Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk
@  CDR : (23 Июнь 2021 - 11:54 ) :hi:

ЕНТ


Сообщений в теме: 1044

#41 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 16 Апрель 2009 - 22:24

Просмотр сообщенияGunxan (16.04.2009, 20:59) писал:

я шестого пишу
кто еще пишет в этот день
и кто знает как можно узнать в какой аудитории буду писать?
:)

Какая школа, аудиторию нам не сказали и поток тоже..

#42 OFFLINE   muras

    Частый гость


  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 16 Апрель 2009 - 23:29

Просмотр сообщенияФuH (16.04.2009, 20:31) писал:

6-ое число второй поток получается?


Так получается, в нашем потоке 9,7,5,1 лицей

аа еще 2ую забыла, она тоже кажется...
My mamma said that the best thing in life was getting me...

#43 OFFLINE   XAKer

    Админ КС


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
2

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:11

Просмотр сообщенияProM (16.04.2009, 21:44) писал:

Спрошу еще раз :laughing: :
Через сколько дней, после написания завки на сдачу ЕНТ, вас пригласили и сказали в каком потоке пишите?
Конкретно У нас это случилось ровно через неделю. Не знаю как у остальных. Это зависит от правильности заполнения и еще кучи всяких мелочей.



ЗЫ: 21 школа тож 6 пишет и вроде как 4 :ranting2:

ЗЫЗЫ: на счет аудитории нам сказали, что мы это узнаем когда получим ПРОПУСКА на ЕНТ. Заявления на которые мы тут обсуждаем. Будет это примерно в конце мая.

Сообщение отредактировал XAKer: 17 Апрель 2009 - 00:12

За Админю досмерти!!! В любое время и при любой погоде!!! обращатся везде где найдете!!!

#44 OFFLINE   aSeke

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 718 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:23

Мы заявлеение уже написали...уд наши забрали в сейф))
Пишем 8 числа
Кто сдает всемирную историю...???
И есть поступающие в Астану АФП??
FPA-13

#45 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:26

Просмотр сообщенияXAKer (17.04.2009, 00:11) писал:

Конкретно У нас это случилось ровно через неделю. Не знаю как у остальных. Это зависит от правильности заполнения и еще кучи всяких мелочей.



ЗЫ: 21 школа тож 6 пишет и вроде как 4 :laughing:

ЗЫЗЫ: на счет аудитории нам сказали, что мы это узнаем когда получим ПРОПУСКА на ЕНТ. Заявления на которые мы тут обсуждаем. Будет это примерно в конце мая.

Значит получается так 6 Июня: Школы 9,7,5,2,21,4,1 лицей


Знаю, что 8 Июня 23 школа пишет. Мы ещё даже в универе не писали не разу... Капец с нас опять собирают деньги на ЕНТ по 1К казахских.

И ещё кому нужны шпоры прошлых лет(тобишь 2008 года) смотрим в папке Trane, архив ЕНТ :ranting2: Достать может их и не получится, но по ним готовится мона это точно.

Сообщение отредактировал ФuH: 17 Апрель 2009 - 00:31


#46 OFFLINE   Zhuck

    Евгений


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
4

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:30

Просмотр сообщенияФuH (17.04.2009, 00:26) писал:

Значит получается так 6 число: Школы 9,7,5,2,21,4,1 лицей
Знаю, что 8 числа 23 школа пишет. Мы ещё даже в универе не писали не разу... Капец с нас опять собирают деньги на ЕНТ по 1К казахских.

И ещё кому нужны шпоры прошлых лет смотрим в папке Trane, архив ЕНТ :laughing: Достать может их и не получится, но по ним готовится мона это точно.

8 Мая ???
А давайте жить дружно, не трогайте меня и я не трону вас.

#47 OFFLINE   PiXeL

    †Lonely†


  • Администраторы серверов CS
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 688 сообщений
0

Текущее настроение: Amused

Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:55

Знаю по себе что первые 1.5-2 часа на ЕНТ палят конкретно, а потом уже можите списывать,но аккуратно!
ЗЫ: У меня на ЕНТ вопще умора была, те кто смотрел после 2-го часа уже кириешки начали хавать :lol2: :laughing: и шипко за нами не смотрели!


#48 OFFLINE   PiXeL

    †Lonely†


  • Администраторы серверов CS
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 688 сообщений
0

Текущее настроение: Amused

Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:55

Просмотр сообщенияZhuck (17.04.2009, 04:00) писал:

8 Мая ???
Неа,8 июня!


#49 OFFLINE   Lass

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 14:05

первая школа пишет 6 июня(это во втором потоке)

так что всем нубам повезло, умники пишут с вами :laughing:

кто еще пишет во втором и сдает физику?
Пускай там будет белый, белый песок, это финал, сын, больше не сон,
Блеск янтарных глаз, призрачных невест, и ты так близка...

#50 OFFLINE   Golden Cat

    BAGIRA


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 319 сообщений
4

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 17 Апрель 2009 - 14:35

4 школа во втором потоке. А вот физику тяжко будет сдавать. Еще не знаем, в какой аудитории писать будем.

Всё как всегда... Страх тянет назад, любопытство подталкивает вперед, гордость останавливает. И только здравый смысл нервно топчется на месте и громко ругается матом


#51 OFFLINE   Folkavo

    I - bet. You - fold.

  • Topic Starter

  • Администраторы серверов CS
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 195 сообщений
47

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:15

ну вот что получилось: (дополняем)


6-го июня (второй поток)
1-ая школа
1-ый лицей
4-ая школа
6-ая школа
7-ая школа
9-ая школа
2-ая школа (под вопросом)
21-ая школа (под вопросом)


8-го июня (третий поток)
23школа


а еще скоро сборы (НВП) у кого 4 мая у кого 11 мая, вот там можно спросить по подробней кто кокого числа сдаёт...

по поводу аудиторий, есть жедающие высказаться))

Сообщение отредактировал Folkavo: 17 Апрель 2009 - 17:17

Мы не прекращаем играть, потому-что мы стареем...
мы стареем, когда прекращаем играть.

#52 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:25

После окончания ЕНТ-2008 пошел слух, будто Единое Национальное Тестирование в 2009 году отменят. На самом деле журналисты просто не правильно поняли слова Министра Образования Ж.Туйменбаева, так что тому пришлось даже давать опровержение. 
На самом деле Туйменбаев сказал, что необходимо отделить школьные выпускные экзамены от вступительных в ВУЗ. 

Это основная идея того, как будет проходить ЕНТ-2009.  

Стандарное ЕНТ (как я понимаю, оно будет проходить по тем же правилам, что и всегда) заменит выпускные экзамены. Те, кто набрал проходные баллы и желают поступать в университет на платное отделение, смогут расслабиться - больше им ничего не нужно будет сдавать. 

Тем же, кто претендует на грант (полагаю, в эту категорию нужно записать еще всех льготников - алтынбелгистов, сирот, инвалидов и проч.) - придется пройти еще одно тестирование - Комплексное Тестирование Абитуриентов или КТА.  

Оно пройдет в июле, как КТ. На нем нужно будет сдать комплекс из трех предметов, время проведения тестирования - 2 часа (90 минут).  

КТА также должны будут сдать выпускники прошлых лет, выпускники колледжей, солдаты, оралманы, иностранные граждане - короче говоря, все те, кто не заканчивает казахстанские школы в текущем году. 

Как можно заметить, сильнее всего новая схема проведения тестирования заденет наиболее способных учеников - алтын-белгистов, отличников, т.е. тех, кто претендует на гранты, а также учеников из социально-уязвимых слоев населения - тех, кто не может сам оплачивать свое обучение - дети-сироты, инвалиды, сельская молодежь. 

Им придется сдавать оба этапа тестирования, а значит количество разных предметов для подготовки может равняться 7 (5 на ЕНТ + 3 на КТ), правда кое-какие предметы могут совпасть.  

Покаместь это все. Еще хочу сказать, что в 2008 году тоже планировался переход на 2хэтапное ЕНТ. Были подготовлены все документы, новые Правила поступления в ВУЗы Казахстана (которыми я пользовалась при подготовке этого ответа). Но, в середине марта все отменили...  

Так что, выпускники-2009, не сильно настраивайтесь пока! Конечно, готовьтесь потихоньку, но, с другой стороны, будьте готовы к неожиданным изменениям. 

 

 Оригинал здесь www.uchi.kz

#53 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:27

Как решать тест?           
 
Тренируйтесь!

Чем больше вы решите типовых тестов, тем больше опыта получите. Сейчас продается достаточное количество книг (сборников тестов) с ответами на их задания и примерами решения. Также стоит отметить, что задачи из этих сборников попадаются и на реальных тестах. 

Решив достаточное количество тестов, вы усвоите их основные конструкции. Большинство заданий похожи и отличаются только величинами данных или названиями предметов

Торопитесь!

Когда научитесь решать медленно, постепенно ускоряйте темп. После чего делайте задания на скорость, пытаясь эмулировать условия, приближенные к реальности

Пропускайте!

Если после прочтения задания вы ничего не поняли, то смело его пропускайте, даже если тест находиться в группе "легких заданий". Ни в коем случае не тратьте на него время вначале.

Угадывайте!

Если у вас нет вообще никаких идей насчет правильного варианта ответа, то на несколько секунд закройте глаза, стараясь ни о чем не думать, а после ставьте первое, что придет в голову. Вообще интуиция очень мощная вещь, которая тренируется, как и все остальное. Когда-нибудь расскажу о ней подробно

Исключайте!

Решая определенный тест, вы заметите, что некоторые варианты ответов никак не могут подойти под данное условие. Рассуждая и постепенно отсекая неподходящие варианты, в конце-концов можно найти правильный.

Думайте только об одном задании.

Решая любую задачу, будь-то тест или что-нибудь из жизни, всегда думайте в одно время о чем-то одном. Не распыляйтесь. Не переживайте о неудачах в предыдущих заданиях, ведь время еще есть.

Читайте задание до конца

Очень часто, прочитав первые два предложения и узнав в ней похожую, ранее прочитанную задачу, абитуриент бросается ставить подходящий ответ. Это приводит к самым досадным ошибкам. Всегда читайте задания до конца!

Не печальтесь

Если вы решили не все тесты, то знайте следующее: в тестах запланировано несколько заданий, с которыми вы просто физически не должны справиться за отведенное время (если вы не супер-гений). Возможно, вы решите не все задания, но очень много людей решит их еще меньше. Может получиться так, что ваш невысокий бал относительно других будет просто недосягаем.

Два этапа

Решение тестов должно проходить в два этапа. Сначала проходите по первому кругу, решая все то, что наверняка знаете. Потом возвращаетесь к тому, что пропустили.

Удачной сдачи!

Сообщение отредактировал ФuH: 17 Апрель 2009 - 17:38


#54 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:28

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 

Единое Национальное Тестирование (ЕНТ) - система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике Казахстан. Результаты ЕНТ признаются организациями среднего общего образования в качестве результатов итоговой государственной аттестации, а колледжами, вузами — в качестве результатов приемных экзаменов.

От количества баллов, получаемых учеником на ЕНТ зависят оценки итогового аттестата зрелости, а также возможность поступления в университеты Казахстана (на платное отделение и грант). Баллы ЕНТ также имеют значение при присуждении Президентской стипендии "Болашак".

Аналогом ЕНТ для выпускников школ прошлых лет, выпускников колледжей и некоторых других групп абитуриентов выступает Комплексное Тестирование (КТ).

Существует проект двухэтапного ЕНТ. Согласно этому проекту, ЕНТ в нынешнем виде должны будут сдавать выпускники школ Республики, причем результатов первого этапа будет достаточно для поступления в вузы страны на платное отделение. Желающие получить грант, а также выпускники колледжей, выпускники прошлых лет, иностранцы и т.д. должны будут сдать КТА (Комплексное Тестирование Абитуриентов).

#55 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:30

Как готовиться к ЕНТ?           
 
ЕНТ (Единое национальное тестирование) - что это? Новая головная боль для родителей и учителей или новая технология вхождения в мировое сообщество? Такие вопросы звучали с экранов телевизоров, со страниц периодической печати еще лет пять назад.

 Теперь уже понятно, что ЕНТ пришло к нам надолго, так как положения о нем включены в новый "Закон об образовании" от 27 июля 2007 года. Сейчас возникают лишь вопросы: как долго еще в требованиях к ЕНТ будут происходить изменения, будут ли тестовые задания соответствовать международным требованиям, где можно получить практические рекомендации родителям и детям по подготовке к ЕНТ, советы психологов и т.д.

Главными участниками ЕНТ являются организации системы образования, учащиеся, родители, учителя. В этой группе труднее всего приходится детям и их родителям: слишком мало или поверхностно освещается данная проблема в широкой печати.

Учителя, осознавая серьезность ситуации, важность для учащихся тщательной подготовки, кропотливого труда, усиливают контроль, разрабатывают новые приемы и методы, и... наталкиваются на непонимание со стороны родителей и учащихся. Это непонимание возникает, потому что и родители и дети считают, что если ученик посещал (не важно как) школу, он все равно получит аттестат, "мы вам привели его в школу - учите". Так считалось всегда. Но жизнь не стоит на месте, и мыслить подобным образом сейчас - недопустимо. Поэтому семья должна включаться в учебный процесс. В современных условиях только объединившись: учитель, ученик и родитель - можно добиться успеха. Усилий только учителя и ученика сегодня уже недостаточно - родитель должен стать союзником, опорой и главным советником своего ребенка.

Итак, первое, о чем хотелось бы сказать, это чем ЕНТ отличается от экзаменов, которые мы сдавали в свою бытность.

Во-первых, объемом проверяемого материала. Если экзамены сдавали за курс последнего, выпускного, класса, то ЕНТ охватывает весь изучаемый в течение 11 лет (!) материал, причем в тестовые задания включаются и важнейшие, и второстепенные факты.

Во-вторых, эмоциональной напряженностью. Экзамены сдавали своим учителям, в стенах родной школы. ЕНТ проводится в специальных Центрах тестирования, организованных (в нашем городе) в ВКГУ им. С. Аманжолова и ВКГТУ им. Д. Серикбаева, что само по себе является колоссальным нервным напряжением для детей.

В-третьих, если ученик не справлялся с заданием на экзамене, он имел возможность пересдать его, взять дополнительный, второй билет. На ЕНТ повторного или дополнительного вопроса не будет, и возможность пересдать, исправить оценку тоже не предоставляется.

Но давайте вернемся к проблеме подготовки учащихся к ЕНТ. Как известно, успешное прохождение ЕНТ дает ребенку возможность получить высшее образование по выбранной специальности, а значит, определиться нужно с главным: собственно со специальностью, с будущей профессией. Естественно, начинать надо с того, чтобы выяснить, а чего хочет сам ребенок. Но нужно быть в данной ситуации реалистом. Можно представлять своего ребенка в кабинете за компьютером, на сцене с микрофоном, замечательным адвокатом, банкиром, но представлять мало, нужно иметь для этого определенные предпосылки и что-то делать. Главное - необходимо реально оценить его способности. Часто можно увидеть такую картину: ребенок еле-еле успевает по основным предметам, родители же в надежде, что он может реально подтянуться, записывают его на несколько подготовительных курсов, оплачивают их, контролируют посещение занятий, а результат или нулевой, или очень скромный. Почему? Потому что у этого ребенка нет мотивации к учению (она больше есть у родителей) или слабо развиты учебные навыки. Увидеть скрытые от родительского глаза проблемы поможет школьный психолог, который предоставит вам полную характеристику способностей ребенка, развитие у него памяти, внимания, мышления, уровня мотивации учения. Он же посоветует, что делать в данном конкретном случае.

Цель должна вдохновлять и являться мотивом к учебе. У меня есть знакомый, который в 45 лет поступил и закончил вуз, чтобы доказать своим детям, что, несмотря на какие-либо обстоятельства, человек в силах выполнить поставленную перед собой задачу. Какую цель ставит перед собой ребенок при подготовке к ЕНТ? Конечно, как можно больше набрать баллов по всем тестируемым предметам!
Реальная оценка способностей, мотивации учения, учебных навыков - это только первый шаг к успеху при подготовке к ЕНТ. Эмоциональный настрой также имеет колоссальное значение. Нам приходилось слышать, когда родители говорили своему ребенку после пробного тестирования: "Ты позор нашей семьи". И понятно, что этим только отбивали всякую охоту готовиться и доводили ребенка до нервного срыва. А ведь именно в такой момент и нужен ребенку доверительный разговор, анализ ошибок, допущенных в работе, конкретные предложения по их устранению, даже разработка своей технологии запоминания, решения и т.д. Учитель при анализе дает общие советы, рекомендации, а перед вами сидит и не знает, как поступить, ваш ребенок, которого именно вы так хорошо изучили. Найдите для него нужное слово, поддержите в момент трудностей - и он со всем справится.

Уже сейчас учащиеся всех школ принимают участие в пробном тестировании и имеют предварительный результат. Необходимо и нам, родителям, иметь представление о динамике роста баллов пробного тестирования. Если рост баллов есть, следует закрепить данный способ подготовки, но держать его на контроле. Если же результаты не радуют вас, советуйтесь с учителем, своим ребенком, предлагайте свои способы подготовки. У нас есть семьи, где квартира украшается не коврами и картинами, а трудными вопросами по истории Казахстана, а казахский язык учат всей семьей. Главное - не пускать подготовку к ЕНТ на самотек, руководить и управлять этим процессом. Как управлять?

Во-первых, выбрать пятый предмет, который ребенок будет сдавать по выбору. Его необходимо определить в зависимости от будущей специальности. Об этом лучше посоветоваться в приемной комиссии вуза, в который ваш ребенок собирается поступать. Это важно сделать уже сейчас.

Во-вторых, иметь все варианты заданий по предметам, которые ученик будет сдавать.

В-третьих, расписать, сколько заданий нужно решить в каждый из оставшихся месяцев, недель, дней. Можно организовать отображение результатов "преодоления вершин".

В-четвертых, увидеть, в чем ребенок испытывает затруднения и вовремя помочь.

С другой стороны, к сожалению, сейчас у выпускников и некоторых родителей создается впечатление, что самое главное - поступить в вуз, а там уж как-то все само собой образуется. Как это ни печально, не образуется, и у нас есть примеры, когда выпускник поступил в вуз, да учиться не смог, не хватило умений, навыков самостоятельного умственного труда. Наверное, слишком мы их опекаем в школе. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок еще со школьной скамьи умел учиться сам, без постоянного контроля со стороны родителей и учителей.

Каждый год в положение о ЕНТ вносятся какие-то изменения. На протяжении уже нескольких лет растет проходной балл. Совсем недавно он равнялся 40 баллам, и многие говорили, что такое количество баллов можно набрать и без подготовки, "методом тыка". Тогда мы все учились. Учителя учились готовить детей к тестированию, дети учились быстро и точно отвечать на тесты, Центр тестирования учился их составлять. Но требования каждый год ужесточаются, и в этом году уже говорят о проходном рубеже в 70 и 80 баллов. Это и понятно, ведь все идет к тому, что в вузе будут учиться только самые достойные, подготовленные, обладающие необходимыми учебными навыками студенты.
В этом году нашим учащимся предстоит еще одно испытание: им придется сдавать тестирование дважды, но не всем. Первое тестирование ребята пройдут за курс средней школы как подтверждение своего школьного аттестата. Это тестирование будет проводиться по пяти предметам (это тоже новое положение, в ЕНТ включается казахский или русский язык), вопросы в данном тестировании будут категории сложности А и B, т.е. более простые. Но если ученик не наберет необходимого количества баллов (70 или 80) у него в сертификате будет сделана запись: "Без права поступления в вуз". Теперь он сможет сдать вступительные экзамены только в следующем году. Как ни печально, но год будет потерян. А если ребенок набирает нужное для поступления в вуз количество баллов, то может претендовать на бесплатное или льготное обучение, но для этого ему придется сдавать тесты повышенной сложности С и D. Думаю, что этой информацией должен владеть каждый родитель выпускника и сам выпускник школы. Конечно, возможны какие-то изменения, уточнения, но они уже не будут такими глобальными.

И еще хотелось бы поднять один вопрос. Наши ребята, кроме казахстанских вузов, выбирают для поступления учебные заведения России, Китая и других стран. Переключившись на подготовку к поступлению в вуз за пределами Казахстана, они перестают готовиться по предметам за основной курс школы, а затем на ЕНТ показывают результат гораздо ниже возможного. Тем самым теряют средний балл по общей оценке аттестата.

Безусловно, в период подготовки к экзаменам у ребят идет очень большая перегрузка, но самые сложные дни и для детей и для родителей - это день самого тестирования и следующий после него день. Кстати, дети день тестирования переносят спокойнее, чем родители. Психологи советуют в этот день не принимать никаких успокаивающих: они могут вызвать заторможенность мыслительной деятельности. Хорошо позавтракав, взяв все необходимые документы, ребенку нужно четко исполнять все, что говорят организаторы ЕНТ. Дети уже заранее знают, в какой аудитории будет проходить тестирование и даже кто из школы тоже будет в этой комнате. Родителям в этот день лучше вести себя спокойно, уверенно. Не стоит идти с ребенком до самого университета, махать ему на прощание рукой: дети в это время уже, как правило, переключились на учителей и организаторов тестирования и сконцентрировали внимание на экзамене.

И вот, наконец, день, когда уже известны баллы. Необходимо заранее научить ребенка отстаивать свою точку зрения, потому что в апелляционную комиссию спорные вопросы предоставлять он будет сам, без родителей и учителей.

Результаты тестирования могут быть как ожидаемыми, так и шокирующими. И как важно найти нужные, важные слова, если ребенок не оправдал ваши ожидания! Упреки уже бесполезны, да уже ничего и не исправить. Нужно быть с ребенком особенно тактичным и сказать себе и ему: "Все уже случилось, а мы ставим новые цели и задачи". В такой момент важно не отбить у него на всю жизнь желания дерзать и покорять вершины. А если тестирование пройдено успешно, с этим вы можете поздравить не только свое чадо и его учителей, но и себя.

#56 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:32

Найди свой грант           
 
Для того, чтобы попасть в ряды студентов, нужно либо хорошо учиться, либо иметь за спиной надежный тыл ("толстый" карман родителей или их очень хороших и важных знакомых). 

Об этой аксиоме слышали все. Но не каждому известно, что даже если зарплаты родителей хватает только для того, чтобы всегда быть "сытым и обутым", а получить государственный грант на обучение в высшем учебном заведении не удалось, потому что в нервном состоянии закрасил не тот кружок в бланке ЕНТ, стать студентом все еще возможно. 

"Тебе легко, ты - на гранте. За учебу не платишь, да еще стипендию получаешь", - частенько вздыхали мои подруги в мою студенческую бытность. И пусть к студентам я не отношусь лишь с этого года, все проблемы учащейся молодежи мне по-прежнему близки. Одна из проблем, волнующих ума и сердца всех обладателей госгранта, небольшой размер стипендий, в этом году немного разрядилась. 

С 1 сентября 2008 года по предложению Правительства Казахстана обычный размер стипендии, до этого времени составлявший порядка 6300 тенге, был увеличен на 14%. И пусть добавленные 1200 тенге решат не все проблемы студентов, но радость от их повышения объяснима тем, что этого не происходило в течение 3-х лет. Но данная информация, как говорится, просто "в тему". Поговорим о тех, кто сегодня учится не за свои кровные деньги, но при этом и не по "госзаказу". 

Возможность получить высшее образование сегодня имеют все. Вне зависимости от региона проживания, учителей и иных отговорок, которыми любят отмахиваться многие не поступившие. Единственное "но" - нужно иметь выход во Всемирную сеть. Именно в интернет-паутине можно найти множество конкурсов и предложений, куда для получения гранта порой достаточно просто подать заявку. 

Для начала нужно просто забить в поисковике фразу "стипендии в Казахстане". В итоге выпускник школы или вуза сразу найдет себе то, что поможет ему получить не только ученую степень, но и дополнительный сертификат, который поможет в будущем завоевать…новый грант. 

Так, ресурс "Обучение в Казахстане от А до Я" (http://www.uchi.kz/na-uchebu) предлагает множество таких вариантов. К примеру, правительство Японии совместно со Всемирным банком объявляют о том, что ими выделяются гранты для обучения в Йокогамском национальном университете по программе "магистратура" на 2009-2011 годы. 

От потенциальных стипендиантов требуется заполненная анкета, рекомендательные письма. Единственное, что может отпугнуть желающих - обязательный сертификат TOEFL. Хотя, учитывая, что все университеты сегодня делают большой акцент на обучении своих студентов английскому языку, получение такого сертификата не смертельно. Можно и стоит попробовать. 

Другой вариант - получение стипендии Чивнинг, довольно популярной среди казахстанской молодежи (http://www.britishco...g-chevening.htm). Требуемый минимум - обладание заявителем диплома бакалавра. 

Нельзя не упомянуть президентскую стипендию "Болашак", присуждаемую ежегодно Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом. 

Как отмечают сами организаторы стипендиальной программы, делается это "в целях подготовки специалистов по приоритетным для Республики Казахстан отраслям экономики и социальной сферы со степенью магистра (мастера), а также научно-педагогических кадров для организаций образования и науки со степенью доктора и специалистов для организаций здравоохранения на уровне клинической ординатуры, аспирантуры и докторантуры в зарубежных высших учебных заведениях, имеющих лучшие показатели согласно публикуемым рейтингам". 

Что нужно для того, чтобы стать одним из "болашаковцев", часто можно прочесть на доске объявлений в коридорах университетов. Хотя по личной практике знаю, что зачастую секретари либо по забывчивости, либо по какому-то непонятному умыслу, вывешивают эти объявления уже после того, как завершится отбор заявок. Чтобы быть всегда в курсе, нужно не ждать, а искать самостоятельно. И заранее ко всему готовиться. Потому что список "требуемого" довольно внушительный. С его перечнем можно ознакомиться тут - http://www.okynet.kz...ads/Rules.asp. 

Ссылок о получении пост-бакалавриального образования можно найти великое множество. Сложнее получить этот самый первый диплом бакалавра. Но и это возможно. Так, в начале сентября Фонд имени Ержана Татишева наградил 22 ребят именными стипендиями. 6 выпускников детских домов получили стипендии и возможность получить степень бакалавра КазНУ им. Аль-Фараби, КазНТУ им. К. Сатпаева, КазЭУ им. Т. Рыскулова. Другим 6 счастливчикам удалось стать стипендиатами Фонда на получение степени бакалавра по финансово-экономическим специальностям КИМЭП, Международной Школы Экономики и Социальных Наук и Университета Международного Бизнеса. 

Особенно ценно то, что сразу 10 грантов на получение среднего профессионального образования вручили тем, кому в обыкновенной жизни и так довольно сложно - молодым людям с ограниченным физическими возможностями. Своей радостью поделился Жусупов Рашид, студент 2-го курса UIB: "Об этой стипендии я узнал в Интернете. На сайте узнал какие документы нужно достать. Самым трудным для меня было написание эссе, в котором следовало указать свои слабые и сильные стороны". 

Если этого достаточно для получения стипендии, включающей в себя ежегодную оплату обучения в вузе на весь срок обучения, ежемесячную стипендию, оплату проживания и расходов на поездку домой иногородним, то есть смысл порой заходить на сайт www.tatishevfoundation.kz. 

Если же ты живешь в Кызылординской области, то будет довольно полезным посещение ссылки http://www.pkedu.kz/index1.html. Компания "ПетроКазахстан" выделяет ежегодные стипендии лицам, проживающим в Кызылординской области для получения образования в высших учебных заведениях Казахстана и Китая с предпочтением учебных программ, связанных с нефтегазовой промышленностью. 

В общем, главное - искать. И не сдаваться!

#57 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:33

Стоит ли ходить на курсы?           
 
Сдача вступительных экзаменов в вуз – всегда серьезное испытание для миллионов выпускников. Для того, чтобы с ним успешно справиться, необходимо быть в всеоружии: не только отлично ориентироваться в материале и великолепно излагать мысли, но и владеть собой, преодолевая чувство скованности и страха в незнакомой стрессовой обстановке. 

Хорошим способом быстрой адаптации и качественной подготовки к поступлению в институт являются курсы.

Целесообразно ли заниматься на подготовительных курсах? Не дублирует ли их программа школьную? Гарантируют ли подготовительные курсы поступление? И все же шансов стать студентом больше у тех, кто уже имеет представление о выбранном учебном заведении, о его преподавательском составе, о традициях и культуре вуза и, главное, обладает качественными знаниями. Курсы позволяют окунуться в мир особой атмосферы вузовской жизни, осознать свою ответственность перед собственным будущим, активизировать свой потенциал. Поэтому их можно рассматривать как серьезный этап в построении профессиональной карьеры. 

Несмотря на жесткие временные рамки очных курсов (от двухнедельных непосредственно перед экзаменом до восьмимесячных в течение учебного года) они способны дать старшеклассникам систематизированные и углубленные знания по определенным дисциплинам. 

Наиболее качественную подготовку могут предложить занятия продолжительностью от 4,5 до 6–8 месяцев. За этот срок у преподавателя есть время и возможность прочитать предмет в объеме, гораздо большем школьной программы, дать выпускникам много дополнительной информации. Акцентировав внимание на наиболее важных, порою ранее неизвестных слушателям аспектах курса, нацелив на конкретные темы и вопросы, лекторы способствуют оптимизации мыслительной работы старшеклассников в процессе подготовки к экзамену. 
Очные восьмимесячные подготовительные курсы обычно начинают работать в октябре и заканчиваются в конце апреля. Занятия проводятся преимущественно вечером или в выходные дни, чтобы у старшеклассников была возможность совмещать обучение в школе и в институте. Если вы сумели заранее определиться с выбором профессии и вуза, можете записаться на такие курсы и благодаря им серьезно подготовиться.
Курсы длительностью 2–4 месяца позволяют за короткий срок освежить в памяти большую часть школьной программы, определить пробелы в своих знаниях, для того чтобы устранить их при интенсивной самостоятельной работе или занятиях с репетитором.
При посещении курсов продолжительностью в две недели — месяц следует иметь в виду, что условия дефицита времени диктуют свои правила обучения. Одни преподаватели рассматривают эти занятия в качестве развернутой консультации перед экзаменом. Другие — используют отведенное им время для всестороннего освещения отдельных, наиболее важных тем и вопросов.
Краткокосрочные интенсивные курсы, действующие непосредственно перед вступительными экзаменами, длятся в течении июня — июля месяца, причём лекции могут идти как в утренние, так и дневные часы. Подобная форма предварительного обучения в большей степени ориентирована на абитуриентов, обладающих стабильными и глубокими знаниями по дисциплине и желающих убедиться в соответствии их уровня требованиям института.


Занятия на очных подготовительных курсах может предварять тестирование, цель которого заключается в проверке уровня знаний будущих абитуриентов. 

Вопросы редко выходят за рамки школьной программы, и ответить на них не составляет труда среднестатистическому школьнику. Например, Вас могут спросить, какова численность населения России или в каком году закончила своё существование династия Романовых. 

После этого слушателей делят на группы. Группа включает от 15 до 25 человек. В таком составе проводятся семинарские (для отработки устного ответа на экзамене) или практические занятия. Для прослушивания общих лекций несколько групп могут объединяться в «поток». Однако наличие большого количества человек, с которым должен работать преподаватель в данном случае, не оказывает негативного влияния на степень усвоения ими материала, ибо такой метод обучения не требует отдельного внимания каждому слушателю. 

Занятия по математике, информатике, иностранным языкам, живописи обычно проходят в практической форме; изучение литературы, обществознания, теории государства и права требует сочетания лекций и семинаров. 

В некоторых вузах, например, РГГУ, у преподавателей есть возможность работать с небольшим количеством абитуриентов. Но стоит учитывать, что стоимость подобного обучения, близкого к индивидуальному, заметно возрастает. 

В одних институтах считается более целесообразным изучение всех дисциплин, необходимых для поступления, единым блоком (например, русский язык, литература, история), в других — будущему абитуриенту предоставлена возможность самостоятельно определить предметы для подготовки. 

Для того чтобы стать слушателем очных подготовительных курсов, нужно быть учащимся 10-11 класса, либо уже иметь среднее общее образование. Для поступления необходимо подать заявление о приёме (при себе иметь паспорт или свидетельство о рождении) и внести в установленные сроки необходимую денежную сумму. Очная форма обучения на подготовительных курсах предполагает посещение института 1– 2 раза в неделю, что неудобно для того, кто живёт далеко от вуза или не располагает достаточным количеством свободного времени. Такому выпускнику учебные заведения предлагают альтернативный вариант — занятия на заочных подготовительных курсах. Их продолжительность колеблется от нескольких месяцев до двух лет, и эффект обучения во многом зависит от самого старшеклассника, поскольку подобная форма работы основывается на переписке между учебным заведением и абитуриентом. 

Присланный комплект заданий и упражнений , а также методических рекомендаций и пособий, помогает самостоятельно осваивать соответствующие дисциплины. Каждая контрольная работа отправляется в вуз для проверки. Через некоторое время выпускник получает её обратно с правильным решением, указанием ошибок и рекомендациями по их исправлению. Естественно, для того чтобы «заочникам» освоить ту же самую программу, что и дневникам, им понадобится значительно больше времени. 

«Подготовительные курсы, являясь своего рода мостиком между школой и вузом, призваны восполнить те пробелы, которые существуют в сознании ребят», — считает Шевченко Дмитрий Анатольевич, кандидат философских наук, доцент. 

— Существуют ли различия между школьной программой и программой подготовительных курсов? И если да, то в чем они выражаются? 

«Безусловно, причина заключается в том, что качество и количество знаний, необходимых абитуриенту для успешной сдачи вступительных экзаменов, значительно отличаются от уровня подготовки учащихся образовательных школ. Особенно остро этот разрыв ощущается в отношении высших учебных заведений гуманитарного профиля. Требования, которые предъявляются в них потенциальному студенту, включают в себя не только хорошее владение основным курсом литературы или истории, но и представление первоисточников. 

Согласитесь, не во всех школах уделяется достаточное внимание этому аспекту. Впрочем, как и формированию у выпускников навыков анализа изученного материала, систематизации знаний, самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций. Поэтому подготовительные курсы, являясь своего рода мостиком между школой и вузом, призваны восполнить те пробелы, которые существуют в образовании ребят. Изложение материала на подготовительных курсах качественно отличается от школьного в силу особенностей расстановки акцентов в обучении: преподаватели вузов стремятся сформировать у ребят особый определенный способ понимания таких гуманитарных предметов, как литература, история и т.д. Слушатели курсов получают возможность ознакомиться с нетрадиционной трактовкой идей и образов, необычным прочтением материала». 

— Бытует практика, когда будущие абитуриенты занимаются на подготовительных курсах при каком-либо престижном и сильном вузе, а поступать планируют в другое учебное заведение. Целесообразно ли это и почему? 

«Зачастую решение о выборе подготовительных курсов при том или ином вузе исходит от родителей школьников. Предпочтение обычно отдается учебному заведению, имеющему репутацию «сильного, престижного». В родительском понимании — это залог отличной подготовки их ребенка. 

Но, помимо качественного обучения, у преподавателей курсов есть и другая задача — дать представление школьнику о требованиях данного института. Поэтому курсы можно рассматривать и как лакмусовую бумажку, определяющую реальные возможности будущего абитуриента: если программа предварительной подготовки сложна, вероятнее всего, обучение в данном вузе будет не из легких, а следовательно, может быть, стоит подумать о другом учебном заведении. И наоборот, для кого-то занятия на курсах подтвердят правильность и адекватность выбора «своего» института, поскольку позволят ребятам осознать тот факт, что свой потенциал они смогут реализовать только в стенах данного вуза». 

— Достаточна ли курсовая подготовка для успешной сдачи вступительных экзаменов в институт или нужны ещё какие-нибудь дополнительные занятия? 

«Начав посещать курсы, человек может прийти к выводу о необходимости для него дополнительных занятий самостоятельно». 

— Какие преимущества (если они, конечно, есть) у подготовительных курсов перед занятиями с репетитором? 

«У каждого из способов подготовки есть свои преимущества и недостатки. Занятия с репетитором обеспечивают индивидуальный подход к обучающемуся. Преподаватель имеет возможность, учитывая особенности своего подопечного, найти наиболее оптимальные методы работы с ним. Однако оценить объективно уровень своей подготовки в данном случае будущему абитуриенту сложно, ибо он не имеет возможности сравнить объем своих знаний с объемом знаний других потенциальных студентов, что можно сделать на групповых занятиях подготовительного отделения. К тому же, видя в своих однокурсниках будущих конкурентов на вступительных экзаменах, человек подсознательно стремится превзойти своих соперников по уровню подготовки и лучше заниматься. 

Следует учитывать ещё одну особенность занятий с репетитором — преподаватель обычно нацеливает своего ученика на поступление в конкретный вуз. Курсы при институте дают более широкую подготовку, и, переменив по какой-либо причине решение учиться в данном вузе, абитуриент может использовать полученные знания на экзаменах в другое учебное заведение». 

— Нередко старшеклассники посещают курсы дополнительного образования, например, иностранных языков. Насколько, на Ваш взгляд, это эффективно для поступления в вуз? Не создают ли такие курсы естественную конкуренцию подготовительным курсам при институтах? 

«Все зависит от цели, которую ставит перед собой абитуриент. Если иностранный язык является основным элементом его будущей профессии (например, переводчика), следует посещать одно-двухгодичные языковые курсы, которые дают фундаментальные знания. 

Для того чтобы просто поступить в вуз, не на языковое отделение, достаточно подготовительных занятий в институте». 

— Каковы перспективы развития подготовительных курсов? 
«Я считаю, что будущее за специализированными курсами. Например, когда слушателю читают не просто историю, а какую-то её часть, интересующую слушателя особенно: историю древнего мира, международных отношений и т.д. Главное достоинство такого подхода состоит в том, что абитуриенту предоставляются широкие возможности выбора, удовлетворяются индивидуальные потребности человека».

#58 OFFLINE   ФuH

    5 лет в EсiлNeTе


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
83

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:36

Экзамен или ЕНТ?
ЕНТ... Сколько разговоров, статей про тебя. Большинство учеников боятся ЕНТ, боятся не набрать пороговый уровень 60 баллов. Многие учителя и ученики говорят: "Почему не оставить прежние экзамены? Их проще сдать. ЕНТ-это лотерея"

Насчет того, что экзамены проще сдать, я категорически не согласен. Не знаю, какого мнения придерживаетесь вы, но я попытаюсь доказать вам, что ЕНТ проще экзаменов. На то, что ЕНТ-лотерея, я отвечу любой экзамен-лотерея.

 Возьмём математику, чтобы на ЕНТ получить "3", надо набрать минимум 3 балла. Здесь даже, совершенно не зная математику, можно попасть пальцем в небо, а если хоть немного соображать, 3 задания легко можно решить. А на экзамене, там чтобы получить "3", надо решить обычно половину заданий (например: из 6 решить 3). Но задания на экзамене намного труднее (хотя на ЕНТ задания тоже есть трудные, но их в одном варианте мало). На экзамене надо описывать решения, а на ЕНТ нет. Так что же легче решить 3 задания из 30 или 3 задания из 6 с описанием решения? На это я отвечу безоговорочно 3 из 30. На "5" математику на ЕНТ тоже легче сдать, ведь на экзамене надо всё безошибочно решить и грамотно описать решение. На ЕНТ мы можем совершать ошибки (на "5" на ЕНТ по математике надо набрать 23 из 30), а на экзамене нет. Но даже отличник может совершать ошибки. Возьмем русский язык. С ним в основном ученики на ЕНТ справляются хорошо, и получают положительные оценки. А на экзамене, мало кто напишет сочинение безошибочно и полностью раскроет тему. А на сочинении очень строгий критерий оценки. Единственное- история, я соглашусь с мнением, что экзамен по истории, легче сдать, чем историю на ЕНТ. 

Большинство учеников хотят экзаменов, потому что думают, что свои учителя "вытянут". А представьте экзамен, который будет проводиться с незнакомыми учителями, представителями МОН РК и КНБ.

Советы при сдаче ЕНТ.

Трудно ли успешно сдать ЕНТ? Я думаю, нет. Я считаю каждый средний ученик, если будет добросовестно готовиться, легко преодолеет пороговый рубеж, а, если постарается, то наберет и больше 100 баллов ( я пишу о 4 предметах про ЕНТ, не знаю, возможно, у выпускников 2008 их будет 5). Я хочу дать вам несколько советов при подготовке к ЕНТ.  

Русский язык.

Я советую вам раздобыть небольшой справочник по грамматике и пунктуации по русскому языку (есть даже специальные пособия для ЕНТ). Решая тесты, вопросы, в которых вы сомневаетесь или не знаете, ищите по справочнику. Я советую, искать по справочнику и не беспокоить зря учителя вопросами. Во-первых, прочитав материал, вы будете сами в нем разбираться. В этом есть свой плюс. У вас будет развиваться логика, которая вам, поверьте, в дальнейшем пригодится. Во-вторых, пока вы ищете одну информацию, вам попадется другая, которая также пригодится. В кокшетавских тестах вначале есть мини-справочник, им тоже полезно пользоваться.

Математика.

В математике самое главное- логика. Здесь не надо запоминать (за исключением формул, их полезно запомнить), как решается, а надо понимать это. Надо стараться разобраться, откуда, что берется, почему так, а не по-другому. Многие знают а+в=в+а, где а,в- все числа. Но далеко не все понимают, что это то же самое, что 5+7=7+5, 89+55=55+89, 856+7=7+856 и т.д. Это простой пример, который надо понимать, а некоторые говорят назубок это, но непонимают самой сути. Так же надо понимать, что во всех формулах под буквами имеются ввиду числа. Трудно ли запомнить формулы? Вовсе нет. Формулы можно также вывести, если их забыл, надо только понимание, логика. 

Например, чему равно (а-в)2? Вы знаете, что это формула, но вы забыли ее, и думаете, что без знания этой формулы, не решить. Это неправильно, это выражение просто решить и без фомулы. Давайте порассуждаем вместе и решим данное выражение. Мы видим, что это выражение в квадрате (во 2-ой степени), а это значит, выражение в скобках умножено на само себя. (то же самое 52=5*5). Значит (а-в)2=(а-в)(а-в). Мы перешли к другому выражению, которое, как любят говорить многие, решается "фонтанчиком". a2-ав-ав+в2=а2-2ав+в2. Мы пришли к формуле, но только рассуждениями! В этом и есть суть математики- умение мыслить!

История.

Вначале надо разложить по полочкам все события, знать их последовательность. Например, знать, что восстание Срыма Датова было раньше, чем Кенесары Касымова. Некоторые даже не знают, что раньше было татаро-монгольское иго или джунгарское нашествие. Нельзя, прорешав один сборник тестов последнего года рассчитывать на успех, надо иметь хоть какое-то представление о событие, которое произошло. Когда читаете вопрос, не торопитесь заглядывать в варианты ответов, старайтесь дать свой ответ, вспомнив это событие, в какие годы проходило и т.д.

Вопросов можно придумать очень много, естественно они все в тесты не войдут. Ну а если знаешь примерно, с каким событием связан вопрос, то можно ответить на него.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Запомните главное: Готовиться надо на протяжении всего года. Ни в коем случае не в последние дни.

#59 OFFLINE   Prom

    Переводчик B)


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 17 Апрель 2009 - 17:58

От себя хочу добавить к Тошиной инфе:
1) В новостях показали инфу с министром образованием поздно вечером, т.е. не в прайм-тайм, и 1 раз. На мой взгляд, и некоторых других людей, журналисты поняли министра правильно, но потом министра, а позже и журналистов, убедили в обратном.
2) Как говорит Наталья Ивановна, отличная учительница математики, всегда смотрите на ответы в ЕНТ. Часто из предоставленных ответов по условию может только один, т.е. метод "на вычерк" в математике очень действеннен.
3) Как говорит тажа учительница, в пробниках сложные, особенные задачи имеют одни и теже данные, что и в ЕНТ. Прорешав пробник, иногда запоминаются полностью задания, и ответ вспоминается легко(рискованый метод для людей с плохой памятью)
Если вспомню еще какие полезные фразы, напишу позже)
Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

#60 OFFLINE   KhanyCh

    Jur1st


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 446 сообщений
271

Текущее настроение: Confused

Отправлено 18 Апрель 2009 - 00:08

Объявление.

Признавайтесь, кто в этом году будет поступать в СКГУ на ЮрФак!
Кто всемирку сдает на ЕНТ!
Кто с сети сдает 6 июня(2поток)! С какой школы будете?

Короч, чтоб знали друг друга в лицо, в ник, в профиль :-)

Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.

Man United fan ®
http://entorr.org/fo...id=3821#results






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter