Свернуть блок чата
Кричалка
|


Формула 1
#761 OFFLINE
Отправлено 05 Март 2011 - 21:19
После трех серий предсезонных тестов команд, немногие бы осмелились всерьез предсказывать расстановку сил в грядущем чемпионате Формулы 1.
Не зная количества топлива, находившегося в определенный момент в каждой машине, и пунктов программ испытаний каждого конкретного коллектива, судить о темпе новых болидов по результатам тестов всегда невероятно трудно, а в этом году с приходом в "королевские" гонки нового монопольного поставщика резины в лице Pirelli, возвращения системы рекуперации кинетической энергии (KERS) и введением в строй системы подвижных задних антикрыльев, проведение оценок относительной силы команд стало еще более затруднительным.
С какой целью конкретный гонщик выезжает на трассу? Заправлен ли он "под завязку" или наоборот избрал тактику коротких серий кругов с малым количеством топлива? Инженеры какой команды ожидают появления на своей машине важных обновлений и как отличить - где лишь "дым из под колес в глаза", а где реальная скорость болида? Это "минное поле", на котором с каждой новой крупицей появившейся информации рядовому болельщику очень легко наткнуться на "воронку от взрыва". Поверхностный взгляд на вершины итоговых протоколов яркое тому подтверждение.
За прошедший месяц на верхней строчке побывали представители Red Bull, Ferrari, Mercedes, Renault и Williams, но означает ли это, что именно они составят лидирующую когорту в Мельбурне и является ли отсутствие McLaren в данном списке намеком на катастрофу для британского коллектива - эти вопросы по-прежнему остаются открытыми. Так какие же слухи, опирающиеся на результаты в итоговых протоколах, воплотятся в реальность, а какие растворятся, как облако пыли?
Всеми воспринимаемый, как данность, является тот факт, что Red Bull и Ferrari почти наверняка имеют преимущество над остальными уже сейчас. Даже с точки зрения пройденной дистанции, они всерьез опережают своих конкурентов. Гонщики Ferrari преодолели около 5200 километров; Red Bull - 4400. За исключением утечки масла, произошедшей на первой тестовой сессии в Валенсии и нескольких мелких поломок, сопровождавших механиков в Барселоне, F150-th Italia может похвастаться прекрасной надежностью. В Red Bull также не испытали особых сложностей с новой техникой, лишь в один день из одиннадцати команда была вынуждена серьезно сократить программу испытаний из-за возникших технических сложностей. Темп болидов обоих коллективов был стабильно быстрым, и в этом отношении австрийцы чуть впереди итальянцев. Возможно, именно поэтому на лицах их представителей нет ни тени смущения, лишь спокойная уверенность в своих силах, особенно учитывая то, что данные конфигурации машин еще далеко не окончательная и перед гонкой открытия сезона в Австралии они претерпит ряд изменений.
Ближайший конкурент Red Bull в 2010-м году, McLaren, на первый взгляд находится в несколько шатком положении. Их болид определенно не обладает скоростью синих или красных машин, но это может быть лишь следствием несколько иных приоритетов, которые были избраны руководством на предсезонные тесты. В команде не раз открыто заявляли, что одной из главных задач является сбор информации для работы на симуляторе. Возможно, наиболее беспокойным является тот факт, что в ранге коллективов по количеству пройденной дистанции McLaren находится на девятом месте с 2500 километров на счету - более чем на половину меньше, чем у Ferrari.
В McLaren намеренно перенесли дату презентации MP4-26 на более поздние сроки (на первой серии тестов команда работала с промежуточным шасси на базе MP4-25), однако пока надежность новой машины оставляет желать лучшего и никоим образом не способствует спокойной подготовке к предстоящему сезону. Конструкция MP4-26 несомненно очень сложна, возможно именно поэтому ее "детские болячки" проявили себя столь явно. Выявленные проблемы, естественно, ничего кроме расстройства команде не принесли, поэтому руководство, без сомнения, должно быть радо, что старт чемпионата вынужденно был отложен на конец марта - это значит, что у британских инженеров будет еще немного времени на работу.
Mercedes GP, похоже, поражен той же "болезнью". С самого начала было отчетливо видно, что MGP W02 явно недостает как скорости, так и надежности. Однако, благодаря ранней презентации, команда смогла "намотать" порядка 4300 километров, а недавние технические новинки, представленные инженерами на последних тестах в Барселоне, похоже, принесли реальный эффект. Глава коллектива Росс Браун продолжает пребывать в хорошем расположении духа, настаивая, что команда изначально планировала работу сначала с упрощенной версией болида, сделав упор на повышение надежности, и лишь затем начать реализовывать амбициозную программу по обновлению ее "начинки" с целью повышения скорости. Что ж, время покажет...
Среди всех машин образца 2011-го года, больше всех удивила Renault R31. Помимо новой черно-золотой раскраски, главной особенностью нового болида стала инновационная система переднего выхлопа и судя по скорости команды на тестах, в нынешнем году R31 может вернуть французский коллектив в борьбу за чемпионский титул. Да, испытания не всегда проходили гладко - на счету Lotus Renault лишь 3700 километров - обусловлено это рядом неполадок, преимущественно затронувших систему KERS. Еще одной проблемой, безусловно, стало выпадение из строя звездного гонщика в лице Роберта Кубицы, который угодил в аварию во время выступлений в соревнованиях по ралли. Самой достойной заменой оказался бывший партнер поляка по BMW Sauber Ник Хайдфельд, обладающий достаточным багажом знаний и опыта, чтобы помочь команде с развитием нового болида, и все-таки он не Роберт Кубица и не пришел в этот коллектив на длительный срок...
Под лозунгом инноваций создавали и новый Williams FW33. Компактная коробка передач позволила сделать заднюю часть болида невероятно узкой - подобный агрессивный подход заставил многих говорить о инженерных гениях сотрудников британской "конюшни", а им самим прибавил уверенности в собственных силах, даже несмотря на то, что пока на трассе потенциал новой машины остается бездоказательным. Если Williams удастся его реализовать, соперникам будет тяжело скопировать данное решение, а сама команда сможет, наконец, выбраться из когорты "середняков". По ходу предсезонных тестов команда на раз сталкивалась с техническими проблемами, однако технический директор Сэм Майкл уверен, что они были незначительными.
Еще один уверенный в себе коллектив - Sauber. Вне всякого сомнения, поддержка со стороны Ferrari, которая поставляет команде двигатели и системы KERS, сыграла свою роль, плюс достойный аэродинамический пакет - новый C30 выглядит куда более достойнее своего предшественника и еще совсем недавно бывший дебютантом чемпионата Камуи Кобаяши верит, что эта машина позволит ему регулярно набирать очки в предстоящем сезоне. Новый партнер японца, новичок "королевского" класса Серхио Перес, возможно, сожалеет об аварии на тестах в Хересе, однако он - как и вся команда - после неудачного прошлогоднего выступления полны надежд и амбиций.
Второй сезон без технической поддержки со стороны "старшей сестры" в лице Red Bull Racing ознаменовался для Scuderia Toro Rosso небольшим прорывом в конструкции машины и, судя по результатам, двойное днище вполне успешно работает. За время тестов итальянская команда проехала 3700 километров, а во второй день испытаний в Барселоне Хайме Альгерсуари удалось даже показать второе время. Похоже, что STR6 получился добротным болидом, обладающим как надежностью, так и необходимой скоростью.
Если Williams, Sauber и Toro Rosso, очевидно, добиваются успеха в предсезонной подготовке, то Force India, приехав в Австралию, рискует потерпеть поражение. Не считая HRT, индийский коллектив последним из всех представил своего нового претендента на победу, а испытания системы KERS и вовсе были начаты лишь в заключительный день третьей серии тестов в Барселоне. С другой стороны общий пройденный километраж, исчисляемый 3700 километров, выглядит не столь уж уничижительно - теперь, убедившись в надежности VJM04, на заключительных тестах в Испании команда нацелена всерьез прибавить в скорости.
Team Lotus, похоже, снова впереди в соперничестве новых команд, чему немало поспособствовало сотрудничество с Renault и Red Bull, которые поставляют коллективу двигатели и коробки передач. T128 пока не является образцом надежности (всего 2400 километров), но с точки зрения гоночного темпа, похоже, машина смогла несколько уехать вперед от ближайшего конкурента в лице Virgin Racing и их надежного, но значительно более медленного MVR-02. И наконец, HRT - дебют F111 на трассе до сих пор не состоялся, тем не менее, в команде довольны, как новоиспеченный возвращенец Нараин Картикеян успешно вписался в коллектив, ведь с момента, когда индиец последний раз принимал участие в Гран-При Формулы 1 прошло более пяти лет.
