e1emeNt_ (3.01.2010, 01:19) писал:
как думаешь РАуль что нас ожидает в матче с осасуной? Победа или же что то худшее?
Только победа, тем более представился шанс достать Барсу.
.
Ласс: «Терпеть не могу “Барселону”»
Ласс прибыл в «Реал Мадрид» 22 декабря прошлого года. Немногословный француз дал свое первое интервью сезона испанскому изданию «AS», в котором он кратко рассказывает о своей жизни, о событиях настоящего, о Пеллегрини, о своих товарищах по команде, о своих стремлениях и интересах… в общем, обо всем.
Хорошо отдохнули на рождественских каникулах?
Да, я провел время с семьей. Я смог ненадолго вырваться, привести мысли в порядок, подумать о некоторых вещах, провести несколько дней с родными и близкими. Это время всегда проходит хорошо.
Вас впервые заметил Ги Ийон. Он сказал, что Вы очень хорошо играете в футбол, однако не проявляете тяги к учебе, а больше интересуетесь девушками.
Несомненно, что именно Ги Ийон открыл меня как футболиста и перевез меня из Парижа в Нант. Но не думаю, что с тех пор он видел меня. В таком случае, мне неизвестно как он мог знать, ходил ли я в колледж или нет. Это правда, что я жил не в лучшем районе Парижа, где и колледжи были далеко не лучшие, однако, с ранних лет единственное, о чем я думал, - это футбол. Мне очень нравилась эта игра, и я целиком сконцентрировался на ней. Не стану скрывать, что учеба отошла на второй план, но это произошло не потому, что я был плохим студентом, а потому, что мне больше нравился футбол.
В таком случае, футбол позволил убежать от всего этого?
Да, можно было бы так сказать, если бы все так и было. На самом деле, в колледже я не был ни хулиганом, ни болтуном. Я был застенчивым и робким. Я не болтал попусту и не искал проблем. Да, я не был лучшим учеником, но также не был и худшим, и получал как хорошие, так плохие отметки. Конечно, должен признать, что не уделял должного внимания учебе, в отличие от футбола.
Почему ушли из «Нанта»?
Меня не захотели оставить в составе, потому что я ростом не вышел.
А из «Ле-Мана»?
Была проблема взаимопонимания. Мне сказали кое-что неприятное, поэтому через полгода я собрал свои вещи и покинул клуб. Я бросил футбол и вернулся домой (в Париж).
Были мысли бросить футбол?
Да. И не только мысли. Я не играл с 15-ти до 17-ти лет. Это время я провел дома, вернулся в колледж, проводил время со своими старыми друзьями в Париже.
К счастью для Вас появился «Гавр», который помог возместить упущенное.
Да. К тому же, моя семья говорила мне, что жаль бросать то, что уже попробовал делать. Дело в том, что я не хотел играть даже в парижской команде, только потому, что мне, как и большинству, хотелось играть вместе с друзьями.
Вы были очень разочарованы в футболе?
Да, была масса ситуаций, сложных моментов. Мои родители совсем недавно прибыли во Францию из Мали и плохо говорили по-французски. Я был вынужден помогать себе сам, но такие клубы как «Ле-Ман» воспользовались сложившейся ситуацией. Мне это надоело, и я решил, что с меня хватит.
Вы утверждаете, что в Вашей жизни оставили след четыре фактора: простое происхождение, хаотичная карьера, уверенность в себе и португалец Моуриньо.
В той или иной степени можно говорить, что эти четыре фактора определяют мою жизнь. С одной стороны, Моуриньо помог мне противостоять всем жизненным трудностям, он поддержал меня во всем. Но с другой стороны весь мой опыт с 12-ти лет и до сегодняшнего дня, так или иначе, позволил мне пробиться в «Реал». Конечно, жизнь непредсказуема: сегодня я играю в «Реал Мадриде», а завтра могу играть в команде третьего дивизиона. Поэтому я довольствуюсь тем, что имею, и благодарю Бога за всё, чего достиг. Я этому искренне рад, потому что никогда не знаешь, что будет дальше. Посмотрите, например, что произошло с Пепе… Нужно использовать каждый удачный момент.
Разговор с Венгером в день, когда Вы покинули «Арсенал», заставил Вас усомниться во всем…
Посмотрите, на данный момент я понял все. Я, наконец-то, понял, что нельзя никому безраздельно доверять. Когда я прибыл в «Арсенал», у меня были большие надежды. И, может быть, я был разочарован именно тем, что мои ожидания не оправдались. Я разочаровался в «Арсенале». Однако сегодня мне следует поблагодарить этот клуб за то, что он научил меня не доверять никому. Ничего подобного со мной больше не произойдет. Правда футбола заключена в игровой площадке, остальное – ничто. На тот момент я был слишком наивным. Когда я встретился с Моуриньо, я тоже был молод, однако все было по-другому. Он не относился ко мне как к родному сыну, несмотря на то, что я был самым юным в составе команды, тем не менее, он мне помог во многом. Без сомнения, в «Арсенале» все было иначе. Я не собираюсь говорить, что имею что-то против Венгера, тем не менее, нельзя всегда ладить со всеми. Я очень уважаю все, что он сделал, однако его поведение со мной было далеко от идеала. Такое иногда бывает в жизни.
А если Вам снова доведется работать с ним?
(Смеется) Ответ я оставлю при себе.
Почему Ваш кумир – Джордж Веа?
Потому что когда я был маленьким, он жил в Париже и играл в «Пари Сен-Жермене». Я африканец, он тоже. Кроме того, мне очень нравился футбол, и я бегал смотреть матчи «Пари Сен-Жермена», потому что это команда моего города. Я видел, как Веа забивал необыкновенные мячи. (Смеется) Да, да, я восхищался им.
А потом Зиданом, не так ли?
Да, Зидан – олицетворение Чемпионата Мира 1998 года, который прошел в моей стране и в моем городе. Я был в самом разгаре становления себя как личности, я мечтал стать футболистом, стать частью той сборной, и Зидан казался чем-то фантастическим. Ясно, что у нас разные амплуа, тем не менее, я отождествляю себя с ним, потому что он такой же скромный и непритязательный, как и я. Мне нравятся люди, подобные Веа или Зидану, которые не бросают слов на ветер и уважают свое происхождение.
А сейчас Вы общаетесь с Зиданом?
Я видел его пару раз, но он занят своими делами, а я своими.
Когда Вы прибыли в «Реал Мадрид», все говорили, что появился новый Макелеле. Подобное сравнение помогло Вам приспособиться к обстановке и развиться как футболисту?
Макелеле играл в «Нанте», я тоже. Он также как и я играл в «Челси». Затем выступал за «Реал», я сейчас выступаю за этот клуб. Он добился места в составе национальной сборной, также как и я. Меня стоило с ним сравнивать, потому что у нас схожие жизненные пути, схожие карьеры и трудности. Он играл в «Нанте», «Марселе», «Сельте». Мы много времени провели в «Челси» и в сборной. Он многому меня научил, многое объяснил. То, что я до сих пор здесь, это, конечно, благодаря моему усердию, однако Макелеле помог мне улучшить манеру игры.
Вы много общаетесь?
Да. Он говорит, чтобы я тренировался с прежним усердием, чтобы не делал глупостей, чтобы был серьезным, потому что в футболе все быстротечно. Он словно старший брат. Меня больше всего поражает то, что на футбольном поле он профессионал с большой буквы.
Уже будучи в составе «Мадрида», как Вы отнеслись к тому, что клуб должен был выбирать между Хунтеларом и Вами, для дозаявки в Лигу Чемпионов?
В футболе всегда нужно делать выбор. Чтобы входить в состав команды, нужно выдерживать конкуренцию. Мне не известно, как складывалась карьера Хунтелара, однако я постоянно сталкиваюсь с подобными ситуациями, включая случаи, когда на небольшое количество мест претендуют 10-15 игроков. Такова жизнь.
В чем секрет Вашей быстрой адаптации в «Реал Мадриде»?
Однажды, если захотите, я проведу Вас по району, где жил, когда был маленьким, и Вы сможете понять, легко ли было адаптироваться мне или нет. Это район «Belleville», двадцатый округ Парижа, один из самых бедных в городе. Когда я прибыл в «Мадрид» все хорошо обращались со мной. Более того, я не прихотлив. В таком городе, как Мадрид, жить очень легко. Единственная проблема, с которой я столкнулся, - это языковой барьер, но это было не важно.
Почему в «Реале» Вас стали называть «Ласс», когда во Франции Вы Диарра?
Когда я сюда приехал, я хотел, чтобы меня называли Диарра, но это было невозможно, так как пришлось бы вводить Диарра I и Диарра II. Поэтому пришлось искать альтернативное решение. С детства мои друзья называли меня «Ласс», и я выбрал это прозвище, чтобы отличаться от Маамаду. Во Франции меня продолжают звать Диаррой, и мне бы хотелось однажды вернуть свое имя в рамках клуба, потому что это моя фамилия и фамилия моей семьи.
Вы заботитесь о Бензема?
Я стараюсь помогать Кариму также, как и мне помогали когда-то. Когда я перешел в «Челси», такие люди, как Клод Макелеле или Дрогба, помогли мне во многом. Это была первая смена клуба для Карима. Я же пять раз менял клубы, и у меня больше опыта. «Лион» и «Реал Мадрид» кардинально отличаются друг от друга. Кроме того, перемены всегда сложны, нужно подстраиваться под новое расписание и понемногу продвигаться вперед.
Есть повод беспокоиться за Бензема?
Нет. Ему 22 года, и он совсем недавно пережил свой грандиозный переход в «Реал». Возможно, он чуть медленнее привыкает к смене обстановки, но меня это не беспокоит. Карим всегда жил вместе с семьей, а здесь – совершенно один, поэтому понятно, что это немного выбило его из колеи. Ему просто нужно время.
Вы исполняете для него роль «старшего брата»?
Нет, это как получится. Я всегда рядом, если ему будет нужна моя помощь, однако он справляется сам.
В чем советуетесь с Пеллегрини?
Больше всего мне нравится в тренере то, что у нас отличное взаимопонимание в работе. Если у него возникает какая-нибудь проблема со мной, он приходит и говорит мне об этом, и если мне нужен совет относительно игры на поле, он его дает. Он отлично понял меня как личность. Он знает, что я не словоохотлив, и что, находясь здесь, я играю со всей отдачей. Я доволен тем, чего мы достигли.
Где предпочитаете играть: впереди или сзади Хаби Алонсо?
На сегодняшний день я разрываюсь между двумя позициями на поле. Мне больше нравится выступать в роли опорного полузащитника, однако это амплуа за Хаби, поэтому мне приходится смещаться к флангу, что помогает мне улучшать иные аспекты моей игры. Эта роль для меня не привычна, но я многому учусь.
Что привносит Хаби Алонсо в Вашу игру?
Он истинный футболист. Благодаря высококлассной игре, он достает мяч, что позволяет выиграть время. Хаби обрабатывает мяч, а я отвлекаю игроков команды соперника. В итоге, мы получаем больше времени для дальнейшей передачи.
К тому же Вы помогаете Серхио Рамосу на правом фланге…
Да. Мы с Серхио отлично понимаем друг друга, мне нравится играть с ним в одной команде. С ним очень легко.
Думаете, команде нужны новые игроки, чтобы заменить Пепе?
У нас отличный штат игроков, но этот вопрос должен быть адресован тренеру.
Вы говорили, что играть вместе с Кака или Криштиану Роналду это на грани фантастики…
Когда я играл за «Портсмут», Криштиану просто выводил меня из себя (смеется). Сейчас все изменилось. Я делаю ему пас, а он делает свою работу.
Все было так, как Вы сказали?
Да, конечно. Когда я играл в составе «Портсмута» или «Челси» против «Манчестер Юнайтеда» я вынужден был делать массу ошибок, потому что этот португалец просто-напросто выматывал мои нервы. Угнаться за ним невозможно!
Вы знаете, что Капело и Бенитес сказали, что «Реал» в марте будет непобедим?
Хоть бы так и было, потому что в марте у меня День рождения (смеется). Если быть серьезным, то это правда, что сейчас мы находимся в стадии прогресса и что не собираемся останавливаться на достигнутом. Я думаю, когда пройдет зима и холода, мы будем в отличной форме. Однако уверять в своей непобедимости было бы излишней смелостью.
Особенно видя, на каком уровне находится «Барселона»
Ох, да, я терпеть не могу «Барселону». На самом деле, я хочу, чтобы эта команда сместилась на второе место в турнирной таблице, потому что на «Камп Ноу» мы были очень близки к победе. Тем не менее, у «Барсы» много достижений.
Думаете, что 2010 год привнесет что-то особенное в Вашу жизнь?
Да, этот год очень важен и для клуба, и для национальной сборной Франции. Надеюсь, что мы завоюем один или два титула, а сборной нужно отказаться от прошлого, потому что произошла смена поколений. На Чемпионате Мира в ЮАР главное – сохранять спокойствие. Однако перед Чемпионатом нам предстоит множество матчей, в которых нужно побеждать…
Прикрепленные изображения