Кто укатал "Туарег"
По крайней мере, трое владельцев автомобилей "Фольксваген-Туарег" намерены вернуть свои джипы ТОО "Урал-Кров" - продавцу и официальному представителю компании "Фольксваген" в Уральске. Отстаивать высокое реноме немецких автомобилей "Урал-Кров" вынужден в суде.
В качестве пока единственного истца выступил Валерий Григорьев, предприниматель из Уральска, купивший новый "Фольксваген-Туарег" два года назад, едва лишь в Уральске открылся "Фольксваген-центр".
По словам Валерия, при покупке его клятвенно заверили, что машина полностью адаптирована к местным условиям и это позволит эксплуатировать дорогое транспортное средство без всяких проблем.
Первые 15 тысяч километров так оно и было. Однако через полгода после покупки "Туарег" стал плохо заводиться, и в январе 2008 года Валерий первый раз поставил свой джип на гарантийный ремонт. Там ему заменили кое-что по мелочам, но еще через полгода на машине пришлось менять уже топливный насос высокого давления, форсунки, редукционный клапан, датчик давления и модуль подачи топлива. Однако и это не помогло, и через две недели пришлось менять весь двигатель в сборе. А далее все уже напоминало плохой конвейер. В феврале 2009 года заменили втулку переднего стабилизатора. В марте опять сломался двигатель. Пришлось менять турбину. В конце марта потребовали замены втулка заднего стабилизатора и демпфер натяжения ремня. В апреле сломались стартер и недавно замененная турбина:
Все это, напомним, ремонтировалось по гарантии, то есть абсолютно безвозмездно. Но в какой-то момент Валерий, по его словам, понял, что по истечении срока гарантии эксплуатировать свой автомобиль в нормальном режиме он просто не сможет. А когда подсчитал стоимость замены узлов и деталей по гарантии, поразился набежавшей сумме - почти 5 млн тенге! Настораживал и последний ремонт: едва отъехав от "Фольксваген-центра", джип выплюнул черное облако дыма и заглох. Одним словом, злосчастный владелец твердо решил отказаться от своей машины.
Началась нескорая тяжба с руководством ТОО "Урал-Кров". Готовясь к суду, Валерий случайно узнал, что у него есть товарищи по несчастью - Дмитрий Подорванов и Мурат Танкеев, купившие такие же дизельные "Туареги" в этом же автосалоне чуть позже Григорьева. Машина Подорванова, например, "забастовала", когда на ее спидометре было всего 30 тысяч километров.
По мнению специалистов "Фольксваген-центра", владелец заправлял свою машину некачественной соляркой. Дмитрий же считает, что автомобиль сломался, потому что его двигатель просто не адаптирован к нашему дизтопливу, хотя при покупке его в этом уверили.
Мурат Танкеев приобрел автомашину в "Урал-Крове" в ноябре 2007 года и, по его словам, столкнулся с теми же проблемами. В настоящее время его джип находится в нерабочем состоянии. По некоторым данным, в Уральске есть еще четыре владельца таких же дизельных "Туарегов", чьи качества оставляют желать лучшего.
В телефонном разговоре с корреспондентом "ЭК" генеральный директор ТОО "Урал-Кров" Валерий Белаш заявил, что все это выдумки.
- Кроме господ Григорьева и Подорванова, к нам с нареканиями на качество "Туарегов" никто не обращался, - пояснил он. - Представьте себе, в Европе они не ломаются, в России не ломаются, в других городах Казахстана не ломаются, и только в Уральске им почему-то не климатит. Просто кому-то очень хочется переложить свои проблемы на чужие плечи. В данном случае, по мнению директора, имеет место не заводской брак и не ошибки сервисного обслуживания, а нечто совсем иное:
- Например, Валерий Григорьев требует продлить ему срок гарантийного ремонта автомобиля до десяти лет. То есть сделать гарантийный ремонт практически именным. А в машине Подорванова независимая экспертиза обнаружила следы солярки, которой заправляют сельхозтехнику.
Действительно ли первый джип получился у "Фольксвагена" несколько оскорбительным для африканских туарегов, чье племя издавна славится стойкостью, выносливостью и неприхотливостью, или внедорожник своего звания достоин, покажет суд, назначенный на 22 июля.
Источник: express-k.kz
Прикрепленные изображения