Еще раз о напряженности в Желтом море
24 ноября 2010 г. на страницах нашего сайта был опубликован материал
«Кто на новенького?», в котором была изложена версия причин «нападения» КНДР на Южную Корею.
Газета
«Завтра» (
№48, 2010г.) в материале
«Война продолжается» даёт свой взгляд, на новый виток напряжённости у берегов Северной Кореи, вблизи Китая, и на перспективы объединения Северной и Южной Кореи в единое государство. Этот материал дополняет опубликованную нами версию. Его мы приводим ниже полностью.
Здесь хотим напомнить, что 15 августа 2010 года многие СМИ сообщили о том, что Президент Южной Кореи Ли Мен Бак выступил с предложением трёхэтапной программы объединения с Северной Кореей.
Первый этап плана — установление мира и обеспечение безопасности на Корейском полуострове, прежде всего, ядерное разоружение КНДР.
Второй этап — экономическая интеграция и развитие сотрудничества, направленное на подъём северокорейской экономики. После этого, по словам Ли Мен Бака, корейцы смогут преодолеть различия между двумя системами и создать единое государство, в котором защищены права всех граждан.
В третьем этапе плана объединения глава Южной Кореи предложил ввести особый налог, чтобы получить деньги, необходимые для обеспечения процесса объединения. По предварительным подсчётам, затраты Сеула на предполагаемое объединение должны составить около
1,3 триллиона долларов.
Опросы показывают, что
более 60% жителей Южной Кореи выступают
за создание единого государства, но
в отдалённой перспективе, учитывая высокие расходы на объединение.
При этом стоит отметить следующую цепь событий, которая предшествовала заявлению Ли Мен Бака.
Так,
5 августа 2010 г. вооруженные силы Южной Кореи начали морские учения в Жёлтом море.
8 августа в северной части Японского моря для досмотра властями Северной Кореи было задержано южнокорейское рыболовецкое судно Daeseung 55.
9 августа, через несколько часов после завершения военных учений ВМС Южной Кореи, вооружённые силы Северной Кореи произвели 110 залпов в сторону спорной границы с Южной Кореей в Жёлтом море.
После чего,
10 августа, Южная Корея пригрозила жёсткими мерами на дальнейшие военные провокации КНДР.
Кроме того, в конце ноября 2010 года некоторые СМИ опираясь на материалы предоставленные сайтом WikiLeaks сообщили о том, что Китай, Южная Корея и США вели переговоры о возможном объединении двух стран Корейского полуострова. Это обстоятельство подтверждает высказанное ранее предположение, что администрация США стремится занять доминирующую позицию в Жёлтом море и взять «под уздцы» КНР. Поэтому можно констатировать, что политика администрации США в процессе объединения Корейского полуострова носит характер «двойных стандартов», благодаря чему Южная и Северная Кореи должны постоянно объединяться не объединяясь, поскольку
единым государством, используя принцип
«разделяй и властвуй!» управлять ИЗВНЕ сложнее, чем двумя антагонистичными друг другу. Поэтому
в реальности администрация США никогда не даст «добро» на создание единой Кореи, хотя на словах будет постоянно выступать за их объединение. Для США очень удобно иметь "пугало" в лице КНДР, угрожающее «всему цивилизованному миру».
Информационно-аналитическая служба ВПП КПЕ (ИАС КПЕ)
ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
«Завтра», №48 2010г.
Новый виток напряжённости вокруг разделённого 60 лет назад опустошительной войной Корейского полуострова не представляется чем-то необычным. Заказчик всё тот же — США, методы всё те же — совместные военные учения, проходящие практически вплотную к границам и территориальным водам КНДР, цель всё та же — создание "управляемого хаоса", реализация принципа "разделяй и властвуй" в условиях ХХI века.
Нет никаких сомнений в том, что в сложившихся экономических и политических реалиях, но предоставленные сами себе, Север и Юг Кореи могли бы договориться об объединении в одно государство по принципу "одна страна — две системы", как это было сделано, к примеру, при возвращении Гонконга Китаю.
