Отправлено 25 Март 2011 - 20:18
ГП Австралии. Итоги пятницы: Ferrari
Одни из главных претендентов на победу в нынешнем году ? Ferrari ? завершили сегодняшний день на позитивной ноте. Команда сосредоточилась на сборе информации о поведении резины, которая, как предполагается, станет одним из основных факторов победы в предстоящей гонке?
Фернандо Алонсо
Первая сессия: 1:27.749 (3 место)
Вторая сессия: 1:26.001 (3 место)
"Ничего нового, а чего еще вы могли ожидать? Две прошедших сессии свободных заездов не отразили реальных возможностей команд: утром Red Bull возглавляла протокол, а после обеда эстафету перехватили в McLaren, кроме того, в числе лидеров, помимо нас, оказался еще и представитель Mercedes GP. Williams и Renault также доказали, что достаточно конкурентоспособны.
На данный момент многие команды имеют шансы побороться за победу в воскресной гонке, именно поэтому вполне очевидно, что завтра нам просто необходимо хорошо откатать тренировку и самое главное квалификацию, не допустив ошибок, чтобы в самом Гран-При стартовать с первого ряда.
Сегодня мы сконцентрировались в основном на анализе поведения шин Pirelli, которые здесь ведут себя несколько иначе, чем на тестах, отчасти по причине отличного покрытия, имеющего совершено иные гоночные характеристики. С учетом того, что стратегия будет иметь не последнее значение в предстоящей гонке, по ходу дистанции мы должны максимально гибко подойти к этому вопросу, поскольку на данный момент мы слишком мало знаем о возможностях резины, чтобы с точностью сказать, на каком круге будем совершать остановку. Судя по сегодняшним наблюдениям, возможно, на одном комплекте резины нам удастся проехать кругов десять, а может и тридцать!
Я доволен тем, как сегодня вела себя машина: в начале чувствовалась небольшая недостаточная поворачиваемость, и даже к концу сессии нам так и не удалось придать необходимого сцепления передним колесам, тем не менее, в целом, все прошло даже лучше, чем я ожидал.
Сегодня мы хотели показать, что сердце и мысли каждого сотрудника Ferrari сейчас наполнены переживаниями за судьбу народа Японии, поэтому разместили на машинах специальные стикеры, посвященные людям страны, которая очень многое дала Формуле 1 и где этот вид спорта очень любим населением."
Фелипе Масса
Первая сессия: 1:27.749 (3 место)
Вторая сессия: 1:26.001 (3 место)
"По ходу двух сессий сегодняшних свободных заездов мы протестировали массу вещей, разделив общий объем работы с моим партнером по команде, чтобы провести анализ различных путей подхода к подготовке к оставшейся части уик-энда.
Я рассчитывал показать более быстрое время, особенно на мягком комплекте резины, однако шины выходили на нужный уровень эффективности лишь спустя четыре круга, а на жестком комплекте, который я использовал для длинных серий кругов, говорить о результате не приходилось, к тому же начавшийся было дождь, еще более осложнил ситуацию. Судя по тому, что мы сегодня наблюдали, мягкий тип изнашивается гораздо меньше, чем предсказывали, тем не менее еще предстоит проверить, сможет ли он подтвердить свою эффективность в гоночных условиях.
Трасса в Альберт-Парке, безусловно, меньше нагружает шины, чем, к примеру, Каталунья Монтмело в Барселоне, где проходила большая часть предсезонных тестов. В этом году жизненно важно очень тщательно изучать поведение резины на каждом конкретном автодроме. Разница в эффективности работы двух составов очень заметна.
McLaren и Red Bull похоже, очень сильны, но есть и другие соперники, чьи машины также могут составить конкуренцию."
Пэт Фрай, главный гоночный инженер: "Сегодня утром мы в основном работали над оценкой работы нескольких аэродинамических обновлений для переднего антикрыла, тогда как послеобеденную сессию посвятили сравнению эффективности двух типов привезенной сюда резины Pirelli при различном количестве топлива в баках. К сожалению, вторая часть свободных заездов проходила при весьма переменчивых погодных условиях, несколько раз начинал идти дождь, еще больше осложнявший оценку ситуации.
В течение первых 90 минут нам показалось, что резина изнашивалась значительно меньше по сравнению с тем, что мы видели на протяжении пятнадцати дней тестов в Испании. Что же касается дневной сессии, то здесь нам необходимо тщательно проанализировать собранную информацию, особенно в отношении длинных серий кругов.
Теперь мы можем приступить к работе: думаю, вечер будет долгим, постараемся как можно лучше подготовиться к завтрашней квалификации."
НИВАвод