Российские, железные, дорогие
Московский «Локомотив» продолжает скупать полузащитников: вслед за Дмитрием Тарасовым и Владом Игнатьевым в красно-зеленые цвета готов облачиться Александр Алиев – анфан-террибль украинского футбола, который, кажется, готов играть только под началом Юрия Семина.
В «Локомотив» за солидные деньги едет игрок, успевший провести за киевское «Динамо» лишь один полноценный сезон. Если точнее, то железным игроком основы Алиев был только те полтора года, что в «Динамо» работал Юрий Семин. До этого же своенравный хавбек в основном радовал болельщиков в первой украинской лиге и попутно трепал нервы тренерскому штабу. Характер у парня не сахар, а загулов было столько, что удивительно, как он вообще умудрился так долго пребывать в структуре «Динамо». Есть уверенность, что будь предшественником Семина Валерий Лобановский, Юрий Палыч никогда бы не узнал про Алиева.
Патрон киевлян долго не решался продавать развлекавшегося вместе с Милевским эпикурейца: проводил с ним беседы, сдавал в аренду (в запорожский «Металлург») штрафовал – все без толку. Но осенью 2007 года между Суркисом и Алиевым состоялся разговор, в котором Алиев дал президенту слово завязать с гулянками и взяться за ум. И умудрился не подвести. Многие связывают остепенение хавбека с женитьбой – расписавшись с Татьяной (кстати, бывшей женой экс-зенитовца Романа Максимюка), Алиев стал домоседом и добропорядочным отцом.
Многие связывают остепенение хавбека с женитьбой – расписавшись с Татьяной (кстати, бывшей женой экс-зенитовца Романа Максимюка), Алиев стал домоседом и добропорядочным отцом
В феврале Алиеву исполнится уже 24 года, но такое ощущение, что за «Динамо» он «пылил» целую вечность. Полузащитник стал самым молодым дебютантом киевлян, сыграв за первую команду в возрасте 17 лет и 6 месяцев. Алиев был одним из самых (если не самым) одаренным в знаменитой академической группе Павла Яковенко, составленной из ребят 1985 года рождения и собранных со всего бывшего СССР. Милевского Яковенко нашел в Минске, Ярмаша (ныне «Ворскла») в Тернополе, а Алиева – в Москве, где Саша занимался в школе «Спартака». О периоде пребывания в школе подготовки красно-белых, куда его из Курска сосватал отец Валерия Кечинова (работал тогда селекционером москвичей), у Алиева остались самые скверные воспоминания: «В Москве мы жили в общежитии, в очень плохих условиях, – признался несколько лет назад Алиев в интервью «Спорт-Экспресс в Украине». – Питание было просто ужасным. Кормили, можно сказать, хуже, чем в детдоме. Да мы и жили, собственно говоря, с воспитанниками этого заведения. А это постоянные крики, шум, гам, отдохнуть толком невозможно. В будние дни у нас был только завтрак и ужин, а если не пойдешь в школу, первый и последний раз за день поешь в семь часов вечера. И все». Немудрено, что Алиев сразу же согласился на предложение уехать в Киев, где были созданы все условия для роста.
Правда, закрепиться в более зрелом возрасте в первой команде Алиеву никак не удавалось. «Валик, – неустанно подтрунивал Алиев над конкурентом на позиции плеймейкера в «Динамо» Валентином Белькевичем. – Скоро твоя «восьмерка» перейдет ко мне!» Но «скоро» никак не наступало. Даже после феноменального выступления Саши на ЧМ-2005 (U-20) в Португалии, где хавбек поразил всех сумасшедшими ударами со штрафных. На том первенстве Лионель Месси забил шесть мячей, а Алиев – пять.
Особенно запомнился его потрясающий «щелчок» с сорока метров по воротам сборной Турции.
«Говорят, что на силу моего удара влияет то, что у меня 39-й размер обуви, – признается Алиев. – Но это не так. Удар мне поставил отец. А Сила… Много каши ел. Ее я люблю. Если же серьезно – это правильный подход к мячу. Отрабатываю удар на каждой тренировке».
Приход в 2007 году Семина стал переломным не только для «Динамо», но и для Алиева с Милевским. Парни стали поставлять голы в ворота противников оптовыми партиями. Но Алиева не только хвалили, но и журили: на поле он видел только Артема. К примеру, гвинейского форварда Бангура юные звезды демонстративно игнорировали и порой доходило до абсурда: Алиев отдавал пас на фланг Милевскому, даже если одним пасом мог вывести африканца один на один с вратарем. Неспроста, по слухам, «Локо» проявляет интерес еще и к Милевскому – сегодня радары Алиева настроены на идентификацию только одного нападающего в мире.
Не изменилось отношение Семина к своему протеже даже после того, как стало известно, что накануне финала Кубка Украины с «Шахтером» Алиев нарушил данное Суркису слово (кутил накануне решающего матча). Матч с горняками он провалил, но отделался небольшим штрафом. А еще Алиева на пару с его другом следовало наказать «гривной» за длинный язык при общении с судьями. В чемпионате Украины они разговаривают с ними матом, не успевая перестроиться в еврокубках. На групповом этапе Лиги чемпионов в матче с «Арсеналом» Алиев позволил себе оттолкнуть рефери, за что подвергся удалению.
На этом видео также можно оценить его театральные способности. В Англии до сих пор дивятся неприкрытой наглости украинца.
Во многом на отношения Алиева с Газзаевым повлияла травма, которую Саша получил в одном из первых матчей под началом российского тренера. В матче за Суперкубок Украины с «Ворсклой» Алиев повредил голеностоп, а когда выздоровел, обнаружил, что его место в составе уже занято. На позиции атакующего полузащитника неплохо смотрится Нинкович, которому все равно на кого пасовать, да и в плане работоспособности серб смотрится более выгодно.
Капризный Алиев запрограммирован на игру только на чистых мячах – атлетизм всегда был его ахиллесовой пятой и на весь матч хавбека явно не хватает. К тому же когда не идет удар, он начинает психовать и напоминать гранату, из которой выдернули чеку. Не знаешь, когда она рванет, но то, что взрыва не избежать – это точно. Самомнение у парня – будь здоров! Хотя отбери этот самый удар, на выходе мы получим совершенно заурядного игрока. В Украине Алиев привык, что большинство команд практически не переходят на половину поля «Динамо». В России же играют в более интенсивный футбол, в котором нужно не только бить по воротам, но и отбирать, пасовать, стелиться в подкатах. Если Алиев не предъявит к себе новые требования, в «Локо» ему мало что светит.