Свернуть блок чата Кричалка
|
Автомобильный сабвуфер своими руками 2
#1 OFFLINE
Отправлено 24 Август 2010 - 21:06
низкочастотные динамики из них были извлечены, здоровые блин оказались
начитавшись форумов и статей о динамиках 75ГДН понял, что без измерений параметров динамиков не обойтись, вооружившись интернетом, мультиметром, усилителем и программулей JBL Speaker Shop начал эксперименты
тип оформления сабвуфера был выбран фазоинвертор (так как для закрытого ящика требовался слишком большой объем корпуса, а у меня в гольфе багажник и так не слишком большой), кроме того пришлось отказаться от идеи строить саб на двух динамиках (опять же по причине экономии свободного места багажника). Объём корпуса для одного из динамиков - 66 литров, корпус собрался делать в виде трапеции. Далее перенеся свои идеи на бумажные чертежи понесся по мебельным мастерским, в одной из них за символическую цену в 500 тенге мне выпилили то, что я хотел (правда из разных кусков ламината). А вот с электролобзиком меня обломали, пришлось воспользоваться старорусскими народными инструментами - дрелью и ножовкой.
Вот так это выглядело
А через часок уже вот так
так как материал для саба был выбран ламинат (вместо пологающийся фанеры), то для большей крепкости решено было взять хорошие бруски 40*40
и вот корпус уже собран!!!
осталось лиш разобрать его, проклеить все места соединения и снова собрать (про клей я прочитал в интернете когда уже собрал корпус)
продолжение следует
#2 OFFLINE
Отправлено 24 Август 2010 - 21:26
началась сборка саба уже с клеем (жидкие гвозди), в углах для дополнительной жескости были прикручены уголки и приклеены гайки для крепления динамика
после сборки и высыхания клея все стыки были дополнительно промазаны герметиком, а особо косячные места замазаны шпатлевкой по дереву
дальше наткнувшись на бутылку с лаком я вспомнил, что в багажнике периодически норовит пролиться то пятилитровка с тасаем, то бутылка с антифризом, а ламинат влагу не очень любит. Решил пролакировать корпус
ну всё, корпус собран, замазан, пролакирован, надо испытать. а вот они собственно и сами испытания
теперь надо обклеить внутренность корпуса. в качестве материала для демпфирования корпуса был выбран паралон (как самый недорогой материал, обошелся в 400 тенге). практически случайно в руках оказался строительный степлер и не став париться с клеем обил нутро паралоном. теперь внутри мягко и чисто.
ну и теперь надо сделать красивым корпус, я решил обклеить его карпетом. клеил на клей ПВА. вот так получилось. на боковой стенке остался след мела от выкройки, но мел легко удаляется влажной тряпочкой.
фазоинвертор решено было делать из пластиковой водопроводной трубы. Просчитав в программульке необходимую длину трубы я отрезал нужный кусок
в данный момент труба клеится на эпоксидку, пока её не беспокою ))
тема будет продолжена после продолжения построения сабвуфера
Сообщение отредактировал STASON: 24 Август 2010 - 21:28
#3 OFFLINE
Отправлено 24 Август 2010 - 21:32
#4 OFFLINE
Отправлено 24 Август 2010 - 22:30
STASON (24.08.2010, 21:32) писал:
#5 OFFLINE
Отправлено 25 Август 2010 - 00:53
Продам по запчастям BMW 520 91г M50, Mitsubishi Galant 91г 1.8, Toyota Windom 2.5 95г, Opel Vectra 1.8 92г., Audi "80-90" В3 2.3, 1.8 90г, Ford Taurus 2.5 мех. Универсал 90г.в.
Тел. 87769677696
#6 OFFLINE
Отправлено 25 Август 2010 - 07:16
Petropavlovsk_kz (24.08.2010, 22:30) писал:
можно конечно и С-90 в багажник засунуть, но во-первых - она не расчитана под автосаб и звук не тот будет, во-вторых она блин здоровая и в третьих - не очень красиво
#7 OFFLINE
#8 OFFLINE
Отправлено 25 Август 2010 - 21:56
ну всё сегодня эпоксидка подсохла и вот что вышло
далее на клей и саморезы были посажены усилитель и контакты. впринципе мона было обойтися и вообще без контактов, но прикинув, что возможно я обзаведусь более мощным наружним усем или надо будет от этого уся проверить какой-нить динамик решил всё-таки поставить пластинку с контактами.
