Гран При Бахрейна : Пятница : Свободные заезды
Полное доминирование Кими Райкконена :D
Вторая часть свободных заездов
СОЛНЕЧНО. СУХО. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +34С, ТРАССЫ +44С
Кими Райкконен по итогам второй сессии остался на первом месте, однако теперь его преимущество не так велико – второй Льюис Хэмилтон отстал всего на 0.013с.
На последних минутах Роберт Кубица стал третьим, обойдя Фелипе Массу, который на мягких шинах слишком широко вошел в 4-й поворот. Алонсо на жесткой резине остался пятым.
Дженсон Баттон вспыхнул большим ярким пламенем, ускоряясь после выхода из второго поворота - будет вынужден сменить двигатель и потерять 10 мест на старте. На разлитом масле развернулся Масса, но смог продолжить круг.
Снова неплохую форму продемонстрировали Williams, несмотря на пару вылетов, занявшие 6-е и 8-е место.
Не обошлось без приключений и в Toyota – Ярно Трулли развернуло в 4-м повороте, а Ральф Шумахер - в первом чуть не столкнулся со Скоттом Спидом.
Улучшили свои результаты гонщики Red Bull – Дэвид Култхард 9-й, а Марк Уэббер, после разворота в 10-м повороте, 14-й.
Во время сессии многие лидеры страдали от трафика и активно демонстрировали свое недовольство – Трулли и Физикелла махали кулаками, а Райкконен показал Toro Rosso средний палец.
Пилот Команда
Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari
1'33"527 - 22
2. Л.Хэмилтон McLaren
1'33"540 + 0.013 33
3. Р.Кубица BMW Sauber
1'33"732 + 0.205 37
4. Ф.Масса Ferrari
1'33"772 + 0.245 28
5. Ф.Алонсо McLaren
1'33"784 + 0.257 30
6. А.Вурц Williams-Toyota
1'33"973 + 0.446 26
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber
1'34"076 + 0.549 34
8. Н.Росберг Williams-Toyota
1'34"189 + 0.662 34
9. Д.Култхард Red Bull-Renault
1'34"359 + 0.832 32
10. Я.Трулли Toyota
1'34"366 + 0.839 33
11. Р.Баррикелло Honda
1'34"391 + 0.864 28
12. Х.Ковалайнен Renault
1'34"585 + 1.058 33
13. Э.Дэвидсон Super Aguri
1'34"595 + 1.068 29
14. М.Уэббер Red Bull-Renault
1'34"677 + 1.150 24
15. Д.Физикелла Renault
1'34"796 + 1.269 34
16. Т.Сато Super Aguri
1'35"001 + 1.474 35
17. В.Лиуцци Toro Rosso-Ferrari
1'35"268 + 1.741 38
18. Р.Шумахер Toyota
1'35"427 + 1.900 29
19. А.Сутил Spyker-Ferrari
1'35"582 + 2.055 31
20. С.Спид Toro Rosso-Ferrari
1'35"687 + 2.160 34
21. К.Алберс Spyker-Ferrari
1'35"835 + 2.308 30
22. Д.Баттон Honda
1'36"079 + 2.552 19
Первая часть свободных заездов
СОЛНЕЧНО. СУХО. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +31С, ТРАССЫ +46С
Кими Райкконен доминировал в первой сессии, показав результат на полсекунды лучше своего напарника Фелипе Массы и почти на секунду лучше Фернандо Алонсо. Райкконен показал хорошее время как только выехал из гаража – и уже на следующем круге поставил результат 1:33.162, который никто так и не превзошел.
Первая попытка Массы была на секунду хуже, и лишь потом он смог улучшить результат, тем не менее, отстав от напарника на 0.517с.
Оба McLaren сначала отставали от Райкконена на 1.5 секунды, к концу сессии смогли приблизиться на 0.9с. Создалось впечатление, что им не хватает сцепления с трассой. Алонсо вылетал два круга подряд в 10-м повороте и с трудом удержал машину в 11-м, а Хэмилтон дважды ошибался в последнем повороте.
Вообще, трасса была очень пыльной после сильных ночных ветров. Хейкки Ковалайнен вылетел в первом повороте, Алекс Вурц развернулся в 7-м, там же чуть не вылетел и Масса, попрыгав на поребрике. В той или иной степени проблемы с трассой коснулись Спида, Физикеллы и Алберса.
Витантонио Лиуцци неожиданно на последних секундах показал 8-й результат. Так же под занавес сессии улучшились оба Williams, вытеснив из десятки лучших Дженсона Баттона, который в течение сессии был на седьмом месте.
В отличие от Toro Rosso, Red Bull показали разочаровывающий результат, опередив лишь пару Spyker.
Впервые в этом сезоне в первой сессии не участвовали тест-пилоты, большинство из которых отвлеклись на другие гоночные серии.
Пилот Команда
Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari
1'33"162 - 21
2. Ф.Масса Ferrari
1'33"679 + 0.517 17
3. Л.Хэмилтон McLaren
1'34"110 + 0.948 17
4. Ф.Алонсо McLaren
1'34"161 + 0.999 15
5. Я.Трулли Toyota
1'34"896 + 1.734 26
6. Н.Хайдфельд BMW Sauber
1'35"076 + 1.914 30
7. Р.Кубица BMW Sauber
1'35"248 + 2.086 24
8. В.Лиуцци Toro Rosso-Ferrari
1'35"292 + 2.130 23
9. Н.Росберг Williams-Toyota
1'35"375 + 2.213 19
10. А.Вурц Williams-Toyota
1'35"398 + 2.236 20
11. Д.Баттон Honda
1'35"445 + 2.283 24
12. Х.Ковалайнен Renault
1'35"474 + 2.312 21
13. Р.Шумахер Toyota
1'35"573 + 2.411 24
14. Д.Физикелла Renault
1'35"697 + 2.535 17
15. С.Спид Toro Rosso-Ferrari
1'35"726 + 2.564 22
16. Т.Сато Super Aguri
1'35"856 + 2.694 15
17. Р.Баррикелло Honda
1'35"911 + 2.749 20
18. Э.Дэвидсон Super Aguri
1'36"243 + 3.081 06
19. М.Уэббер Red Bull-Renault
1'36"483 + 3.321 18
20. Д.Култхард Red Bull-Renault
1'36"513 + 3.351 07
21. А.Сутил Spyker-Ferrari
1'37"084 + 3.922 27
22. К.Алберс Spyker-Ferrari
1'38"258 + 5.096 29
Super Aguri планируют победить в 2008
ОТ: 13 АПРЕЛЯ 2007
Super Aguri , не набравшая еще ни одного очка в чемпионатах мира, одержит первую победу в будущем году. По крайней мере, так считает управляющий директор команды Даниэль Аудетто.
"В следующем году мы планируем впервые победить в Гран При, все обстоятельства в нашу пользу. Сейчас объясню.
С начала года вступают новые правила, которые призваны уменьшить расходы. У Super Aguri нет материалов высшего класса, но зато у нас как раз необходимое количество персонала – от 150 до 200 человек. Большие команды, на которых трудятся по 1000 человек, потратят много времени и усилий на реорганизацию. А мы уже сейчас знаем, как с максимальной эффективностью использовать небольшой штат.
Итак, в следующем году мы имеем: двухлетний опыт, ту же технологию, что и у ведущих команд, нужное количество людей и бюджет, который станет стандартным в будущем. С хорошими гонщиками и при небольшой доле везения, нам вполне по силам выиграть гонку."
Хайдфельд хочет определиться с контрактом
ОТ: 12 АПРЕЛЯ 2007
После разговоров о возможном уходе из BMW Sauber в конце сезона, Ника Хайдфельда спрашивают о вариантах продолжении карьеры. Разумеется заговорили об этом и в Бахрейне...
Ник Хайдфельд: "Я не хочу ждать слишком долго, чем раньше решится вопрос с контрактом, тем лучше. Хочу сразу заявить — мне нравится в BMW Sauber, за последние полтора года мы добились серьезного прогресса, и я хотел бы продолжить работу с этой командой. Наша цель — выиграть титул, мне эта идея нравится, хотя понятно — речь идет о долгосрочной перспективе, должно пройти время".
FIA проверила зеркала
ОТ: 12 АПРЕЛЯ 2007
Эксперименты команд с размером и расположением зеркал заднего вида вызывают беспокойство FIA. В Ferrari, Renault, Red Bull и Toro Rosso убрали зеркала на сайдподы, причем инженер одной из команд даже намекнул, что аэродинамические преимущества такого решения достаточно велики, чтобы не обращать внимания за возможные штрафы, связанные с пропуском машин, обгоняющих на круг.
В Малайзии проблема с круговыми обсуждалась на брифинге пилотов, а в Бахрейне, в четверг, представители технических служб FIA, устроили массовый тест зеркал на соответствие регламенту, который описывает процедуру буквально: "Технический делегат FIA должен практически убедиться в том, что гонщик может уверенно идентифицировать находящиеся сзади машины".
Претензий у FIA нет, все машины соответствуют регламенту...
Марк Уэббер:" Я понимаю внимание FIA к этой проблеме. На прошлом брифинге пилотов Чарли Уайтинг инструктировал нас: "Увидели синие флаги, сразу уходите с траектории", но там же ему возразили — соперника не всегда видно, не всегда очевидно, как лучше поступить, чтобы не совершить опасного маневра. Зеркала — головная боль для конструкторов, которые пытаются до минимума сократить их влияние на аэродинамику. Естественно, это не лучшим образом сказывается на безопасности".