Cradle of Filth
Приверженцы так называемого истинного блэк-металла (true black metal) обвиняют сейчас британскую группу CRADLE OF FILTH в отходе от канонов жанра, в его осквернении своей музыкой, в предательстве своих поклонников и так далее. Забывая при этом, что именно CRADLE OF FILTH протоптали широкую дорогу для десятков и даже сотен молодых команд, играющих блэк-металл нового поколения. При этом сами музыканты никогда не называли себя блэк-металлистами (тем более - тру-блэкерами) и не разделяли взглядов тех, кто считает себя таковыми. В любом случае, CRADLE OF FILTH - несомненно, явление на металлической сцене 90-х. Образовалась группа в 1991 году в графстве Саффолк. Оригинальное название коллектива - P.D.A., которое расшифровывалось как Positive Drinking Attitude или как Proper Drug Addicts. Но уже первое демо группы было записано под названием CRADLE OF FILTH. В оригинальный состав команды входили: вокалист Дэниэль Дэйви (Daniel Davey), или просто Дэни (Dani), гитарист Пол Райан (Paul Ryan), басист Джон Ричард (John Richard) и барабанщик Даррен (Darren). Ко времени записи второй демо-кассеты в составе появился еще один гитарист по имени Робин (Robin), который вскоре сменил ушедшего басиста (Ричард забросил музыку в пользу учебы в университете, а затем основал клон CRADLE OF FILTH - группу HECATE ENTHRONED), а его место, в свою очередь, занял гитарист Пол Аллендер (Paul Allender). Плюс ко всему, решили взять постоянного клавишника, которым стал брат Пола - Бенжамин Райан (Benjamin Ryan). В таком составе была записана еще одна кассета, и только после этого CRADLE OF FILTH приглянулись фирме "Cacophonous Records", которая в 1993 году подписала с группой контракт. А уже в апреле 94-го вышел их первый альбом "The Principle Of Evil Made Flesh". To, что делали CRADLE OF FILTH, показалось довольно интересным не только их начальству, но и многим потенциальным фэнам: отчетливое влияние CELTIC FROST, BATHORY и Диаманды Галас (Diamanda Galas) с музыкальной стороны, и творчество Лорда Байрона (Lord Byron), Брэма Стокера (Bram Stoker) и Фридриха Нитцше (Friedrich Nietzsche) в плане текстов - собранное воедино! Плюс зловещий имидж, размалеванные гримом физиономии и гротескные псевдонимы: "Dark Immortal Screams" (Дани), "Satanic War Noise" (Пол Райан), "Despondent Night Chords" (Пол Аллендер), "Gothic Vamperic Overtures" (Бен), "Nocturnal Pulse" (Робин) и "Winter Evening Storms" (новый барабанщик Николас Баркер (Nicholas Barker)). Вследствие разногласий по ряду вопросов в 1996 году CRADLE OF FILTH разрывают контракт с "Cacophonous", выпустив перед этим свой второй альбом "Vempire Or Dark Faerytales In Phallustein", перед записью которого состав группы снова претерпел некоторые изменения: место ушедших братьев Райан и Пола Аллендера (все трое вместе с экс-вокалистом ANATHEMA Дарреном Уайтом (Darren White) основали группу THE BLOOD DIVINE) заняли гитаристы Стюарт Энстис (Stuart Enstis) с псевдонимом "Flesh Upon The Razor Wire" и Джаред (Jared) - "Funereal Dirge", и клавишник Дэмиен (Damien) - "Poenarian Fugue & Choir". Остальные остались те же, но с новыми именами: "Sepulchral Voice" (Дани), "Impaler Troop Movement" (Николас) и "Nocturnal Pulse" (Робин). Следующим релизом группы стал альбом "Dusk & Her Embrace", вышедший в 96-м уже под маркой фирмы "Music For Nations". В отместку "Cacophonous Records" CRADLE OF FILTH публично заявили, что "этот альбом слишком хорош, чтобы выпускать его на этой дебильной фирме". И - надо же! - со времени предыдущей студийной сессии в группе поменялся лишь один человек: гитариста Джареда сменил Джиан (Gian), скрывший свое мирское имя под комиксоподобным прозвищем "Ravening Black Massacre". Остальные участники группы также перезашифровались: Дэни стал "Desires Better Unsung", Стюарт - "Requims Of War & Woe", Дэмиен - "Orchestral Manoeuveres In The Dark", Робин "Nocturnal Pulse", а Николас -"Hammer Of The Gods". Еще один интересный момент, связаный с "Dusk & Her Embrace" - продюсером альбома был не какой-нибудь монстр дэт/блэк-металла, а Кит Вулвен (Kit Woolven), работавший ранее с такими безобидными командами как CATHEDRAL и даже THIN LIZZY! Да и уровень самой группы заметно вырос по сравнением с предыдущими годами, что, конечно, не могло не найти отражения на альбоме. В результате, третий CD был продан большим тиражом, чем первый и второй вместе взятые. Вдогонку был даже выпущен специальный подарочный вариант альбома в виде гроба-упаковки с бонус-трэка-ми. Но настоящим шедевром стал четвертый альбом CRADLE OF FILTH "Cruelty & The Beast", в основу которого легла хрестоматийная история небезызвестной графини Элизабет Бэтори, жившей в XVI-XVII веках и отличившейся тем, что продлевала себе жизнь, путем регулярного принятия ванн из крови девственниц. Видимо для достижения большего эффекта, в студию была приглашена актрисса Ингрид Питт (Ingrid Pitt), исполнительница роли Бэтори в фильмах Хаммера (Hammer) "Любовница вампира" ("The Vampire Lovers") и "Графиня Дракула" ("Countess Dracula"), чей голос можно услышать в композиции "Bathory Aria, Part III: Eyes That Witnessed Madness". Кстати, этот альбом музыканты CRADLE OF FILTH назвали саундтреком к не существующему фильму ужасов. К этому времени группа перестала себя называть "высшим вампирическим злом", почти отказалась от грима, и оставила от своего дикого прошлого еще более дикие псевдонимы, которые, как обычно, несколько видоизменились с выходом очередного CD: "Oral Pleasures" (Дани, ставший себя называть Дани Филтом (Dani Filth)), "Infernal Overkill" (Стюарт), "Carnivorous Licks" (Джиан), "Graves Nocturnal Pulse" (Робин), "Zyklon Beats" (Николас) и "Unbiblical Chords/Torture Chamber Music" (новый клавишник Лес "Лектор" Смит (Les "Lector" Smith)). В таком составе CRADLE OF FILTH в сентябре 1998 года в рамках своего мирового турне посетили Москву. В 99-м CRADLE OF FILTH записали новую композицию "From The Cradle To Enslave", на которой заработали немало денег - на песню был снят клип и мини-фильм о его съемках, а так же выпущен одноименный миньон с кавер-версиями "Death Comes Ripping" MISFITS и "Sleepless" ANATHEMA, и парочкой ремиксов на свои старые вещи. В этот период из группы ушел барабанщик Николас, ныне играющий сразу в двух командах - LOCK UP и DIMMU BORGIR. Упомянутую песню CRADLE OF FILTH записывали с Уозом Саргисоном (Was Sargison), в клипе за ударной установкой сидит Дэвид Хиршаймер (David Heirshamer), а в качестве постоянного члена группы взяли Эдриана Эрландсона (Adrian Erlandson, ex-AT THE GATES). Но на этом кадровые перетряски не закончились: в конце 99-го ушли Стюарт и Лектор. Новым гитаристом стал... Пол Аллендер, который после распада THE BLOOD DIVINE собрал группу PRIMARY SLAVES, но вскоре сам же ее и покинул. А клавишником взяли Мар тина Пауэлла (Martin Powell, ex-MY DYING BRIDE, ANATHEMA). В конце июня 2000 года, отменив выступление на целом ряде летних фестивалей, Дани Филт & Со. вошли в студию "Parkgate", где приступили к записи нового полнометражного альбома "Midian".
Концерт
Сообщение отредактировал Bazzi: 17 Май 2010 - 17:09