Как мне сказали доктрина вступила в силу,если нет поправьте, очевидно аналог американского общества, прошу без бессмысленных постов, больше конкретики))))
ЧИТАТЬ ОЧЕНЬ МНОГО)))ТАК ЧТО БЕЗ ЖАЛОБ)))И БЕЗ ПОСТОВ, типо "обясните в 5-ти словах че к чему плииззз"))))))))
Доктрина национального единства Казахстана
Вчера на всенародное обсуждение был предложен прогрессивный проект Доктрины национального единства. Этот документ является основой для разработки программ, законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на формирование благоприятных условий для дальнейшей консолидации общества.
Так как межэтническое согласие является главным фактором успешности развития казахстанской государственности. А для этого необходимо сохранение баланса интересов населяющих страну этнических групп, не допускающего привилегированного положения одних и ущемления прав других.
Реализация доктрины направлена на активизацию и мобилизацию человеческого, интеллектуального потенциала страны в целях ускоренного развития Казахстана, достижения достойного уровня жизни каждого казахстанца, соблюдение и защиту гарантированных Конституцией республики прав и свобод граждан. Для решения этой задачи у Казахстана как независимого, суверенного и признанного во всем мире государства имеются все необходимые экономические, социальные и политические ресурсы – считают разработчики доктрины.
1. Общие положения
Обеспечение межэтнического и межконфессионального согласия, гражданского единства является важным условием развития Казахстана, реализации стратегических задач социально-экономической и политической модернизации страны.
Доктрина национального единства (далее – Доктрина) разработана в целях реализации поручения Президента Республики Казахстан, данного на XIV сессии Ассамблеи народа Казахстана 23 октября 2008 года.
Доктрина основана на положениях Конституции, Закона «Об Ассамблее народа Казахстана» и других нормативно-правовых актов Республики Казахстан, а также нормах международного права в данной области.
В Доктрине изложены цели, задачи, принципы национальной политики, а также основные направления ее реализации.
Доктрина является основой для разработки программ, законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на формирование благоприятных условий для дальнейшей консолидации общества.
2. Межэтнические и межконфессиональные отношения в Казахстане на современном этапе и актуальность укрепления национального единства
На протяжении веков на исторической земле казахов перекрещивались судьбы многих народов – носителей различных культур, религий и традиций. В результате сложилась уникальная ситуация, когда вместе с казахами мирно живут представители 140 этносов и 40 конфессий. При этом длительное совместное проживание различных этносов сформировало в обществе устойчивые традиции толерантности.
С первых дней обретения независимости консолидация казахстанского общества, обеспечение равноправного сосуществования всех этнических групп стали основополагающими направлениями национальной политики государства. В сложных условиях транзитного периода благодаря целенаправленной и последовательной политике государства в Казахстане не было столкновений на межэтнической почве, дестабилизации и раскола общества.
Фундаментом согласия и стабильности в обществе стал изначальный выбор в пользу формирования гражданской, а не этнической общности. Время доказало, что это самый разумный путь совмещения интересов всех граждан страны независимо от их этнической принадлежности.
Сегодня в Казахстане сформирована собственная модель межэтнического согласия, получившая высокую оценку в мировом сообществе.
Созданы эффективные нормативно-правовые и концептуальные основы обеспечения межэтнического согласия. Конституция Республики Казахстан гарантирует защиту интересов всех граждан независимо от этнической, расовой, религиозной или иной принадлежности. Нормы Основного закона заложили основу для доверия и взаимоуважения между всеми этническими группами.
Приоритеты обеспечения межэтнического и межконфессионального согласия отражены в программной работе Президента Н.А. Назарбаева «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана», Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Концепции формирования государственной идентичности РК. Эта тема всесторонне раскрыта в книгах Главы государства «В потоке истории», «Критическое десятилетие», его докладах на сессиях Ассамблеи народа Казахстана и других выступлениях.
Кроме того, по поручению Президента страны приняты Государственная программа развития и функционирования языков на 2001–2010 годы, Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период (до 2011 года) и другие документы.
Одним из главных инструментов национальной политики стала созданная в 1995 году Ассамблея народа Казахстана (АНК), объединяющая 818 этнокультурных объединений. Их руководители входят в состав АНК, а также малых ассамблей. 46 этносов имеют свои этнокультурные центры.
В 2007 году в рамках конституционной реформы Ассамблея получила право избирать девять депутатов Мажилиса Парламента. Таким образом, введен конституционный механизм представительства интересов этнических групп в Парламенте. В 2008 году принят Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий аналогов в мире.
Важнейшим направлением деятельности государства в сфере межэтнических отношений стало проведение сбалансированной языковой политики. Согласно Конституции, государственным языком является казахский, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.
Принята Концепция расширения сферы функционирования государственного языка, повышения его конкурентоспособности на 2007–2010 годы.
Осуществляется поэтапный перевод делопроизводства на государственный язык в центральных и местных государственных органах. Во всех регионах страны действуют более 60 центров обучения казахскому языку, численность которых в 2009–2011 годах планируется довести до 120.
В настоящее время 61 процент казахстанских школьников и 48 процентов студентов обучаются на казахском языке.
Наряду с этим, обеспечивается развитие языков других этносов, проживающих в Казахстане. В 1673 школах обучение ведется на русском языке. Действует 81 школа, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском и уйгурском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Открыто 195 специализированных этнолингвистических центров, где дети и взрослые могут изучать языки 30 этносов. Для изучения родных языков выделяются бюджетные средства воскресным школам.
Уделяется большое внимание развитию многообразия культурной и информационной сферы. Так, кроме казахских и русских театров успешно функционируют 4 национальных (этнических) театра: узбекский, уйгурский, корейский и немецкий. Причем три из них – единственные на территории СНГ.
Газеты и журналы выпускаются на 15 языках, радиопередачи выходят на 8, телепередачи – на 11 языках, государством выделяются средства на поддержку деятельности 19 этнических СМИ, а всего их 33.
Стало традицией ежегодно проводить массовые народные празднования Наурыза, Масленицы, объявлены выходными религиозные праздники Курбан-айт и православное Рождество.
За годы независимости произошел настоящий ренессанс религии в Казахстане. За 18 лет численность религиозных объединений возросла в 6 раз – от 671 в 1991 году до свыше 4200 в 2009 году. В настоящее время действуют почти 3200 мечетей, церквей, молитвенных домов.
Начиная с 2003 года в нашей стране проводятся съезды лидеров мировых и традиционных религий, в которых принимают участие видные религиозные деятели и представители различных конфессий.
Таким образом, в Казахстане накоплен уникальный опыт национальной политики, обеспечивающей мирное сосуществование множества различных этносов и конфессий. При этом главным фактором успешности казахстанской модели межэтнического согласия выступает сохранение баланса интересов населяющих страну этнических групп, не допускающего привилегированного положения одних и ущемления прав других.
Вместе с тем существует ряд факторов, который может оказывать отрицательное влияние на межэтническую ситуацию.
В частности, это усиление этнорелигиозных противоречий в различных частях мира, в том числе и в некоторых соседних странах. Потенциальную опасность представляет проникновение в Казахстан извне различных форм этнорелигиозного экстремизма и радикализма. Этническую окраску могут приобретать имеющиеся в обществе локальные социальные и бытовые проблемы. Возможные упущения в работе по воспитанию молодого поколения содержат опасность для преемственности традиций межэтнической и межкультурной толерантности населения полиэтничного Казахстана.
Эти и другие аспекты требуют повышенного внимания как со стороны государства, так и всего общества.
В целом в полиэтничном обществе формирование и укрепление национального единства является базовым условием обеспечения безопасности и независимости государства, реализации стратегических приоритетов его социально-экономического и политического развития.
Актуальность сплочения и консолидации казахстанского общества значительно возрастает в современных условиях, когда перед Казахстаном стоят задачи по реализации планов новой индустриализации, обеспечения инновационно-технологического прорыва страны в ХХI веке.
В этой связи работу по обеспечению национального единства необходимо вывести на уровень долгосрочного стратегического приоритета государственной политики. Основные положения настоящей Доктрины должны войти в Стратегический план развития Казахстана до 2020 года.
3. Цель, задачи и принципы государственной политики, направленной на обеспечение национального единства
Целью настоящей Доктрины является определение приоритетов и механизмов обеспечения национального единства в Казахстане на основе гражданской идентичности, патриотизма, духовно-культурной общности, сохранения стабильности, межэтнического и межконфессионального согласия в обществе.
Под национальным единством понимается целостность существования этнических общностей в составе единого государства, высокая степень самоидентификации граждан страны с Республикой Казахстан, с существующей системой ценностей и идеалов.
Основой национального единства казахстанского общества является общность ценностей, которые близки абсолютному большинству казахстанцев и консолидируют общество в единое целое.
Объединяющим началом и предметом заслуженной гордости всех поколений казахстанцев является наша общая история.
С обретением независимости общими ценностями народа Казахстана стали свободный выбор своей собственной судьбы, сопричастность к строительству нового государства, совместная ответственность за судьбу страны и будущих поколений ее граждан.
Для казахстанцев присущ высокий уровень толерантности по отношению к образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям представителей всех этносов, конфессий, социальных групп.
В то же время разнообразие и диалог этнических культур в стране являются источником постоянного обогащения и развития всех казахстанцев.
В казахстанском обществе глубоко укоренились нравственные ценности, почитание старших, уважение к институту семьи, традиции гостеприимства.
Все это способствует укреплению взаимопонимания и дружбы граждан различной этнической и религиозной принадлежности.
Для достижения поставленной в Доктрине цели необходимо сконцентрировать усилия государства и общества на решении следующих основных задач:
укрепление общеказахстанской идентичности, поддержка консенсуса по основополагающим ценностям казахстанского общества;
формирование эффективной системы взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических, межконфессиональных отношений;
развитие государственного языка как фактора единения народа Казахстана;
содействие сохранению и развитию этнокультурной, языковой самобытности казахстанских этносов;
противодействие проявлениям экстремизма и радикализма, недопущение ущемления прав и свобод человека и гражданина.
Реализация настоящей Доктрины, представляющей собой совокупность базовых установок, подходов и ориентиров политики государства в межэтнической сфере и направленной на обеспечение национального единства, строится на основе следующих принципов:
равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, этнической принадлежности, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, этнической, языковой или религиозной принадлежности;
пресечение деятельности, направленной на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, подрыв безопасности государства;
уважение к государственному языку и его роли в обществе;
уважения национальных традиций, содействие развитию этнических культур и языков;
право каждого гражданина определять и указывать или не указывать свою национальную, религиозную принадлежность;
своевременное и мирное разрешение противоречий и социальных конфликтов;
унитарность и неделимость территории Республики Казахстан;
защита прав и интересов граждан Республики Казахстан за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и традиций, в укреплении их связей с исторической родиной.
Сообщение отредактировал unit_kz: 29 Ноябрь 2009 - 02:27