Ну а затем заработал конвейер. Значительно более масштабная, современная и продвинутая Resident Evil 2, несмотря на весь свой "лоск, блеск и шик", напугать могла лишь тех, кто был не знаком с оригиналом. К тому же, атмосферу сиквела испортил так называемый элемент "спорта". Вроде того: "Пройдите игру за 3 часа и за это получите ракетницу", "Ни разу не сохранитесь, и будет вам счастье в виде секретного костюма".
Но не успели мы поставить все рекорды, играя за Клер и Леона, как на наши головы буквально "свалилась" Resident Evil 3. Которая не то, чтобы разочаровала, но совершенно точно слегка расстроила. Аналогичный ландшафт, точно такие же зомби, опять, уже успевшая устареть система управления, снова архаичные условности и слишком слабая графика. При этом она еще быстро заканчивалась. И главное, совсем не пугала. Ведь страх во многом достигается неизвестностью. А таковой в Resident Evil 3 не было и следа. Все это мы уже видели и проходили. Да, если вас это интересует, то, к сожалению, вся оригинальная трилогия, на PC смотрелась отвратительно (бэкграунды низкого разрешения при переносе пострадали больше всего).
В Capcom поняли, что пора что-то менять после сдержанных (а порой просто ругательных) рецензий на третью часть. И Code Veronica (эксклюзивный хоррор для Dreamcast, впоследствии перенесенный на PS2 и GameCube) уже блистала трехмерной графикой и другими изменениями эволюционного характера. К революции создатели сериала были еще не готовы. Потом еще были "старорежимные" римейк первой части и предыстория Resident Evil Zero (обе - для консоли Nintendo GameCube). После чего, наконец, вышла четвертая часть. Без зомби (а с живыми, подкрепленным адекватным AI людьми), с новой системой управления и мощным движком. Только вся беда в том, что Resident Evil 4, просто изменив сценарий, можно было назвать каким-нибудь Village Hunt. Ведь, за исключением героев и "бредовой" истории корпорации Umbrella, ничего знакомого (близкого, родного) в новом суперхите не осталось. Положа руку на сердце, скажу, возможно, кощунственную фразу, но Resident Evil 4 нельзя относить к жанру Survival Horror. Это чистой воды Action, фантастический боевик.
Дальше - больше
С другой стороны, в 2005 году оставаться "самой собой" Resident Evil просто не имела права. И смена курса была неизбежна. И, хотя "архаика" в данном конкретном случае мне все же ближе, не признать того, что Capcom потрудилась на славу и "родила" жизнеспособное "дитя", нельзя. Что будет с Resident Evil дальше? Конечно же, очередной сиквел. Новое поколение консолей и PC-железа, как раз кстати. Впрочем, скорого релиза ждать не стоит. Вопреки анонсу еще в 2005 году, Next-Gen Resident Evil появится не раньше 2009 года. Ведь теперь Capcom подходит к работе над одним из своих главных брендов с куда большей ответственностью, чем раньше (я еще помню то время, когда Resident Evil выходили чуть ли не каждый год). Как всегда, основная целевая аудитория - владельцы приставок. А именно Xbox 360 и PlayStation 3. PC, увы и ах, в очередной раз вторичен.
Впрочем, хотя выйдет Resident Evil 5 не скоро, информации вполне достаточно, чтобы ей стоило поделиться с вами. Начать хотя бы с состава. В роли продюсера выступает режиссер Onimusha Джин Такеучи (который также отвечал за Lost Planet). В свою очередь, режиссерское кресло занял Кеничи Уеда. А сценарий пишет Харуо Мурата. Кроме того, многие программисты и дизайнеры, ранее работавшие над сериалом (особенно много тех, кто создавал первую серию), также примут участие в создании игры.
Две стороны одной медали
То, чего мы ожидали, подтвердилось. Основы игрового процесса Resident Evil 5 заимствует у четвертой части. При этом, по словам Такеучи, нас ждет по-настоящему страшное и атмосферное приключение. С этой точки зрения это будет нечто больше похожее на оригинальную "Обитель Зла". И в это хочется верить.
Информации о сюжете практически отсутствует. Но уже известно, что нас ждет прямое продолжение культовой истории. Хронологически Resident Evil 5 происходит через 10 лет после событий самой первой серии. Главным героем на этот раз станет хорошо знакомый поклонника сериала Крис Редфилд (с ним мы имели дело в "просто" Resident Evil и Code Veronica). Он стал членом некой группы BSAA, которая послала его расследовать некий таинственный инцидент в пустыне. К слову, среди песков, под палящим солнцем нам и придется проводить большую часть времени. Вероятно, что это Африка или какая-то Арабская страна. Помимо Криса, игрок встретиться и с другими хорошо знакомыми нам персонажами. Какими именно, Capcom пока умалчивает.
Как уже было сказано выше, отстрел врагов в Resident Evil 5 будет аналогичен тому, с чем мы уже успели познакомиться в Resident Evil 4. Камера будет также висеть как бы за плечом героя. Если в вас бросят, например, тарелку, выстрелом ее можно будет отбить. То есть, концептуально, нас ждет все такой же достаточно динамичный и увлекательный экшен. Что же до нововведений, то самым интересным является "взаимоотношение" героя с окружающей средой. Так, если Крис долгое время будет находиться на солнце, его ждет солнечный удар, миражи и галлюцинации. Техника нового поколения вполне способна на реалистичное отображение подобных состояний (в этом я убедился, играя в Heavenly Sword и в The Darkness). Точно также, перемещаясь из света во тьму, раз за разом придется испытывать эффект правдоподобного привыкания глаз.
Что до врагов, то нас ждут твари поинтереснее зомби и жителей испанской деревушки. По словам того же Такеучи, фанаты сериала приятно удивятся, узнав, что "дебютанты" совместят достоинства и тех и других. А именно - ужасный, чудовищный внешний вид и высокий уровень интеллекта. Ну, что же, будем ждать. Ведь, скорее всего нас снова ждет, если не шедевр, то уж точно одна из лучших игр, хм, 2009 года. Да и надежда умирает последней. Надежда на то, что Capcom наконец-то расщедрится на нормальный PC-порт.
з.ы. просто тупо скачал инфу с инета. сам я являюсь большим поклонником этой серии игр, начиная еще с первой части. если кому то еще интересна эта тема, делимся информацией.
burunduk
Сообщение отредактировал ToPeDo: 19 Апрель 2008 - 04:58