Саломон Калу: Тяжело играть в футбол, когда на родине война

Нападающий «Челси» Саломон Калу в интервью английской газете Guardian рассказал, что не может сейчас полностью сконцентрироваться на футболе — его отец оказался в эпицентре вооруженного конфликта в Кот-д’Ивуаре.
Голова Калу сейчас занята невеселыми думами. И они вовсе не связаны с поражением от «Манчестер Юнайтед» в первом четвертьфинальном матче Лиги чемпионов. Конечно, перспектива остаться в этом сезоне без трофеев, которая маячит перед «Челси», не может радовать футболиста. Но это не идет ни в какое сравнение с теми ощущениями, которые он испытывает, думая о своих родных и друзьях, оставшихся в охваченном военными действиями Кот-д’Ивуаре. После ноябрьских президентских выборов на родине Калу началась гражданская война.
- Очень тяжело выйти на поле и забыть о том, что на твоей родине каждый день умирают люди, что мои друзья голодают, а моему отцу некому помочь, — говорит Калу. — Честно говоря, мысли об этом крутятся в моей голове постоянно. Не могу думать ни о чем, кроме этого. Не упускаю ни одного шанса позвонить родным или пойти послушать новости, потому что сейчас именно это для меня — главное. Хочу быть уверен, что моя семья в безопасности. С мамой и пятью сестрами я виделся за четыре дня до того, как все началось. Наша сборная играла в Гане с Бенином (
матч Кубка африканских наций был перенесен на нейтральное поле из-за нестабильной политической обстановки в Кот-д'Ивуаре — прим. Sportbox.ru), и я пригласил их на матч. Оттуда они, к счастью, отправились в Того и теперь останутся там, пока ситуация не нормализуется. Отец тоже должен был приехать. Но в тот день, когда он планировал вылететь, началась война…
Калу признает: ему повезло, что часть семьи в безопасности. Но он бессилен чем-то помочь отцу, который не выходил на связь уже несколько дней.
- Не поддерживаю никого в этой войне, я далек от политики — это не мое дело, — подчеркивает Калу. — Но я не могу спокойно принимать тот факт, что мои друзья, мои братья убивают друг друга. Мои лучшие друзья — с севера страны, я сам — с запада, у меня есть товарищи на юге… У нас никогда не было с этим проблем. Политики разделили наш народ. Но разве это веская причина, чтобы убивать? Почему не остановиться и не решить все проблемы мирным путем? Другие страны должны нам помочь. Наладить мир, дать людям воду и пищу. Это и есть забота о гражданском населении. А если цель — не мир, а то, чтобы выиграла одна сторона или другая, то внешнее вмешательство ничего не остановит. Война будет продолжаться, и что останется, когда все погибнут? Как долго дети, на чьих глазах, это происходит, будут приходить в себя?
Калу отмечает, что футбольное поле — место, где можно хотя бы попытаться сбежать от грустных мыслей. Только ему было бы гораздо легче, если бы он играл, а не сидел в запасе, как это в очередной раз случилось в среду, когда «Челси» уступил «МЮ» — 0:1. Это тем более грустно, что Калу опережает по такому показателю, как «голы в минуту» в матчах премьер-лиги всех форвардов «Челси». А если считать и другие турниры, то ивуариец уступает лишь Николя Анелька.
- Статистика говорит сама за себя, — произносит Калу, изучив эти цифры. — Думаю, игрок может показывать свой максимум, только если имеет возможность каждую неделю выходить на поле. Если бы Лионель Месси постоянно сидел в запасе, никто бы тоже не знал, насколько он великий игрок. Все то время, что я нахожусь в «Челси», здесь хватает форвардов с громкими именами. Естественно, тренеру сложно предпочесть меня им. Я это прекрасно понимаю — молодой игрок должен быть готов, что в большом клубе ему придется серьезно потрудиться, чтобы попасть в основной состав. Но я в команде уже 5 лет, забил более 50 голов, а играют те, кто совсем не может похвастаться такими достижениями. Зато у них есть имя. Надеюсь, хотя бы фанаты ценят то, что я сделал для «Челси».
Калу не вспоминает Эрнана Креспо, Андрея Шевченко, Матею Кежмана или Клаудио Писарро, но можно догадаться, кого он имеет в виду. И можно только предполагать, не станет ли следующим в этом списке Фернандо Торрес, хотя Калу говорит, что был рад, когда испанец пришел в клуб.
- Приобретение Торреса на самом деле помогло мне — теперь я могу играть на своей привычной позиции «под нападающим» — именно на ней я выступал до того, как пришел в «Челси», — отмечает форвард. — Мы с Торресом выходили вместе против «Манчестер Сити», и у нас неплохо получилось взимодействовать. Мы понимали друг друга и создавали моменты.
Тогда «Челси» выиграл 2:0. Это был единственный матч из последних семи, когда Калу вышел в основе. Естественный вопрос: что еще ему нужно сделать, чтобы ситуация изменилась?
- Думаю, я могу поговорить с руководством, чтобы понять, каким они видят мое будущее. Удручает сидеть на лавке, зная, что играешь лучше, чем другие, — признается бывший игрок голландского «Фейеноорда». — Я уже говорил с Карло Анчелотти. Мне кажется, он понимает меня.
Рассчитывает ли Калу, что доживет до времени, когда станет основным нападающим «Челси»?
- Конечно. Я постоянно мечтаю об этом. Это моя цель, — делает решительный жест африканец. — Если бы я играл вдвое чаще, мои показатели были бы еще лучше. Верю, что мое время придет.
Игрок считает: даже оставаясь в запасе, нужно поддерживать тех, кто выходит на поле. Это и есть уважение к партнерам. Такое отношение объясняет, почему ивуарийца любят в «Челси» абсолютно все.
- И ребята, и руководство знают, что я никогда не жалуюсь на жизнь, не создаю проблем, не порчу репутацию клуба. Те, кто начинают выражать недовольство, становятся источником конфликтов, не тренируются в полную силу. И поскольку это не мой случай, мое поведение ценят. Это и факт, что моя статистика даже лучше, чем у тех, кто играет чаще.
Калу даже успел установить один статистический рекорд, хотя можно побиться об заклад — он предпочел бы этого не делать. В субботу в гостевом матче против «Сток Сити» он в 94-й раз вышел на замену в составе «Челси». В истории клуба такого еще не случалось.
- Это как получить деревянную медаль, вовсе не то, чего мне хочется, — качает головой форвард. — Я хочу вносить более существенный вклад в победы «Челси», потому что чувствую, что способен на это. Все что мне надо — регулярно выходить на поле, чтобы ощутить ритм и уверенность в собственных силах. Только при таких условиях можно показать, что ты на самом деле умеешь. Если я могу изменить ход матча за 20 минут, то могу это делать и за 90 минут.
Доказательства его умения менять игру можно найти в его гостиной, где бутылка шампанского лучшему игроку мартовского матча с «Блэкпулом» (
Калу заменил Дидье Дрогба и поучаствовал в двух голевых комбинациях, принеся «Челси» победу 2:1 — прим. Sportbox.ru) соседствует с мячом, который он принес домой после хет-трика в ворота «Сток Сити» 12 месяцев назад. Дополняют домашний музей шиповка Усэйна Болта, фотография Диего Марадоны в расцвете карьеры и перчатка Мухаммеда Али, подписанная самим легендарным боксером.
Калу с удовольствием проводит экскурсию по остальной части дома, который украшен футболками многих великих игроков. И напоследок вновь возвращается к самому важному в своей нынешней жизни: «Нам нужно остановить эту войну. Я не хочу, чтобы пострадала моя семья или чтобы Кот-д’Ивуар лежал в руинах. Мне все равно, кто будет управлять страной. Я просто мечтаю о мире».