сейчас можно было бы уже и непосредственно сам динамик поставить, да одна из гаек, посаженных на жидкие гвозди и предназначенных для крепления динамика отвалилась
посадил гайку на эпоксидку, буду ждать до завтра пока она высохнет
продолжение следует
#9 OFFLINE
Отправлено 25 Август 2010 - 22:10
#10 OFFLINE
#11 OFFLINE
Отправлено 26 Август 2010 - 21:02
сегодня гайки приклеились, можно устанавливать динамик. все соединения проводов внутри саба были пропаяны. ну и вот что получилось
дома саб был подключен к дивидюшнику и ему был устроен краш-тест. по результатам этих приемо-сдаточных испытаний саб был признан работоспособным и принят к эксплуатации. звук мне понравился - честно говоря я ожидал худшего от всего одного динамика в самопальном корпусе и был приятно поражен глубиной баса. тут недавно кент приобретал за 11000 теньгов китайский саб на рынке алатау такой же трапецевидной формы, так вот ради интереса специально попробую подключить сначала его, потом мой и сравнить звук. пока ещё не считал во сколько он мне обошелся, но явно горазда дешевле 11000. кстати заготовки под ещё один саб (а это динамик 75ГДН, карпет, труба водопроводная, брус, пол-банки клея ПВА, а также расчет динамика) всё ещё продаются. как установлю в машину сделаю ещё фото и отпишусь о звучании саба в авто.
Сообщение отредактировал STASON: 26 Август 2010 - 21:03
#12 OFFLINE
Отправлено 29 Август 2010 - 19:03
ну теперь осталось подключить саб и включить магнитолу.
всё, красная лампочка загорелась, пора настраивать магнитолу и ставить всё на место
после прослушивания на максимальной громкости и с максимальными настройками баса, я понял как это, когда низкочастотный звук слышен не ушами, а кожей, правда мне стало страшно за машину, не рассыпится ли настройки были немного подкорректированы (уменьшен бас), в итоге получился мощный глубокий бас ни в какое сравнение не идущий с китайской бас-бочкой. И всё это выщло за вполне разумные деньги, всего на одном советсвом динамике ГДН75, с сохранением части полезного пространства багажника даже такой небольшой машины как гольф 3. Вобщем я доволен и ценой и объемом саба и звуком на все 100%!
#13 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2010 - 11:34
#14 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2010 - 12:15
#15 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2010 - 13:12
<sds> (30.08.2010, 12:15) писал:
родной, в смысле от С-90 которая? так там динамик утоплен в корпус получается и решетка на него сверху нормально крепится, а поверх динамика если решетку наклеить то как-то порнушно получается. Спасибо, решетка есть, думаю вот как лучше закрепить или от чего другую решетку приспособить, а то действительно осень начинается придется возить картошку-маркошку и прочую хрень и не хочется чтоб дин пострадал.
#16 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2010 - 14:16
LigaTo (30.08.2010, 11:34) писал:
сложновато подсчитать, потому что не все запчасти покупались, что-то находилось у знакомых или на работе, да и наверное тебе больше интересно не во сколько обошлось это мне, а во сколько обойдется это тебе, ну давай попробуем посчитать:
1) непосредственно сам динамик - можно купить у меня за 4000 тенге (в подарок получишь 2 С-90 со всеми оставшимися динамиками и кучу материалов о которых речь пойдет ниже), можно купить у входа колхозного рынка (как-то спрашивал цена была 12000 за пару С-90), можно найти пенсионеров, которым надоело протирать пыль за этими колонками и которые могут ещё и тебе накинуть на пиво чтоб ты вытащил эти гробы. Так что цена - от 4000 до 12 000тг.
2) усилок - меня пока что устраивает обычный усь от китайской бас-бочки (в мир электроники - 3000 тенге, на китайском рынке слышал что можно подобные взять и за 2000, пользователь Golden, благодаря объявлению которого мне и достались С-90 как-то предлагал за 1500 тенге). Можно конечно зайти в саундстиль и купить что-нить подороже, ценник в пределах 20000 за более-менее нормальный усь не должен тут вас пугать. Определяем цену - от 1500 до 20000 тенге. Хотя опять же можно найти какого-нибудь знакомого с китайской бочкой с умершим дином и вытащите оттуда усь будет халява.
