Об убийстве Тупака Шакура.

В 16:03 13 сентября 1996 года от пулевых ранений, полученных шестью днями ранее на улице Фламинго роад (Flamingo road) в Лас-Вегасе, скончался Тупак Шакур. В официальном заключении о смерти написано, что смерть наступила в результате остановки сердца. Убийца так и не найден до сих пор и вряд ли будет найден. В Тупака стреляли в то время, когда на улице было очень мало людей, и свидетелей этих роковых выстрелов, которые могли бы чем-нибудь помочь, полиция так и не нашла. "Единственное, что мы имеем для расследования, это число выпущенных пуль да тот факт, что это произошло", - сказал об этом один из полицейских, расследующих это дело. Однако другой офицер все же высказал версию: "Это дело рук какой-нибудь банды... Они живут в крови, и умирают в крови", - намекая на принадлежность Тупака к одной из бандитских группировок. Сведения о том, что делал Тупак в тот злополучный вечер, 7 сентября, обрывочны. Он был на бое Майка Тайсона против Брюса Селдона в "MGM Grand hotel"[1] вместе с Мэрионом Найтом (Marion "Suge" Knight), главой звукозаписывающего лейбла, на котором выпускались альбомы Тупака, скандально знаменитого "Death Row records". В 20:39, меньше, чем через две минуты после начала боя, Тайсон нокаутировал Селдона, и, приблизительно, в 20:45 Шакур и Найт в сопровождении телохранителей при выходе из здания затеяли ссору с неким чернокожим мужчиной. Ссора переросла в драку, кто-то из сопровождения Тупака повалил мужчину на пол и стал избивать ногами. Подоспевшая тут же охрана "Гранд отеля" быстро погасила конфликт.
Этот инцидент был записан видеокамерами службы безопасности отеля. В 20:55 весь кортеж "Death Row" покинул здание. На обратном пути от дома Найта [2], куда они заезжали переодеться, кортеж останавливается у отеля "Luxor", Шакур и еще один человек из его сопровождения зашли в здание. После этого кортеж, состоявший более чем из десяти машин, двинулся в сторону клуба "662", который принадлежит Мэриону Найту, расположенному по адресу "1700 E. Flamingo road". Черный "BMW 750" Найта возглавлял кортеж, Шакур сидел на пассажирском месте рядом с водителем. Приблизительно в 23:15, согласно полицейским данным и по свидетельству немногочисленных свидетелей, на пересечении с Ковэл лэйн (Koval lane) [3] рядом с "BMW" остановился белый Кадиллак старой модели с четырьмя мужчинами внутри. Из Кадиллака вышли двое мужчин и открыли огонь по "BMW". Из 13 пуль крупного калибра четыре достаются Тупаку (по злой иронии судьбы он не надел бронежилет, который он обычно носил). Охрана открыла ответный огонь. Но Кадиллак тут же после стрельбы скрылся по Ковэл лэйн. Найт, которого всего лишь задело пулей, сделал U-образный разворот обратно к бульвару Лас-Вегас, а затем поворачивает на запад, прочь от ближайшей больницы. Видимо он был в шоке и не понимал, что делает и куда едет.
Тем временем два офицера, находясь неподалеку, спешат на звук выстрелов, двое других следуют за машиной Найта. На пересечении бульвара Лас-Вегас и Хармон авеню [4] обстрелянную машину удалось остановить. После обнаружения, что и Тупак и Найт нуждаются в медицинской помощи, их отправляют в Медицинский центр штата Невада . Найт был выпущен из больницы в тот же день, после того, как ему была оказана медицинская помощь. Он отделался небольшим ранением головы. Шакур же с двумя ранениями в грудь был помещен в реанимационное отделение. В течение последующих двух дней ему сделали две операции, в процессе которых было остановлено внутреннее кровотечение и удалено одно из легких. Тупак Шакур умер 13 сентября, после шести дней нахождения в бессознательном состоянии. На следующий день его тело было кремировано по желанию родственников. Сразу же после смерти в прессе стали появляться версии о гибели рэппера. Обозреватели музыкальной индустрии предложили с соблюдением всех условий анонимности связаться с полицией или прессой кого-нибудь, кто видел конфликт в Гранд отеле (см. выше), по некоторым данным Тупак знал этого мужчину, даже называл его имя, правда, подтверждения этому не было найдено. Но полиция пессимистически отзывается о результативности этой идеи. По свидетельству службы безопасности, этот мужчина слишком быстро покинул гостиницу вслед за кортежем "Death Row". Полиция предполагает, что он, возможно, последовал за будущей жертвой и непосредственно причастен к преступлению. Хотя эта версия и маловероятна, ее нельзя полностью исключить. Вторая версия была выдвинута сразу после выстрелов. Все выстрелы были направлены на пассажирское сиденье, т. е. на Тупака, как предупреждение самому Найту. не секрет, что Найт связан с бандой "Bloods". Через неделю после выстрелов Лос-анджелесский офицер сообщил, что в пригороде Лос-Анджелеса - Комптоне (Compton) - были найдены убитыми три члена банды "Crips", противостоящей "Bloods". Но полиция Комптона отвергает версию о причастности этих троих к банде "Crips". Но война между преступными группировками не затихает. В тот злополучный уикенд произошло шесть перестрелок между представителями различных банд. "Банды - серьезная проблема Лас-Вегаса", - сказал один из полицейских чиновников Лас-Вегаса, - "Они кажутся не организованными, но они сильны и имеют большое влияние". В подтверждение теории о мести "Крипов" выступает биография Найта. Он неоднократно арестовывался полицией: в 1992 году он был осужден за вооруженное нападение; он осуждался за транспортировку оружия через границу; в 1995 году Найт отсидел 30 дней в тюрьме за хранение наркотиков.
25 сентября 1996 года газета "New York Post" сообщила, что ФБР ведет расследование о причастности "Death Row", владельцем которого является Найт, к организованной преступности. Третья теория также весьма вероятна, хотя и обрастает слухами, явно не имеющими к делу никакого отношения. Она заключается в том, что убийство Тупака - результат вражду между Восточным и западным побережьями, двумя рэп-течениями. Между ними постоянно возникали разногласия, и, причем, не только творческие. Но надо отметить, что и Бигги, и Паффи выразили самые глубокие соболезнования друзьям и близким покойного, и всячески отрицали свою причастность к убийству.Мэрион Найт и лица сопровождения утверждают, что не видели лиц, только движущийся Кадиллак, а следовательно не могут сказать, были среди нападавших соперники Тупака. Так что никто не может подтвердить или опровергнуть причастие к этому делу "Bad Boy entertainment". Так или иначе, 9 марта 1997 года был убит сам Notorious B.I.G., а еще спустя некоторое время был убит член новоорлеанской группы "U.N.L.V." Элберт Томас. А в конце 1998 года возник конфликт между LL Cool J и Canibus, фактически являющимися представителями противоположенных побережий, но это совсем другая история. Конечно, в результате всех этих трений мы получаем новые творения, входящие в классику мирового хип-хопа. Но одно дело, когда человек, услышав по радио композицию, содержащую ругательства в свой адрес, достает блокнот и пишет ответ, а другое - когда он достает пистолет и думает, что сможет разрешить конфликт с его помощью... Так что же, война продолжается?
2PAC
"Мне кажется, что я умру, спасая белого ребенка", — говорит Тупак Амару Шакур. "А я все детство мечтал сгореть в танке", — говорит ваш покорный слуга. Но великому гангста–рэпперу не умереть, спасая белого ребенка, ведь дважды не умирают, он уже получил свое, а мне не стать Героем Советского Союза посмертно, сгорев в танке, потому что корпус моей боевой машины уже пропит, а башню сорвало. Да и Советского Союза больше нет. Что поделаешь, хромые судьбы!..
И не известно, что лучше, родиться в стране, которой в один прекрасный день просто не станет, или в негритянском гетто Бруклина, где, несмотря на старания его разбогатевших выходцев–филантропов, таких, как, например, Тупак Шакур, все еще очень много наркотиков и оружия. А еще больше красной–прекрасной крови черных–пречерных людей на тротуарах. Но если ЗДЕСЬ это — "романтика" и ТАМ об этом для нас снимают клипы и делают фильмы, то для самих обитателей гетто это только боль, ведь эта красная кровь может оказаться кровью твоей сестры или брата.
Тупак Шакур родом из этой боли. Точка ее отсчета во времени — 1971 года, 13 сентября, в пространстве — Нью–Йорк, Бруклин. Мать — Эфени Шакур. Отец — неизвестен. С 1968 года Эфени — активный член партии Black Panther Party, являвшейся радикальным крылом движения по защите гражданских прав человека. К добрым делам этой партии можно отнести организацию бесплатного медицинского обслуживания и завтраков для детей в черных гетто, к недобрым — приобретение огнестрельного оружия с целью его использования в партизанской войне. Сейчас в это трудно поверить, но каких–то 30 лет назад ФБР проводило обыски и аресты тех, кто был задействован в этом движении. В апреле 1969 года Эфени Шакур была арестована вместе с 20 другими членами нью–йоркских "черных пантер" (black panthers) по подозрению в убийствах, вооруженных ограблениях и планировании терактов. Судебный процесс в целом длился 25 месяцев, и пока Эфени ожидала своей очереди появиться в суде, за ней, отпущенной под залог, ухаживали два потенциальных отца Тупака: наркодилер Легс и некий Билли, член партии "Черные пантеры". Кто из них ответственен за появление на свет Тупака Шакура, пожалуй, так и останется невыясненным, зато доподлинно известно, что муж Эфени, узнав о том, что она беременна, тут же с ней развелся.
"Свобода под залог" вскоре кончилась, и вернувшейся в женскую колонию беременной Эфени еще предстояло защищаться в суде по делу "черных пантер", отстаивая в общей камере право на полагающуюся ей пайку: одно яйцо и стакан молока в день. Для женщины да еще в положении это, мягко говоря, не густо, и каждый раз, когда Эфени вспоминает о своем пребывании в тюрьме, ее глаза наполняются слезами, ведь она даже не надеялась, что на такой еде сможет родить живого ребенка.
В мае 1971 года с Эфени и тринадцати ее товарищей по партии были сняты все обвинения. Месяц спустя родился Тупак. Эфени рассказывает, что очень боялась, как бы федеральные службы не отобрали у нее ребенка. Через своего врача она передала новорожденного сестре. К счастью, все обошлось, но через много лет Тупак будет вспоминать свое детство, как один нескончаемый переезд: из соображений конспирации, а то и просто в поисках лучшей доли мать постоянно меняла квартиры, переезжая из одного черного гетто в другое. "Я тогда день и ночь плакал, — говорит Тупак. — Я по жизни не вписывался, потому что всегда был откуда–то еще... Люди думают: раз ты из гетто, значит стоит чучка потусоваться, и ты впишишься куда угодно".
Тупак тяжело переживал безотцовщину, не давшую ему "почувствовать себя мужчиной", к тому же он имел тонкие, женственные черты лица, бывшие причиной насмешек со стороны его друзей и сверстников среди родственников. Он рассказывал, что умел делать все, чему его могла научить мать: готовить, шить, убирать, но есть вещи, которым может научить только отец. В одном из своих интервью Тупак сказал: "Мать не может научить сына, как быть мужчиной. Особенно это касается черных. Я чувствовал себя паршиво, видя, как другие ниггеры получают ответы своих отцов на вопросы, которые были и у меня. Я до сих пор не получил эти ответы". Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его "коллеги", сам употреблял наркотики. Он познакомил Эфени с крэком. (Крэк — сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) "Лэгс бывало приходил посреди ночи, — вспоминает Эфени, — и вставлял мне трубку с крэком в рот. Так мы с ним и общались". Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Эфени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Эфени, Тупак "ох*ел от горя", когда она сказала ему, что Лэгс умер. "Я скучаю по своему папе", — все время повторял Тупак.
С отчимом Тупаку тоже не повезло, он был приговорен к 60 годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Тупаку больше никогда не суждено было его увидеть.
Все разочарования семейной жизни, оставлявшие рубцы на сердце, не уничтожили Тупака как личность, как лидера, как будущую звезду. Может быть, все дело в имени, первая часть которого — Tupac Amaru на языке инков означает "светящаяся змея", так в мифологии народов Центральной Америки олицетворены мужество и мудрость. Вторую часть — Shakur можно перевести с арабского как "благодарный Богу". Разве мог человек с таким именем покончить свою жизнь у мусорного бачка, не успев вытащить из вены иголку шприца, попав под такой кайф, который заставляет усомниться, на этом ли вы еще свете?! Что–то подсказывает сердцу, что "благодарные Богу светящиеся змеи" так не умирают. А вся боль, пережитая ими в детские годы, разрывающая их на части изнутри, не убивает в них способности творить, превращая свои слезы в деньги.
В Балтиморе Тупак написал свой первый рэп, взяв себе псевдоним MC New York. Он поступил в Балтиморскую Школу искусств, директор театрального отделения которой нашел его "крайне одаренным молодым актером". В Школе искусств Тупак познакомился со многими белыми ребятами, с удивлением для себя обнаружив, что с белыми, в принципе, "можно ладить". До этого он свято верил в то, что "белые — дьяволы", как было принято считать в гетто.
В 17 лет Тупак переехал с матерью в Marvin City (Калифорния). Эфени утверждает, что именно в Marvin City Тупак прошел школу жизни, в городе, где "ниггеры ставят улицы на уши". Он продавал наркотики, перезнакомившись со всеми в районе, став, по собственным словам, "ходячим приколом" для всех ниггеров, которые "не были говном". Но по–настоящему Тупака "напрягала" только нехватка денег. "Я видел всех этих тупых сраных ниггеров, имевших женщин, машины, дома, в то время как у меня ни хрена не было... Меня любили так, как можно любить дворняжку или местного наркомана".
Но не все было так мрачно для будущей звезды в Marvin City. Пройдя прослушивание, Тупак был принят в группу DIDGITAL UNDERGROUND, уже хорошо известную ко времени его прихода туда. Обзаведясь новым вокалистом, группа объехала с гастролями США и Японию, ошарашив публику программой, главным ударным элементом которой был Тупак, исполняющий танцы с резиновой женщиной. Во время этих гастролей Тупак как–то позвонил домой и узнал, что его мать пристрастилась к наркотикам. Для него это был сильный удар. Чувство жалости смешалось с чувством потери уважения к бывшей "черной пантере", все детство бывшей для Тупака идеалом.
Он пытался вычеркнуть мать из своей памяти, но через какое–то время Эфени удалось собрать свою волю в кулак и, переехав в Нью–Йорк, навсегда отказаться от наркотиков.
В 1991 году Тупак выпустил сольный альбом "2 Pacalypse Now", синглы "Trapped" и "Brenda’s Got A Bady" из которого можно смело назвать одними из лучших произведений в современной рэп–музыке. Несмотря на то, что это черные песни, повествующие о проблемах обитателей черных гетто, пафос их текстов понятен любому тинэйджеру, даже не владеющему английским языком. Будучи участником группы DIDGITAL UNDERGROUND, Тупак разделил со своими "одногрупниками" радость получения приза "Грэмми" за композицию "Same Song" из альбома "Songs Of The P". В 1992 году он снялся в фильме Эрнеста Дикерсона (Earnest Dickerson) "Juice", годом позже появился на видео Джона Синглтона (John Singleton) "Poetic Justice" с участием Дженет Джексон. 1993 год принес Тупаку Шакуру славу лучшего нового рэп–исполнителя на церемонии "American Music Award", куда он пробил себе дорогу альбомом "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z." ("Строго для моих ниггеров").
Можно отметить, что одна из характерных черт рэпа — полемичность в песнях Тупака Шакура достигла непокоримых высот. Речитатив Тупака завораживает, заставляя жалеть, что ты не родился черным. "Как много братьев пали жертвами улицы! Земля вам пухом, молодые ниггеры! Есть ли небеса для ниггера? Лжецом я назван буду, если скажу, что никогда не думал о смерти. Мой ниггер, мы с тобой одни остались, но жизнь продолжается".
Поэтический дар Тупака раскрылся не только в текстах его песен. Он автор пока еще не опубликованного сборника стихов, проектное название которого — "2 Produce And Create". Тема смерти и необходимости построения нового общества, в котором, по словам Тупака, "мы можем сами себя воспитывать", — центральные темы его поэзии.
Прикрепленные изображения