Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Кричалка Открыть чат во всплывающем окне

В чате действуют все правила форума. Модераторы могут блокировать пользователей и редактировать сообщения. Реклама и объявления запрещены - бан!
@  paranoid : (29 Март 2025 - 23:18 ) С новым 2025 годом :X
@  Baron : (08 Февраль 2024 - 18:52 ) блин, совсем забыл )))) второй в 2024 ))))
@  Erlan : (26 Январь 2024 - 09:54 ) первый в 2024
@  Салоник : (26 Август 2023 - 03:36 ) Всем салам алейкум!!! Ну здравствуй мое первое окно в неизведанное! Давненько не виделись)
@  CDR : (02 Май 2023 - 15:11 ) Что за перекличка тут у вас?
@  demiurg : (27 Март 2023 - 15:33 ) Третий в 2023
@  bodr : (22 Март 2023 - 16:38 ) второй в 2023 :X
@  Baron : (01 Март 2023 - 14:53 ) первый в 2023 )
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:28 ) @F@NTOM :huh:
@  CDR : (28 Декабрь 2022 - 16:27 ) @Baron Воистину! :fellow:
@  Gerion : (27 Декабрь 2022 - 02:34 ) :victory:
@  Chikitos : (30 Октябрь 2022 - 14:31 ) Ы!! Многоуважаемые Чатлане! могет кто в курсе, или разъяснит! Не нашел нигде могу ли (и каким образом) оплачивать услуги тырнета чрез мобилное приложение Halyk home bank
@  Baron : (17 Октябрь 2022 - 11:06 ) пару раз в год надо оставлять хоть какой-нибудь комментарий! чатик живи...
@  Silver : (04 Октябрь 2022 - 15:30 ) Всем ку. Мобилизованные в Петропавловск есть?) желательно айтишники
@  F@NTOM : (16 Июль 2022 - 22:27 ) @hUYAX Макс)))) ты ж в группе по кс) пиши туда гоу играть) я в рот топтал клубы эти) лучше на fastcupe дома поиграю)
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) @F@NTOM чё в кс больше не зовёшь
@  hUYAX : (05 Июнь 2022 - 23:24 ) хе-хе
@  F@NTOM : (02 Апрель 2022 - 23:33 ) Салам!
@  De@g : (15 Март 2022 - 11:35 ) Всем привет
@  KOTNOR : (29 Январь 2022 - 22:27 ) Spider
@  demiurg : (28 Январь 2022 - 00:24 ) Все умерло. А когда то было так весело тут.
@  Baron : (18 Январь 2022 - 21:43 ) @F@NTOM жёны не поймут :laughl: , а так я за )))))
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:30 ) Хорошо что радио работает у есилки, можно хоть какие то новости послушать!
@  Mantred : (07 Январь 2022 - 20:28 ) Приринг то живой?
@  ORT : (07 Январь 2022 - 01:32 ) локалка только чуть чуть
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 23:00 ) Жаль, ну хоть форум работает)))
@  king : (06 Январь 2022 - 22:53 ) нет
@  Mantred : (06 Январь 2022 - 20:34 ) Люди подскажите в еслилке интернет работает?
@  zest : (31 Декабрь 2021 - 19:42 ) всех с наступающим новым 2022 годом!!! Ура товарищи................
@  Melwood : (24 Декабрь 2021 - 10:53 ) Добрый день)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @Baron Только если девчонки пойдут)
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:28 ) @CDR Все дети уже выросли))) мужчинами ходятф0
@  F@NTOM : (18 Декабрь 2021 - 23:27 ) @Erlan 18.12.2021 снова играли в клубе))) ееееее
@  PiXeL : (10 Сентябрь 2021 - 20:34 ) О, пароль вспомнил)
@  CDR : (26 Июль 2021 - 12:21 ) @Erlan :ok:
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) играли в клубе как будто середину 2000 вспомнил
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) мы тут недавно собирались в кс 1.6 играли, из есильки несколько челов было в том числе Fantom
@  Erlan : (23 Июль 2021 - 19:46 ) @Wil салам
@  Silver : (30 Июнь 2021 - 19:15 ) :blink:
@  Erlan : (28 Июнь 2021 - 12:01 ) tuktuk

ИСТОРИЯ.


Сообщений в теме: 611

#381 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 03 Март 2009 - 08:48

Просмотр сообщенияPahan (2.03.2009, 23:06) писал:

хочу спросить вот что, у мусульман было типа, что то вроде крестового похода (не помню как назывался), расскажите пожалуйста по подробней от куда он появился, сколько было, когда и кто участвовал?
Не знаю ни о каком мусульманском "крестовом походе". Если насчет арабских завоеваний, то они начались после смерти пророка Мухаммада. Наставником мусульман - халифом становится его ближайший друг и сподвижник Абу Бакр. Его заслуга состоит в том, что он сумел вновь объединить все арабские племена в Аравии, которые после смерти пророка начали отделяться. Его преемник халиф Умар начал войны с могущественными Византией и Персией. Сделано это было после того как еще при жизни пророка правителям этих стран были отправлены письма призывающие их принять Ислам. Византийский император отказался принимать Ислам, но послал большие дары пророку Мухаммаду. Средневековые историки пишут, что император понял истинность миссии пророка, но побоялся своих приближенных. Царь Персии разорвал письмо пророка на клочки, на что Мухаммад ответил что и его царство будет так же разрушено. Через несколько лет царь Персии погибает от рук собственного сына, а Персия была раздроблена и завоевана войсками халифа Умара. Византийцы с помощью арабов-язычников охранявших восточные границы империи совершали набеги в пределы мусульманского государства. Умар отправил несколько тысяч воинов для завоевания восточной части Византии. Византийцы выставили примерно 30 тысячную армию, по другим сведениям общее число воинов, обозных и посыльных в армии императора составляло до 100 тысяч человек. Мусульмане не только устояли, но и нанесли значительный урон армии императора. Еще через несколько лет были потеряны Палестина, Сирия и Египет. Справедливости ради следует сказать, что война шла с переменным успехом, но вызвано это было скорее отсутствием единого управления в первых мусульманских армиях и внутренними неурядицами вызванными борьбой за халифат. После этого мусульмане овладели Северной Африкой, Кипром, Сицилией, Средней Азией и Испанией.
Мусульманское завоевание отличалось веротерпимостью и милосердием. Известен рукописный приказ мусульманским войскам - не убивать мирное население, ни женщин, ни детей ни стариков. Не выкорчевывать деревьев, не жечь дома, не грабить народ. Перед завоеванием города предлагалось принять Ислам или платить налог для немусульман.
Многие соглашались и не оказывали никакого сопротивления. Известны многие случаи обращения с просьбами принять подданство халифа, так как многие были наслышаны о великодушии и благородстве мусульманских воинов.
Причины побед мусульманских армий? Как известно арабы были плохо вооружены и почти не имели доспехов, передвигались либо пешим строем, либо на верблюдах и лошадях. Все они были настолько воодушевлены и уверены в конечной победе, что проявляли случаи истинного героизма на поле боя. Известны случаи продолжения боя несмотря на многочисленные ранения, некоторые продолжали сражаться с одной отрубленной кистью или обожженные греческим огнем, пронзенные стрелами. Почти все они стояли на поле боя насмерть и никогда не выходили из боя без приказа, отступали организованно и без паники.

Увы нынешним якобы мусульманам со взрывчаткой выходящие умирать вместе с неверными далеко до тех настоящих мусульман.
Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#382 OFFLINE   Pahan

    Частый гость


  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 03 Март 2009 - 18:00

во вспомнил Джихат, про него
Страх порождает злобу, зло - ненавесть, а ненавесть ведет к страданиям.

#383 OFFLINE   Centr

    Мир всем


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
59

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 03 Март 2009 - 18:04

Джиха́д (от араб. جهاد‎‎ — усилие) — понятие в исламе, означающее усердие на пути Всевышнего Аллаха, и часто ошибочно называемое ориенталистами «Священной войной против неверных». Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой мусульман против не-мусульман, однако понятие джихада значительно шире. Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба с собственными недостатками) и малый (газава́т — силовая борьба с кафирами). Джихад ведётся исходя из возможностей — жизнью, имуществом, словом. Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Участник джихада называется муджахидом (моджахед). Моджахед — это не только воин, но также учитель, и священник и мать, воспитывающая своего ребёнка. Погибший моджахед считается шахидом, то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом.

Джихад, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины. Военный джихад совершается лишь при необходимости: для дачи отпора напавшему врагу. Военный джихад ни в коем случае не ведется для распространения ислама, но всегда ведется против тех, кто открыто и воинственно выступает против распространения религии. Понятие военного джихада является второстепенным. Первостепенным же является джихад против зла собственной души. Но, конечно же, может наступить ситуация, когда именно военный джихад будет иметь первостепенную важность.
К сожалению, понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило у них название «Священная война» (у многих мусульманских народов — Газават, то же что и Джихад). Однако в Исламе нет понятия «священная война». Это христианский термин. По Шариату война может быть либо справедливой (оборонительной), либо несправедливой (захватнической).
Начиная с IX—X вв. понятие джихада наполняется новым содержанием: появились представления о высшей форме джихада — духовном джихаде, внутреннем самосовершенствовании на пути к Аллаху, а также представление о четырёх видах джихада: джихад меча, джихад сердца, джихад языка и джихад руки.

В период национально-освободительного движения идеи джихада используются для активизации борьбы против колониализма.
«Успех главным образом зарождается в умах. Ты должен верить, что ты лучший и непревзойденный. И очень скоро ты станешь именно таким»

#384 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 04 Март 2009 - 08:03

Просмотр сообщенияCentr (3.03.2009, 18:04) писал:

Джиха́д (от араб. جهاد‎‎ — усилие) — понятие в исламе, означающее усердие на пути Всевышнего Аллаха, и часто ошибочно называемое ориенталистами «Священной войной против неверных».
+1000000. Все верно и я тоже веду джихад, среди близких.
Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#385 OFFLINE   pztm

    Новичок


  • Участники
  • Pip
  • 4 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 15 Март 2009 - 20:45

В бывшем гастрономе.что рядом с кафе-мороженное(на Кирова) был ларек с книгами по военной истории.
Где он сейчас находится?

#386 OFFLINE   xbn_67

    Новичок


  • Участники
  • Pip
  • 3 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 21 Март 2009 - 16:13

Просмотр сообщенияpztm (15.03.2009, 20:45) писал:

В бывшем гастрономе.что рядом с кафе-мороженное(на Кирова) был ларек с книгами по военной истории.
Где он сейчас находится?


посмотри в "океане", где мясные ряды, от входа справа, а тот ларек не тот, не знаю, а вообще зайди на либрусек, там на военную тематику книг валом

#387 OFFLINE   pztm

    Новичок


  • Участники
  • Pip
  • 4 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 22 Март 2009 - 00:10

"зайди на либрусек"-это что?

#388 OFFLINE   xbn_67

    Новичок


  • Участники
  • Pip
  • 3 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 27 Март 2009 - 18:20

Просмотр сообщенияpztm (22.03.2009, 00:10) писал:

"зайди на либрусек"-это что?

http://lib.rus.ec/ электронная бесплатная библиотека, заходишь, в навигации выбираешь строку "жанры"и что там тебе надо, если только ТТХ - см. справочники, ну так далее

#389 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 28 Март 2009 - 15:03

Евреи как наднациональное сообщество

Эпиграф
Бауэр говорит об евреях, как о нации, хотя и "вовсе не имеют они общего языка", но о какой "общности судьбы" и национальной связности может быть речь, например, у грузинских, дагестанских, русских и американских евреев, совершенно оторванных друг от друга, живущих на разных территориях и говорящих на разных языках?

Упомянутые евреи, без сомнения, живут общей экономической и политической жизнью с грузинами, дагестанцами, русскими и американцами, в общей с ними культурной атмосфере; это не может не накладывать на их национальный характер своей печати; если что и осталось у них общего, так это религия, общее происхождение и некоторые остатки национального характера. Все это несомненно. Но как можно серьезно говорить, что окостенелые религиозные обряды и выветривающиеся психологические остатки влияют на "судьбу" упомянутых евреев сильнее, чем окружающая их живая социально-экономическая и культурная среда? А ведь только при таком предположении можно говорить об евреях вообще как об единой нации.

Иосиф Сталин. "Марксизм и национальный вопрос"


Евреи — народ, по языку относящийся к семитской семье языков и после 2-го разрушения Иерусалимского храма рим. имп. Титом (70 г. н. э.), а особенно после подавления восстания Бар-Кохбы (132— 135), начавший где добровольно, но чаще насильственно покидать Палестину и расселяться сначала в соседних странах, а затем перебираться в Европу и Азию. На Руси Е. стали появляться ещё задолго до падения Хазарского каганата в качестве то купцов, то сборщиков налогов, то врачевателей и т. д. В нек-рых городах Руси (Киеве, Переяславле Южном и др.) Е. было достаточно много. В XII в. одни из город. ворот Киева даже назывались «Жидовскими». В 1113, после смерти вел. кн. Святополка Изяславича, на Е. за ростовщичество обрушилась ярость киевлян. По данным В. Н. Татищева, на княж. съезде в Выдубичах по требованию киевлян было даже принято решение об изгнании Е. из Русской земли, что было отмечено в летописи: «С сего времяни жидов на Руси нет, и когда к-рой приедет, народ грабит и убивает».

Но речь не об этом. Все дело в том, что евреи не являются нацией в полном смысле этого слова. Как правильно заметил И.В.Сталин евреи это разные группы людей обьединенных одной религией - иудаизм.
Настоящих евреев семитского происхождения в мире осталось совсем немного, большинство из них были убиты и рассеяны римлянами и другими народами в среде которых они жили. Иудаизм как религия с завидным упорством сохранялся и распространялся среди разных людей с кем непосредственно жили евреи-семиты.
Но есть совершенно уникальный случай в истории когда иудаизм приняли не просто люди, а целый многочисленный и могущественный в свое время народ. Речь идет о хазарах - кочевом народе тюркского происхождения, которые расселились в северном Прикаспие, на землях вокруг Волги и впоследствие стали строить города и оседать на земле.

Подавляющее большинство современных евреев потомки хазар принявших иудаизм в средневековье. В Хазарии поселились немногочисленные еврейские поселенцы, они то впоследствие и поспособствовали обращению хазарского кагана, а потом и всего народа в свою веру. Этот процесс был конечно постепенным и длился несколько десятков лет. В период своего расцвета Хазарский каганат занимал территории от Черного моря до Арала, от предгорий Кавказа, до земель славян-русов. Далее, когда на запад пошла очередная мощная волна кочевников Хазарский каганат пришел в упадок, а его жители бежали западнее - в Восточную Европу и в Германию. Они перестали называться хазарами, но стали считать себя потомками евреев. Эту ветвь евреев-хазар называют ашкеназим, а говорить они стали на языке идиш - помесь иврита, хазарского языка и других народов на чьей территории они проживали.

Данный факт признает также известный еврейский исследователь Артур Кестлер в своей книге "Тринадцатое колено. Крушение империи".
В своем исследовании по истории хазар Артур Кестлер цитирует или пересказывает множество средневековых источников на арабском, еврейском, латыни, греческом и древнерусском языках.

Таким образом, когда евреи обвиняют кого-либо в антисемитизме, то это обвинение смехотворно, так как сами по большей части не являюся потомками семитского племени евреев бежавшего из Египта и расселившегося в Палестине. Также они не имели никакого морального и исторического права сгонять арабов-палестинцев с их земель пользуясь библейским тезисом о "земле обетованной". Напомню, в середине ХХ века еврейская армия оккупировала земли отведенные под арабское государство, уничтожила тысячи мирных жителей, а оставшихся загнала как скот в резервации именуемые Сектором Газа и Зап.Берегом реки Иордан. А потом обращаются ко всему миру об опасности со стороны арабского терроризма.
Здесь изложены только исторические факты, не хотел обижать тех кто именует себя евреями, но справедливость рано или поздно восторжествует.
Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#390 OFFLINE   Centr

    Мир всем


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
59

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 14 Апрель 2009 - 08:12

Итоги крестовых походов.

И едва ли не важнейшим — притом именно во всемирно-историческом масштабе — из пагубных плодов крестовых войн был разгром Византии в 1204 г., установление там владычества западных феодалов и южноевропейского купечества. Подвергшаяся разграблению и опустошению империя, даже будучи восстановлена (в сильно уменьшенных размерах) как самостоятельное государство через несколько десятков лет, уже никогда не смогла в дальнейшем возвратить себе былые экономические и политические позиции. И без того внутренне ослабленная, прежняя Византия, оказавшись к тому же расчлененной, стала спустя недолгое время добычей османов, вслед за чем угроза с их стороны вплотную приблизилась к Западной Европе. Разрушив Византию, которая на протяжении столетий служила юго-восточным бастионом Запада против натиска всевозможных варварских орд, крестоносцы тем самым открыли дорогу османскому вторжению.

Таким образом во всемирно-историческом плане Крестовые походы в целом сыграли отрицательную, а никак не положительную роль.

В то время Восток в культурно бытовом плане сыграл огромную роль в становлении Запада.

Безусловно, арабский Восток и его культура (в самом широком смысле этого понятия) оказали огромное влияние на самые различные стороны материальной и духовной жизни западноевропейского феодального общества. Запад многое заимствовал у восточных народов в области техники. С Востока в Европу пришла ветряная мельница: на Западе такие мельницы начали сооружать с XII в., после того как крестоносцы познакомились с ними в Сирии. Оттуда же было перенято усовершенствованное водяное колесо: известное на Востоке с римских времен, оно было улучшено арабскими механиками и в XII–XIII вв. широко применялось в Сирии, где мастерским изготовлением этого двигателя славились, в частности, антиохийские ремесленники. Имеются основания говорить и о некоторых других заимствованиях технических достижений Востока. Так, с конца XII в. на Западе стали разводить и использовать (первоначально в военных целях) почтовых голубей, давно применявшихся в странах Леванта: еще в IX в. голуби обслуживали «почтовую линию» между Мосулом, Багдадом и другими городами.

Далее, европейцы переняли на Востоке кое-какие ранее им неведомые полевые, бахчевые и садовые культуры (гречиха, рис, абрикосы, арбузы, лимоны), отдельные виды цветов (дамасская роза). Долгое время единственным сладким пищевым продуктом на Западе был мед, и только с XII в. входит в употребление тростниковый сахар. Впервые с сахарным тростником франкские воины познакомились тогда, когда голодали в Антиохии в 1098 г. Фульхерий Шартрский рассказывает, как во время похода 25-тысячного отряда Боэмунда Тарентского и Бодуэна Булонского, направившихся в ноябре 1099 г. из Антиохии и Эдессы в Иерусалим, когда сарацины отказались снабжать крестоносцев продовольствием, им пришлось поддерживать свои силы сахарным тростником: «Голодные, мы жевали целый день нашими зубами медовые тростинки, похожие на камыш, произраставшие на возделанных полях, которыми мы проходили; простой народ называет эти растения тростниковым медом». Само слово «сахар» — арабского происхождения. В том же, XII в. развернулось изготовление по восточному образцу тканей таких сортов, как дамаст и муслин (по названиям городов — Дамаск и Мосул), равно как и атласа (по-арабски это слово значит всего-навсего «красивый»).

Влияние Востока довольно широко сказывалось также в сфере бытовых установлении. Со времени Крестовых походов европейцы стали носить — на восточный лад — бороду и тюрбан, устраивать горячие бани, сравнительно часто менять верхнее платье и белье (в раннее средневековье в Европе умывались только холодной водой, да и то лишь изредка, платье же носили до тех пор, пока оно не приходило в ветхость, т.е. занашивали его до дыр).

Все это верно, и все это, в общем, давно известно, но, спрашивается, при чем здесь Крестовые походы? Можно ли считать их, как это делали иные историки, «учебными странствиями юной Европы на Восток»? Можно ли представить себе, что рыцари креста, которым, по выражению В.Г. Белинского, были свойственны «невежество, своекорыстие, разврат, неверие, смешанное с диким фанатизмом, кровожадностью», что эти самые рыцари, воевавшие по зову римских пап, послужили передатчиками достижений восточных народов на почву Запада, что стяжательская деятельность грубых воинов христовых на Востоке привела чуть ли не к созданию новой культуры на Западе?

Несомненно, отдельные стороны материальной и духовной культуры, быта Западной Европы испытали на себе и непосредственное воздействие Крестовых походов. Так, своими гербами, изображавшимися на щитах, различными геральдическими эмблемами рыцари были, скорее всего, обязаны тем самым арабам и сельджукам, с которыми они скрещивали оружие во время Крестовых походов (впрочем, возможно, что такой, например, геральдический символ, как двуглавый орел, хорошо известный арабам и сельджукам, перекочевал на Запад через Византию). Точно так же западные завоеватели перенесли в Европу черты восточного архитектурного стиля. Первоначальной моделью и образцом храмов с купольным сводом — храмы этого типа начали воздвигаться на Западе в XII–XIII вв. — явилась иерусалимская мечеть халифа Омара: купольный свод был скопирован с нее в церковных постройках тамплиеров; многие другие храмы, особенно во Франции, тоже строились в XII в. по образцу иерусалимской церкви Святого Гроба.

Крестоносцы, далее, привезли в Европу некоторые музыкальные инструменты. Со времени Крестовых походов установилось обыкновение исполнять в ходе сражения военные музыкальные произведения в том месте, где находился командующий: звуки музыки служили ориентиром для участников боя. С Востока были заимствованы и некоторые формы обхождения в быту.
«Успех главным образом зарождается в умах. Ты должен верить, что ты лучший и непревзойденный. И очень скоро ты станешь именно таким»

#391 OFFLINE   burunduk

    :)


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 044 сообщений
31

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 04 Май 2009 - 23:29

я под впечатлением после док фильма о генрихе гимлере, который только что показывали по ОРТ. ититваюналево, ну сколько же всетаки тайн нам неведомых и в тоже время для кого то совсем очевидное...

Сообщение отредактировал burunduk: 04 Май 2009 - 23:41

нету подписи.

#392 OFFLINE   domowoy

    Регистрация: 14.05.2007


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 726 сообщений
0

Текущее настроение: In Love

Отправлено 10 Май 2009 - 22:35

Просмотр сообщенияRaul (28.03.2009, 15:03) писал:

Евреи как наднациональное сообщество

Эпиграф
Бауэр говорит об евреях, как о нации, хотя и "вовсе не имеют они общего языка", но о какой "общности судьбы" и национальной связности может быть речь, например, у грузинских, дагестанских, русских и американских евреев, совершенно оторванных друг от друга, живущих на разных территориях и говорящих на разных языках?

Упомянутые евреи, без сомнения, живут общей экономической и политической жизнью с грузинами, дагестанцами, русскими и американцами, в общей с ними культурной атмосфере; это не может не накладывать на их национальный характер своей печати; если что и осталось у них общего, так это религия, общее происхождение и некоторые остатки национального характера. Все это несомненно. Но как можно серьезно говорить, что окостенелые религиозные обряды и выветривающиеся психологические остатки влияют на "судьбу" упомянутых евреев сильнее, чем окружающая их живая социально-экономическая и культурная среда? А ведь только при таком предположении можно говорить об евреях вообще как об единой нации.

Иосиф Сталин. "Марксизм и национальный вопрос"
Евреи — народ, по языку относящийся к семитской семье языков и после 2-го разрушения Иерусалимского храма рим. имп. Титом (70 г. н. э.), а особенно после подавления восстания Бар-Кохбы (132— 135), начавший где добровольно, но чаще насильственно покидать Палестину и расселяться сначала в соседних странах, а затем перебираться в Европу и Азию. На Руси Е. стали появляться ещё задолго до падения Хазарского каганата в качестве то купцов, то сборщиков налогов, то врачевателей и т. д. В нек-рых городах Руси (Киеве, Переяславле Южном и др.) Е. было достаточно много. В XII в. одни из город. ворот Киева даже назывались «Жидовскими». В 1113, после смерти вел. кн. Святополка Изяславича, на Е. за ростовщичество обрушилась ярость киевлян. По данным В. Н. Татищева, на княж. съезде в Выдубичах по требованию киевлян было даже принято решение об изгнании Е. из Русской земли, что было отмечено в летописи: «С сего времяни жидов на Руси нет, и когда к-рой приедет, народ грабит и убивает».

Но речь не об этом. Все дело в том, что евреи не являются нацией в полном смысле этого слова. Как правильно заметил И.В.Сталин евреи это разные группы людей обьединенных одной религией - иудаизм.
Настоящих евреев семитского происхождения в мире осталось совсем немного, большинство из них были убиты и рассеяны римлянами и другими народами в среде которых они жили. Иудаизм как религия с завидным упорством сохранялся и распространялся среди разных людей с кем непосредственно жили евреи-семиты.
Но есть совершенно уникальный случай в истории когда иудаизм приняли не просто люди, а целый многочисленный и могущественный в свое время народ. Речь идет о хазарах - кочевом народе тюркского происхождения, которые расселились в северном Прикаспие, на землях вокруг Волги и впоследствие стали строить города и оседать на земле.

Подавляющее большинство современных евреев потомки хазар принявших иудаизм в средневековье. В Хазарии поселились немногочисленные еврейские поселенцы, они то впоследствие и поспособствовали обращению хазарского кагана, а потом и всего народа в свою веру. Этот процесс был конечно постепенным и длился несколько десятков лет. В период своего расцвета Хазарский каганат занимал территории от Черного моря до Арала, от предгорий Кавказа, до земель славян-русов. Далее, когда на запад пошла очередная мощная волна кочевников Хазарский каганат пришел в упадок, а его жители бежали западнее - в Восточную Европу и в Германию. Они перестали называться хазарами, но стали считать себя потомками евреев. Эту ветвь евреев-хазар называют ашкеназим, а говорить они стали на языке идиш - помесь иврита, хазарского языка и других народов на чьей территории они проживали.

Данный факт признает также известный еврейский исследователь Артур Кестлер в своей книге "Тринадцатое колено. Крушение империи".
В своем исследовании по истории хазар Артур Кестлер цитирует или пересказывает множество средневековых источников на арабском, еврейском, латыни, греческом и древнерусском языках.

Таким образом, когда евреи обвиняют кого-либо в антисемитизме, то это обвинение смехотворно, так как сами по большей части не являюся потомками семитского племени евреев бежавшего из Египта и расселившегося в Палестине. Также они не имели никакого морального и исторического права сгонять арабов-палестинцев с их земель пользуясь библейским тезисом о "земле обетованной". Напомню, в середине ХХ века еврейская армия оккупировала земли отведенные под арабское государство, уничтожила тысячи мирных жителей, а оставшихся загнала как скот в резервации именуемые Сектором Газа и Зап.Берегом реки Иордан. А потом обращаются ко всему миру об опасности со стороны арабского терроризма.
Здесь изложены только исторические факты, не хотел обижать тех кто именует себя евреями, но справедливость рано или поздно восторжествует.
вот такой вопрос почему Гитлер не навидел так Евреев?
а за окном, только ветер и дождь, а на душе холод и маета...
смотришь в окно,снова чего то ждешь,
а за окном, ночь и пустота ....

#393 OFFLINE   Jeck

    Участник


  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
4

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 10 Май 2009 - 22:46

Просмотр сообщения26aJlJla (10.05.2009, 22:35) писал:

вот такой вопрос почему Гитлер не навидел так Евреев?
Скорее он их боялся...
Не надо проявлять трусости по отношению к своим поступкам! не надо вслед за тем бежать от них!

#394 OFFLINE   Irbis

    Команданте


  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
0

Текущее настроение: Не выбрано

Отправлено 10 Май 2009 - 22:50

Просмотр сообщенияJeck (10.05.2009, 22:46) писал:

Скорее он их боялся...
Есди подойти к этому вопросу со стороны концепции общественной безопасности, то становится очевидно почему он их ненавидел. Во время 2й мировой войны приказы Гитлеру само собой отдавали эти самые евреи из "нейтральной" швейцарии, так что гнет НАСЕЛЕНИЯ евреев мог быть придуман лишь для отвода глаз, чтобы фашистские солдаты не видели в Гитлере марионетку, вот собственно и все...
Мое поражение не будет означать, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побежден

#395 OFFLINE   burunduk

    :)


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 044 сообщений
31

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 10 Май 2009 - 23:06

Просмотр сообщенияIrbis (10.05.2009, 22:50) писал:

Есди подойти к этому вопросу со стороны концепции общественной безопасности, то становится очевидно почему он их ненавидел. Во время 2й мировой войны приказы Гитлеру само собой отдавали эти самые евреи из "нейтральной" швейцарии, так что гнет НАСЕЛЕНИЯ евреев мог быть придуман лишь для отвода глаз, чтобы фашистские солдаты не видели в Гитлере марионетку, вот собственно и все...
думаю ты не прав, у него скорее всего была личная непрязнь к этой рассе, он считал ее паразитом.
нету подписи.

#396 OFFLINE   domowoy

    Регистрация: 14.05.2007


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 726 сообщений
0

Текущее настроение: In Love

Отправлено 10 Май 2009 - 23:20

Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма — почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.[1]


Дети Освенцима, освобождённые советскими войсками в 1945 г.
Отличительные черты холокоста
Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы[3] и около трети еврейского населения мира[1]. Кроме того были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, потери поляков (не включая военные потери и потери от истребления литовскими и украинскими коллаборационистами) составили 10 % [4], подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные (при потере трудоспособности на срок более 5 лет — см. Программа умерщвления Т-4), погибли около 3 миллионов[5] советских военнопленных, около 9 тысяч гомосексуалистов и т.д.
Система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах. Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась.
Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Более того, из найденных документов следует, что нацисты планировали истребить еврейство США, Великобритании и Палестины после завоевания этих регионов, а также гомосексуалистов и другие вредные и расово неполноценные и ущербные, по их мнению, группы.[источник?] Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.
Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.

Геноцид еврейского народа

Шоа — Катастрофа европейского еврейства
Основная статья: Катастрофа европейского еврейства
См. также статью: Хронология холокоста

Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине, ГерманияШоа́́ (ивр. שׁוֹאָה‎ — бедствие, катастрофа) — термин, употребляемый евреями на иврите и реже на некоторых других языках для обозначения политики немецких нацистов по планомерному уничтожению еврейского этноса; заменяет (наряду с термином «Катастрофа») собой менее корректный термин «холокост». В 2005 г. в интервью Би-би-си Эли Визель заявил, что отказывается от употребления слова «холокост» по отношению к евреям. На идише, однако, в данном значении используется другой термин — хурбм (идиш חורבן, ивр. חֻרְבָּן‎ — разрушение, специфически катастрофические события в истории еврейского народа, начиная с разрушения Первого и Второго Иерусалимских храмов).

Традиционно жертвами Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Тем не менее, полного поимённого списка жертв не существует. К концу войны нацисты уничтожали даже следы от лагерей смерти; сохранились свидетельства о вывозе, либо уничтожении уже захороненных останков людей перед приходом советских войск. В Национальном Мемориале Катастрофы (Шоа) и Героизма «Яд ва-Шем» в Иерусалиме хранятся персональные документы, свидетельствующие о приблизительно 3 миллионах жертв. Неполнота данных объясняется тем, что зачастую еврейские общины уничтожались целиком, и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших. Война разбросала людей, и выжившие отказывались сообщать о своих родных как об умерших, надеясь на встречу с ними. Огромное количество людей было уничтожено на территории СССР, куда доступ зарубежным исследователям был закрыт и где говорили о погибших как о неких «советских гражданах», замалчивая их происхождение.

Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства — сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками. По оценкам «Энциклопедии Холокоста» (издана музеем Яд-Вашем), погибло до 3 миллионов польских евреев, 1.2 миллиона советских евреев (энциклопедия приводит раздельную статистику по СССР и странам Прибалтики), из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч — Румынии, 140 тысяч — Германии, 100 тысяч — Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч — Чехии, 70 тысяч — Словакии, 65 тысяч — Греции, 60 тысяч — Югославии. В Белоруссии было уничтожено более 800 тысяч евреев.

Попытка установить точное число жертв «окончательного решения» сопряжена с чрезвычайными трудностями как из-за отсутствия проверенных данных о масштабах геноцида на ряде территорий (особенно Восточной Европы), так и по причине различного определения границ государств и понятия «гражданство».

Даже при определении числа жертв Освенцима, где вёлся частичный учёт узников, называются разные цифры: четыре миллиона (Нюрнбергский процесс главных военных преступников, 1946); два-три миллиона (по данным лагерных эсэсовцев П. Броада и Ф. Энтресса); 3,8 млн (чехословацкие учёные О. Краус и Э. Кулька); один миллион (Р. Хильберг); два миллиона (Люси Давидович, М. Гилберт); 1,1-1,5 млн (Ф. Пипер, Польша); 1,4-1,5 млн (Г. Уэллерс, США, И. Бауэр, Израиль).

Тем более невозможно установить число жертв массовых казней, охватывавших, наряду с местным еврейским населением, множество жителей-неевреев. Меры секретности, предпринятые в ходе реализации «окончательного решения», недостаток статистических данных (например, о количестве евреев, погибших во время бегства с оккупированных территорий, или евреев-военнопленных, убитых по расовым мотивам), а также многолетнее замалчивание Катастрофы европейского еврейства в СССР усложняют уточнение его общих масштабов.

Сравнение численности евреев в странах Европы до и после войны, проведённое в 1949 г. Всемирным еврейским конгрессом, привело к выводу, что число погибших в Катастрофе составляет шесть миллионов человек; это число закреплено в приговорах Нюрнбергского процесса главных военных преступников, процесса Эйхмана и признано большинством участников Международного совещания учёных по вопросам статистики Катастрофы (Париж, 1987), где обсуждались цифры от 4,2 млн (по Г. Рейтлингеру) до шести миллионов (по М. Маррусу и другим).

Л. Поляков приводит германские данные времен войны, на основании которых, с учётом демографических последствий расовой политики нацистов (падение рождаемости преследуемых евреев и уничтожение детей), он оценивает общие потери еврейского народа примерно в восемь миллионов. Немецкий учёный Р. Руммель в 1992 году опубликовал демографическое исследование, в котором оценил число погибших евреев от 4 млн 204 тыс. до семи миллионов, считая наиболее вероятной цифру 5 млн 563 тыс. По подсчёту Я. Робинзона погибло около 5 млн 821 тыс. евреев.

Рауль Хильберг определяет число погибших в 5,1 млн человек («Уничтожение европейского еврейства», 1961). Эти подсчёты не принимают во внимание данных о смерти среди бывших узников лагерей в первое время после освобождения, хотя несомненно, что многие из них погибли вследствие перенесённых мук и болезней, приобретённых в лагерях.[1]


Положение евреев в Германии в 1933—1939 годах
Несмотря на явно дискриминационную политику по отношению к евреям, геноцид начался далеко не сразу после прихода нацистов к власти. Нацисты стремились выдавить евреев из страны, однако зачастую им было просто некуда ехать. Для евреев Европы, по известному высказыванию Хаима Вейцмана (впоследствии — первого президента Израиля), мир разделился надвое: на места, где они не могли жить, и места, куда они не могли попасть. Практика запрета большинства западных стран на въезд еврейских беженцев отражала глобальный климат протекционизма с оттенком ксенофобии и откровенного антисемитизма. Международная конференция по беженцам в Эвиане (Франция) в июле 1938 года, созванная по инициативе президента США Франклина Рузвельта, закончилась полным провалом. Кроме Доминиканской республики, ни одна из 32 участвовавших стран не дала ожидаемым беженцам из Германии и Австрии ни малейшего шанса. К тому же, Великобритания ограничивала приток мигрантов в подконтрольную ей Палестину.

Начало преследованиям положил бойкот евреев с 1 апреля 1933 года и последующая волна расовых законов, нацеленных на евреев, работавших в государственных учреждениях или по определённым профессиям. «Нюрнбергский закон» от 15 сентября 1935 года положил конец равноправию евреев в Германии и определял еврейство в расовых терминах.

Антиеврейская истерия в Германии привела в 1938 году (в ночь с 9 на 10 ноября) к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь» (из-за осколков стекла, которыми были усыпаны улицы немецких городов).

В 1933—1939 годах из Германии и Австрии бежало 330 тысяч евреев. Около 110 000 еврейских беженцев вырвались из Германии и Австрии в соседние страны, но подвергались преследованиям уже во время войны.

В начале 1939 года Гитлер поручил «ответственному за 4-летний план» Герману Герингу подготовить меры по выселению евреев Германии. Начало Второй мировой войны не только увеличило их количество (после присоединения к Германии западной Польши), но и осложнило пути для легальной эмиграции.

В 1940 — начале 1941 года нацисты разрабатывают несколько вариантов решения еврейского вопроса: предлагают Кремлю принять евреев рейха в СССР, инициируют планы «Мадагаскар» (переселение всех евреев на этот остров у берегов юго-восточной Африки) и «Люблин» (создание еврейской резервации в оккупированной нацистами части Польши, получившей название «Генерал-губернаторство»). Все эти проекты не были реализованы.


Положение евреев во время войны

Гетто
С началом Второй мировой войны, нацисты захватили регионы компактного проживания еврейского населения — Польшу, Прибалтику, Украину, Белоруссию.

В крупных городах (намного реже — в городах небольших) создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в нём содержалось до 480 000 евреев.

На территории СССР крупнейшими гетто были гетто во Львове (409 тысяч человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года) и Минске (около 100 тысяч человек, ликвидировано 21 октября 1943 года).


Массовые расстрелы
Еврейское население СССР уничтожалось, как правило, непосредственно в местах его проживания т. н. айнзатцгруппами (нем. Einsatzgruppen) СС, а также украинскими и прибалтийскими коллаборационистами. Уничтожением евреев в оккупированной Одесской области занимались румынские войска. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся т. н. «ямы» — естественные овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.

Уже в конце июля 1941 г. в Каунасе были убиты немцами и их литовскими пособниками тысячи евреев; из 60 тыс. евреев Вильнюса около 45 тыс. погибли в ходе массовых расстрелов в оврагах около Понар, продолжавшихся до конца 1941 г. Волна убийств прокатилась по всей Литве. К началу 1942 г. остатки еврейских общин сохранялись лишь в городах Каунас, Вильнюс, Шяуляй и Швенчис. В Латвии в течение нескольких недель было уничтожено всё еврейское население провинциальных городов; сохранились лишь общины Даугавпилса, Риги и Лиепаи. Из тридцати трёх тысяч евреев Риги двадцать семь тысяч были убиты в конце ноября — начале декабря 1941 г. Примерно тогда же были истреблены евреи Даугавпилса и Лиепаи. Значительной части немногочисленного еврейского населения Эстонии, оккупация которой завершилась в сентябре 1941 г., удалось эвакуироваться вглубь Советского Союза. Примерно одна тысяча евреев была сконцентрирована в лагере под Таллином, около 500 из них были убиты в том же месяце; остальные были истреблены постепенно.

В Белоруссии лишь немногим евреям удалось эвакуироваться вглубь страны. 27 июня 1941 г. в Белостоке были убиты две тысячи евреев, а спустя несколько дней — ещё несколько тысяч. В течение пяти дней около 80 тыс. евреев Минска и его окрестностей были сконцентрированы в гетто (создано 20 июля 1941 г.). До начала зимы свыше 50 тыс. человек были убиты. В первые месяцы оккупации было истреблено также большинство евреев Витебска, Гомеля, Бобруйска и Могилева. Двенадцать из двадцати трёх гетто, созданных в Белоруссии и в оккупированных частях РСФСР (главным образом в Смоленской области), были ликвидированы до конца 1941 г., а ещё шесть — в первые месяцы 1942 г.

На Западной Украине немцы и местное население устроили погромы уже в конце июня — начале июля 1941 г. Во Львове 30 июня — 3 июля было убито четыре тысячи евреев, а 25-27 июля — около двух тысяч. Спустя несколько дней после захвата немцами Луцка там было убито две тысячи евреев; из двадцати семи тысяч евреев Ровно двадцать одна тысяча была убита в ноябре 1941 г.
а за окном, только ветер и дождь, а на душе холод и маета...
смотришь в окно,снова чего то ждешь,
а за окном, ночь и пустота ....

#397 OFFLINE   domowoy

    Регистрация: 14.05.2007


  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 726 сообщений
0

Текущее настроение: In Love

Отправлено 10 Май 2009 - 23:20

Евреи центральной и восточной Украины, которым не удалось эвакуироваться до прихода немцев, попали в руки нацистов и разделили участь еврейского населения восточноевропейских областей (см., например, Бабий Яр, Дробицкий яр в Харькове). Наступление немецких войск на восток и оккупация ими обширных территорий СССР привели к тому, что под власть нацистов попала часть евреев, сумевших эвакуироваться из западных районов страны в начале военных действий. Их постигла общая участь еврейского населения оккупированных территорий (например, в 1942 г. на Кубани). Многие общины Украины были уничтожены бесследно. Из семидесяти еврейских центров довоенной Украины, судьба которых известна, 43 были уничтожены ещё в 1941 г., а остальные — до середины 1942 г.

После занятия немцами в конце октября 1941 г. почти всего Крыма было убито при активном содействии местного населения около пяти тысяч крымских евреев (крымчаки) и ещё около восемнадцати тысяч еврейских жителей.[2]


«Окончательное решение еврейского вопроса»
31 июля 1941 года Герман Геринг подписал приказ о назначении главы РСХА Рейнхарда Гейдриха ответственным за «окончательное решение еврейского вопроса».

В середине октября 1941 года началась депортация евреев из Германии в гетто Польши, Прибалтики и Белоруссии.

В январе 1942 года на Ванзейской конференции была одобрена программа «окончательного решения еврейского вопроса». Это решение не афишировалось, и мало кто (в том числе и будущие жертвы) в то время мог поверить, что в XX веке такое возможно. Евреев Германии, Франции, Голландии, Бельгии посылали на восток, в лагеря и гетто Польши и Белоруссии, рассказывая им о временности такого переселения. В Польше создавались лагеря смерти, которые вообще не были рассчитаны на проживание большого количества людей — только на быстрое уничтожение новоприбывших. Места для строительства первых из них (Хелмно и Белжец) были выбраны ещё в октябре 1941 г. В начале декабря 1941 г. лагерь смерти в Хелмно начал функционировать. Там евреев убивали угарным газом, который вырабатывали огромные дизельные двигатели, закачивавшие газ в газовые камеры.

В июле 1942 г. начались массовые депортации из гетто Варшавы (самого крупного из всех созданных) в лагерь смерти Треблинка. До 13 сентября 1942 г. были депортированы или погибли в гетто 300 тыс. евреев Варшавы.

В гетто города Лодзь содержалось до 160 000 евреев. Это гетто было уничтожено постепенно: первая волна депортаций в Хелмно происходила между январём и маем 1942 года (55 тыс. евреев Лодзи и провинциальных городков Калишского района), затем ряд последующих депортаций в Хелмно и другие лагеря, а 1 сентября 1944 года оно было окончательно ликвидировано. Еврейское население Люблина было отправлено в лагерь уничтожения Белжец. В ходе акции 17 марта — 14 апреля 1942 г. были отправлены на смерть 37 тыс. евреев, а четыре тысячи оставшихся были сконцентрированы в гетто Майдан-Татарский на окраине города. В марте 1942 г. в Белжец были переведены евреи из всего Люблинского воеводства; начали прибывать также поезда с жертвами из Западной Украины. Из Львова в марте 1942 г. были отправлены в Белжец около 15 тыс. евреев, а в августе — ещё 50 тыс.

Из Кракова в июне и октябре 1942 г. большинство евреев было отправлено в Белжец; в марте 1943 г. около шести тысяч из остававшихся там евреев были переведены в рабочий лагерь в пригороде Кракова Плашув, а около трёх тысяч — в Освенцим. В сентябре 1942 г. большинство евреев Радома, Кельце, Ченстоховы и других городов Восточной Польши было отправлено в Треблинку. Из 300 тыс. евреев Радомского района в конце 1942 г. оставалось в живых лишь около 30 тыс.

В 1942 г. было уничтожено большинство евреев Восточной и Центральной Европы и значительная часть евреев Западной Европы. Успешное наступление советской армии на ряде фронтов в 1943 г. и изменение ситуации после Сталинградской битвы и поражения армии Роммеля под Эль-Аламейном повлекли за собой ускорение темпов расправы нацистов над евреями.

Быстрое продвижение советских войск на запад принудило эсэсовцев лихорадочно ликвидировать последние гетто и рабочие лагеря и заметать следы совершённых в них преступлений. Специальное подразделение (зондеркоммандо-1005) занималось сожжением трупов на месте массовых расстрелов.[3]

Поспешно были ликвидированы почти все гетто и лагеря, ещё остававшиеся на территории Польши, Украины, Белоруссии, Латвии и Литвы (так, например, после подавления восстания в вильнюсском гетто последние несколько тысяч евреев были 23 сентября 1943 года отправлены в лагеря в Эстонии); началась массовая отправка еврейского населения из Италии, Норвегии, Франции, Бельгии, Словакии и Греции в Освенцим, продолжавшаяся до октября 1944 г. К уничтожению евреев Венгрии приступили уже после того, как советские войска завладели восточными областями этой страны.[4]


Холокост в Северной Африке
С 1940 по 1942 годы французская Северная Африка (Алжир и Тунис) находилась под контролем коллаборационистского правительства Виши. В Алжире и Тунисе евреев сразу же начали преследовать в точности так, как это происходило в оккупированной нацистами Европе — лишили гражданских прав и возможностей заработка, заставили прикрепить к одежде жёлтые звезды, создали юденраты, погнали на принудительные работы, загнали в концентрационные лагеря и гетто, наложили контрибуции, начали готовить к депортации в лагеря смерти. Хотя потери евреев Северной Африки несравнимы с потерями европейского еврейства (там погибло всего около пяти тысяч человек), однако их тоже считают жертвами Катастрофы.

После высадки англо-американских войск в Марокко и Алжире 9 ноября 1942 года немецкие войска оккупировали Тунис и уже 9 ноября евреи Туниса были мобилизованы на работу и отправлены в рабочие лагеря. С них потребовали большие денежные контрибуции, приказали надеть жёлтые звезды Давида. Был создан юденрат. Зондеркоманда «Египет» приступила к уничтожению евреев. Около двух тысяч тунисских евреев было убито или отправлено в лагеря смерти.


Конец войны
По мнению некоторых исследователей, программа истребления евреев в 1943-45 гг. (до капитуляции Германии в мае 1945 г.) была выполнена на две трети. Нехватка рабочей силы и одновременно экономически бессмысленное убийство миллионов людей вызвали в 1943-44 гг. сомнения у нацистской верхушки в правильности подхода к «окончательному решению». В 1943 г. Гиммлер отдал приказ об использовании труда уцелевших евреев в интересах ведения войны. В определённый момент Гиммлер даже предложил освободить часть евреев в обмен на политические уступки (включая и возможность переговоров о заключении сепаратного мира с Западом) или за колоссальный выкуп.

На последнем этапе войны, когда неизбежность поражения Германии уже не вызывала сомнений, некоторые нацистские руководители пытались использовать евреев для установления связи с союзниками, в то время как другие (прежде всего Гитлер) продолжали требовать тотального уничтожения тех, кто ещё оставался в живых.[6]

Я указал ему на то, что за границей ходят слухи о том, что евреев в Польше истребляют. Я указал на то, что со стороны папы последовало заявление, адресованное словацкому правительству. Я указал на то, что такие действия, если они действительно имели место, могут повредить нашему престижу, то есть престижу Германии. По всем этим причинам я просил его допустить осмотр. После продолжительной дискуссии Эйхман заявил мне, что он ни при каких обстоятельствах не может разрешить посещение польских гетто. На мой вопрос «почему?» он ответил, что большей части евреев уже нет в живых. Когда я спросил его, кто отдал такой приказ, он сказал мне, что это приказ Гиммлера. После этого я просил его, чтобы он показал мне этот приказ,-потому что я не мог представить себе, что действительно существует такой письменный приказ.

Вопрос: Где вы находились в то время, когда произошла эта встреча с Эйхманом?

Ответ: Эта встреча состоялась в Берлине на Курфюрстенштрассе, 116, в учреждении Эйхмана.

Вопрос: Хорошо. Продолжайте отвечать на предыдущий вопрос. Расскажите об обстоятельствах издания и содержании приказа.

Ответ: Эйхман сказал мне, что он может показать мне этот письменный приказ, если это беспокоит мою совесть. Он достал из своего сейфа маленькую папку, которую он перелистал, и показал мне письмо Гиммлера начальнику полиции безопасности и СД. В этом письме было написано приблизительно следующее:

«Фюрер приказал разрешить окончательно еврейский вопрос. Разрешение этого вопроса поручается начальнику полиции безопасности и СД и инспектору по концентрационным лагерям. Это так называемое окончательное решение не распространяется пока на работоспособных евреев мужского и женского пола, которые должны использоваться для работы в концентрационных лагерях». Этот приказ был подписан самим Гиммлером. Тут не может быть ошибки, так как я точно знаю подпись Гиммлера.

Вопрос: Кому был адресован этот приказ?

Ответ: Начальнику полиции безопасности и СД, это значит в аппарат начальника полиции безопасности и СД.

Вопрос: Был ли он адресован еще кому-либо?

Ответ: Да, инспектору концентрационных лагерей. Этим двум учреждениям был адресован приказ.

Вопрос: Был ли на этом приказе какой-либо гриф секретности?

Ответ: Это был совершенно секретный приказ.

Вопрос: Когда он был, примерно, издан?

Ответ: Этот приказ был издан, примерно, в апреле 1942 года.

Вопрос: Кем он был подписан?

Ответ: Гиммлером лично.

Вопрос: И вы лично ознакомились с этим приказом в отделе Эйхмана?

Ответ: Да. Эйхман подал мне этот документ, и я сам видел этот приказ.

Вопрос: Задавали ли вы какие-нибудь вопросы относительно значения слов «окончательное решение», которые имелись в приказе?

Ответ: Эйхман пояснил мне смысл этого выражения. Он сказал, что за словами «окончательное решение» скрывается физическое уничтожение еврейской расы в восточных областях. И в более поздних дискуссиях на эту тему это выражение «окончательное решение» постоянно употреблялось.

Вопрос: Сказали ли вы что-нибудь Эйхману в отношении полномочий, которые были предоставлены ему этим приказом?

Ответ: Эйхман сказал мне, что ему лично поручили проведение этого приказа в главном имперском управлении безопасности. Для проведения этого приказа он получил все полномочия от начальника полиции безопасности, он был лично ответствен за исполнение этого приказа.

Вопрос: Сделали ли вы какие-нибудь замечания Эйхману относительно его полномочий?

Ответ: Да, для меня было очевидно, что этот приказ означал смертный приговор миллионам людей. Я сказал Эйхману: «Пусть не допустит господь бог, чтобы наши враги когда-нибудь получили возможность причинить то же самое немецкому народу». На это Эйхман сказал мне, что я не должен быть сентиментальным, что это приказ фюрера и что его нужно выполнить.

Вопрос: В отношении евреев, что вам лично известно о том, в отношении скольких из них было принято «окончательное решение», то есть сколько евреев было умерщвлено?

Ответ: Точное число мне очень трудно установить. У меня лишь одна отправная точка — это разговор между Эйхманом и Гессом в Вене, во время которого он сказал, что среди евреев, доставленных из Греции в Освенцим, очень немногие оказались работоспособными; из евреев, прибывших из Чехословакии и Венгрии, 25—30 % были работоспособными. Поэтому мне очень трудно точно указать надежную цифру.

Вопрос: Во время совещаний с другими специалистами по еврейскому вопросу и Эйхманом не стало ли вам известно или не получали ли вы каких-нибудь сведений относительно общего количества евреев, умерщвленных согласно этой программе?

Ответ: Эйхман лично говорил всегда самое малое о 4 млн евреев, иногда он называл цифру в 5 млн. По моей личной оценке, по крайней мере 4 млн евреев были охвачены так называемым «окончательным решением». Сколько из них действительно осталось в живых, я не могу, конечно, сказать.

Вопрос: Когда вы в последний раз видели Эйхмана?

Ответ: В последний раз я видел Эйхмана в конце февраля 1945 года в Берлине. Он сказал тогда, что если война будет проиграна, то он покончит жизнь самоубийством.

Вопрос: Называл ли он тогда общее число евреев, которые были убиты?

Ответ: Да, он высказался тогда очень цинично. Он сказал, что он с улыбкой прыгнет в могилу, так как он с особым удовлетворением сознает, что на его совести около 5 млн человек.
из показаний Дитера Вислицени на Нюрнбергском процессе [7]
Здесь я буду говорить с вами совершенно откровенно об особенно трудной главе… Между собой мы будем говорить открыто, хотя никогда не сделаем этого публично… Я имею в виду изгнание евреев, уничтожение еврейского народа…

Лишь немногие из присутствующих знают, что это значит, когда лежит груда трупов, — сто, пятьсот, тысяча трупов… Выдержать все это и сохранить порядочность, — вот что закалило наш характер. Это славная страница нашей истории, которая никогда не была написана и никогда не будет написана.
из речи Генриха Гиммлера в Познани 4 октября 1943 г. перед офицерами СС [8]


Сопротивление и Праведники мира

Сопротивление самих евреев
Отсутствие чёткой информации о планах нацистов по тотальному уничтожению еврейского народа привело к тому, что жители гетто пытались выполнять требования оккупантов, стремясь выжить (см. Юденрат, Еврейская полиция). Печальную известность получила речь главы Лодзинского гетто Хаима Румковского с требованием отдать нацистам еврейских детей в надежде спасти остальных обитателей.

Лишь после того, как исход стал окончательно ясен, в лагерях и гетто начались восстания: наиболее известны восстание в Варшавском гетто в январе 1943 года, а также восстание в лагере уничтожения «Собибор» — единственное успешное восстание в концлагере за всю историю Второй мировой войны. Активным центром сопротивления было Минское гетто. Гетто в Белостоке (польск. Bialystok, ныне Польша), содержавшее вначале 50 000 евреев, было ликвидировано 16 августа 1943 года после пяти дней боев с еврейским подпольем. В Белоруссии действовали еврейские партизанские отряды.

Судьба евреев оккупированных территорий была предрешена. Лишённые, как правило, поддержки местного населения, многие из этих людей не имели шансов выжить вне стен гетто. Среди выживших в Шоа — те немногие, кого с риском для жизни прятали местные жители (неевреи, названные «Праведниками мира», спасли от гибели десятки тысяч евреев); те, кто ушёл в партизанские отряды. В Белоруссии среди партизан воевали 30 тысяч евреев — число выживших белорусских евреев с этой цифрой почти совпадает. Известен еврейский партизанский отряд имени Калинина, созданный братьями Бельскими. Евреи воевали также в партизанских отрядах в Литве и на Северной Украине.[9]


Помощь евреям
В Польше было казнено свыше 2 000 человек, спасавших или помогавших евреям.[10]. Польское правительство в изгнании создало специальное подпольное агентство Жигота польск. Zegota (Совет помощи евреям на оккупированной территории Польши) (1942—1945), чтобы организовать спасение евреев. Во главе его стояла Зофия Козак[11]

В Нидерландах, Норвегии, Бельгии и Франции подпольные организации, участвовавшие в сопротивлении, помогали евреям, главным образом в поиске убежища. В Дании простые датчане переправили на рыбацких лодках в Швецию 7000 из 8000 датских евреев; всё датское общество, включая и королевскую семью, открыто протестовали против расистских законов во время немецкой оккупации. Это привело к тому, что во время Второй мировой войны в Дании погибло лишь 60 евреев.

Сопротивление нацистам оказали болгары[12]. Болгария, попавшая к этому времени в международную изоляцию, была вынуждена стать союзником Германии. Но когда немцы потребовали выдать им болгарских евреев (их было около 50 000), поднялась вся общественность. Демократы, коммунисты, общественные деятели, члены парламента, священники православной церкви во главе с патриархом встали на защиту евреев—граждан Болгарии. Царь Борис III неоднократно саботировал соответствующие указания Германии. Евреи были высланы из столицы в провинцию, чтобы скрыть их от глаз немцев. В результате удалось спасти около 50 000 человек. Не удалось спасти 11 343 человека — евреев из присоединённых во время войны к Болгарии Македонии и греческой Фракии. В Израиле в 1996 году состоялось открытие «Болгарской памятной рощи», в которой установлены плиты в честь тех, кто способствовал спасению болгарских евреев.

Несмотря на жёсткую антисемитскую политику нацистов, в Германии периодически раздавались голоса протеста против преследования евреев. Крупнейшим спонтанным выступлением против антисемитской политики стала демонстрация на Розенштрассе в Берлине 27-28 февраля 1943 года этнических немцев — супругов и других родственников евреев, которым грозила отправка в лагеря. Во избежание скандала гауляйтер Берлина Геббельс распорядился освободить родственников демонстрантов, числом около 2000 человек, и направить их на принудительные работы в Берлине (почти все они дожили до конца войны).

В отдельных случаях для помощи евреям свои возможности использовали высокопоставленные немцы. Из этих спасителей наиболее известен Оскар Шиндлер, немецкий бизнесмен, спасший тысячи евреев из лагеря Пласов (польск. Plaszow), устроив их работать на свою фабрику.

Есть среди «праведников мира» дипломаты и гражданские чиновники. Среди наиболее известных — Аристидес Соуса Мендес (Aristides Sousa Mendes, Португалия), Семпо Сугихара (Sempo Sugihara, Япония) и Пауль Грунингер (Paul Gruninger, Швейцария), рисковавшие своей карьерой ради спасения евреев. Сотрудник иранского посольства в Париже Абдул-Хусейн Садри также спасал евреев в оккупированном нацистами Париже, выдав им около трех тысяч иранских виз[13]. Но самый знаменитый дипломат, спасавший евреев — это, вероятно, Рауль Валленберг из Швеции, спасший десятки тысяч венгерских евреев. Несмотря на свою дипломатическую неприкосновенность, после взятия Будапешта он был арестован советскими спецслужбами и пропал без вести.[14] Лишь в 2006 году стало широко известно имя сальвадорского дипломата — полковника Хосе Артуро Кастельяноса, выдавшего около 40 тысяч фальшивых документов о сальвадорском гражданстве европейским евреям (в основном из Венгрии), что позволило спасти более 25 тысяч человек.

По состоянию на 1 января 2008 г., установлено 22 211 спасителей, которым присвоено почетное звание «Праведник мира». На долю Польши приходится больше всего праведников мира — 6 066 человек, на долю Украины — 2 213 праведников мира, на долю России — 124 праведника мира. Подробнее можно ознакомиться на сайте Яд Вашем[15]: Также на сайте Яд-Вашем сказано: «Эти цифры не являются показателем действительного числа евреев, спасенных в каждой стране, но они отображают материал по спасению, ставший доступным Яд-Вашему.» («These figures are not necessarily an indication of the actual number of Jews saved in each country, but reflect material on rescue operations made available to Yad Vashem.») [16]


Последствия Шоа
См. также: Юденфрай
Из польских евреев выжило около 300 тысяч: 25 тысяч спаслись в Польше, 30 тысяч вернулись из лагерей принудительного труда, а остальные — это те, кто вернулся из СССР. Уничтожение еврейской жизни, разруха и взрыв антисемитизма, пик которого пришёлся на погром в Кельце (Kielce) в июле 1946 года, вынудили большинство польских евреев оставить страну (по большей части нелегально), отправившись в Центральную Европу. После 1946 года в Польше осталось только 50 тысяч евреев.

Были уничтожены не только люди — была уничтожена уникальная местная еврейская культура, уничтожена память о том, что она (эта культура) веками была неотъемлемой частью культуры Восточной Европы. Свидетельств этому практически не сохранилось. Евреи на этих землях, некогда бывших центром мирового еврейства, превратились в маргинальное меньшинство. В некотором смысле, нацисты со своими задачами по окончательному решению еврейского вопроса справились успешно.
а за окном, только ветер и дождь, а на душе холод и маета...
смотришь в окно,снова чего то ждешь,
а за окном, ночь и пустота ....

#398 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 12 Май 2009 - 07:54

Военные потери СССР составили 8,6 млн человек, гражданские — до 28 млн



МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Военные потери СССР в Великой Отечественной войне составили 8 миллионов 644 тысячи, сообщил в четверг журналистам маршал Советского Союза Дмитрий Язов .

«По нашим данным, гражданских людей погибло — 27-28 миллионов», — сказал Язов.

По его словам, эти данные получены в результате работы комиссии, образованной еще в то время, когда Язов был министром обороны СССР.

«Будучи министром обороны, я издал указ для определения потерь Красной армии и в целом Советского Союза. Совместно с Российской академией наук и другими организациями у нас получилась цифра 11 миллионов 200 тысяч погибших», — рассказал Язов.

При этом он отметил, что, когда Советская армия освобождала Восточную Европу, в Вооруженные силы Советского Союза были призваны 936 тысяч человек, ранее служившие в армии и освобожденные из плена.

«Кроме того, Америка и Канада вернула нам около 200 тысяч человек, которые оказались в этих странах после войны. Около 100 тысяч вернула Советскому Союзу Австралия», — сказал маршал.

После подсчетов установлено, по его словам, что потери Красной армии в Великой Отечественной войне составили 8 миллионов 644 тысячи человек. Кроме того, по данным Язова, около 27-28 миллионов человек составили потери гражданского населения.

«По количеству уничтоженных в лагерях у нас нет данных, так как эта информация была уничтожена», — сообщил Язов.

Он сообщил также, что на территории Западной Европы было завербовано много граждан Советского Союза, которые после войны остались жить в этих странах.

«Точно сказать, сколько советских граждан погибло в Великой Отечественной войне невозможно. Равно, как нельзя сказать, сколько в результате этой войны советских граждан не родилось», — заключил маршал.

Начальник управления Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества генерал-майор Александр Кирилин сообщил РИА Новости во вторник, 5 апреля, что демографические потери СССР в годы Великой Отечественной войны оцениваются в 26 миллионов человек. Силовые ведомства РФ совместно с Росархивом и Росстатом намерены уточнить эти цифры.

По словам Кирилина, после окончания Великой Отечественной войны до 1991 года потери Красной Армии подсчитывались трижды и существенных расхождений с имеющимися данными не было.

Сообщение отредактировал Raul: 12 Май 2009 - 07:55

Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#399 OFFLINE   Raul

    Заслуженный форумчанин


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 994 сообщений
61

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 12 Май 2009 - 08:03

Эротические мифы Второй мировой

Откуда через 60 с лишним лет после Победы взялись 2 миллиона изнасилованных немок?


Тезис о миллионах изнасилованных немок и других зверствах Красной Армии на захваченных территориях не имеет подтверждения в фото- и кино-фактах. Строго говоря, существует лишь менее десятка фотографий, которые приводятся в качестве доказательств. Однако все они сделаны всего лишь в одном населенном пункте Восточной Пруссии – Неммерсдорфе (ныне это Маяковское, Калининградской области). Больше того, обстоятельства их появления не позволяют со 100-процентной уверенностью утверждать, что насилие было учинено именно бойцами РККА



Геббельс имел ввиду один вполне конкретный случай - убийство в Неммерсдорфе - это был один из первых населённых пунктов в Восточной Пруссии, занятых советскими войсками. В посёлке проживало около 600 человек, большинство было эвакуировано. Через несколько дней наши войска отступили, в Неммерсдорф вошли немцы - сначала СС, потом военные репортеры - и эти вот фотографии из Неммерсдорфа - 26 трупов, широко тиражировались в немецких газетах, Геббельс писал такие вот пронзительные строки, пропаганда, паника среди гражданского населения, в Великобритании немецкие сообщения были названы ложью, ТАСС также выступил с опровержением


Так что вполне неудивительно, что истории про два миллиона изнасилованных немок иллюстрируются геббельсовскими фотографиями из Неммерсдорфа, см. наш фоторепортаж к статье - там эти фотографии тоже есть. Просто больше, собственно, иллюстрировать нечем - если реальные зверства фашистов в оккупированных странах подтверждаются бесконечным количеством фотографий, документов, свидетельств, то истории про «азиатские орды насильников» подтвердить особо нечем - кроме вот эти пропагандистских фотографий из ведомства Геббельса и оценок двух главных берлинских госпиталей.

Неизвестно также сколько было изнасиловано гражданок Советского Союза, так как подавляющее большинство женщин скрывало факт насилия.

пс. Только в Красной Армии насилие было запрещено юридически...

Сообщение отредактировал Raul: 12 Май 2009 - 08:10

Я выбрал веру. Это всё, что у меня есть. Без веры мне не удержаться.

"mi madridismo mucho más grande que el de algunos pseudomadridistas…" J.M.

#400 OFFLINE   burunduk

    :)


  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 044 сообщений
31

Текущее настроение: Balanced

Отправлено 24 Июнь 2009 - 03:41

кто такой по вашему был гитлер?
нету подписи.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Наши страницы: Страница в FacebookГруппа в моем миреГруппа вконтактеЛента в Twitter