3) корпус саба - тут вариантов ещё больше, мне заготовки для корпуса выпилили в мебельки из обрезков ламината всего за 500 тенге, можно через знакомых сделать это нахаляву, можно под заказ напилить МДФа (для саба - еще лучше фанеры), правда выйдет это уже тысяч в 6, так как придется брать целый лист.
4) карпет (акустический материал) для обшивки саба - 1400 тенге за погонный метр в магазине "Мир электроники" напротив тайги, однако не всегда бывает, случается такое, что приходишь, просишь 70 см, а там в отрезе всего 1метр 80 см, и тебе говорят или бери всё или ничего (со мной так и получилось). Вслучае покупки у меня С-90 карпет отдаю в подарок, поэтому цена от 0 тенге до 1400.
5) фазоинвертор, в принципе если не расчитывать саб, а делать так, наобум, то можно воспользоваться и фазоинверторами от С-90, я делал из водопроводной трубы (110 мм - 600 тенге), можно купить готовый фазик (не знаю скок стоит), в подарок к С-90 остатки трубы (метра полтора) отдаю в подарок. Цена - от 0 тенге до 600 тенге.
6) клей для обклейки карпетом ПВА - нужна большая банка (ведерко как из под майонеза) - цена около 800, мне через знакомых достался дешевле,где-то пол ведра осталось, отдаю в комплекте. Цена - от 0 тенге до 800 тенге.
7) клей жидкие гвозди и герметик - на колхозном стоят около 500 за тюбик (тот который под пистолет), я нашел магазин, где цена 250 тенге за тюбик, мне понадобилось пару тюбиков жидких гвоздей и тюбик герметика (клей и герметик ни фига ни жалел, возможно можно обойтись меньшим количеством). Цена - 750 тенге.
8) паралон - я нашел в глобусе за 400 тенге за поллиста (это двухсантиметровый), возможно где-то есть дешевле, я не искал.
9) саморезы - по 2 тенге брал 100 штук (штук 20 осталось пустил на другое дело) - 200 тенге
10) лак или краска - да я думаю у всех дома стоят остатки какого-нить лака или краски (цвет не важен), можно даж ваще не лакировать если не собираетесь мочить саб.
11) кисточки, перчатки, всяка мелочь, пиво - цена колеблется в зависимости от количества выпитого пива, потрачнеых перчаток и кисточек )))
Возможно конечно ещё чего подзабыл, но уже можно подсчитать - можно конечно вообще всё сделать нахаляву, но для этого вам придется бегать, просить и ждать. Можно взять оставшиеся запчасти у меня за 4000, докупить недостающие и тогда у вас уйдет на это 7350 тенге (4000 мой комплект, 1500 усилок, 500 тенге заготовки для корпуса, 750 тенге жидкие гвозди и герметик, 400 тенге паролон, 200 тенге саморезы), ну и можно, конечно, сделать всё гораздо лучше и гораздо дороже, здесь уж считайте сами.
#17 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2010 - 14:20
#18 OFFLINE
#19 OFFLINE
Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 23:55
В книжке к динамику закрытый ящик 29л. с фазоинвентатором 64л. что будет со звуком при таком расхождении с рекомендуемым объемом
Продам по запчастям BMW 520 91г M50, Mitsubishi Galant 91г 1.8, Toyota Windom 2.5 95г, Opel Vectra 1.8 92г., Audi "80-90" В3 2.3, 1.8 90г, Ford Taurus 2.5 мех. Универсал 90г.в.
Тел. 87769677696
#20 OFFLINE
Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 20:52
GoldeN (9.09.2010, 23:55) писал:
В книжке к динамику закрытый ящик 29л. с фазоинвентатором 64л. что будет со звуком при таком расхождении с рекомендуемым объемом
т.е. если в ящике объёмом 30 литров ещё и дырку сделать? думаю ничего хорошего не получится, а конкретнее узнать можно либо опытным путём, либо в програмке JBL (ну или что-то подобное). А чем не устраивает ЗЯ? динамик под него расчитан, так что можно не переживать, что сгорит, ну а звук кому-то больше нравится из ЗЯ, а кому-то из ящика с фазиком, единого мнения что же лучше нет
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных