В своем интервью для официального сайта Клуба и телеканала «Barca TV» Давид Вилья говорил о гордости, которую испытывает, присоединившись к «Барселоне» и обещал, что нам еще только предстоит увидеть лучшего Вилью: «Я выхожу на пик своей карьеры».
После презентации на «Камп Ноу», Вилья дал эксклюзивное интервью телеканалу «Barca TV», в котором рассказал, что был удивлен той теплотой, с которой его встречали кулес и не упустил возможности поблагодарить их за такое внимание.
- Прием, что вам оказали в пятницу, вас удивил? Он превзошел ваши ожидания?
- Да, абсолютно. Я знал, что болельщики будут воодушевлены, но не думал, что настолько. Я испытываю гордость и чувствую себя особенным. Я настроен поскорее начать и отплатить фанам за их гостеприимство. Меня также очень впечатлила раздевалка хозяев. Я никогда там не был, и она действительно нечто.
- Теперь, после всего, что случилось в пятницу, вы не считаете себя медиа-персоной и суперзвездой?
- Я просто футболист, я всегда говорил, что становится звездой не входит в мои планы, но после того, что произошло в пятницу… я даже уже и не знаю! Я очень горд собой.
- Что больше всего вдохновляет вас в «Барсе»?
- Все понемногу. В последние годы «Барса» стала лучшим клубом мира, который играет в лучший в мире футбол, и возможность делить раздевалку с такими мастерами – большая честь. И это не для красного словца – я так думал всегда.
- Вы пришли сюда в 28. Как по-вашему, это идеальный момент для того, чтобы начать карьеру на «Камп Ноу»?
- Ну, эксперты говорят, что это идеальный возраст для футболиста. Я думаю, что я выхожу на пик своей карьеры, и сюда я пришел надолго, я надеюсь достичь здесь больших успехов.
- Вы упомянули, что «Барса» интересовалась вами не первый год. Как влиял на вас этот интерес?
- Самое лучшее во всем это было то, как они проявляли интерес: всегда выказывая уважения и давая понять, что хотят меня подписать. Это одна из причин, приведших меня сюда. В последние недели мои партнеры по сборной – Хави и Пуйоль – оказывали мне поддержку, слали смс и предалагали свою помощь, любую, которая мне только понадобится.
- С «Валенсией» вы брали Кубок Короля, но в «Барсе» шансы на выигрыш трофеев выше. Перспектива выигрыша Лиги Чемпионов волнует вас или, может быть, как в случае в Моуриньо, сводит вас с ума?
- Это очень волнующая перспектива, потому что я еще никогда не был так близок к выигрышу Лиги Чемпионов, как сейчас. Думаю, что в какой степени это и одержимость тоже, ведь «Барса» всегда должна быть в когорте лучших.
- Адаптация в команде может начаться уже в ЮАР, ведь в испанской сборной столько игроков «Барсы», да и Дель Боске ставит сборной похожую игру.
- У меня великолепные отношения с футболистами «Барсы», которые играют в сборной, с некоторыми я дружен и за пределами поля. Это поможет мне быстрее влиться, а поскольку Хави дергает за ниточки и в сборной, думаю и играть мы будем так же, как «Барса».
- В «Валенсии» у вас было неоспоримое место в стартовом составе. Здесь вам придется конкурировать с Ибрагимовичем, Бойаном, Педро или Месси. Вас это мотивирует?
- Да, и очень. Конкуренция способствует твоему росту и помогает становиться лучше. Я отлично знаю, в какой клуб попал, и я в курсе, что здесь собраны игроки высокого класса. Я буду делать все, что смогу, чтобы играть, хотя и понимаю, что здесь собраны лучшие из лучших.
- На фланге вы чувствуете себя так же комфортно, как и в центре?
- Моя родная позиция – в центре нападения, но мне доводилось играть на обоих флангах и я адаптирую свою игру к нуждам команды. Я считаю, что игроки рождаются с какими-то уникальными свойствами у каждого, но всегда можно прибавить в игре и привнести в нее что-то новое, чем я и намерен заняться.
- Вы 11-й астуриец в истории Клуба. Каково это – идти по стопам таких людей, как Кини и Луис Энрике?
- Они оба мои герои и примеры для подражания. Я очень горд оказаться в клубе, в котором они добились стольких успехов и где ими восхищались. Очень приятно, когда тебя сравнивают с Кини, он мне очень помогал в те времена, когда я только делал свои первые шаги, в 17 лет.
- Вы говорили с ними на тему своего перехода?
- Я говорил с Луисом Энрике за обедом в пятницу, после презентации. Он сказал, что очень рад переходу и пообещал, что мне здесь понравится. Я поблагодарил его и пожелал успехов «Барсе Атлетик» в играх плей-офф. С Кини я еще не говорил, но скоро я обязательно с ним свяжусь, ведь мы очень близки, и я уверен, что он будет очень счастлив за меня.
- Играть под началом Пепа Гвардиолы – особая мотивация?
- Да, очень. Я говорил с ним, и он сказал мне, что ему не терпится увидеть меня играющим в его команде. Мои партнеры по сборной очень тепло отзывались о нем и все признавали, что под его началом смогли прибавить, и что он учит получать от футбола удовольствие.
- Вы играли на «Месталье», где болельщики очень требовательные. На «Камп Ноу» похожая ситуация. По-вашему это важно, когда от команды ждут побед?
- Хорошо, что болельщики требовательные, потому что я всегда получаю удовольствие, когда мне бросают вызов, и если болельщики требуют от тебя больше, то только потому, что видят, что у тебя есть силы прибавить и играть лучше.
- Говорят, что форварды помнят каждый свой гол. Вы их столько назабивали, неужели помните их все?
- Ну, может быть и не все, но тот, что считаю своим лучшим, определенно. Это гол «Депортиво», я забил ударом примерно с центра поля. Я его никогда не забуду!
- Теперь фаны «Спортинга» будут активнее болеть за «Барсу»?
- Не сомневаюсь. Когда я играл за «Валенсию», на «Эль Молиноне» аплодировали моим голам. Учитывая, что в «Барсе» играли и Луис Энрике, и Кини, и другие астурийцы, я не сомневаюсь, что фаны «Спортинга» теперь будут чуточку больше симпатизировать «Барсе».
- Прежде чем стать профессиональным футболистом, вы работали установщиком кондиционеров. Это правда?
- Да, мне было 17, я играл за «Спортинг», и обучался этой профессии, и у меня неплохо получалось. К счастью, мир футбола был ко мне благосклонен, и мне никогда не приходилось заниматься этим делом всерьез!
- Ваш родной город Туилья, каков он?
- Прекрасное место – типичный астурийский город. Он расположен в закрытой долине, очень зеленый и когда мне надо, я приезжаю туда и обо всем забываю, и люди относятся ко мне так, как будто я никогда не уезжал.
- Как вы объяснили своей старшей дочери Заиде, что перебираетесь в «Барсу»?
- Думаю, это был самый тяжелый момент во всей этой истории. Она истинная фанатка «Валенсии». Она не очень хорошо поняла это, но когда я ей объяснил, что буду играть с Хави и Пуйолем, а фан подарил нам щенка в барселонской футболке, ей, кажется, понравилось!
Интервью. Куман: «Кройфф был революционером. Пеп совершенствует его идеи»
Рональд Куман в субботу был в Мадриде на финале Лиги чемпионов, комментируя его для голландского ТВ. Перед этим экс-дрим-тип прогулялся по Барселоне и не обошел стороной редакцию «SPORT». Это был четверг, 20 мая, 18 лет назад – день, когда центральный защитник забил гол, навсегда изменивший историю барселонизма. С тех пор болельщик привык к победам, если не считать исключительные периоды, как в годы президентства Жоана Гаспара. Куман – живая история «Барсы».
«Когда я в Барселоне, я чувствую себя, как дома. Меня узнают даже дети. Мне уже немало лет, и это меня здорово удивляет. Наверняка их родители рассказывали обо мне, объясняя, что мы сделали в свое время»
- Вы ощущаете, что это живая история «Барсы»?
- Да, мы были в ресторане вместе с Канутом, он представлял свою книгу. И вот появляется торт в знак того, что случилось 20-го мая. Я помню тот день, но порой забываю про него. Это было трогательно, и из-за самого торта и из-за звукового сопровождения – момент, когда я забил.
- Когда вы думаете об этом дне, какие образы приходят в голову?
- Я ясно помню момент гола. И также кое-что из той ночи.
- Вы о Христо Стоичкове?
- Нет, нет (смеется). Я помню момент, когда отправился спать. Я просыпался каждые полчаса или каждый час с мыслью: «Мы выиграли Кубок Европы! Я забил единственный гол в матче!» Я это очень хорошо помню.
- Это стал ваш второй Кубок Европы.
- Да, я раньше выигрывал его в 88 году…
- С Гусом Хиддинком в «ПСВ»...
- В тот год мы выиграли 4 титула: Кубок, чемпионат, Лигу чемпионов и вместе со сборной взяли золото чемпионата Европы в Германии. Это был невероятный год.
- В чем разница между победой с «ПСВ» и победой с «Барсой»?
- В личных мотивах. С «Барсой» против «Сампдории»… Это было совсем иначе, более эмоционально.
- Ощущаете, что тот день изменил историю «Барсы»?
- Приход Йохана изменил положение дел. В менталитете, в способе играть с более голландской системой 4-3-3, играть только с 3 или 4 легионерами, и во многом другом.
- Несколько напоминает то, что мы видим сейчас.
- Да, и прежде всего из-за того, что молодежи также дается шанс поиграть. С 6, 7 своими воспитанниками. Такое есть только а «Аяксе». Но они играют в Голландии, но они не совсем подходят для Европы. А «Барселона» абсолютно созрела для этого.
- Кройфф стал революционером или он был продолжателем курса Михелса?
- Он стал революционером в «Барселоне», потому что изменил множество вещей. Он дал шанс молодежи, своим воспитанникам.
- У вас была возможность тренировать «Барсу». Вы по-прежнему мечтаете об этом?
- Немного, потому что это лучший клуб, в котором мне когда-либо довелось побывать, и я пережил здесь свой лучший этап, но это зависит не от меня.
- Может появится другая возможность?
- Никогда не знаешь, что тебя ждет.
- Но вы всегда связаны с миром футбола.
- Конечно, да. Я в этом дока.
- Футболу не хватает терпения?
- Смотри, Пеллегрини проделал феноменальную работу в Испании, и «Мадрид» хорошо выступил в Примере. Но дело в том, что другая команда оказалась несколько лучше, чем они. Какие могут быть вопросы к нему? Я был тренером, и меня это беспокоит.
- Вы бы стали тренировать «Реал Мадрид»?
- Ну, я из «Барсы», но никогда не говори никогда, нужно уважать противоположную сторону, тем более, когда это такой великий соперник, как «Мадрид». Обстоятельства могут изменить твое мнение, в зависимости от того, в какой жизненной ситуации ты пребываешь.
- За последние 20 лет в «Мадриде» сменилось 19 тренеров.
- Это говорит само за себя. У них нет ни поступательного движения, ни спокойства. Невозможно сомневаться в Пеллегрини после того количества очков, которое они набрали.
- Но только победы ценятся.
- Большой клуб не должен работать таким образом. Философия «Барсы» совершенно другая, и титулы последних лет говорят сами за себя. Это план, это идея, и «Мадрид» подписывает тех, в ком нет большой нужды, зато у кого есть имя. Невозможно подписать целую команду, её нужно строить.
- Сейчас появится Моуринью.
- Можно много говорить о Моуринью, но он выигрывает везде, куда бы не приходил. Снейдер отлично о нем отзывался. Я знаю его со времен Ван Гааля, и я рад за него. Я не «антимоуринью», ни «антивангааль». У меня были проблемы с ним лишь в «Аяксе». Порой мне не нравилась его манера вести себя, говорить, способ общаться с журналистами. Я также не согласен с тем, как иногда реагирует Моуринью, но я уважаю его, потому что он – победитель, он отлично работает, несмотря на то, что он всегда старается вступить в противостояние. Но он всегда защищает свою команду.
- Вам нравится его футбольный стиль?
- Вокруг его игры можно устраивать дебаты. Мне больше нравится игра «Барселоны», она зрелищнее, но «Интер» также провел достаточно матчей атакуя.
- Если отталкиваться от философии игры, вам больше нравится Ван Гааль?
- Мне нравятся все, кто работает для того, чтобы победить. И есть различные способы этого добиться.
- Цель оправдывает средства?
- Для отдельно взятого матча – да. Но не для периода, исчисляемого годами.
- Вас удивляет то, что делает Пеп Гвардиола в «Барсе»?
- С одной стороны, да, потому что они назначили Пепа, имевшего опыт длинною лишь в год. Но с другой стороны – нет. Я хорошо знаю Пепа, его идеи и его менталитет. Он велик как тренер, и я рад за него.
- Что улучшилось в стиле Кройффа?
- Теперь команда гораздо более ровная, они все прессингуют, владеют мячом. Они определенно стали лучше.