Свернуть блок чата
Кричалка
|


Программа переселения соотечественников 2
#301 OFFLINE
Отправлено 26 Март 2010 - 17:47
ГТРК Пенза источник - ГТРК Пенза
Открытие школы в селе Кулясово Камешкирского района Пензенской области состоялось 24 марта. Два года местные ребята ездили на учебу в соседнее село, а теперь сели за парты собственной школы.
Случиться этому чуду помогли переселенцы. Камешкирский район — один из первых в области стал приглашать к себе соотечественников из-за рубежа. Елизавета Коновец приехала в Кулясово из Казахстана — работать и зарабатывать. Сегодня она — член кооператива «Удача».
«Есть возможность брать товары живым весом. Есть земли пустующие, благодаря которым можно развернуться, подняться. Вот в принципе, это нас заинтересовало и мы приехали сюда», - рассказала Елизавета Коновец.
Всего в Кулясово из Казахстана переехали жить 15 человек. В том числе, пятеро детей. Так небольшое село в Камешкирском районе превратилось в перспективное. Именно поэтому здесь и построили новую школу. Старую деревянную снесли два года назад из-за аварийного состояния. Все это время местные ребятишки ездили учиться в соседнее Лапшово.
Новая школа одноэтажная и состоит всего из 10-ти кабинетов, но при этом совсем не похожа на сельскую школу. Внутреннее содержание учебного заведения — самое современное. Везде компьютеры, два интерактивных комплекса, принтеры, сканеры, вэб-камеры. В дополнение к этому — новая мебель и оборудование для мастерских и столовой. Местные школьники уже придумали, как с их помощью можно зарабатывать.
«Мы задумали школьную пекарню, чтобы наших пенсионеров, наших бабушек обеспечить вкусным хлебом. Потому что хлеб нам привозят не каждый день», - сказала учащаяся Анастасия Агарева.
В том, что бюджетные деньги, выделенные на строительство школы, были потрачены не зря, жителям Кулясова предстояло убедить губернатора. Глава региона учебное заведение осмотрел придирчиво и дал задание — не стоять на месте. Добиваться, чтобы интернет в селе был не только в школе и чтобы появилась сотовая связь. А руководителям межшкольного кооператива «Золотая игла» посоветовал активнее привлекать детей к бизнесу.
Областная власть будет помогать только тем, кто сам заинтересован в сохранении пензенских сел. В том числе, и со строительством новых школ — подытожил Василий Бочкарев.
«Идеология — если живая школа, то и сохранится село — это обман, самообман, что хотите. Село сохраняется в том случае, если люди творческие, если они имеют достойное образование, если они используя федеральное и территориальное законодательство и создают рабочие места», - сказал глава региона.
Чтобы жить и работать, в Кулясово в этом году переедут еще две русские семьи из Казахстана. Их ребятишки сядут за парты новой школы. 1 сентября день знаний здесь будут праздновать семь первоклашек.
#302 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2010 - 11:30
Пётр Кузьменко - заместитель председателя движения «Лад» в Казахстане
Обращает на себя внимание, что в республиках СНГ процессы, связанные с политикой в сфере межнациональных отношений, имеют общую идеологию. Если сказать коротко, то суть её заключается в целенаправленном вытеснении русского языка из всех областей государственной и общественной жизни.
Всем известно, как это, к примеру, происходило до недавнего времени на Украине. Там политика дерусификации проводилась системно: русский язык последовательно изгонялся из официального употребления. В частности, единственным языком судопроизводства на Украине стала «державна мова», была запрещена демонстрации фильмов на русском языке. И, наконец, чтобы поставить жирную точку на «великом и могучем», «оранжевыми» властями в 2005 г. был подготовлен законопроект о поэтапном переводе украинской письменности на латиницу.
Похожие процессы происходят и в Казахстане. Причём, русский язык прописан в Конституции РК в качестве почти что официального - т. е. в органах власти употребляемого наравне с государственным казахским языком. Но это обстоятельство не мешает казахским чиновникам, следуя по стопам «реформатора» Ющенко, готовить замену кириллицы на латиницу и перенимать опыт украинских коллег в части методологии избавления от русского языкового и культурного «колониального» наследия.
Агентство Интерфакс-Казахстан сообщает: «Н. Назарбаев напомнил, что, согласно Основному закону, государственным языком в республике является казахский, русский же язык – официальным, который применяется в госорганах наравне с госязыком и используется в многонациональной республике как язык межнационального общения.
При этом глава государства привел норму Конституции, согласно которой в Казахстане запрещается дискриминация кого-либо по признаку национальности, культуры и языка».
Об всём этом президент Назарбаев говорил на недавней встрече с руководителями ряда ведущих телевизионных каналов республики. Казалось бы, вполне внятная позиция, учитывающая права казахстанских нацменьшинств и конституционный статус русского языка.
Но … но на практике происходит иное: под предлогом внедрения в делопроизводство казахского языка, русский язык вообще выдавливается из официального документооборота. Русское и русскоговорящее население ставят перед фактом того, что «русской альтернативы» казахскому языку нет.
И вот вам наглядный пример тому. На фотографии объявление, вывешенное в учительской средней школы №17 г. Кокшетау, административного центра столичной Акмолинской области. Как видите, текст этого объявления вступает в вопиющее противоречие с вышеприведёнными словами президента.
Ещё раз напомним, что в Конституции РК (ст. 7, п. 2) говорится: «В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык». А также (ст.14, п. 2): «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии…».
Статья 5. (Употребление русского языка) Закона «О языках в Республике Казахстан» прямо и недвусмысленно гласит:
«В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
Согласно Постановлению Конституционного Совета РК от 8 мая 1997 года № 10/2: «Данная конституционная норма понимается однозначно, что в государственных организациях и органах местного самоуправления казахский и русский языки употребляются в равной степени, одинаково, независимо от каких-либо обстоятельств».
И здесь сам собой напрашивается вывод: либо президент страны не осведомлён о реальном положении дел в сфере функционирования русского и казахского языков, либо казахские чиновники игнорируют основы Конституции, положения Закона о языках и указания президента страны.
Как нам представляется, первое маловероятно, а второе, по известным всем причинам, практически невозможно.
Что собственно и подтверждается полугодовой бесплодной перепиской движения «Лад» в Казахстане с госорганами и властями г. Кокшетау Акмолинской области. В своих обращениях руководство движения «Лад» неоднократно указывало на грубые нарушения языкового законодательства в ряде городских и областных государственных учреждений, но получало формальные отписки.
Речь, в частности, шла о визуальной информации в государственных департаментах и организациях, лекарственных аннотациях и медицинских документах, исполненных только на казахском языке, а также о жалобах граждан, столкнувшихся с различными фактами дискриминации по языковому признаку.
Если обобщить ответы чиновников, то они сводились к следующему: нам такие факты неизвестны, а если таковые имеются, то дайте нам документальные свидетельства и назовите имена жалобщиков. Естественно, зная о возможных последствиях для граждан «некоренной национальности» (есть такой печальный опыт) - пока ещё работающих и служащих в государственных структурах (и преимущественно в казахской среде) - такую информацию о них в «Ладе» никто не даст. Известны случаи, когда на людей, обратившихся за помощью в «Лад», оказывалось мощное психологическое и административное давление с целью представить их противниками казахской государственности, кляузниками и нарушителями закона.
Понятно, что общественные организации не «федеральное бюро расследований» – их задача подавать сигналы об известных им нарушениях прав граждан, а дело властей реагировать или не реагировать. В нашем случае отсутствие должной реакции со стороны уполномоченных органов свидетельствует лишь о том, что речь идёт о «двойных стандартах» в области проведения языковой политики, где русским интересам противостоит этнокорпоративная солидарность казахской бюрократии.
Зато реакции русского населения на создание такого межнационального фона нам хорошо известна: часть людей сидит на чемоданах, а часть дорабатывает до пенсии и отправляет своих детей и внуков в Россию, поскольку ни хорошее образование, ни служебная карьера большинству из них явно не грозят.
Видя, как с помощью административного ресурса, в стране сужается правовое, и языковое пространство русского языка, люди уходят во внутреннюю социокультурную «эмиграцию»: это ваша, казахская власть и делайте, что хотите – но только без меня. И если уж совсем плохо станет, то есть возможность плюнуть на всё и уехать в Россию
В письме руководства движения «Лад», направленном акиму Акмолинской области Сергею Дьяченко и связанным с практикой административного вытеснения русского языка из официального употребления, говорится:
«Создаётся устойчивое впечатление, что наши обращения по фактам нарушения языковых прав граждан просто игнорируются заинтересованными ведомствами. Такая «круговая порука» ведёт к тому, доверие к власти среди русских граждан республики утрачивается и вместе с тем идёт рост миграционных настроений. […] Исходя из вышеизложенного, мы считаем необходимым выйти за рамки традиционных административных процедур во взаимоотношениях с местными властями, апеллировать к Президенту РК и международным организациям. Разумеется, о фактах дискриминации и нарушения прав русского и славянского населения мы будем информировать и российские власти».
Не добавляет оптимизма русским гражданам и внутриполитическая ситуация в стране. Агрессивная риторика казахских национал-патриотов, антироссийские выпады прозападной оппозиции, постепенное сползание страны к этноцентризму создают в русском сообществе Казахстана вполне понятные опасения и тревоги. А киргизские погромы, накладываясь на сегодняшние казахстанские реалии и общность центральноазиатских институциональных проблем, только усиливают эти настроения.
Как пишет известный казахстанский политолог Ерлан Карин: «…бедность, трайбализм, тотальная коррумпированность, постоянная борьба за власть внутри киргизcкой элиты, способствовала постепенному ослаблению и разрушению основных политических институтов. Именно это и является главной причиной как прошлой, так и нынешней революции».
У русских говорят, от добра добра не ищут. На Украине новые власти это вовремя поняли и, думается, сделали единственно правильный выбор в пользу общего геополитического и цивилизационного пространства. В привязке с Россией и русскими. А вот куда теперь двинутся казахи? По пути дальнейшего заимствования украинского (грузинского, молдавского, киргизского) «революционного» опыта или всемерного использования совместного культурноисторического багажа вековых российско-казахстанских связей?
http://www.russians.kz/society/995592-plju...u-processy.html
#303 OFFLINE
Отправлено 28 Май 2010 - 11:17
Станислав Епифанцев «Русские идут», или «Русские уйдут»?!
Два схожих по написанию, но, казалось бы, разнонаправленных по смыслу выражения – «русские идут» и «русские уйдут» - на самом деле оказались после распада Союза неразрывно связанными в едином общественно-политическом пространстве. Киргизская революция этого года предельно обнажила два этих вопроса, которые обычно старательно камуфлировались. То ли из соображений политкорректности, то ли по извечной азиатской ментальности. Эмоциональный фон при этом довольно схож, но находится в противофазе. Это яростная, зачастую немотивированная ненависть одних и достаточно сильные надежды и ожидания других.
Вопросы истории
Что касается страшилки «русские идут», то, в общем-то, она сродни фобиям Запада периода холодной войны, когда мир стоял на грани войны и мира. Разве только в нашем случае «и труба пониже, и дым пожиже».
Зачем Российская империя и русские пришли в Среднюю Азию, которая нынче переименована в Центральную, один Бог знает. По крайней мере, однозначного мнения на этот счет нет и не было. Вопреки воплям национал-патриотов всех мастей о колониальном разграблении титульных народов Россия никогда не получала с этих земель ничего, кроме геморроя. Даже хлопок принесли в эти края русские, про целинное зерно Казахстана и не говорим. Хотя во времена незапамятные эти земли повидали многих великих завоевателей и пережили времена пышных империй, ко времени прихода русских это были забытые миром, абсолютно унылые и нищие края, с поголовно неграмотным народом, застывшим в средневековье c родоплеменным обществом. То ли геополитическое соперничество с англичанами, которые были суперактивны в здешних местах, то ли то же самое соперничество с прицелом на Индию, но здравого практического объяснения русского прихода нет.
Тем не менее, и Российская империя, и Советская Россия совершили просто безумные вложения в эти края. И что бы нацпаты не говорили, именно русские принесли в эти края и всеобщую грамотность, современное здравоохранение и прочие прелести цивилизации. Впрочем, эти строки пишутся вовсе не для того, чтобы воззвать к чувству благодарности. Никаких иллюзий на этот счет нет, все нынче предельно прагматично. Но, возможно, именно эта несоизмеримость огромных затрат и не очень очевидной выгоды подвигли новую либеральную Россию так легко отказаться от завоеваний предков. Правы ли они были? Я думаю вряд ли. Но история не терпит сослагательного наклонения и что есть, то есть.
Но вот череда киргизских революций обнажила актуальность нового прихода России в эти края. В сущности, все государства Центральной Азии оказались квази государствами, только у кого-то это проявилось сразу же, как проели и разворовали советский ресурс, а у кого-то, как, к примеру, у Казахстана, общая картина процесса несколько затянулась, благодаря богатствам недр.
Разумеется, все новые государства обратили усилия на исторические изыскания своей государственности, возводя ее если не к Адаму и Еве, то минимум к временам древнего Рима. В принципе все это вызывает у некоторых ироническую улыбку, но только не у меня. На мой взгляд, каждый народ имеет или сочиняет свои мифы сообразно своим воззрениям и ментальности. Вот англичане сочинили романтическую легенду о короле Артуре, королеве Гвиневре и рыцарях круглого стола, хотя в действительности это был вождь маленького племени с владениями размером со столичный парк культуры и отдыха. А прославленный дворец был хижиной с земляным полом и соломенной крышей. Но вот англичане ничуть не комплексуют по этому поводу, а приведенные данные как раз их учеными и открыты. Наши же ученые пока находятся в противофазе. Всей силой своего научного гения отодвигают планку той или иной титульной государственности вглубь, во тьму веков. Ну и, слава Богу, раз кому-то от этого хорошо.
Советское наследие и парадоксы современных наследств
То ли по инерции мышления, связанной с недомыслием и свойствами характера, то ли просто по недальновидности нацпаты продолжают активные националистические игрища, но у части прозорливой элиты наступило некоторое прояснение разума. Секрета нет в том, что все постсоветские элиты неслыханно разбогатели. Такие богатства не снились не то что советским подпольным нуворишам, но и хивинские ханы на их фоне просто оборванцы. Даже в беднейших странах региона живут отнюдь не беднейшие олигархи. Немудрено, что перед ними встали извечные вопросы как сохранить нажитое непосильным трудом. И вопросы отнюдь не праздные. Опять-таки не секрет, что мало кому из диктаторского сословия и их потомков в мире удалось сохранить неправедные сокровища. Это ведь только кажется, что современная банковская система такая уж всесильная и закрытая. Отнюдь!
Если взять старинную казахскую поговорку «сыну бая не быть баем», то, видать, она возникла не на пустом месте. Конечно и времена не те и богатство не в количестве скота, который легко угнать. Стоит вспомнить того же Чингис Хана, семья которого наутро после смерти отца проснулась в голой юрте посреди степи. Скажете, времена не те? И будете неправы! Семейка Дювалье, Маркос и прочие Сомосы, которым нет числа. Да, постсоветский опыт знает успешное наследование в Азербайджане и Туркмении. Но здесь, на мой взгляд, как раз тот случай, который на самом деле только подтверждает правило. Все это последствия постсоветского периода и холодной войны, когда Запад продолжал мочить Россию по-черному, по инерции. Потому и «прокатила» династийная передача власти там и тут. Однако, все нынче меняется и сегодня уже не вчера. И события на нашей Родине Киргизии тому очевидное подтверждение.
Если говорить об Азербайджане, то эта республика исторически всегда была завязана на Иран по двум причинам. Первая - этническая, народ, который ассимилировали пришлые тюрки огузы, был иранским по происхождению и до сих пор абсолютно большая часть азербайджанцев живет в Иране. Второе, конечно, то, что на протяжении значительной части истории персы доминировали на этой территории и нынешний Азербайджан есть продукт Российской империи и большевистской России. Секрета ведь нет, что у Ирана оттяпали часть территории в пользу Азербайджана во время войны. Нынешнее тяготение к Турции обусловлено боязнью поглощения в какой-то перспективе Ираном. Но Турция (а это региональная великая держава) привыкла поступать исключительно исходя из своих интересов, и однозначно не поступится ими ради Азербайджана. А сам по себе Азербайджан устойчив только до первого порыва ветра (политического, разумеется). В этих условиях единственный путь это возвращение в объятия России, более никто не сможет и не захочет предотвратить неизбежное, а именно поглощение рано или поздно Ираном. Тем более что существенная часть населения страны туда в Россию уже и переместилась.
Если мы посмотрим на представителей «богоизбранного народа», который я лично уважаю за многие достоинства, то мы можем видеть, что евреи-олигархи из числа бывших советских граждан дружно и щедро сотрудничают с Израилем. Я, безусловно, верю в массовое патриотическое чувство бывших наших сограждан, но, думается, немалую роль здесь играет тот фактор, что по закону Израиля они все его граждане и как таковые не подлежат выдаче ни при каких условиях. Пример Невзлина, видимо, подхлестнул «патриотизм» нуворишей.
Форматирование в новых форматах
Тут самое время вернуться в наши Палестины. Нашим нуворишам титульного происхождения самое время задуматься, что и как. Самый дальновидный и самый богатый из них Назарбаев однозначно понял, что спасение только в России и все политические события СНГ последнего времени убеждают нас в этом. Правда, самый умный киргиз Акаев понял это возможно еще раньше и потому спокойно живет в Москве в почете и спокойствии. Не будь Бакиев обременен таким количеством воинственной, но жадной и неразумной родни, то думается и ему бы нашлось теплое место. И отнюдь не на завалинке, в конце концов, любому доминанту выгодно держать под рукой козырь в рукаве, а хорошо два.
Очевидно, что такой формат неизбежно должен стать массовым для постсоветского пространства. Ни одна страна региона не сможет выдержать в одиночку прессинга глобального мира. Разумеется, было бы неплохо пригреться на груди какого-нибудь Евросоюза, но коню ясно, что никому не светит. Так что выбора нет. И здесь, как мне кажется, бурные отечественные события подобно катарсису дают Киргизии шанс на установление нового формата отношений с Россией. Нет, не вхождения в состав России, кому мы собственно нужны сегодня такие нищие, но гордые.
Россия, и это очевидно, возрождается и возрождает при этом свои имперские амбиции, а в другом формате она и не может существовать. Пока она и ее лидеры напоминают молодого хищника, у которого проснулись инстинкты, но еще нет опыта быстро «прищучить» жертву, но это вопрос только времени. Разумеется, новые времена - новые песни, и новые форматы еще не определились, но неизбежные закономерности уже ясны и пока Казахстан первым пожинает плоды прозорливости своего лидера, став главным стратегическим партнером России.
Представляется, что в новейшие времена, в условиях глобальной конкуренции значимость ближнего зарубежья сильно возросла. В сегодняшнем мире безопасность государства начинается значительно дальше его границ. В этом плане угроза с юга для России не гипотетическая. Кстати, и для всех центральноазиатских стран это вполне справедливо, так что здесь совпадение интересов. Кроме того, для России жизненно важной является проблема наркотрафика. И это важнейший вопрос безопасности страны. Именно через наши государства идет практически весь наркотический поток из Афганистана в Россию. Разумеется и в наших странах более чем серьезная ситуация с потреблением наркотиков, но проблема просто замалчивается. Опасность и в том, что к наркотрафику зачастую причастны не последние в государстве люди.
Русские идут? Скорее всего, да! Однако, «в одну и ту же реку не войдешь дважды». Никакого повторения Союза не будет. В этом плане и националистам не стоит брызгать слюной и ядом, но и всем остальным также не стоит питать иллюзий. На мой взгляд, нынешняя киргизская «революция» подвела черту под постсоветским периодом.
Исход Востока или иллюзиям здесь не место
И в этом плане всем «соотечественникам» пора трезво и здраво смотреть на вещи. По большому счету никто, кроме нас самих нам не поможет. Нам пора понять, что держаться на ногах надо самим, впрочем, мы уже научились этому, и самим принимать решение, уезжать или остаться. Уйдут ли русские из региона? Да, уйдут рано или поздно, и это очевидно на фоне нынешних событий.
Спасибо России, что оставляет дверь для нас открытой. Опыт всех новых стран 20 века говорит о том, что некоренное население в конечном итоге в абсолютном большинстве возвращается в метрополии. Собственно этот процесс мы и видим в Таджикистане, Туркмении и Узбекистане, где небольшое количество оставшихся русскоязычных постепенно маргинализуется. И скорее всего Киргизия не станет здесь исключением.
Процесс вымывания русского населения и до этого был достаточно высоким, а события этой весны ударили в первую очередь по среде обитания. В девяностых годах именно разрушение традиционной среды обитания русского человека явилось главной причиной массовой миграции. Но оставшиеся сумели создать новую среду обитания в рыночных условиях, заняв нишу мелкого и среднего бизнеса, и вот по ней-то и ударили события двух киргизских революций. И дело здесь не столько в количестве разгромленных магазинов и офисов, а в принципе, создалась атмосфера неопределенности и страха. Трудно дать ответ на вопрос, какое количество русских решится продолжить свою жизнь в республике. Пока, по крайней мере, никто не может дать никаких гарантий, в которые можно было бы поверить. Нет никакой уверенности, что рулетка не крутанется еще раз.
В сущности, с древнейших времен и до наших дней именно исчезновение среды обитания является причиной массовых миграций. Чаще всего причины носят природный характер, а вот в странах Центральной Азии - рукотворный. Если мы вспомним великое переселение народов, то именно изменение климата привело к увеличению аридной зоны, тем же гуннам негде стало пасти скот, а китайцы к тому времени успели построить свою великую стену, лишив возможности или затруднив кочевникам доступ для грабежей в свою страну, и гунны ушли на запад и частично в центральную Азию.
Тот же процесс мы видим сегодня в Африке. Идет опустынивание континента, и народ массово мигрирует. Наряду с этим, разрушение среды обитания производится и самим человеком. Начиная со знаменитых коз, которые «съели» зеленый покров Северной Африки. Или янки, которые сумели окончательно победить индейцев только уничтожив всех бизонов, то есть, уничтожив естественную среду обитания индейцев. Так и в нашем случае была уничтожена среда обитания русского человека в Центральной Азии. Ведь в Киргизии, да и в том же Казахстане, за время независимости практически были уничтожены все производства и русские потеряли средства к существованию, т.е. повторимся, была уничтожена прежняя среда обитания. Повторное разрушение среды обитания в результате двух революций вполне возможно сделает процесс исхода необратимым. А действия националистов при этом только усугубляют ситуацию.
Встраивание в рыночные отношения русские произвели исключительно на своем горбу, подняться еще раз не у многих спина выдержит. Ждать же помощи от власти не приходится, сама ищет, где бы денег перехватить. В Казахстане происходят схожие процессы, но ситуация все же несколько отличная, поскольку есть надежда, что благодаря сближению с Россией в стране оживится процесс производства, как такового, а в этом случае русское население наиболее конкурентоспособно. Поскольку только в русскоязычной среде сохранился такой потенциал. Собственно и в прежние времена на производствах на всех уровнях преобладало русское население. Если Казахстан сумеет реально, а не на словах взять курс на модернизацию, то есть шанс на появление новой среды обитания для русских, а следовательно исход русского населения будет сведен к минимуму.
Хотя, конечно, нельзя сбрасывать со счетов фактор националистического прессинга. Здесь для русских существует два момента. Принципиально курс на овладение титульными языками русскими в той или иной мере правильный и будет только плюс, если наши дети смогут быть билингвами. Я намеренно здесь не поднимаю вопрос о негативах в постановке обучения титульным языкам. Однако вторым моментом в этой проблеме является то, что для национально озабоченных в принципе не имеет никакого значения знают ли нетитульные народы госязык.
Фактическая дискриминация в доступе к определенным профессиям и возможностям все равно будет происходить по этническому коду. Происходит это в силу архаического устройства общества по родоплеменному признаку, в который русским невозможно вписаться просто по определению, даже если они поголовно заговорят на титульных языках или, к примеру, примут ислам. Вернувшись к истокам, центральноазиатские общества попали в порочный круг архаических социальных отношений. Волевое введение небольшого количества квот для нетитульных в сфере государственного управления не только не решает проблему, но в какой-то степени консервирует ее. По сути, наши страны прежде всего должны провести социальную модернизацию. Это процесс чрезвычайно сложный, но возможный. Мы видим успешные примеры подобной модернизации в Малайзии и Сингапуре. Социальная архаика была выведена на периферию общественной жизни, но каждый индивидуум сохранил право и возможность жить в привычной среде обитания. Именно на базе такой модернизации зиждется «чудо» этих стран. И надо сказать, что здесь очевидный пример реализации четкой политической воли. Захотят ли титульные лидеры избрать, а главное проявить политическую волю к такой политике, большой вопрос.
Именно поэтому мое мнение таково, что в нашем общественно-политическом пространстве сохранится тенденция к исходу русских. Но и одновременно следует ожидать возвращения России.
Завершить тему хотелось бы небольшим рассуждением на тему. По сути, русские являются в странах Центральной Азии стержнем и опорой государственности в широком смысле слова. Вытесняя русских, националисты рубят сук, на котором сидят. Однако убеждать этих людей бессмысленно. В массе своей это аутсайдеры, которые на путях национализма ищут возможности, в том числе и прихода к власти. Логика этих людей - чем хуже, тем лучше. И здесь все зависит от позиции национальных лидеров. Часто в вопросе межнациональных отношений ставят в пример Назарбаева, но я бы поостерегся это делать. Пока Назарбаеву удается манипулировать националистами, которых, как говорят, он же сам и финансирует. И в Казахстане существует собственно такая же дискриминация по национальному признаку, что и во всех других странах. Так что, случись что с казахстанским лидером нации, а он совсем не мальчик по возрасту (дай Бог ему здоровья), то рванет так, что мало не покажется.
Возвращение России способно изменить многое, но на русский исход само по себе окажет уже весьма малое влияние. Судьба русских на ближнесрочный период уже определена и иллюзиям здесь не место.
#304 OFFLINE
Отправлено 03 Июнь 2010 - 19:19
Русские в Казахстане
ВНИМАНИЕ! Уважаемые соотечественники!
16 июня 2010 года в 11.00 час. в здании Центра науки и культуры Посольства России в Казахстане по адресу: г.Астана, ул.Кенесары, д.39 состоится презентация Государственной программы Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Приглашаем Вас принять участие.
Контактные телефоны:
(7172) 20-08-50 – с 15 час. до 18 час.
(7172) 20-08-25 – факс
#305 OFFLINE
Отправлено 11 Июнь 2010 - 17:43
nashgorod.ru источник - nashgorod.ru
«Добро» на переезд в Тюменскую область получили 253 соотечественников (с членами семей — 699 человек). На 1 июня этого года в регионе проживает 175 участников (с учетом членов семей — 459 человек) программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников.
Все участники программы обеспечены жильем. В постоянном жилье проживают 15% прибывших семей переселенцев. Обустроились во временном жилье (наемном, муниципальном, жилье работодателя, у родственников) 85% семей. Одиннадцати участникам программы выделены земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, сообщает областной департамент экономики.
Из числа участников программы только пять соотечественников не трудоустроены. Из них двое уже подобрали рабочие места, оформляют необходимые документы и в ближайшее время приступят к работе. Трем участникам оказывается активное содействие в поиске работы службами занятости территорий вселения. 18 семей занимаются личным подсобным хозяйством как дополнительным видом деятельности.
Среди переселившихся в Тюменскую область соотечественников 35% — дети. Дети дошкольного возраста посещают детские сады, либо находятся на домашнем воспитании, школьного возраста — обеспечены местами в общеобразовательных учреждениях, старше школьного — студенты вузов и учащиеся учреждений профессионального образования. Кроме того, в семьях участников программы после переезда родилось одиннадцать детей.
Из числа переселившихся соотечественников 73% составляют приехавшие из Казахстана, 15,8% — Украины, 3,5% — Молдовы.
#306 OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2010 - 16:55
Виктор Смирнов
16 июня в Российском центре науки и культуры состоялась презентация Государственной программы Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Нужно отметить, что Курская область вызвала живой интерес у жителей Астаны. Люди не только посмотрели фильм об этом крае, но и смогли задать курянам волнующие их вопросы.
Как отметил руководитель делегации Курской области Малахов Сергей Николаевич, на сегодняшний день в их регион прибыл порядка 170 человек.
- Они размещены и устроены, - заметил Малахов. - Хотелось бы сказать, что в настоящее время планируется некоторая корректировка программы, где возможно будет пересмотрена категория региона, а соответственно и компенсационные выплаты, - добавил он.
Курская область расположена в центре Европейской части России. Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Административным, промышленным и культурным центром Курской области является город Курск с населением более 400 тыс. человек.
Как рассказали куряне, одной из проблем сельского хозяйства области является недостаточная обеспеченность отрасли высококвалифицированными специалистами. Половина хозяйств не укомплектована зоотехническими и ветеринарными кадрами.
Так на селе в целях решения кадровых проблем АПК предусматривается привлечение молодых специалистов и молодых семей на работу в сельскохозяйственные предприятия на условиях заключения трудового договора и предоставления им благоустроенного жилья. В целом же по Курской области переселенцам жилье не предоставляется. Наибольшая потребность в агропромышленном комплексе испытывается в механизаторах, животноводах, трактористах. Востребованы в сельской местности учителя, врачи, фельдшеры, ветврачи, агрономы, бухгалтеры, зоотехники, экономисты, инженеры.
Росту жилищного строительства способствует реализация мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, областной целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области на 2005-2011 годы» и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». На сегодняшний день стоимость 1 кв.м. в самом Курске составляет 26 000 рублей.
Как было отмечено на мероприятии, возможны переводы студентов из ВУЗов Астаны в высшие учебные заведения Курска, однако будет приниматься во внимание ряд факторов присущих тому или иному российскому вузу. Между тем, проявился и предметный интерес к данному региону: группа казахстанских преподавателей намерена переехать в Курск и продолжить работу на педагогическом поприще.
- На презентации присутствовало порядка 40 человек, - отметил Ефанов Григорий Анатольевич, руководитель рабочей группы при консульском отделе Посольства России, - и все они проявили живой интерес! Люди могли не только прослушать доклады, но и принять участие в дискуссиях, задать волнующие их вопросы как по государственной программе в целом, так и непосредственно по Курской области. Это замечательно!
Проекты переселения Курской области
Город Курск
В проект переселения «Курск» включены две территории вселения: муниципальное образование г. Курск и муниципальное образование Курский район. В рамках данного проекта планируется переселение 600 семей или 2400 человек, в т.ч. по 150 семей ежегодно.
Проект переселения «Щигры»
Численность населения города Щигры составляет более 17 тыс. человек. Щигры город областного подчинения. В нем расположен ряд крупных промышленных предприятий.
Проект переселения «Курчатов»
В производственном потенциале Курчатовского района одной из ведущих отраслей является сельское хозяйство. Численность населения – 17 тыс. человек.
Проект переселения «Прямицыно» - Октябрьский район
В рамках проекта планируется принять 80 семей или 320 человек. Численность населения Октябрьского района составила 24 тыс. человек. Промышленный потенциал представлен 5 промышленными предприятиями.
Проект переселения «Железногорск»
Численность населения района составляет 16 тыс. человек, города Железногорска - 98 тыс. человек (вселение происходит как в город, так и район непосредственно). Проект переселения представлен большим количеством промышленных предприятий, добычей полезных ископаемых, в частности железных руд открытым способом.
Проект переселения «Льгов»
В рамках проекта планируется принять 120 семей или 480 человек. Промышленность Льгова характеризуется многоотраслевой структурой, но при этом пищевая является ведущей отраслью, она связанна с переработкой местного сельскохозяйственного сырья.
#307 OFFLINE
Отправлено 25 Июнь 2010 - 11:13
Русские в Казахстане источник - Русские в Казахстане
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ухтинский государственный технический университет (УГТУ) г. Ухта, Республика Коми, ул. Первомайская,13
Лицензия сер. АА№000872, рег. №0868 от 24.02.2009г. Свидетельство о государственной аккредитации сер. АА № 001780 рег. № 1744 от 26.02.2009 г.
Лицензия сер. АА№000872, рег. №0868 от 24.02.2009г. Свидетельство о государственной аккредитации сер. АА № 001780 рег. № 1744 от 26.02.2009 г.
Лицензия сер. АА№000872, рег. №0868 от 24.02.2009г. Свидетельство о гос. аккредитации сер. АА № 001780 рег. № 1744 от 26.02.2009 г.
Приглашает получить высшее образование:
РЭНГМ -Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений - инженер;
ПЭМГ -Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ – инженер;
БС -Бурение нефтяных и газовых скважин – инженер;
МОН -Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов – инженер;
БТП -Безопасность технологических процессов и производств – инженер;
Нефтегазовое дело – бакалавр, магистр.
ГНГ -Геология нефти и газа –горный инженер;
МИГ -Прикладная геохимия, петрология, минералогия – горный инженер;
ГФ (ПНГ) - Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (Полевая нефтегазовая геофизика) – горный инженер;
ГИС – Геофизические методы исследования скважин – горный инженер;
Геология и разведка полезных ископаемых – бакалавр, магистр.
МЛК -Машины и оборудование лесного комплекса – инженер;
ЛИ -Лесоинженерное дело – инженер;
Технологические машины и оборудование – бакалавр, магистр;
Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств – бакалавр, магистр;
Метрология, стандартизация и сертификация – бакалавр, магистр.
ИСТ -Информационные системы и технологии – инженер;
АИС -Автоматизированные системы обработки информации и управления – инженер;
ЭАП -Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов – инженер;
Электротехника, электромеханика и электротехнологии – бакалавр, магистр.
АРХ -Архитектура – архитектор;
ПГС -Промышленное и гражданское строительство – инженер;
ТГВ -Теплогазоснабжение и вентиляция – инженер;
ВВ -Водоснабжение и водоотведение – инженер;
Строительство – бакалавр, магистр.
ЭТК -Экономика и управление на предприятии – экономист-менеджер;
ФК -Финансы и кредит – экономист;
Экономика – бакалавр, магистр;
Менеджмент – бакалавр, магистр.
СО - Связи с общественностью – специалист по связям с общественностью.
ФК и С – Физическая культура и спорт – специалист по физической культуре.
Вступительные испытания:
- на специальности и направления: ЭТК, ФК, экономика, менеджмент – математика, русский язык, обществознание;
- на специальность СО – русский язык, история, обществознание;
- на специальность ФК и С – биология, русский язык, физическая культура (сдача нормативов);
- на специальность АРХ – математика, русский язык, черчение, рисунок, композиция;
- на все остальные специальности и направления – математика, русский язык, физика.
Среднее профессиональное образовательное учреждение «Технический колледж» ЭУ - Экономика и бухгалтерский учет в нефтегазовой отрасли. Бухгалтер.- 1 год 10 мес. АИС - Автоматизированные системы обработки информации и управления в нефтегазовой отрасли. Техник. – 2 года 10 мес.
ТЭО - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в нефтегазовой отрасли. Техник. – 2 года 10 мес.
МЭО - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в нефтегазовой отрасли. Техник. – 2 года 10 мес.
РЭНГМ – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Техник. – 2 года 10 мес.
Форма обучения: очная. Желающие получить высшее образование после окончания колледжа могут поступить в университет на родственную специальность и обучаться по сокращенной программе (3-4года).
Факультет безотрывного обучения (ФБО)
Осуществляет подготовку по заочной форме. Срок обучения 6 лет. Лица, имеющие документ о среднем профессиональном образовании могут поступить на родственную специальность и обучаться в сокращенные сроки (4 года).
Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий:
ЭТК - Экономика и управление на предприятиях ТЭК
ФК – Финансы и кредит
ЭАП – Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
АИС – Автоматизированные системы обработки информации и управления
РЭНГМ – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
ПЭМГ – Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
БС – Бурение нефтяных и газовых скважин.
Справки по тел. 8 (82147) 34485
Факультет довузовской подготовки (ФДП)
Подготовительные курсы 3-недельные для абитуриентов с 20 мая. Иногородним предоставляется общежитие. Телефон для справок (8-82147) 74-518.
Приемная комиссия:
Адрес: г. Ухта, ул. Октябрьская,13 корпус «Е», 1 этаж
Телефон для справок (8-82147) 60610, 74485, 74-400
E-mail: pk@ugtu.net
ИНОГОРОДНИМ СТУДЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ. ОКАЗЫВАЕТСЯ СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ.
#308 OFFLINE
Отправлено 25 Июнь 2010 - 11:17
Русские в Казахстане ПРЕСС-РЕЛИЗ
Посольство России в Казахстане информирует соотечественников, желающих принять участие в «Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» что:
29 июня 2010 года состоится презентация региональной программы по переселению в Курганскую область.
В мероприятии примут участие представители УФМС России по Курганской области, центра занятости и сотрудники временной группы консульского отдела Посольства России в Казахстане в г. Астане.
Начало в 11.00 в здании Российского центра науки и культуры по адресу: г. Астана, ул.Кенесары, д. 39 вход свободный.
В ходе мероприятия соотечественникам будут даны разъяснения по организации работы государственной программы и оформлению документов для выезда на территорию Курганской области. Вопросы по указанной тематике, направлять по электронному адресу: vrgastana2012@mail.ru с пометкой «Курганская область», (просьба указывать фамилию, имя, контактный телефон).
Приглашаем всех желающих принять участие.
Контактные телефоны:(7172) 20-14-72, 20-08-50.
#309 OFFLINE
Отправлено 25 Июнь 2010 - 11:20
Русские в Казахстане
ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»
Лицензия: серия А № 268483, регистрационный №8847 от 28.04.2007г. Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный № 0831 от 16.07.2007г.
Адрес: 650056 г. Кемерово, ул. Марковцева, 5.
Телефон приемной комиссии: 8 (3842) 73-43-75
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ В КЕМГСХИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ
(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Экономический факультет направления подготовки:
080100 Экономика. Профиль – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Квалификация выпускника – «Экономист - менеджер».
080100 Экономика. Профиль – « Финансы и кредит». Квалификация выпускника – «Бакалавр экономики».
080500 Менеджмент. Квалификация выпускника – «Бакалавр менеджмента».
Русский язык
Математика
Обществознание
Инженерный факультет направления подготовки:
110300 Агроинженерия. Профиль – «Механизация сельского хозяйства». Квалификация выпускника – «Инженер сельскохозяйственного производства».
280400 Природообустройство. Квалификация выпускника - «Инженер техники и технологии».
Русский язык
Математика
Физика
Факультет аграрных технологий направления подготовки:
110200 Агрономия. Квалификация выпускника – «Ученый агроном».
Русский язык
Биология
Химия
110400 Зоотехния. Квалификация выпускника – «Зооинженер».
Русский язык
Биология
Математика
110300 Агроинженерия. Профиль – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». Квалификация выпускника – «Технолог перерабатывающей промышленности».
Русский язык
Математика
Физика
Гуманитарно-педагогический факультет направления подготовки:
050100 Биология. Квалификация выпускника – « Учитель биологии».
Русский язык
Биология
Химия
050500 Технологическое образование. Квалификация выпускника – «Учитель труда».
Русский язык
Математика
Физика
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНСТИТУТА
Аттестат или диплом + копия
Паспорт + копия 1 -го листа
6 фотографий 3х4
Копия сертификата о прививках
Результаты флюорографии
Копия ИНН – при наличии
Копия страхового свидетельства – при наличии
Дополнительная информация: ВЫПУСКНИКИ КАЗАХСТАНА, ПОСТУПАЮЩИЕ НА ДНЕВНУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ СДАЮТ ТЕСТИРОВАНИЕ В КЕМГСХИ.
Общежитие предоставляется
Прием документов: с 21 июня.
Адрес: 650056 г. Кемерово, ул. Марковцева, 5.
Телефоны: приемная ректора: – (3842) 73- 43- 59
приемная комиссия – (3842) 73-43-75
Е-mail: ksail@ksai. ru
www.ksai.ru
Проезд: автобусы – №1, 3, 18, 20, 23, 26, 75, 81, 82, 144, троллейбус №3, остановка «Сельскохозяйственный институт».
Контактные телефоны: Гребенникова Валентина Васильевна раб. тел 8-3842-75-13-73, сот 8-905-949-04-91
e-mail: richardfm@mail.ru
#310 OFFLINE
Отправлено 12 Июль 2010 - 11:43
Русские на Украине источник - РБК
Министерство иностранных дел России выступило с комментарием в котором подвергло резкой критике выводы, содержащиеся в ежегодном докладе Государственного департамента США о поддержке демократии в мире.
«Складывается впечатление, что «перезагрузка» в российско-американских отношениях пока никак не затронула авторский коллектив сотрудников Госдепартамента США, работающих над составлением доклада», - отмечается в комментарии.
Недоумение у российского внешнеполитического ведомства вызывает тот факт, что оказывая открытую поддержку так называемым «демократическим институтам» на территории России, Госдеп США в своём докладе называет политическими провокациями российские программы поддержки соотечественников за рубежом, которые, по мнению авторов доклада, должны отслеживаться и пресекаться.
Что касается критики в адрес России по поводу случаев нарушения прав человека, МИД РФ считает, что она являет собой пример двойных стандартов.
«Мы открыты для конструктивного и взаимоуважительного диалога, но не для нравоучений и наставлений, как нам следует строить «истинную демократию». Вряд ли уместны субъективистские суждения по поводу происходящего в России, высказываемые отдельными руководителями администрации США и построенные на двойных стандартах», - заявили в МИД. «Рекомендуем коллегам в Госдепартаменте не путать наличие таких проблем с нежеланием преодолевать их. Неплохо бы также попредметнее разобраться с собственными проблемами в сфере соблюдения прав человека, включая универсальные нормы международного права в этой области», - говорится в комментарии министерства.
#311 OFFLINE
Отправлено 19 Июль 2010 - 19:37
Русские в Казахстане
Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Казахстане информирует соотечественников, желающих принять участие в «Государственной программе оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»:
13 августа 2010 года состоится презентация региональной программы по переселению в Еврейскую автономную область. В ней примут участие представители Еврейской автономной области, временной группы Посольства России в Казахстане в г. Астане.
Начало мероприятия в 10.00 в здании Временной группы Посольства России
по адресу: г.Астана, ул.Ауэзова, д.2. Вход свободный, регистрация не требуется.
Конкретные вопросы по указанной тематике, ответы на которые будут даны в ходе презентации, можно присылать по электронному адресу: vrgastana2012@mail.ru
с пометкой «Еврейская автономная область», (просьба указывать фамилию, имя, контактный телефон).
Приглашаем Вас принять участие.
Контактные телефоны: (7172) 20-14-72, 20-08-50.
#312 OFFLINE
Отправлено 21 Июль 2010 - 10:49
Русские в Казахстане
Уважаемые соотечественники!
Архангельская область стала двадцать третьим субъектом Российской Федерации, участвующим в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006г. № 637.
В настоящее время сотрудниками Временной группы при Консульском отделе Посольства Российской Федерации в Республике Казахстан (г.Астана) ведется прием анкет для переселения на территорию Архангельской области.
В рамках региональной программы Архангельской области организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей на территории вселения.
В соответствии с вышеназванным Указом Президента Российской Федерации установлен две категории вселения на территории Архангельской области («А» и «Б»), которые определяют объем предоставляемых участникам Государственной программы государственных гарантий и социальной поддержки.
На территории вселения, относящейся к категории «А», государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы, предоставляются в полном объеме, к категории «Б» - за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности.
Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в соответствии с категорией вселения («А» или «Б») имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки:
- на компенсацию за счет федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания;
- на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;
- на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство («подъемных»). На территории вселения категории «А» переселенец (участник программы) сможет получить «подъемные» на себя лично в размере 60 тысяч рублей и на каждого члена семьи по 20 тысяч рублей. На территории вселения категории «Б» соответственно - 40 тысяч рублей и по 15 тысяч рублей на каждого члена семьи.
- на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев;
- на получение компенсационного пакета участника Государственной программы, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости.
- на ввоз в Российскую Федерацию личного имущества без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров, включая транспортные средства, бывшие в употреблении не менее 1 года и приобретенные до въезда на территорию Российской Федерации в собственность, а так же, прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ, на осуществление трудовой деятельности без получения разрешения на работу (подпункт 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Таким образом, ознакомившись с предлагаемой программой переселения Архангельской области, участвующей в реализации Государственной программы, Вы можете выбрать конкретный вариант переселения с учетом наличия в нем вакансии, соответствующей Вашему образованию, опыту работы.
Для подачи анкеты заявитель и члены его семьи предоставляют оригиналы следующих документов:
1. Документы удостоверяющие личность и гражданство заявителя и всех членов совместно переселяющихся (паспорт), свидетельство о рождении. Для не граждан Казахстана, постоянно проживающих на территории республики – вид на жительство в Республике Казахстан.
2. Документ, подтверждающий постоянное проживание на территории республики (домовая книга или справка адресно-справочного бюро о постоянной регистрации на территории РК).
3.Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака).
4.Документы об образовании и имеющейся профессии, специальности (диплом, свидетельство, удостоверение, водительское удостоверение и т.п.).
5. Документ, подтверждающий стаж работы (трудовая книжка).
6. Иные документы, подтверждающие полноту и достоверность представленных в анкете данных.
Для подачи документов и получения более подробной информации о Государственной программе Вам необходимо лично обратиться во Временную группу при Консульском отделе Посольства Российской Федерации в Республике Казахстан по адресу: г. Астана, ул. Ауэзова, д. 2, контактные телефоны: 8 (7172) 20-08-50, 20-08-25, 20-14-72; адрес электронной почты: vrgastana2012@mail.ru
Приём ведется с 9 до 13 и с 15 до 19 часов ежедневно, кроме выходных и Российских праздничных дней.
Временная группа при
Консульском отделе Посольства России
в Республике Казахстан (г.Астана)
Памятка участника Государственной программы
Агентство по труду и занятости населения АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАМЯТКА
УЧАСТНИКА ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ НА 2010-2012 ГОДЫ АРХАНГЕЛЬСК 2010
Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.
Под понятием "соотечественники за рубежом" (далее - соотечественники) подразумеваются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства;
потомки лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств.
Краткая характеристика Архангельской области
Архангельская область расположена на Крайнем Севере европейской части России. С северной стороны побережье области на протяжении трех тысяч километров омывают воды трех арктических морей – Белого, Баренцева и Карского.
Архангельская область граничит на севере с Норвегией, северо-востоке с Ненецким автономным округом, на востоке – с Республикой Коми, на юго-востоке – с Кировской областью, на юге и юго-западе – с Вологодской областью, на западе – с Республикой Карелия.
Территория Архангельской области составляет 589,9 тыс. кв. км
(в том числе 176,8 тысяч кв. км – Ненецкий автономный округ), или
3,45 процента территории России. Более трети территории области занимают острова – Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Виктория, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кий и другие. Близкое расположение области к арктическим морям и Северному Ледовитому океану обусловливает суровый климат. Зима холодная, с температурой воздуха до минус 320С и сильными ветрами. Лето прохладное, средняя температура воздуха в июле 14–160С.
Численность населения Архангельской области на 01 января 2010 года составила 1254,5 тыс. человек.
О программе Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
Программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы (далее – программа), согласованная Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации № 1363-р от 28 сентября 2009 года), утверждена постановлением Правительства Архангельской области № 134-пп от 05 мая 2010 года.
В Архангельской области два проекта переселения реализуются в пяти муниципальных образованиях области:
Первый проект «ПРИМОРЬЕ» включает в себя:
МО «Город Архангельск»; МО «Северодвинск»; МО «Приморский муниципальный район»;
МО «Холмогорский муниципальный район».
Второй проект «ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН» включает МО «Вельский муниципальный район».
Согласно программе обеспечение жильем переселенцев в Архангельской области не предусмотрено. Жилье может быть предоставлено организациями области для наиболее востребованных специалистов.
Каких-либо преимуществ в обеспечении жильем по сравнению с гражданами России участники программы не имеют.
По итогам 2009 года средний уровень заработной платы в области составил 18,4 тыс. рублей в месяц.
Постановка на учет для получения мест в детских садах осуществляется при обращении соотечественников в органы образования территории вселения, выбранной для переезда. Первоочередное обеспечение местами в детских садах детей участников программы не предусмотрено.
Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания. Сюда входят оплата проездных документов и перевозка личного имущества 5-тонным контейнером семье не более 3 человек, а семье свыше 3-х человек - двумя 5-тонными контейнерами.
Иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней по прибытии в место пребывания обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, Обязанности по постановке на учет по месту пребывания осуществляет принимающая данного иностранного гражданина сторона - физическое (гражданин) либо юридическое лицо (организация).
Для соотечественников, имеющих российское гражданство, регистрация по месту пребывания осуществляется в органах регистрационного учета по истечении 90 суток со дня прибытия.
Для оформления миграционного учета иностранный гражданин обязан предоставить принимающей стороне:
- документ, удостоверяющий личность;
- миграционную карту;
- Свидетельство участника Государственной программы.
В соответствии с Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства могут быть приняты в гражданство Российской Федерации только при наличии регистрации по месту жительства.
Решение вопроса регистрации по месту пребывания или жительства у принимающей стороны, где участник Государственной программы фактически проживает (находится) или работает, осуществляется самостоятельно.
Территории вселения в рамках реализации проектов переселения «Приморье» и «Вельский район», предусмотренных программой, относятся к территориям вселения категорий «А» и «Б» соответственно, установленных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию по Государственной программе, может осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу.
Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства. Иностранные граждане в России пользуются: правом свободно распоряжаться своими способностями к труду; правом выбирать род деятельности и профессию; правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Трудовым законодательством Российской Федерации ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Варианты трудоустройства (вакансии), предлагаемые по результатам рассмотрения анкет соотечественников Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области, ответственным за реализацию программы (агентство по труду и занятости населения Архангельской области) актуальны на момент вынесения решения и в дальнейшем могут быть заполнены другими работниками, имеющими необходимую профессию (специальность). Следует также учитывать, что согласно российскому законодательству заключение трудового договора с конкретным лицом является правом, а не обязанностью работодателя, который полномочен самостоятельно принимать необходимые кадровые решения. Поэтому до переезда рекомендуется обратиться к работодателю, предоставившему в органы службы занятости населения сведения о вакансиях согласно прилагаемому к анкете перечню, для рассмотрения возможности Вашего трудоустройства.
Бронирование либо квотирование рабочих мест для участников программы законодательством не предусмотрено.
Программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы содержится в сети Интернет на сайте: www.arhzan.ru. Там же есть информация об имеющихся на предприятиях Архангельской области вакансиях, в том числе с предоставлением жилья.
Также функционирует Международный Интернет-форум «Интеграция соотечественников» www.mifis.ru
svedeniya-o-vakantnyx-rabochix-mestax-v-arxangelskoj-oblasti.doc
http://www.russians.kz/compatriot/996024-a...vakansiyax.html
Сообщение отредактировал BopoH: 21 Июль 2010 - 10:52
#313 OFFLINE
Отправлено 23 Июль 2010 - 11:20
Русские в Казахстане
Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Казахстане информирует соотечественников, желающих принять участие в «Государственной программе оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»:
05 августа 2010 года состоится презентация региональной программы по переселению в Еврейскую автономную область.
В ней примут участие представители Еврейской автономной области, временной группы Посольства России в Казахстане в г. Астане.
Начало мероприятия в 10.00 в здании Временной группы при Консульском отделе Посольства России по адресу: г.Астана, ул.Ауэзова, д.2, вход свободный, регистрация не требуется.
Конкретные вопросы по указанной тематике, ответы на которые будут даны в ходе презентации, можно присылать по электронному адресу: vrgastana2012@mail.ru с пометкой «Еврейская автономная область», (просьба указывать фамилию, имя, контактный телефон).
Приглашаем Вас принять участие.
Контактные телефоны: (7172) 20-14-72, 20-08-50.
#314 OFFLINE
Отправлено 26 Июль 2010 - 19:42
#315 OFFLINE
Отправлено 26 Июль 2010 - 19:43
#316 OFFLINE
Отправлено 26 Июль 2010 - 19:44
Русские в Казахстане источник - Русские в Казахстане
Уважаемые соотечественники!
Саратовская область стала двадцать четвертым субъектом Российской Федерации, участвующим в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006г. № 637.
В настоящее время сотрудниками Временной группы при Консульском отделе Посольства Российской Федерации в Республике Казахстан (г.Астана) ведется прием анкет для переселения на территорию Саратовской области.
В рамках региональной программы Саратовской области организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей на территории вселения.
В соответствии с вышеназванным Указом Президента Российской Федерации, установлен две категории вселения на территории Саратовской области («А» и «Б»), которые определяют объем предоставляемых участникам Государственной программы государственных гарантий и социальной поддержки.
На территории вселения, относящейся к категории «А», государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы, предоставляются в полном объеме, к категории «Б» - за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности.
Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в соответствии с категорией вселения («А» или «Б») имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки:
- на компенсацию за счет федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания;
- на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;
- на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство («подъемных»). На территории вселения категории «А» переселенец (участник программы) сможет получить «подъемные» на себя лично в размере 60 тысяч рублей и на каждого члена семьи по 20 тысяч рублей. На территории вселения категории «Б» соответственно - 40 тысяч рублей и по 15 тысяч рублей на каждого члена семьи.
- на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев;
- на получение компенсационного пакета участника Государственной программы, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости.
- на ввоз в Российскую Федерацию личного имущества без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров, включая транспортные средства, бывшие в употреблении не менее 1 года и приобретенные до въезда на территорию Российской Федерации в собственность, а так же, прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ, на осуществление трудовой деятельности без получения разрешения на работу (подпункт 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Таким образом, ознакомившись с предлагаемой программой переселения Саратовской области, участвующей в реализации Государственной программы, Вы можете выбрать конкретный вариант переселения с учетом наличия в нем вакансии, соответствующей Вашему образованию, опыту работы.
Для подачи анкеты заявитель и члены его семьи предоставляют оригиналы следующих документов:
1. Документы удостоверяющие личность и гражданство заявителя и всех членов совместно переселяющихся (паспорт), свидетельство о рождении. Для не граждан Казахстана, постоянно проживающих на территории республики – вид на жительство в Республике Казахстан.
2. Документ, подтверждающий постоянное проживание на территории республики (домовая книга или справка адресно-справочного бюро о постоянной регистрации на территории РК).
3.Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака).
4.Документы об образовании и имеющейся профессии, специальности (диплом, свидетельство, удостоверение, водительское удостоверение и т.п.).
5.Документ, подтверждающий стаж работы (трудовая книжка).
6.Иные документы, подтверждающие полноту и достоверность представленных в анкете данных.
Для подачи документов и получения более подробной информации о Государственной программе Вам необходимо лично обратиться во Временную группу при Консульском отделе Посольства Российской Федерации в Республике Казахстан по адресу: г. Астана, ул. Ауэзова, д. 2, контактные телефоны: 8 (7172) 20-08-50, 20-08-25, 20-14-72; адрес электронной почты: vrgastana2012@mail.ru
Приём ведется с 9 до 13 и с 15 до 19 часов ежедневно, кроме выходных и Российских праздничных дней.
Временная группа при
Консульском отделе Посольства России
в Республике Казахстан (г.Астана).
#317 OFFLINE
Отправлено 28 Июль 2010 - 18:20
Александра Викторовна Докучаева - Заведующая отделом диаспоры и миграции Института стран СНГ
источник - materik.ru
Как известно, приобрести российское гражданство можно в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве РФ» или международными договорами Российской Федерации. Сейчас у Российской Федерации имеется три таких Соглашения: двухсторонние - с Казахстаном (от 20.01.1995г., ратифицировано РФ 26 мая 1997 г. N 83-ФЗ), и с Киргизией (от 28.03.1996г., ратифицировано РФ 26.05.1997г. N 84-ФЗ); четырехстороннее - с Белоруссией, Казахстаном и Киргизией (от 26.02.1999г., ратифицировано РФ 02.01.2000г. N 18-ФЗ ).
Самый простой (регистрационный) порядок приобретения российского гражданства предусмотрен международными соглашениями. Те, кто подпадают под действие соглашений об упрощенном порядке приобретения гражданства, при подаче заявления о приобретении гражданства предоставляют документы, установленные договором, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное место жительства в Россию (ПМЖ): миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления постановки на миграционный учет в месте пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в России; подтверждение о выезде с территории иностранного государства на ПМЖ в Россию (о чем свидетельствуют или соответствующая отметка в паспорте, или листок убытия к документу, удостоверяющему личность).
Условия, которым надо отвечать при принятии гражданства, чтобы воспользоваться соглашениями, несколько различаются, что можно увидеть в приведенной ниже сравнительной таблице.
Сравнительная таблица по соглашениям об упрощенном порядке приобретения гражданства
Соглашения об упрощенном порядке приобретения гражданства
Российско-Казахстанское
(вступило в силу 17.08.1997г.)
Российско-Киргизское
(вступило в силу 10.10.1997г.)
Четырехстороннее: Белоруссия, Россия. Казахстан, Киргизия
(вступило в силу 4.11.2000г.)
Статья 1. п.1. Стороны предоставляют упрощенный (регистрационный) порядок приобретения гражданства гражданам сторон, прибывающим на ПМЖ, при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве РСФСР или Казахской ССР и одновременно в гражданстве СССР, проживал на их территориях на 21 декабря 1991 года и проживает постоянно до вступления в силу настоящего Соглашения
а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве РСФСР или Киргизской ССР и одновременно в гражданстве СССР, проживал постоянно на их территории на 15 декабря 1990 г. и проживает на день вступления в силу настоящего Соглашения;
а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;
б) при наличии у заявителя близких родственников граждан Сторон: супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных), сестер, братьев, деда или бабушки, постоянно проживающих и являющихся гражданами Стороны приобретаемого гражданства
б) при наличии у заявителя родственников по прямой линии: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки, постоянно проживающих в государстве приобретаемого гражданства и являющихся его гражданами.
Б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.
Статья 2. п.1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:
- заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон,
- копию свидетельства о рождении,
- документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 Статьи 1.
- заявление по форме, установленной компетентными органами Сторон,
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
- документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, если для подтверждения этих условий недостаточно сведений, указанных в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность.
- заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;
- нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;
- документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.
Как и в какие сроки оформляются документы
Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.
При избрании гражданства Стороны постоянного проживания заявление подается в органы внутренних дел по месту жительства заявителя.
При избрании гражданства другой Стороны заявление подается в ее дипломатическое представительство или консульское учреждение в стране проживания.
Заявление о приобретении гражданства и другие необходимые документы, … рассматриваются в срок не более трех месяцев с даты подачи и с соблюдением требований, предусмотренных законодательством соответствующей Стороны. Полномочные органы информируют заявителя о принятом решении в двухнедельный срок с даты его принятия.
Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.
Сроки действия соглашений
Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет со дня его вступления в силу и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит об обратном за шесть месяцев до истечения указанного срока.
Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет с даты вступления в силу и автоматически продлевается каждый раз на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону не менее, чем за шесть месяцев до истечения указанного срока, о намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию об этом письменное уведомление. Действие настоящего Соглашения прекращается в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
Все три названных соглашения фигурируют как действующие в России, о чем свидетельствует Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации от 19 марта 2008 г., опубликованный в «Российской газете», № 82 от 16 апреля 2008 (п. 3.3 Регламента).
Однако граждане Казахстана, приехавшие в Россию на ПМЖ и обратившиеся с заявлениями о приобретении российского гражданства на основании двухстороннего российско-казахстанского соглашения об упрощенном гражданстве после 1 января 2009 года, получили отказ. У них не приняли документы со ссылкой на письмо руководителя ФМС России О.К.Ромодановского (№ КР-1/6-25257 от 31 декабря 2008 г. «О прекращении действия российско-казахстанского Соглашения об упрощённом порядке приобретения гражданства»), где предписывается российское гражданство для казахстанцев оформлять по четырехстороннему соглашению. Как известно, ФМС России не уполномочена решать вопрос о прекращении или приостановке действия международных соглашений. Кроме того условия двухстороннего и четырехстороннего соглашений несколько различаются, как видно из приведенной выше сравнительной таблицы. По двухстороннему соглашению (подпункт «а» пункта 1 статьи 1) просить о гражданстве могут граждане сторон, проживавшие «на их территориях на 21 декабря 1991 года и проживает постоянно до вступления в силу настоящего Соглашения», а по четырехстороннему (подпункт а пункта 1 статьи 1) – те, кто «родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года.
То есть право на регистрационный порядок приобретения российского гражданства получают, в одном случае (по двустороннему Соглашению) - все граждане Казахстана, переехавшие в Россию, которые проживали постоянно в Казахстане с 21 декабря 1991 года по 17 августа 1997 года, в другом случае (по четырехстороннему Соглашению) - только те из них, которые родились в России, либо проживали на ее территории до 21 декабря 1991 года.
Для российских соотечественников из Казахстана, которые там родились и живут уже не в одном поколении, не имеют в России ближайших родственников (т.е. на них не распространяется подпункт «б» пункта 1 статьи 1), четырехстороннее Соглашение не дает возможности приобрести российское гражданство в упрощенном порядке, в то время как двустороннее Соглашение позволяет.
Своим письмом ФМС лишила многих граждан Казахстана, приехавших в Россию на получение российского гражданства по упрощенной схеме. А это значит, что вместо трех месяцев процедура оформления гражданства растягивается на 6-7 лет. Очень существенное ухудшение прав человека!
О сложившейся ситуации писал правозащитник А.Крамар в журнале «Российская миграция» №38-39 за 2009 год. В 2010 году несколько пострадавших казахстанцев обратились к депутату К.Ф.Затулину, который направил по этому поводу запрос в МИД и Генеральную Прокуратуру.
В ответе из МИДа на запрос за подписью первого заместителя министра иностранных дел А.И.Денисова (№ 24421/ГС от 18.06.2010) содержится явно противоречивая информация. Вначале говорится, что «каких-либо шагов, следствием которых стало прекращение действия Соглашения, тем более досрочное, ни ФМС России, ни МИД России не предпринимали». Из заключительной части ответа следует обратное, что шаги по прекращению действия Соглашения предприняли и МИД, и ФМС.
Правовую оценку действий ФМС и МИДа дала Генпрокуратура в ответе (№ Исорг-83 26760-10/337 от 15 июля 2010г.) на запрос К.Ф.Затулина, где письмо ФМС о прекращении действия Соглашения признается неправомерным, а позиция Министерства иностранных дел названа не отвечающей национальным интересам по созданию условий для привлечения в Россию из-за рубежа наших соотечественников.
Надзирающая за исполнением законов Генпрокуратура свои выводы сделала. Сейчас нужно ожидать действий ФМС и МИДа. К.Ф.Затулин направил в эти ведомства запрос о мерах, которые будут предприняты по возобновлению в России действия двухстороннего соглашения.
Мы будем следить за развитием ситуации и сообщим посетителям нашего сайта о том, что будет предпринято.
Подробнее здесь http://www.russians.kz/compatriot/996072-u...azaxstanom.html
#318 OFFLINE
Отправлено 01 Август 2010 - 19:14
#319 OFFLINE
Отправлено 02 Август 2010 - 11:02
voron (1.08.2010, 19:14) писал:

#320 OFFLINE
Отправлено 02 Август 2010 - 20:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных