При игре с ботами ваще нех ненада залеч в 1 месте и пали пока на тебя прут по этому в начале темы и написал что при таком online мало кому пригодиться кому интересно пусть читает ниже
В некотором царстве, в некотором государстве, в очень недалеком будущем разразилась война. Америка поссорилась одновременно с Китаем и с Коалицией Ближневосточных Государств — и теперь ведет войну на два фронта. Странная это война — здесь нет ни ядерных ракет с разделяющимися боеголовками, ни масштабных наступательных операций. Три стороны упорно дерутся за мелкотравчатые стратегические объекты. В сражениях участвует пехота, несколько видов бронемашин, вертолетов и по две-три маленьких гаубицы.
Освоиться в мире Battlefield 2 нетрудно. Базовые принципы вам объяснят при первых запусках игры, так что уже через полчаса-час любой желающий сможет худо-бедно выполнять задачи своего класса и использовать технику. Гораздо сложнее проникнуть в тайны ремесла, стать мастером в своем классе и сработаться с командой (если она есть и игроки не против). Слаженная командная игра — это все, что нужно для победы. Разобщенные враги просто не смогут защитить свои базы от сработанной группы бойцов.
Прочитав это руководство, вы сможете намного быстрее перейти от стадии обучения к изучению тайного знания Battlefield 2. В руководстве вы найдете:
описание основных принципов игры;
классы бойцов — что, как и для чего;
небольшую памятку о технике в игре;
несколько тактических советов и неочевидных хитростей.
К сведению: видеокарты GeForce 4 и Radeon 9200 не поддерживаются. Вы не запустите игру, если у вас GeForce ниже 5700 и 6600 или Radeon ниже 9500 и 8500.
Как здесь воюют
Захватить и удержать
Основная тактическая цель серии Battlefield и всех ее клонов всем известна — захват ключевых точек на карте (они же — точки возрождения). Выданные обеим командам комплекты “билетов” определяют победу и поражение. Они уменьшаются с гибелью солдат, потерей контроля над картой. Оставшаяся без “билетов” команда проигрывает.
Обе команды начинают игру на своих “базах”. Кроме них на карте есть еще несколько нейтральных ключевых точек. Чтобы захватить одну из них, команда должна просто подержать рядом с флагом солдата — флаг медленно поднимется и у команды откроется новая точка возрождения. Она может перейти в руки врага, если защитников истребят, а флаг спустят и вновь поднимут — но уже другой. Чем больше солдат в окрестностях флага, тем быстрее происходит “передача” командного пункта из рук в руки. Солдаты при этом могут не вылезать из техники, что очень радует.
Шел по городу солдат
Передвижение игроков по карте очень реалистично. Никаких прыжков на ракетах и распрыга. Бегаем туда, бегаем сюда. Спринтом можно быстро пересечь простреливаемую улицу, прижав к груди родной автомат. Стрелять во время спринта нельзя и бесконечно бегать тоже — солдат устанет.
К сведению: вы левша? Мои соболезнования, потому что разработчики запретили прописывать в настойках клавиш цифровой блок клавиатуры. Сделать это можно только ручками, забравшись в файл настроек игрового профиля (controls.con).
Стрелять во время бега бесполезно по понятным причинам. Да и просто палить во врага стоя рекомендуется только при внезапных столкновениях нос к носу с игроком. Во всех остальных случаях стоит приседать на колено или вовсе ложиться на землю. Снайперам, спецназу и пулеметчикам чаще других придется утюжить уровень животом.
И уж конечно, при любом удобном случае надо смотреть в прицел — особенно если противник бегает где-то в квартале от вас. Точность стрельбы повышается неимоверно.
Совет: в ближнем бою не стесняйтесь использовать нож. Он убивает с одного попадания и этим выигрывает даже по сравнению со стрельбой в упор.
Гранаты при умелом использовании позволят выкуривать солдат, кемперящих на удобной позиции: например, за бочкой у самого флага. Правда, целиться придется только на глазок. Быстро нажав клавишу мыши, вы бросите гранату на максимальное расстояние. Удерживая клавишу, вы можете контролировать дальность броска. Главное — чтобы вас не застрелили в процессе.
К сведению: если вы выберете автомат, а потом выберете его еще раз и еще —будет меняться режим стрельбы: одиночные, короткие и длинные очереди.
Простая мини-карта в правом верхнем углу экрана поможет сориентироваться. Обозначения всей вашей команды будут и на обычной карте. Дружественная техника и солдаты помечены синим цветом. Солдаты одного с вами подразделения — зеленым. Враги — красные. Если вы не уверены, в кого целитесь издали, дождитесь, пока в перекрестье прицела не появится его имя. Читать не обязательно — цвет скажет вам все.
Стенька на Стеньку
Вариаций боя всего три, и они почти не отличаются.
Double Assault. Здесь все просто: две базы, несколько нейтральных командных точек. Стратегическая цель — захватить большую часть командных пунктов на карте. Тогда у противоположной стороны “билетики” начнут убывать сами собой. Если есть подавляющее преимущество, можно захватить вообще все точки. Тогда победа будет автоматической — противник не сможет возрождать своих солдат.
Assault. В этом варианте команды разделены на ту, что нападает, и ту, что обороняется. При этом есть одна тонкость: база атакующей команды не может быть захвачена.
Head On. А здесь у каждой из команд есть “незахватываемая” база. Все остальное — по стандартным правилам.
“Сорок седьмой”, — улыбнулся старик
Все действия игрока в бою тщательно протоколируются, и на их основе строится рейтинг. Выгоднее всего убивать солдат противника, опускать флаг противника на командном пункте и поднимать свой — за эти три действия игрок получает по два очка.
Помощь в захвате флага, защита своего командного пункта, помощь в уничтожении врага (даже вождение машины, из которой стреляет напарник), ремонт (для инженеров), лечение, оживление (для медиков), снабжение (для пулеметчиков) — дают по одному очку. Не стоит повреждать свою технику (минус одно), ранить товарища и совершать самоубийства (минус два) и убивать своих (минус четыре).
По хорошей традиции узнать рейтинг свой и напарников можно клавишей Tab. На некоторых серверах высокий рейтинг игрока дает ему возможность использовать более продвинутое оружие.
Совет: хотите, не напрягаясь, заполучить “рейтинговые” пушки? Найдите файл unlocks.py, и в строчке defaultUnlocks замените нули на единицы. Это чит, и в онлайновой игре за это могут и забанить.
Командир роты обязан!
Если вы взводный, руководите подразделением, и вам сверху спускается приказ — выполняйте его, но помните, что очень многое зависит от вашей инициативы и смекалки. Имеет значение и вопрос кадров. Вы можете подобрать солдат в свой взвод или создать новый и переманить в него лучших бойцов, создав эффективную группу, набрав сильную комбинацию классов. Помните, что одни классы лучше взаимодействуют с другими, другие — хуже. Например, пулеметчик с ракетометчиком прекрасно дополняют друг друга. Доктор годится для поддержки обычных солдат, но придавать его к снайперу бесполезно.
Если вы решили выдвинуть себя на должность командира всея карты и ждете поддержки избирателей — вам не помешает узнать, чем же занимается командир у своей тактической карты.
В первую очередь, командир раздает приказы командирам подразделений, чтобы те передали их простым солдатам. Выделите один из отрядов (в каждом может быть до шести человек) и правой клавишей мыши отправьте его в нужное место карты с указанием о том, что именно солдатам надо делать. Командир подразделения либо передаст этот приказ солдатам, либо откажется его выполнять.
Вторая задача командира — поддержка своих солдат и взводных на поле боя. Выражается это в четырех действиях: сканирование карты, запуск беспилотных аппаратов, артиллерийские удары и сброс боеприпасов. Выполнив каждое из этих действий, вы будете вынуждены ждать несколько минут, пока оно “перезарядится”, так что палить из пушек или бросать припасы надо лишь в самые нужные моменты.
Сканирование карты. Сканируется вся карта, и на ней открывается положение всех солдат и техники врага. Это действие прекрасно подходит для того, чтобы оценить тактическую обстановку и отправить свои подразделения в нужные точки карты.
Беспилотные аппараты. На самом деле, беспилотный аппарат — это лишь мини-версия сканирования. Он подвешивается в нужном месте карты, снабжая всей информацией о местоположении врага в небольшом радиусе. Информация передается как командиру, так и одному из взводов. Через минуту беспилотный аппарат выключается. Выгоднее всего вешать его на самых угрожаемых направлениях, чтобы защитники могли вовремя узнать о приближении врага и подготовиться к обороне.
Артиллерийский удар. Если беспилотный аппарат показал, что по улице в сторону вашего флага движется бронетехника и пехота, — почему бы не устроить им сюрприз, быстро организовав артиллерийский удар у следующего квартала? Именно у следующего, так как между отдачей приказа и первыми взрывами проходит четверть минуты. Залпы артиллерии уничтожают все живое на площади, примерно равной городскому перекрестку в игре. Солдаты разлетаются в разные стороны, как резиновые игрушки, демонстрируя ragdoll-физику. Танки и бронетехника гибнут мгновенно, а если над местом удара случайно окажется вертолет или самолет — он рухнет на землю. Артиллерией очень неплохо предварять решительные штурмы вражеских флагов. Помните, что, если вы нечаянно обрушите удар артиллерии на головы собственных солдат, придется тут же спиливать мушку командирского пистолета.
Сброс боеприпасов. Представьте себе, что ваша команда успешно захватывает флаг за флагом, но у них кончились боеприпасы и наступление завязло. Смело сбрасывайте им на парашюте огромный ящик с боеприпасами. Ура! С новыми силами солдаты бросились в атаку. Помните однако, что, если вы сбросите боеприпасы не там, ими может завладеть враг.
Все работы хороши
У каждого из семи игровых классов солдат есть свои преимущества и недостатки. У каждого игрока среди классов появятся свои “любимчики” — те классы, которыми лично ему веселее всего играть. Так что читайте, играйте и смотрите, что вам больше всего подходит.
Помните, что сменить класс в игре очень легко — после каждой смерти в течение пятнадцати минут перед возрождением вы можете подумать и выбрать себе новое обличье. Но это можно сделать даже в разгаре боя. Допустим, сидите вы в чистом поле — и тут из-за угла выезжает танк. Если рядом с вами валяется вещмешок погибшего вражеского ракетометчика — вы знаете, что делать.
Или предположим, что ваша группа из последних сил обороняет флаг. Все ранены, есть несколько погибших. Спасти всех может оказавшийся рядом вещмешок медика. Кто-то один берет его и начинает проводить реанимационные мероприятия. И отступает злобный зубовный враг.
Special Forces
“Шпионский” класс, который способен на хемуль знает какие фигли-мигли. Он отличается от остальных пониженной броней, но хорошо компенсирует это превосходным и очень метким автоматом с лазерным прицелом. И, конечно же, своими взрывными устройствами (пять штук в комплекте).
Они универсальны. Ими можно взорвать все, что движется, и даже то, что не движется. Главное — подловить момент и нажать на кнопку. В обороне выставляем С4 поперек улицы и ждем в переулке. Проехал вражеский танк — нет танка. Прошла толпа солдат — нет солдат. А если установить бомбу на стратегически важный мост, то обороняться станет значительно легче.
Но разработчики предусмотрели для бомб спецназа другое применение. Предполагается, что хороший спецназовец проникнет в стан врага и устроит там хороший шабаш, ликвидировав все возможности для командования вражескими силами. Установил С4 на артиллерию, взорвал — и все, можно не бояться ударов с неба. Подорвал радар — увы, теперь просканировать карту невозможно. Уничтожил пункт управления — теперь не отправишь в небо беспилотный разведчик.
А если убить самого командира, то паника в рядах врага будет всеобъемлющей. Именно поэтому командиры обеих враждующих сторон должны хорошо прятаться или постоянно быть под охраной своих.
Главное — не бросаться самому в гущу боя. Без бронежилета спецназовец долго не протянет, и все его бомбы пропадут зря.
Кроме этого оружия, у спецназовца есть нож (такой же, как у каждого класса), пистолет (тоже есть у каждого) и комплект гранат (есть у всех, кроме ракетометчиков).
Support
Класс поддержки штанов, или попросту — пулеметчик. Очень удобен для начинающих тем, что позволяет палить в белый свет как в копеечку и не бояться, что патроны в рожке кончатся в самый неподходящий момент. Пока на передовой бойцы бегут в атаку, вы лежите на газоне (вас не видно, потому что вы зеленый и плоский) и прикрываете их плотным пулеметным огнем. Очень важно при стрельбе всегда ложиться на землю, если вы не палите в упор. Стреляйте короткими очередями — так вы не только сэкономите боеприпасы, но и повысите меткость стрельбы.
Однако пользу пулеметчик приносит не только плотным огнем, но и возможностью раздавать окружающим боеприпасы. За это он получает не только “спасибо”, но и очки в личный рейтинг. Пулеметчик в обороне — значит, не смолкнут автоматы защитников. А бронежилет позволит относительно спокойно перенести несколько попаданий.
Medic
Один из самых полезных и незаменимых классов в любом бою. Если есть в команде медик — значит, все будет хорошо. Он вылечит ранения, сбросив раненому аптечку. Увидев убитого солдата, он достанет дефибрилляторы: “я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке”. Кстати, ими можно убить вражеского солдата, если нет времени переключаться на нож.
Кстати, медик — единственный класс, который может восстанавливать потерянные командой “билетики”. После смерти солдата снимается один “билетик”, но если медик подсуетится и соорудит “зомби”, “билетик” вернется.
А если защитников флага стало совсем мало, медик лично берет автомат, гранаты и начинает отстреливаться.
Sniper
Мне этот класс показался сравнительно бесполезным, если посмотреть на другие командные стрелялки. Но это и лучше — любители кемперства подумают лишний раз, прежде чем начинать играть снайпером.
Единственное преимущество снайпера — его фирменная винтовка — мажет со страшной силой и дает очень небольшое увеличение в оптическом прицеле. А это значит, что целиться надо только в торс и лучше всего — со среднего расстояния. Снайперы могут хорошо пригодиться для первичной зачистки обороняющих флаг солдат перед штурмом. В обороне он вряд ли настреляет много, но снайпера всегда можно послать на самое угрожаемое направление, чтобы он расставил там мины.
Да, снайперу дали в руки несколько противопехотных мин. Лучше всего раскладывать их в узких местах улиц, на мостах и вокруг флага. Если снайпер нашел себе выгодную позицию и удобно там устроился, ему стоит прикрыть подходы к ней минами, чтобы не дать врагу подобраться незаметно и выстрелить в ничем не защищенную спину.
Engineer
А это — наш технарь. У него есть разводной ключ, которым он без труда быстро чинит танки, бронемашины, автомобили, вертолеты и взорванные мосты. Именно поэтому, если вы хотите стать пилотом самолета или водителем танка, вам стоит выбрать профессию инженера. Просто потому, что тогда вы будете автоматически подтягивать разболтавшиеся гаечки.
В бою ремонтировать танк очень трудно. Не стоит красться за ним — первая же прилетевшая ракета убьет в первую очередь инженера. Так что пусть сначала подбитый танк отступит в тыл, где его можно будет перебрать в спокойной обстановке.
Если так случилось, что вражеский спецназовец взорвал ваши гаубицы или радар, — не беда. Гаечный ключ инженера все исправит — лишний повод держать инженера командиром.
Этот же ключ также поможет обезвредить мины на пути наступающих войск. Инженер всегда держит в запасе несколько противотанковых мин. Они прекрасно работают против любой вражеской техники — от джипов до тяжелых танков.
Но за все эти полезные способности инженер расплачивается отсутствием автомата. Защищаться в бою ему практически нечем — разве что из пистолета отстреливаться. Дробовик не в счет: для открытой местности он не годится совершенно.
Anti-Tank
Его ракетомета боится каждый танк и каждый вертолет. Две ракеты в борт — и нет танка, одна ракета — и вертолет падает на землю сухим листком. Пилоты самолетов могут не бояться ракет — боец просто не успеет поймать и захватить цель в те секунды, пока самолет пролетает над ним.
Ракет мало, они долго перезаряжаются, но с этим нет никаких проблем. Они обладают свойствами самонаведения. Однако, если нужно выстрелить быстро по крупной цели, — стреляйте и держите борт танка в прицеле — ракета полетит именно туда. Палить в лоб бронированному танку не так эффективно, но если нет другого выхода — действуйте. Очень удобны высокие позиции — так можно залепить ракету прямо в башню сверху. Обычно на танк уходит две-три ракеты, на небольшие бронемашины — меньше, а джипы, “хаммеры” и другие небронированные средства передвижения гарантированно взлетают на воздух после первой же ракеты.
Никто не мешает ракетометчику выскочить из-за угла и влепить ракету прямо к подножью вражеского флага. Два быстро ликвидированных солдата могут перетянуть чашу весов в вашу сторону. И вообще — по скоплениям вражеской пехоты лучше работать ракетами, потому что стрелковое оружие ракетометчика не годится для боя совершенно.
Отвратительный пистолет-пулемет, из которого можно убить кого-нибудь разве что случайно. Например, если враг отвернулся или отошел от компьютера.
Assault
Солдат. Просто солдат. Именно таких лечат медики, обеспечивают и прикрывают пулеметчики. Это костяк всей армии, те самые бравые ребята, которые прорываются к вражеским флагам и захватывают их. Бронежилет и отличный автомат с подствольным гранатометом — что еще нужно для счастья?
Толпа солдат может быстро расправиться с самым мощным танком, забросав его гранатами из подствольника. А если нужно прикрыть наступление дымовой завесой — сработают дымовые гранаты.
Наиболее слабые места у бтр и lav
Продолжение ниже ...
Сообщение отредактировал Fear_2: 09 Июль 2008 - 14:29