Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk
@  CDR : (23 Июнь 2021 - 11:54 ) :hi:

Опрос: Какие машины предпочитаете


Сообщений в теме: 1327

Опрос: Какие машины вы считаете лучше ? (778 пользователей проголосовало)

Что бы выбрали

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#201 OFFLINE   al3333

    Меломан


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 428 сообщений
1

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 05 Апрель 2008 - 21:43

Просмотр сообщенияBRABUS (5.04.2008, 21:13) писал:

Да не ты че. Как с паханом заедем в ремонтную раз так в месяц мелкую поломку устранить. Всегда стоит какой нибудь мерс.
У меня у брата мерс Е280 он его уже год продать не может потому что эти говнючие мерсы брать никто не хочет. Машина чисто для пантов. Если хотите в этом убедится откройте любой журнал где продаются машины нашего Петропавловска. Где не посмотришь мерсы.
Просто у нас меринов как и аудюх много у населения, поэтому и встречаються часто на СТОшках в поломонном виде, а еще потому что большинство произведены в прошлом столетии и по логике должны уже ломаться...
Кстати как называются журналы, где продаються машины Петропавловска??? :)
одной ногой в Кызыл-Орде

#202 OFFLINE   Chegivara

    Админ CS


  • Администраторы серверов CS
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 05 Апрель 2008 - 21:50

Мерседес в 124 кузове входил в 10 самых надежных автомобилей. Да любой знает чтоу 124 неубиваемая ходовка. Вот с 95 года, када пошли лупари W210 мерс ушел за 100 место по надежности!!!

#203 OFFLINE   Dance

    Теперь в Москве


  • Участники
  • PipPip
  • 69 сообщений
2

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 05 Апрель 2008 - 21:51

Toyota Celika бирюзвого цвета.... :love:
Я не зеленоглазая купюра, чтобы всем нравиться!

#204 OFFLINE   Niger

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 51 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 05 Апрель 2008 - 23:10

Просмотр сообщенияXboxER (5.04.2008, 16:01) писал:

Ты сам то водишь машину? Или только журналы читаешь?


И журналы читаю и тачку водить умею, есть канеш машина.(читай на предыдущей странице)

Сообщение отредактировал Niger: 05 Апрель 2008 - 23:10

Покойтесь с миром!!!

#205 OFFLINE   Niger

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 51 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 06 Апрель 2008 - 14:28

Просмотр сообщенияBRABUS (2.04.2008, 16:18) писал:

Lexus - это Америка кто еще не знает. :victory: :P :laughing:

И вот еще что, у большинства я понских марок есть так называемые "Марки машин для другого света" т.е. такие же авто только переделанные для данной страны.
Так вот Тойота Хариер(Лексус RX300) был очень популярен в Америке, но машина по нескольким критериям не подходила к Американским людям. Вы спросите почему:
1)Машина праворукая(руль справа т.к в Японии правостороннее движение) :smile13:
2)На спидометре не было миль (м/ч) :smile127:
3)Машина по посадке низкая, а Американцы любят машины по выше (просвет был увеличен на несколько дюймов) :smile207:
Да кстати в автомобилях Лексус есть такие штучки каких нету в Тойоте, ну например в Лексусе появился CD чеинджер на 8 дисков, бортовой компьютер приобрел новые функции такие как: Сколько было проехано миль с момента остановки так же время пути без остановки.
Так что можно точно сказать а точнее прокоментировать одну из цитат из одного из Росиийских журналов: "Лексус-это тоже самое что и ТОйота только круче."

Вот еще все наверное знают марку под названием Nissan(тоже Япония), но у этой марки есть тоже свой партнер как и у Тойоты эта марка называется Инфинити.

Но конечно круче всех машины копируют китайцы у нас по городу ездит какойто Китаец(не подумайте что я говорю про человека я говорю про автомобиль родом из Китая) марку авто разобрать тяжело. Так вот этот китайский джип очень сильно похож на немецкий BMW X5. Ваще коры

И ктати почему в списке голосования нет Итальянских автомобилей(Феррари - италия) пришлось голосовать за немецких от BMW тощусь


Я тут прочитал, смотрю ты много знаеш. Раскажи про "Кадилак"! Это действительно машина-легенда, просто мечта!!!!
Покойтесь с миром!!!

#206 OFFLINE   exotic

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 73 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 07 Апрель 2008 - 14:02

Я люблю экзотику:
Прикрепленное изображение: bugattiVeyron_03_1024x768.jpg
Bugatti Veyron 16.4 1001 лошадиная сила, 407 км/ч, у меня даже есть видео,как она достигает этой скорости, их всего будет 300
Прикрепленное изображение: Reventon1.jpg
А эта Lamborghini Reventon вовсе 25-штучная экзотика
only exclusive

#207 OFFLINE   exotic

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 73 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 07 Апрель 2008 - 14:14

Прикрепленное изображение: D.jpg

Прикрепленное изображение: H.jpg

Но,как видите,большинство людей не ценят эти инженерные чудеса... :smile14:
only exclusive

#208 OFFLINE   CDR

    Admin CS


  • Сотрудники EсiлNet
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
18

Текущее настроение: Alienated

Отправлено 08 Апрель 2008 - 14:12

Просмотр сообщенияChegivara (3.04.2008, 19:59) писал:

Их давно пора. Министр внутренних дел тож растонировался. Щас звонил кенту в Астану.... ипут по полной. Всех на штрафстоянку(((. Во всех городах казахстана такая херня. Cheter, пахан растонировался????

C тонировкой жесть - всех на причал. Прокура одного на Лехухе давеча чуть не со стрельбой ломали по тонировке - упирался, ксивой махал))). Так гАи потом свидетелей по улицам собирали, для подстраховочки)).

Чего им такого сделается если нормальные пацаны с плёнкой будут двигаться, не понимаю...))
Возможность упускается большинством людей, потому что она одета в обыкновенность и выглядит как работа. Томас Эдисон.

#209 OFFLINE   Cheter

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 503 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 08 Апрель 2008 - 20:13

незнаю че там с надежность у мерседесов 124 кузова)))))но посмотрев практически на ЛЮБОЙ сзади мона не вооруженным глазом увидеть что задние колеса в основном стоят неровна а чуть уть под уклон!!!я магу с уверенностью заявить зная канкретно скока продается запчастей по хадовке на мерседес что эта машина гавнище редкостное)))патому что патаму!!!!!!)
Если тебя ударили по правой щеке, то подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть

#210 OFFLINE   Shaft

    Жизнь прекрасна!


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 121 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 08 Апрель 2008 - 20:18

Просмотр сообщенияal3333 (5.04.2008, 21:43) писал:

Кстати как называются журналы, где продаються машины Петропавловска??? :tomato:


Журнал называется "Колеса Петропавловска"
"Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем. Но не дано ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения" А.С Пушкин

#211 OFFLINE   Niger

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 51 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 08 Апрель 2008 - 21:12

Просмотр сообщенияCheter (8.04.2008, 20:13) писал:

незнаю че там с надежность у мерседесов 124 кузова)))))но посмотрев практически на ЛЮБОЙ сзади мона не вооруженным глазом увидеть что задние колеса в основном стоят неровна а чуть уть под уклон!!!я магу с уверенностью заявить зная канкретно скока продается запчастей по хадовке на мерседес что эта машина гавнище редкостное)))патому что патаму!!!!!!)

Ты далёк от автомобилей, калёса у любова "мерена" под углом, это сделано для большей устойчивости. Потомучто задний привод, при нажатии на гашетку будет заносить "зад", а у меренов этот эффект снижен в несколько раз за счёт наклона калёс.
Покойтесь с миром!!!

#212 OFFLINE   Cheter

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 503 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Апрель 2008 - 00:32

Просмотр сообщенияNiger (8.04.2008, 22:12) писал:

Ты далёк от автомобилей, калёса у любова "мерена" под углом, это сделано для большей устойчивости. Потомучто задний привод, при нажатии на гашетку будет заносить "зад", а у меренов этот эффект снижен в несколько раз за счёт наклона калёс.
если бы я не работал на станции я бы даже не оидился что я далек от всей этой пурги!!!поверь калеса это такая штука которая со временем все же ломается а мередес с такими колесами будет ломаться еще чаще!!!не вершиь мне иди возьми мерседес 124 кузова 89 года выпуска и мерседес 124 кузова 93 года выпуска(не ешку)и погляди у кого как колеса стоят.чета у них видать наверна по разному машину заносят раз угол наклона разный)))))))))
Если тебя ударили по правой щеке, то подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть

#213 OFFLINE   CDR

    Admin CS


  • Сотрудники EсiлNet
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 376 сообщений
18

Текущее настроение: Alienated

Отправлено 09 Апрель 2008 - 12:08

Просмотр сообщенияCheter (9.04.2008, 00:32) писал:

если бы я не работал на станции я бы даже не оидился что я далек от всей этой пурги!!!поверь калеса это такая штука которая со временем все же ломается а мередес с такими колесами будет ломаться еще чаще!!!не вершиь мне иди возьми мерседес 124 кузова 89 года выпуска и мерседес 124 кузова 93 года выпуска(не ешку)и погляди у кого как колеса стоят.чета у них видать наверна по разному машину заносят раз угол наклона разный)))))))))

3 года ездил на мерсе С-180 Sport (чипованый с прямотоком и на спортивной ходовке) 1995 года выпуска, из них 2 года в рабочий ездил ежедневно. За это время поменял одну шаровую, две рулевых тяги и втулку маятника (всё это в передке, сзади вообще ничего не менял), а общий пробег по нашим чудным дорожкам составил 48.000 км. Чем вам не показатель надёжности ходовки?
Возможность упускается большинством людей, потому что она одета в обыкновенность и выглядит как работа. Томас Эдисон.

#214 OFFLINE   Cheter

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 503 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Апрель 2008 - 17:26

Просмотр сообщенияCDR (9.04.2008, 13:08) писал:

3 года ездил на мерсе С-180 Sport (чипованый с прямотоком и на спортивной ходовке) 1995 года выпуска, из них 2 года в рабочий ездил ежедневно. За это время поменял одну шаровую, две рулевых тяги и втулку маятника (всё это в передке, сзади вообще ничего не менял), а общий пробег по нашим чудным дорожкам составил 48.000 км. Чем вам не показатель надёжности ходовки?
япокупал пассат горбатый не чем ни чипованный иничем не деланый безнихера))))он приехал своим ходом с литвы отъездил тут три года и пролдали его в астане ВААБЩЕ нихера не делая)Одна машина не показатель!!я ж не говорю что весь модельный ряд мерседес гавнище не берите ние)бывает попадается и хоорошая )))а на меренах именно на 124 постоянна ломаются задние салинблоки и тяги))))причем магазиннный салинблоки ходят ровно месяц!!!)))а покупать дорогие б/у никто не ъхочет поетмоу у половвины мерсов машина стоит раком проктически из а них))
Если тебя ударили по правой щеке, то подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть

#215 Гость_Licvidator_*


  • Guests

Отправлено 09 Апрель 2008 - 17:46

Просмотр сообщенияCheter (9.04.2008, 17:26) писал:

япокупал пассат горбатый не чем ни чипованный иничем не деланый безнихера))))он приехал своим ходом с литвы отъездил тут три года и пролдали его в астане ВААБЩЕ нихера не делая)Одна машина не показатель!!я ж не говорю что весь модельный ряд мерседес гавнище не берите ние)бывает попадается и хоорошая )))а на меренах именно на 124 постоянна ломаются задние салинблоки и тяги))))причем магазиннный салинблоки ходят ровно месяц!!!)))а покупать дорогие б/у никто не ъхочет поетмоу у половвины мерсов машина стоит раком проктически из а них))
испарись от сюда ламер))))))))))))))

#216 OFFLINE   CoRLeoNeS

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 65 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Апрель 2008 - 17:59

Просмотр сообщенияNiger (6.04.2008, 14:28) писал:

Я тут прочитал, смотрю ты много знаеш. Раскажи про "Кадилак"! Это действительно машина-легенда, просто мечта!!!!

Не извини про каделак ничего не знаю, но может попробую поискать потом короч отпишусь.ОК?

#217 OFFLINE   CoRLeoNeS

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 65 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Апрель 2008 - 18:02

Просмотр сообщенияexotic (7.04.2008, 14:14) писал:

Прикрепленный файл D.jpg

Прикрепленный файл H.jpg

Но,как видите,большинство людей не ценят эти инженерные чудеса... :smile14:

Ну для удовольствия же покупал эту машину вот и покатался на славу.

#218 Гость_Злой дух_*


  • Guests

Отправлено 09 Апрель 2008 - 18:02

Просмотр сообщенияexotic (7.04.2008, 14:02) писал:

Прикрепленный файл Reventon1.jpg
А эта Lamborghini Reventon вовсе 25-штучная экзотика
зверь тачка я в шоке :rolleyes:

#219 OFFLINE   CoRLeoNeS

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 65 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Апрель 2008 - 18:07

Просмотр сообщенияЗлой дух (9.04.2008, 18:02) писал:

зверь тачка я в шоке :rolleyes:

Согласен!!!! :smile81:

#220 OFFLINE   CoRLeoNeS

    Уже был тут


  • Участники
  • PipPip
  • 65 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 09 Апрель 2008 - 18:18

Просмотр сообщенияNiger (6.04.2008, 14:28) писал:

Я тут прочитал, смотрю ты много знаеш. Раскажи про "Кадилак"! Это действительно машина-легенда, просто мечта!!!!

Вот читайте на здоровье!! :rolleyes: :laughing: :)

Большинство автомобильных марок, как всем известно, названы по имени их основателей. Но совсем не так обстоит дело со знаменитым брендом Cadillac. Эта марка получила своё название в честь француза Антуана де ла Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), который в 1701 году основал в глуши американских лесов городок Виль-д’Этруа (Ville d’Etroit — Город у пролива). За двести лет это крохотное поселение выросло в столицу американского автопрома — Детройт.
Название Cadillac для новой автомобильной компании предложил Генри Лиланд (Henry Leland, 1843–1932 годы). В юности он работал инженером на оружейных заводах, а в конце XIX века основал фирму «Leland and Faulconer», которая занималась производством промышленных двигателей, славившихся своими качеством и надёжностью. Однако у истоков Cadillac стоял всё же не Лиланд, а… Генри Форд (Henry Ford) собственной персоной.
Ещё до основания Ford Motor Company Форд в 1899 году создал Detroit Automobile Company, которая после реорганизации в 1901-м получила название Henry Ford Company. Дела шли плохо, через год Форд разругался с остальными инвесторами и бросил фирму. Инвесторы обратились к Лиланду с просьбой оценить оборудование компании с целью её ликвидации. Однако Лиланд сумел их убедить в том, что нужно строить автомобили, и взял руководство предприятием в свои руки. Тогда-то она и была переименована в Cadillac.
Первый автомобиль этой марки был собран в октябре 1902-го. В январе следующего года его показали на Нью-йоркском автошоу, где на него тут же было получено две тысячи заказов. Серийное производство этой модели началось в 1903 году. Она была как две капли воды похожа на Ford модели A (не путать с 4-цилиндровым Ford A конца 1920-х), только мотор на машине стоял другой, лиландовский. Это был одноцилиндровый двигатель мощностью около 10 л.с., размещавшийся под передним сиденьем.
Одноцилиндровые модели, носившие, по тогдашней моде, буквенные индексы, выпускались вплоть до 1908 года. В 1905-м к ним прибавился четырёхцилиндровый Cadillac D. В том же году появился лёгкий грузовичок модели F, став первым грузовым Cadillac. Как об одном из первопроходцев в автомобильной индустрии компания заявила о себе, когда на одноцилиндровом шасси был построен автомобиль с полностью закрытым кузовом купе — первый в Америке. Он получил название Cadillac Osceola и был сделан в единственном экземпляре, став личным автомобилем Генри Лиланда, но уже в следующем году покупателям предлагалось закрытое купе модели H.
Опыт работы на оружейных заводах подтолкнул Лиланда к мысли о необходимости стандартизации в автомобильной промышленности. В начале 1908 года в Британский королевский автоклуб были доставлены три Cadillac модели K 1907 года. Они проехали 40 км по Бруклендской трассе, после чего были полностью разобраны. Их детали тщательно перемешали, а затем машины были собраны заново — с помощью одних только отвёрток и гаечных ключей — и без всяких проблем автомобили одолели 800-километровый маршрут.
В 1909 году фирма была куплена знаменитым Билли Дюрантом (Billy Durant), основателем General Motors, и попала под крыло этого концерна, но организационно осталась отдельной компанией, а Лиланд сохранил за собой пост её президента и главного управляющего. В этом же году выпуск одноцилиндровых моделей был прекращён, а на смену прежним четырёхцилиндровым моделям пришла модель Cadillac 30 с 30-сильным мотором.
Тридцатка» оставалась единственной моделью фирмы в течение 6 лет (1909–1914 годы). Объём мотора за это время увеличился с 3,7 до 6 литров, а на моделях 1912 года впервые в мире был установлен электрический стартер. До появления стартера основным методом запуска бензиновых моторов оставалась заводная рукоятка. Крутить её было не только тяжело, но и опасно, что и подтвердилось, когда один близкий друг Лиланда стал заводить заглохший автомобиль. Мотор завёлся, заводная рукоятка завертелась, сломала незадачливому водителю челюсть и руку, он попал в больницу, где и умер. Лиланд был так удручён этим происшествием, что обратился за помощью к изобретателю Чарльзу Кеттерингу (Charles Kettering), который довёл идею электрического стартера до ума и установил это устройство на Cadillac. Вместе со стартером машина получила интегрированную схему электрооборудования, в общих чертах такую же, какая используется на современных автомобилях.
В 1915 году четырёхцилиндровую «тридцатку» сменил Cadillac 51 с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Переход на новый мотор свидетельствовал о стремлении руководства фирмы окончательно закрепиться среди производителей люксовых автомобилей. Параметры нового двигателя были не слишком выдающимися: объём 314 кубических дюймов, мощность 70 л.с. Тем не менее, он представлял собой серьёзный шаг вперёд, так как в те годы увеличение числа цилиндров было единственным способом снизить шум и вибрацию мотора.
Начиная с 1917 года Cadillac — не отдельная фирма, а подразделение General Motors. Тогда же оттуда ушёл Лиланд из-за конфликта с Дюрантом. Когда США вступили в Мировую войну, Лиланд захотел выпускать двигатели для военных самолётов, а убеждённый пацифист Дюрант всячески препятствовал этому. В конце концов, Лиланд основал новую фирму Lincoln, которая в 1922 году была куплена Фордом; со временем эта марка стала опаснейшим конкурентом для Cadillac.
Что касается кузовов, то они постоянно изменялись в соответствии с веяниями моды. Основными изготовителями кузовов были известные фирмы Fisher и Fleetwood, которые вошли в состав концерна General Motors. Как утверждала реклама 1927 года, клиент мог выбирать из 50 кузовов разных типов и 500 различных сочетаний окраски и обивки. Фактически каждый покупатель получал совершенно уникальный автомобиль.
1927 год ознаменовался появлением «малого Cadillac» — марки La Salle, которая была призвана заполнить ценовую дыру между Cadillac и гораздо более дешёвым Buick. La Salle славится как первый в мире автомобиль, над внешностью которого трудился специальный дизайнер. Им был не кто иной, как Харли Эрл (Harley Earl), будущий главный стилист General Motors. Машины La Salle выпускались до 1940 года.
На моделях Cadillac 1929 года появилось несколько важных новшеств, например, синхронизированная коробка передач Synchro-mech, безопасные закалённые стёкла и дворники с электроприводом. А в сентябре 1929 года, как раз накануне биржевого краха, возвестившего о начале Великой депрессии, в продажу поступила модель 1930 года с индексом «452» — машина с V-образным 16-цилиндровым мотором, один из самых роскошных и дорогих Cadillac. Новый мотор, как легко догадаться, имел объём в 452 кубических дюйма и развивал мощность 175–185 л.с. Одновременно продолжался и выпуск моделей V8. В 1931 году в придачу к ним появилась промежуточная модельная линия — Cadillac V12. 12-цилиндровый 135-сильный мотор имел объём в 368 кубических дюймов. В 1934-м Cadillac получил шасси с независимой передней подвеской.
Сенсацией 1938 года стал новый Cadillac 60 Special. Формально причисленная к самой недорогой 60-й серии, эта машина соответствовала остальным моделям Sixty только своей носовой частью. Остальное было другим: кузов, ставший на 7 с лишним сантиметров ниже, отсутствие подножек, широкие окна с острыми, а не скруглёнными углами, узкие стойки между ними и, наконец, багажник, придававший машине почти трёхобъёмный вид — всё это резко выделяло 60 Special. Покупателям новый дизайн пришёлся по вкусу: одна-единственная модель составила почти 40% продаж Cadillac.
Первый серьёзный редизайн случился лишь в 1948 году, зато он принёс очередную маленькую революцию. С лёгкой руки Харли Эрла (Harley Earl) и его помощника Франклина Хёрши (Franklin Hershey) появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие «плавнички» на задних крыльях, сделанные по образцу килей самолёта Lockheed P-38 Lightning. Лет через десять этим плавничкам суждено было превратиться в огромные плавники, ставшие характерной особенностью американских автомобилей второй половины 50-х.
В следующем году General Motors преподнёс американцам модную новинку — кузов «хардтоп» (hardtop), отличавшийся отсутствием центральной стойки, благодаря чему при полностью опущенных стёклах образовывался один обширный проём, как на кабриолете с поднятым верхом. Двухдверный хардтоп в модельном ряду Cadillac получил название Coupe de Ville. В 1954 году появился и четырёхдверный хардтоп, который по той же логике назывался Sedan de Ville. Впоследствии так стали называться не кузова, а отдельные модели Cadillac
1953 год принёс новую модель — роскошный кабриолет Eldorado. В 1956-м к нему присоединилось купе Eldorado Seville, а кабриолет стал называться Eldorado Biarritz. Через год в модельном ряду Cadillac появился ещё и Eldorado Brougham, который, собственно, не имел ничего общего с другими Eldorado. Это был ультрароскошный (и ультрадорогой), строившийся вручную четырёхдверный хардтоп с так называемыми «целующимися дверями», так как задние двери были подвешены не передней, а задней кромкой. Машина оснащалась 325-сильным мотором, в то время как стандартный мотор для Cadillac развивал 300 лошадиных сил.
Eldorado Brougham в первоначальном виде выпускался только два года. В 1959-м он получил новый кузов с более лаконичным и угловатым дизайном, который делался итальянской фирмой Pininfarina. Eldorado Brougham 1959 года — чрезвычайно редкая машина, всего их было выпущено 99 штук. В 1960 году, после небольшого рестайлинга, выпуск составил 101 машину, после чего Eldorado Brougham исчез из производственной программы
Характерные для 50-х годов «архитектурные излишества» достигли своего максимума в моделях 1959 года, которые имели кузов, больше похожий на лодочный, массивную решётку радиатора с подфарниками, напоминающими воздухозаборники реактивного двигателя, и чудовищных размеров плавники, снабжённые двойными фонарями, которые имитировали реактивный выхлоп. После этих экстравагантностей мода на плавники быстро сошла на нет, однако на Cadillac они в сильно урезанном виде сохранялись ещё долго, став отличительной чертой именно этой марки, так же, как и узкие вертикальные фонари.
Ещё одним этапным годом был 1967-й, когда появился совершенно новый Cadillac Eldorado, предназначенный для зарождающейся ниши персональных люксовых купе (personal luxury coupe). Эта машина, не имевшая ничего общего с другими Cadillac, кроме 340-сильного мотора, была переднеприводной. С 1970 года на Eldorado ставили моторы с колоссальным объёмом в 500 кубических дюймов (8,2 литра), выдававшие 400 л.с. Детройтская гигантомания ставила один рекорд за другим перед тем, как буквально через два-три года ухнуть в пропасть нефтяного кризиса.
Одним из последствий этого кризиса стала невозможность производить ежегодный рестайлинг, характерный для американских машин ещё с конца 1920-х годов. Отныне модели очередного года отличались от предыдущих совсем незначительно, а то и вовсе никак. Кроме того, приходилось справляться с хлынувшими на американский рынок более компактными и экономичными японскими, а также европейскими машинами.
Ответом на это стало появление в 1976 году в линейке Cadillac новой компактной модели, которая называлась Cadillac Seville. Эта машина была призвана отбить покупателей у престижных европейских марок типа Mercedes-Benz и BMW. Сильно уступая в размерах полноразмерным Cadillac, Seville существенно превосходила их в цене, что, впрочем, не помешало продажам, которые в первый год составили более 43 тысяч автомобилей.
Тенденция к компактности снова дала о себе знать и в следующем году, когда после очередного редизайна большие заднеприводные Cadillac уменьшились в размерах. Но благодаря удачному проектированию внутреннее обитаемое пространство не сократилось, а наоборот, увеличилось. Прежние массивные габариты на некоторое время сохранил только Eldorado, который после 1976 года потерял модификацию с откидным верхом, рекламировавшуюся как «последний американский кабриолет». Однако предположения о том, что кабриолеты покупателям больше не нужны, не оправдались, и с начала 1980-х кабриолеты в небольшом количестве снова появились в линейках американских марок. В 1984 году к их производству вернулся и Cadillac, выпустив модель Eldorado Convertible, которая основывалась на Eldorado нового поколения, по-прежнему переднеприводном, но значительно более компактном.
На передний привод переводились и другие модели Cadillac. В 1980-м это произошло с Seville, которая также получила необычный кузов в стиле Razor Edge (лезвие бритвы), характерный для английских машин конца 1940-х. А в 1985 году переднеприводными машинами стали полноразмерные De Ville и Fleetwood. Задний привод и консервативную внешность сохранил только Cadillac Fleetwood Brougham, без серьёзных изменений выпускавшийся с 1980 года. В 1987-м его переименовали просто в Brougham, а в 1993-м ему на смену пришёл новый большой Fleetwood, который выпускался до 1996 года.
Знаковой моделью в 1987-м стал родстер Allante, который производился в сотрудничестве с Pininfarina. Шасси для этой машины собиралось в Детройте, грузилось на самолёт, доставлялось в Италию, где к нему приделывался кузов, и так же самолётом отправлялось обратно для окончательной сборки. Это дало острякам повод говорить о «самой длинной в мире сборочной линии». За 1987–1993 годы была построена 21 тысяча Allante.
В 1999-м впервые в линейке Кадиллака появился внедорожник. Им стал Escalade, который был близким родственником таких крупных внедорожников от GM, как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Escalade второго поколения в 2002 году стал первым представителем нового «гранёного» дизайна. Помимо него выпускался Escalade EXT, который, подобно брату-близнецу Chevrolet Avalanche, представлял собой гибрид внедорожника и пикапа. В 2003-м в придачу к двум этим моделям появился длиннобазный Escalade ESV, ставший аналогом Chevrolet Suburban.
В том же году Cadillac приступил к радикальной смене названий. Новые модели получали вместо прежних имён трёхбуквенные аббревиатуры. Первой ласточкой этого «ребрендинга» стала модель CTS — среднеразмерный заднеприводный седан. В 2004-м к нему прибавились кроссовер SRX и родстер XLR, первый после Allante. В 2005-м место Seville заняла модель STS, которая выпускается в задне- и полноприводном вариантах, а в 2006 году замене подвергся и долгожитель DeVille. Новый флагман модельного ряда получил название DTS, но остался переднеприводным. Модели CTS, STS и XLR выпускаются также в «заряженном» варианте, называясь CTS-V, STS-V и XLR-V.
Прежде линейка Cadillac составлялась исключительно исходя из вкусов американцев. Но отныне General Motors взял курс на превращение этой марки в мировой бренд, и под именем Cadillac впервые стали продаваться модели не для американского рынка. Модель Cadillac SLS рассчитана на китайского покупателя, а для Европы выпускается Cadillac BLS, который производится в Швеции и строится на одной платформе с Saab 9–3. Итак, несмотря на сотню лет за плечами, история Cadillac ещё только начинается.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter