Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk
@  CDR : (23 Июнь 2021 - 11:54 ) :hi:

Всё о татарах


Сообщений в теме: 154

#61 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 12 Январь 2010 - 21:50

Просмотр сообщенияMaLiShKa (12.01.2010, 15:18) писал:

ЗНАЧЕНИЕ ИМЁН
Д
Давлет - (муж.) (араб.) Счастье, богатство, государство.
Давуд - (муж.) (евр.) Любимый.
Дамир и Дамира - (тюрк.) настойчивый, рус. "Да здравствует мир" или "Даешь мировую революцию".
Дана - (жен.) (перс.) Знающая.
Данис - (муж.) (перс.) Знание.
Дания - (жен.) (араб.) Близкая, прославленная.
Даниял - (муж.) (араб.) Человек, близкий Аллаху.
Дариса - (жен.) (араб.) Учительница.
Дауд и Даут - (муж.) (др.-евр.) Любимый.
Даян - (муж.) (араб.) Высший суд (религ).
Дениз и Денис - (муж.) (тюрк.) Море.
Джамиль, Джамаль, Джамиля - (араб.) Красивый.
Джиган - (муж.) (перс.) Вселенная.
Диляра и Диля - (жен.) (перс.) Возлюбленная, красавица.
Дильбар - (жен.) (перс.) Любимая, очаровательная.
Дина - (жен.) (араб.) Дин-вера.
Динар и Динара - от слова динар-(араб.) золотая монета; видимо здесь в значении драгоценная.
3
Забир и Забира - (араб.) Твердый, сильный.
Зайд - (муж.) (араб.) Подарок.
Зайнаб - (жен.) (араб.) Полная.
Зайнулла - (муж.) (араб.) Украшение Аллаха.
Зайтуна - (жен.) (араб.) Оливы, вечно зеленое дерево.
Закария - (муж.) (др.-евр.) Памятный.
Закир и Закира - (араб.) Поминающий.
Заки и Закия - (араб.) Добродетельный.
Залика - (жен.) (араб.) Красноречивая.
Залия - (жен.) (араб.) Девушка со светлыми волосами.
Замам - (муж.) (тюрк.) Время, эпоха.
Заман - (муж.) (араб.) Человек нашего времени.
Замир - (муж.) (араб.) Ум, таинственность.
Замира - (жен.) (араб.) Сердце, совесть.
Зариф - (муж.) (араб.) Ласковый, красивый, любезный.
Захид - (муж.) (араб.) Аскет, подвижник.
Захир и Захира - (араб.) Помощник, красивый.
Зиля - (жен.) (араб.) Милосердная, чистота.
Зиннат - (муж.) (араб.) Украшение.
Зиннур - (муж.) (араб.) Лучезарный.
Зифа - (жен.) (перс.) Стройная, статная.
Зия - (жен.) (перс.) Светоч, свет.
Зульфат - (муж.) (араб.) Кудрявый.
Зульфия - (жен.) (араб.) С локонами.
Зуфар - (муж.) (араб.) Победитель.
Зухра - (жен.) (араб.) Блестящая, светлая, звезда, цветок.
Зыятдин - (муж.) (араб.) Распространяющий религию, миссионер.
И
Ибрагим - (муж.) (др.-евр.) Авраам, отец народов.
Идрис - (муж.) (араб.) Обучающийся, старательный.
Измаил - (муж.) (араб.- евр. ) см. Исмагил
Икрам - (муж.) (араб.) Почет, уважение.
Ильгиз - (муж.) (тат-перс.) Путешественник.
Ильдар - (муж.) (тат-перс.) Правитель.
Ильдус и Ильдуса - (тат-перс.) Любящий родину.
Ильмира – (жен.) (тат-перс.) Добрая, щедрая, отзывчивая.
Ильназ - (муж.) (тюрк.-перс.) Ил (родина) + Наз (Нежность)
Ильнар и Ильнара - (тюрк.-араб.) Нар (Пламя) +Ил (Родина).
Ильнур и Ильнура - (тюрк.-араб.) Нур (Луч) + Ил (Родина). Ильсия - (жен.) (тат.) Сиярга (любить)+ Ил (Родина).
Ильсур и Ильсура - (тюрк.-араб.) Герой Родины.
Ильфар - (муж.) (перс.) Ил (Родина) + Фар (маяк)
Ильфат - (муж.) (тюрк.-перс.) Друг Родины.
Ильшат - (муж.) (тюрк.) Радующий родину, в значении знаменитый.
Ильяс - (муж.) (араб.-евр.) Могущество Аллаха.
Ильгам - (муж.) (араб.) Вдохновение.
Иман - (муж.) (араб.) Вера.
Индира - (жен.) (инд.) Богиня войны.
Инсаф - (муж.) (араб.) Справедливость, воспитанный.
Ирада - (жен.) (араб.) Благое пожелание.
Ирек и Ирик - (муж.) (тат.) Воля.
Ирина - (жен.) (гр.) Спокойствие.
Иса и Иисус - (муж.) (др.-евр.) Милость божья.
Искандер - (муж.) (др.-греч.) Александр - защитник, победитель арабизированная форма.
Ислам и Исламия - (араб.) Преданный Аллаху.
Исмаил и Исмагил - (муж.) (др.-евр.) Бог услышал.
Исмат и Исмет - (муж.) (араб.) Чистота, воздержание; защита.
Исфандияр - (муж.) (др.-иран,) Дар святого.
Исхак - (муж.) (др.-евр.) Смех.
Иттифак - (муж.) (араб.) Союз, единение.
Ихсан - (муж.) (араб.) Благодеяние, добродетельность.
Ишбулат - (муж.) (тюрк-тат.) Подобный булату.
Ишбулды - (муж.) (тюрк-тат.) Ставший другом, помощник.
Ишгильды - (муж.) (тюрк.) Появился друг.
Иштуган - (муж.) (тюрк-тат.) Родной.
К
Кадим и Кадима - (араб.) Старый, древний.
Кадрия - (жен.) (араб.) Дорогая.
Кадыр и Кадира - (араб.) Всемогущий.
Казбек - (муж.) (араб.-тюрк.) В честь князя Казбека.
Казим - (муж.) (араб.) Терпеливый.
Каиля - (жен.) (араб.) Разговорчивая.
Каима - (жен.) (араб.) Твердо стоящая на ногах.
Калима - (жен.) (араб.) Красивое слово.
Камал и Камалия - (араб.) Совершенство.
Камалетдин - (муж.) (араб.) Религиозное совершенство.
Камария - (жен.) (араб.) Светлая как месяц.
Камиль и Камиля - (араб.) Совершенный.
Карим и Карима - (араб.) Великодушный, благородный, щедрый.
Касим и Касима - (араб.) Распределяющий.
Катиба и Катиб - (араб.) Писатель, пишущая.
Кафил и Кафиля - (араб.) Возвращающийся.
Кашфулла - (муж.) (араб.) Откровение Аллаху.
Каюм - (муж.) (араб.) Существующий вечно.
Кахир и Кахира - (араб.) Победитель в борьбе, покоритель.
Кирам и Кирама - (араб.) Дорогой.
Клара - (жен.) (лат.-нем.) Светлая, чистая.
Кулахмет - (муж.) (араб.-тюрк.-тат.) Раб знаменитого.
Курбан - (муж.) (араб.) Жертва.
Курбат - (муж.) (араб.) Родство.
Кэмаль - (муж.) (араб.) Зрелый.
Л
Лала и Ляля - (жен.) (перс.) Тюльпан.
Латыйф и Латиф - (араб.) Человек с открытым взглядом.
Лаура - (жен.) (лат.) От лаврового дерева.
Лилия и Лилиана - (жен.) Цветок белый тюльпан.
Ленар и Ленара - (рус.) Ленинская армия.
Ландыш - (жен.) (лат.) Цветок.
Латифа - (жен.) (араб.) Красивая.
Лениза и Лениз - (рус.) Ленинский завет.
Ленора - (жен.) (гр.) Дочь льва.
Ленур - (муж.) (рус.) Ленин учредил революцию.
Лея - (жен.) (евр.) Антилопа.
Лиана - (жен.) (фр.) От растения лиана, тонкая.
Локман и Локмания - (араб.) Охранник, кормилец.
Луиза - (жен.) (фр.) Столкновение.
Лутфулла и Лотфулла - (араб.) Милость божья.
Люция - (жен.) (лат.) Светлая.
Лябиба - (жен.) (араб.) Светлая.
Ляйсан - (жен.) (араб.) Весенний дождь, месяц апрель по сирийскому календарю.

#62 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 13 Январь 2010 - 14:38

Просмотр сообщенияMaLiShKa (12.01.2010, 15:18) писал:

ЗНАЧЕНИЕ ИМЁН
М
Мавлюда - (жен.) (араб.) Дитя, девочка.
Магафур - (муж.) (араб.) Прощенный.
Магдан - (муж.) (араб.) Родник.
Магсум и Магсума - (араб.) Защищенный, безгрешный.
Маджит, Мажит, Мазит - (муж.) (араб.) Могущественный.
Мадина - (жен.) (араб.) Город в Аравии.
Мазит - (муж.) (араб.) Знаменитый.
Майя - (жен.) (лат.) От месяца май.
Мариам - (жен.) От имени из Библии Мария.
Майсара - (жен.) (араб.) Богатство, изобилие.
Майсур - (муж.) (араб.) Победитель.
Максуз и Махсут - (муж.) (араб.) Желанный.
Малик - (муж.) (араб.) Владыка.
Малика - (жен.) (араб.) Царица.
Манап - (муж.) (араб.) Помощник, заместитель.
Маннаф - (муж.) (араб.) Возвышенный.
Манат - (муж.) ден. единица Таджикистана.
Мансур и Мансура - (араб.) Победитель.
Маргарита - (жен.) (гр.) Жемчуг.
Мардан - (муж.) (перс.) Парень - богатырь.
Марат - (муж.) (фр.) В честь лидера Фр. буржуазной революции Жан - Поль Марат.
Марина - (жен.) (лат.) Морская.
Марлен - (муж.) (нем. - рус.) Сокращение от Маркс и Ленин.
Марс - (муж.) (лат.) Бог войны, планета.
Марсель и Марселя - (гол. - фр.) в честь предводителя фр. рабочих Марселя Кашена.
Маснави - (муж.) из Корана, (араб.) «Подающий», давали имя мальчику родившемуся вторым ребенком мужского пола.
Махмуд - (муж.) (араб.) Прославленный.
Мерген - (муж.) (тюрк.) Искусный охотник. Мидхад - (муж.) (араб.) Восхваление.
Миляуша - (жен.) (перс.) Фиалка.
Миннулла - (муж.) (араб.-тюрк.) Человек с родинкой.
Миргали - (муж.) (араб.-перс.) Великий царь.
Миргалим - (муж.) (араб.-перс.) Ученый царь.
Миргаяз - (муж.) (араб.-перс.) Помогающий.
Мирза - (муж.) (араб.-перс.) Сын царя. Компонент имени.
Мисбах - (муж.) (араб.) Факел.
Мифтах - (муж.) (араб.) Ключ.
Мубарак - (муж.) (араб.) Счастливый.
Мугаллим - (муж.) (араб.) Учитель.
Муддарис - (муж.) (араб.) Учитель, наставник.
Муккарам - (муж.) (араб.) Почитаемый.
Мунис и Муниса - (араб.) Друг.
Мунир и Мунира - (араб.) Сверкающий, осветитель.
Мурат - (муж.) (араб.) Желанный.
Муртаза - (муж.) (араб.) Любимчик.
Муса - (муж.) (араб.-евр.) Пророк, ребенок.
Муслим - (муж.) (араб.) Мусульманин.
Мустафа - (муж.) (араб.) Избранник.
Мустафир - (муж.) (араб.) Улыбающийся.
Мухаммет - (муж.) (араб.) Восхваляемый.
Мухамметджан - (муж.) (араб.-перс.) Душа Мухамеда.
Мухандис и Мухандиса - (араб.) Измеряющий землю.
Мухлис - (муж.) (араб.) Настоящий друг.
Мухтар - (муж.) (араб.) Избранник.
Мушариф - (муж.) (араб.) Знаменитый.
Мушарраф - (муж.) (араб.) Дорогой, уважаемый.
Н
Наби - (муж.) (араб.) Пророк.
Набиб - (муж.) (араб.) Умный.
Нагим - (муж.) (араб.) Благополучие.
Наджми - (муж.) (араб.) Звезда.
Надир и Надира - (араб.) Редкостный.
Надия - (жен.) (араб.) Приглашающая.
Назар и Назира - (араб.) Взгляд, (евр.) Самопожертвование.
Назим - (муж.) (араб.) Строитель.
Назип - (муж.) (араб.) Способный.
Назир - (муж.) (араб.) Уведомитель.
Назиф и Назифа - (араб.) Чистый.
Наиль и Найля - (араб.) Дар.
Наки - (муж.) (араб.) Чистый, неиспорченный.
Нарат - (муж.) (монг.-тюрк.-тат.) Вечно зеленое дерево.
Нарбек - (муж.) (перс.) От плодов граната, (араб.) свет.
Нариман - (муж.) (иран.) Сильный духом.
Насим и Насима - (араб.) Теплый ветер, нежный.
Насих - (муж.) (араб.) Советник, друг.
Насретдин - (муж.) (араб.) Помогающий религии.
Нафик - (муж.) (араб.) Польза.
Нафис - (муж.) (араб.) Красивый.
Нафиса - (жен.) (араб.) Изящная, тонкая.
Низам - (муж.) (араб.) Устройство, порядок.
Нияз - (муж.) (араб.) Необходимость; просьба, желание; подарок; благодать.
Нугман - (муж.) (араб.) Красный, благодеяние, сорт цветка.
Нурвали - (муж.) (араб.) Святой.
Нургали - (муж.) (араб.) Величественный.
Нуретдин - (муж.) (араб.) Луч религии.
Нури и Нурия (Нур) - (араб.) Свет.
Нурулла - (муж.) (араб.) Нур (свет) + Аллах.
О
Ойгуль - Айгуль - (жен.) Красота и цветок.
Олжас - (муж.) Дар, подарок.
Р
Раби - (муж.) (араб.) Весна.
Рабига - (жен.) (араб.) Дочь пророка, четвертая.
Рабит - (муж.) (араб.) Связной.
Равиль - (муж.) (араб.) Юноша.
Рада - (жен.) (рус.) Радость.
Радик - (муж.) (рус.) От хим. элемента.
Радиф - (муж.) (араб.) Последний ребенок у родителей.
Разиль - (муж.) (араб.) Избранный.
Раиль и Раиля - (араб.) Основатель.
Раис - (муж.) (араб.) Руководитель.
Райхан - (муж. - жен.) (араб.) Базилик, блаженство.
Ракия - (жен.) (араб.) Идущая впереди.
Рамазан - (муж.) (араб.) Жаркий месяц, 9-й месяц по хиджре.
Рамиз - (муж.) (араб.) Опознавательный знак ориентир.
Рамиль и Рамиля - (араб.) Чудодейственный, волшебный.
Рамис - (муж.) (араб.) Плотовщик.
Рана и Рания - (жен.) (араб.) Красивая.
Расиль - (муж.) (араб.) Посланный. Расим и Расима - (араб.) Художник.
Расих - (муж.) (араб.) Твердый, устойчивый.
Раушан и Раушания - (перс.) Светлый.
Рауф и Рауфа - (араб.) Милостивый.
Рафаил - (муж.) (лат.-евр.) Бог вылечил.
Рафик - (муж.) (араб.) Добрый, друг.
Рахиль и Рахиля - (др.-евр.) Овечка.
Рахим - (муж.) (араб.) Милостивый.
Рахман - (муж.) (араб.) Доброжелательный.
Рахматулла - (муж.) (араб.) Аллах милосердный.
Рашид и Рашад - (муж.) (араб.) Идущий правильным путем.
Рафгат - (муж.) (араб.) Величественность.
Рафик - (муж.) (араб.) Друг.
Рафис - (муж.) (араб.) Заметный, популярный.
Рафкат - (муж.) (араб.) Провожающий.
Регина - (жен.) (лат.) Жена короля.
Резеда - (жен.) (фр.) От названия цветка обладающего приятным ароматом.
Рем (Рим) и Римма - (лат.) От города Рим, или рус. вариант революция мировая.
Ренас - (муж.) (лат.-рус.) Революция, наука ,союз.
Ренат и Рената- (лат.) Заново родившийся или рус. вариант революция, наука, труд.
Риза, Рида - (муж.) (араб.) Избранник.
Ризван - (муж.) (араб.) Благосклонность, удовлетворение.
Риф - (муж.) (нем.) От коралловых рифов.
Рифкат - (муж.) (араб.) Дружба.
Роберт и Робина - (анг.) Прелестный.
Розалин и Роза - (лат. - исп.) Очень красивый.
Роксана - (жен.) (бактрийское) Жена А.Македонского, Светлана.
Рубин - (муж.) (лат.) Рубин.
Рудольф - (муж.) (нем.) Медведь.
Рузаль - (муж.) (перс.) Счастливый.
Румия - (жен.) (араб.) Дочь Византии.
Руслан - (муж.) от Арслана.
Рустем - (муж.) (перс.) Богатырь, герой.
Рушан и Рушания - (перс.) Светлый, блестящий.