Как мы уже говорили, на данном этапе делать конкретные выводы относительно силы команд очень затруднительно. Единственная область, о которой мы знаем уже достаточно много, это резина. Новые поставщики покрышек в лице Pirelli уже подверглись резкой критике со стороны большинства команд, однако руководство итальянской компании парировало все возникавшие возмущения тем фактом, что низкая износостойкость новых шин продиктована реалиями современной Формулы 1 и желаниями болельщиков видеть более разнообразные гонки с многоходовыми стратегиями. Данное обстоятельство, несомненно, привнесет свой колорит в Гран-При предстоящего сезона.
До этого тенденция складывалась так, что с уменьшением количества топлива в баках, гонщики всерьез улучшали время прохождения круга, в этом же сезоне мы станем свидетелями полной противоположности - сильный износ резины непременно перевесит эффект от легкой машины, соответственно, и результаты по итогам круга будут только ухудшаться - посему умение пилота бережно относится к покрышкам и его команды грамотно избирать стратегию пит-стопов, выйдут на первый план. Универсальные заезды с одной остановкой в боксах уйдут в небытие - нормой станут, как минимум, два пит-стопа, на отдельных автодромах, возможно, больше. Квалификация - в частности первая и вторая ее трети - станет более "загруженной" - причина кроется в большой разнице между скоростными характеристиками основного и опционного типов резины. Команды, которые до этого пробивались сквозь сито первой части сессии на опционном составе, возможно, для достижения прогресса будут вынуждены обратить внимание на шины прайм.
В Pirelli были особенно разочарованы отменой запланированной тестовой сессии в Бахрейне. Инженеры компании считают, что высокие температуры могли бы представить на суд более четкую картину возможностей резины, которую можно будет ожидать в первых гонках сезона-2011. В частности, жаркие условия смогли бы подтвердить более высокий уровень износостойкости жесткого и мягкого состава (а супер-софт, кстати, не появится в гонках, как минимум, до мая месяца) по сравнению с прохладным климатом испанских автодромов. Но как бы не сложилась гонка открытия в Мельбурне, уже сейчас ясно, что работа с шинами в этом году, несомненно, выйдет на первый план.
Перед стартом, правда, пройдет еще одна серия тестов и вновь в Барселоне. Намечена она на вторую неделю марта. Можно всерьез рассчитывать на то, что на них все топ-команды представят серьезные обновлениях для своих болидов, но не ждите, что кто-то будет играть в открытую игру.
По материалам официального сайта чемпионата
#762 OFFLINE
Отправлено 05 Март 2011 - 21:20
Ford прекратил свой судебный процесс против Ferrari, связанный с обозначением болида Формулы-1 этого года.
Скудерия назвала свой болид F150 в честь 150-ой годовщины объединения Италии. Ford, однако, утверждал, что это нарушение прав торговой марки, поскольку их грузовик F-150 - одна из пользующихся спросом моделей в Соединенных Штатах Америки. Это привело к судебным разбирательствам в Окружном суде Детройта, Ford требовал возмещение убытков и изменения названия болида.
В Ferrari немедленно отреагировали, переименовав болид в F150th Italia, после чего попросили Ford отозвать иск.
Представительница Ford Энн Мэри Гаттари сказала в своем интервью: «Мы рады, что вопрос решился мирно и дружески. Это решение гарантирует, что известная и всеми любимая торговая марка Ford F-150 будет защищена».
#763 OFFLINE
Отправлено 05 Март 2011 - 21:20
Босс Mercedes GP Ник Фрай настаивает, что его команда будет в «разумной форме», когда начнется сезон.
У Mercedes GP были неоднозначные результаты тестов, машина команды то устанавливала неплохое время, то скатывалась вниз таблицы результатов. Плюс надежность также вызывала поводы для беспокойства, побуждая журнал Autosport написать статью с заголовком «Mercedes в болоте».
Однако Фрай настаивает, что Mercedes GP имеет строгий план развития, согласно которому и движется вся команда. Этот план способен сузить разрыв с лидерами до гонки в Австралии к минимуму.
