Каррагер: моя автобиография (часть первая)
LiverpoolFC.ru начинает публиковать фрагменты автобиографии легендарного защитника Красных.
Текст: Джейми Каррагер
Перевод и комментарии: LiverpoolFC.ru
Сидя в автобусе сборной Англии, который готовился увезти нас с Чемпионата мира в Германии, я получил смс-сообщение:
«Х... с ней. Это всего лишь Англия»1. Я только что не реализовал пенальти в послематчевой серии в четвертьфинале против Португалии. Вокруг меня были заплаканные лица провалившихся на турнире суперзвёзд.
Так называемое «Золотое поколение» сборной Англии потерпело неудачу. В очередной раз.
Жуткая депрессия сопровождала нас на обратном пути в отель, но после того, как я взглянул на экран моего телефона и оценил смысл полученного сообщения, я более не ощущал той пустоты, которую чувствовал в других игроках.
Концепция «всего лишь Англии» не близка большинству футболистов, среди которых немало и моих лучших друзей.
Представлять свою страну — это огромная честь, в особенности, когда играешь на Чемпионате мира.
Но не для меня. Расстроился ли я от того, что мы покинули розыгрыш? Разумеется. Очень.
Чувствовал ли я огорчение от того, что и моя вина есть в этом поражении? Да, я был опустошён тем, что смазал столь важный пенальти.
Действительно ли я отдавал всего себя ради своей страны? Безусловно. Я всегда отдаю себя игре на 100%. В каждом матче.
Несмотря на это, когда бы я ни возвращался домой после полных разочарования выступлений сборной, непоколебимой, перекрывающей всё мыслью, которая всё время была на первом плане вне зависимости от того как «убивалась» остальная нация, оставалось мнение о том, что «по крайней мере, это был не "Ливерпуль"». Я повторял его снова и снова.
Текстовое сообщение, которое я получил в автобусе, было написано Кенни Далглишем. «Я предпочитаю проигрывать со сборной, а не с "Ливерпулем"» — ответил я ему.
Я признаю — поражения в футболке сборной Англии никогда не причиняли мне той же боли, которую я испытываю, проигрывая со своим клубом. Не то чтобы я не забочусь о ней, или она мне безразлична, просто сборная Англии никогда не была для меня приоритетом. Её поражения для меня становились скорее разочарованиями, чем катастрофами.
Лайвербёрд победил Трёх львов в битве за меня. Я не говорю, правильно это или нет, я просто констатирую факт. Невозможно вкладывать в работу бóльшую страсть, чем чувства, которые испытываешь. И это не заставляет меня считать себя в чём-то виновным.
Если кто-то хочет осудить меня за это и сказать, что я непатриотичен, вперёд!
Мои обязательства как игрока перед «Ливерпулем» носят постоянный характер. Что же касается сборной Англии, то это просто дополнительная привилегия, которая не является для меня «смыслом бытия» и никогда не была для меня конечной целью.
Мы все прекрасно знаем о том, насколько значим 1966 год для страны, но для моей семьи самым важным событием на Уэмбли в тот год стала победа «Эвертона» в Кубке Англии. Схожие чувства испытывает и красная часть Мерсисайда — ведь в тот год Билл Шенкли выиграл свой второй титул на Энфилде.
Наша нация разделена не только по уровню благосостояния, но и по своим региональным различиям. Для некоторых из нас честь региона важнее чести нации.
Когда Диего Марадона выбил Англию из розыгрыша Кубка мира в 1986 году, всего десять минут спустя я уже был на улице, где мы с друзьями старались повторить его гол рукой.
Если бы на месте сборной Англии был «Эвертон», уступивший в четверть-финале Кубка Англии, я бы ни с кем не разговаривал весь остаток дня.
«Уэмбли» может быть стадионом, куда мы приезжаем, чтобы сыграть в финале Кубка, но это по-прежнему отдалённое и чужое место, населённое другими болельщиками. Я понял это, когда начал играть за сборную Англии.
Атмосфера там слегка зловещая, и ты всегда чувствуешь, что восторг толпы всего за несколько минут может смениться озлоблением.
Игроки сборной Англии, как магнит, притягивают к себе болельщиков, не слишком разбирающихся в вопросе (осмелюсь даже сказать «невежественных»), когда речь заходит о футболе топ-класса.
О болельщиках «Ливерпуля» говорят, что они сами влекут нас к победе.
Но я никогда не слышал, чтобы то же самое говорили о болельщиках сборной на Уэмбли, которые скорее помогают сопернику, выступая против своей команды.
Также отмечу развившийся комплекс превосходства. Предполагается, что сборная Англии должна быть близка к победе на каждом Чемпионате мира или Европы. Неудачи, которые неизменно случаются, порождают лишь новую критику. Однако этим ожиданиям нет никакого документального подтверждения. Согласно нашей статистике за всё время выступлений, Англия находится лишь в третьем эшелоне мирового футбола.
Я никогда не ставил выступления за Англию на первое место. Когда я решил прекратить играть за неё, я почувствовал, что гора свалилась с моих плеч.
Меня критиковали за моё решение, но, когда я оглядываюсь назад, я чувствую, что являюсь скорее жертвой, чем злодеем. Я никогда не избегал вызовов в сборную и не просился обратно домой, едва почувствовав лёгкую боль. Мне даже принадлежал рекорд по количеству матчей за молодёжную сборную2.
Хотя я постоянно был чьим-то заместителем, я никогда на это не жаловался. Когда бы Свен-Ёран Эрикссон или Стив Макларен не звали меня, я всегда приезжал, не устраивая по этому поводу шума.
Я никогда не был уверен в том, кем именно является Эрикссон, менеджером международного уровня или плейбоем международного класса. Но я знаю, в чём он был самым большим мастером. Чем больше времени он проводил на посту3, тем ниже становился его статус как футбольного тренера и тем он становился известнее как «казанова».
Перед одним из первых квалификационных матчей под его руководством в прессе поползли слухи о том, что некие девицы проникают в отель, чтобы перед матчами «развлечь» некоторых игроков.
Эрикссон собрал нас для, как мы ожидали, строгой беседы. Вместо этого мы получили пару отеческих советов.
«Нет нужды приглашать девушек в отель, — сказал нам Свен. — Если вам кто-то из них нравится, достаньте её телефонный номер и договоритесь встретиться у неё дома после матча. Тогда ни у кого из нас не будет проблем».
Эрикссон принял на себя критику за наше поражение от Португалии на Чемпионате мира, но «расследование» на какой-то момент было сфокусировано на мне. Помощник Эрикссона Торд Грисп отметил, что мой промах с «точки» стал решающим фактором, определившим итоговый результат.
Когда его спросили, зачем же меня выбрали одним из тех, кто будет пробивать пенальти, он объяснил это тем, что я прекрасно исполнил свой удар в финале Лиги чемпионов.
Я тысячу раз пересматривал нашу победу в Стамбуле и всё равно по-прежнему не могу вспомнить, когда же я там бил пенальти.
Просто пугает, когда думаешь о том, что ассистент тренера сборной Англии может быть так плохо осведомлён.
1 — «F**k it! It's only England» — знаменитая фраза Джейми Каррагера, произнесённая им после одного из очередных поражений сборной Англии.
2 — Этот рекорд и поныне принадлежит Джейми.
3 — имеется в виду пост тренера сборной Англии, конечно же.
Оригинальный материал «Jamie Carragher exclusive: I'd just missed a penalty in the World Cup quarters but thought .. I'd rather miss for England than Liverpool FC» опубликован на сайте Mirror