#63 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 13 Январь 2010 - 17:22

Просмотр сообщенияMaLiShKa (12.01.2010, 15:18) писал:

ЗНАЧЕНИЕ ИМЁН
С
Сабан - (муж.) (тюр.-тат.) Плуг, имя давали ребенку родившемуся во время пахоты.
Сабах и Сабиха - (араб.) Утро.
Сабир и Сабира - (араб.) Терпеливый.
Сабит - (муж.) (араб.) Крепкий, прочный, стойкий.
Сагадат и Сагид - (араб.) Счастье.
Сагира - (муж.) (араб.) Ребенок.
Сагия - (муж.) (араб.) Старательная.
Садри и Садрия - (араб.) Первый, главный.
Садык и Садика - (араб.) Истинный, друг.
Саид и Сайда - (араб.) Господин.
Сайран - (муж.) (араб.) Отдых, веселое время препровождение, пикник.
Сайфи и Сайфия - (араб.) Меч.
Сайфулла - (муж.) (араб.) Меч Аллаха.
Салават - (муж.) (араб.) Хвалебные молитвы.
Саламат и Салим - (муж.) (араб.) Здоровый.
Салах и Салих - (муж.) (араб.) Благо, добро.
Салима - (жен.) (араб.) Здоровая, невредимая.
Салих и Салиха - (араб.) Справедливый, добрый.
Салман - (муж.) (араб.) Нужный.
Самад и Самат - (араб.) Вечный.
Самир и Самира - (араб.) Собеседник; плодоносящий.
Сания - (жен.) (араб.) Вторая.
Сара - (жен.) (др. евр.) Госпожа.
Сарима - (жен.) (араб.) Шустрая, острая.
Саттар - (муж.) (араб.) Прощающий.
Сауд - (муж.) (араб.) Счастливый.
Сафар - (муж.) (араб.) Второе название Хиджры, путешественник.
Сибай - (муж.) (араб.-тюрк.) Любовь и молодость.
Сибгать - (муж.) (араб.) Краска, красивый цвет.
Сирази - (муж.) (араб.) Факел.
Спартак - (муж.) (фр.) Предводитель гладиаторов.
Сулейман - (муж.) библ. Соломон, (др.-евр.) Защищенный.
Султан и Султана - (араб.) Власть, правитель.
Сунгат - (муж.) (араб.) Профессия.
Сусанна - (жен.) (евр.) Лилия.
Суфия - (жен.) (араб.) Не делающая зло.
Т
Талига - (жен.) (араб.) Идущая впереди.
Талха - (жен.) (араб.) Название растения пустыни, акация.
Тамара - (жен.) (евр.) Инжир и финики.
Тансылу - (жен.) (тюрк.) Прекрасная, как утренняя заря.
Таир - (муж.) (араб.) Птицы.
Таиф - (муж.) (араб.) Народ.
Таймас - (муж.) (тюрк.-тат.) Не сойдет с правильного пути.
Талиб - (муж.) (араб.) Ищущий, желающий.
Тахир и Тагир - (муж.) (араб.) Чистый.
Тимер - (муж.) (тюрк.-тат.) Так называли юношу, чтобы был крепким как железо.
Тимур - (муж.) (тюрк.) Железный.
Тукай - (муж.) (монг.) Радуга.
Тулпар - (муж.) (тюрк.-тат.) Пегас.
У
Узбек - (муж.) назв. народа, ставшее личным именем у многих народов, (тюрк.) Жизнь.
Ульмас - (муж.) (тюрк.) Бессмертный.
Ульфат - (муж.) (араб.) Дружба, любовь.
Умида и Умид - (араб.) Надежда.
Ураз - (муж.) (тюрк.-тат.) Счастливый.
Урал - (муж.) (тюрк.) Радость, удовольствие.
Урус - (муж.) название русского народа, ставшее личным именем.
Усман - (муж.) (араб.) Медлительный, но этимология не совсем ясна.
Ф
Фазыл и Фазиля - (араб.) Знающий, человечный.
Файзулла - (муж.) (араб.) Щедрость Аллаха.
Фаиз - (муж.) (араб.) Счастливый, богатый.
Фаик - (муж.) (араб.) Превосходный.
Фаина - (муж.) (гр.) Сияние.
Фандас - (муж.) (араб.) Привязанный к науке.
Фанис и Аниса - (перс.) Маяк.
Фаннур - (муж.) (араб.) Свет науки.
Фарит и. Фарида - (араб.) Редкостный.
Фархад - (муж.) (иран.) Непобедимый.
Фатима - (муж.) (араб.) Отнялся от груди, дочь Мухаммеда.
Фатих и Фатых - (араб.) Победитель.
Фаттах - (муж.) (араб.) Открывающий двери к счастью.
Фаузия - (жен.) (араб.) Победительница.
Фаяз - (муж.) (араб.) Щедрый.
Фердинанд - (муж.) (нем.) Воин.
Фидаи - (муж.) (араб.) Готовый принести себя в жертву.
Фидаил - (муж.) (араб.) Делающий добро.
Фидель - (муж.) (лат.) Правдивый, правильный.
Фирая - (жен.) (араб.) Красивая.
Фирдаус - (жен.) (араб.-перс.) Рай, райский сад.
Фируза - (жен.) (др.-перс.) Лучезарная, бирюза, счастливая.
Флер, Флор, Флорис, Флорид - (муж.) (лат.) От названия цветка.
Фуад - (муж.) (перс.) Сердце, ум.
Х
Хабиб и Хабиба- (араб.) Любимый, друг.
Хабибулла - (жен.) (араб.) Любимец Аллаха.
Хабир - (муж.) (араб.) Осведомитель.
Хади - (муж.) (араб.) Предводитель.
Хадис и Хадиса - (араб.) Новость, высказывания Пророка.
Хадича - (жен.) (араб.) Недоношенная, Хадиджа - первая жена пророка.
Хадия - (жен.) (тюрк.) Подарок.
Хайдар - (муж.) (араб.) Лев.
Хайрат - (муж.) (араб.) Благодетель.
Хазар - (муж.) (араб.) Горожанин, человек имеющий средний достаток.
Хаким - (муж.) (араб.) Знающий, мудрый.
Халида - (муж.) (араб.) Вечная, постоянная.
Халик - (муж.) (араб.) Осветитель.
Халил - (муж.) (араб.) Верный друг.
Халима и Халим - (араб.) Мягкая, добрая.
Халит - (муж.) (араб.) Вечно будет жить.
Хамза - (муж.) (араб.) Острый, жгучий.
Хамид и Хамида - (араб.) Славящий, восходящий.
Хамиса - (жен.) (араб.) Пятая.
Хаммат - (муж.) - (араб.) Прославляющий.
Ханиф и Ханифа - (араб.) Истинная.
Харис - (муж.) (араб.) Пахарь.
Хасан и Хасана - (араб.) Хороший.
Хаттаб - (муж.) (араб.) Дровосек.
Хафиз - (муж.) (араб.) Защитник.
Хашим - (муж.) (араб.) Сборщик налогов.
Хаят - (жен.) (араб.) Жизнь.
Хикмет и Хикмат - (муж.) (араб.) Мудрость.
Хисам и Хусам - (муж.) (араб.) Меч.
Хисан - (муж.) (араб.) Очень красивый.
Ходжа - (муж.) (перс.) Господин, наставник.
Хусаин - (муж.) (араб.) Красивый, хороший.
Ч
Чингиз - (муж.) (монг.) Великий, сильный.
Чулпан - (муж.) (тюрк.) Планета Венера.
Ш
Шадида - (жен.) (араб.) Сильная.
Шайда - (жен.) (перс.) Любимая.
Шайхулла - (муж.) (араб.) Старец Аллаха.
Шакир и Шакира - (араб.) Благодарящий.
Шакирт - (муж.) (перс.) Ученик.
Шакиржан - (муж.) (араб. - перс.) Благодарящий + душа.
Шамиль и Шамиля - (араб.) Всеобъемлющий.
Шамси и Шамсия - (перс.) Солнечный.
Шафагат - (муж.) (араб.) Помощь.
Шариф и Шарип - (муж.) (араб.) Честь, слава.
Шафик и Шафкат - (муж.) (араб.) Сострадательный.
Шахрияр - (муж.) (перс.) Государь, царь (из сказок «Тысяча и одна ночь»).
Ширин - (жен.) (перс.) Сладкая (из фольклора).
Э
Эвелина - (муж.) (фр.) Лесной орех.
Эдгар - (муж.) (англ.) Копье.
Эдуард - (муж.) (англ.) Изобильный, богатый.
Элеонора - (жен.) (евр.) Аллах мой свет.
Эльвир и Эльвира - (исп.) Оберегающая.
Эльдар - (муж.) (тюрк.) Правитель страны.
Эльза - (жен.) (нем.) Поклялась перед богом, сокращение от Елизаветы.
Эльмир и Эльмира - (англ.) Красивый.
Эмиль и Эмилия - (лат.) Старательный.
Эрик - (муж.) (сканд.) Богатый.
Эрнест - (муж.) (гр.) Серьезный.
Эсфир и Эсфира - (евр.) Звезда.
Ю
Юлдаш - (муж.) (тюрк.) Друг, спутник.
Юзим - (муж.) (тюрк.-тат.) Изюм, два лица.
Юлдус - (жен.) (тат.) Звезда.
Юлия - (жен.) (лат.) Волна, жаркая.
Юльгиза и Юлгиз - (тюрк. - перс.) Долгожительница.
Юнус - (муж.) (др.-евр.) Голубь.
Я
Ядгар - (муж.) (перс.) Память.
Якуб (Якуп) - (муж.) (др.-евр.) Идущий следом, имя пророка.
Якут - (муж.) (гр.) Рубин, яхонт.
Ямал - см. Джамал, ж. Джамиля.
Янсылу - (жен.) (тат.) перо, любимая, Джан (душа) + сылу - (красавица).
Ятим - (муж.) (перс.) Единственный.

#64 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 18 Январь 2010 - 19:58

Для тех, кто хочет узнать язык поближе.

Встреча.Приветствие.Знакомство.
Здравствуйте! Исәнмесез!
Добро пожаловать, дорогие гости! Рәхим итегез (хуш килдегез), кадерле кунаклар!
К нам приехали гости Безгә кунаклар килде
Доброе утро! Хәерле иртә!
Добрый день! Хәерле көн!
Добрый вечер! Хәерле кич!
Познакомьтесь Таныш булыгыз (танышыгыз)
Моя фамилия Хайруллин Фамилиям Хәйруллин
Разрешите представить вам моего товарища (спутника) Сезне иптәшем (юлдашым) белән таныштырырга рөхсәт итегез
Рады с вами познакомиться! Сезнең белән танышуыбызга шатбыз!
Познакомьтесь, это моя семья: Таныш булыгыз, бу минем гаиләм:
моя жена, мой муж хатыным, ирем
наши дети балаларыбыз
наша бабушка, наш дедушка әбиебез, бабабыз
наша свекровь, наш свекор каенанабыз, каенатабыз
Как ваши дела? Эшләрегез ничек?
Спасибо, хорошо Рәхмәт, әйбәт
Где здесь можно устроиться? Монда кайда урнашырга була?
Где вы остановились? Сез кайда тукталдыгыз?
Мы остановились в гостинице "Казань" Без „Казан" гостиницасында тукталдык
Надолго ли вы приехали? Сез озакка килдегезме?
Зачем приехали? Ни өчен килдегез?
Я приехал в командировку Командировкага килдем
Как ваше здоровье? Сәламәтлегегез ничек?
Как поживает ваша семья? Гаиләгез ни хәлдә?
Вы не очень устали с дороги? Юлда бик арымадыгызмы?

#65 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 18 Январь 2010 - 22:30

А теперь самое интересное, точнее, самое вкусное. Татарская кухня!

Конечно, начну с самого любимого и сладкого - чак-чак!
ЧАК-ЧАК
Пшеничная мука
Яйцо
молоко
сахар, соль
масло для жарки
мед
сахар для отделки
монпасье
Выпустить в посуду сырые яйца, добавить молоко, соль, сахар, все перемешать, всыпать муку и замесить мягкое тесто. Разделить тесто на куски весом в 100 г, раскатать их жгутиками толщиной в 1 см. Нарезать жгутики на шарики величиной с кедровый орешек и жарить их, перемешивая, чтобы ровнее прожарились во фритюре. Готовые шарики принимают желтоватый оттенок. Всыпать в мед сахарный песок и вскипятить в отдельной посуде. Готовность меда можно узнать следующим образом: взять каплю меда, и если стекающая струйка после остывания делается ломкой, кипячение следует прекратить. Слишком долго кипятить мед нельзя, так как он может подгореть и испортить вид и вкус блюда. Прожаренные шарики положить в широкую посуду, полить медом и хорошо перемешать. После этого переложить чак-чак на поднос или тарелку и смоченными в холодной воде руками придать ему желаемую форму (пирамиды, конуса, звезды и т.п.). Чак-чак можно украсить мелкими леденцами (монпансье).

#66 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 20 Январь 2010 - 19:42

В продолжении...

ГУБАДИЯ
Тесто
мясо
готовый корт
рис
изюм
мед
яйцо
масло топленое
соль, перец, лук репчатый
Губадия - круглый пирог с многослойной начинкой, одно из главных угощений на больших торжествах. Начинку делают из корта (сушеного творога), отварного рассыпчатого риса, мясного фарша с пассерованным репчатым луком, рубленого яйца, распаренного изюма, кураги, чернослива или урюка без косточек. Для приготовления губадии можно использовать как дрожжевое, так и пресное тесто, но в тесто для губадии кладется масла побольше. Губадия бывает мясная, ее подают в горячем виде как второе блюдо. Губадию готовят и к чаю, только в два раза тоньше и с фруктовой начинкой. Губадия - сложный, праздничный пирог. Она отличается от других пирогов. В губадии гармонично сочетающиеся по вкусу продукты укладываются слоями. а не смешиваются.

Приготовление мягкого корта для губадии:cухой корт растолочь, просеять через сито. На - 500 г корта добавить 200 г сахара, 200 г молока, 100 г топленого масла, все перемешать и проварить на слабом огне 10-15 мин до образования однородной кашицы. Массу охладить и использовать для губадии.

Приготовление крошки:в 250 г сливочного масла положить 500 г просеянной пшеничной муки, 20-30 г сахара и все это тщательно растереть руками (можно готовить крошку и без сахара). По мере растирания масло смешивается с мукой и образуется мелкая крошка. Перед тем как посадить губадию (а также паштеты и бэлиши) в печь, посыпать их сверху этой крошкой.

Приготовление отварного риса:Рис используется как начинка для губадии и бэлишей. Рис перебрать, промыть 1-2 раза холодной, затем несколько раз горячей водой и положить в кипящую соленую воду. Чтобы он был рассыпчатым, надо воды взять в 6-7 раз больше, чем риса. Во время варки рис нужно несколько раз помешать. Готовый рис откинуть на сито, чтоб стекла вода. Его можно промыть горячей водой. Сваренный рассыпчатый рис положить в неглубокую посуду, добавить растопленное масло и все перемешать.

Приготовление мясного фарша для губадии:взять говяжье или баранье мясо, очистить от пленок и сухожилий, мелко нарезать, пропустить через мясорубку и пожарить на сковороде.

#67 OFFLINE   cherry

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 31 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 28 Январь 2010 - 15:17

Татарстанские КВН-щики приняли участие в фестивале КиВиНа-2010 - Tatarlar.ru 27.01.2010 . 19:38

Сборная команда КВН Республики Татарстан «Четыре татарина» успешно выступила в первом туре XXI международного фестиваля команд КВН «КиВиН-2010» и 27 января выступит во втором туре фестиваля. Кроме основной сборной Татарстана, во второй тур прошла также и команда КВН «ИНЭКА» из Набережных Челнов.

Всего в международном фестивале команд КВН «КиВиН-2010» приняло участие более 500 сборных, в том числе 6 татарстанских команд: «Четыре татарина» и «ИНЭКА», чемпион лиги КВН РТ «Республика» сборная КГФЭИ и команда КВН «Апрель» (Набережные Челны), сборная КГТУ им. А.Н. Туполева «Столица» и сборная КГУ «Кул Гали – 90210».

При этом, по итогам первого тура фестиваля команды «Сборная КГФЭИ», «Апрель» и «Столица» получили повышенный рейтинг, а, значит, возможность выступать в центральных лигах Международного союза КВН.

#68 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 31 Январь 2010 - 15:19

Список знаменитых татар.

СМИ
Акыш Али - журналист.
Галим Энвер - журналист, один из переводчиков Библии на татарский язык.
Гильдеева Лилия - телеведущая новостей, канал "НТВ.
Курбангалеева Фарида - телеведущая новостей, канал "Россия".
Сейфуль-Мулюков Фарид Мустафьевчи - тележурналист и политический обозреватель.
Шакиров Раф Салихович - журналист, издатель, публицист.
Шарафутдинов Максим - телеведущий новостей, "Первый канал".

СПОРТ
Шахматисты
Бареев Евгений Ильгизовчи - гроссмейстер (1989), чемпион СССР (1990), победитель международного турнира Вейк-ан-Зее.
Галлямова Алиса Михайловна - шахматистка, гроссмейстр, чемпион России.
Даутов Рустем Хазитович - чемпион Германии 1996 года, в составе сборной этой страны стал серебряным призёром 34-ой Олимпиады (Стамбул, 2000).
Камский Гата Рустемович - чемпион СССР среди юношей, чемпион США в 1991 году, обладатель Кубка Мира, входит в двадцатку сильнейших гроссмейстеров мира.
Касымджанов Рустам - шахматист, гроссмейстер, чемпион мира ФИДЕ 2004-2005.
Нежметдинов Рашид Гибятович - международный мастер по шахматам, мастер спорта по шашкам, заслуженный тренер СССР, чемпион РСФСР и СССР.
Сакаев Константин Руфович - шахматист, гроссмейстер, чемпион Европы и мира.

Продолжение следует...

Сообщение отредактировал MaLiShKa: 31 Январь 2010 - 15:19


#69 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 01 Февраль 2010 - 16:05

Просмотр сообщенияMaLiShKa (31.01.2010, 15:19) писал:

Список знаменитых татар.

Футбол и хоккей
Баймухаметов Ринат Булатович - хоккеист, Спартак (Москва), серебряный призёр Кубка Европейских Чемпионов 1976-77, двукратный бронзовый призёр Чемпионата СССР (1978-79), обладатель кубка Шпенглера (1980).
Билялетдинов Динияр Ринатович - футболист, игрок Ливерпульского Эвертона, игрок сборной России, чемпион России, обладатель Кубка и Суперкубка России, Кубка Содружества, лучший молодой игрок РФПЛ 2004 года, бронзовый призёр Чемпионата Европы 2008 года.
Билялетдинов Зинэтула Хайдарович - хоккеист, защитник, ныне тренер ХК "Ак Барс" (Казань).
Дасаев Ринат Файзрахманович - футболист, вратарь №1 в мире (1988), выступал за Спартак (Москва).
Зарипов Данис Зиннурович - хоккеист, игрок ХК "Ак Барс" (Казань) и сборной России, чампион России, обладатель Кубка Гагарина (сезона 2008-2009), обладатель Кубка Европейских Чемпионов и Континентального кубка, двукратный чемпион мира.
Измайлов Марат Наилевич - футболист, двукратный чемпион России, обладатель Суперкубка России и Кубка Содружества, обладатель Кубка и двукратный обладатель Суперкубка Португалии, игрок Спортинга (Лиссабон).
Кабаев Марат Вазыхович - легендарный футболист Ташкентского Пахтакора, отец гимнастки Алины Кабаевой.
Сабитов Равиль Руфаилович - футбольный тренер.
Нигматуллин Руслан Каримович - футболист, трёхкратный чемпион и двукратный обладатель Кубка России, лучший футболист России 2000 и 2001 годов, лучший вратарь России 1999 и 2001 годов.
Файзулин Виктор Игоревич - футболист ФК "Зенит" (Санкт-Петербург), обладатель Кубка УЕФА 2008 и Суперкубка Европы 2008.
Низамутдинов Эльдар Фэлэхдинович - футболист ФК "Химки".
Хабибулин Николай Иванович - хоккеист, вратарь клуба НХЛ и сборной России.
Хидиятуллин Вагиз Назирович - футболист, Спартак (Москва), Сборная СССР.
Хусаинов Галимзян Салихович - футболист, Спартак (Москва).
Калимуллин Рустем Рашитович - футболист, Спартак (Нальчик).

#70 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 02 Февраль 2010 - 15:55

Теория татаро-монгольского происхождения

В рамках теории татаро-монгольского происхождения татар ключевым моментом энтогенеза считается переселение в Восточную Европу кочевых татаро-монгольских племён. Смешавшись с кипчаками и приняв в период Золотой Орды ислам, эти племена создали основу татарского этноса, его культуры и государственности. Как правило, сторонники теории склонны либо преуменьшать, либо отрицать значение Волжской Булгарии в истории казанских татар.
Истоки возникновения теории татаро-монгольского происхождения татар следует искать в средневековых летописях, а также в народных легендах и эпосах. Неслучайно безымянный автор "Казанской истории" (XVI век) выводит происхождение казанских татар от татар Золотой Орды и пишет: "начаша збиратися ко царю... от различных стран; ото Златыя Орды, от Астрахани, и от Азова и от Крыма. И нача изнемогати во время то и Великая Орда усиляти Золотая, и укреплятися вместо Золотыя Орды Казань - новая Орда...". О величии основанных монгольскими и золотоордынскими ханами держав, о тождестве поволжских татар и татар Золотой Орды говорится в сказаниях о Чингиз-хане, Аксак-Тимуре, эпосе об Идегее.
В конце XIX-начале XX веков версия татаро-монгольского происхождения татар начинает находить научное оформление в работах Г.И.Перетятковича, А.Н.Ашмарина, М.Н.Покровского, В.Ф.Смолина, Х.Атласи, Г.Баттала, З.Валиди, М.РАмзи. Однако уже и в 20-е годы XX века первоначальные постулаты теории начали подвергаться смягчению. Так, например, Г.Губайдуллин в своих работах выводил предков современных татар от домонгольских кипчаков, отатаренных в период Золотой Орды.
К концу 30-х годов XX века в советской идеологии сформировалась тенденция особо подчёркивать историческую роль русского народа. Золотая Орда стала, соответственно, рассматриваться как агрессивное государство, которое имело агрессивный характер и вело "захватнические войны и разбойничьи походы на земли русского народа и его соседей". Это незамедлительно нанесло отпечаток и на татарскую историографию. Постановление ЦК ВКП(б) от 9 августа 1944 "О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации" и Постановление Татарского обкома ВКП(б) от 6 октября 1944 "Об ошибках и недостатках в работе Татарского научно-исследовательского института языка, литературы и истории" привели к фактическому запрету изучения истории Золотой Орды вне идеологических рамок, а после уже упоминаемой научной сессии Отделения истории и философии АН СССР, прошедшей в 1946 году, изучение этногенеза татар могло развиваться фактически лишь в рамках булгаро-татарской теории. Подобная ситуация сохранялась до середины 80-ых годов XX века.

#71 OFFLINE   cherry

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 31 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 05 Февраль 2010 - 15:18

Марат Башаров: У меня гордость за свою веру, за которую люди готовы умереть - Tatarlar.ru 16.01.2010 . 16:53

Марат Башаров по популярности в России может сравниться с политиком Владимиром Путиным или миллиардером Романом Абрамовичем. Напряженная работа в кино, участие в телевизионном шоу "Ледниковый период" принесли артисту любовь миллионов. В кино у него чаще - положительный образ разгильдяя, в отличие от упомянутых политиков и бизнесменов. В интервью IslamNews Марат Башаров рассуждает о вере, о Казани и о любимом президенте.

- Как вы обратились к исламу?

- Меня к нему обратили родители с детства, - во мне эта вера была всегда. Ни папа, ни мама не совершали пятикратный намаз, но они были верующие. Мы всегда с отцом ходили в мечеть на проспекте Мира. Тогда в Москве было только две мечети – главная и на Большой Татарской улице. Сейчас отца нет, но хожу один, хотя уже построили мечеть недалеко от дома. Когда папа умер, это было в 95 году, я в то время учился на третьем курсе института, мама пошла в мечеть на проспекте Мира учиться в медресе и вот тогда начала совершать намаз.

- Не мешает, когда узнают в мечети?

- Нет, я прихожу туда быть ближе к Аллаху. Молюсь во время Рамадана. Хожу на пятничную молитву, если я в Москве.

- Вы часто в своих интервью упоминаете, что вы – мусульманин, что вы исповедуете ислам, а как к этому относятся коллеги? Среди публичных людей не принято признаваться в том, что человек исповедует ислам.

- Я бы не сказал, что у нас есть какие-то законы. Меня вроде никто не осуждает. Не знаю, может быть, за глаза что-то говорят, но мне, честно говоря, наплевать. Для меня это не связано с публичной профессией. Если я верю в Аллаха, если я не стесняюсь этого, то мне Аллах дает гораздо больше, чем я ожидаю.

- Публичному человеку трудно в России исповедовать ислам?

- В России - тяжело. В связи со всеми войнами, в связи с Чечней. Но лично у меня трудностей никаких нет. Наоборот, я даже горжусь, что я - мусульманин, что я – татарин. Очень многие не верят: «Да, ладно. Ты, правда, мусульманин?» Получив утвердительный ответ, спрашивают – совершаешь ли ты намаз?

- И что вы отвечаете?

- Я не делаю намаз.

- Почему?

- Потому что я выпиваю.

- А вы не пробовали бросить?

- Нет. Время еще не пришло. Мама говорит: «Давай, улым, давай намазга». Но к этому же нужно придти в сердце, в голове. Я думаю, что я к этому приду. Но когда это произойдет – не знаю.

- Наш Пророк говорил, что между верой и неверием стоит молитва.

- Я молюсь и обращаюсь к Аллаху очень часто, поскольку в Коране сказано: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Я держу уразу в месяц Рамадан, я выплачиваю закят. В хадже пока не был. У меня мама была два раза - в этом году и в прошлом. Рвется в третий раз. Мама научила мою пятилетнюю дочку писать по-арабски, читать "Аль-Фатиху".

- Вы согласились участвовать в передаче про экстрасенсов, но ислам налагает запрет на познание сокрытых тайн у предсказателей, а Пророк причислял занятие колдовством к большим грехам, которые губят нации раньше, чем саму личность.

- Я бы не назвал их колдунами. Я в передаче говорю, что мы не испытываем людей – колдунов или экстрасенсов, мы испытываем людей, обладающих способностями ясновидения. Мне кажется, что во всех религиях есть люди, которые пытаются поколдовать. Но я в этой передаче не участвую, я – ведущий, я наблюдаю за тем, как они это делают, так же, как наблюдают за ними телезрители. Если люди, в том числе и мусульмане, смотрят эту программу, тогда получается, что запрещено и смотреть.

- В фильмах вы снимаетесь во фривольных сценах. Как вы совмещаете исповедание ислама и участие в подобных съемках?

- Это же искусство, это же все не по-настоящему. Должен же кто-то из нас, из мусульман, в этом участвовать. Это моя работа.

- Мусульмане сейчас самые популярные герои в новостях, где теракты, убийства, преступления… Как вам такой образ мусульманина?

- Знаете, что меня более поражает? Когда, например, в мусульманских странах во время уразы ее жители выпивают. Они же выросли в этой культуре, они с детства в исламе, они живут в стране, которая проповедует ислам.

Но если говорить об образе мусульманина в СМИ, с одной стороны, конечно, есть некая гордость за свою веру, за которую люди готовы умереть. Это – красиво. Подкупает, что ты с ними единой веры. Но надо четко понимать, что я могу за свою веру положить жизнь на войне, защищая своего ребенка. Но когда происходят теракты и гибнут мирные люди, я не считаю людей, организовавших эти убийства, правоверными мусульманами. Потому что в Коране сказано, что тот, кто погубил невинную душу, словно погубил все человечество. Я не знаю, откуда пошло это направление в исламе, раньше ведь такого не было.

Меня очень радует, что в последние лет десять в Москве очень здорово поднимается культура ислама. Меня радует, что очень много людей стало ходить в мечеть, что мечети строятся. Молодежь заинтересована в истинном исламе, не в том, который нам предлагает Аль-Каида. Все больше молодежи обращается к Богу, читают намаз. У меня племянники – парни, которым по 25 лет, сами решили быть ближе к Богу, быть ближе к вере. Это не какая-то дань моде, не какие-то интернет-сайты.

- А существует мода на ислам?

- Голландия и Швейцария – это страны, где очень много людей принимают ислам, думаю, ради моды. Хотя именно в Швейцарии запретили строить минареты. Я как раз приехал в Женеву, когда прошел этот референдум. Швейцария – очень маленькая, там мало места, и они очень боятся, что ислам с его мощью очень быстро сможет захватить целую страну.

- Вы бывали в столице Татарстана – Казани. Каким вам показался этот город?

- Я был там три раза в жизни - со спектаклем, с шоу «Ледниковый период» и на дне рождения Минтимера Шаймиева. Мне позвонили из администрации президента и сказали, что Минтимер Шарипович очень хотел бы меня видеть на своем юбилее. Мы тогда только что с Татьяной Навкой победили в «Звездах на льду». Я подумал: «Что же подарить президенту?» Я же первый раз собирался на день рождения к президенту. Я узнал – любит ли он коньки? Естественно, оказалось, что он любит хоккей. Но я ему подарил хорошие фигурные коньки, где на лезвии выгравировал надпись «Первому татарскому президенту от первого татарского артиста-фигуриста». Он был несказанно счастлив, когда я ему вручил этот подарок.

Бабай - очень хороший человек. Он – замечательный. Посмотрите, как поднялась Казань во время его правления. Я вообще считаю этот город второй столицей. Первая – Санкт-Петербург, вторая - Казань. Давайте посмотрим, кто чемпион в футболе? «Рубин». В хоккее? «Ак-Барс». В волейболе? Команда Татарстана. И так далее. Я считаю, что это и заслуги президента тоже. И когда мне говорят, смотри - твои татары-то что делают, я говорю – мы вам еще покажем!

Беседовала Лилия Мухамедьярова, islamnews.ruПрикрепленное изображение: basharov.jpg

#72 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 13 Февраль 2010 - 10:42

ВСТРЕЧА С ПРЕЗИДЕНТОМ ТАТАРСТАНА МИНТИМЕРОМ ШАЙМИЕВЫМ

Глава государства выразил действующему Президенту республики благодарность за долгие годы руководства Татарстаном и за вклад в развитие федеративных отношений в нашей стране.

Президент также сообщил, что подписал Указ о награждении Минтимера Шаймиева орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени.
Президентские полномочия Минтимера Шаймиева, который возглавляет республику с 1991 года (4 срока), истекают 25 марта 2010 года. В январе руководитель республики попросил Дмитрия Медведева не рассматривать его кандидатуру на новый срок, ответив при этом, что необходимо дать возможность проявить себя молодому поколению политиков.
27 января Дмитрий Медвеедев внёс на рассмотрение парламента республики поддержанную Минтимером Шаймиевым кандидатуру Рустама Минниханова. 4 февраля Госсовет Татарстана единогласно наделил его полномочиями Президента. Инаугурация нового Президента Татарстана состоится 25 марта.

Д.МЕДВЕДЕВ: Минтимер Шарипович, мы с Вами сейчас обсудим различного рода большие проекты, которые стоят перед нашей страной, перед Татарстаном как субъектом Российской Федерации. Но начать наш разговор я хотел бы со слов оченб большой благодарности, которую мне бы хотелось выразить Вам за долгиен годы руководства Татарстаном как республикой, субъектом Российской Федерации в самых разных обстоятельствах; в период очень сложных? драматических изменений 90-х годов? когда и экономика была? по сути? на грани полного разложения? и наша Федерация подвергалась испытаниям? и в гораздо более благополучный период? до последнего времени№
Татарстан сейчас у нас один из ведущих субъектов нашей страны, на мой взгляд, процветающая территория. И в этом Ваша прямая заслуга. Я хотел Вас за это сердечно поблагодарить, поблагодарить за Вашу работу, за вклад в развитие федеративных отношений в нашей стране, за то, что Вы так долго были на очень высоком государственном посту. И хотел бы выразить надежду, что мы и в дальнейшем будем рука об руку работать. И Ваш опыт будет использоваться для блага нашей страны, для развития Татарстана как субъекта Федерации. Мне бы этого очень хотелось.
Одновременно хотел бы Вас проинформировать, что я только что подписал Указ о Вашем награждении. У Вас уже достаточное количество орденов, но тем не менее орден "За заслуги перед Отечеством"с учётом тех высоких степеней, которые у Вас уже есть, я думаю, тоже будет абсолютно правильной отметкой Вашего труда. Я Вас с этим сердечно поздравляю.

М.ШАЙМИЕВ: Спасибо огромное за ту высокую оценку и за душевность, с которой Вы огласили всё это.


www.kremlin.ru

#73 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 13 Февраль 2010 - 12:09

СТО ПРОЦЕНТОВ ПЛЮС ОДИН ГОЛОС

Рустам Минниханов наделен полномочиями президента Татарстана

Тут многие отвлеклись на Януковича с Тимошенко и, возможно, не заметили, что в другом демократическом государстве — с названием Республика Татарстан новый президент Рустам Минниханов на том же отрезке XXI века набрал 100 процентов голосов. Без всяких программ и предвыборных обещаний дать каждому старику по булке, а каждому младенцу — по пустышке.
При этом в Татарстане загружать население лишней заботой не стали — вместо него в напряженном избирательном процессе приняли участие 94 депутата Госсовета республики. В итоге — чарующие 100 процентов плюс один голос, поданный за Минниханова чуточку раньше, в Москве. Народовластие окрепло: даже при утверждении Минтимера Шаймиева пять лет назад против проголосовали четверо депутатов и еще один воздержался.
До 25 марта президентский кабинет в Казанском кремле останется за Минтимером Шаймиевым, а Рустам Минниханов будет называться отнюдь не «избранным президентом», как это водится в отдельно взятых странах. Во избежание чуждого нам слова «избранный» придумана застенчивая формулировка: «лицо, наделенное полномочиями президента, но не вступившее в должность президента».
На первый взгляд лицо, наделенное полномочиями президента, но не вступившее в должность президента, получило завидное наследство. Республика — как картинка. Полная газификация, асфальт до самых окраин. Кругом новостройки, спортивные дворцы и торговые центры, а в Казани даже метро за 12 рублей.
Но Рустам Минниханов — не посторонний человек, присланный в республику центром. Одиннадцать лет возглавлял он правительство Татарстана, и, наверное, мало кто так хорошо знает проблемы благополучной республики. Каждое третье предприятие республики убыточно — об этом сам Минниханов говорил еще в прошлом году, а сейчас это подтвердили органы госстатистики. Такие гиганты, как «Татнефть», КамАЗ и «Нижнекамскнефтехим», вносились журналом «Финанс» в «Топ-100 крупнейших должников России».
Государственный долг Татарстана по итогам минувшего года превысил 36 миллиардов рублей. Республика набрала кредитов, а из чего расплачиваться, не видно. На одном из совещаний Минниханов заметил, что в 2010 году «по прибыли не будет ничего хорошего». Наделали громадных долгов города и муниципальные образования республики, особенно Казань. «Мы не видим даже источника привлечения кредитных ресурсов, — заявил однажды депутатам Казанской городской думы мэр Ильсур Метшин. — Нет у нас возможности больше брать кредиты, мы закредитованы». Недавно премьер Минниханов предостерег мэров и руководителей муниципальных образований от новых заимствований. «Это может привести к дефолту», — предупредил он. Как видим, процветание и дефолт — две стороны монеты, которую уже и занять не у кого.
Зато монеты, и довольно крупные, имеют здесь хождение в виде взяток. Результаты официального мониторинга недавно показали, что каждый четвертый бизнесмен в Татарстане вынужден давать взятки чиновникам, а откаты иной раз достигают 25 процентов от суммы сделки (и это притом что далеко не всякий в подобных поступках признается). Громко заявивший о тотальной коррумпированности республики журналист Ирек Муртазин уже находится в колонии, а на воле борьба с известным явлением продолжается все на том же уровне, когда наиболее злостными взяточниками предстают разоблаченные вузовские преподаватели. Так, на днях местные СМИ с удовлетворением сообщили, что осужден доцент медицинского университета, за деньги принявший у двух студенток зачет по отечественной истории.
Что же будет делать в такой непростой ситуации президент Минниханов? Неужели раздавать награды, слушать аплодисменты, любоваться своими фотографиями в местных газетах и поощрять угодничество и чинопочитание? Кстати, газеты стремительно повернулись лицом к «лицу, наделенному полномочиями президента, но...». Понятно, отмечаются многочисленные положительные качества Минниханова, а одно издание решило подчеркнуть его скромность и рассказало о том, как на традиционных встречах выпускников сельскохозяйственного института он «просит своих одногруппников называть его не Рустамом Нургалиевичем, а просто Рустамом».
Правильно, конечно, просит, но что это за атмосфера в свободном татарстанском обществе, когда товарищи, соседствовавшие в общежитии и занимавшие друг у друга два рубля до стипендии, начинают заискивающе кланяться своему же парню, сделавшему успешную карьеру? И даже еще «...не вступившему в должность президента».

www.novayagazeta.ru

#74 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 09 Март 2010 - 22:54

Национальный татарский костюм прошел длинный путь исторического развития. Конечно, костюмы VIII-XVIII и XIX веков отличаются друг от друга. Однако даже в современной одежде прослеживаются национальные черты, а интерес к истории костюма охватывает все большие слои населения.
Костюм - наиболее яркий "определитель" национальной принадлежности, воплощение понятия об идеальном образе представителя своей нации. Сливаясь с физическим обликом, он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах. В разные периоды истории в костюме сплетались моральные нормы и историческая память народа с естественным стремлением человека к новизне и совершенству.

Нужно отметить, что наиболее ярко национальные особенности в одежде прослеживаются в женском костюме - ведь в силу эмоциональности женщин и их внутренней потребности к красоте он отличается необычайным своеобразием.

При всей цветовой экзотичности он не выпадает из общей мировой тенденции моды: стремление к приталенному силуэту, отказ от больших плоскостей белого цвета, широкое применение продольного волана, использование в отделке объемных цветов, позументов, драгоценностей.

Для одежды татар характерен традиционный трапециевидный силуэт с "восточной" насыщенностью цветов, обилие вышивок, применение большого количества украшений. Издавна татары ценили мех диких зверей - черно-бурой лисицы, куницы, соболя, бобра.

Наиболее древним видом обуви у татар были кожаные сапоги и туфли без ранта, напоминающие современные тапочки, причем обязательно с загнутыми вверх носками - ведь нельзя царапать носком сапога мать-землю. Их носили с суконными или холщовыми чулками "тула оек".
Еще древние булгары достигли очень высокого уровня обработки кожи и шерсти - изготовленные ими юфть и сафьян на рынках Европы и Азии именовались "товар булгарский", или "булгари". Археологи находят такую обувь в слоях, относящихся к X-XIII векам, причем уже тогда она была украшена тиснением, аппликацией, металлическими фигурными накладками. Традиционные мягкие сапоги-ичиги - дошли до наших дней в виде домашней обуви, очень красивой и удобной.

В конце XIX века изменилась технология изготовления одежды. Распространение швейных машин обеспечило возможность организации массового швейного производства, что немедленно отразилось на стиле одежды. В мужском костюме стала преобладать функциональность за счет частичной утраты цветовой декоративности.

Камзолы, казакины, чекмени, покрытие шуб шились из фабричных тканей темных тонов. Казакины постепенно приближались к сюртуку, с национальной одеждой одежду петербургского татарина связывал, пожалуй, только низкий стоячий воротник. Однако пожилые татары продолжали носить казакины и камзолы из бухарских цветных тканей.

Отказались мужчины и от парчовых джилянов. Их стали изготавливать из умеренно ярких однотонных хлопчатобумажных и шелковых материалов желтого, бежевого, светло-коричневого и зеленого цвета. Как правило, такие джиляны украшала фигурная ручная стежка.

Большой популярностью пользовались меховые шапки цилиндрической формы с плоским верхом. Шились они полностью из каракуля или из широкой полосы меха бобра, куницы, соболя с матерчатым донышком. В комплекте с такой шапкой носили тюбетейку "каляпуш", преимущественно из бархата темных оттенков, как гладкую, так и с вышивкой.

По мере распространения ислама у мужчин укоренилась традиция брить голову, сбривать или подбривать бороду и усы. Обычай же покрывать голову шапками отмечался еще у булгар, подобные шапки описывал путешественник Ибн Фадлан, посетивший Булгар в X веке.

Женская одежда также постепенно становится более легкой. Используются шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные ткани, камзолы шьют из парчи с мелким рисунком, позднее - из парчи и бархата, материалов более эластичных.

Женский головной убор в древности, как правило, содержал информацию о возрастном, социальном и семейном положении его обладательницы. Девушки носили мягкие белые калфачки, тканые или вязаные. Носили также налобные и височные украшения - полоски ткани с нашитыми бляхами, бусинами, подвесками.
Обязательной частью женской одежды было покрывало. В этой традиции отразились древние языческие воззрения о магии волос, закрепленные позднее исламом, рекомендующим скрывать очертания фигуры и прикрывать лицо. В XIX веке на смену покрывалу пришел платок, универсальный головной убор практически для всего женского населения России.

Однако женщины разных национальностей носили его по-разному. Татарки плотно повязывали голову, надвинув платок глубоко на лоб и завязав концы на затылке - так его носят и сейчас. Еще в начале XX века татарки в Санкт-Петербурге носили калфаки, уменьшившиеся до размеров наколки, удерживавшейся на голове с помощью мелких крючков, нашитых с изнанки.

Девушки носили только калфак, замужние женщины поверх него, выходя из дома, набрасывали легкие покрывала, шелковые шали, платки. Привычку носить шаль, весьма умело драпируя свою фигуру, татарки сохранили до сего дня.

Традиционная народная косметика

Зажиточные горожанки достаточно широко применяли косметику, дававшую возможность достичь идеала национальной красоты. Красавица - это темные блестящие волосы, миндалевидные глаза, нежная кожа белого лица и рук, то есть то, что поэты называли "луноликой".

Брови окрашивали усмой, ресницы - сурьмой, лицо - китайскими белилами. Для окраски ногтей использовали хну, которую женщины изготавливали из растертых листьев бальзамина с добавлением квасцов; приготовленную смесь привязывали к ногтям на ночь, и к утру они окрашивались в желтовато-красный цвет.

Широко был распространен способ мытья волос кислым молоком - катыком, что способствовало хорошему их сохранению и росту: женщина должна иметь длинные ухоженные косы. Женщины заплетали две косы с прямым пробором, для украшения прически использовался довольно широкий набор накосных украшений.

Для умащения тела применяли ароматические средства, привозимые с Востока - мускус, сок душистого базилика, розовое масло.

Ювелирные украшения татар
Ювелирные женские украшения - показатель материального достатка и общественного положения семьи. Как правило, украшения изготавливались из серебра, золотились и инкрустировались камнями. Предпочтение отдавалось коричневому сердолику и голубовато-зеленой бирюзе, наделявшейся магической силой.

Часто использовали сиреневые аметисты, дымчатые топазы и горный хрусталь. Женщины носили кольца, перстни, браслеты разных видов, разнообразные застежки ворота "яка чылбыры", накосники. Еще в конце XIX века была обязательна нагрудная перевязь - синтез оберега и украшения.

Украшения передавались в семье по наследству, постепенно дополняясь новыми вещами. Татарские ювелиры - "комешче" - работали обычно по индивидуальным заказам, что обусловило большое разнообразие дошедших до наших дней предметов.

Традиционно татарка одновременно надевала несколько предметов - всевозможные цепочки с кулонами, часами, причем обязательно одна с подвешенной коранницей, дополнялись бусами и брошками. Многие элементы ювелирных украшений татар, претерпев совсем небольшие изменения, вошли в обиход женщин других национальностей.

Сейчас, с возрождением интереса к своей национальной истории, к обычаям и традициям, многие достают из заветных бабушкиных шкатулок великолепные изделия национальных мастеров, и они служат прекрасным дополнением нашему подчас довольно безликому городскому костюму. Ведь истинная красота, рожденная трудом наших предков, никогда не может выйти из моды.

Особенное значение придавалось украшениям с бирюзой. Этот камень считался символом счастья и благодатной семейной жизни. Ее символика связана с древними восточными поверьями: будто бы бирюза - это кости давно умерших предков, и ее правильное созерцание делает человека счастливым.

Считают, что она отражает состояние здоровья своего владельца. Многие древние авторы приписывали ей способность вылечивать эпилепсию, кишечные болезни, язвы и опухоли. Воины носили бирюзу как средство для защиты в битвах, особенно высоко она ценилась кавалеристами.


#75 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 09 Март 2010 - 22:56

Вот и фото.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2.jpg
  • Прикрепленное изображение: 3.jpg
  • Прикрепленное изображение: 4.jpg


#76 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 12 Март 2010 - 23:11

ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Бес, медведь и портной
В давние времена жил в одном городе портной. Придёт к нему заказчик, принесёт два аршина сукна и скажет:

- Эй, портной! Сшей-ка мне хороший бешмет.
Посмотрит портной: мало сукна на бешмет. А всё-таки не откажется, начнёт раздумывать: и так прикинет и этак - и сошьёт. А заказчик не только не поблагодарит его, а скажет:
- Смотри, ты, наверно, остатки моего сукна для себя припрятал?
Обидно это стало портному. Надоели ему напрасные упрёки да разговоры. Собрался он и ушёл из города.
"Пусть,- думает,- поищут себе другого такого портного!.."
Идёт он по дороге, а навстречу ему ковыляет тощий, маленький бесёнок.
- Здравствуй, почтенный портной!- говорит бесёнок.- Куда это ты идёшь?
- Да иду куда глаза глядят. Надоело мне в городе жить: шью хорошо, честно, а меня всё бранят да упрекают!
Бесёнок говорит:
- Ох, портной, и моя жизнь такая же!.. Смотри, какой я тощий да слабый, а где что случится всё на меня, всё на меня валят, во всём меня обвиняют. Не могу я так жить! Возьми-ка ты меня с собой, вдвоём нам веселее будет.
- Хорошо,- отвечает портной,- пойдём!
Пошли они вместе. Попадается им навстречу медведь.
- Куда это вы, - спрашивает, - идёте?
Рассказали портной и бесёнок медведю, что от своих обидчиков подальше уходят. Медведь выслушал и говорит:
- Вот и со мной так-то. В соседней деревне волк задерёт корову или овечку, а вину валят на меня, на медведя. Не хочу я без вины виноватым быть, уйду отсюда! Возьмите и меня с собой!
- Ну что ж,- говорит портной,- пойдём вместе!
Пошли они дальше втроём.
Шли, шли и пришли на опушку леса. Осмотрелся портной и говорит:
- Давайте-ка избу строить!
Принялись все за работу и скоро выстроили избу.
Однажды портной с бесёнком ушли далеко по дрова, а медведя оставили дома. Много ли, мало ли времени прошло - забрёл к избушке див - злое чудовище) и спрашивает медведя:
- Что это ты здесь делаешь?
Медведь говорит:
- Наше хозяйство стерегу!
Оттолкнул див медведя от дверей, забрался в избушку, всё поел-попил, всё разбросал, всё поломал, поковеркал. Медведь хотел было его гнать, да не мог сладить с ним: див избил его до полусмерти и ушёл.
Лёг медведь на пол, лежит, охает.
Вернулись портной с бесёнком. Увидел портной, что всё разбросано, поломано, и спрашивает медведя:
- Не случилось ли чего без нас?
А медведю совестно сказать, как его див бил-колотил, он и отвечает:
- Ничего без вас не случилось...
Не стал портной больше расспрашивать.
На другой день взял он с собой медведя и пошёл вместе с ним за дровами, а бесёнка оставили сторожить избушку.
Сидит бесёнок на крылечке, стережёт избушку.
Вдруг зашумело, затрещало в лесу, вышел лив - да прямо к избушке. Увидел бесёнка и спрашивает:
- Ты чего здесь сидишь?
- Нашу избу стерегу!
Не стал див больше спрашивать - схватил бесёнка за хвостик, размахнулся и отбросил в сторону. Сам влез в избушку, поел всё, попил, раскидал, чуть избушку не сломал и ушёл.
Приполз бесёнок в избушку на четвереньках, улёгся в уголок, попискивает.
Вернулись вечером портной и медведь. Портной смотрит - бесёнок весь скорчился, еле жив, кругом беспорядок. Он и спрашивает:
- Не случилось ли тут чего без нас?
- Нет, - пищит бесёнок, - ничего не случилось...
Видит портной - что-то не так. Решил проверить, что тут без него творится. На третий день говорит он бесёнку и медведю:
- Ступайте-ка сегодня вы за дровами, а я сам нашу избу стеречь буду!
Медведь и бесёнок ушли. А портной сделал себе из липовой коры дудочку, сидит на крылечке, песни наигрывает.
Вышел из леса див, подошёл к избушке и спрашивает портного:
- Что ты тут делаешь?
- Песни наигрываю, - отвечает портной, а сам думает: "Так вот кто к нам в избу наведывается!"
Див говорит:
- Я тоже хочу играть! Сделай и мне такую же дудочку!
- Сделал бы я тебе дудочку, да вот липовой коры у меня нет.
- А где ж её взять?
- Ступай за мной!
Взял портной топор и повёл дива в лес. Выбрал он липу, какая потолще, надрубил её вдоль и говорит диву:
- Держи крепче!
Как только сунул див лапы в щель, портной вытащил свой топор - лапы и защемило крепко-накрепко.
- Ну, - говорит портной, - отвечай: не ты ли к нам в избушку приходил, всё съедал да выпивал, всё ломал да портил, да ещё моих медведя и бесёнка избил?
Див говорит:
- Нет, не я!
- А, так ты ещё и врёшь!
Принялся тут портной бить дива прутом. Стал див его упрашивать:
- Не бей меня, портной! Отпусти на волю!
Прибежали на крик медведь и бесёнок. Увидели, что портной дива бьёт, и сами туда же. Закричал тут див не своим голосом:
- Смилуйтесь, отпустите меня! Никогда больше к вашей избушке и близко не подойду!
Вбил тогда портной в липу клин - див и вытащил из щели свои лапы, да бегом в лес, только его и видели!
Вернулись медведь, бесёнок и портной в избушку.
Вот бесёнок и медведь давай перед портным хвастаться:
- Это нас див испугался! Это он от нас в лес убежал! Тебе одному с ним не справиться бы!
Портной с ними спорить не стал. Выждал он время, выглянул в окошко и говорит:
- Ого! Идёт к нашей избе див, да не один идёт - еще сотню дивов с собой ведёт!
Бесёнок и медведь так испугались, что тут же выскочили из избушки и убежали неизвестно куда.
Остался портной в избушке один.
Узнали в соседних деревнях, что хороший портной в этих краях поселился, стали к нему с заказами ходить. Никому портной не отказывает: шьёт всем - и старым и малым. Никогда без работы не сидит.

Сообщение отредактировал MaLiShKa: 12 Март 2010 - 23:34


#77 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 12 Март 2010 - 23:16

1.Мечеть Кул-Шариф.
2.Казанский Кремль.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: i200908222327217.jpg
  • Прикрепленное изображение: i200908222328210.jpg


#78 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 13 Март 2010 - 23:06

Ночная Казань.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _____________.jpg


#79 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 14 Март 2010 - 18:56

"Рубин" выиграл "Локомотив" со счётом 2:0! Татары молодцы! УРРРРРРРРРРРААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! :ranting2: :smile18: :smile81: :smile39:

#80 Гость_MaLiShKa_*

  • Topic Starter

  • Guests

Отправлено 14 Март 2010 - 22:41

Ночной Булак.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ____________.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter