Отправлено 29 Июль 2009 - 00:21
9. Златан Ибрагимович
Имя: Златан Ибрагимович
Дата рождения: 3 октября 1981 года, 27 лет
Место рождения: Мальме, Швеция
Рост: 192 сантиметра.
Вес: 84 кг.
Национальность: швед *который считаем себя боснийцем*
Наличие паспорта ЕС: есть.
Позиция на поле: нападающий.
Клубы за карьеру: «Мальме» (1999-2001), «Аякс» (2001-2004), «Ювентус» (2004-2006), «Интер» (2006 - 2009), «Барселона» (2009-)
Голы за карьеру: 145
Матчи за сборную: 56
Голы за сборную: 20
Сумма трансфера: 66 миллионов евро.
Обладатель трофеев: Чемпион Голландии (2001/2002; 2003/2004), Обладатель Кубка Голландии (2001/2002), Обладатель Суперкубка Голландии (2002), Чемпион Италии (2005/2006; 2007/2008; 2008/2009), обладатель Суперкубка Италии (2006/2007;2008/2009)
Личные трофеи:Обладатель Звания лучшего легионера итальянской Серии А - 2005, 2008
Игрок года итальянской Серии А - 2008
Автор Лучшего гола года в Серии А - 2008
Лучший футболист Швеции (Guldbollen) - 2005, 2007, 2008
Спортивная персона года в Швеции (по версии радио Sveriges Radio (Jerringpriset)): 2007
Спортсмен года в Швеции 2007
3 октября 1981 года. Мальме. Швеция. Час икс. В третьем по величине городе страны рождается малыш. Именно в этот момент в футбольном мире скандинавской страны появился пятый футбольный ребенок. Пятый, после Гуннара Нордаля, Брулина, Далина и *шепотом* Ларссона. Классическое для Швеции эмигрантское вторжение во все виды спорта – сыновнее для хорватки и боснийца. Пятый ребенок футбольного шведского национального эго. Пятый. Дорис Лессинг отдыхает. Наверное в тот день задохнулся Карлссон, пытаясь спрятаться в трубу от такого известия, наверное в тот день Пеппи Длинный Чулок сменила имя и стала Магдаленой Форсберг, дабы убежать как можно дальше, Нильс решил остаться крошечным, да и в соседней Норвегии Пер Гюнт ушел в биатлон, чтобы освоить винтовку. Так на всякий случай, раз уж такое случилось, раз уж сказочный футбольный скандинавский мир окропился ядом новорожденного. Мальме спал, а ребенок… Доподлинно, конечно, неизвестно, но думается он вопил, пока мать читала ему дивную сказку, которая ему разумеется не нравилась. Его интересовала другая, про цели, про привязанности… Не к людям, не к чувствам, к самому себе, этого «самого себя» в нем столько же, сколько таланта, а уж последним он не был обижен.
«В Глухоманье, на берегу Великой Реки Андуина жил искусный и тихий народец.. Была среди них почтенная семья, большая и зажиточная. Самый ловкий и пытливый из этой семьи звался Смеаголом. Все ему надо было знать: он нырял в омуты, подкапывался под зеленые холмы, добирался до корней деревьев, но не подымал глаз к вершинам гор, древесным кронам и цветам, раскрытым в небеса, – взгляд его был прикован к земле».
Жуткие сказки, холодные как ветер и жалящие как местное солнце вряд ли нравились его отцу мусульманину. Лучше бы у него родилась дочь, надел бы чадру, но это была бы совсем другая история, а нам интересна та, что стала былью, перекочевав из той самой сказки, которую зачем-то читала ему мать, негнушавшаяся грязной работы уборщицы.
Златан. Так его назвали. Зло и золото. Драгоценное сокровище из Мальме заявило о себе еще в детской футбольной команде. Громко и однозначно. Талантлив, скандален. Скандально талантлив. Тренер часто одергивал Златана, когда тот в очередной раз хамил одному из партнеров по команде, играл жестко, грубо и очень уж по-взрослому. Никто не верил, что ему двенадцать, когда он забил восемь мячей в ворота сверстников, проигрывая по ходу встречи 0:4.Никто не верил – и правильно. Златану в тот момент было десять лет. Мало? «Балкану» лучше – это гарантировало ему, что дитятко поиграет за эту команду еще пару годков. Здесь Златан был с такими же, как и он сам – с детьми эмигрантов. Вскоре судьба предоставила шанс – его пригласили в юниорку «Мальме». Но это куда серьезней! С кем тут спорить, где тут превосходство над другими, где тут то самое «делаю что хочу». Тренеры терпели, но Ибрагимович – нет. Два года в команде и возвращение в «Балкан». Объявленное возвращение, но не состоявшееся.
- Я ездил на тренировки довольно далеко. Часто ходил пешком, но когда не успевал – воровал велосипеды на улице. Меня дико бесило, что мы частенько проигрывали из-за вратаря. Один раз мы подрались на спор. Я победил и встал в ворота. Очень люблю выигрывать.
«Мальме» решил подсадить Златана на контракт – вот оно «мы готовы, мы ценим, мы верим, мы жаждем видеть тебя в своих рядах». Первое свершение и тяга снова удивлять, тяга к тому, чтобы быть лучшим, самым лучшим, лучше, чем все в… «Мальме». Он безусловно привлекал внимание… всеобщее. И дело не только в игре. Златан был не в эпицентре событий. Он сам был этим самым эпицентром. Чего только стоит драка с Феделем и Ли Бакстером. Провокация и драка с двумя киперами – почему нет? Настало время бить «Феррари», устраивать тусовки в клубах с сопутствующим оцеплением центральных улиц города… Швеция узнала о пятом ребенке.
Пройдет два года и его уже будет узнавать в профиль Арсен Венгер, но с «Арсеналом» не сложилось - заказанные маечки лондонскому дизайну с фамилией Ибрагимович и гербом «канониров» в раритете и только у самого игрока. Слишком уж вылощено напомажено, вылизано. Отцу Ибры и самому игроку больше понравился наглый Беенхаккер. Этот болезненный, сошедший с ума еще при рождении старик, был слишком настойчив, расчетлив и навязчив. Златан не открывал дверь добрым волшебникам, а только тем, кто казался ему более могущественным, у кого глаза не блестели, а сверкали холодным расчетом. Он считал дни до презентации на «АренА», пока его новый тренер Ко Адриаансе выпивал бутылку за бутылкой в честь свершившегося перехода.
Узнав, кого приволокли ему в мешке, Ко перестал жаловать Златана - лишь выпускал на замену. Ко боялся неприятностей, а в этом мальчике было что-то такое, отчего азартному Адриаансе становилось не по себе. В одном из первых матчей за потасовку с игроком «Гронингена» Ибра заработал полуторамесячную дисквалификацию. За это время он успел адаптироваться в среде амстердамских хулиганов, суринамских беспризорников из интерната, но больше всего он сблизился с Максвеллом, образовав странного рода шведскую семью с бразильским душком и боснийским акцентом. Этот хлыщ всюду был и будет с ним рядом, они делят одну комнату в интернате в первое время пребывания в «Аяксе», они вместе кутят, они всегда вместе. В этом городе вообще невозможно быть социопатом, равно как и не любимым болельщиками «Аякса». Златана здесь полюбили, да и он на удивление привязался к местному абсолютно сумасшедшему суппорту.
Психологически укоренившись в сознании местной публики в качестве аяксида, Златан заполучил наставничка, при котором сложно было не раскрыться – слишком уже благоприятствовала ему такая ситуация развития.
Куман отодвинул в конец обмякшего от алкоголя и отсутствия мотивации Ко Адриаансе мощным ударом своей чудо-ноги. Его команде нужны такие как Златан в нападении и такие, как ван дер Ваарт в полузащиту. Они выбраны, но избранны – другие. Киву – капитаном и фаворитом, Максвелл – маскоттом куманоидного счастья. Ибрагимовичу повезло. Дружить с защитниками в такие времена оказалось полезно.
Пятый шведский ребенок попал туда, куда стоило. С его габаритами в другом клубе его бы быстро переквалифицировали в замкни_если_сможешь или выпрыгни_повыше. Аяксовское «каждый форвард наигрывается на всех трех позициях в атаке» подкреплялось финансовой нестабильностью. Укреплять команду было некем. Вся молодежь уже играла в основе. Златан много бегал, много и безутешно играл на фланге, Златан даже отбыл несколько матчей в полузащите, когда на ван дер Ваарта свалилась очередная травма. Он становился незаменимым. Кумана это не пугало - он сам привык быть таким. Семьдесят три матча и тридцать два гола. И какие голы! Впрочем, кто в Эредивизие не забивает шедевров, однако, Златан принялся доказывать свой класс в матчах Лиги чемпионов.
