←  История и общество

Форум сети EciлNet

»

Всё о татарах

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

ТАТАРЫ, народ в Российской Федерации, основное население Татарии (2 млн. чел., 2002), живут также в Башкирии (990,7 тыс. чел.), Удмуртии (109,2 тыс. чел.), Оренбургской (165,9 тыс. чел.), Пермской (136,5 тыс. чел.), Самарской (127,9 тыс. чел.), Ульяновской (168,7 тыс. чел.), Свердловской (168,1 тыс. чел.), Тюменской (242,3 тыс. чел.), Челябинской (205 тыс. чел.) областях, в городе Москве (166 тыс. чел.), в Южном (173,5 тыс. чел.), Сибирском (252,5 тыс. чел.) федеральных округах.
Татары делятся на три этнотерриториальные группы: волго-уральские татары, сибирские татары и астраханские татары. Крымские татары считаются самостоятельным народом. Волго-уральские татары включают субэтносы казанских татар, касимовских татар, мишарей и субконфессиональную общность кряшен (24,6 тыс. чел., 2002). Общая численность в Российской Федерации 5,554 млн. человек (2002). Значительное количество татар живет в Казахстане 248,9 тыс. чел. (1999), Узбекистане 467,8 тыс. человек. Численность татарского населения в дальнем зарубежье от 100 до 200 тысяч человек. Общая численность татар во всем мире около 6,8 млн. человек. Татарский язык относится к тюркской группе алтайской языковой семьи. Верующие татары — мусульмане-сунниты. Исключение составляют кряшены, исповедующие православие.
Впервые этноним «татары» появился среди монгольских племен, кочевавших в 6-9 веках к юго-востоку от Байкала. В 13 веке с монголо-татарским нашествием название «татары» стало известно в Европе. В 13-14 веках оно было распространено на некоторые кочевые народы, входившие в состав Золотой Орды. В 16-19 веках в русских источниках татарами называли многие тюркоязычные народности (азербайджанцы, народности Северного Кавказа, Крыма, Средней Азии, Поволжья, Сибири, в том числе казанские, крымские, сибирские, астраханские татары). В 20 веке этноним «татары» закрепился преимущественно за волго-уральскими татарами. В других случаях прибегают к уточняющим определениям (крымские татары, сибирские татары, касимовские татары).
Начало проникновения в Приуралье и Поволжье тюркоязычных племен относится к 3-4 векам и связано с эпохой Великого переселения народов. Оседая в Приуралье иПоволжье, они воспринимали элементы культуры местных финно-угорских народов, а частично и смешивались с ними. В 5-7 веках прошла вторая волна продвижения тюркоязычных племен в лесные и лесостепные районы Западной Сибири, Приуралья и Поволжья, связанная с экспансией Тюркского каганата. В 7-8 веках в Поволжье из Приазовья пришли тюркоязычные булгарские племена, которые в 10 веке создали государство — Волжско-Камскую Булгарию. В 13-15 веках, когда большинство тюркоязычных племен входило в состав Золотой Орды, происходила нивелировка их языка и культуры. В 15-16 веках, в период существования Казанского, Астраханского, Крымского, Сибирского ханств, произошло формирование отдельных татарских этносов — казанские татары, мишари, астраханские татары, сибирские татары, крымские татары.
До 20 века основная масса татар занималась земледелием; в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть татар была занята в различных кустарно-ремесленных производствах (изготовление узорной обуви и др. кожаных изделий, ткачество, вышивка, ювелирное дело). Материальная культура татар испытала влияние культур народов Средней Азии, с конца 16 века — русской культуры. Традиционным жилищем волго-уральских татар была срубная изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью. У астраханских татар, сохранивших степные скотоводческие традиции, в качестве летнего жилища бытовала юрта. Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служил казакин, зимой — стеганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин — тюбетейка, а поверх нее — полусферическая шапка на меху или войлочная шляпа; у женщин — вышитый бархатный колпак и платок. Традиционная обувь — кожаные ичиги с мягкой подошвой, вне дома на них надевали кожаные калоши. Для костюма богатых женщин было характерно обилие металлических украшений.
Сообщение отредактировал MaLiShKa: 28 Ноябрь 2009 - 19:45
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

ТАТАРСКИЙ ТЕАТР им. Г. Камала, драматический, основан в 1906, в 1908-18 назывался «Сайяр» («Передвижник»), с 1926 академический, с 1939 современное название. В 1906 в Казани сыграли первый публичный спектакль на татарском языке, положивший начало профессиональному татарскому театру. Режиссеры и актеры — основатели театра: И. Кудашева-Ашказарская, Г. Кариева, С. Гиззатуллина-Волжская, Г. Болгарская, М. Мутина, Ш. Шамильская, Ф. Ильская, Н. Таждарова, А. Синяева, З. Султанова, К. Шамиля и др. В советское время получил название Татарский государственный театр им. Красного Октября. В труппу вошли лучшие актеры нескольких татарских трупп, работавших в Казани до революции. В репертуаре музыкальные и драматические спектакли. С 1926 академический. В 1939 театру присвоено имя одного из основателей национальной драматургии Г. Камала. В театре ставились пьесы национальных драматургов: Г. Камала, Г. Исхаки, Ф. З. Амирхана, К. Г. Тинчурина, Ф. З. Бурнаша, М. С. Файзи, Ш. Камала, Т. К. Гиззата, Н. С. Исанбета, Т. Рахманкулова, М. Амира, А. Гилязова, Ш. Хусаинова, Т. Миннуллина, И. Юзеева и др. Театр обращался и к произведениям русских и зарубежных классиков. Спектакли: «Старик из деревни Альдермеш» Т. А. Миннуллина (1976), «Бесприданница» А. Н. Островского (1983), «Плаха» Ч. Т. Айтматова (1987).
Сообщение отредактировал MaLiShKa: 01 Январь 2010 - 21:47
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

ТАТАРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА им. М. Джалиля, открыт в 1939 в Казани. С 1956 им. М. Джалиля. Спектакли на татарском и русском языке. Традиции национального музыкального театра заложены выпускниками татарской оперной студии при Московской консерватории. В золотой фонд национального искусства вошли оперы: «Алтынчеч» и «Джалиль» H. Г. Жиганова, балет «Шурале» Ф. З. Яруллина, музыкальная комедия «Башмачки» Д. Файзи, балет для детей «Заколдованный мальчик» З. Хабибулина. Спектакли разных лет: «Дуэнья», «Каменный цветок», «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, «Красный мак» Р. М. Глиэра, «Битва при Леньяно» Дж. Верди, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Умница» К. Орфа, «Сестра Керри» Р. Паулса, «Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Летучий голландец» Р. Вагнера. Спектакли на татарском и русском языке.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  55.bmp (296,89К)
    Количество загрузок:: 312
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

Исторические сведения о времени и характере появления татар в городе Петропавловске
• Первым татарским поселением в Северном Казахстане считается Мамлютка (1786 год). VI ревизия 1792 года зарегистрировала деревню Мамлютово (176 душ), основанную переселенцем из Казанской губернии Мавлютом Валгузиным.
• В Петропавловске татары появились в XVIII веке. Строить торговый центр Сибири приезжали купцы, заводчики, просветители, религиозные деятели Казани, Троицка, Оренбурга.
Информация о жизни татарской общины до 1917 года
• Сибирский торгово-промышленный календарь на 1900 год отмечает, что в Петропавловске, где жителей обоего пола около 20 000 человек, татарское население составляет более 6 000 человек. В городе существует 6 церквей, 7 мечетей, отличающихся красивой архитектурой своих стройных минаретов, 7 татарских школ (медресе) при мечетях; работает 117 заводов, фабрик. Есть татарский театр, татарская школа. Татары известны в городе как купцы, просветители, занимающиеся благотворительностью.
Сведения о национально-культурной жизни татар на современном этапе
• На данный период в области проживает 16 472 татарина. Около 10 000 – в Петропавловске.
• В 1989 году состоялись учредительная конференция татарской общины и первый национальный праздник "Сабантуй". Областной татарско-башкирский центр "Дуслык" официально зарегистрирован в 1990 году, почетный президент – Р.Г.Давлетгильдеева, председатель правления – Р.Г.Бикмухаметова, журналист. В Мамлютке и в Бишкуле работают филиалы НКЦ. В Петропавловске при школе национального возрождения имеется татарский класс (изучение языка, литературы, искусства, традиций). Татарский язык как родной изучается в Мамлютской средней школе, в школе №21 и №17.
Историко-культурные памятники, связанные с татарами
• Историко-культурные памятники Петропавловска – мечеть и медресе Халита Янгузарова, XIX век, "Дом невесты" – архитектурный памятник, XIX век, мечеть "Дин Мухаммад", XIX век, торговый центр купца Ганшина (ныне главпочтамт), аптека Шамсутдинова К., мельница Муратова, магазины купцов Шафеевых, Шарифбаевых, одна из улиц Петропавловска носит имя Карима Сутюшева, ему установлен памятник.

Петропавловск растет, становится многонациональным городом. Активное переселение татар началось в начале XIX века. В это же время появились первые промышленники: кожевенный завод Баязитова, мукомольни Муратовых, представителями купечества были Акчурины, Тюменевы, Шамсутдиновы.
Из записей Медико-статистического и санитарного очерка г. Петропавловска Акмолинской области (годичный отчет за 1886 год), городской врач Ц.А.Белиловский отмечает:
"Татары имеют специфический запах муксуса и розового масла. В доме вас встретит старуха или мужчина. Костюм своеобразен у татарки: старухи носят громадные повязки из шалей. Эти повязки укрепляются еще широкой шелковой лентой "тастарь", идущей от одной стороны повязки через висок и подбородок, к другому виску. "Тастарь" должна закрывать шею, которую старухам обнажать нельзя. Молодые же татарки носят бархатный или шелковый колпак (калфак), свешивающийся набок, та часть колпака, которая обхватывает лоб, разукрашена или золотыми или серебряными нитками, бисером, жемчугом. На шее висит много жемчуга – "маржань-энже".
Шелковое или шерстяное платье, голубое или пестрое, пошито гладко и просто, с широкими рукавами. Поверх платья надевается шелковый пестрый камзол без рукавов, который сзади и спереди украшен золотыми и серебряными застежками "абтырма" величиной с серебряный рубль, со своеобразной резьбой в восточном стиле. Почти на всех пальцах по нескольку золотых колец.
Обувью им летом служат мягкие ичиги, вышитые разноцветными нитками, оттого татары знают о мозолях только по слухам. У многих татарок ресницы и брови подведены, а лица слегка набелены и нарумянены. Зимою они надевают "гречанки" – беличьи шубки или "тонь" – лисьи шубки, опушенные бобром.
На мужчине вы видите простые короткие панталоны, обхватывающие поясницу очкуром, панталоны часто делаются из выделанной кожи или из выделанного меха шерстью внутрь. Вверху панталоны широки, внизу почти в обхват ноги. Рубаха с широкими длинными рукавами, поверх рубахи наискось застегивающийся "бишмет" со свободными короткими по локоть рукавами. Застежки "абтырма" сделаны из топаза, выдавленного серебра или золота. На ногах ичиги.
В комнатах чистота. У одной стены кровать с балдахином, на котором подушки нагромождены до потолка. У стены татарские сундуки, образуя целую пирамидку. Между сундуками простланы коврики. Сундуки окованы белой жестью с разными украшениями. В углу стеклянная этажерка, полная фаянсовой дорогой посуды, мисок и чашек, расположенных на блюдцах, розетки, золотые вещи и т.д. На стенах виды Иерусалима и Константинополя, молитвы и изречения из Корана. Стены и потолок отштукатурены и выкрашены масляной краской, или же обшиваются просто тесом. Диван часто стоит под балдахином, образующимся из сплетения ветвей воскового дерева. В комнатах цветов много. Окна, полы, стены моются и чистятся ежедневно. Посреди комнаты на ковре стоит круглый приземистый стол на очень коротких (1/4 аршина вышины) ножках. Для русских гостей имеется обыкновенный стол. Стол накрыт скатертью и уставлен множеством блюд различных сладостей: чакчаки (муки и меда), пирожки с малиной, хворост, мармелад, урюк, конфеты, фисташки, фрукты, варенье. Сидят по-восточному, и гость должен отведать от каждого блюда. Запивают чаем ил кумысом, а для русских ставят вино и пиво. Пища у татар: пельмени из бараньего мяса, плов, манты, казы, махань, жареная баранина и птица. Муж в семье – голова. Женятся рано (ж. – в 16-18 лет, м. – в 20-25).
Татары народ торговый. Мальчиков грамоте обучают муллы. У них в услужении русские няни и горничные".
Со строительства Горькой линии появились татарские деревни: Становое, Мамлютка, Покровка. К концу XIX века основными типами жилищ были бревенчатые дома. С внешней стороны дома татар украшались орнаментами, расположенными на наличниках окон, карнизах и значительно реже – на воротах. Занимались земледелием, скотоводством, пчеловодством, продолжали сапожное дело. По первой всеобщей переписи населения 1897 года можно узнать, что среди татар в Петропавловске проживали и потомственные дворяне, и чиновники, и войсковые казаки, но больший процент составляли купцы и мещане, а всего из 19 688 человек было 6 129 татар.
В истории Петропавловска большую роль сыграли многие татары:
Аминбай Мустаев из Оренбурга. Построил мечеть, школу по улице Первомайской и жилые дома, склады.
Для работы в школе пригласил учителей из Татарии: Мирсалимова Шарифа, Айдагулову Нагиму, Ситдыкова Ибрагима, Хасанова Хабибурахмана.
Надо сказать, что все татарские купцы, их дети участвовали в строительстве Народного дома, дома Романовых, кинотеатра "Мир", благоустройстве Вознесенского проспекта, улиц Куйбышева, Торговой (Интернациональной), Пушкина, отдельных корпусов 1-больницы за горсадом. Они же – организаторы красочных народных праздников, ежегодных ярмарок в Петропавловске, Атбасаре, Имантаве, Тобольске, где люди общались, обменивались не только товарами, но и музыкой, устным творчеством. Состязались в разных играх. С собой возили музыкантов (гармонист – Газиз Давлеткильдеев, скрипач Шакир Аитов).
Вагапов Хафиз Мухамедгалиевич – сын рабочего. Окончил землеустроительный техникум. Начав землемером, вырос до руководителя облуправления землеустройства. Участник, инвалид войны. Награжден орденом Отечественной войны и медалями за боевые заслуги.
Дочь – Диляра Хафизовна – профессор С-К университета.
Давлеткильдеев Газиз Касымович – сортировщик кожевенного завода купца Турсапова. Как многодетный музыкант-самоучка, был включен в члены Рабис в 1920-40 годы в составе Каз-татклуба, затем подрабатывал, обслуживая частные вечера, свадьбы и т.д.
Сыновья: Гани – 42 года проработал бондарем на мясокомбинате; Мужиб – 38 лет колодочником на монетном дворе, Анвар – 43 года бухгалтером в облуправлении землеустройства.
Дочь Рашида 45 лет проработала в школе, имеет звание "Заслуженный учитель республики", почетный гражданин города. 20 лет на общественной работе, член президиума облсовета ВВТ.
Есть люди, несущие свет своей эпохи, и даже закончив жизненный путь, они способны продлить самые лучшие мгновения времени и сохранить имена своих современников.
Рашида Газизовна Давлеткильдеева – заслуженный учитель Казахстана, почетный гражданин г. Петропавловска – была символом педагогической школы XX столетия. Тихая и требовательная, интеллигентная и всегда востребованная, она осталась таковой до последних своих дней. Она учила детей, писала статьи, много занималась общественной работой и еще… она собирала и хранила историю. Сотни экспонатов областного историко-краеведческого, школьного и других музеев – это личный дар Рашиды Газизовны.
Недавно в татаро-башкирский центр "Дуслык", который был создан при ее участии, передали оставшицся личный архив Р,Г,Давлеткильдеевой. Самое поразительное и бесценное в нем – это фотографии XIX и начала XX века. Прекрасно выполненные и не утратившие своего качества, они возвращаютнам имена, лица и характеры тех, кто строил наш город, делал его культурным и мощным торговым центром на перекрестке Казахстана и Сибири.
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

Сабантуй:

Прикрепленные файлы

Ответить

 фотография cherry 28 ноя 2009

MaLiShKa
Ты подняла интересную тему. В Казахстане проживает около 250 тыс. татар (1,7%). Они представлены во всех 15 областях страны и занимают шестое место по численности.Но они живут в отрыве от своего народа и конечно нужно пытаться сохранять и развивать язык,культуру и традиции татарского народа. Этим с успехом занималась и диктор местного телевидения, руководитель татаро-башкирского центра «Дуслык» Северо-Казахстанской области Раиса Бикмухаметова. Эта энергичная женщина наладила нужный диалог с представителями республиканских госорганов и добилась исполнения многолетних чаяний земляков — изменения маршрута следования поезда Петропавловск-Москва через Казань.
Успехов тебе,надеюсь ты выдержишь все нападки и продолжишь это благое начинание.
Сообщение отредактировал MaLiShKa: 01 Январь 2010 - 21:48
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

Кому интересно послушать песни татарские, русские песни, перепетые на татарском, прошу в мою папку nikola.
Ответить

 фотография Blacky 28 ноя 2009

Ну а теперь собственно полностью:

КОДЕКС ИСТИННОГО ТАТАРИНА

Истинный татарин:

1. Истинный мусульманин. Его внутреннее состояние – искреннее служение Единому Богу, следование предписаниям Ислама.
2. Беззаветно предан своему народу. Готов самоотверженно всегда и повсюду отстаивать его права. Смел и неподкупен. Не прощает предательство и измену.
3. Знает свой родной язык. Не дает никому искажать его дух и букву. Убежден, что язык – пароль качества личности, основа духовной и национальной культуры народа.
4. Носитель исторической памяти народа. Знает и гордится его Великим духовным наследием и делает все, чтобы возродить его былую славу.
5. Является достойным примером для своих соплеменников. Твердо и последовательно отстаивает свои принципы, никому не позволяет искажать их смысла.
6. Убежден, что главная ценность – это свобода, дарованная Аллахом. Осознает, что «лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой».
7. Не преклоняет колени ни перед кем и никому не прислуживает. Служит только своему народу, отстаивает лишь свою веру.
8. Признает лишь имама, выбранного лично. Отвергает навязанного ему и зависимого от других хакимов. Не признает над собой никакого господства, кроме Бога.
9. Имеет высокие нравственные качества. Отличается благородством души и аристократизмом духа.
10. Стоит выше мелких склок, своих личных амбиций. Не приемлет конформизма и коллаборационизма, воздержан в своих желаниях и самокритичен.
11. Совершенствует свой ум, содержит в чистоте душу и тело, свободен от пагубных привычек. Признает культ разума, знаний и героики.
12. Признает своими единоверцами и единой нацией всех людей Книги, порвавших связи с официальной церковью, заключившей унию с безбожной властью.
13. Стремится к единству внутри своего народа, тюркского и исламского мира. Не признает в качестве единоверцев и соплеменников безбожников и идолопоклонников.
14. Создает крепкую и непорочную семью. Воспитывает свих детей в национальном духе.
15. Помогает нищим и обездоленным. Гуманен и великодушен.
16. Отстаивает принципы социальной справедливости. Выступает против любых форм насилия, угнетения и эксплуатации.
17. Проявляет упорство и несгибаемость в борьбе за правое дело. Не терпит лжи, цинизма и лицемерия. Кроток и снисходителен по отношению к единоверцам.
18. Патриот своей исторической родины, родной земли. Не покушается на чужую землю, чужое богатство ни из страха, ни из лучшей доли
19. Не допускает утверждений и деяний, порочащих и ущемляющих его самого, его семью, его народ, его Родину, его веру. Готов твердо и смело защищать эти Святые ценности.
20. Совершает лишь праведные дела, ест только чистую (халял) пищу.
21. Оберегает природный ландшафт, не допускает загрязнения экологической среды.
22. Сохраняет и возрождает татарскую топонимику в местах проживания.
23. Организует татарские общины (мехелле) по месту жительства.
24. Знает свою родословную не менее седьмого колена.
25. Регулярно посещает родных и близких, держит в чистоте и порядке могилы умерших.
Ответить

 фотография cherry 28 ноя 2009

судя по этому кодексу я не истинная татарка(всего то 4-5 пунктов мои))))) :smile272:
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

Просмотр сообщенияcherry (28.11.2009, 21:09) писал:

судя по этому кодексу я не истинная татарка(всего то 4-5 пунктов мои))))) :smile272:
Не расстраивайся, всё ещё впереди! Жизнь-то только началась. Я тоже пока что не все пункты соблюдаю, но с сегодняшнего дня буду стараться! Добьюсь своей цели!
В конце концов, вместе мы сила!
Ответить

 фотография Raul 28 ноя 2009

Татары классный народ! Моя любимая с татарского края - это рядом с парком. Половина моих соседей по подъезду - татары. Отец любит петь татарские песни, мне они тоже нраятся и музыка - все такое веселое. Сабантуй - это вообще нечто, там татары гуляют от души))). Мой лучший друг детства - Рифкат (татарин). Правда сейчас живет в Казани, не видел целую вечность. Татарка была моя первая подружка. И вообще много хороших случаев из моей жизни связанных с татарами, было и не очень хорошее, но это все в прошлом. Иногда говорят, что татары хитрые и жадные, но это не так. Такие люди у всех есть.
Ответить

 фотография Blacky 28 ноя 2009

Просмотр сообщенияcherry (28.11.2009, 21:09) писал:

судя по этому кодексу я не истинная татарка(всего то 4-5 пунктов мои))))) :smile272:
а я язык незнаю... прям вообще... пару слов тока знаю и все
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

Просмотр сообщенияBlacky (28.11.2009, 21:26) писал:

а я язык незнаю... прям вообще... пару слов тока знаю и все
Я тоже его знаю на уровне бытового. Вот поэтому решила походить на занятия в 17-ую школу. Пока особого прогресса не видно! Но всё ещё впереди!
Кстати, Blacky, если заинтересовала, могу сказать, когда и во сколько. :rolleyes:
Ответить

 фотография Blacky 28 ноя 2009

Просмотр сообщенияMaLiShKa (28.11.2009, 21:29) писал:

Кстати, Blacky, если заинтересовала, могу сказать, когда и во сколько. :rolleyes:
Заинтересовать то это конечно да.. но боюсь у меня сейчас на это времени нет(
Всему свое время...
Ответить

Гость_MaLiShKa_* 28 ноя 2009

Просмотр сообщенияBlacky (28.11.2009, 21:30) писал:

Заинтересовать то это конечно да.. но боюсь у меня сейчас на это времени нет(
Всему свое время...
Как только, так сразу, да? Обращайся, если что. Татары всегда друг другу помогут! И всем остальным тоже!
Сообщение отредактировал MaLiShKa: 28 Ноябрь 2009 - 21:33
Ответить

 фотография zibek 28 ноя 2009

Ой, а можно узнать как татары празднуют свадьбу? Только плиз, своими словами, не просто скопированное из инета :rolleyes:
Ответить

 фотография Blacky 29 ноя 2009

Просмотр сообщенияLilia (29.11.2009, 00:16) писал:

В орду?? :blush2:
:rolleyes: видимо все-таки в орду. :ph34r:
прошу не путать плиз монголо-татарские орды и тру татар Казанского ханства (историческое называние Булгария Волжско-Камская)!
Ответить

 фотография Blacky 29 ноя 2009

Просмотр сообщенияLilia (29.11.2009, 00:47) писал:

ой ты меня так заинтересовал, что я аж погуглила.
да тут теорий происхождения тьма.... Лично я все же склоняюсь к тому, что еще в школе Салимов Н.К. говорил (Директор шк№21, и афффигенный учитель истории и татарин по нацианальности).
В гугле кстати тоже это есть. Да и элементарно присмотревшись... Найди что то общее между татирином и монголом? Брееееед!
Татары(Булгары) - потомки западных тюрксих племен.
К тому же Казань....Согласно официальной версии, принятой в настоящее время, город был основан не менее 1000 лет назад. Основанием для такой датировки является найденная во время раскопок на территории казанского Кремля чешская монета, датированная правлением св. Вацлава (предположительно, чеканки 929—930 годов), а также другие артефакты с менее явной датировкой.
*Явно да нашествия монголов строилась. И о чем тогда можно говорить.
Сообщение отредактировал Blacky: 29 Ноябрь 2009 - 00:52
Ответить

 фотография Lilia 29 ноя 2009

Просмотр сообщенияBlacky (29.11.2009, 00:50) писал:

В гугле кстати тоже это есть. Да и элементарно присмотревшись... Найди что то общее между татирином и монголом?

там же прочитала, что изначально иго было татарским, а приставка "монгольское" появилась в исторических источниках только в 18 в.

Кстати, в каком смысле общее?? Внешность?? Так говорят и казахи раньше были рыжевоосыми и голубоглазыми)))
Ответить

 фотография Blacky 29 ноя 2009

Просмотр сообщенияLilia (29.11.2009, 00:53) писал:

там же прочитала, что изначально иго было татарским, а приставка "монгольское" появилась в исторических источниках только в 18 в.

Кстати, в каком смысле общее?? Внешность?? Так говорят и казахи раньше были рыжевоосыми и голубоглазыми)))
Ну про внешность да ты права....
А про иго...
Как булгары стали татарами история умалчивает, но у слова русское происхождение. Напоминаю самоназвание - Булгары.
А вот про монголов.... существует версия что когда шло иго люди кричали Тар-тар ( Сленг того времени обозначавший Ад, конец света, короче ппц по современному. Отсюда же выражение "провалиться в тартарары") После Тар-тар сократилсь до татар, и иго стало монголо-татарское.
Ответить