Если отбросить внешнеполитические наслоения, то между социальным устройством Севера и Юга гораздо больше общего, чем могло бы показаться неискушённой жертве СМИ. Оба общества являются иерархическими и патерналистскими, практически однородными по национальному составу. Экономики обоих корейских государств развиваются по пятилетним планам, с жёстким вмешательством государства не только на Севере, но и на Юге.
Более того — при слиянии Севера и Юга мощь Кореи возрастёт не простым арифметическим сложением народонаселения, территории, миллионов тонн выплавляемой стали и количества танков — а интегрально, поскольку многие технологии, производственные цепочки и научные разработки Севера и Юга являются взаимодополняющими.
Например, Юг, построивший 16 атомных электростанций, производящих до 40% потребляемой электроэнергии, не имеет законченного цикла производства ядерного топлива: от добычи урана до реакторов-обогатителей (так называемый "плутониевый цикл"), который существует на Севере. Урановые руды есть и на Юге Кореи, но они на несколько порядков беднее, чем те, которые разрабатывает КНДР.
Если смотреть с исторической точки зрения, то в Корее всегда было деление на более развитый промышленно Север и аграрный Юг. После разделения Кореи на два государства-антагониста и Северу, и Югу пришлось решать сложнейшие хозяйственные задачи.
У Севера главным дефицитом является земля, пригодная для сельского хозяйства, у Юга — зависимость промышленности от импорта сырья, вложений иностранного капитала, а также "быстрых" кредитов.
В результате в конце 90-х годов прошлого века обе Кореи получили чувствительные удары. В то время как на Севере случился продовольственный кризис как следствие разрушительных наводнений, на Юге бушевал кризис финансовый. И если затруднения с продовольствием на Севере вызвала стихия, то обрушение финансовых рынков Юго-Восточной Азии, в том числе и южнокорейских, произошло не само по себе, а по воле США, целью которых было обрушение китайского фондового рынка и удешевление американских долгов Поднебесной.
Китай тогда выдержал удар, а вот американские союзники — такие, как Южная Корея и Тайвань — понесли немалые потери, и не только финансовые, но и моральные.
Поэтому сторонников принципа "одна страна — две системы" хватает и на Севере, и на Юге.
Принципиальных возражений против подобного объединения нет ни у одного из ближайших соседей Кореи.
Для китайских товарищей нет сомнения в том, что объединённая Корея не только будет избавлена от американских военных баз, но и органично войдёт в сферу китайского экономического и политического влияния.
Для Японии в объединении Кореи имеется два устойчивых плюса: c одной стороны, ракетно-ядерная Корея станет гораздо стабильнее и, стало быть, предсказуемее, а с другой — наличие под боком у страны Восходящего солнца почти 80-миллионной и до зубов вооружённой Кореи (старейшего исторического врага) может быть использовано как предлог для отмены девятой статьи конституции и возрождения Императорских армии и флота де-юре.
У России также не может быть никаких возражений по данному вопросу, поскольку объединение Кореи — это не только исчезновение очага напряжённости непосредственно у наших границ, но и новый рынок для нефтегазовой и транспортно-логистической экспансии. Транссиб-2, ВСТО, газопровод Якутия—Пусан и прочие нацпроекты энергетической сверхдержавы тут будут более чем к месту.
И только один игрок на данной геостратегической площадке всегда будет против любого варианта мирного урегулирования. Это США. Поскольку, исчезни "корейская проблема", Штаты "попросят" и из Японии, и с Тайваня. Что уже чревато проигрышем "мирового господства" и потерей глобальной капитализации. Поэтому провокации с подачи и с участием Вашингтона будут продолжаться.
Роман Нестеренко,
«Завтра»
Сообщение отредактировал Shaft: 09 Декабрь 2010 - 22:56