«Работа, которую мы сделали, как показали тесты, не идеальна. Хотелось бы большего, – сказал он в интервью Reuters. – Но я думаю, у нас есть две причины неудач. Первая - то, что болид действительно имел некоторые проблемы с охлаждением и ехал без обновленного пакета аэродинамики, а это стоит существенного количества времени на круге. Вторая - мы пришли на тесты с болидом-«болванкой». Все новшества и усовершенствования устанавливались по ходу. А полностью законченный болид выйдет на первую гонку. Таким образом, мы знали, что не собирались быть самыми быстрыми изначально. Мы не паникуем, у нас есть план, мы придерживаемся его, и я думаю, мы будем в разумной форме к тому времени, когда доберемся до Австралии».
«Будет немного обновлений в Барселоне. Я думаю, что вы будете постоянно видеть наш прогресс, так что мы далеки от паники», – добавил Фрай.
Также в прессе гуляли слухи, что Шумахер, видя слабости нового болида, потерял веру в успех. Однако Фрай высказался и по этому поводу.
«Михаэль понимает ситуацию и работает над ней вместе с нами. Конечно, все пилоты жаждут быть быстрейшими с самого начала. Это в их природе. Михаэль показал фантастическую обратную связь с командой. Его работа дала для болида многое. Результат и доказательства такого сотрудничества смотрите в Австралии», - сказал он
#764 OFFLINE
Отправлено 05 Март 2011 - 21:21
Я всегда с большим удовольствием приезжаю в Барселону – это красивый город, а еще там очень вкусно готовят. В этот раз, кроме того, мы жили в весьма симпатичном отеле. А вот погода во время тестов стояла не самая хорошая – ночью почти ежедневно шел дождь, с утра было очень прохладно, из-за этого оказалось сложно прогревать шины.
Мы продолжили подготовку к сезону, и на этот раз все прошло уже заметно лучше, чем в Валенсии и Хересе. Да, небольшие поломки были, но ничего действительно серьезного.
Уже сейчас ясно, что очень многое в предстоящем сезоне будут решать шины – компания Pirelli задала и нам, и всем остальным непростую задачу. Думаю, в этом сезоне тактика трёх пит-стопов не будет редкостью. С другой стороны, как принято говорить, все в одинаковых условиях.
Кроме того, из-за отмены Гран-При Бахрейна – мне кажется, что это правильное решение в нынешней ситуации – у команды появилось дополнительное время, и это поможет нам разобраться с неполадками и лучше подготовиться к старту сезона. Работа продолжается, и в марте я вновь с удовольствием приеду в Барселону на финальную серию тестов. Очень хотелось бы, чтобы мы бы смогли обойтись без серьезных поломок.
#765 OFFLINE
#766 OFFLINE
Отправлено 08 Март 2011 - 16:38
Эрик Буйе признает, что еще «очень рано» говорить о том, когда Роберт Кубица сможет вернуться в Формулу-1. Польский пилот до сих пор находится в итальянской больнице, восстанавливаясь после трех операций.
Главная травма Кубицы до сих пор заставляет докторов волноваться, поскольку правая рука пилота Lotus Renault была сильно раздроблена в аварии. Кубица настроен вернуться в Формулу-1 и заявляет, что хочет вернуться по ходу этого сезона. Однако Буйе признает, что поляк делает поспешные заявления.
«Процесс восстановления идет хорошо, Роберт быстро выздоравливает, – сказал Буйе в интервью BBC. – Но интенсивную восстановительную программу он начал проходить только на этой неделе. Кисть и локоть - такие части тела, что их сложно быстро привести в порядок. Хотите узнать дальнейшую судьбу Кубицы? Подождите еще пару недель. Ему сейчас очень тяжело морально. Вы ведь понимаете, как много ему придется работать, чтобы вернуться в хорошую форму».
Но при этом Эрик Буйе сказал, что Кубица удивил персонал больницы своим невозмутимым спокойствием.
«Он удивил абсолютно всех в больнице. Те доктора, которые приезжали ко мне, сказали, что были поражены его спокойствием. Более того, его хорошее настроение и постоянную улыбку ставят в пример другим посетителям», – сказал он.
#767 OFFLINE
Отправлено 08 Март 2011 - 16:39
Давид Ригон дебютировал в Ferrari на автодроме в Вайрано в воскресенье, проведя на Ferrari 150 Italia линейные тесты.
Давид должен был пилотировать прошлогодний F60 в прошлый понедельник, но тесты были отменены из-за плохой погоды.
Вместо этого пилот получил возможность протестировать новый болид в воскресенье. Ригон тестировал на трассе работу нового аэродинамического пакета. По его словам, это стало большим опытом для него, поскольку большая часть его работы над развитием болида обычно проходит на тренажере.
Итальянец уступит свое место боевым пилотам Ferrari, Фелипе Массе и Фернандо Алонсо, которые проведут заключительные тесты на трассе в Барселоне.
Масса, как запланировано, будет пилотировать в среду и четверг, а Алонсо - в пятницу и субботу.
#768 OFFLINE
Отправлено 08 Март 2011 - 16:39
Несмотря на то, что Ferrari считают одним из фаворитов на титул чемпиона, Фернандо Алонсо говорит, что нужно подождать гонки в Австралии, где все станет ясно.
Ferrari и Red Bull в течение 11 дней тестов занимали верхушку таблицы результатов, показывая на удивление стабильно высокую скорость. Это побудило многих в паддоке заявить, что они – фавориты на титул.
Алонсо, тем не менее, считает, что еще слишком рано так говорить, поскольку могут быть неожиданности.
«Только в гонках мы узнаем, кто чего стоит, – сказал двукратный чемпион мира. – В настоящее время, я счастлив, потому что у меня быстрый и надежный болид. Если все пойдет, как запланировано, то мы будем в группе лидеров, способных бороться за титулы. К этой группе я с уверенностью отношу Red Bull, McLaren, Mercedes GP и Lotus Renault GP, команда, которая сделала большой шаг вперед еще в конце прошлого года. Даже Toro Rosso может рассчитывать на успех».
И как многие из его конкурентов, испанец полагает, что титул может быть выигран той командой, которая найдет «общий язык» с шинами Pirelli. Резина с высокой изнашиваемостью - одна из горячих тем перед новым сезоном, поскольку Pirelli положит начало различным стратегиям с множеством пит-стопов.
«Из того, что мы пока видели, износ резины очень сильный. Значит, другого выхода, как делать больше пит-стопов, нет, - сказал Алонсо в интервью вебсайту Ferrari. – Я не очень хочу такого развития событий, потому что это негативно отразится на результатах топ-команд. Это как если бы в футболе ввели штраф командам за то, что игроки Барселоны и Реал Мадрида каждые полчаса не подскакивают от радости. Однако, ситуация для всех одинаковая: важно быть самым быстрым, никто не сможет провести на один пит-стоп меньше на такой резине».
#769 OFFLINE
Отправлено 08 Март 2011 - 16:40
Льюис Хэмильтон считает, что шины Pirelli в этом году позволят уровнять показатели болидов всех команд, поскольку они их «замедлили».
Спустя считанные часы после заявления Мартина Уитмарша, что «пилоты и команды должны быть осторожнее в своих высказываниях в адрес Pirelli», как критически высказался Хэмильтон.
За 11 дней предсезонных тестов пилоты обнаружили, что новые шины быстро изнашиваются. В то время как одни команды строят новые стратегии с большим количеством пит-стопов, другие продолжают жаловаться. Недовольным остался и Льюис Хэмильтон. Его не устраивает, что Pirelli замедлили болиды, поскольку пилоты теперь должны оберегать свои шины от износа и большого числа пит-стопов.
«После стольких лет истинно скоростных гонок, мы должны изменить свой стиль и отказаться от агрессивных атак трассы, – сказал Льюис в интервью The Guardian. – Теперь мы будем тратить все силы на заботу о шинах. Новые правила приблизят отстающие команды к лидерам, но не сделают их конкурентоспособными. Теперь гонки будут похожи на игру, а не на спорт».
#770 OFFLINE
Отправлено 09 Март 2011 - 12:44
В минувший вторник Всемирный Совет по Автоспорту (WMSC) одобрил внесение ряда поправок в спортивный регламент, вступивших в силу с момента принятия решения. Они касаются поведения пилота в режиме присутствия на трассе машины безопасности и использования резины.
Международная Федерация Автоспорта (FIA) также утвердила Исследовательскую группу, которая будет проводить осмотр автодромов перед каждым Гран-При на предмет выявления новых возможностей для увеличения количества обгонов.
Выдержки из текста решения Всемирного Совета по Автоспорту (08 марта 2011 года, Париж, Франция):
* - На отдельных этапах, каждой команде будет предоставлена одна дополнительная спецификация резины для сухой погоды для проведения испытаний шин. Команды будут проинформированы об этом как минимум за одну неделю до старта соответствующего Гран-При. В распоряжении каждого гонщика будет по два комплекта данных покрышек, которые будет разрешено использовать только в первой и второй частях свободных заездов в пятницу - перед началом третьей части свободных заездов в субботу команды обязаны вернуть все комплекты данной резины поставщику.
* - Всем гонщикам также может быть предоставлен один дополнительный комплект шин спецификации "прайм". Команды будут проинформированы об этом как минимум за одну неделю до старта соответствующего этапа. В этом случае, дополнительный комплект разрешается использовать исключительно в первой и второй частях свободных заездов в пятницу - по одному комплекту "прайм" с каждой машины команды должны вернуть после первой сессии и еще два "прайм" и один "опционный" перед стартом третьей части свободных заездов в субботу.
* - Ограничение скорости во время присутствия на трассе машины безопасности (приблизительно 40 процентов от среднего времени прохождения круга) теперь распространяется не на один круг, а на два. Данное решение продиктовано обеспечением безопасности гонщиков, пока те не соберутся позади машины безопасности.
Во время пребывания на трассе машины безопасности, светофор на выезде с пит-лейн будет оставаться зеленым, за исключением случаев остановки гонки.
Если в этот момент принято решение об использовании пит-лейн для проезда машины безопасности, то гонщики не имеют права заезжать в боксы, пока машина безопасности вновь не вернется на трассу, за исключением случаев замены резины.
#771 OFFLINE
Отправлено 09 Март 2011 - 12:45
На сегодняшнем заседании Всемирного Совета по Автоспорту, проходившем в Париже, было объявлено о том, что принятие решения о переносе даты проведения Гран При Бахрейна 2011-го года отложено до 01 мая.
Гонка в Сахире должна была пройти с 11 по 13 марта, однако в связи с напряженной политической ситуацией в стране, власти решили отменить первый этап чемпионата и сосредоточиться на диалоге с жителями Бахрейна, который должен помочь нации вновь обрести единство.
Таким образом, чемпионат начнет свой отсчет в Австралии, 27 марта.
Что же касается Бахрейна, то 01 мая наследный принц страны - Салман бин Хамад Аль-Халифа – выступит перед членами Международной Федерации Автоспорта и проинформирует их о возможности проведения гонки, после чего, проведя консультации с FOM, FIA примет окончательное решение, которое определит новую дату для Гран При Бахрейна в гоночном календаре 2011-го года.
Президент Formula One Group Берни Экклстоун надеялся, что она будет утверждена до начала сезона, однако, учитывая обстоятельства, стороны пришли к взаимному согласию и перенесли принятие окончательного решения на май месяц.
На вопрос о том, может ли двадцатый этап календаря пройти на каком-нибудь другом автодроме, вместо Бахрейна, Экклстоун ответил: "Мы не нуждаемся в альтернативной гонке ни в Европе, ни в любой другой точке земного шара. Нам нужен Гран При именно в Бахрейне. Если наследный принц выскажет мнение о том, что его страна в состоянии провести этап чемпионата Формулы 1, мы непременно вернемся в Бахрейн."
#772 OFFLINE
Отправлено 09 Март 2011 - 19:21
Команда Red Bull задает темп и на второй день тестов в Барселоне. На этот раз на первой строчке оказался Себастьян Феттель.
Феттель с ходу поставил новый рекорд испанской трассы - 1:21.865. На втором месте пока расположился россиянин Виталий Петров, на третьем - представитель Ferrari Фелипе Масса.
Льюис Хэмильтон большую часть утра провел в боксах, пока команда разбиралась с проблемами гидравлики. По итогам первой половины дня пилот McLaren оказался только 8-м, с отставанием в 7 секунд.
#773 OFFLINE
Отправлено 09 Март 2011 - 19:23
Босс команды McLaren Мартин Уитмарш намекнул, что его команда надеется производить в будущем собственные двигатели.
В настоящее время двигатели для команды делают на заводах Mercedes, и Уитмарш признает, что McLaren хотел бы производить собственные двигатели, хотя финансовые возможности и ограничения могут «похоронить» эту идею.
«Мы не исключаем такой возможности, потому что мы - честолюбивая команда, – сказал он в интервью.журналу Motor Sport. – В Формуле-1 наилучшая среда для того, чтобы продвигать свою продукцию. Все марки получают здесь отличную рекламу».
Однако британец является реалистом и скептически высказался о затратах, связанных с производством двигателя для Формулы-1.
«Если быть честным, у нас нет планов строить больше, чем 4500 единиц суперкаров MP4-12C в год, и, сравнивая стоимость производства двигателя для болида Формулы-1, с этими 4500, становится ясно – это не рационально», – сказал Уитмарш.
Новые правила будут введены в Формуле-1 в 2013 году с целью уменьшить объем двигателей и разрешить использование турбокомпрессоров, тем самым поощрив мелких производителей в желании присоединиться к «королевским» гонкам.
«Если этого не произойдет, мы потеряем свой шанс, – сказал Мартин Уитмарш. – Введение этих правил позволит нам самим делать двигатели, не выходя за бюджетные рамки».
#774 OFFLINE
Отправлено 09 Март 2011 - 19:24
Согласно сообщениям в британской прессе, босс команды Mercedes GP заработал 100 миллионов фунтов стерлингов, продав свою часть команды Daimler и Aabar Investments.
Компания Honda продала команду Россу Брауну за символическую цену 1 фунт стерлингов в конце 2008 года, после чего оставила Формулу-1. Согласно Daily Mail, британец, в свою очередь, продал команду, но с прибылью в 100 миллионов фунтов стерлингов.
Росс Браун, имея долю акций в 24.9 процента, сумел удвоить их стоимость. Изначально цена за акции британца составляла 45 миллионов фунтов стерлингов.
#775 OFFLINE
Отправлено 10 Март 2011 - 17:15
В среду на тестах в Барселоне за рулем McLaren MP4-26 работал Льюис Хэмильтон. По окончанию тестового дня чемпион 2008 года заявил, что его машина не готова к борьбе за чемпионский титул.
Льюис Хэмильтон: “Верю ли я в то, что новая машина позволит бороться за чемпионский титул? Нет!
Но это не означает, что у нас не будет машины, способной выиграть чемпионат. Уже сегодня мы проверили несколько решений, и, похоже, мы движемся в верном направлении. Если мы будем регулярно внедрять новые решения, то через несколько гонок сможем сократить отставание от лидеров и побороться за победы в гонках.
В первых гонках мы просто постараемся заработать как можно больше очков, регулярно финишируя в первой пятерке. Затем, если нам удастся серьезно доработать машину, мы сможем включиться в борьбу за титул. Так что этот год я не списываю со счетов. Возможно все.
Меня не беспокоит сложившаяся ситуация. Я без проблем буду гоняться и на этой машине. Я готов прямо завтра сесть в нее и выйти на старт – никаких проблем.
Но пока неизвестным остается, насколько надежна и быстра наша машина. Нам просто не удалось на тестах проехать достаточную дистанцию, чтобы понять это. Никто в этом не виноват – тесты и нужны для того, чтобы выявить проблемы. Проблемы проявляются, мы решаем их и двигаемся дальше. Правда, есть несколько проблем, которые не удастся решить так быстро, как мы надеялись.
Этот день выдался сложным, мы проехали не так много, как планировали. Я рассчитывал проехать дистанцию гонки, порядка 100 кругов. Обычно на этой стадии подготовки нам удается провести одну-две имитации гонки за день, но вчера сделать это нам не удалось.
Так что день трудно назвать удачным. Хотя в плане управляемости машины нам удалось сделать шаг вперед, в этом помогли новые обновления. Не все так плохо, есть положительные моменты”.
#776 OFFLINE
Отправлено 10 Март 2011 - 17:15
После года работы с Sauber и Pirelli Педро де ла Роса возвращается в McLaren в качестве тест-пилота.
Де ла Роса проработал тест-пилотом McLaren с 2003 по 2009 г.г. За это время он провел несколько гонок, заменяя Хуана-Пабло Монтойю. В 2010 году испанец решил вернуться в гонки, получив предложение от Sauber. Однако в конце сезона его заменили на Ника Хайдфельда, после чего Педро стал тест-пилотом Pirelli. И вот де ла Роса снова возвращается в Уокинг. При этом в McLaren подтвердили, что вторым тест-пилотом останется Гэри Паффетт, который параллельно продолжит выступления в DTM.
Педро де ла Роса: “Я работал со многими командами Формулы-1, но только в McLaren я чувствую себя как дома. Так что я очень рад вернуться и помочь команде в работе над машиной MP4-26.
У Льюиса и Дженсона сложились отличные рабочие отношения, я постараюсь дополнить эту пару пилотов. Моя цель – сделать все, чтобы помочь им и инженерам в доработке новой машины”.
Мартин Уитмарш, глава команды: “Я рад, что Педро возвращается в Vodafone McLaren Mercedes. У нас есть два чемпиона мира в лице Льюиса и Дженсона и два опытных тест-пилота в лице Педро и Гэри – этот квартет очень талантливых пилотов”.
#777 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2011 - 20:39
Босс команды McLaren Мартин Уитмарш убежден, что его команда на правильном пути, несмотря на неудачные предсезонные тесты.
Ранее Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон высказались, что болиду не хватает надежности и скорости. Хэмильтон в среду ясно дал понять, что в настоящее время MP4-26 не способен бороться за победу в чемпионате.
Однако команда McLaren известна своей конкурентоспособностью и способностью бороться до последнего, и 2009 год был тому подтверждением.
Уитмарш заверил пилотов, что все неполадки и недоработки будут исправлены.
«Пока еще рано критиковать новый MP4-26, – сказал Уитмарш. – Вы будете правы, обвинив болид в недостаточной надежности, но будьте уверены, делается все возможное по устранению недоработок».
Решение начать предсезонные тесты на старой машине, получило сильную критику. Но Уитмарш непреклонен - данные, собранные с тестов в Валенсии, были неоценимы, и команда «все еще поддерживает наше решение отсрочить тесты нового болида».
Настроенный на оптимизм и положительные эмоции Уитмарш сказал в интервью formula1.com: «Давайте подождем начала сезона. Я уверен, что будет много неожиданностей по ходу сезона. Это хорошо для спорта в целом и для шоу».
#778 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2011 - 20:39
Каждый день в Барселоне ставится новый рекорд трассы. На этот раз рекордсменом стал Михаэль Шумахер, который получил в свое распоряжение обновленный болид Mercedes W02. Семикратный чемпион снял со вчерашего результата Серхио Переса сразу полсекунды.
На втором месте оказался Фернандо Алонсо, на третьем - Ник Хайдфельд.
Надо отметить, что сегодня большинство пилотов провели имитацию квалификации, проехав по одному-два быстрому кругу. Пожалуй, только в McLaren не работали с пустыми баками.
#779 OFFLINE
Отправлено 12 Март 2011 - 21:06
Роберт Кубица подвергнется очередной операции на локте.
После страшной аварии на этапе Ралли Ronde di Andora в прошлом месяце, поляк уже побывал в руках хирурга трижды. Но в больнице Santa Crown в Лигурии сказали, что он нуждается еще, как минимум, в одной операции на локте.
«Было решено провести операцию по настоянию профессора Луиджи Виолончели, чтобы улучшить функциональные возможности локтя, – сказали в больнице. – Профессор Виолончели выразил свое удовлетворение процессом восстановления поляка и сказал, что в субботу проведет плановую операцию на локте».
#780 OFFLINE
Отправлено 12 Март 2011 - 21:07
Себастьян Феттель уверен, что Red Bull не повторит ошибок прошлого года и победит на Гран-При Австралии.
У Себастьяна было трудное начало 2010 года. Он потерял победу в Бахрейне из-за сломавшейся свечи зажигания, а позже проблема с колесом стоила ему победы в Австралии.
Новый Red Bull RB7, тем не менее, показал надежность в межсезонных тестах, и довольный Феттель заявил, что команда подготовилась к сезону хорошо.
«Я думаю, что сделать быстрый болид надежным, легче, чем сделать надежный болид быстрым, – сказал Себастьян Феттель в интервью Autosport. – Я думаю, что подготовка к первой гонке идет по плану. Мы накатали много километров, возможно не столько, сколько Ferrari, но больше, чем когда-либо делали. Сейчас важно с первых гонок набрать максимальное количество очков. Каждое из них может стать решающим в финальной гонке. Следующим важным моментом является надежность болида. Даже если у вас есть болид, который на секунду быстрее других, но постоянно ломается, он не принесет побед».
Но прямо сказать, что Red Bull - стопроцентный фаворит, Феттель не решился.
«Трудно сказать наверняка. Вот и Mercedes нас удивил своим результатом. Гонка в Австралии уже близко, там и посмотрим, кто быстр», – сказал Феттель.
Напомним, что Mercedes, пилотируемый Михаэлем Шумахером, фактически поставил самое быстрое время круга, установленное в Барселоне в этом году - 1:21.249.
«Даже если баки и были пусты, то поставить такое время очень трудно», – заметил Себастьян.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных