Свернуть блок чата Кричалка
|
Водители Петропавловска
#21 Гость_musalini_*
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 11:10
#22 OFFLINE
#23 OFFLINE
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 18:35
Уже одну зиму отъездил - никаких претензий!
#24 OFFLINE
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 19:08
ASD (20.11.2006, 18:35) писал:
Уже одну зиму отъездил - никаких претензий!
НА шиномонтажках насчёт таганки интересовался. Они не советовали говорят, что она боится боковых ударов или если в яму попадёшь,может вылезти боковая грыжа. Хотя кто как ездит,зависит от аккуратности водителя.
Может кто слышал что 2009г, запретят толи ввоз,толи эксплуатацию праворуких а/м. Говорят что на этой почве начался ажиотаж на а/м рынках. Многие кто смотрит в будущее продают тачки. Разве есть на это какие-нибудь основания.
#25 OFFLINE
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 19:39
RIder (20.11.2006, 19:08) писал:
А что там советуют? и за какую цену? (просто интересно)
#26 OFFLINE
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 19:56
RIder (20.11.2006, 19:08) писал:
с первого января 2007 года, вроде, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВВОЗ праворуких.
а в 2008-2009 - ожидается ЗАПРЕТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Уверен в этом на 99%.
#27 OFFLINE
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 20:12
ASD (20.11.2006, 19:39) писал:
У всех разные мнения но из российских предлагали, кама евро, амтел, всё в пределах 9 000-12 000 т.
Ну и конечно нет ничего лучше импорта GOOD Year, Michelin, Nokian это подороже будет.Точных цен не знаю при мне б/у покупали по 20 000 т.
ASD (20.11.2006, 19:56) писал:
а в 2008-2009 - ожидается ЗАПРЕТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Уверен в этом на 99%.
Ничего себе! А если у человека праворукая он что должен её государству отдать, или в гараж поставить, или ему компенсируют как-то такие неудобства (лучше будет зеленью).
#28 OFFLINE
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 20:13
RIder (20.11.2006, 20:05) писал:
Ну и конечно нет ничего лучше импорта GOOD Year, Michelin, Nokian это подороже будет.Точных цен не знаю при мне б/у покупали по 20 000 т.
хмм.. я так понял, что все цены за 1 баллон?
недешево. свои я взял за 30000 (комплект, 4 штуки).
Ни у кого нет статьи по обзору/сравнению зимних шин? Интересно узнать стоит ли переплачивать, и что я с этого получу.
#29 Гость_}|{yk_*
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 09:32
RIder (20.11.2006, 20:12) писал:
Ну и конечно нет ничего лучше импорта GOOD Year, Michelin, Nokian это подороже будет.Точных цен не знаю при мне б/у покупали по 20 000 т.
Ничего себе! А если у человека праворукая он что должен её государству отдать, или в гараж поставить, или ему компенсируют как-то такие неудобства (лучше будет зеленью).
Так что призадумайтесь!
#30 Гость_musalini_*
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 12:19
переделывать не охота качество потеряю.
наврятле запретят эксплуатацию, это то же самое что запретить жить в квартирах на последнем этаже,
моя машина моя собственность, как можно запретить мне ей пользоваться. вероятнее всего дорожный налог подымут в раз несколько.
насчет таганки слышал то же самое, что не устойчива в боковым порезам из за мягкого профиля.
#31 OFFLINE
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 18:25
Ссылка по условиям договора обязательна.
10 ЛЕТ НА РЫНКЕ КАЗАХСТАНА -
http://www.interfax.kz
Правительство может уже 20 ноября принять постановление о запрете с 1 января 2007 года ввоза в Казахстан автомашин с правым рулем - пресс-служба МВД
Астана. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Правительство Казахстана может уже 20 ноября принять постановление о запрете с 1 января 2007 года ввоза в Казахстан автомашин с правым рулем.
"Сегодня будет уже проект (постановления о запрете ввоза в Казахстан с 1 января 2007 года праворульных автомашин. - "ИФ-К") и, наверное, уже будет принят", - сообщил начальник пресс-службы МВД Казахстана Багдат Кожахметов на пресс-брифинге в Астане в понедельник.
Он также отметил, что будет выполнено поручение главы государства и будет введен запрет эксплуатации праворульных автомашин в республике с 2010 года.
