Классы: Скаут - Scout
У скаута основное преимущество – скорость бега и двойные прыжки. Использовать это надо по максимуму. Двойным прышком запрыгиваем туда где враг нас не ожидает. Оббегаем сбоку всех врагов, и у респавна мочим телепорты. Сзади забегаем к снайперам и битой всех забиваем (когда вы слишете глухой стук по голове – не сразу можно догадаться кто это пинает вас). Самое главное – как только враг вас заметил – сразу руки в ноги и убегайте в совершенно другое место. Если враг за вами не гонится – можно пистолетом его приманить. Чем больше вы отвлекаете врагов на себя и создаете неприятности в тылу – тем легче будет остальной части команды сделать своё черное дело. Злейший враг скаута – пушка, т.к. стреляет без промахов вне зависимости от скорости. Если никак не могут убить пушку, мимо которой вы не можете пробежать – придется брать другой класс. Если инженер только только построил пушку – у выс есть куча времени чтобы добежатЬ, убить пушку, инженера и его телепорт
Классы: Солдат - Solder
Пожалуй солдатом играть плохо труднее всего. Просто стреляем во все что движется, желательно с упреждением. На больших расстояниях – не эффективно, все видят ракеты и как нео уворачиваются. На некоторых картах солдат получает преимущество запрыгивая рокет-джампом (прыжок + ракета под ноги) туда где его не ждут: например на ctf_2fort запрыгивая на балкон к снайперам. Стрелять по пушке которую лечит инженер практически бесполезно - инж тупо быстрее лечит.
Классы: Хэви - Heavy
Хэви брать стоит в основном когда на карте много мест для ближнего боя. На больших расстояниях хэви очень плохо убивает. Полезно на защите точки стоять хэви с медиком. Когда не нужно никуда бежать – раскручиваем пушку (правая кнопка мыши) . Не забываем про дробовик – очень уж редко его используют. Пушки убивать хэви можно, но демон пожалуй эффективнее.
Классы: Демон - Demoman
Играть хорошо демоном труднее всего, но при должном умении это будет гроза врагов. Как все догадываются, основное оружие – бомбы липучки. Можно минировать ими выходы из базы врагов, можно минировать защищаемые точки, лежащие документы. Если видите что где-то постоянно бегают враги – незаметно минируем там, и устраиваем сюрприз
Основной бонус демона – он может бить то что не видит. Когда над потолком стоит вражеский телепорт (можно заметить по осыпающимся «звездочкам») – через окно туда можно накидать обычных бомб.
Основная работа демона – уничтожение пушек. Без медика пушки можно закидывать с безопасного расстояния липучками (долго держим правую кнопку), или если перед пушкой стоит препятствие – то по навесной траектории. Если есть медик с убером – смело бежим на амбразуру (т.е. пушку) и 4-6-ю липучками все разносим. Если надо убить 2 пушки за 1 убер– то придется управится по 4 бомбочки на пушку.
Как и солдат, демон прыгает на бомбах, только гораздо круче. Максимум прыгать можно на 2-х бомбочках (без крита). Приземляетесь там где вас не ожидают и убиваете всех обычными бомбочками, или бутылкой.
Классы: Снайпер - Sniper
На первый взгляд все просто – стоим там где вас не очень хорошо видно, и где враги не бегают, и стреляем во все что движется. Стоит отметить что надо менять точку обстрела каждые 2-4 убийства (ибо жертвы запоминуют где вы стоите). Если надо убить пушку – сначала убиваете инжинера, и потом спокойно расстреливаете пушку.
Классы: Медик - Medic
Итак, мы знаем что медик всех лечит. Основная задача – налечить как можно больше. Чем больше жизни вы заливаете своим – там больше пользы команде. Поэтому нужно стараться лечить всех кто стоит рядом или пробегает. Если пробегает скаут – обязательно надо полечить. Кроме того, это позволяет быстрее накапливать убер.