2001/02 – дубль в ворота «Лиона», но в четвертьфинале амстердамцев останавливает «Милан». Златан в первые в жизни крысится на пресс-конференции в сторону россонери. 2003/04 – еще один чемпионский сезон «Аякса», групповой срам в Лиге чемпионов и потасовка при участии Златана и Рино Гаттузо. Ибрагимович явно тренировался противостоять «Милану» уже тогда.
Стабильность и мастерство датированы годом 2004, который все предрешил и порешил одновременно. Ибрагимович ставит восклицательный знак в конце этапа своей карьеры в «Аяксе», а далее восклицает только Силвия Мейес.
Был у Смеагола приятель по имени Деагол, такой же остроглазый, но не такой сильный, хитрый и шустрый. Однажды они отправились на лодке вниз по реке и заплыли в заросли лиловых ирисов да пышных камышей. Смеагол выпрыгнул на берег и пошел рыскать по лугу, а Деагол сел рыбачить. Леска оборвалась, пришлось нырнуть, черпнуть рукой песочное дно…. Уже с берега он окунул руку в воду, обмыл грязь, и – смотри пожалуйста! – на ладони у него осталось прекрасное золотое кольцо: оно дивно сверкало на солнце, и Деагол радостно любовался им. Сзади неслышно подошел Смеагол…. О них обоих больше в этой местности никто и ничего не слышал.
Златан поехал в сборную на товарищеский матч. Шведы постоянно возмущаются тем, что их Иброкадабра мало забивает за национальную команду, и в тот вечер Златан явно перестарался. Ибрагимовича обвинили в травме Рафаэля ван дер Ваарта. Последнему оставалось лишь подвизгивать, потому что сиреной завелась вещать во всех СМИ его благоверная Силвия, в девичестве Мейес. «Это не в первый раз. Златан и раньше пытался нанести повреждение Рафаэлю. Откуда все эти ужасные травмы Рафы? Все вокруг шокированы случившимся, но я вовсе не удивлена. Златан всегда хотел стать единоличным лидером «Аякса», занять место Рафаэля»…
Силвия не подрассчитала, что суппорт клуба специфичен. Здесь все - воспитанники, а те, кто пришел доигрывать– навсегда свои. Чужого выбрали сразу. Чужую…И воспели ей фольклорного содержания оду, которую исполняют и до сих пор по поводу и без не только в Голландии, но и на стадионах в Германии тоже. Смешные деньги – и ее муж в «Гамбурге», тайно, ночью пока никто не видит и не слышит, но 1 июля 2005. А Ибрагимович? Ушел в «Ювентус» в последний день трансферного окна 2004-го. Фактически «Аякс» продал их в один день, ведь играть ван дер Ваарт все равно не мог и еще очень долго лечил свое больное колено.
«Я не знаю, где собирается заканчивать свою карьеру ван дер Ваарт, но я то точно вернусь в «Аякс». Я здесь вырос. В «Мальме» меня пусть не ждут. Здесь мой дом. В Турине я чувствовал себя суперзвездой, но клубом, который научил меня всему, был «Аякс». Они мне преподнесли столько уроков, сколько не дал не один другой клуб. Клубы Италии, Англии и Испании ищут уже сформировавшихся игроков, они хотят сразу получить результат. В «Аяксе» все иначе. Они формируют игрока обучением и дисциплиной»…
– Отдай-ка его нам, миленький Деагол, – сказал Смеагол, заглядывая через плечо приятеля.
– Это почему же? – удивился Деагол.
– А потому, что у нас, миленький, сегодня день рождения и мы хотим его в подарочек, – ответил Смеагол, вцепился Деаголу в горло и задушил его.
Кольцо было такое чудное и яркое. Он взял его и надел на палец.
Далее у Златана футбол только в полосочку. Сначала в бело-черную, в Турине. Трезеге уже тогда медленно умирал от существования самого себя, оставаясь полезным по мере своего включения в игровую ситуацию. Давид всегда был тем типом французского эмо-эго, когда меланхолик устает от собственного нытья и начинает работать. На его фоне Ибрагимович вне всякого сомнения был ярче, самобытнее и пусть несколько более угловатым, но на порядок харизматичнее своего старшего нетоварища. Здесь уже не требовалось психологической адаптации, да и времени на раскачку не было. Его брали, чтобы он играл и как можно больше. Голов Ибракадабры в конце сезона было насчитано шестнадцать штук, а болельщики выбрали его лучшим игроком... Форвард Ибрагимович к таланту и навыкам добавил прозорливость и хитрость, какую-то атакующую подлость, буквально шокирующую соперника. Агент Миро Райола открыто начал торговать приближающимся всевластьем его игрока в атаке клуба.
- Мадридский «Реал» сделал сенсационное предложение по Златану. 70 миллионов и мы намерены подумать. Дело за «Ювентусом».
латан стал требовать то, чего в «Аяксе» ему дать априори в большом количестве не могли – денег, за что ему предстояло расплатиться симпатией болельщиков.
Его страйкерство уходило на задний план - Капелло предпочитал играть Златана, разыгрывать, выигрывать Златаном как_ему_надо. «Zingaro» все чаще дергал головой в адрес посвистывающих трибун, болельщики не видели отдачи, и он в отместку лишил их себя начисто. КПД форварда падало, все чаще ему припоминалась та зарплата, которую Райола выпросил для своего подопечного, но спасение пришло адовым пеклом.
«Моджигейт» и ЧМ-2006 - одновременно, хлестко по карьере, забитой до синяков собственными поступками, чарующей чернотой души и разбивающей вдребезги чью-то привязанность и надежды.
Для Златана в сборной все начиналось на ЧМ-2002, где шведы проиграли Сенегалу. Местный скандинавский суппорт все возмущался, отчего столь талантливый Златан не играет в основе. До расцвета пятого шведского футбольного ребенка оставалось два года, и на памяти болельщиков уже был роскошный гол в ворота сборной Азербайджана.
Первый чемпионат Старого Света для Златана - ЕВРО-2004 - запомнился шведо-датским унижением итальянцев с предшествующим голом пяткой Ибрагимовича в ворота «адззури». Этот Мундиаль не принес ему статуса всешведского любимца. Отыграли скандинавы скучно и перед отборочными матчами на ЕВРО-2008 Златан принялся морально издеваться над публикой и главным тренером команды. Перед одним из матчей Ибра и еще несколько его подельников вернулись в расположение команды после полуночи. Лагербек шутить не стал, и нарушители были отправлены домой.
Настало время шипеть и щетиниться. На матчи с Испанией и Исландией он не явился, и, быть может, вышел бы из этой истории победителем, но шведы обе встречи выиграли, а значит - явка с повинной. В случае с Ибрагимовичем, это не имеет ничего общего с возвращением Ларссона «во благо команды», но извинения приняты, игрок прощен. Игрок, который по-прежнему мало забивает за сборную Лагербека. По другому ее и не назвать. Наставник шведов лелеет заявку на матч образца времен своего вступления в должность. Общественность не верит в Златана – лидера сборной, а вот Златан весьма в себе уверен.
- Златан, что может тебе помешать стать «номером один» в мире?
-Травма.
- Как считаешь, по стилю игры ты ближе к югославской сборной или к шведской?
- Это «стиль Златана».
- Что ты думаешь о Ёране Перссоне?
- Я его не знаю.
- Что ты думаешь о Карле Марксе?
- Его я тоже не знаю.
- Что ты подарил своей невесте на помолвку?
- Зачем ей подарки? Ей достался Златан.
[/u]
Смеагол бродил невидимкой. Ему очень понравилось исчезать: мало ли что можно было эдак натворить, и он много чего натворил. Он стал подслушивать, подглядывать и пакостничать. Кольцо наделило его мелким всевластьем: тем самым, какое было ему по мерке. Родня чуралась его (когда он был видим), близкие отшатнулись. Его пинали, а он кусался. Смеагол забыт самим собой… и запомнится всем… Голумом.
«Каморанези, Трезеге и Ибрагимович останутся в команде».Как мантру каждый день – руководство, тренерский штаб, игроки.
Каморанези, Трезеге и … «Ювентус» в серии Б, а Златан Ибрагимович, который так любил делать больно «Интеру», стал делать ему приятно, надев майку нерадзурри.
Захваты Кордобы за шею – в прошлом. Теперь совместные тренировки. Потасовки с Михайловичем забыты – теперь он член тренерского штаба «Интера». Ибрагимович не скрывает, что хотел уйти из туринской команды еще зимой - Ибрагимовичу не верят в любое время года, но его это не беспокоит. Ему нужно было вернуть два скудетто. У него их отобрали, и пополнить баланс трофеев он мог только в «Интере».
В первом же сезоне забив 15 голов в 34 матчах. Неудивительно – пленку с сериАлом зажевало еще летом. Манчини знал, что это не предел. Тренер включал форварду записи с матчами при участии ван Бастена и заставлял анализировать игру «Утрехтского лебедя». «Я смотрел и понимал, какого уровня смогу достичь, если буду много работать», - вспоминает швед. И он работал, изо всех сил. Это пожалуй, то, что наравне с его талантом входить в число его достоинств. Ибрагимович трудоголичен, когда знает, к какой цели идет. После первого выигранного скудетто Златан вернулся к прежней мечте – о Лиге чемпионов.
Так истово в «Интере» о Лиге мечтал только Моратти, но «Интер» снова отметился лишь бойней с «Валенсией», при чем вне футбольного контекста. Миланцы били биты человеком по прозвищу «Кнопка» - левантийский чудак Наварро удивил всех, в том числе и себя самого.
Следующий сезон был нервным, избыточным по победам, предсказуемым по исходу, но не менее значимым для Ибрагимовича. Златан еще никогда не действовал столь уверенно на поле, он просто рвал и метал. Его беспокоила старая травма колена, но он и с этим научился справляться. Все ни по чем, ни ему ни «Интеру» и только Манчини чувствует начало конца. Всегда аутичный и чинный Роберто недоволен игроком. Его мастеровитость становится латентной стадией ленности, атакующей флегмы, и не только у шведа - у всей команды. Манчини уходит, Манчини уходят и не без Ибрагимовича.
- Я попросил Ибрагимовича извиниться за тот фол на Станковиче. Это же тренировка и столь грубая игра неуместна.
Златан извинился, уже зная, что все умрут, а он останется.
Слухи об отставке итальянца множатся с каждым днем, Роберто опровергает, но, однажды заменив шведа, он услышал от него «Лучше бы ты ушел». Все итальянские чтецы по губам по крохам собрали эту фразу. Ноу комментс от Ибры, ветка комментов от Манчини заморожена - Моратти приглашает Моуринью возглавить команду.
Слишком много для одного шоу. Им двоим и целого мира мало, но они здесь, и один помогает другому цепляться за собственное величие. Все шло по нарастающей вплоть до того самого матча с «Сиеной», и если вы его не видели…
- Златан, сколько ты голов забьешь в следующем сезоне?
- Неважно, сколько я забью, важно, как я их забью.
Златан продолжал добывать для «Интера» скудетто. В общей сложности он принес нерадзурри пять титулов чемпионов, ведь те два, что отняты у «Юве» также был добыты при его непосредственном участии. Ибрагимовича начали сватать в «Реал», но эта невеста была слишком прозорлива. Его очаровала возможность выиграть то, что «Барселона» за последние пять лет брала дважды, а «Реал» лакомился тем же что «Интер» - выходом из группы. Лига чемпионов – его прелесссссссть.
«МЮ» остановил «Интер», Фергюсон выдал очередную речь про вино для Моуринью, но Ибрагимович понимал, что захмелев можно проиграть в «Интере» всю жизнь и даже назабивать еще на пару-тройку скудетто, но… В конце концов Моратти мечтает о том же, да только не понимает того, что Ибра успел усвоить за эти три сезона…
Матч с «Сиеной» стал апофеозом столкновения двух эго сериАла. Ибрагимович корчил из себя травмированного, Моуринью заставлял Балотелли пасовать на шведа, но ганоитальянец забил сам, тогда как для звания лучшего бомбардира Италии Златану не хватало одного гола. «Переводчик» заменил Балотелли и всем своим видом давал понять, что Ибрагимович с поля без гола не уйдет. Златан занял позицию, принял мяч и ленивым пинком отправил его в ворота не глядя. Моуринью выпустил на поле третьего вратаря, словно напоминая «ты не уйдешь». С поля Ибрагимович не ушел, подарил камере зловещую улыбку и покинул … «Интер» ради себя и …«Барселоны».
«Я Златан Ибрагимович. Я – север, потому что родился в Мальме и хочу, чтобы меня считали шведом.
Я – юг, потому что у меня горячий нрав…
Я – запад, потому что люблю Соединенные Штаты. Мне нравится английский, как универсальный язык общения.
Я – восток, потому что там корни моей семьи – отца боснийца и матери хорватки».
Круто быть молодым:D