Трансферы. Вердикт Комолли
Дамьен, прежде всего, вы уже дали оценку работе клуба в трансферное окно? Довольны новыми игроками и тем, что смогли продать ненужных?
Мы счастливы. Но лишь игра команды в течение сезона даст реальную оценку нашей деятельности в межсезонье. Многие мне задают вопрос "Довольны трансферной компанией?". Я всегда отвечаю положительно, но давайте подождем с выводами до мая.
Кроме того, построение боеспособного состава - это задача не на один сезон, а на два, три или даже четыре. Так происходит особенно тогда, когда вы вкладываете деньги в молодых игроков. Так, как сделали мы. В течение нескольких сезонов мы будем пожинать плоды трансферного лета 2011. Это был важный период, и я надеюсь, что впоследствии мы будем довольны работой, которую совершили.
Были подписаны все игроки, которые клуб изначально планировал купить?
Да. Я бы сказал, что это было успешное лето. За большинством купленных игроков мы давно следили, и они были нашими приоритетами. Я не буду кого то выделять, но скажу, что клуб купил всех игроков, которых хотел. Иногда было трудно. Например определиться с позицией левого защитника. Я думаю, что это проблема не только для нас, ведь это очень ответственная позиция. Но мы рады, что смогли приобрести Хосе прямо перед первым матча чемпионата.
Найти игроков на позиции левого и центрального защитника труднее всего. Сейчас в мире нехватка талантов на этих позициях. Поэтому, мы очень довольны, что смогли купить Себастьяна Коатеса и Хосе Энрике.
Какое количество людей отвечали за трансферы и какова была роль каждого?
Вопрос короткий, а вот ответ будет длинным.
Все начинается со скаутов. Они высматривают игроков на протяжении года, а то и двух. А иногда бывает, что и дольше. Как только скауты составляют отчет, мы с Кенни тщательно изучаем его. Кенни может сказать: "Мне нравится этот игрок", "Он сможет вписаться в команду", "Он не сможет вписаться в команду", "Это именно тот игрок, который нам нужен" и так далее. И только после этого я связываюсь со владельцами и объясняю, почему нам нужен этот игрок и говорю о финансовой стороне вопроса.
Тогда мы начинаем вести переговоры с клубом и самими игроком. Иногда это легко сделать, иногда не очень. Со стороны кажется, что это долгий процесс. Действительно, это может занять много времени. Могут потребоваться дни, чтобы разобраться с документами. Но теперь у нас с этим возникаем намного меньше проблем. У нас подобрался отличный административный штаб, во главе с секретарем Зоей Уорд. Она проделала фантастическую работу во время трансферного окна. Некоторые переговоры были очень тяжелыми. Например, с "Аяксом" в январе по поводу перехода Луиса Суареса, и с "Насьоналем" по поводу Себастьяна Коатеса. В случае с Коатесом мы работали несколько дней подряд, так как времени оставалось очень мало. Так что, это все очень долгий процесс.
Иногда бывает так - из-за какой-то маленькой детали переговоры приостанавливаются, а затем все решается и стороны быстро приходят к соглашению. Сам процесс перехода не доставляет мне никакого удовольствия. Но я действительно радуюсь, когда игрок подписывает контракт с нашим клубом. Вы можете заметить, что в этот момент счастливы все: я, Кенни, владельцы, сам игрок. А большее удовольствие нам приносит та мысль, что он может стать важным игроком команды в будущем.
Насколько большая скаутская система в клубе? Можете сказать как там все работает и как все скоординировано?
У нас вполне обширная скаутская система по всему миру. С того времени, как я пришел в клуб, скаутская система в Великобритании претерпела обширные изменения. Множество скаутов по всему миру просматривают игроков. Восемь или девять скаутов базируются на работе за границей, и примерно столько же работают на территории Великобритании. Стив Хитчен отвечает за скаутов, которые работают в Великобритании, однако он сам базируется во Франции. Также у нас есть два старших скаута - Мэл Хачинсон и Алан Харпер. Они координируют разведывательную сеть в Британии.
За границей наши скауты следят за игроками, которым минимум 16 лет. А в Великобритании мы просматриваем 17-18-ти летних футболистов. И это только для резервной и основной команды. Мы также ищем игроков и для Академии. Это очень важно. Мы, можно так сказать, прочесываем территорию вокруг Ливерпуля и всего северо-запада Англии.
Если местному скауту приглянется тот, или иной игрок, то он будет следить за ним в различных условиях. Он посмотрит, как он будет действовать в домашнем матче, в гостевом, в хорошую погоду и в плохую. Например, если игрок играет на позиции нападающего, то возможно он сможет действовать по всему фронту атаки. Таким образом, скату пытается узнать о нем практически все.
Итак, если скаут порекомендовал игрока, то координатор будет лично наблюдать за ним. Тут и я вхожу в игру. Я также наблюдаю за ним, а также собираю на него досье. Если все хорошо, то мы зовем Кенни и говорим: "Нам нужен левый защитник. Мы считаем, что этот игрок нам подходит". И затем мы делаем предложение самому клубу. Так что повторюсь, это очень длинный процесс.
В недавнем интервью вы сказали, что вам пришлось убеждать владельцев, что сначала необходимо купить игроков, а уже затем избавляться от ненужных. Как вам удалось убедить их, и какова была их точка зрения?
Слово "убедить" не правильно трактовано. Они люди, которые хотят побеждать. И они задали такой вопрос: "Что нужно сделать, чтобы команда стала побеждать?". Для этого мы должны действовать предельно быстро. Они быстро поняли, что пока мы будем продавать игроков, всех нам нужных новых игроков уже разберут по другим клубам. К счастью, они были готовы обеспечить нас средствами, чтобы мы смогли приобрести нужных футболистов.
Это рискованно, но они проявили храбрость. Если бы мы не успели продать футболистов, то это стоило бы клубу денег. Поэтому я говорю, что они очень храбрые. Они сразу дали понять, что готовы рискнуть.
Насколько важная позиция тренера и тренерского штаба при покупке игрока?
Мнение тренера всегда имело очень важное значение. Если игрок не нужен Кенни, то мы и не будет даже и стараться его покупать. Именно за ним стоит решающее слово. Помимо Кенни, мы общаемся с тренерским штабом. Стив Кларк очень долго работает на высоком уровне, и он точно знает толк в игроках. Таким образом, мы также зависим от мнения тренерского штаба.
Летом, когда мы занимались поиском дублера для Пепе Рейны, нам было важно мнение нашего тренера вратарей Джона Ахтерберга. Я давал ему отсчеты и диски с записями игры кандидатов. Я сразу ему сказал, что у нас есть из чего выбирать. Мне нравится полагаться на мнение тренеров вратарей, потому что они видят в игре голкиперов то, что другим не под силу увидеть. У них свои идеи, и они даже говорят на своем, непонятном мне, языке! Не думаю, что мы купили бы вратаря без совета от Джона.
Вы говорили с капитаном команды и с другими игроками о трансферных целях?
Да. Бывает, что игроки прикладывают свою руку к переходу. Стивен Джеррард тренировался вместе с Джорданом Хендерсоном в сборной Англии. Так что было бы глупо, если бы я не спросил мнения Стиви. И я действительно спросил его с точки зрения не только игрока, но и как человека. Также, в январе я говорил со Стивеном насчет Энди Кэрролла, с которым он также пересекался. И по поводу перехода Луиса Суареса я говорил с Дирком Кяутом, так как они оба играли в голландском первенстве. Я бы не сказал, что мы просим у игроков совета, но мы просто их спрашиваем насчет того, или иного игрока.
Многие фанаты спрашивали, как вы позволили Раулю Мейрелешу перейти в "Челси"?
Я думаю, что это связано с тем, какую версию Рауль рассказал журналистам. А вот как было на самом деле - Рауль пришел ко мне и сказал: "Я хочу играть в другом клубе. Я хочу уйти". Мы не хотели продавать его, но нас буквально прижали к стене, когда встал вопрос о прошении на трансфер. Когда кто-то хочет уйти, очень трудно заставить его изменить свое решение. Также было и в январе с Фернандо Торресом. Очень сложно работать тренером в АПЛ. Вы должны одинаково относиться ко всем 25-ти игрокам вашей команде, но каждый раз выбирать только 11-ть для участия в матче. К конце концов, мы решили, что лучше дать ему уйти. Так будет лучше для клуба.
Также многие хотели спросить - почему вы отдали в аренду Альберто Аквилани? Ведь он неплохо проявил себя в предсезонных матчах.
Тут тоже был замешан вопрос регулярности появления в составе. И Кенни, и весь тренерский штаб чувствовали, что у него не будет огромного количества игрового времени. На позиции Аквилани незыблемо место Стивена Джеррарда, так что Альберто не смог бы часто играть. Были и другие причины.
Но, должен признать, что Альберто вел себя молодцом во время переговоров. Он хотел лишь играть, и деньги были для него не очень важны. Я впечатлен его отношением к делу.
Правда, что Джо Коул стал частью будущего трансфера Эдена Азара?
Нет, это не так. Я видел, что об этом писалось в прессе, но это все ложь.
Почему вы отдали в аренду Дани Пачеко?
Мы хотели посмотреть на то, как он играет в основной команде. Но у нас у него пока нет шансов. В прошлом сезоне он неплохо играл в Чемпионшипе. Он хорошо играл на молодежных уровнях. Но ему было трудно пробиться в основу у нас в клубе. И мы подумали, что ему лучше отправиться в аренду, нежели играть за резервистов. Поэтому мы и отдали его в аренду.
Я называю это "развивающей арендой". Мы будем видеть, как он развивается, и в каком ключе будет идти его карьера. Такая же ситуация и с Питером Гулачи, который отправился в аренду в "Халл". Он неплохо играл за сборной Венгрии U21, и мы чувствовали, что ему необходимо прогрессировать. А на скамейке это очень трудно сделать.
Но мы пристально следим на ними обоими.
Команда знатно усилилась за последние месяцы. Но есть ли позиции, все еще требующие усиления?
Сейчас нет. Должно пройти некоторое количество времени, мы должны посмотреть на игру команды. Мы довольны приобретениями, сделанными за два последних окна. Для меня зимнее и летнее окно как бы слились в одно общее. За это время мы подписали девятерых игроков и существенно изменили команду. Сказать честно, сейчас я не могу ответить на этот вопрос. В данный момент команда хорошо укомплектована. Давайте сначала посмотрим на то, как игроки сыграются, а молодежь будет развиваться.
Многие сомневались, что такой спортивный директор, как вы будет удачно работать в "Ливерпуле". Расскажите о своих отношениях с Кенни Далглишем во время трансферов.
У нас превосходные отношения с Кенни начиная с первых дней совместной работы. Переговоры по игрокам идут даже не во время трансферного окна. И даже если меня нет в офисе, мы каждый день связываемся. Иногда мы говорим по несколько раз в день, ведь все очень быстро меняется. Сначала кажется, что мы достигли соглашения, а потом оказывается, что нет. Или например, какой-нибудь клуб интересуется нашим игроком, а в следующую минуту перестает им интересоваться.
Между нами не было непонимания. Мы готовились к этому периоду все предыдущие шесть месяцев. Если вы подготовились должным образом, то этот процесс пройдет гладко. Кенни точно знал, кто и зачем ему нужен. Мы не отходили от своего плана.
К концу трансферного окна мы знали, что нужно купить Себастьяна Коатеса. Еще во время Кубка Америки мы отправили двух скаутов, чтобы они посмотрели на его игру. Мы присылали Кенни отчеты, таким образом, он мог оценить его игру.
Отношения между нами дружеские. Мы хорошо ладим друг с другом. И это касается не только трансферного периода, но и всей работы в клубе.