«Уличная» эволюция
Хотя сходу NFS Underground одной из частей знаменитой серии никак не назовешь. Исключительно темное время суток, урбанистические виды, море неоновых огней и прочих источников света, неплотный, но невероятно назойливый трафик, уже встречавшиеся нам в Midnight Club 2 заставки перед заездами и стильный «эффект скорости»… От простых гонок ЕА перешла к весьма модному нынче стрит-рейсингу. Места в автопарке заняли рядовые модели, предпочитаемые энтузиастами тюнинга (засилье японских авто поражает), а взамен мини-состязаний мы получили один большой режим «Underground», куда входят знакомые заезды на время, нокауты, спринт и турниры, а также пара свежих развлечений. «Drift» — своеобразный подарок поклонникам ралли, мастерам проходить повороты в заносе (хотя на самом деле под этим термином раллисты понимают нечто другое). Чем дольше машина находится в таком положении, тем выше очковый множитель и, соответственно, количество очков. Касание ограждения кольцевой трассы или резкое снижение скорости наказывается обнулением множителя либо сбросом еще не зафиксированной суммы. «Drag» — кумир онлайновых игроков — почти классические драг-заезды с ручным переключением передач, с той лишь разницей, что участников здесь, как правило, не два, а четыре, а по шоссе неторопливо ползут оболваненные рыдваны местных жителей. Верный источник адреналина.
Ночной кутеж на городских улицах имеет и слабую сторону. Мы катаемся либо по кольцевым маршрутам, либо по спринтерским дистанциям из точки А до точки Б, и только в пределах одного населенного пункта, которому, судя по всему, далеко до звания мегаполиса. Небольшие районы с их маленькими хитростями (шорткатов в NFSU очень много, причем далеко не все из них действительно полезны) очень быстро откладываются в памяти, а новые улочки, открывающиеся по мере прохождения, лишь слегка разбавляют общую картину. В этом плане разработчики, несомненно, облегчили себе жизнь, хотя жаловаться на отсутствие вкуса у дизайнеров не приходится.
Награда за бескомпромиссную борьбу — style points (привет, Metropolis Street Racer), выдаваемые за всевозможные финты в гонке, и, разумеется, деньги. Без нужного количества «стайлпонтов» нас могут не пустить на какую-нибудь гонку, а вот финансов всегда навалом, и зачем они вообще нужны, непонятно. Характерная черта NFSU — упор не на технический, а на визуальный тюнинг. Новенький движок, тормоза, шины, нитро-ускорители и прочие элементы введены лишь для видимости и кроме банального усиления мощности авто ничего не дают. Любителям менять передаточные числа и лично откручивать особо ценные гайки, увы, будет скучно (хотя они, наверное, очень удивятся, когда узнают, что здесь можно применять на практике чисто симуляторный прием drafting, или слип-стрим — резкий выход из воздушного мешка позади преследуемого болида). Зато игроки с богатой фантазией и задатками неплохого художника получили невероятный простор для творчества. Правда, взять в руки виртуальную кисть и разукрасить борта шикарного Nissan Skyline нельзя, но и без того четырех слоев всевозможных типов раскраски хватает за глаза. А еще есть внушительная палитра, цветная тонировка, неоновая подсветка под днищем, рекламные наклейки десятков компаний и масса всевозможных мелочей, плюс целая пачка разнообразных «обвесов»: антикрыльев, выхлопных труб, бамперов, колесных дисков, воздухозаборников на крышу… Зачастую в меню «Visual», где скрывается все это богатство, проводишь больше времени, чем в двух-трех ожесточенных гонках. Впору проводить конкурс на самое стильное оформление.
Три признака настоящей NFS
Несмотря на невыразительную техническую составляющую, привычное отсутствие повреждений и стандартный набор характеристик авто (разгон, максимальная скорость, управляемость), разработчикам удалось добиться блестящего результата — каждая машина индивидуальна. Выбор большинства — Mazda Miata, кому-то нравится юркая Acura RSX, кому-то — тяжелая Mitsubishi Eclipse. Одна модель идеально подходит для «дрифта», а на другой и в занос-то толком не войдешь. На форумах разгораются любопытные дискуссии, участники которых яростно защищают своих любимиц… Это — признание.
Уровень привязанности к игре — зверский. Зависимость возникает практически сразу после того, как обалдевшему от наплыва эмоций водителю удается собрать разбежавшиеся глаза и сфокусировать взгляд, например, на грациозной «японке» глубокого черного цвета с уникальным «винилом». Прохождение Underground не плавное, а стихийное, на грани сумасшествия, подогреваемое ударным саундтреком (что называется, в тему) и огромной волной сметающее все на своем пути — ужин, вечернюю пробежку, сон и звонок будильника. Около 5 утра вы, разминая подушечки пальцев, в 15-й раз готовитесь «пройти последнюю гонку и спать»? Не останавливайтесь.
Наконец, те самые трассы, заставляющие оттачивать мастерство вождения, учиться выигрывать ценные доли секунды на проблемных участках и избегать столкновения со «скриптовыми» драндулетами. Да, они не помпезны и не могут принудить игрока остановиться и посмотреть по сторонам. Любоваться там, по большому счету, не на что, да и некогда — уж больно высоки скорости и мало места для маневра. Впрочем, кому нужна вызывающая восхищение архитектура городских зданий, если к концу седьмого круга в кольцевой гонке остается одно желание — не столкнуться в последнем повороте с блуждающим трамваем?
Не отставай, Кетчуп!
Как ни странно, соперники в NFSU раздражают — в хорошем, спортивном смысле — больше, чем городское движение. Одинаково легко они вписываются в узкий просвет между двумя «легковушками» и в безобидной ситуации «ловят встречного», умудряются ловко проходить мудреные повороты и почти не теряют скорость при касании препятствий. Однако самая примечательная их способность — фантастический рывок, позволяющий мгновенно сократить отставание в полкруга и чуть ли не повиснуть на хвосте у лидера. Нечестная игра? Наоборот, вполне официальная «фича» «Catch Up», которую можно отключить… но только в «Quick Race».
Пилотам, не желающим мириться с такой несправедливостью, мы рекомендуем готовиться к худшему. В онлайновом режиме, куда каждый уважающий себя гонщик отправляется продолжать свою карьеру (а вовсе не в скучный «Quick Race» с его якобы уникальными машинками, которые разгоняются, как автобусы, и отличаются от обычных моделей лишь специальной раскраской), встречаются такие оголтелые читеры, что просто диву даешься. Надеемся, когда-нибудь ЕА устроит для них «банный» день.
Sucked In
Можно, конечно, посетовать на безнадежность финансовой системы, на отсутствие «торпеды» и заездов днем, в условиях сильно затрудненного движения, и даже припомнить сущие безделицы вроде невозможности погасить фары или покататься под дождем. Но все-таки следует признать, что вылазка ЕА в лагерь городских автоаркад, драг-рейсинга и ночных гонок прошла успешно. Midnight Club 2 придется потесниться.
P.S. Need for Speed Underground, наряду с LotR: The Return of the King, стала одной из первых PC- (да и вообще) игр, сертифицированных по THX-стандарту, ранее исключительно «киношному».
P.P.S. А еще NFSU — первый проект ЕА, РС-версия которого совместима с версией для PS2. Владельцы консолей и персональных компьютеров играют на одном интернет-сервере, причем первые даже могут «хостить» игры.
Автор: Михаил 'Redguard' Калинченков (02.12.2003)
Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon 1.3 ГГц
Материнская плата: Asus A7M-266
Оперативная память: 256 Мб DDR SDRAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti4200 64 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Live! Player 5.1
Винчестер: IBM-DTLA-305020 20 Гб
Монитор: 15" Sony CPD-100SX
Операционная система: Windows XP SP1
Перво-наперво авторы решили взять на вооружение идеи — кто бы мог подумать! — младшего братика NFS, Midnight Club. Последний, если помните, впервые поднял в играх тему "стрит-рейсинга" — и новая NFS пойдет тем же путем.
В надежде повторить успех Midnight Club 2 авторы объявили о наличии в игре полноценного сюжета... но наотрез отказались сообщить, какого рода будут задания.
Заезды в Underground будут проходить в основном в крупнейших городах мира, где днем и ночью кипит напряженная автомобильная жизнь. Первое время нам предстоит кататься в гордом одиночестве, изучая сетку дорог и выискивая "шорткаты". И только изучив план города "на ять", можно будет поучаствовать в соревнованиях.
А вот дальнейшие действия Black Box по "облагораживанию серии" вызывают, скажем так, недоумение. Вооружившись острым топором, разработчики подрубают один из столпов, на которых испокон веков (точнее, с 1995 г.) покоится бренд NFS: в Underground вместо многотысячедолларовых стальных монстров нам предстоит кататься на... "дешевых" машинах серийного производства! О времена, о нравы...
Подсластить горькую пилюлю разочарования может разве что возможность серьезного тюнинга железной лошадки, перекочевавшая из так и не родившегося Motor City Online. Возможности для апгрейда почти не ограничены: эстеты при желании могут обклеить корпус машины красочными лейблами, а любители поковыряться в железе смогут часами хозяйничать на местной СТО. Впрочем, не все так просто: запчасти придется покупать на деньги, а деньги зарабатывать, побеждая в гонках. Замкнутый круг.
Кстати, деньги на апгрейд (компьютера) не мешает отложить и вам, ибо графический движок у игры отличается богатырским аппетитом, даром что часть особенностей "моторчика" прилеплена лишь для того, чтобы бокс с игрой поставлялся в одной коробке с новейшими видеокартами.
Изначально NFS Underground должна была выйти весной 2004 года, однако летом руководство EA перенесло дату релиза на нынешнюю осень. Пойдет ли это на пользу проекту — мы узнаем в самое ближайшее время.
Осторожно, за рулем злые водители!
В предыдущем номере “Игромании” мы уже опубликовали новость о Need For Speed: Underground, однако прошедший месяц принес некоторый объем новой информации, так что мы решили раскошелиться на еще один материал об этой игре. В NFS: Underground нас, как и раньше, ждут ураганные гонки на ослепительно красивых тачках. Слово "Underground" рождает серьезные подозрения в том, что речь идет о чем-то подпольном, противозаконном и щекочущем нервы. Так оно и есть: нам предстоит погрузиться в мир нелегальных гонок по ночным городским улицам. А это значит, что победу можно вырвать из лап соперников, используя буквально все доступные средства, из которых жестокий боковой таран оппонента — самое безобидное.
- Вот по таким эстакадам и надо срезать путь, чтобы прийти к финишу первым и заодно заработать бонусные очки
Раз гонки нелегальные, местные активисты ГИБДД тоже не дремлют и активно пытаются сцапать обнаглевшего гонщика. Если AI копов будет реализован на достойном уровне, то нам придется попотеть, избавляясь от “хвоста”. Игровых режимов, в которых предстоит показать свое мастерство, четыре: Drag Race, Drift Race, Circuit Race и Street Racing. Особого внимания заслуживает Drag Race, где можно поучаствовать в “психологической гонке” — стремительно мчась вместе с соперниками по встречной полосе! Чтобы выиграть подобный “заезд” и, что немаловажно, остаться в живых, придется проявить незаурядный талант водителя. Второй, не менее интересный режим — Street Racing. Тут понадобится не только виртуозное вождение, но и смекалка для поиска объездных путей — так называемых “шорткатов” (нечто подобное, если помните, было в NFS: Hot Pursuit 2), по которым можно срезать путь.
Что касается моделей машин, то разработчики решили отойти от традиции снабжать игроков в NFS исключительно элитными авто. На сей раз нам предстоит рассекать городские просторы на вполне “заурядных” “Фордах”, “Субару”, “Тойотах” и “Мицубиси”. Ничего не скажешь, демократично — мультимиллионеры на спорткарах, как известно, в нелегальных гонках участия не принимают. Общее число лицензированных автомобилей составляет двадцать моделей. И каждую из них можно не только настроить (повысив скорость, время разгона, торможения и так далее), но и разукрасить в соответствии с личными пристрастиями: намалевать надписи на крыльях и капоте, наклеить на крышу броский плакат, захромировать бамперы и даже выбрать колер неоновой подсветки днища! Помимо чисто эстетического удовольствия, такие усовершенствования нужны для перехода на следующий уровень. Параметр, называемый “репутация машины”, подразумевает, что у броского и яркого железного коня куда больше шансов получить бонус на трассе.
Относительно технической части игры разработчики не скупятся на обещания, но уже в нынешней стадии разработки графика выглядит вполне на уровне. Мокрый от дождя асфальт, свет фар и фонарей, искры из-под колес и прочие пиротехнические эффекты сделаны на отлично.
Судя по всему, графика станет одной из самых сильных особенностей нового NFS — недаром к работе над спецэффектами авторы привлекли человека, ответственного за разработку “сцены гонок на подах” в первом эпизоде “Звездных войн”. Та сцена запомнилась как один сплошной спецэффект. В Underground мы сполна насладимся впечатляющими прыжками с трамплинов, ураганными перелетами над канавами и так далее.
Город, где нам предстоит гоняться за славой, выглядит весьма реалистично (хотя и не повторяет ни один из реально существующих мегаполисов). Но еще реалистичнее выполнены сами машины: блестящие кузова, в которых отражается все, что должно отражаться, завораживающий свет уличных фонарей и общая весьма подробная детализация окружающей среды.
Но самое приятное состоит в том, что все это детализированное великолепие можно снести, помять и расколошматить буквально вдребезги, а после пары впечатляющих столкновений запросто недосчитаться двери или багажника автомобиля.
* * *
Подводя промежуточный итог, можно смело сказать, что Need For Speed: Underground обещает сногсшибательный геймплей, потрясающий выбор автомобилей и невероятные спецэффекты, столь милые сердцу каждого виртуального гонщика. Промчаться по ночным улицам на скорости 200 км/ч, лихо обгоняя копов, и доказать всем, кто здесь лучший водитель, — это ли не достойная цель для истинного любителя скорости?
Надеемся, что творческий коллектив EA Black Box доведет игру до релиза, не растеряв по пути ни одного из своих сладких обещаний, и мы с вами получим новую культовую гонку...
Сообщение отредактировал Monster2009: 16 Декабрь 2010 - 19:28