Особенности вождения в начале зимы
За посление сутки в Московском регионе резко ухудшилась погода и как следствие появилось множество аварий на дорогах. Водителям, которые много времени ездили по асфальту, очень трудно перестроиться на вождение по укатанному снегу. Часто вести автомобиль приходится даже по чистому льду. Такое сейчас переходное время, время адаптации. Многие опытные водители называют его временем отсева начинающих и боящихся зимы водителей. Дорога в эти дни очень часто выглядит из машины как мокрый асфальт, но на самом деле под колесами то мокрый асфальт, то чистый, голый, лед, который очень опасен. В эти дни аварийность на дорогах увеличивается в десять - пятнадцать раз, но основное количество аварий - с малым ущербом. Почти все аварии, случившиеся в дни первых гололедиц, связаны (сейчас вы, наверное, удивитесь) с несоблюдением дистанции. Мы уже говорили в прошлом году на наших лекциях и в статьях, что безопасная дистанция равна на льду трем-четырем секундам. Но если водитель едет по льду, а думает, что под колесами его автомобиля сейчас асфальт, то он держит дистанцию около 2-ух секунд. Это в том случае, если он вообще знает что такое безопасная дистанция и соблюдает ее. Как вы понимаете, если водитель ошибся в определении того, что под колесами его автомобиля, он сильно рискует, когда передний водитель начинает тормозить. Особенно он рискует, если передний начал тормозить резко и внезапно. А раз так, то во время вождения автомобиля при первых же подозрениях на лед как можно скорее постарайтесь выяснить что под "ногами" вашего автомобиля. Для этого нужно "тормознуть" и посмотреть на поведение автомобиля. Он тормозит? Или его движение совсем не замедляется? Что вы чувствуете?
Пониматете, основная причина аварий в том, что водитель думает, что сможет быстро остановить свой автомобиль, но в возникшей ситуации, когда требуется экстренное снижение скорости, он не может его остановить. Часто он не может даже снизить скорость и наезжает на препятствие со всего хода. Учитывайте это при вождении! Может быть вы ошибаетесь при рассчете дистанции? Ответьте себе на этот вопрос, аккуратно попробовав дорогу. Если вы поняли что ошиблись, не будет ничего страшного, но только если вы исправите это положение быстро.
Начало движения.
Трогание с места на скользкой дороге требует повышенной внимательности от водителя. Не буксуйте при старте. Тот кто буксует, проигрывает старт и отстает в итоге от соседа. Кроме того, при старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут скользить с сторону соседнего автомобиля. Если такое начнет происходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней (для заднего привода). Для того, чтобы ваш автомобиль не буксовал, старайтесь точнее придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на второй передаче. Поможет также способ, при котором Вы добавляете газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании), ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась надо НЕМЕДЛЕННО прекратить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.
Торможение и остановка.
Остановка на скользкой дороге. Существует несколько сот приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основных принципах.
1. Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед началом блокировки колес.
2. Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а значит, не тормозят автомобиль.
3. Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и также обратно.
Задаем вам вопрос. Вы понимаете, что блокировать колеса движущегося автомобиля плохо (это происходит на автомобилях без системы АБС из-за сильного нажатия на педаль тормоза)? Если вы ответили "Да", то давайте разбираться в приемах управления автомобилем в скользких условиях. На всякий случай хотим сказать, что подобное может происходить со многими водителями даже летом, на чистом сухом асфальте.
Раз нельзя блокировать, но хочется тормозить, то давайте вырабатывать меру торможения. Допустим, Вы начали тормозить и почувствовали блокировку колес (появился шелест или шипение, слышимое из под колес). Что теперь делать? Если вы ничего не сделаете и будете продолжать давить на педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомобиль развернется поперек дороги и остановится в неизвестном положении, возможно даже задом наперед. Как вы считаете, вы понимаете, что можете кого-нибудь ударить? Скорее всего, вы ответили положительно. Как же быть?
Если вы застрахованы и считаете, что Вам все равно, что будет происходить, можете не читать дальше. Если же Вы хотите бороться за жизнь автомобиля, который вы очень любите, и хотите научиться сохранять жизнь соседних водителей, то следующие рекомендации для Вас.
Надо убрать блокировку! Сделать ВСЁ, чтобы ее не было! Это единственное ваше спасение! Тут стоит поупражняться с педалью тормоза. Если при торможении Вы почувствовали, что колеса блокируются, ослабляйте нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока колесо (колеса) не завращается вновь (не прекратится блокировка). После этого, долго не ждите, а тут же начинайте нажимать на педаль тормоза и пытайтесь снова снизить скорость движения. При появлении блокировки, начните все опять: ослабьте и снова нажимайте. Так надо действовать пока ваш автомобиль не остановится. Даже если пешеход вот уже близко возле вашего автомобиля, продолжайте бороться за остановку своего автомобиля, не давайте себе слабинки, не давите на педаль тормоза изо всех сил. Не сдавайтесь!
Сообщение отредактировал Xac: 06 Декабрь 2009 - 01:59