизатора, похоже, полностью экстраполируется авторами и на Советский Союз. И уж Советский Союз предстает со страниц учебника перед бедными пятиклашками в виде этакого монстра. Так, говоря о политике оседания казахского народа и коллективизации, авторы рисуют следующую картину: "Советское правительство конфисковало весь скот казахов, таким образом, намеренно подвергнув народ голоду, и до последнего наблюдало, как гибнут люди. С помощью оно не торопилось. Советскому Союзу не нужен был казахский народ со своей землей и скотом, сюда хотели переселить другие народы и разбить здесь лагеря". (с. 153) Стоит ли говорить, что при чтении текста такого содержания наряду с сопереживанием трагедии своего народа возникает образ врага, что может стать плодотворной почвой для различных фобий, в том числе и ксенофобии.

Образ врага удобен еще и тем, что на его действия можно списать все, что угодно. Так, такие преступления тоталитарного режима в Казахстане как насильственное оседание и голод 30-х гг., фактически свалены на одного человека - Федора Голощекина. В учебнике "Новейшая история Казахстана" для 9 кл. под общей редакцией проф. Б.Г. Аягана [8] прямо написано, что "укрепление тоталитарной системы в Казахстане связано с именем Ф. Голощекина" и тут же подчеркнуто, что его настоящее имя - Шая Ицкович, чем четко определена его национальная принадлежность. Именно ему приписывается уничтожение практически всей казахской интеллигенции (с. 117-118). В учебнике Б. Аягана утверждается, что "Голощекин с согласия Сталина выбрал те методы коллективизации, которые не могли не вызвать полный развал казахского хозяйства и фактическое вымирание целого народа. Так был взят курс на широкомасштабный геноцид". На освободившиеся земли, по мнению Б. Аягана, должны были быть переселены рабочие из Центральной России и Украины (с. 120). Совершенно непонятно, откуда взято такое утверждение и, тем более, зачем нужно было приводить его в школьном учебнике.

Никоим образом не желая обелить деяния Ф.И.Голощекина, объективности ради надо отметить, что в репрессиях 30-х гг. были замешаны и представители всей советской элиты, невзирая на национальности. Эта суть тоталитарного режима отмечена и в обобщающих трудах [9]. Об этом также сказано в выпущенном ранее учебнике для 10 класса, где в качестве сподвижника Ф.Голощекина назван И. Курамысов - одна из высших должностных фигур Казахстана. [10] Поэтому стремление придать виновникам репрессий 30-х гг. национальное лицо, чревато формированием скоропалительных и опасных выводов в незрелых умах молодежи, да, впрочем, и не только молодежи.

Изображение исторического прошлого в черном цвете стало одним из распространенных приемов отдельных авторов школьных учебников. Понятно, что такие методы никак не способствуют формированию толерантности, тем более, у детей с еще не развитым критическим мышлением. В этом отношении особенно показательным является учебник "История Казахстана" для 11 классов общественно-гуманитарного направления.[11]Здесь представлен период истории Казахстана с XVIII в. по настоящие дни. Согласно концепции авторов учебника основное содержание этого периода вплоть до 1991 г. составляет "национально-освободительная борьба казахского народа на пути к независимости". Эта формулировка, кстати, является названием первого же раздела учебника и подразумевает вначале борьбу против власти России, а затем и СССР. С самого начала подчеркивается именно этническая составляющая российской власти. Прямо заявлено, что "национально-освободительная борьба казахского народа рождалась при столкновении двух цивилизаций, двух этнических систем" (с. 5. Выделено нами. - Т.В.). (Не очень ясно, что такое этническая система, но раз речь идет о России, то, очевидно, имеются в виду русские и казахи.) В целом, определены три периода развития национально-освободительного движения в Казахстане: 1. к. XVIII - сер. XIX вв.; 2. н. ХХ в., восстание 1916 г.; 3. наконец, "третий период национально-освободительного движения протекал в условиях советской власти". (с. 7-9) Надо сказать, что не приводится никаких фактов, но, тем не менее, сделан весьма категорическое заявление: "+приведенные фактические материалы и выводы свидетельствуют о сложном пути национально-освободительного движения казахского народа и о том, что даже тоталитарный режим не смог подавить стремление его к свободе". (с.9)

Специально следует сказать о выделенном авторами третьем периоде. Сюда без разбора сведены самые разнородные проявления социального протеста советского периода. Это и крестьянские выступления периода коллективизации, и события 1959 г. в Темиртау, и выступления 1979 г. в Целинограде против образования немецкой автономии. Надо отметить, что каждое из этих событий протекало в конкретной исторической обстановке, имело собственные причины, различалось по этническому составу, но по вольной трактовке авторов все они представлены как звенья единой цепи, представляющую борьбу казахского народа. И, в конечном счете, "декабрьское восстание 1986 г. в Алматы завершило длительный путь национально-освободительной борьбы казахского народа за независимость". Таким образом, подчеркнуто, что "движения казахов за свою независимость происходили беспрерывно" (с. 74), все выступления шли против колониального господства России и поставлены в один ряд с "борьбой индийского народа против английских колонизаторов, борьбой алжирского народа + против французского колониального господства, войной вьетнамского народа против американского колониализма".

Как положительный момент надо отметить, что в этом учебнике помещены разделы, специально посвященные полиэтничности современного казахстанского общества. Здесь приведены цифры национального состава населения республики, заявлено о необходимости культуры в межнациональных отношениях, рассказано о Ассамблее народов Казахстана. (с. 156-161).

Особо следует сказать о хрестоматиях. Странное впечатление оставляет, в частности, "Хрестоматия по истории Казахстана" для 10 класса естественно-математических общеобразовательных школ, выпущенная в 2006 г. издательством "Мектеп". [12] Составитель С. Жолдасбаев включил в издание, прежде всего не документы, а отрывки из различных статей и книг современных авторов. Он поместил здесь и отрывок из собственного произведения, где заявляет, что в советское время "+история не была исследована. Когда этому вопросу придали особое значение, историю восстанавливали заново". (с. 88) Зачем это понадобилось, становится ясно, когда читаешь "хрестоматийные" истины, принадлежащие Т. Абдразакову. Он прямо утверждает, что "политика заселения русских крестьян разгромила земледелие казахов". (с. 130) Вопреки всем историческим источникам заявлено, что "казахи Семипалатинска до переселения русских занимались земледелием, были обеспеченные семьи, занимавшие до 100-200 десятин, они нанимали рабочих". (с. 130) Когда начинаешь разбираться, оказывается, что речь идет о 1893 г., и, таким образом, этот подъем казахского земледелия как раз таки связан с переселением русских крестьян. Но Т.Абдразаков идет дальше и заявляет: "абсолютно ложно утверждение, часто встречающееся в экономической и исторической литературе, что "вследствие переселения русских крестьян ускорилось развитие производительных сил, казахи научились сеять, косить траву". (с. 130) Конечно, можно по-разному оценивать степень влияния переселенческого крестьянства на хозяйство казахов, но подобная категоричность не подходит для учебной литературы. Кстати, надо отметить, что этнографами совершенно не оспаривается факт развития сенокошения у казахов именно под влиянием русского крестьянства. [13]

В заключение хотелось бы привести результаты небольшого опроса студентов 1 курса, которым был предложен один вопрос: способствуют ли школьные учебники по истории Казахстана формированию толерантности? Практически все ответили в том смысле, что, по их мнению, тексты учебников не соответствуют этому требованию. Анализ анкет: из 18 опрошенных 9 ответили категорически "нет", только 1 однозначно "да", остальные 8 отнесли заслугу формирования толерантности исключительно за счет работы педагогов, но никак не учебника. Стоит привести один из ответов: "учебники по истории Казахстана не воспитывают толерантность, а преподносят материал так, что все народы на протяжении многих лет пытались завоевать Казахстан, а казахский народ был вынужден подчиняться. Все народы влияли плохо, а именно из-за России казахи потеряли свою культуру и традиции". Другой ответ: "я думаю, что толерантность воспитывает не учебник, а преподаватель".

Таким образом, несомненно, что в полиэтническом обществе необходимо развивать отношения терпимости, уважения, доброжелательности. Но приходится констатировать, что современные школьные учебники по истории Казахстана не содержат достаточного материала для воспитания толерантности у учащихся и выполнение этой задачи зависит от компетентности и желания педагога.
___________________________

Примечания

1. Шабаев Ю.П., Садохин А.П. Этнополитология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 182 - 186.

2. Инструктивно-методическое письмо "Об особенностях преподавания основ наук в средних образовательных учебных заведениях Республики Казахстан в 2007-2008 учебном году" // История в казахстанской школе. - 2007. - 4. - С. 42-43.

