Мнение. Фредерик Эрмель:
"Франция ошеломлена игрой Ласса"
Потрясающая адаптация Лассаны Диарра в мадридском "Реале" удивила не только мадридских болельщиков. Франция с открытым ртом наблюдает за успехом своего полузащитника. Честно говоря, я не помню такого примера адаптации такого игрока, как Ласс, в таком большом клубе, как "Реал Мадрид". Такого игрока, который в первый раз тренировался в понедельник, а в воскресенье уже стал полноправным хозяином центра поля, с ходу и под аплодисменты всегда требовательной публики "Бернабеу", заработав твёрдое место в стартовом составе. И дело не в том, что французы сомневались в способности Ласса прорубить себе окно в составе или что он обладает необходимым мастерством для игры в "Реале", но ведь "Мадрид" впечатляет... И всегда (за исключением, естественно, случая с Зиданом) мы будем спрашивать самих себя, находятся ли наши футболисты на необходимом уровне для игры за легендарный мадридский клуб.
Поэтому выступление Ласса ошеломляет Францию. Он не был твёрдым игроком французской сборной, но после превращения в основного футболиста "Мадрида" его карьера в сборной сделала очень крутой поворот. Он был лучшим игроком матча Франции и Аргентины, и многие уже считают его основным полузащитником сборной. Я называю это "эффектом белой футболки". "Мадрид" раскрывает игроков. Так что я понимаю комплексы "Гарсий" при виде таланта "Диарр", таких как Ласс...
--------------------------------------------------------------------------------
Интервью.
Лассана Диарра: "Я копировал манеру игры Клода Макелеле"
Большинство болельщиков мадридского "Реала" скептически встретили Лассану Диарра, когда тот переходил из скромного английского "Портсмута" в "Реал Мадрид". Как футболист, который даже не вызывался в сборную Франции и который не прижился ни в "Челси", ни в "Арсенале" может заиграть за "Мадрид"?, - вопрошали болельщики. Но всего за месяц Лассана доказал, что он не только обладает высочайшим мастерством, но и может стать как раз тем стержнем, вокруг которого будут строиться все оборонительные действия команды. Диарра великолепно вписался в состав и теперь представить его без этого скромного и работящего темнокожего француза просто невозможно.
Как вам живётся в Мадриде?
Спокойно. Я очень домашний человек. Я живу за городом, в пригороде под названием Сан-Себастьян-де-лос-Рейес. Мне там очень комфортно, я часто выхожу к себе в сад и смотрю там вместе с моей девушкой разные фильмы...
Вы привезли в Мадрид всю свою семью?
Нет, только мою маму, которая мне всегда очень помогает, и мою девушку...
И как они друг с другом уживаются?
Прекрасно! Такое редко бывает, правда? (смеётся)
Как Вы объясните такую быструю адаптацию в новом клубе?
Это из-за клуба. Каждый его работник сделал всё возможное, чтобы я скорее в него интегрировался. Такие важные в нём люди, как Рауль и Рамос постоянно ко мне подходили спрашивали, нужно ли мне чего-нибудь. И потом на тренировках партнёры тоже относились ко мне очень доброжелательно, что позволило мне сразу влиться в коллектив. Иногда ведь достаточно только одного дружеского похлопывания по плечу...
Кто в команде Вам больше всего помогал?
Наверное, Роббен, которого я знал ещё по "Челси", или Снейдер. И Хуанде также сразу же оказал мне огромную поддержку.
Какой была Ваша первая игра на "Бернабеу"?
Я был горд и счастлив.
Не боялись?
Если бы мне было страшно, то я бы сыграл плохо. В момент выхода на поле я подумал о моей семье, о моей маме. Подумать только, когда я был маленький, то видел по телевизору матчи Лиги Чемпионов как раз на этом стадионе! На поле тогда были Зидан, Роберто Карлос, Фиго, Рауль...
Вы с детства болели за "Реал Мадрид"?
Я всегда хотел играть за "Мадрид", естественно, так же, как и большинство детей! Поэтому когда я вышел на поле, то в голове сразу появилась куча картинок из тех матчей, которые я видел по телевизору. Меня захлестнули эмоции, но также я почувствовал, что должен сконцентрироваться на самой игре.
Вы представляете замечательную школу центральных полузащитников, из которой ранее выходили Дидье Дешам, Патрик Виера или Клод Макелеле...
Во Франции одна из лучших футбольных школ в мире. Я играл вместе с этими футболистами и многому у них научился. Я копировал манеру игры Макелеле, и это мне помогло. Я продолжаю общаться с ним по телефону и делаю это очень часто. Но в то же время я понимаю, что теперь должен идти вперёд сам и иметь свой собственный стиль игры.
На кого Вы равнялись в детстве?
В раннем детстве - на Джорджа Веа, который тогда играл в "ПСЖ". Немножко позже на Зидана, который тогда был в "Ювентусе". А потом, когда мне было 17-18 лет, моим кумиром был Макелеле.
А из действующих ныне футболистов?
Мне нравится Хави Эрнандес. Мне нравится, как легко он себя чувствует с мячом в ногах.
Но здесь многие тоже были удивлены тем, как Вы обращаетесь с мячом.
Я работал под руководством тренеров "Челси", "Арсенала" и "Портсмута", которые обязывают тебя не только уметь отбирать мяч, но и отдавать пас. В "Мадриде" без этого нельзя.
Вы всегда играли в паре с другим опорным полузащитником?
В "Челси" я играл один. в "Арсенале" было два опорника, а в "Портсмуте" тоже один. Но мне всё равно быть одному в центре или с кем-то, главное играть.
Как Вам играется в связке с Гаго?
Мы много переговариваемся. Гаго - очень умный игрок, и когда он видит, что я смещаюсь влево, он переходит направо. У нас наладилось взаимопонимание с самого начала. Мы покрываем с ним весь центр поля, но тренер хочет, чтобы Гаго был чуть-чуть позади меня.
Вы считаете, что "Мадрид" играет не зрелищно?
Сейчас нужно выигрывать. А по поводу зрелищности вам должен ответить тренер.
Скажите, насколько большую роль в Ваших успехах сыграла физическая форма? Вы занимаетесь дома дополнительно?
Это я перенял у Макелеле. Из-за той позиции, на которой мы действуем и из-за того, что мы невысокого роста, мы должны тренироваться чуть больше.
Сколько часов в день?
У меня есть тренажёрный зал, но всё зависит от общего самочувствия. Так как сейчас начинается серия игр, то работать дома не нужно. Просто надо поддерживать ритм. А если в неделю есть всего одна игра, то я работаю больше.
Близится матч с "Ливерпулем". Несколько дней назад в матче Франция - Аргентина Вы сцепились с Хавьером Масщерано...
Думаю, что мы с ним схожи в том, что оба не любим проигрывать. Когда два таких игрока пересекаются, то обычно высекаются искры.
Вы получили четыре жёлтые карточки в семи матчах...
Странно, ведь я в Испании новичок и пока стесняюсь бить по ногам! (смеётся) Но в матче против англичан, если мне повезёт попасть в состав, то, наверное, стесняться не буду...
Ла Лигу ещё можно выиграть?
Мы в это верим. Если мы продолжим действовать в том же духе.
У Вас малийские корни. Как Ваши родители попали во Францию?
Они переехали туда в поисках лучшей жизни. В Африке тогда было тяжело. Мой отец был рабочим, он работал на улице, с отбойным молотком, а мама была уборщицей. И то, что они не знали французского языка сначала для них было проблемой.
Сколько у Вас братьев и сестёр?
Семь. Поэтому я очень ими горжусь. У нас всегда в доме была еда, и они нас, младших, хорошо воспитали. Они для меня пример для подражания.
Вы были в Мали?
Конечно, ведь мои дедушка, бабушка и двоюродные братья и сёстры живут там. Но мне сложно туда ездить: я вижу людей моего возраста, которым очень плохо. Мы для них как идолы, и на самом деле мне даже перед ними неудобно.
Неудобно?
Да, потому что они бедные и считают нас идолами. Я стараюсь помочь им как только могу.
Был момент, когда "ПСЖ" Вас не взял в свои ряды...
В Париже миллионы детей, которые мечтают попасть с "ПСЖ"! А я не такой высокий, а то малое, что у меня есть, я приобрёл поздно (смеётся). Мне было 13 или 14 лет. А сейчас они говорят обо мне уже по-другому.
Это правда, что Вы были близки к тому, чтобы бросить футбол?
Я начал играть в "Нанте", и "Ле-Ман" убедил моего отца перейти туда, и я перешёл. Мне было 15 лет, а я играл с семнадцатилетними. Мои родители плохо говорили на французском, поэтому мне пришлось самому заниматься оформлением всех бумаг и контрактов. Не хочу вникать в детали, но меня немного обманули. Я не умел защититься, поэтому собрал вещи и ушёл домой. Я попросил у них справку об увольнении, чтобы иметь возможность играть в Париже, но они прислали мне её по почте только спустя полтора года. Так что с пятнадцати до семнадцати лет я не играл, пока не появился Франсуа Родригес и позвал меня в "Гавр".
Этот человек сыграл ключевую роль в Вашей карьере, да?
Наверное, до того, как я стал профессионалом, да. А потом самым главным человеком был я сам, потому что я преодолел очень трудные моменты и боролся до конца.
Вам за что-то больно?
Жизнь вообще ни для кого не легка. Ближайший пример - это мои родители, которые
мучилась всю жизнь. А я всегда мечтал стать футболистом и этого добился.
А потом Вы оказались в "Челси". Чему Вы научились у Моуриньо?
Это именно он приехал однажды в Гавр посмотреть на меня. Мне было 19 лет, и он пригрел меня у себя на руках и объяснил суть футбола. Прежде всего он научил меня не бояться. И побеждать. Если мне удалось так быстро адаптироваться в "Мадриде", то большая часть заслуги в этом принадлежит ему.
Скорее всего Жереми Нжитап был для Вас в "Челси" кем-то вроде второго отца.
Я был его младшим братом. Это тот футболист, которого я больше всех уважаю. Мне было 19 лет, когда я пришёл в "Челси", я ходил по улицам рядом с ним, он указывал мне на то, что я должен есть, он приглашал меня к себе домой. Он мной занимался. Я не говорил по-английски, и он всегда меня на всё толкал, даже заставлял играть крайнего защитника. Я им восхищаюсь.
В таком случае он рассказывал Вам о "Мадриде"? Или Макелеле?
Когда "Мадрид" захотел меня купить, я позвонил Жереми, и он сказал мне: "Собирай чемоданы и беги бегом. Это лучший клуб в мире".
И он таким является?
Он ещё лучше того, что я предполагал. Больше всего меня шокирует то сумасшествие, которое вызывает его приезд в любое место. И всё становится ещё лучше, потому что мы побеждаем.
Прикрепленные изображения