Если у вас есть убер и вас убивают – не стесняемся включать его на кого угодно. Лучше попугать врага убером, чем просто умереть. Но по хорошему убер надо включать только тогда когда вы с вашим пациентом уже вышли к врагам и по вам уже стреляют. Чем позже включите – тем больше урона врагам нанесете. Лучшие цели для убера – демо когда атакуете пушки, пиро – когда защищаете или атакуете без вражеских пушек, ну и хэви – когда защищаете. Убер на солдата конечно тоже хорошо ,но солдат не убивает пушку которую лечит инжинер.
Критовый убер (получается из модифицированной меди-пушки)- хорош тем что накапливается раза в 2 быстрее. Если есть много врагов в одном месте – демон или хэви с критовым убером могут здорово отжечь. На пиро критовый убер не сильно хорошо идет (ибо обоих быстро убивают). Отдельное применение медиков – пара медик+медик. Бегут лечат друг друга, тот кто ближе к врагу – мочит в упор модифицированной 3-й пушкой, и набирает по 25% убера за удар, когда есть 100 – выбирает медиган, и включает убер.
Классы: Шпион - Spy
Шпионом играть пожалуй сложнее всего. Обычно вы бежите до линии фронта, включаете невидимость, стараетесь оббежать стороной боевые действия, и во вражеском тылу одеваетесь кем-нибуть неприметным (солдат/демо/пиро, вроде за скаута можно быстрее бегать ). Когда убиваете кого-то сзади – сразу «переодеваемся» в его профессию. Нужно помнить что в невидимости стоять в упор к врагу не стоит – он не может через вас пробежать, и заметит вас. Также в близи вас иногда видно. Не стоит переодеваться в профессии которых нету (или мало) в команде врагов.
Уничтожение пушек – сапаем пушку и все что стоит вокруг – и пока инженер думает убить вас или почиить пушку – убиваем его со спины. Если рядом стоит несколько пушек – просто бегаем и сапаем. Ни по кому не стреляем – иначе «переодевание» спадет, и пушки вас расстреляют. Ну и шпион может убивать пушки по старинке – пистолет мочит очень далеко, и если пушку не лечит инженер, она простоит всего несколько секунд.
Классы: Инженер - Engineer
В защите может быть до 20-30% инженеров, в нападении – не больше 1-2 (и то только в команде больше 10 человек). Основные правила –не строить пушки рядом, ибо рядом стоящие пушки легко убивать одним убером. Лучше всего когда забегающего убера атакуют со всех сторон, и медика/пациента может откинуть ракетами.
Если пробегаете мимо чужой пушки – обязательно стукните, полечите. Если шпионов вражеских не видно – можно идти в атаку
На каждом уровне есть хорошие места для установки пушек (там где их трудно вынести), заметить их вы сможете если поиграете на этой карте другой профессией. Просто смотрите где у инжей пушки долго стоят. Помимо хороших мест есть еще и удивительные – там где противник не ожидает увидить пушку: в тылу, в проходе где всегда было чисто, в их комнате с документами. Такая пушка живет не долго, но может набрать фрагов 15 пока вся вражеская команда не узнает где она стоит Удивительные пушки стоит строить только если в команде есть еще 1-2 инженера которые строят пушки в классических местах.
Если пушку атакуют редко – диспенсер лучше поставить туда где стреляют хэви, солдаты, снайперы. Телепорты должны работать всегда, и вести как можно дальше к врагу. Если у вас вся команда смогла забежать в их комнату с документами – можно быстренько разрушить свою пушку удаленно и построить свою пушку тут (и телефорт сразу).
Классы: Пиро - Pyro
Основная задача пиро – забегать в гущу врагов, там где нет больших расстояний и всех поджигать. Это очень раздражжает ) Также поджигающий пистолет иногда хорош, но им трудно с непривычки попадать. Неапгрейженый огнемен может откидывать ракеты и бомбы – очень удобно когда вы идете в атаку – хэви стреляет, и вы откидываете бомбы В защите пиро может бегать там где стоит много пушек и поджаривать всех кто прибегает со стороны врага – чтобы не пропустить шпиона. Если вы слышите что кто-то сапнул пушку – начинаете жарить все что движется или убегает.
Кстате Жас есть неплохой гайд про шпиона, потом скину тебе
![:swoon:](http://forum.esilnet.com/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)