Свернуть блок чата
Кричалка
|


Всё о татарах
#131 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 08 Август 2010 - 21:26
С 10 по 27 августа в Татарстане для школьников 5-11 классов пройдет школа конкурентоспособной личности
В 2008 году на базе ДОЛ «Звездный» Лаишевского района молодежным фондом «Сәләт» четвертой сменой был организован еще один алан «Сәләт-Шәхес» (Смена проводилась под названием «Сәләт-Элемтэ»). Возрастной диапазон участников: от 10 до 16 лет; дети, отличившиеся в олимпиадах и конкурсах и представляющие разные районы республики Татарстан и регионы РФ. Основное направление работы данного лагеря — экономическая грамотность и подготовка конкурентоспособной личности.
Цели и задачи алана:
— организация интеллектуального роста одаренных детей в различных областях научных знаний;
— подготовка лидеров, способных повести за собой, нести ответственность не только за себя, но и за окружающих;
— воспитание личности, отвечающей своими интеллектуальными, духовными и физическими качествами требованиям времени, научно-технического прогресса и общественного развития;
— способствование сплочению одаренных детей, организации процесса их сотворчества и продуктивной деятельности;
— стимулирование достижения высоких результатов в интеллектуальной, творческой и оздоровительно-спортивной сферах.
Занятия в лагере «Сәләт-Шәхес» проводятся в форме творческих мастерских и спецкурсов: «Математика», «Физика», «Мнемотехника, «Основы видеоискусства и монтажа», «Иностранные языки: английский язык, арабский язык, испанский язык», «Татарский язык», «Психология», «Ораторское искусство», «Танцы: бальные танцы, восточные танцы», вокал, интеллектуальные игры (шахматы, ГО) и т.д.
Также организуются научно-практические конференции, семинары, круглые столы, встречи с известными учеными, общественными деятелями и т.д. Культурно-массовая программа, спортивно-развлекательные мероприятия занимают важное место в лагере, например, такие как «Потанинские бега», «Квэст», «Звездный дождь» и др. Вместе с такими традиционными видами спорта, как футбол, волейбол, баскетбол, настольный тенис, пионербол, шахматы, в алане организуются специальные группы поддержки спортивных команд (черлидинг) и устраиваются состязания между ними.
Большое место в работе алана уделяется различного рода психологическим тренингам, способствующим процессу познавания «собственного Я». На протяжении всей смены работает пресс-центр алана.
Приглашаем одаренных детей 5-11 класса принять участие в работе «Сәләт-Шәхес».
#132 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 13 Август 2010 - 22:29
Сегодня в Урмаево праздник: жители и гости села собрались на водружение полумесяцев на купол и на минарет новой мечети. Впервые прозвучал с минарета Азан. В течение двух лет урмаевцы, вся общественность и выходцы деревни, проживающие в разных городах и селениях страны, собрали на строительство мечети более двух миллионов рублей и построили здание и минарет мечети по проекту дома казыя в Булгарах, по названию Кара Пулат. Со временем на базе мечети будет организован учебно-образовательный центр. На сегодня учебные классы для мальчиков и для девочек готовы. Все это сделано благодаря общественного Совета деревни Урмаево. Приятно то, что полумесяцы изготовлены у себя, в г. Чебоксары, на заводе ООО "Чувашторгтехника", руководителем которого является наш земляк Наиль Гаяздинович Хайрутдинов. Сегодня на праздник многие пришли не с пустыми руками.
Курбан для меджлиса купил попечитель (главный спонсор) строительства мечети Минзекрем Хайрутдинов, пироги пекли повара Комсомольского РПО, многие бабушки также пришли не с пустыми руками, принесли столько вкусных яств. В ходе праздника много было пожертвований и подарков. Администрация Комсомольского района подарила мечети холодильник, сам Геннадий Федорович принял непосредственное участие в празднике мусульман. Выступая на митинге, Геннадий Волков отметил: "Не нужно бояться верующих, нужно бояться неверующих. Мы всегда знали, что Урмаево является татарским культурным центром республики, и гордились этим, теперь я убежден, вдобавок ко всему, в том, что Урмаево является религиозным центром." В дальнейшем мечеть будет служить мусульманам прихода 45, в месяц рамазан здесь будут проходить таравих и пятничные намазы. С сентября начнутся учебные занятия для детей и взрослого населения. В дальнейшем Председателем мусульманского прихода останется Хаджи Фанис хазрат Сафиуллин, Имамом будет Хаджи Минзеки хазрат Кумтов.
#133 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 13 Август 2010 - 22:39
Татарстанский стрелок-юниор Артур Мингазов в составе сборной России (Артем Некрасов, Артур Мингазов и Максим Лазарев) выиграл первенство мира по стендовой стрельбе в упражнении дубль-трап. Спортсмен из Татарстана представляет Центральный спортивный клуб при МДМСТ РТ и тренируется у Константина Лебедева.
410 очков (из 450 возможных) – суммарный результат юниорской сборной России, оставившей позади ближайших соперников – сборную Италии (407 очков) и сборную США (397).
#134 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 13 Август 2010 - 22:48
В этом году мы отметим 155-летие со дня рождения выдающегося сына татарского народа, великого преобразователя природы Ивана Владимировича Мичурина. О личности этого незаурядного человека сказано и написано немало. Однако существуют в его биографии своеобразные белые пятна, требующие неотлагательного освещения.
Например, происхождение фамилии, в толковании которой до сих пор не прослеживается однозначного восприятия. Полагаю, что предпринимаемая мной попытка сможет лечь в основу версии о происхождении и значении этой нехарактерной для Тамбовщины фамилии, а заодно и позволит проследить взаимосвязь с историей нашего края.
Некоторое время назад мне довелось общаться с праправнуком И.В. Мичурина - кандидатом биологических наук, преподавателем Мичуринского аграрного университета А.Г. Курсаковым. Заведя разговор о происхождении фамилии, Александр Геннадиевич сослался на "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля. Как оказалось, в энциклопедическом справочнике приводился существующий доныне вятский диалект "мичуриться", что означает дословно "хмуриться, морщиться, глядеть насупясь, исподлобья, сердито". Связавшись с коллегой - главным редактором газеты "Вятский край" В.В. Смирновым, выяснил, что в Кировской области так некогда отзывались об угрюмом и малословном человеке. При разговоре с А.Г. Курсаковым подтвердилось, что его великий пращур при жизни многословием и широтой души не отличался. Был достаточно нелюдим, держался от мирской суеты в стороне.
Выходит, Мичурины когда-то были людьми малообщительными, непрямодушными, за что и получили от своих сородичей такое прозвище? Вполне возможно, хотя в Вятке, наверное, искать корни этой фамилии бессмысленно, ведь сам Иван Владимирович родом с Рязанщины. А что же в Рязани?
Известно, что город Козлов был основан в 1635 году царскими стольниками И.В. Биркиным и М.И. Спешневым. Историю происхождения фамилии Спешнева мы в этой статье опустим, а вот к персоне его дяди Ивана Васильевича проявить интерес вполне уместно. Согласно исследованиям маститого археолога, автора многочисленных трудов по истории татарского народа А.Х. Халикова, род Биркиных вёл своё происхождение от Ивана Михайловича по прозвищу Бирка, выехавшего в начале XV века из Золотой Орды на службу к князю Фёдору Ольговичу Рязанскому. Впоследствии именно на Рязанщине этот род пустил глубокие корни, о чём до сих пор свидетельствует железнодорожная станция Биркино, расположенная на месте древней дворянской экономии Биркиновка всего в 70 километрах от Рязани.
А вот по мнению известного лингвиста-востоковеда Н.А. Баскакова, Биркины (от тюркско-монгольского слова "бирке", "берке" - "крепкий", "могучий") были тесно связаны с "Байчуриными - Бачуриными", также выходцами из Орды и получившими русское дворянство в 1685 году. Согласно исследованиям Николая Александровича, впоследствии фамилия "Бачурин" видоизменилась в "Бичурин", а та в свою очередь трансформировалась в "Мичурин". Таким образом, эта фамилия может означать ничто иное, как адаптированную форму татарской фамилии Байчура, существующей у современных татар до сих пор. Кстати, в переводе с булгаро-татарского "бай чура" означает ничто иное, как "богатый богатырь".