3. Манзул Г.Ж. Воспитание казахстанского патриотизма: опыт, проблемы, достижения // История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах. - 2007. - 6. - С. 3-7; Христолюбов А. Некоторые аспекты формирования мировоззрения учащихся в процессе преподавания истории Казахстана в средней школе // История Казахстана: преподавание в школе. - 2007. - 9-10. - С. 26-29.

4. Исмурзина А. Толерантность как основа межэтнического диалога // История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах. - 2007. - 2. - С. 70-76. Автор - ученица 9 кл. СОШ 20 г. Уральска, руководитель Б.К.Сапарова.

5. Турмашева Б.К. Учебники по профильному обучению истории: реальность и перспективы // История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах. - 2007. - 9. - С. 20-24.

6. Туртыгул Т., Таймагамбетов Ж., Адырбек Б. История древнего Казахстана: учеб. для 5 кл. общеобраз. шк. - Алматы: Атамура, 2005 / пер. с каз. яз. С.Бакенова.

7. Артыкбаев Ж.О., Сабданбеков А.А., Абиль Е.А. Рассказы по истории Казахстана: учеб. для 5 кл. общеобраз. шк. - Алматы: Атамура, 2006.

8. Аяган Б.Г., Шаймерденова М.Д. Новейшая история Казахстана: учеб. для 9 кл. общеобраз. шк / под общ. ред. Аягана Б.Г. - Алматы: Атамура, 2005.

9. Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б., Кляшторный С.Г., Масанов Н.Э., Султанов Т.И., Хазанов А.М. История Казахстана и Центральной Азии. - Алматы: Дайкпресс, 2001. - С. 532.

10. Козыбаев М.К., Козыбаев И.М. История Казахстана: учеб. для 10 кл. - Алматы: Атамура, 1997. - С. 113.

11. Койгельдиев М.К., Толеубаев А.Т., Касымбаев Ж.К., Далаева Т.Т., Калиева Е.Т. История Казахстана: Важнейшие периоды и научные проблемы. Учеб. для 11 кл. обществ.- гуманит. напр. общеобразоват. шк. - Алматы: Мектеп, 2007 / пер. с каз. яз. Бакенова С., Токтабаевой К.

12. История Казахстана: Хрестоматия: учебн. пособие для 10 кл. Естеств.-матем. напр-я общеобр. шк. / сост. Жолдасбаев С. - Алматы: Мектеп, 2006. (пер. с каз. яз. Садыкова Т., Токтобаевой К.)

13. Казахи: историко-этнографическое исследование. - Алматы: Казахстан, 1995. - С. 31.
Моя жизнь это то что я создал сам.

#115 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 10:12

В область переехали уже 448 соотечественников
В Калининградскую область с начала действия миграционной программы переехали 448 соотечественников, проживавших за рубежом. Об этом нашей газете сообщил начальник отдела регионального правительства по реализации этой госпрограммы Александр Долговицкий.

По его словам, около 40 процентов из прибывших живут в муниципальных центрах временного размещения (там они могут находиться максимум полгода). Остальные же свой квартирный вопрос решили самостоятельно – жильё снимают или покупают, некоторые оформляют кредиты сроком до 30 лет. Особых трудностей с трудоустройством у переселенцев, как заметил Долговицкий, нет. В регион переезжают люди востребованных профессий – водители, бухгалтеры, строители, медики. Их прежнее место жительства – страны СНГ, а также Балтии (достаточно активно поехали из Латвии, где русскоязычное население, как известно, ущемлено в правах).

Миграционная программа ещё только начала своё действие, и пока реальное количество приезжающих сильно отличается от запланированного. В прошлом году, например, предполагалось, что Калининградская область примет десять тысяч человек, но приехало несколько сотен. В этом же году план вдвое выше. Александр Долговицкий предпочёл воздержаться от прогнозов, приедут ли к нам все эти двадцать тысяч соотечественников. Но в то же время заметил: около пяти тысяч анкет потенциальных переселенцев уже согласованы в региональном правительстве. То есть областные власти дали добро на их переезд, теперь дело за самими людьми – собраться в дорогу и поехать. «Вполне очевидно, что зимой соотечественников приедет немного. Погода к переездам не располагает, да и у многих дети учатся – срывать их посреди учебного года мало кто станет. А вот к лету можно ожидать увеличения числа переселенцев», - добавил Долговицкий.
Моя жизнь это то что я создал сам.

#116 OFFLINE   Nik244

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 63 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 13:10

Просмотр сообщенияGarbuz (11.01.2008, 01:11) писал:

Во-вторых, может быть у нас плохо, но есть желание, то устраиваешься, нет так езжай туда где тебе нравиться.

В-третьих, если не знаешь языка, то не обязательно подметать улицы. Хороший врач, инженер, программист, бухгалтер ценится на вес золота не зависимо от того знает он язык или нет. Хотя если ныть что "власть у других не таких как я и мне ничего не светит", то в натуре улицы вас ждут.

Кстати. Я казах, у меня высшее образование (учился в России) и я не государственный служащий. Так что не надо на зеркало пенять.... :)
я про зеркало ни слова не написал,.
А про «ценится на вес золота» я программист и многие знают меня по м.Квант и опыт более 15 лет, и приглашали(начальники) много раз но когда поднимается вопрос о знание казакша то почему-то все смущаются, странно да, причем тут программист-ситемщик и язык, правильно? Т.е. получается дорога вверх по лестнице на гос.сл. мне закрыта.
Сейчас по договору обслуживаю организ. И мне надоело непостоянство в з/п

И еще боле печальный опыт друга: Работал в Военном училище, есть всё, образование, стаж 8 лет в Народном банке в Пресновке, и самое главное спец №1. Все, даже из города спецы часто к нему за советами обращались, и так далее скажу, когда он на смене начальник почему-то заставлял его делать переводы с казахского и наоборот и много чего.. ??? и довел ведь, пришлось уволится, далее выиграл конкурс в Казтелеком сказали выходи на работу и сдавай документы узнав что нет высшего и пока а через месяц звонят помоги нашим ребятам с проблемкой а он их послал за обиду. На данный момент он продал квартиру и уехал в курган. Если нужно я напишу его ФИО и тел

Garbuz «А ты про золото» у людей р е а л ь н ы й опыт которым многим и не снится и не сравнивай г-н Саванкова (начальника ДВД) он начал свою карьеру с советских времён и теперь он прочно сидит, если не подставят.

«Во-первых, один тип не может выражать мнение народа.»
мой ответ : в форуме МОЖЕТ для этого Форумы и придумали.


#117 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 11 Январь 2008 - 15:25

Рашид САТТАРОВ Сумеет ли Казахстан сохраниться как страна с преимущественно казахским населением?!

Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 2007 году была отмечена подкреплением понятия о многонациональности страны легитимным нововведением. Так, благодаря внесенным в Конституцию прошлым летом изменениям, как в верхней, так и в нижней палате Парламента РК появились депутаты, выдвинутые Ассамблеей народов Казахстана. Но казахское общественное мнение, и прежде оспаривавшее правомерность суждения о многонациональном характере народа страны, весьма настороженно восприняло эту избирательную инновацию.

Оно склонно воспринимать такой шаг властей навстречу интересам проживающих в Казахстане представителей других этносов как уступку им в условиях, когда в целом их доли в составе населения государства значительно сократилась и продолжает сокращаться. Ориентированные на поддержку традиционных ценностей казахские общественно-политические деятели в своих публичных выступлениях, так или иначе, полемизируют с официальной идеологической установкой, признающей и воспевающей многонациональный состав казахстанского народа.

Об этом можно судить хотя бы по подборке цитат из публикаций на страницах газеты “Туркiстан” в течение 2007 года. Она составлена самим изданием и была напечатана в номере от 27 декабря (“Туркiстанда” сойледи, сойлегенде “буй” деди…” - “Они выступали в “Туркiстане” и говорили так…”, №52(702)). Вот некоторые выдержки оттуда.

“Мухтар Шаханов: Чего там скрывать, в свое время нам казалось приемлемым называться многонациональным государством. К примеру, представителей некоторых национальностей насчитывается всего по 2-3 человека. Сами они уже не помнят свой язык, свои обычаи и традиции. Их национальная принадлежность указывается лишь в паспорте. Поэтому я не знаю, насколько приемлемо перечислять всех их как национальности”.

“Несипбек Даутайулы: …Сейчас на земле Казахстана кого только нет, кто только не прибывает сюда и кто только не убывает отсюда? Если и бояться чего-то, надо бояться того, как бы нам не оказаться ассимилированными всякими другими народами”.

Но официальная идеология, хотя и принимает к сведению такие мнения, в том, что страна состоит из представителей разных национальностей, сохраняющих свое этнические особенности, видит только позитивное. Более того, судя по выступлениям руководителей некоторых государственных и околовластных структур, Казахстан намерен для реализации инфраструктурных планов государства до 2015 года привлечь более одного миллиона людей из-за рубежа.


Сказать откровенно, речь, надо полагать, ведется об огромной массе рабочих рук. Иначе говоря – о так называемых “гастарбайтерах”. Но привлечение целого миллиона человек извне в 15-миллионную страну может попросту драматическим образом изменить ее этнический демографический облик. Причем за очень короткий срок. Наши должностные лица не уточняют, откуда же эти “гастарбайтеры” могут быть привлечены. Но секрета тут особого нет. Первым в ряду потенциальных поставщиков таких рабочих рук можно, наверное, назвать Китай, отличающийся избытком трудовых ресурсов. Есть еще другие страны, традиционно поставляющие других государствам “гастарбайтеров”. Такие, как, скажем, Филипинны.

Немало филиппинцев, англоязычных по языку и католиков по религии, уже сейчас работает в западном регионе Казахстана. Иностранные компании, добывающие в больших масштабах наше сырье, а также их подрядчики и субподрядчики в лице таких же зарубежных фирм охотно привлекают техническую рабочую силу с этого очень далекого от нас островного государства. Потому что она считается малопритязательной, при этом довольно квалифицированной и, к тому же, хорошо владеющей английским языком, который является международным коммуникативным средством.

Как бы то ни было, сомнений в том, что с выполнением задачи привлечения свыше одного миллиона человек из-за границы для подключения в процесс развития экономики страны трудностей не должно возникнуть, нет. Было бы только такое желание со стороны официальных властей Казахстана. А оно уже выражено.

То есть “зеленый свет” привлечению больших потоков новых переселенцев в страну, можно сказать, уже дан. Так что опасения казахских общественно-политических деятелей о том, что сами казахи могут оказаться ассимилированными, выглядят далеко небезосновательными. И то, что официальная идеология при такой реальности начинает все больше и больше увлекаться интернационалистской риторикой, причем уже не только постсоветского, но и планетарного характера, тоже не может их не беспокоить. Ведь в будущем этнический демографический состав населения Казахстана вполне может еще раз претерпеть такие резкие изменения, какие имели место в начале прошлого века. Причем теперь наплыв ожидается уже не с запада и севера, а с востока и юга. Это определенно сулит казахскому обществу новые катаклизмы.

Такая тенденция развития событий предопределяется огромной и малонаселенной территорией страны. В нынешнем перенаселенном мире она определенно не может быть предоставлена лишь самой себе. То есть – только проживающим сейчас на ее территории людям. А ведь сейчас как раз этнический демографический состав, который сложился в Казахстане в течение прошлого века, уже перестает быть реальностью.

Да, как в Казахстане, так и за рубежом многие по-прежнему продолжают считать нашу страну вторым крупнейшим после России постсоветским государством по весу русского населения. Но такие представления выглядят уже анахронизмом.

Потому что входящая в Европейский Союз прибалтийская Латвия опережает Казахстан по величине доли русских в составе населения страны. Там она составляет немногим больше 30%. А в Казахстане в начале прошлого года - 25,6%.

Что же касается величины общей численности русских в составе населения страны, по этому показателю Украина во все времена превосходила нашу республику. Сейчас, к примеру, там их, по официальным данным, насчитывается никак не меньше 10 миллионов. А в Казахстане – 3,9 млн.

С начала 1992 года, то есть со времени обретения Казахстаном государственной независимости, до начала 2007 года численность русских в стране уменьшилась на 2 млн. 311 тысяч человек, немцев – на 563 тысячи, украинцев – на 449 тысяч, белорусов – на 93 тысячи. То есть европейское население Казахстана сократилось, по меньшей мере, на три с половиной миллиона. И такое изменение приносит свои плоды.

В течение большей части двадцатого века – а именно с середины 1930-ых годов до почти середины 1990-ых годов (а именно – до 1994 года) – Казахстан был республикой с преимущественно европейским населением. Поныне наша страна с ее во многом постиндустриальным общественным сознанием продолжает сохранять верность курсу созданной и доведенной именно им до определенного уровня цивилизации. Но продолжается это по инерции. А на фоне такой инерционной динамики исподволь вызревают значительные этнические демографические перемены и соответствующие этим изменениям предпосылки переориентации к иным культурно-духовным ценностям.


Да, Казахстан перестал быть республикой с преимущественно европейским населением. Но сумеет ли он теперь сохраниться как страна с преимущественно казахским населением – это еще большой вопрос хотя бы потому, что власти полагают, что ей в скором времени следуют широко открыть двери для наплыва свыше миллиона “гастарбайтеров” в самом трудоспособном, а, следовательно, и детородном возрасте.

Сформировавшаяся в 1950-1970 годах 2-миллионная диаспора турков в Федеративной Республике Германия с его тогда стабильно 60-миллионным населением заметно изменила этнический демографический облик и культурно-духовную среду в западногерманском государстве.

А тут всего за несколько лет предполагается привлечение свыше миллиона иностранцев в страну с 15-миллионым населением, где собственно коренные жители составляют всего 60 процентов. Ввиду таких перспектив есть, надо полагать, все основания для выдвижения предположения о том, что такие иммиграционные инициативы вполне могут привести снова к тому, что казахи перестанут быть большинством у себя на родине. И окажутся вынужденными приспосабливаться теперь уже не к западным, а восточным ценностям, которые и в этот раз могут быть привнесены извне.

Моя жизнь это то что я создал сам.

#118 OFFLINE   boriss

    Частый гость


  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 12 Январь 2008 - 22:07

Несколько страниц назад видел тему про подтверждение диплома в РФ. Имею некоторый опыт , делюсь.
Дешевле всего это удовольствие обходится если это сделать здесь :
Москва, ИПИБ МГУ им. Ломоносова - Воробьевы горы, главное здание МГУ, сектор «Г», комн. 101. Телефон (495) 939-59-80. В марте 2007 г. , если память не изменяет, на наши было по моему около 6000 тг. Возможно сейчас цены изменились. Звоните по телефону узнавайте. Если телефон занят, то звоните ещё, там один телефон, он же факс, постоянно кто-то звонит что-то спрашивает. Время работы ПН, ВТ, СР, ЧТ с 13 до 17.
Необходимые документы : диплом, вкладыш.
С этих документов необходимо сделать АПОСТИЛЬБ (надеюсь правильно написал). - 2 шт. каждого документа. Апостильб это перевод документов с каз.яз на русский. Даже если в документах есть перевод рус - каз то ни один натариус этот документ не заверит. Требования такие - "есть казахские слова - делай апостильб". Апостильб (каз- рус) в Москве дешевле всего делается по адресу Чистые пруды д.1. (по моему такой адрес). Выходим из метро ст. "чистые пруды" смотрим на Чистопрудный бульвар, (там 4 выхода из метро), поворачиваем на 90 градусов влево, на доме табличка - "общество казахстанской....(дружбы???)" точно не помню. Поднимаемся на 2 этаж. Там делаем апостильб + заверяем нотариусом = 70 рублей за копию итого 70х4=280 рублей. Ждём одни сутки пока всё это оформится.
Берём документ и едем в МГУ. Заходим в главный корпус. (поначалу завораживает). (Время работы см. выше.) Идём в левую дверь и сворачиваем налево. Бюро пропусков. Там висит телефон - звоним "я Пупкин хочу к вам". (телефон и схема как пройти там есть). Через 3-5 минут сдаёте свой паспорт и вам выписывают пропуск. Идёте через турникеты в корпус Г комн. 101. Сдаёте документы. Необходимо: оригинал диплома, приложение к диплому + по 2 апостильб каждого документа (нотариально заверенных перевода) + копии всех документов которые вы хотите или можете приложить (интернатура, повышения квалификации, курсы повышения итд - эти документы не заверяются). Дамы которые после замужества сменили фамилию - свидетельство о браке - копию (без заверения). Всё это проверяется, и если всё ОК оставляете все документы (в том числе и оригиналы диплома) и ждёте 1 -2 месяца.
Личное присутствие необязательно. Можно передать документы через кого-нибудь и также забрать.
Дипломы выданные до 1993 года и все школьные дипломы подтверждать не надо.
Сдали документы - там же касса. Если кому интересно звоните по указанному телефону т.к. какие то условия могли измениться. Насколько я понял, то подтверждение заключается в том, что они сверяют программу и количество часов по ней и сопоставляют с аналогичной специальностью в РФ. Если всё ОК то диплом подтверждают. Как было в моём случае.
Т.К . прошёл год, если кто соберётся пройти по моему пути, лучше позвоните по указанному телефону и всё ещё раз узнайте.

#119 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 14 Январь 2008 - 10:05

(Одно из мнений о перспективах программы переселения (без комментариев))
Запоздалое приглашение Валерий Выжутович, "Российская газета", 11 января

Прошел год, как вступила в действие программа государственной поддержки соотечественников, желающих переселиться в Россию. Им был предложен бесплатный проезд к новому месту жительства, подъемные, пособия, работа и жилье. "В первый год мы рассчитываем принять до 50 тысяч человек, во второй - до 100 тысяч, в третий - до 150 тысяч", - говорил, представляя программу, директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Тогда казалось, что Россию накроет волна переселенцев. Ведь резервуар, из которого могли бы хлынуть людские потоки, на вид огромен. Сегодня за границей проживают 30 миллионов бывших граждан СССР, из них 20 миллионов - в ближнем зарубежье.

Но сообщения из регионов наводят тоску. К примеру, в Иркутской области, обещавшей принять около девяти тысяч человек, на стол местного управления ФМС легло только три заявления с просьбой о переселении. И так повсюду. Многие города имеют свободные площади для жилищной застройки, на предприятиях полно рабочих мест, но людского столпотворения у ворот "принимающей стороны" что-то не наблюдается. Темпы приема переселенцев существенно отстают от намеченных. По данным ФМС, 14 регионов (Калмыкия, Дагестан, Чувашия, Коми, Тува, Удмуртия и др.) вообще отказались от реализации программы переселения соотечественников, сославшись на высокую миграционную нагрузку. Не столь велика, как представлялось год назад, и готовность приглашенных откликнуться на приглашение.

Сразу условимся: о переселенцах в Европу мы говорить здесь не будем. Они не были застигнуты врасплох распадом СССР - сделали свой выбор сами. Речь пойдет о российских соотечественниках в странах СНГ, в одночасье ставших там иностранцами. Кто же первым мог кинуться паковать чемоданы? Не спешите с ответом. К категории "остро нуждающихся", на беглый взгляд, в равной мере относятся русскоязычные жители стран Балтии и некоторых государств Центральной Азии. Судьба у них как будто бы одна. А самоощущение - разное. Скажем, русские в Латвии имеют статус "неграждан". Их дискриминация возведена в закон, является государственным уложением, что, конечно, обидно, но не смертельно. По своим социальным стандартам эта страна все же несколько ближе к цивилизованному миру, чем, к примеру, Туркмения, где русские формально наделены теми же правами, что и коренное население. Да, русские в Туркмении могут искать утешения хотя бы в том, что здешние власти в отношении своих подданных не допускают никакой этнической разносортицы - одинаково суровы ко всем. Русские в Туркмении никогда публично не жаловались на ущемление своих прав, громогласно не предъявляли претензий к режиму. Хотя причины их "глубокой удовлетворенности" лежат на поверхности. От публичных протестов людей удерживает элементарный страх. Но на предложение перебраться в Россию откликнутся немногие. Разве что те, кого поднимет с мест кромешная нищета. Только она, а не тотальное бесправие.

Теперь возьмем Армению. До распада СССР русских там было 53 тысячи. Сейчас их осталось 10 тысяч. Из 22 русских сел, существовавших когда-то в Армении, только два уцелело - Фиолетово и Лермонтово. В них живут молокане - предки русских сектантов, два века назад сосланных в Закавказье за отход от канонов православия. Живут, не уезжают. Их пресвитеры говорят: "Наши прадеды пострадали за веру. Они терпели, и нам надо терпеть". Я бывал в Фиолетове. Там четыре сотни домов. Сами дома преимущественно добротные, просторные, о двух этажах, но все вокруг тронуто разрухой - дорога в ямах и колдобинах, во дворах беспорядок. И на всем печать хозяйственной и просто человеческой немощи. Что неудивительно: Фиолетово населяют в основном старики. А в ста метрах от Фиолетова - армянское село Маргаовит. Та же дорога в колдобинах. Средняя пенсия в 9000 драм (600 рублей) и прочие реалии жизни роднят Фиолетово с Маргаовитом и способствуют укреплению интернационального духа в одной отдельно взятой сельской местности. Короче, из Фиолетова в сибирскую глушь (а Россия не зовет на Кубань или на Ставрополье) никто никогда не поедет. И не только из-за суровости сибирского климата. Для лиц "кавказской национальности" в России не менее суров и климат социальный. Он суров вообще ко всем приезжим. Даже русские жители в провинциальных городках последнее время стали делиться на "местных" и "неместных". Ксенофобия, как и было сказано. Страна, зараженная этой болезнью, не должна предаваться иллюзиям, что в распахнутые ею двери очертя голову устремятся все, кто хотел бы стать гражданином России. Зачем? Чтобы, бежав от государственной дискриминации, испытать дискриминацию бытовую?

Программа возвращения соотечественников в Россию - документ концептуальный. Этим она хороша, но этим и уязвима. Потому что универсальных причин стремиться на историческую родину у русских нет. Разнятся не только личные обстоятельства. Разнятся перспективы дальнейшей жизни в бывшей "братской республике". Скажем, не следует ожидать репатриантов из Грузии. От того, что в Тбилиси были закрыты две русские школы, русскоязычное население (70 тысяч человек - менее 1,5 процента от общей численности) в истерику не впало. Все же знают: обе школы состояли на балансе Группы российских войск в Закавказье. После вывода войск было покончено и с невоенным присутствием России в этой стране. Но российско-грузинские отношения не могут вечно быть такими, как теперь. Когда-нибудь они нормализуются. Перемен к худшему (хотя бы потому, что хуже - некуда) русские в Грузии не ожидают. И не спешат хвататься за чемоданы.

В Казахстане - своя ситуация. Кто оттуда хотел перебраться в Россию или Германию, те давно уже там. Кто не желал уезжать, те приспособились к новым реалиям. Некоторые занялись бизнесом. Некоторые делают карьеру на госслужбе. Охота к перемене мест уже мало кого одолевает. Пенсионеры тяжелы на подъем. А трудоспособная, социально активная часть русскоязычного населения неплохо себя чувствует и в Казахстане. Так что ехать отсюда в Россию, в сущности, некому.

Вы спросите: а может ли в Казахстане сделать хорошую карьеру молодой человек с русской, украинской или, скажем, немецкой фамилией? Ведь на всех ключевых постах здесь уверенно преобладают представители титульной нации, не чуждые коммерческих задатков. Да, это так. Но в основе здешней кадровой политики, помимо общих соображений насчет компетентности и профессионализма, лежат интересы. И борьба кланов, эти интересы представляющих. В подобной борьбе преданность клану и лично его предводителю значит больше, чем пятая графа в паспорте.

За минувшие пять лет Казахстан покинуло более 1,5 миллиона человек - почти 10 процентов населения. И согласно опросам 28 процентов казахов поддерживают выезд из республики представителей других этносов. "Кто хотел бы видеть Казахстан моноэтническим государством, тот весьма нерасчетлив, - комментирует эти данные министр культуры и информации Казахстана Ермухамет Ертысбаев. - Казахи в большинстве своем значительно русифицировались. Сокращение русского населения создаст всеобщий дискомфорт, и казахи его почувствуют, как никто другой".

Точно так же, будьте уверены, к возможному исходу русских из страны относятся и власти Азербайджана, Молдавии, Украины, не говоря уж о Белоруссии. И это еще один ответ на вопрос, почему массового переселения ожидать не приходится. Да и вообще "билеты" (пусть даже льготные) на поезд в Россию были предложены с большим опозданием. Для многих, кто в первые годы после крушения СССР мечтал вернуться на историческую родину, этот поезд уже ушел
Моя жизнь это то что я создал сам.

#120 OFFLINE   BopoH

    Форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 415 сообщений
69

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 14 Январь 2008 - 10:15

Реализация программы переселения в Нижегородской области По материалам kp.ru

В наступившем году «новоиспеченными» нижегородцами станут тысячи выходцев из ближнего зарубежья. Таким оригинальным методом чиновники решили бороться с кадровым дефицитом. В ближайшие годы ожидается приезд в Нижегородскую область более 8 тыс. переселенцев, сообщает КП.

- Критериев отбора для потенциальных переселенцев немного. Они должны быть бывшими гражданами СССР или их потомками, а также иметь востребованную специальность, - поясняет начальник отдела трудовых ресурсов департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области Вера Смольская. - В общем, главное - чтобы это были квалифицированные работники.

Переселенцы будут работать на промышленных предприятиях в сельском хозяйстве Нижегородской области. По истечении 6 месяцев «новым» нижегородцам будет предоставлено российское гражданство, «и они смогут на равных с другими гражданами участвовать в ипотечных программах», обещают местные власти.


Первых переселенцев в Нижегородской области ждут уже весной. К этому времени региональную программу должны утвердить в Правительстве РФ. Но уже сейчас, по словам областных чиновников, от желающих эмигрировать в Нижегородскую область нет отбоя. Стать нижегородцами хотят граждане Казахстана, Украины и даже Израиля.
Моя жизнь это то что я создал сам.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter