Эксклюзивные подробности о вождении, исседовании мира и стрельбе из укрытий.
Mafia II - игра, которая позволит взобраться вверх по карьерной лестнице послевоенного криминального синдиката и стать членом семьи. Мы попробуем рассказать вам о вождении, исследовании и перестрелках, которые мы смогли увидеть на GDC 2010
В то время как оригинальная Мафия была очень сложной и недооцененной культовой классикой, которая рассказывала о криминальной драме, произошедшей в Америке 1930х, Мафия II будет продолжением, которое происходит в куда более поздней, послевоенной эпохе, с более быстрыми автомобилями, бо’льшим оружием и куда более высокими возможностями. Второй раз мы обратили внимание на грядущее продолжение, наблюдая за демонстрацией ранней версии игры и позже, играя в миссию, которая проходит где-то в середине игры. Мы угоняли автомобили, дрались на улице, подкупали полицию, участвовали в перестрелках, и даже нашли журнал эротического содержания. У нас накопилось достаточно информации, которую мы можем донести до вас. Предупреждаем, что данный текст может содержать сюжетные спойлеры!
Как мы говорили ранее, Мафия II будет сложной историей, в виде экшена от третьего лица, который охватывает середину 1940-ых и 1950-ых, и расскажет историю Вито Скалетты, молодого парня, выросшего в Итальянских трущобах Empire Bay. Вито начинает свою жизнь с самых низов, позже его призвали на фронт Второй Мировой войны, но он возвращается в небольшой отпуск из-за ранения, чтобы найти своего старого приятеля Джо, который уже уважаемый гангстер, с деньгами и бабами, и достаточным влиянием, чтобы отмазать Вито от армии навсегда. У Джо есть интригующее предложение, которым он поделился с Вито за стаканчиком спиртного, но он дает ему некоторое время, чтобы обдумать всё.
В Mafia II тебе придется выполнить кое-какие поручения и грязную работу, чтобы тебя приняли в семью.
В начале игры Вито возвращается в большой город в разгар зимы, и совершает длительную поездку по городу до своей квартиры, мимо местных жителей, которые занимаются своими делами, например, убирают снег, продают хот-доги или метут замёрзшие тротуары, в общем, каждый занят своим делом. Большинство локаций игры будут населены специальными NPC, выполняющими нестандартные скрипты, кроме того, в игре будет динамическая смена музыки, состоящая из более 120 композиций, начиная с 40-х и до поздних 50-х (плюс фоновая музыка от чешского Филармонического Оркестра). Смена музыки будет зависеть от вашего поведения в игре. Фактически, даже погода будет сменяться так, чтобы подчеркнуть ситуацию (а не банальная смена дня и ночи каждые сутки), чтобы сделать даже обыденные моменты кинематографичными и атмосферными.
Вито возвращается домой в свою квартиру, чтобы встретиться со своей пожилой матерью и сестрой, насладиться домашней стряпнёй, и узнать пренеприятную новость, что его работяга отец, который давно жил отдельно от семьи, недавно скончался, заняв крупную сумму у серьёзных людей, прямо перед тем как сыграть в ящик. Очевидно, что это ставит Вито в неприятное положение, и заставляет его принять предложение Джо. Далее мы переходим к другой части игры, где-то к середине, в ранние 1950-е, причём и Вито и Джо твердо устоявшиеся гангстеры, выполняющие различную работу для местных бандюков. Как раз в это время мы взяли в руки геймпад Xbox 360 и начали играть самостоятельно.
Миссия начинается в квартире Вито, в которой находится работающее радио и его гардероб, набитый одеждой. Это очень важно, принимая во внимание то, что переодевание и перекраска автомобиля может быть единственным способом избавления от копов. После того, как мы выбрали во что одеться, Вито замечает, что Джо оставил нам записку с поручением. Мы покидаем квартиру, попутно отмечая, что Вито живёт в довольно престижном районе, и даже имеет собственный гараж, в котором стоят все автомобили, угнанные нами. Можно было выбрать один из нескольких автомобилей в гараже, но мы решили украсть проезжающий мимо.
Кража автомобилей происходит нажатием одной кнопки, как и в игре Grand theft Auto IV. Однако здесь мы рискуем получить некоторый уровень «розыска», который сделает тебя мишенью для копов. Так же есть владельцы автомобилей, которые не бросят своё детище без борьбы. Мы остановили, проезжающий мимо, седан с отважным водителем, который, не задумываясь, поднял свои кулаки, будто так и хотел, чтобы мы опробовали на нем систему боя в Mafia 2. В игре используется 4 кнопки контроллера, чтобы мы могли провести легкий удар, отвесить тяжелый хук, увернуться и блокировать удары – правильное уклонение с последующим ударом даёт вам некоторое преимущество, которое позволяет провести быструю контратаку. Если вам повезет, то также сможете осуществить критический удар, например, такой, как хук в лицо, после чего противник камнем «рухнет» на землю. Однако если удача повернётся к вам спиной, то мимо проедет полицейская машина, ну сами понимаете… Но, так как Вито уже был довольно таки уважаемым членом семьи, нам представилась возможность дать взятку в пару сотен баксов.
Офицер, как начался этот пожар? Вот пара сотен баксов. Вы ничего не видели
Вместо того, чтобы почувствовать адреналин, уматывая от полицейских, мы вернулись обратно в свой гараж, где нас ждал красивенький спорткар. Мы запрыгнули в машину и поехали до цели на радаре, надо было встретиться с Джо. Как и в оригинальной Mafia, в Mafia 2 есть выбор ограничителя скорости, который не даст вам преодолеть скоростной лимит – быстрая езда считается преступлением, и вы рискуете получить некоторый уровень розыска, естественно, если полицейские будут находиться в пределах видимости.
Нарушив скоростной режим и попавшись на глаза полицейским, мы получаем статус «Wanted», однако, обогнав патрульную машину, он тут же исчезает. Есть несколько режимов розыска, которые являются справедливым нюансом, но, вообще говоря, имея при себе немного лишних денег, можно заплатить полиции и не делать глупостей. Но так можно поступить только на начальном уровне розыска. Более тяжкие преступления, такие как убийство человека, или ограбление магазина с оружием – повлекут за собой серьёзную погоню, за вами группами будут гнаться полицейские, разъезжающие на бронированных грузовиках, пытаясь сбить вас с дороги.
Как это и бывает, вначале данная миссия ничего не предвещает. А даже наоборот, мы взяли неторопливый темп вождения и покатились по шоссе, в этот солнечный день из радио доносился Boom Boom Boom в исполнении John Lee Hooker's. Специально для этого демо, внимание полиции было снижено, чтобы мы могли поводить как обычный сумасшедший, снося на нашем пути машины простолюдинов, пролетать на красный светофор и юзом входить в повороты, для того чтобы добраться до заброшенного участка, на котором нас ожидал Джо с грузовиком, до верху набитым «найденными» сигаретами. Наша работа была проста – забраться в кузов грузовика и перекидать ящики с сигаретами (красные, белые или синие) выполнив все распоряжения Джо, которые он получил от кого-то еще, добропорядочный гражданин может купить сигареты прямо из кузова грузовика. Мы неплохо справились с этой простой мини-игрой, находя нужные коробки в соответствии с приказами до тех пор, пока не показалась банда стиляг (уличная банда отличающаяся от всех стильными прическами и черным цветом волос (прилизанные назад волосы, по типу причесок Элвиса прим. mafia-world.ru)), они подожгли сигареты и потребовали чтобы Вито и Джо отдали им все заработанные барыши, потому что те заработали деньги на их территории. В ответ Вито достал пистолет и направил его на их лидера, поскольку остальные члены банды уже «сверкали пятками».
Мы прыгнули в нашу машину и кинулись в погоню, но, к сожалению, потеряли нашу цель на шоссе. По совету Джо, мы съехали с автострады, чтобы найти телефонную будку и доложить об этой ситуации нашему боссу.
Ближайшая телефонная будка показалась на нашей миникарте и мы съехали с шоссе прямо в район Empire Bay's Chinatown (Китайский квартал). Подъехав к будке, мы обнаружили, что она занята какой-то темной личностью. Мы могли бы просто подождать, но возможность просто выкинуть парня на улицу манила нас. К сожалению, он не оценил нашего поведения, и нам снова пришлось помахать кулаками. Мы чуть не проиграли, но один удачный удар и парень валяется на земле в луже собственной крови. Тут выясняется, что этот парень был членом китайской банды и его вооруженный до зубов коллега воспринял эту драку, как личный вызов. Раненные, мы могли или принять вызов или убежать, но пара выстрелов этого бандита решила все за нас, и так же дала возможность испытать систему автосохранения, которая после того, как гангстер начинил нас свинцом, отправила нас в эпизод, предшествовавший погоне.
Теперь мы знали, что не стоит связываться с подозрительными людьми, говорящими по телефону, так что мы просто нашли свободную будку и рассказали о проблеме с сигаретами нашему боссу. Так как сигареты стоили несколько штук баксов, наш босс приказал сжечь логово стиляг и хорошенько набить им по морде, тем самым сделав из ребят живой пример - с мафией лучше не связываться. Также желательно избежать «мокрухи», потому что боссу излишнее внимание газет не нужно. Спустя некоторое время, мы приехали к бару, расположенному за городом, где нас ждала группа громил, посланных боссом на подмогу. Выйдя из машины, мы сразу получили автомат Томпсона и возможность пострелять по бару, чем мы и занялись, одновременно наблюдая, как красиво разбиваются стекла (в полном соответствии настоящей физике, ведь в игре присутствует поддержка PhysX (mafia-world.ru)). После нескольких минут планомерного расстреливания бара, мы взяли несколько коктейлей Молотова и бросили их в бар. Он весь скрылся в пламени чудовищного взрыва. Первая часть работы была сделана. Теперь на очереди стиляги.
Приехав в их логово, мы и наши друзья-мафиози с бейсбольными битами в руках были готовы устроить драку, но стиляги достали стволы. В свою очередь мы тоже решили пострелять. Пока идет дикая пальба, хотелось бы напомнить, что боевая механика Mafia II сильно отличается от механики других игр с открытым миром, похожих на Grand Theft Auto. Разработчики уверяют, что они выучились кое-чему у таких FPS как, Gears of War 2 и Uncharted 2. Поэтому в игре будет необходимо пользоваться укрытиями.
В этой перестрелке укрытия были важны, как ничто на свете. Противник окапался на заброшенной ж/д станции с большими открытыми пространствами и с брошенными остовами грузовых и легковых машин. Пока Джо и другие мафиози прикрывали нас огнем, было важно использовать укрытия, а не переть в лобовую атаку, рискуя превратиться в Швейцарский сыр из-за огня противника. К счастью, система укрытий в Mafia II выглядит очень элегантной и удобной в использовании. Вы можете укрыться за любым объектом, нажав всего одну клавишу. В укрытии вы можете вести огонь по противнику, переместится в другое укрытие или просто его покинуть, если опасность миновала.
Вернемся к нашей битве. В ней слились воедино стрельба из укрытия, уничтожение ближайших врагов, спринтерские рывки в другие укрытия. Хотя у нас и была прекрасная экипировка, включавшая в себя револьвер «Магнум», автомат Томпсона, где-то на полдороги к базе мы нашли винтовку М1 «Гаранд» для одиночных, точных, смертельных выстрелов. Несмотря на то, что все это оружие относится к временам Второй Мировой, оно все равно отлично справляется со своими задачами. Единственное, чего нам не хватало, так это взрывчатки (о коктейлях Молотова мы уже говорили, но в игре еще есть гранаты). Осторожно зачищая базу, нам наконец-то удалось заставить стиляг пуститься в бег, и миссия со смертельной игрой в «кошки мышки» превратилась в простую стрельбу по мишеням. После смерти последнего противника мы взяли несколько трофеев и среди них раритетный выпуск журнала «Playboy».
2К недавно объявила о том, что она подписала контракт с этим журналом-долгожителем. По этому контракту 2К добавит в игру больше чем 50 выпусков журнала, датированных 50-ми годами для придания игре большей атмосферности. Конечно, идея коллекционирования мужских журналов впечатлит не каждого, но тщательность проработки атмосферы, драматическая история и интенсивные перестрелки заставят каждого фаната игр, с великолепно написанной историей и геймплеем, способным привязать человека к монитору на долгие часы, купить эту игру. Ее выход запланирован на 24 августа - США, 27 августа - Европа.