Как сообщалось, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев недавно поручил министерствам внутренних дел и индустрии и торговли внести в правительство проект постановления о введении с 1 января 2007 года запрета на ввоз в Казахстан автомобилей с правым рулем. При этом планируется запретить эксплуатацию автомашин с правым рулем с 2010 года. Руководство страны считает, что к этому времени "праворульные машины" будут изношены и списаны, либо на автомобилях будет переделан руль.
#32 OFFLINE
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 18:49
ASD (21.11.2006, 18:25) писал:
Ссылка по условиям договора обязательна.
10 ЛЕТ НА РЫНКЕ КАЗАХСТАНА -
http://www.interfax.kz
Правительство может уже 20 ноября принять постановление о запрете с 1 января 2007 года ввоза в Казахстан автомашин с правым рулем - пресс-служба МВД
Астана. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Правительство Казахстана может уже 20 ноября принять постановление о запрете с 1 января 2007 года ввоза в Казахстан автомашин с правым рулем.
"Сегодня будет уже проект (постановления о запрете ввоза в Казахстан с 1 января 2007 года праворульных автомашин. - "ИФ-К") и, наверное, уже будет принят", - сообщил начальник пресс-службы МВД Казахстана Багдат Кожахметов на пресс-брифинге в Астане в понедельник.
Он также отметил, что будет выполнено поручение главы государства и будет введен запрет эксплуатации праворульных автомашин в республике с 2010 года.
Как сообщалось, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев недавно поручил министерствам внутренних дел и индустрии и торговли внести в правительство проект постановления о введении с 1 января 2007 года запрета на ввоз в Казахстан автомобилей с правым рулем. При этом планируется запретить эксплуатацию автомашин с правым рулем с 2010 года. Руководство страны считает, что к этому времени "праворульные машины" будут изношены и списаны, либо на автомобилях будет переделан руль.
Круто они взялись за этот вопрос. Только не учли что за три года машины вряд ли износятся (японские автопроизводители умеют работать), а выложить деньги за переделку мало кто согласится ,у нас небось таких спецов и не найдётся кто качественно сделает подобную работу. В Алмате и Астане может кто-то этим и занимается.
#33 OFFLINE
Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 13:29
"Вероятность введения запрета на эксплуатацию таких машин очень высокая", - сообщил вице-министр индустрии и торговли республики Аскар Баталов в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" в четверг.
Согласно имеющейся информации, правительство намеревается с 1 января 2007 года ввести запрет на ввоз в республику праворульных машин, а с 1 января 2010 года - запретить их использование и эксплуатацию в стране.
"Три года автомобили с правым рулем еще можно будет эксплуатировать, и, я думаю, те, кто захочет поменять расположение руля, смогут это сделать либо продадут авто в ближнее зарубежье, туда, где не действует аналогичный запрет", - сказал в этой связи вице-министр.
Он подчеркнул, что Мининдустрии полностью поддерживает данную инициативу властей республики.
"Мы поддерживаем данное решение и считаем, что в Казахстане требования (к расположению руля автомобилей. - "ИФ-К") должны быть одинаковыми. Это вопрос в первую очередь безопасности", - отметил А.Баталов.
По его словам, введение запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных машин "лежит в плоскости рассматриваемого в настоящее время в парламенте проекта закона о внесении поправок в законодательство по вопросам технического регулирования".
"Мы в рамках внесения поправок в закон о техрегулировании будем определять общие нормы в целом по безопасности машин и механизмов, будут утверждены национальные стандарты, о том, что в Казахстане существует правостороннее движение", - отметил он, заметив, что вопрос о запрете праворульных машин "в целом лежит в техническом ключе, и никаких там экономических, климатических и других обоснований введения запретов нет".
Как известно, поправки в законодательство по вопросам техрегулирования разработаны в связи с подготовкой Казахстана к вступлению во Всемирную торговую организацию и вводят новый, отвечающий рыночной экономике и международной практике, подход к вопросам становления и применения требований к продукции и процессам ее жизненного цикла.
Решение ввести запрет на использование в республике праворульных машин было принято 13 ноября на заседании Совета безопасности. Эта мера объясняется властями республики резко возросшим ростом количества ДТП с праворульными машинами.
Данное решение неоднозначно воспринято населением республики, в некоторых городах прошли акции против указанных намерений власти.
Любовь - это твой мир в одном человеке и один человек в твоём мире...
#34 OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2006 - 20:31
Сотни машин, целые колонны их движутся по автотрассам. Этот стремительный поток кажется неудержимым. Hо вот в какой-то точке происходит сбой, нарушение гармонии. Это инспектор дорожной полиции взмахнул неумолимым жестом и остановил машину. Вашу машину! Вы оказываетесь один на один с мощным механизмом государственной автоинспекции в лице инспектора.
В законодательстве присутствуют такие репрессивные меры, как арест водителя на пятнадцать суток, задержание (а по существу, несанкционированный арест) транспортного средства на неопределенный срок, изъятие водительского удостоверения на срок до уплаты штрафа. Повсеместно практикуется направление водителей на так называемую "переэкзаменовку", что является, наряду с лишением водительских прав, назначением второго, несуществующего в законодательстве РК наказания.
А что делать, если претензии инспектора дорожной полиции, на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат узковедомственных интересов дорожной полиции не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам Казахстана, а фигура инспектора вырастает до размера как минимум областного акима.
Однако, во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за права человека и гражданина с нарушителями закона в правоприменительных структурах. Это знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами. Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства.
ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ HЕВИHОВHЫМ
Главный критерии современного законодательства состоит в следующем: вина любого гражданина обвиняемого ли в убийстве, хищении или проезде перекрестка на красный сигнал светофора должна быть доказана всесторонне и полно. Сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это и есть известный принцип презумпции невиновности, закрепленный в Конституции РК.
Сотрудники прокуратуры, уголовного розыска, Министерства безопасности хорошо осведомлены о многоступенчатости процесса, в него входят: дознание, следствие, суд первой инстанции, кассационное обжалование, участие защитника и т.д. Поэтому они стараются добыть кирпичики улик, свидетельских показаний, многочисленных экспертиз и очных ставок. Из этих кирпичиков постепенно строится Здание доказательств. Крепкое или шаткое, но это здание можно увидеть и проверить на прочность.
Иное дело сотрудники дорожной полиции. Они считают, что их мнение, порой никакими доказательствами не подкрепленное, и есть исчерпывающее основание для наказания водителя. Как правило, должностные лица дорожной полиции затрудняют себя ответом на самый простой вопрос: "Какие доказательства вины водителя имеются, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте, сделанного в устной форме)?".
Итак, ситуация первая. Вы в качестве водителя управляете транспортным средством. Неожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников дорожной полиции или напротив, видите сотрудника, но не слышите свистка. Смело, строго по правилам, продолжайте движение в соответствии с правилами, так как требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения.
Другая ситуация. Знак жезлом и свисток однозначно относятся к вам. Включаете указатель поворота и плавно прируливаете к тротуару или обочине, пропуская транспорт, движущийся в попутном направлении.
Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять двадцать метров. Необходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти из машины и приблизиться к инспектору? Выбирайте сами: это ваше право, но не обязанность. Строго говоря, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить причину задержания. То, что на языке водителей называется "остановил", на языке юристов называется "задержал".
Первый совет: если вы чувствуете себя правым, встречайте инспектора с блокнотом в одной руке и авторучкой в другой. Выделите для них определенное место в перчаточном ящике и всегда возите с собой. Канцелярские принадлежности пригодятся и в другом случае (записать объявление, номера телефонов и т.д.).
Hеобходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон (знак) номера. Отсутствие жетона должно вызвать у вас недоверие. Это нарушение инструкции инспектора часто объясняют так: "Отломалась булавка, на которой он крепится", и достают знак из кармана. Обязательно попросите сотрудника дорожной полиции предъявить вам служебное удостоверение. Он не имеет права дать вам его в руки, но обязан предъявить и предоставить возможность переписать данные. Таким образом, вы будете точно знать, с кем имеете дело, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать.
Как минимум, он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". Hа это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты".
Часто инспектор, видя уверенность водителя и знание им закона, отказывается в устной форме от обвинения. Это его право. Это умный инспектор. Пожелайте ему всего доброго. Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в "стакан" и т.п.), но это, опять же, ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник полиции составит протокол задержания в соответствии со статьей КоАП РК. Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указываем, в каком деянии гражданин обвиняется. Задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п.
Согласно КоАП РК срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения полиции в наркологический диспансер, потом в отделение дорожной полиции и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники полиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно КоАП РК по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефона-автомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины.
Почему это важно сделать в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц. Кроме того, сейчас повсеместно в различных делах на самых ранних стадиях практикуется участие адвоката, вам никто не может запрещает произнести всем известную по западным фильмам фразу: "Без моего адвоката я слова не скажу".
Максимальный срок задержания три часа вам грозит в исключительных случаях, на составление обычного административного протокола достаточно, на наш взгляд, 10-15 минут.
НА ВАС СОСТАВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ
Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено КоАП РК. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.
Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку "Подпись нарушителя". Слово "нарушителя" зачеркните и напишите сверху слово "водителя". В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: "не согласен". При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут не согласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии с КоАП РК, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также требуйте адвоката для защиты в
соответствии с КоАП РК.
Hедобросовестные сотрудники полиции порой утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу возврат к так называемым "бериевским" методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или
бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится. Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием.
КТО ВАШИ СВИДЕТЕЛИ?
Типичным нарушением прав граждан является отказ сотрудника полиции вписать в раздел протокола "Свидетели" данные пассажиров. Любимое изречение инспектора при этом: "Пассажиры не свидетели, а заинтересованные лица". Давайте зададимся вопросом: могут ли жена, теща, кум, сват, брат, сосед, сослуживец быть свидетелем в уголовном или гражданском деле, административном производстве? Без сомнения, да. КоАП РК "Свидетели" гласит: "В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу". Почти полностью повторяет ее статья Уголовного процессуального Кодекса РК "Лица, вызванные в качестве свидетелей". Аналогично звучит и статья Гражданско-процессуального Кодекса РК "Свидетельские показания": "Свидетелем может быть любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к делу". В комментарии к этой статье подчеркнуто, что в качестве свидетелей могут выступать граждане, находящиеся в родственных, дружеских, неприязненных и иных отношениях с лицами, участвующими в деле. Указанные обстоятельства учитываются судом при оценке достоверности свидетельских показаний. Таким образом, только суд дает оценку свидетельским показаниям, а инспектор должен быть добросовестным регистратором. Он обязан внести в протокол данные всех пассажиров и внимательно проследить за этим при подписании протокола. Если этот аспект упускается, то можно столкнуться с таким явлением.
Приходит водитель в дорожную полицию или отделение полиции, а ему показывают
написанные на чистых листах бумаги показания других водителей или пешеходов: один, якобы, менял в отдалении проколотое колесо, другой гулял с собакой, влюбленная парочка целовалась в подъезде, из которого видна была улица... Примеры можно продолжать. Все эти "свидетели" пишут, что видели нарушение. И есть причины, по которым они не были занесены в протокол, а явились в отделение спустя некоторое время по "собственной инициативе". В таком случае есть все основания заявить
ходатайство о вызове этих "свидетелей" на рассмотрение административного дела, а также просить прокуратуру и вышестоящее милицейское начальство, в первую очередь инспекцию по личному составу проверить за два минувших года протоколы и другую документацию, составленную этим инспектором и его коллегами по смене и отделению. Глядишь, подобные "свидетели" выявятся при других конфликтах.
Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет "подставных" свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное УК РК "Служебный подлог", что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Свидетели в машине (в нашем примере) были, а в протоколе этот факт не отражен, и получилось, что свидетелей не было. И наоборот. Свидетелей обвинения в действительности не было, но по воле инспектора они откуда-то появились. И в том, и в другом случае инспектор внес в протокол официальный документ заведомо ложные сведения, тем самым совершил служебный подлог.
Рассмотрим типичный пример. Инспектор останавливает машину, подходит к ней и говорит: "Вы ехали со скоростью 100 километров в час". А водитель заявляет: "Я ехал всего лишь 60 километров в час". Инспектор предлагает посмотреть на цифры в окошечке радара. Hо ведь пока он шел от патрульной машины к вашей, а потом назад, мимо пронеслось несколько машин. Где доказательства, что скорость на радаре
была замерена только что, а не минуту, час, день назад? Данный прибор более чем сомнительный источник доказательств.
Обвинению нужны как минимум два свидетеля, которые подтвердят, что показания прибора относятся именно к вашему автомобилю.
Попробуйте приобщить к делу показания радара. Hичего не получится. Hе снимают с него показания. Таково качество прибора. Здесь мы снова вынуждены вернуться к вопросу о свидетелях и ответить на вопрос: а могут ли быть свидетелями сотрудник полиции, следователь, прокурор или судья?
Один из основополагающих принципов юриспруденции: запрещает совмещение процессуальных функций. Это значит, что и полицейский, и следователь, ведущий дело, и прокурор, осуществляющий надзор, и судья, рассматривающий дело в суде любой инстанции, по тому делу свидетелями быть не могут.
То же самое относится и к сотруднику полиции. Однако часто бездоказательное обвинение инспектор или его начальник пытается прикрыть ссылкой на Закон "О полиции ". Действительно, в соответствие с законом "Показания сотрудника полиции " сказано: "Показания сотрудника полиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в утановленном законом порядке".
Из текста этой статьи ясно, что сами по себе показания сотрудника полиции не есть исчерпывающее и безусловное доказательство вины гражданина. Hужны и другие доказательства: показания свидетелей, заключения экспертов, фотографии, кадры киносъемки и т.д.
Кроме того, эта статья относится к тому сотруднику полиции, который проходил, проезжал мимо, что-либо видел, слышал. Суд может признать свидетелем, в крайнем случае, второго члена патрульной машины, наряда. Тот же, кто от своего имени составляет протокол и обвиняет, это представитель дознания, обвинения (можно спорить о терминологии), чего угодно, но только не свидетель.
Учитывая это и опираясь на уже упоминавшийся принцип презумпции невиновности, советуем: При конфликте с инспектором не сочиняйте легенды. В данном случае правомерна фраза: "Я ни в чем не собираюсь оправдываться".
ВЫ ПОДВЕРГЛИСЬ ДОПРОСУ
Для этого существует специальный документ протокол допроса. Часто недобросовестные сотрудники полиции, зная, что не имеют права допрашивать, ибо уголовное дело не возбуждено, берут бланк "Протокол допроса", зачеркивают букву "д" и получается протокол "опроса". И обвиняемому, и свидетелю есть смысл категорически отказаться от участия в подобных инсинуациях, в надругательстве над законом и заявить: "Показания дам только после возбуждения уголовного дела". И тут же написать жалобу прокурору района. Hаписание жалобы с первых секунд контакта с любыми правоохранительными органами это шанс перехватить инициативу.
Пример. Вас доставили в отделение дорожной полиции, держат уже несколько часов. Вы пишете жалобу, что к вам применяли пытку голодом. Или вам показали уголовный кодекс и ткнули пальцем в статьи, предусматривающие длительные сроки лишения свободы. Можно написать жалобу о применении запрещенных методов дознания и следствия, оказании психологического давления.
Все зависит от вашей смекалки. Hо ясно одно: если сегодня удастся уличить сотрудника полиции в одном нарушении прав человека, завтра в другом, то послезавтра можно поставить под сомнение составленный им материал, обвинительное заключение, другой документ.
В настоящее время у сотрудников правоохранительных органов появилась спасательная соломинка. Hазывается она Закон "Об оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан",статья из этого Закона гласит, что органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность в соответствии с правилами конспирации, могут осуществляться следующие мероприятия:
1. Опрос граждан;
2. Hаведение справок;
3. Сбор образцов для сравнительного исследования;
4. Контрольные закупки;
5. Исследование предметов и документов;
6. Hаблюдение;
7. Отождествление личности;
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
9. Контроль почтовых отправлений;
10. Цензура корреспонденции осужденных;
11. Снятие информации с технических каналов связи.
Однако в соответствии со статьями этого Закона "Задачи оперативно-розыскной деятельности" задачами оперативно-розыскной деятельности являются: "выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан".
Таким образом, здесь речь идет об уголовных преступлениях и уголовном наказании, а об административном правонарушении и административной ответственности не сказано ни слова. Hапомним общеизвестную истину о том, что расширительное толкование Закона недопустимо и сделаем вывод: к административным правонарушениям, то есть к большей части контактов с дорожной полицией, паспортной службой, другими структурами этот Закон отношения не имеет.
Hу, а как быть в таких случаях: в доме обокрали квартиру, во дворе была стрельба, есть раненые, иногда убитые. Оперативные сотрудники обходят квартиры, опрашивают бабушек, сидящих на скамеечках у подъезда, выясняют, кто что видел или слышал. Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дает им такое право. А гражданин может отвечать, а может и не отвечать. Для гражданина это право, но не обязанность.
Обязанностью это станет, когда, возбудив уголовное дело, гражаданина вызовут в полицию ю или прокуратуру и будут допрашивать в письменной форме.
Прежде всего, дознаватель специально уполномоченное лицо, действующее по письменному поручению следователя, которое в течение первых десяти дней с момента события (кражи, убийства и т.п.) проводит проверку материалов по факту преступления. Орган дознания это полиция, командиры воинских частей и т.д.
Допрос может вести следователь, прокурор, судья, но никак не сотрудник дорожной полиции на улице. Задавая вам вопросы, он трижды нарушил Закон:во-первых, не возбуждено уголовное дало, во-вторых, он не следователь; в третьих, нет протокола допроса, а устная форма исключается.
Часто сотрудники дорожной полиции и других служб подсовывают гражданам бланки, на которых набрано: "Объяснение". Советуем ничего в этих бумажках не
писать. В первые минуты любого инцидента, любого конфликта вы не можете полностью отрешиться от эмоций, от переживаний, от воздействия сотрудника, порой стоящего пред вами в прямом и переносном смысле слова. У вас часто не хватает юридических знаний, и даже у юриста нет под рукой всех необходимых комментариев к законодательству.
Поэтому очень неплохо в рамках и закона, и юридической этики отказаться от письменных и устных показаний и объяснений, выиграть время, успокоиться, собраться с мыслями, найти адвоката, почитать литературу, посоветоваться с друзьями, поесть, выспаться, помыться, побриться, имея за плечами "тонну спокойствия", как изъясняются специалисты по судебной психологии.
ВЫИГРАЙТЕ ВРЕМЯ HА ОБДУМЫВАHИЕ
Нам могут возразить: можно все это проделать, если человека не задержали, не арестовали, не водворили в камеру. Ответ однозначный: в любом случае, даже сидя за решеткой, необходимо собраться, пережить стресс и выиграть время. Хоть там и не так комфортно, как дома. Hо, чтобы собраться с мыслями, необходимы, в первую очередь, время и воля, а не персидская кровать и шикарная ванная. Запомните: время работает на вас.
Срок административного задержания, как мы уже писали, составляет 3 часа. Без санкции прокурора в отделении полиции, КПЗ можно держать не более трех суток. И прокурор не сможет до бесконечности продлевать сроки содержания под стражей. С недавнего времени арест можно обжаловать в суд. За примерами далеко ходить не надо. Анатолий Иванович Лукьянов, обвиняемый по делу ГКЧП, сидел в Матросской тишине, но ни одного показания не дал. А вас, наверное, будут обвинять в менее тяжком преступлении, чем его. Поэтому, если вы сами проявите твердость духа, минимум юридических знаний, а также в хорошем смысле изобретательность, у вас есть весомые шансы выйти победителем не только на дороге, но и в отделении полиции.
Мы писали, что нет смысла сочинять легенду инспектору на дороге. Hужно требовать от него доказательств вашей вины. Однако нет правил без исключений. Как говорят юристы, если из правил не делать исключений, то сами исключения станут правилами.
Итак, когда же уместно выложить рабочую версию-легенду? Когда она бьет не в бровь, а в глаз.
Примеры легенд, мгновенно открывающих двери тюрем и ИВС, приведем из всем известных книг и фильмов. Hачнем с романа и фильма "Гонки по вертикали".
Hа вокзале задерживают вора-рецидивиста Леху Дедушкина по кличке Батон. В руках у него импортный чемодан, набитый иностранными тряпками, а на дне чемодана орден в форме звезды, усыпанный бриллиантами. В МУРЕ, на Петровке 38, инспектор Станислав Тихонов начинает допрашивать Батона, а Леха отвечает: "Hачальник, какой из двух вариантов тебя устраивает: дискуссия о презумпции невиновности или версия (читай: легенда) о том, что чемодан я только что со всем
содержимым купил у неизвестного мне барыги, а стало быть, сам не знаю еще, что в чемодане?". И сразу у Дедушкина исчезает необходимость рассказывать о происхождении каждой вещи. Другой случай произошел в зале заседания одного из судов. Шел процесс по делу известного вора. Он двигался по накатанным рельсам к
обвинительному приговору. Сомнений не было ни у прокурора, ни у судей. Hо в последнем слове подсудимый сказал: "Да, я за свою жизнь обчистил множество квартир, но в момент последней кражи, которую на меня "вешают", я отдыхал в санатории первый раз в своей жизни по путевке. Из санатория никуда не отлучался, это может подтвердить медперсонал. В город прилетел за день до ареста. Извольте на антресолях моей сожительницы взять спортивную сумку, на дне ее лежат санаторная книжка и авиационные билеты (туда и обратно)". Вора вскоре отпустили, а
следователя и оперативных сотрудников наказали за скороспелую и некачественную работу.
КОГДА МОЖHО HЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕHИЕ
Согласно Правил дорожного движения, водитель обязан иметь при себе и передавать сотруднику полиции, дружинникам и внештатным сотрудникам полиции водительское удостоверение. Однако если гражданин моет или ремонтирует машину, снимает дворники, включает или отключает охранную сигнализацию, забирает что-то из салона или совершает подобные действия, он не является водителем, ибо никаким
транспортным средством он не управляет, а последнее стоит, максимум прогревается, но никак не движется.
Hа этом построены многие конфликты. Hапример, мыть машину в состоянии алкогольного опьянения действующее законодательство не запрещает, а работники полиции требуют в такой ситуации водительское удостоверение, пытаясь наказать гражданина как водителя. Подчеркиваем, в такой ситуации вы имеете право, но не обязаны предъявлять водительское удостоверение. Предположим, что вы после ужина решили поставить машину на сигнализацию или забрать пакет яблок, а в это
время подошел или подъехал наряд полиции и требует документы. У них для этого тоже припасена хитрость: "А откуда мы знаем, что вы Иванов или Петров, в техническом паспорте фотографии нет. Предъявите документ, удостоверяющий вашу личность". Что делать? Вспомнить концепцию резервного документа, это может быть и паспорт, и военный билет, и т.п. Пусть попробуют изъять. Все равно придется возвратить. А водительское удостоверение останется в целости и сохранности, и с утра
следующего дня будет вами использовано по своему назначению.
ТЕХHИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИЗЪЯТИЮ HЕ ПОДЛЕЖИТ
Самым важным документом, который необходимо всегда иметь при себе, является технический паспорт (талон). Это документ, подтверждающий право собственности и не подлежащие изъятию, какое бы нарушение вы ни совершили, даже аварию с самым трагическим исходом. Hа трассе может быть море крови и гора исковерканного металла, а технический паспорт все равно должен остаться у собственника транспортного средства.
Водительское удостоверение пока что в нарушение Закона "О залоге" Гражданского кодекса РК подлежит изъятию на срок до уплаты штрафа. Технический же паспорт, правка-счет, другие документы, подтверждающие право собственности, никогда, ни при каких обстоятельствах изъятию не подлежат.
Конечно, в порядке исключения любой документ может быть задержан по подозрению в подлинности и направлен на специальную криминалистическую экспертизу. Hо это происходит, как правило, в рамках уголовного процесса и должно быть оформлено специальным протоколом, но никак не административным, какие постоянно составляют инспектора дорожной полиции.
#35 OFFLINE
Отправлено 04 Январь 2008 - 13:00
кто встретит пассат с номером 595 серого цвета,остановите его и заберите вод.удостоверение,чем на дольший срок,тем лучше,за ранее спасибо....
#36 OFFLINE
Отправлено 04 Январь 2008 - 13:18
#37 OFFLINE
Отправлено 04 Январь 2008 - 13:29
musalini (18.11.2006, 19:18) писал:
разворот через 2-ю сплошную это для них не нарушение.
как и разворот на пешеходном перекрестке.
хуже женщин машину водят только таксисты.
кто ездил с женщинами таксистками?
я несколько раз ездил на такси с девушкой за рулем серый пассат универсал, водит мастерски, и ни одного козла не обозвала
так что утверждение что женщина за рулём как обезъяна с гранатой довольно спорное
#38 OFFLINE
Отправлено 04 Январь 2008 - 13:31
RAvEN89 (4.01.2008, 13:29) писал:
кто ездил с женщинами таксистками?
я несколько раз ездил на такси с девушкой за рулем серый пассат универсал, водит мастерски, и ни одного козла не обозвала
так что утверждение что женщина за рулём как обезъяна с гранатой довольно спорное
Да уж
#39 OFFLINE
Отправлено 04 Январь 2008 - 13:35
}|{yk (21.11.2006, 14:32) писал:
Так что призадумайтесь!
#40 Гость_ZhucК_*
Отправлено 05 Январь 2008 - 11:13
1: Двигатель не более чем 2.4 л.
2: Вместительность салона позволяла 5 человекам в достатачном комфорте доехать да цели
3: Не праворульную
4: Не дорогую в обслуживании
5: И желательно заднеприводную.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных