Квалификация Гран-При Великобритании:
|
Отправлено 31 Июль 2010 - 13:34
Петров: "Пришлось рисковать на непрогретой резине"
Российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в интервью для читателей F1News.Ru рассказал о подробностях немецкого этапа...
Отправлено 01 Август 2010 - 20:00
Любовь - это твой мир в одном человеке и один человек в твоём мире...
Отправлено 03 Август 2010 - 20:09
Сообщение отредактировал DaNeS: 04 Август 2010 - 17:59
Отправлено 05 Август 2010 - 17:15
Виталий Петров: "Всё закончилось так, как нам и нужно"
После Гран При Венгрии, где Виталий Петров добился лучшего в карьере результата, финишировав на отличном пятом месте, российский пилот Renault F1 рассказал о событиях прошедшего уик-энда специально для читателей F1News.Ru.
Отправлено 15 Август 2010 - 16:17
Мотивация
KUNST! Как держит нос по ветру команда Renault F1
Само место, куда привезли нас пиарщики Renault и российского гонщика Виталия Петрова, называется Whiteways Technical Centre. Сегодня на корпусах завода красуются логотипы Renault F1, до того на их месте были эмблемы формульной команды Benetton, а ещё раньше местные старожилы работали под началом Теда Тоулмана.
Важно сразу зафиксировать это для себя: команда — автономный бизнес. С фирмой Renault «конюшню» объединяют только 25% акций, которыми владеет автопроизводитель. В миру альянс Renault-Nissan дружит с концерном Daimler, а в Энстоуне все работают на то, чтобы обогнать Mercedes — ближайшего по скорости соперника. Большая часть команды с этого года принадлежит люксембургской компании Genii Capital (она, кстати, проявляла интерес к Саабу, а её подразделение Gravity Sport Management делает инвестиции в молодых пилотов). Однако Renault собирается и дальше использовать F1 как маркетинговый инструмент.
Чтобы оценить всю сложность аэродинамического «оперения»,
нужно посмотреть на машину с тех ракурсов, которые никогда не показывают
на телеэкране. Почему автобот-трансформер складывается в какую-то жалкую
мыльницу Camaro?
Доводка аэродинамики автомобиля — по сути единственный способ
увеличить его скорость по ходу сезона, поскольку работа над силовым
агрегатом заморожена. Технология CFD позволяет совершенствовать
болид, сильно сокращая время продувки прототипов в аэродинамической трубе.
Но в CFD-среде проводится лишь 40% исследований. Большая часть экспериментов
подразумевает работу с масштабными моделями и живой машиной.
Вдобавок на CFD-расчёты тоже действует огарничение по времени,
наложенное FIA в целях борьбы с расходами.
Центр CFD открылся в Энстоуне в июле 2008 года. На постройку комплекса
в старом каменном карьере потребовалось 11 месяцев.
Входишь словно в военный бункер. Вся эта вычислительная мощь призвана
максимально правдоподобно смоделировать поведение воздушного потока, обтекающего машину.
Аэродинамическая труба в Энстоуне, построенная в 1998 году
за шесть миллионов фунтов стерлингов, не видит плодов своей
работы. Готовые машины при необходимости отправляют самолётом
продуваться в США — несколько раз в год. Есть команды, которые
построили трубы под испытания полноразмерных болидов, а в Renault
предпочли вложиться в CFD. Что в свете новых правил оказалось
оправдано экономически. Обычно перед инженерами стоит задача
повысить аэродинамическую эффективность машины на 15% по ходу сезона.
http://www.esilnet.c...94/3394478.jpeg
Нос по ветру! Власти FIA ограничивают количество часов,
затрачиваемое на доводку аэродинамики: у федерации
установлена контрольная аппаратура, показания которой
периодически снимаются командированными чиновниками.
Однако складывается впечатление, что это не мешает
лаборатории работать без выходных. Масштабной модели
обеспечивается масштабная скорость воздушного потока (около 140 км/ч).
Под машиной — движущаяся лента, имитирующая дорогу.
Объект теста крепится на подвижной штанге, которая позволяет
проводить эксперименты под разными углами относительно потока,
имитируя воздействие бокового ветра, а также изменение массы
и дорожного просвета. В этом сезоне в Renault исповедуют
«политику агрессивного развития», подготавливая новые
элементы к каждой гонке. Вариант переднего антикрыла,
который готовят к Гран-при Канады, станет, например, уже
двадцатым. А вообще говорят, что программа испытаний в
трубе — это десятки, если не сотни тысяч деталей в год.
http://www.esilnet.c...94/3394482.jpeg
1)Монокок (вверху слева) состоит из двух склеенных половинок
и является единственным, не подлежащим замене элементом машины.
2)Углепластиковые детали выпекаются в автоклавах (вверху справа),
накачанных азотом под давлением в десятки атмосфер,
при температуре 120–200 градусов Цельсия. Элементы
вызревают в таких же углепластиковых формах, чтобы
при нагреве материал детали и формы деформировался
одинаково.
3)Многокоординатные станки концерна Gildemeister (внизу)
стоят сотни тысяч евро. На этих мощностях можно строить х
оть автомобили, хоть космические корабли. Такие инвестиции
не пропадут. Кстати, в техноцентре Whiteways уверяют, что
всё электричество закупается у компаний, получающих его из
возобновляемых источников энергии, на ветряных, солнечных
и гидроэлектростанциях.
http://www.esilnet.c...94/3394486.jpeg
Хватает тут и ручного труда. Например, легчайшие выпускные системы изготавливаются вручную из аустенитных никель-хром базированных суперсплавов Инконель — командой из четырёх человек. В том числе и парнем с экологичной фамилией Грин. Он варит коллекторы уже 11 лет, по паре штук в три дня. Головокружительная по сложности форма тонкостенных труб, игра изгибов и толщин обусловлена тем, что патрубок любого цилиндра должен быть абсолютно одинаковым по объёму. К каждой гонке готовится новый комплект выпуска, на что уходит до 30 часов, — всего 70–75 наборов в год. Эта красотища утилизируется после гоночного уикенда и пятничной тренировки следующего этапа. Сумасшедших размеров радиаторы системы охлаждения тоже делаются мастерами суперквалификации прямо здесь же, на соседних постах. Детали из углеволокна обрабатываются и склеиваются вместе также вручную.http://www.esilnet.c...94/3394488.jpeg
Шаманские пляски. Этот тренажёр Batak Pro позволяет комплексно оценить реакцию и моторику. За тридцать секунд надо погасить максимальное количество вспыхивающих в произвольном порядке огоньков. В идеале — до 70. Лучший журналистский результат — 44 попадания после некоторой тренировки. А Виталий Петров с первого раза выбил 56.http://www.esilnet.c...94/3394490.jpeg
Виталий Петров предпочитает, чтобы его машина была настроена нейтрально. Он долго просил инженеров избавить её от избыточной поворачиваемости. Теперь ему нужен больший диапазон регулировки тормозного баланса, чтобы усилие на передней оси могло превышать нынешние 64%.http://www.esilnet.c...94/3394494.jpeg
Петрова никак не могли затащить на сессию индивидуальных интервью: он с увлечением терзал компьютерный Сильверстоун. Дисплей игрового компьютера смонтирован на монококе реальной машины. Кажется, что, окажись ты на дороге, из неё вообще ничего не увидел бы. Однако Петрову, с его слов, иногда удаётся даже в зеркала подсмотреть за соперником и вызнать какой-нибудь секрет прохождения того или иного поворота.http://www.esilnet.c...94/3394496.jpeg
1)Считать деньги в чужом кармане не хочется (хотя Петрова, например, спонсирует Lada, считай государство, то есть мы с вами, и говорят, это 7,5 миллиона евро), но я так и не понял, арендует ли Виталий своё место в команде, или, как уверяет Эрик Буйе (в центре), получает зарплату? Кажется, позиция Петрова ближе к истине. Не зря в интервью иностранным журналистам он говорит: мол, видите, мы не просто пришли, заплатив деньги, мы кое-что можем...Отправлено 15 Август 2010 - 20:46
Отправлено 17 Август 2010 - 22:54
Отправлено 19 Август 2010 - 00:46
UnL1M1TeD (17.08.2010, 22:54) писал:
Сообщение отредактировал UnL1M1TeD: 19 Август 2010 - 00:46
Отправлено 28 Август 2010 - 21:40
Квалификация Гран При Бельгии!
Облачно. Временами дождь. Воздух +16, трасса +23…27С
Отправлено 29 Август 2010 - 20:10
Гран При Бельгии: Гонка!
Пасмурно. Дождь. Температура воздуха +14, трассы +16С
Отправлено 30 Август 2010 - 19:05
UnL1M1TeD (29.08.2010, 20:10) писал:
Гран При Бельгии: Гонка!
Отправлено 30 Август 2010 - 19:34
sauleta (30.08.2010, 19:05) писал:
Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 19:45
Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 18:48
Сообщение отредактировал sauleta: 11 Сентябрь 2010 - 19:12
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных