Человек, который всегда хотел быть Blanco
ИНТЕРВЬЮ С ЛУИШЕМ ФИГУ
Холодной и дождливой ночью в феврале 1995, на поле беспорядочного и дряхлого (сегодня перестроенного) стадиона Бесса, болельщики пытались подбодрить игроков "Боавишты", которые играли против юношей "Спортинга" из Лиссабона. На трибунах, вниманительно наблюдая за происходящим на поле, сидел Анхель Феликс, человек, которого "Реал Мадрид" послал "следить" за семеркой лиссабонцев: за Луишем Фигу.
Тот "Реал Мадрид" вел к славе покойный Рамон Мендоса и тренировал Хорхе Вальдано. Это было не лучшее время для королевского клуба, который не хотел или не смог купить жемчужину "Спортинга", трудолюбивого футболиста, легко управляющего мячом двумя ногами, быстрого, с умением отдавать выверенные передачи. Фигу был драгоценностью. И лакомым куском для большинства клубов Европы, но не для "Реала", который не захотел платить клаусулу, и бороться за игрока с другими клубами Европы. Жозе Вейга, агент Фигу, пришел к соглашению с двумя итальянскими командами - "Пармой" и "Юве". В конце концов, "Барселона" воспользовалась ситуацией и заплатила всем - "Спортингу" и "Парме" с "Ювентусом", и получила игрока. Так Фигу оказался в "Барселоне". Каталонцы получили Фигу за сравнительно небольшую сумму - 2,8 млн. долларов.
Португалец был очень доволен переходом в "Барселону", но не счастлив, потому что он уже успел рассказать близким, что будет играть за "Реал Мадрид". Однако Фигу выиграл трофеи в составе "Барселоны", делил радость и победы с Роналдо, и познакомился с шведской моделью Элен Сведин, которая стала любовью его жизни и матерью троих его детей.
В "Барсе" Фигу получил ценные трофеи и любовь болельщиков, но продолжал грустить. Он всегда мечтал выиграть Лигу Чемпионов, с завистью смотрел на победы в этом турнире "Реала". Флорентино Перес, для которого Фигу стал козырным тузом в предвыборной колоде карт, установил новый мировой трансферный рекорд, и Фигу стал игроком "Мадрида". Этот переход вызвал гнев каталонских инчас переходящий в ненависть.
Президент клуба болельщиков "Барселоны", "La Pena Barcelonista Luis Figo de Cedillo", заявил, что португальца "не простит Бог", и запретил в своем баре произносить его имя. После этого почти все фан-клубы Луиша Фигу в Барселоне перестали существовать (были переименованы).
Галактенок. Луиш был первым из "галактикос", человеком, с приходом которого открылась новая страница истории "Реала", сверкающего "Мадрида", который исполнил мечту португальского мастера. Фигу сдружился с Раулем, членов семьи Фигу-Гонсалес часто видели, - в любой понедельник они ужинали в Де Марии, или проводили совместные семейные отпуски на Лазурном побережье.
Теперь он настолько богат, что способен прокормить несколько поколений, Луиш Фигу, сын Антониу Каэйру, скромного продавца мазагина в Альмаде, пригороде Лиссабона. В Португалии он создал Фонд помощи бедным детям. В соседней стране, "семерка", - одиозная фигура в Барселоне, и легенда в Мадриде.
Источник: elconfidencial.com
Интервью Луиша Фигу:
Твоя карьера началась в клубе с интересным названием Os Pastilhas...
- У меня сохранились прекрасные воспоминания о начале моей карьеры. Я играл, как того хотелось, с друзьями, мы постоянно развекались и веселились на поле. Ничего не выиграли, могли проиграть и 6-0, и больше. Я помню, что первый раз, когда мы победили, был настоящим праздником. Не могло быть для меня лучшего начала карьеры.
Потом был "Спортинг"...
Я начал в клубе, где всегда уделяли много внимания Академии. Я попробовал поискать удачу там. У меня был длинный испытательный срок, и в один день я не выдержал, подошел к тренеру, и спросил прямо, хочет ли он, чтобы я остался. Так я начал путь к первой команде.
В течение тех лет, ты работал с Карлушем Кейрушем, одной из центральных фигур в твоей карьере.
Да, я познакомился с ним в младших командах сборной Португалии, я выступал за сборные начиная с 14 или 15 лет. Потом я встретился с ним в "Спортинге". Он был очень важным для меня тренером, потому что сопровождал меня в пути моего футбольного образования. Он - особый тренер для меня.
Ты всегда демонстрировал свое желание однажды поиграть в Премьер-Лиге.
-Когда я был ребенком английские команды, особенно "Ливерпуль", правили в Европе. Эти воспоминания неизгладимы. Пока ты растешь, они остаются в твоих мечтах, потом уже когда я стал профи, у меня не было возможности перейти в английский клуб. Судьба привела меня в Испанию.
Хотя ты был крайне близко к тому, чтобы переехать в Италию...
- У меня было недоразумение с президентом "Спортинга", так что я решил уйти из клуба. Сначала я контактировал с "Юве", но мне не понравилось как они вели дела со мной. И появилась "Парма". Этот новый интерес показался мне серьезным, но тогда "Юве" решил опротестовать и подписать меня через "Спортинг". В конце концов, они добились того, что мне запретили играть в Серии А в течении двух лет. Так я оказался в Испании.
И попал в Барселону - начало страстной любви и ненависти.
Я провел 5 фантастических лет в Барселоне. Это был важный период для меня как игрока, и как человека. В конце концов, у меня дочь каталонка, и у меня остались очень хорошие воспоминания о городе и о людях.
Согласно болельщикам "Барселоны", в Мадриде вы перешли на "темную сторону"...
(смеется) Но я стал blanco! Конечно, то, что сделал, не вызвало одобрения. Но я уверен, что это было правильным шагом. Люди, которые управляли на тот момент клубом, не ценили меня, потому, что я посчитал, что дал "барсе" все что мог, и принял логичное решение уйти. Каждый волен принимать те решения, которые считает лучшими для своей жизни.
Какой Фигу лучше - тот, который играл за "Барсу", или тот, который играл за "Реал Мадрид"?
Это было два разных "Фигу". Они играли в разных командах, в разных игровых схемах. Я должен был приспосабливаться к обстоятельствам, что я делал в каждой своей команде, чтобы помочь достичь побед.
Жерар Пике в интервью нашему журналу сказал, что невозможно просить Это'о испытывать к "Барсе" те же чувства, что испытывают кантерано.
Я соглашусь с ним лишь отчасти. Можно полностью быть солидарным с проектом клуба, и с его философией. Лично я всегда посвящал себя тем командам, за которые выступал. Потому я не вижу различий между тем чтобы расти в клубе, или привывать свою любовь к нему после.
Что ты помнишь о своем первом матче на Камп Ноу в белой футболке?
Для меня это был еще один матч. Очень неординарный, с большим количеством эмоций. Я все время пытался сконцентрироваться на моей работе, несмотря на атмосферу.
Они бросили в вас свинную голову во время Класико!
Честно скажу, я увидел это только в прессе, потому что в тот день в меня летело столько всего (смеется).
Кто помог тебе в это нелегкое время?
Люди, которые меня знали: Рауль, Йерро, Мориентес и Селадес, с которым мы играли вместе еще в "Барселоне". Но в целом, все помогли мне, потому что атмосфера была достаточно хорошей.
Как в "Барселоне", так и в "Мадриде" Фигу заменил в сердцах болельщиков Лаудрупа. Но почему он может спокойно вернуться в столицу Каталонии, а ты нет?
Ну, меня это не волнует настолько. Кампания, которая развернулась против меня на средства Барселоны, была очень большой, и это нормально, что по этому течению всеобщего негодования поплыли люди, у которых нет собственного мнения. Про меня написали много гадостей, вылили много дерьма, и логично, что это повлияло на общественное мнение.
От Испании до Италии. Ты согласен с тем, что Кальчо ниже уровнем?
Да, возможно, но я думаю, что многое зависит от финансовых и экономических факторов. Это две отличные школы футбола. В Испании и в Англии, люди беспокоятся об игре, о том, чтобы владеть мячом, а в Италии футбол делает ставку на физику и тактику.
Что ты будешь делать, когда повесишь бутсы на гвоздь?
Я продолжу быть связанным с миром футбола, потому что моя жизнь - это футбол. Что буду делать? Еще не знаю. Будет зависеть от выбора, который у меня будет.
Ты решил, по крайней мере, где будешь жить?
В Мадриде, оттуда я уже буду волен делать то, что захочу.
Среди городов ты выбрал Мадрид. А из клубов "Реал" - "Барселона"?
Логично - "Реал Мадрид". Я болельщик "Реала", но я горд, что у меня много друзей в Барселоне.
Если "Барселона" выиграет Лигу Чемпионов?
Я буду рад этому, порадуюсь за болельщиков cule, которых я знаю.
для журнала Don Balon от 4 мая 2009
Прикрепленные изображения