Однако не всё так однозначно. Приведённое выше толкование слова может иметь ряд семантических значений. Так, татарское имя "бай" переводится как "богатый, могущественный", а слово "чура" - толкуется как "мальчик, работник, хлебопашец, воин, друг". В результате можно получить совершенно иное определение этого сложносоставного слова: "сын богатыря, княжеский отрок, дружинник, соратник, сподвижник". Не эта ли многозначность легла в основу того, что от словосочетания "бай чура" произошли как татарские фамилии Байчурин, Байчуров, Байчура, а также русские Бачуров, Бачурин, Бичурин, Мичурин.
И ещё один довод в подтверждение татарских корней рода Мичуриных. Выше уже говорилось, что начиная ещё с XVI века они поддерживали тесные отношения с родом Биркиных. Судя по всему, эта давняя семейная традиция переходила из поколения в поколение. Так, историкам известен двоюродный дядя Ивана Владимировича - Сергей Гаврилович Биркин, служивший во второй половине XIX века в Петербурге попечителем одного из учебных заведений. Да и сам юный Мичурин свои детские и отроческие годы провёл в имении Биркиновка, принадлежавшем его тётке Татьяне Ивановне Биркиной-Мичуриной.
Весьма символично приведённое выше двойное написание этой фамилии. Очевидно, что её удвоение было выбрано осознанно. Вполне возможно, что таким образом люди стремились сохранить свою принадлежность к одному из древних родов при любых жизненных обстоятельствах. Выходит, что историей фамилии в этих семьях дорожили, гордились, изучали. Следовательно, в семейных преданиях, наверняка рассказанных юному Ване, не раз упоминался его дальний родственник И.В. Биркин, заложивший в XVII веке грозную военную крепость на Козловом урочище. Получается, что, покинув отчий дом в 17-летнем возрасте и переехав во вроде бы чужой для него Козлов, Иван чужим в нём себя не ощущал. Он осел в городе, который основали его прямые предки. А ему самому было суждено изменить историю развития этого города. Круг замкнулся. История, совершив эволюционный виток, повторилась на совершенно ином качественном уровне. Так провинциальный Козлов стал вначале Мичуринском, а спустя годы и первым отечественным аграрным наукоградом, к становлению которого И.В. Мичурин причастен в первую очередь.
#135 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 17 Август 2010 - 19:15
С 27 по 31 августа 2010 года в Казани пройдет IV Всемирный форум татарской молодежи, который соберет 600 делегатов со всего мира: районы Татарстана, регионы России, страны СНГ, Германия, Китай, США, Австралия, Канада и др.
В этом году форум пройдет в дни священного для всех мусульман месяца Рамазан, а также в дни празднования 20-й годовщины со дня образования Республики Татарстан. В дни форума делегаты будут работать по следующим секциям:
1. "Создание единого татарского информационного пространства"
2. "Проблемы сохранения национальной самобытности в условиях диктата массовой культуры"
3. "Механизмы создания экономической базы развития татарских молодежных общественных организаций»
4. "Значение религиозных ценностей в сохранении национальной идентичности"
5. "Формирование новой татарской элиты"
6. "Перспективы национального образования в многонациональной стране"
Кроме того, запланированы экскурсии по Казанскому Кремлю, посещение спортивных объектов Казани, ознакомление с ходом подготовки к Универсиаде-2013.
Особое внимание на IV Всемирном форуме татарской молодежи будет уделено предстоящей осенью 2010 года в России переписи населения и вопросам сохранения единства татарского народа.
Для справки:
Всемирный форум татарской молодежи проводится с 2004 года один раз в
два года и является главным мероприятием, консолидирующим молодое поколение татарской нации, собирая в Казани лучших представителей молодого поколения татар со всего мира.
Бюро ВФТМ - постоянно действующая структура, координирующая работу татарских молодежных организаций мира, определяющая векторы и стратегии развития молодежного движения.
#136 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 17 Август 2010 - 19:18
В Казани в Парке «Кырлай» 28 августа пройдет благотворительная акция "Мир творчества - детям".
Целью данной акции является социализация воспитанников детских домов, приютов и интернатов г. Казани и Республики Татарстан, а также детей, воспитывающихся в приёмных семьях.
Изделия, изготовленные во время акции, будут безвозмездно переданы в социальные учреждения города и республики, а также реализованы на благотворительном аукционе, средства от которого будут направлены на развитие проекта "Мастерим вместе".
Во время проведения акции будут организованы:
1. Роспись профессиональными красками малых архитектурных форм (МАФ), картин, изделий из дерева и металла детьми, художниками Татарстана и известными персонами,
2. Аукцион готовых работ,
3. Концерт творческих коллективов города.
#137 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 22 Август 2010 - 23:26
Завтра надеюсь провести более подробную экскурсию, после чего отпишусь о новых ощущениях.
#138 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 16:19
Да уж, КФУ такой огромный ВУЗ, не то, что наш СКГУ. Уже влилась в учёбу и так нравится. Скоро надо будет начинать писать первую курсовую.
Если одним словом описать все мои впечатления, то здорово! Конечно, без родных и близких скучно и грустно, но ничего. На каникулах увидимся.
Сообщение отредактировал MaLiShKa: 04 Сентябрь 2010 - 16:20
#139 OFFLINE
Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 22:21
#140 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 06 Сентябрь 2010 - 19:43
#141 OFFLINE
Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 23:49
Незабываем нашим дедов сражавшихся за свободу Татаров!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%...%D0%BE%D0%BD%29
#142 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 27 Октябрь 2010 - 12:58
1. Аятуль-Курси.
2. Альхам.
3. Кульхуалла.
4. Алиф-Лям-Мим.
5. Раппана.
У татарского народа всегда были свои названия сур Корана и молитв. Как например сура, которая у арабов начала называться «Фатиха» у нас так и осталась под именем «Альхам», т.к. Пророк (сгс) когда говорил о какой-то суре, то отличительно называл ее первыми несколькими словами, например «Куль-хуаллаху-ахаде…», что делало ее узнаваемой и отличаемой от остальных сур. Позже. после его смерти, Коран был собран в книгу и первая сура «Альхам» была названа «Фатихой», т.е. «открывающая», сура «Кульхуалла» была названа «Ихлас». и т.д… Но татары, потомки булгар, к которым пришли сахабы (рг) – сподвижники Пророка (сгс), сохранили старые названия сур Корана. Вот почему у татар до сих пор принято говорить Альхам, а не Фатиха, Кульхуалла, а не Ихлас. По названию джуза (1/30 части Корана) татары называют суру Мульк – «Табарак». Моя бабушка, знавшая значительную часть Корана, всегда говорила «Таулар хуҗасы – Тур тавы, Китаплар хуҗасы – Кґръјн, Кґръјн хуҗасы – Аятел-Кґрси, Јлиф-Лям-Мим.». Ну Тур – это Синай, а «Алиф-Лям-Мим» тоже неплохо было бы знать, т.к. он, как и «Аятуль-Курси» являются частями самой большой и самой значимой суры Корана «Бакара». Кто читает хотя бы часть этой суры, то в дом, в котором это было прочитано, боится зайти шайтан (Сатана) и джины (черти). Кто прочитает «Аятуль-Курси» на ночь, то с небес спускается ангел, который всю ночь отгоняет от этого человека джинов и шайтана.
«Альхам» – первая сура Корана. Очень хорошая молитва.
«Кульхуалла» – ее рекомендовали учить наши деды во время тяжелых гонений на Веру и мусульман/татар в советские годы.
«Раппана» – молитва, которая обычно читается после намаза, и вообще в любое время. Ей обучали бабушки и деды в советские годы своих детей и внуков. И та молитва, которую я тогда (советские годы) впервые выучил по просьбе бабушки была именно «Раппана».
Если татарин будет знать эти 5 молитв, то ему сам черт не страшен.
#143 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 20:21
Дата основания Казанского университета - одного из старейших университетов России - 5 (по новому стилю - 17) ноября 1804 года, когда императором Александром I были подписаны Утвердительная грамота и Устав Казанского императорского университета.
Университет расположен в центральной части Казани - городе с миллионным населением и тысячелетней историей, на берегу реки Волги, в 800 км от Москвы. В течение многих лет он являлся самым восточным высшим учебным заведением России: в его округ входили Поволжье, Пензенская и Тамбовская губернии, Прикамье и Приуралье, Сибирь, Кавказ.
Университет уже в первые десятилетия своего существования стал крупным центром образования и науки. В нем сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая). Предмет особой гордости университета - выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н.И.Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К.К.Клаус), создание теории строения органических соединений (А.М.Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е.К.Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С.А.Альтшулер) и многие другие.
Со времени основания в университете подготовлено более 100 тысяч специалистов. В числе студентов университета были выдающиеся ученые, а также представители культуры, общественные деятели: С.Т.Аксаков, М.А.Балакирев, П.И.Мельников-Печерский, Л.Н.Толстой, В.И.Ульянов-Ленин, В.Хлебников: С научными обществами университета сотрудничали известные деятели татарской науки и культуры: К.Насыри, Ш.Марджани и др.
Казанский университет, его факультеты стали базой для открытия и становления более десяти вузов Поволжья.
За два столетия сложился университетский городок, гармоничное ядро которого составляет прекрасный архитектурный ансамбль в стиле русского классицизма XIX века.
В настоящее время в состав учебных подразделений университета входят:
14 факультетов
Химический институт им. А.М.Бутлерова,
Институт востоковедения,
Институт языка,
Институт непрерывного образования
а также 2 филиала: Набережночелнинский и Зеленодольский.
Сегодня в университете обучается более 16 000 студентов по 44 специальностям и 7 направлениям и 615 аспирантов. Университет предлагает также широкий набор программ непрерывного образования. Профессорско-преподавательский корпус составляет 1150 человек, в том числе 236 профессоров и докторов наук, 580 доцентов и кандидатов наук. Только за последние 80 лет в Академию наук СССР и Российскую академию наук было избрано более 50 профессоров и питомцев Казанского университета.
КФУ - это современная модель классического университета, важнейший принцип которого - синтез науки и обучения. В состав университетского учебно- научного комплекса входят научно- исследовательские институты, 27 проблемных лабораторий, ботанический сад, астрономическая обсерватория, центр информационных технологий, издательство и лаборатория оперативной полиграфии. В КФУ работает 228 научных сотрудников, из них 29 докторов и 114 кандидатов наук.
Научная библиотека им. Н.И.Лобачевского - одно из богатейших хранилищ страны. Основой ее послужили собрания книг князя Григория Потемкина и казанского книголюба Василия Полянского, которые были переданы еще в начале XIX века Казанской гимназии. Библиотека располагает бесценными рукописями, древними манускриптами, старопечатными книгами и другими раритетами. Сегодня в ее фонде около 5 миллионов томов. Библиотека имеет 11 читальных залов. В обслуживании читателей применяются современные информационные технологии.
Подвижничество ученых, участие в многочисленных экспедициях способствовали созданию университетских музеев.
Казанский университет имеет договора о сотрудничестве более чем с 40 иностранными университетами, участвует в программах IREX, Fulbright, USIA, DAAD, TEMPUS, INCO- Copernicus, Евразия и др., является членом Международной ассоциации университетов, Евразийской ассоциации университетов, Союза университетов за демократию.
Но университет - это не только учеба. Студенческие коллективы художественной самодеятельности объединяют в своих рядах любителей музыки, пения, танца. Широкую популярность приобрели Народная хоровая капелла и Татарский народный хор. Ежегодный фестиваль "Студенческая весна" демонстрирует большой творческий потенциал молодежи, неиссякаемый юмор и доволно высокий исполнительский уровень
В 1996 году Указом Президента Российской Федерации Казанский университет включен в Государственный свод особо ценных об'ектов культурного наследия народов Российской Федерации.
#144 OFFLINE
Отправлено 24 Декабрь 2010 - 21:36

#145 Гость_MaLiShKa_*
#146 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 13 Январь 2011 - 01:04
Оба романа родившейся в Екатеринбурге и живущей в Германии Алины Бронски (Alina Bronsky) вызвали восторженные отзывы как немецких критиков, так и "рядовых" читателей: это свежо, сочно, увлекательно, остроумно, чувственно. Главными героями и дебютного романа Бронски "Scherbenpark" (это название микрорайона, которое можно буквально перевести как "Парк осколков"), и нового (он называется "Самые острые блюда татарской кухни") являются уроженцы бывшего СССР.
Алина Бронски – это псевдоним. 32-летняя писательница категорически отказываетесь называть свое настоящее имя, оберегая, как она всегда подчеркивает, свою личную жизнь. Известно только, что она живет во Франкфурте-на-Майне, замужем, что у нее трое детей. Кроме того, известно, что она приехала вместе с семьей в Германию в 12-летнем возрасте, окончила школу, изучала медицину в одном из немецких университетов, потом бросила учебу, занявшись журналистикой. Это не было чем-то неожиданным, потому что писать Алина Бронски (будем называть ее так) начала очень рано и уже в школе сочиняла романы.
Alina Bronsky: В том числе и о вампирах. Сочинять я действительно начала очень рано, даже не в школьном, а еще в дошкольном возрасте, как только вообще научилась писать. Тогда я, конечно, сочиняла не романы, а стишки, рассказы, сказки, сама их иллюстрировала, как дети это делают.
Deutsche Welle: И все-таки вы после гимназии пошли учиться медицине. Почему медицине?
- Объяснение есть. У меня всегда присутствовал интерес к точным наукам. Я хорошо училась в школе, хорошо успевала по математике, химии, биологии, и мне казалось, что нужно получить, как говорят, "серьезную" профессию. Писательство не представлялось мне серьезным делом, оно оставалось, скажем так, тщательно скрываемым хобби. Которое все-таки позже стало профессией, к счастью.
- В "Самых острых блюдах татарской кухни", вашем втором романе, главными действующими лицами, как и в первом романе, являются иммигранты из бывшего СССР. Вы считаете это своей главной темой?
- Нет, это не главная тема, хотя, конечно, не случайность. Трудно сказать, насколько это важно. После моего первого романа я повсюду объявляла, что второй будет о чем-то совсем другом, тема будет другая, герои совершенно изменятся. Но мне это не удалось, потому что все-таки многие вещи связаны с моей биографией, многие темы, многие чувства для меня важны. Я думаю, жаль было бы искусственно искать что-то еще, если есть много историй, которые я хотела бы рассказать
- Флобер ответил как-то на вопрос о том, кто был прототипом госпожи Бовари: "Госпожа Бовари – это я". У вас в новом романе действуют женщины трех поколений: Розалинда – бабушка, глава семьи, решительная, волевая, настоящий домашний тиран, ее дочь, не блещущая особым умом флегма, и внучка-бунтовщица. Кто вам ближе? Или вы, так сказать, присутствуете во всех троих?
- Мне кажется, высказывание, что автор присутствует во всех своих героях, очень близко к истине. Ведь в каждом из нас есть разные черты, разные эмоции, разные чувства. В каждом из нас живет, скажем, агрессия, но с другой стороны - ум и милосердие. Это - составляющие одной индивидуальности. А когда человек пишет роман, в котором несколько главных героев, есть возможность разделить свою индивидуальность, свою личность на несколько частей, на нескольких людей. Что касается вопроса о том, кто ближе лично мне, то, наверное, внучка мне все-таки ближе всего. Она - девочка, а потом молодая женщина моего поколения, некоторые факты ее биографии параллельны моим. Это не случайно. Но и другие персонажи мне тоже близки. Не в смысле идентификации, а в смысле точного понимания, почему они получились именно такими, почему именно так живут и чувствуют.
- Вы употребили слово "идентификация"... В романе, уже начиная со старшего поколения, с Розалинды, вопрос идентификации остается неясным. Розалинда – татарка по происхождению и очень гордится этим, и хочет быть татаркой, а татарского в ней мало. И блюда якобы татарской кухни, которые она подает, - вовсе не татарские, она сама их придумала. У ее дочери и внучки - аналогичные трудности. Подобная проблема стоит и перед вами? Или раньше стояла?
- Это - не моя личная проблема, но все равно что-то достаточно близкое мне и знакомое. Я не ищу себя, не спрашиваю себя, частью какой культуры я являюсь. Этого нет. Однако мне понятна ситуация людей, укоренившихся в определенной культуре, но при всем том ведущих жизнь, которая не очень-то соответствует этим корням, и пытающихся потому понять, кто же они. Конечно же, этот вопрос очень важен и для героев моего романа. Розалинда, в принципе, если рассматривать с позиций крови, которые мне не очень близки, - конечно же, татарка. Но при всем том она и советский человек. Вдобавок она насильно была лишена всего того, в чем так сильно нуждается. И пытается заполнить это пустое пространство своими собственными выдумками.
Bildunterschrift: - Вы пишете по-немецки, а читаете, насколько я знаю, и по-немецки, и по-русски. Вы нормально существуете в двух языках? Они друг другу внутри вас не противоречат? Нет внутреннего конфликта?
- Конфликта нет. Речь идет о разных аспектах моей реальности, моей личности. Русский язык я очень люблю. А с другой стороны, это более семейный, интимный язык. Мне давать это интервью по-русски не очень просто, потому что я привыкла разговаривать на нем только с самыми близкими людьми. Для меня такая ситуация не столь естественна, как интервью на немецком языке. Немецкий язык для меня, скорее, рабочий. Я его очень ценю, но, наверное, люблю его не так, как русский.
#147 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 14 Март 2011 - 20:19
Национальный праздник Сабантуй пройдёт 25 июня в Чите. Предложение провести праздник поступило от губернатора края Равиля Гениатулина.
Организацию татарского национального праздника возьмёт на себя местный Татарско-башкирский центр «Чишма», который на этой неделе возобновил свою работу в Забайкалье.
В среду прошло первое заседание актива возрождённой организации «Чишма». Возглавляет организацию предприниматель, военнослужащий в отставке Ильдар Сафин. Татары и башкиры края могут со своими предложениями по проведению праздника обратиться в Оргкомитет.
Сегодня татарско-башкирская община края насчитывает более 11 тысяч человек.
В Тюмени состоится финал областных татарских конкурсов юношей и девушек
26 марта в Тюмени состоится финал областных конкурсов Конгресса татар Тюменской области «Себер Йолдызы – Звезда Сибири – 2011» и «Татар егете – Джигит – 2011». За звание лучших поборются 10 девушек и 10 юношей, которые были отобраны по итогам кастинга. Всего в шести кастингах приняли участие 47 девушек и 21 юноша в возрасте от 16 до 25 лет.
Отбор участников проходил по следующим критериям: владение родным языком, знание этнической истории, культуры, традиций и обычаев татарского народа; наличие творческих способностей; обладание приятной внешностью. Выступления участников оценивались членами жюри по 10-бальной шкале. По итогам кастингов, участие в финале конкурсов продолжат 10 девушек и 10 юношей: Диляра Хамидуллина (18 лет, Тюменский район. Родилась в деревне Яр Ялуторовского района), Гузель Фатыхова (19 лет, г.Тюмень), Руфиля Хисамутдинова (19 лет, г.Тюмень. Родилась в селе Новоатьялово Ялуторовского района), Джамиля Шарафутдинова (17 лет, г.Тюмень), Лилия Хаертдинова (20 лет, г.Тюмень. Родилась в г.Нягань), Регина Хамидуллина (17 лет, г.Тюмень), Наиля Гизатулина (23 года, г.Тюмень. Родилась в Караганде), Диана Рамаева (21 год, город Омск), Гузалия Хамидуллина (19 лет, г.Тюмень. Родилась в деревне Яр Ялуторовского района), Линиза Латыпова (17 лет, г.Тюмень); Айдар Курмандаев (21 год, г.Тюмень. Родился в г. Лянтор), Руслан Ильясов (19 лет, г.Тобольск. Родился в г.Уфа), Азат Халиуллин (18 лет, г.Тюмень. Родился в городе Капчагай Республики Казахстан), Салават Сабиров (19 лет, село Чикча Тюменского района), Марат Валеев (24 года, г.Тюмень), Руслан Бабшанов (21 год, г. Тюмень), Айнур Загидуллин (21 год, г.Тюмень), Эмиль Камалов (19 лет, поселок Андереевский Тюменского района), Вильдан Сабитов (18 лет, деревня Киндер Нижнетавдинского района), Айдар Курманов (20 лет, пос. Андреевский Тюменского района).
В рамках подготовки и проведения финала конкурсов, в период с 13 по 26 марта участники финала будут проживать в загородном лагере г.Тюмени, где с ними будут проводиться занятия по татарскому языку, истории сибирских татар (включая экскурсии), религии, психологии, национальной хореографии, дефиле, мастер-классы по имиджу и стилю, макияжу, спортивной борьбе на поясах «Корэш» (для юношей), национальной кухне (для девушек), по верховой езде, встречи с интересными людьми, репетиции финала конкурсов.
По итогам финала, будут выбраны победители конкурсов, а также победители в нескольких номинациях. Участники финала конкурсов будут награждены дипломами и ценными призами. Победители финала конкурсов (юноша и девушка, занявшие 1-е места) получат главный приз – автомобиль.
Лучших в номинации «он-лайн-голосование» определяет голосование на сайте Конгресса татар Тюменской области www.ktto.ru.
#148 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 07 Май 2011 - 14:34
Тукаевские чтения на турецкой земле неизменно привлекают внимание представителей творческой интеллигенции, общественности, ученых, и конечно, татарской общины. В мероприятии приняли участие представители Республики Татарстан, Генерального консульства Российской Федерации, Мэрии г. Стамбула, Союза муниципалитетов тюрского мира, татарстанские студенты, обучающиеся в Турции и др.
На вечере поэзии с интересом были выслушаны выступления о творческом наследии поэта, его влиянии на развитие культуры и языка татарского народа, историю и современную жизнь татар. Кроме того, был продемонстрирован документальный фильм, посвященный жизненному пути великого народного поэта.
Особую атмосферу празднику придало участие в нем детской танцевальной группы «Бисеринки» (г.Набережные Челны), ансамбля «Мирас» (г.Заинск), а также исполнение солисткой Светланой Матвеевой песен на стихи Габдуллы Тукая. Вечер продолжился декламациями стихов, исполненными подростающим поколением, номерами самодеятельности, подготовленными усилиями Гультен Ураллы, Равзы Вели, других соотечественников и татарстанских студентов. Выступления были с теплотой встречены благодарной публикой. В рамках мероприятия, за большой вклад в развитие национальной культуры, дружбы между народами и в связи с 55-летием со дня создания «Общества культуры и взаимопомощи Идель-Урал» состоялось награждение данной организации почетной грамотой Министерства культуры Республики Татарстан, а ее председателя - Гультен Ураллы - знаком «За достижения в культуре» Министерства культуры Республики Татарстан. По традиции, торжественное мероприятие завершилось исполнением песни на стихи Габдуллы Тукая «Туган Тел».
Праздник поэзии и День родного языка был организован «Обществом культуры и взаимопомощи Идель-Урал» при содействии Полномочного представительства Республики Татарстан в Турецкой Республике.
Напомним, что вопросу увековечивания памяти Габдуллы Тукая и развитию культуры татарского народа в Турции всегда уделялось особое значение. В 60-е годы прошлого века активисты татарской диаспоры основали в Турции общество «Тукай» и издавали литературно-публицистический журнал «Казань». В столице Турецкой Республики - Анкаре - именем Габдуллы Тукая названа одна из центральных улиц города и символично, что на ней располагается здание Общества культуры и взаимопомощи «Казань». Пять лет назад в Турции с широким размахом прошли мероприятия, посвященные 120-летнему юбилею татарского поэта, а в прошлом году впервые в Турции вечер памяти Габдуллы Тукая прошел под патронажем Министра иностранных дел Турецкой Республики Ахмета Давутоглу. Символично также, что накануне 125-летней годовщины со дня рождения великого татарского поэта Мэрией г. Стамбула принято решение о присвоении одному из парков крупнейшего турецкого мегаполиса имени Габдуллы Тукая.
Юбилейные мероприятия, посвященные 125-летию со дня рождения Г.Тукая на турецкой земле будут продолжены в течение всего нынешнего года.
#149 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 19 Май 2011 - 22:35
#150 Гость_MaLiShKa_*
Отправлено 25 Май 2011 - 00:09
На выставке представлены панно, выполненные в разных орнаментальных техниках, тех, которые свойственны культурам разных исламских культур.
Творчество Ф.Даминовой представляет прекрасный образец - «назира», одного из канонов характерного именно для восточного искусства. Назира требует особого уровня мастерства, и только истинный талант может выдержать золотую середину между каноном и творческой фантазией.
Это ее третья персональная выставка. Первая состоялась в Доме–музее Ленина, вторая в Национальном музее РТ И, наконец третья выставка состоялась в одном из религиозных и культурных центров–мечети Кул Шариф.
«Хочу показать богатство узоров татарского, турецкого, иранского, пакистанского орнаментов,–говорит Флера.– Недавно, во время работы над очередным узором, мне пришло в голову, что орнамент–это по своей сути «восьмерка», то есть знак бесконечности. У него нет ни начала, ни конца, значит он во многом – символ вечных ценностей».
Художница расписывает керамическую плитку, зеркала, печи, камины, мебель, двери.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных